Проектная деятельность школьников, виды и цели проектов

Содержание:

Определение этапов проекта и выполнение проекта

О том, как в общем виде выглядят этапы работы над проектом, мы показали на .

Шаг «Реализация задач и создание продукта» надо разбить на несоклько этапов, определить сроки выполнения кадого из них.

Здесь мы не можем дать какие-то конкретные рекомендации, так как эти этапы будут уникальны для каждого проекта. Даже два проекта, выполненных разными авторами, но по одной теме, будут отличаться в этой части. Каждый решает свой проект по-своему, и достигает цели тоже по-разному.

Приведём пример этапов для проекта «Звонкие и глухие согласные», который предполагает создание небольшой компьютерной программы в качестве итогового продукта:

  1. Определить функциональные требования к приложению «Тренажёр для обучения школьников звонким и глухим согласным».
  2. Выбрать программу для создания приложения.
  3. Создать приложение.
  4. Протестировать приложение.
  5. Создать Руководство пользователя.

Проекты, реализующиеся по заданию производств

Генеральный директор «Равис» Андрей Косилов и награжденные ребята с учительницей

Однако сегодняшние руководители промышленных предприятий уверены, что инженеров будущего надо готовить со школьной скамьи. И делать это необходимо комплексно. Экскурсии на заводы, появление новых технических кружков, профориентационные лекции и мастер-классы в школах решают проблему нехватки инженерных кадров лишь частично. Необходим иной подход взаимодействия школ и предприятий, когда ребята не просто знакомятся с производственными процессами, а погружаются в них полностью.

Один из таких проектов разрабатывался по заданию ведущих инженеров компании. На фестивале робототехники «РобоФест – Челябинская область 2019» сразу пять промышленных предприятий выступили кураторами проектов на региональном этапе соревнований «Инженерные кадры России» («ИКаР»). В рамках фестиваля компании представили проекты реальных производственных участков. Ребята собирали робототехнические линии, моделируя промышленные процессы. А инженеры курировали школьников, начиная с постановки техзадания и заканчивая проверкой устройств на соответствие техпараметрам. Так, школьники из поселка Рощина побывали на экскурсии на агрохолдинге, где работают их родители, и решили облегчить им условия труда. Они разработали макет сортировщика, который отбирает кур нужных размеров и веса для продажи в магазинах. Проект занял призовое место на фестивале, а гендиректор агрохолдинга «Равис» Андрей Косилов высоко оценил проект и наградил школьников и их учителей. Теперь ребята работают над новым проектом – прибором для поддержания микроклимата в птичнике.

Обязательные разделы проектной работы

Рассмотрим, из каких разделов должна состоять стандартная проектная работа для школ и колледжей.

Первым листом любой проектной работы является «Титульный лист», на котором указываются школа, название работы, данные ученика, учителя, населенный пункт и год написания (подробнее можно прочитать здесь)

Правильно оформить титульный лист важно, как его оформить, можно прочитать на странице «Правила оформления титульного листа для проектной работы»

Титульный лист проектной работы

Далее за титульным листом следует «Содержание», в котором указываются все разделы проектной работы, номер страницы на которой они начинаются (кроме титульного листа и самого содержания) подробнее с требованиями предъявляемыми к содержанию проекта, о том как его составить можно прочитать на странице «Содержание проектной работы». Как правильно оформить содержание проектной работы можно прочитать здесь.

Содержание проектной работы

После «Содержания» следует «Введение». Введение является одни из важнейших структурных элементов проектной работы, ведь именно в нем отражается актуальность работы, ставится цель и задачи работы, выдвигается гипотеза, которая в ходе выполнения работы должна быть подтверждена, либо опровергнута.

Введение проектной работы

Стандартная структура введения включает следующие блоки:

  • Актуальность темы исследования.
  • Цель работы.
  • Задачи.
  • Объект исследования.
  • Предмет исследования.
  • Гипотеза.
  • Основные источники получения информации.
  • Практическая значимость работы.
  • Методы исследования.
  • Структура работы.

Кроме вышеперечисленных блоков, во введении может быть указана проблема исследования, теоретическая значимость.

Подробно ознакомится с требованиями к введению и каждому элементу который входит в его состав, какие из них обязательные, а какие можно не указывать, посмотреть примеры можно на странице «Введение проектной работы».

За «Введением» следует основная часть проектной работы, состоящая из 2 глав. Если в проектной работе есть исследовательская часть, то она располагается во 2 главе (1 глава является теоретической). Каждая глава состоит из 2-3 параграфов.

Основная часть проектной работы

После основного текста работы располагается «Заключение», в котором кратко (1-2 страницы) даются выводы по всем параграфам (именно параграфам) проекта, если во введении была выдвинута гипотеза, то в заключении необходимо указать – была она подтверждена или опровергнута.

Заключение проектной работы

Следующим за «Заключением» разделом проектной работы является «Список использованных источников», в который необходимо включить всю литературу, которая была использована в ходе написания проекта.

Список использованной литературы проектной работы

Заключительным разделом любой проектной работы выступает «Приложение(я)», в данном разделе помещается вся дополнительная информация, которая помогает детально раскрыть тему работы, так, например, в приложения можно вынести картинки и фотографии, анкету, методики и прочее.

Структура титульного листа

Первое, на что обращают внимание при проверке работы, — оформление титульного листа. Он должен быть, во-первых, чистым и опрятным, а во-вторых, нужно помнить, что структура оформления имеет официальные требования

Но несмотря на это, в учебном заведении также могут быть свои требования к титульному листу реферата.

Если обратить внимание на стандартные требования, то можно выделить 4 блока оформления:

  1. Верхний
    . Включает название образовательного учреждения.
  2. Центральный
    . Тип работы: реферат, доклад и прочее. Здесь должна быть также освящена тема работы.
  3. Правый
    . Содержит информацию об авторе и проверяющем лице, в этом месте ставятся подписи, оценки и заметки по работе.
  4. Нижний
    . Включает название города и год выполнения работы.

Министерство образования регламентирует определённые требования к отступам и даже к шрифтам и их размерам. Но в некоторых учебных заведениях могут быть выдвинуты свои требования. Чтобы впоследствии не возникло недоразумений при сдаче работы, необходимо заранее спрашивать у педагога о том, как надо оформить свой реферат.

На примере этого видео вы узнаете, как оформлять титульный лист в Worde.

Государственные стандарты

Титульный лист реферата для школы практически не отличается оформлением от рефератов других учебных заведений.

Верхний блок
включает название учебного заведения. Здесь нельзя писать аббревиатуры, только полное наименование. Все буквы должны быть заглавными. Текст должен быть выделен жирным и располагаться по центру. Межстрочный интервал равен 1, размер шрифта 14 кегль. Верхний блок должен отступать от края на 2 см, слева на 3 см, справа на 1,5 см.

Центральный блок
. От верхнего блока, его должны отделять 2 строчки. Он состоит из нескольких линий, в которых отображается основная информация о работе:

  1. Пишется вид работы. Реферат, доклад и прочее. Слово оформляется большими буквами, шрифт размером 16 кегль.
  2. Отступая одну строчку, пишется название дисциплины. Первые буквы здесь должны быть заглавными. Размер шрифта — 14-й кегль.
  3. Следующая линия отображает тему работы, название должно начинаться с большой буквы. Пример: «По теме: Виды научных работ».

Выравнивание должно быть по центру.

Правый блок
. Здесь отображается информация о школьнике, который выполнил работу, и о том, кто её проверил. Здесь также будут заметки учителя о работе, оценка, подписи. Размер шрифта должен быть 14-й кегль, выравнивание по правому краю, отступая от него на 1,5 см.

Нижний блок
. Его нужно делать в самом низу страницы на последней строчке, выравнивание — по центру, размер шрифта — 14-й кегль. Отступ от нижнего края на 2 см.

Таким образом, образец оформления титульного листа школьного реферата выглядит так.

Важно соблюдать размеры полей
при написании работы. По левой стороне — 35 мм, по правой — 10 мм, сверху и снизу — по 20 мм

Оформляется текст шрифтом Times New Roman, должен иметь размер 14 кегль, межстрочный интервал — полуторный, выравнивание — по ширине. Нужно составить оглавление, в котором будут отражены основные подтемы проанализированной информации, рядом должны быть указаны номера страниц.

Во введении нужно обосновать тему, которую ученик хочет осветить в своей работе, также должны быть выделены цели и задачи работы. Нужно объяснить значение выбранной темы в современном мире и почему автор затронул именно её. Объём — 1-2 страницы.

Основная часть пишется в соответствии с планом реферата и должна полностью раскрыть тему работы, при этом каждый параграф должен начинаться с отдельного листа
. В названии параграфов только первая буква должна быть большая, точка после него не ставится. Можно по тексту выделять жирным шрифтом основные моменты и определения в реферате. Объём этой части — 12-15 страниц.

В заключении подводятся итоги проведённой работы, формируются определённые выводы. А также можно освятить решения поставленных проблем и задач. Объём этой части — 1-2 страницы.

Последним формируется список литературы
: из каких источников был взят материал. Требования к списку источников также освещены регламентом Министерства образования.

Стоит отметить, что данные требования являются общими и могут изменяться в зависимости от учебного заведения.

Как оформить проект

Оформление проекта в младших классах

Чем младше класс, тем меньше текста и больше картинок. Ведь ребенок не только сдает распечатанный проект, но и должен уметь рассказать, о чем в нем написано, ответить на вопросы.

Структура проекта:

  1. Титульный лист. В самом верху пишут полное название образовательного учреждения. В середине листа, по центру пишут слово «Проект». Ниже жирным крупным шрифтом пишут название проекта. Под ним, в правом углу указывают, кто выполнил: имя и фамилию ученика, класс. Затем руководителя: фамилию, имя и отчество. Внизу посередине листа пишут город и год выполнения проекта.
  2. На втором листе размещают оглавление.
  3. Затем идет введение. Здесь прописывают цели и задачи.
  4. Основная часть. В этой части раскрывают тему, можно писать пошагово: «Свою работу я начал с…», «Затем я приступил к…», «В своей работе я столкнулся с такими проблемами…».
  5. Заключение.

Оформление проекта в старших классах

Чем старше ученик, тем более строгие требования выдвигают к содержанию, качеству, количеству информации, отображенной в проекте, и к его оформлению.

Как сделать проект для школы в 9 класс, пошагово

Проект должен иметь четкую структуру:

  • титульник;
  • введение с описанием цели, области, в которой ведется работа, с указанием способов, которыми эта цель будет достигнута;
  • описание работы, процесса со всеми стадиями, составляющими, всеми этапами;
  • анализ хода работы, что происходило, с какими проблемами столкнулись, как их преодолели;
  • заключение, где оценивают и анализируют конечный результат; рассматривают перспективы применения работы, как и где можно использовать результаты проекта;
  • библиография — указать все использованные в работе источники и ссылки;
  • приложения (если необходимы).

Когда работа будет готова, ученик переходит к подготовке презентации. Презентацию удобно делать в программе PowerPoint — это простой, комфортный инструмент, отлично подходящий для подобных целей. В презентации школьник отражает основные аспекты проекта, наполняет ее графикой. Опираясь на презентацию с текстом и картинками, гораздо легче донести мысли до слушателей. Такой формат презентации удобен для докладчика: ключевые фразы текста перед глазами не дают разбежаться мыслям, даже если что-то забудется от волнения.

Как выбрать тему школьного проекта

Тему надо выбирать актуальную и интересную. Вам должна быть интересна та область знаний, в которой вы выполняете проект. Иначе работать над проектом будет скучно, а защищать — трудно.

Есть несколько вариантов того, как школьники выбирают тему для своего проекта:

Вариант 1. Выбрать одну из тем, которые предложит классный руководитель.Вариант 2. Выбрать школьный предмет и учителя, который предложит тему по своему предмету.Вариант 3. Придумать тему самостоятельно. Подумайте, чего не хватает вам, вашим одноклассникам или взрослым, и попробуйте сформулировать тему проекта, чтобы решить проблему.

Так как результатом проекта должен стать новый продукт, то надо основательно подумать над тем, что можно создать в результате проекта. В следующей таблице мы приводим примеры того, что можно сделать в качестве результата проекта:

Тема проекта Продукт/результат проекта
Компьютерные игры: польза или вред Видео-ролик или компьютерная анимация по безопасной работе за компьютером.
Что означают наши имена? Буклет с именами одноклассников и их значениями.
История футбола Буклет со списком секций по футболу, которые есть в городе. Можно поделить на две категории: бесплатные и платные.
Таблица умножения на пальцах Брошюра или буклет с правилами умножения на пальцах.Видео-ролик, демонстрирующий умножение на пальцах.
Поэты писатели о моём родном городе Блог в Интернет, посвящённый этой теме. Можно создать на бесплатных платформах (Blogger от Google, https://www.blogger.com).
Звонкие и глухие согласные Программа на языке Scratch для проверки знаний звонких и глухих согласных.
Вегетарианство Брошюра с рецептами вегетарианских блюд. Интернет-блог, посвящённый вегетарианству. Можно сделать бесплатной платформе Blogger от Google, https://www.blogger.com.

10 — бонус на зимние каникулы: Какой бывает снег

Возраст: от 6–7 лет.

Продолжительность: 1–2 недели.

Нам понадобится: лупа, носовой платок, бинт, емкости.

Эксперимент. Лето промчится — вернется снежная уральская зима, и ведь нам снова понадобятся темы для проектов! Предлагаем исследовать: как образуется снег, почему он скрипит, испаряется ли он, какой формы бывают снежинки, можно ли считать снег чистым (и есть его).

Ловите снежинки на варежку и рассматривайте их, отмечайте правильную кристаллическую форму. Ходите по снегу и прислушивайтесь к хрусту-скрипу в морозную погоду и в оттепель — сделайте вывод, что снег скрипит в мороз, скрип издают ломающиеся кристаллики. Пусть ребенок подует на холодный металлический предмет (в выдыхаемом воздухе есть вода в состоянии пара) — предмет начнет покрываться инеем, слой инея будет становиться все толще, все пушистее. Затем проведите варежкой по инею — он посыплется вниз. Точно так же крохотные капельки воды кристаллизуются высоко в небе, превращаясь в правильные снежинки и оседают на землю. Последите за тем, как образуются узоры на стекле, как царапинки на поверхности и потоки воздуха помогают создавать узор из инея.

Повесьте на морозный воздух мокрый носовой платок. Сначала он замерзнет, но через несколько дней полностью высохнет. Это означает, что снег и лед тоже умеют испаряться, и круговорот воды в природе не прекращается зимой. Занесите стакан со снегом в тепло, посмотрите, как быстро снег растает. Оцените прозрачность талой воды — скорее всего, она будет мутной. Сложите бинт в несколько раз, профильтруйте снег — скорее всего, на марлевом фильтре останутся грязные следы. Это говорит о том, что снег успевает вобрать в себя частицы копоти, пока летит на землю, а потом повторно загрязняется на земле.

Исследовательские проекты дают новые знания, развивают наблюдательность, дисциплину и волю. Записывайте исходные данные, промежуточные и итоговые результаты, фотографируйте процесс, — и вы сможете не только интересно провести время, но и написать учебную работу, чтобы поделиться своим опытом с другими детьми и поучаствовать в конкурсе!

Летние открытия для детей

Задача родителей — сделать так, чтобы такие короткие и такие долгожданные летние месяцы не стали чередой унылых дней перед телевизором или компьютером, а принесли детям новые знания, удивительные открытия и волшебные воспоминания. Как же сделать летние каникулы насыщенными и полезными?

Как написать проект в школе

Все начинается с выбора темы и понимания конечной цели. Она должна быть понятной, четкой и ясной. Чтобы работа продвигалась быстро, ученику тема должна быть интересна. Иначе никакой пользы от проектной деятельности не будет. Не получится успешно защитить проект, который не интересен даже ее создателю.

Этапы работы:

  1. Подготовительный. Определяемся с темой и целью.
  2. Планирование. Выясняем, что нужно для проекта в школе, с какими источниками информации будем работать, как будем ее собирать и анализировать. Решаем, в каком виде будем представлять результаты работы.
  3. Исследование. Собираем и уточняем информацию, выполняем исследовательские задачи.
  4. Выводы. Анализируем информацию, формулируем выводы.
  5. Оформление. Учителя каждого конкретного образовательного учреждения выдвигают свои требования, как составлять проекты в школе, и выдают образцы оформления.

На этапе планирования решают, в каком виде представить информацию. Тогда же и определяются, какая нужна программа для создания школьного проекта на компьютере. В школе для проектов в рамках учебного класса достаточно использовать графический редактор Word. В нем набирают текст, дополняют его картинками.

Виды школьных проектов

Существует множество разнообразных классификаций проектов. Большинство учёных разделяют школьные проекты по форме проведения, по продолжительности, по дисциплинам, по основной деятельности.

По форме проведения:

  • групповой;
  • индивидуальный.

По продолжительности:

  • мини-проект (урок или часть урока);
  • краткосрочный (4-6 уроков);
  • недельный (30-40 часов);
  • долгосрочный (годичный).

По дисциплинам:

  • монопредметный (в пределах изучения одной дисциплины);
  • междисциплинарный (интеграция разных дисциплин, их логическое совмещение).

По основной деятельности:

  • исследовательские;
  • поисковые, творческие;
  • информационные;
  • ознакомительно-ориентировочные проекты.

Исследовательский проект наиболее приближён к научному исследованию. Его цель – найти наиболее правильное решение поставленной проблемы, обосновать её актуальность, чётко и лаконично обозначить цель, основные задания, предмет и объект исследования, выбрать наиболее подходящие методы исследования, варианты решения проблемы, доказать и оформить полученные результаты.

Исследовательские проекты можно проводить как во время уроков, так и во внеклассной работе. К ним относится проведение социологических исследований, актуальных и интересных для населения, нахождение наиболее эффективных вариантов решения экологических проблем своего города, изучение традиций своего народа.

Творческие проекты интересны тем, что проектанты имеют неограниченные возможности для его реализации. Дидактическая цель творческого проекта – научить детей неординарно подходить к решению поставленного задания, выполняя задачи. Конечным продуктом такого проекта могут стать проведение праздника, выпуск газеты, организация выставки, монтирование видеофильма.

Информационный проект характеризуется наибольшей степенью точности, логичности. Он направлен на изучение и анализ сведений об определенном объекте или явлении с целью обобщения и представления информации широкой аудитории. Результатом работы в этом виде деятельности будут научно-популярные статьи, схемы, алгоритмы, доклады, карты местности, сообщения, сценарные модели.

Ознакомительно-ориентировочные проекты сосредоточены на изучении социальных вопросов, интересующих собственно участников проекта. Продукт, полученный в результате деятельности, может быть использован в повседневной жизни класса, школы, города, страны.

Как видим, в основе классификаций проектов лежат совершенно разные принципы, что позволяет всесторонне изучить данный вопрос.

Почему кота зовут Васькой?

Школьные проекты настолько разнообразны, что требуют классификации. По методу деятельности они могут быть исследовательскими, творческими, ролево-игровыми, информационными, предметно-ориентированными, выполняться как одним школьником индивидуально, так и парой или группой учеников. В предметно-содержательной области они делятся на монопроекты, если выполняются в рамках одного учебного предмета, и на межпредметные, требующие серьезной подготовки и выполняемые, как правило, вне уроков. Время выполнения проектов варьируется от нескольких минут на уроке до нескольких месяцев, а то и года.

Но какого бы типа ни был проект и сколько времени ни потребовал, главное – ребенок в процессе работы сам находит и систематизирует информацию, сам постигает ее и делает собственные выводы. Цель любого проекта – разбудить в ребенке жажду знаний, выработать умение ставить цели, решать задачи, находить пути и подходы к их решению, максимально раскрыть таланты.

Первая робкая попытка «обуздать информационную волну» проводится еще в начальной школе. Правда, у младших школьников еще не сформирован интерес к самостоятельному поиску, им сложно разобраться в предмете. Они только приспосабливаются к школьной системе обучения. Поэтому первые проекты – некий гибрид наблюдения и игры. Популярно изучение природных явлений: погоды, растений, животных. Например, первоклассник сажает семечко в землю и выращивает на окне цветок, записывая в дневник стадии его роста. Ребята беседуют с соседями, владельцами собак и кошек, и систематизируют клички домашних питомцев – множество таких проектов можно найти при желании в Сети. Дети приходят к неожиданным выводам: оказывается, кошачья кличка Васька произошла не от Василия, а от древнего славянского бога Велеса, покровителя животных. Такая деятельность не только прививает бережное отношение к природе, но и развивает умение думать, ставить первые независимые «научные эксперименты» и контактировать с социумом. А это пригодится в старших классах, где их ждут более сложные проекты, близкие к школьной программе.

Как описать проект в разработке

Взяв в работу тему о создании сайтов и лендингов, необходимо сделать записи всех мероприятий. Приведём пример описания проекта:

Этап № 1 – изготовление макета, программирование платформы CMS системы с разбиением сайта на отделы: админку и публичную часть, подключение модулей. Закреплено за менеджером (Ф. И. О.).

Задачи:

  • соорудить макет – дата/время;
  • подготовить cms-платформу – дата/время;
  • привязать модули и блоки – дата/время;
  • протестировать работоспособность и функциональность – дата/время;
  • отчёт о проделанной работе – дата/время;
  • всё время, затраченное на осуществление этапа;
  • бюджет, выделенный на проработку действий.

Списки:

  • что сделано, какие недоработки, ошибки;
  • что сделать, когда, срочно или нет;
  • интересная идея – предложить;
  • ещё что-то инновационное.

Заметки:

Для выполнения такой сложной работы нужно выделить из бюджета ещё 100000 рублей для приобретения и привязки дополнительных компонентов.

Цель: Изготовить и сдать к определённому сроку готовый рабочий каркас проекта.

Этап № 2 – изготовление дизайна, логотипа, баннеров. Закреплено за менеджером (Ф. И. О.).

Задачи:

  • разработать цветовую схему – дата/время;
  • подготовить логотип – дата/время;
  • изготовить анимированные баннеры – дата/время;
  • продумать и водворить элементы графики, кнопок;
  • отчёт о проделанной работе – дата/время;
  • всё время, затраченное на осуществление этапа;
  • бюджет, выделенный на проработку действий.

Списки:

  • что не сделано, какие недоработки, ошибки;
  • что надо делать, когда, срочно или нет;
  • интересная идея – предложить;
  • ещё что-то инновационное.

Заметки:

Предложить в правой колонке сделать ещё 2 статических баннера.

Цель: Изготовить и сдать к определённому сроку готовый дизайн и элементы графики.

Этап № 3 – наполнение лендинга текстовым контентом, вставка видео и аудио. Закреплено за менеджером (Ф. И. О.).

Задачи:

  • написать 5 страниц текста – дата/время;
  • подготовить и разместить 5 видео и 10 аудиозаписей – дата/время;
  • отчёт о проделанной работе – дата/время;
  • всё время, затраченное на осуществление этапа;
  • бюджет, выделенный на проработку действий.

Списки:

  • что сделано, какие недоделки, ошибки;
  • что сделать, срочно или нет, когда-нибудь потом;
  • супермысль – предложить;
  • ещё что-то новенькое.

Заметки:

Обновить программу для записи видео.

Цель: Наполнить ресурс текстовой и мультимедийной информацией.

Этап № 4 – сдача проекта заказчику. Ответственный Строгов П.Г.

Задачи:

  • согласовать проделанные этапы – дата/время;
  • выделить ресурсы на доработку – дата/время;
  • отчёт о проделанной работе – дата/время;
  • всё время, затраченное на осуществление этапа;
  • бюджет, выделенный на проработку действий.

Списки:

  • что сделано, какие недоделки, ошибки;
  • что сделать, срочно или нет, записать доработки;
  • идея Х – предложить;
  • ещё что-то новенькое.

Заметки:

Добавить в базу клиента и сдать в архив мероприятие. Подумать, что ещё сделать.

Цель: Сдать готовый проект.

Методы работы с проектом:

1. Изучение литературы и других источников информации по теме

Не забывайте, что информация может иметь разную степень достоверности, делайте ссылки на источники информации.

2. Наблюдение

Составьте план наблюдения (когда, где, сколько по времени и за чем  наблюдать). Запишите результаты наблюдений.

3. Опрос

Есть 3 вида опроса: беседа, интервью, анкетирование. Результаты опроса могут быть представлены текстом или в форме диаграмм.

4. Эксперимент

Это проведение серии опытов. Опыт включает в себя создание определенных условий, наблюдение за происходящим и фиксацию результатов. Условия, ход эксперимента, полученные результаты должны быть подробно описаны в  работе.

5.Анализ текста

Это процесс получения информации через интерпретацию текста. В тексте можно найти слова с тем или иным значением, средства художественной выразительности, рифмы… Можно сопоставить текст на иностранном языке и его перевод.

Чему учит проектная деятельность

При правильной подаче проектная деятельность дает ребенку хорошие навыки в области целеполагания, понимания “что я хочу” и “зачем это нужно”.

Однако, подача частенько страдает. Ну право, не может МарьИванна вложить душу 30 раз за неделю, ее физически на это не хватит. Поэтому и темы попадаются неинтересные, пресные, где развивается единственный, весьма сомнительный навык – терпеть то, что тебе не нравится.

Что делать?

Вникать самим. Не проводить исследования, не писать доклады по ночам, но помогать найти тему, хотя бы расспросив – а что тебе сейчас интересно? Покопаться в увлечениях, показать энциклопедии и взять на карандаш странички, на которых загораются глазки!

Автоматическое создание содержания в проектной работе

Для формирования автоматического содержания перед началом редактирования всего документа (или сразу при написании проекта), необходимо указать, какой именно тест является заголовком главы, а какой параграфа, для этого в WORD существуют стили, которые и позволяют отделить просто текст от заголовков (остальные возможности использования стилей в данной статье затронуты не будут).

Для применения стиля к тексту следует выделить текст, например, заголовок «ВВЕДЕНИЕ», после того, как текст выделен, необходимо на вкладке «Главная» в разделе «Стили» выбрать стиль с названием «Заголовок 1» – первый уровень заголовков, к которым относятся:

  • введение;
  • главы;
  • заключение;
  • список использованных источников;
  • приложения.

К параграфам необходимо применить стиль с названием «Заголовок 2», а к пунктам, соответственно, стиль, имеющий название «Заголовок 3».

Применение стилей к заголовкам

После того как все заголовки в работе были выделены и отмечены соответствующими для них заголовками, необходимо открыть лист, на котором будет располагаться содержание проекта. Сверху листа должна располагаться надпись «СОДЕРЖАНИЕ» (требования к ней были указаны в начале статьи), после надписи пропускается 1 пустая строка. Далее для создания автоматического содержания на вкладке «Ссылки» требуется в разделе «Оглавление» нажать на кнопку «Оглавление», в выпадающем меню выбирается «Настраиваемое оглавление…».

Создание настраевоемого содержания

В открывшемся окне необходимо применить следующие настройки:

  1. Показать номер страниц – включено (выбран соответствующий пункт).
  2. Номер страницы по правому краю – включено (выбран соответствующий пункт).
  3. Формат – «Из шаблона».
  4. Уровни:
  • если в работе только главы, то значение – 1;
  • если в работе главы и параграфы, то значение – 2;
  • если в работе главы, параграфы и пункты, то значение – 3.

Гиперссылки вместо номеров страниц – выключено (снять выделение с соответствующего пункта).
После применения всех настроек необходимо нажать на кнопку «ОК».

Ниже представлено, как должно выглядеть окно для формирования правильного содержания.

Окно с настройками для создания содержания

Если все было сделано правильно, то на странице содержания должны появиться все названия заголовков проектной работы с указанием начальной страницы. После этого необходимо отредактировать текст содержания в соответствии с требованиями, приведенными в начале статьи.

Положительной стороной такого подхода к созданию содержания в проектной работе является легкость обновления начальных страниц, заголовки в содержании всегда будут соответствовать заголовкам в тексте проекта, отточие формируется автоматически.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector