Сортеры для детей: 10 моделей первых развивающих игрушек

Виды

На современном рынке товаров для детей представлено огромное количество разновидностей развивающих сортировочных игровых комплектов, но не все они подходят для малышей до года.

Сортеры для детей от 6 месяцев – это:

  • самые банальные пирамидки, пришедшие из советских времен;
  • современные пирамидки, представляющие собой всевозможные вкладыши – набор тарелочек, стаканчиков или кубиков, которые требуется рассортировать по размеру и вложить один в другой;
  • мягкие комплекты – в качестве основы используется куб или шар из мягкого, но устойчивого материала (например, фетра) с небольшим количеством прорезей простых форм (круг, овал, квадрат), а фигурки – это мягконабивные элементы, выполненные из разных на ощупь тканей (гладкой, шершавой, пушистой);
  • простые пластмассовые и деревянные комплекты с минимумом отверстий и деталей.

Что собой представляет?

Зародилась эта интересная игра в начале XX века, родина ее Италия. Первой рассматривать сортировку стала известный педагог, представитель системы раннего развития Мария Монтессори. В России эту идею подхватили ее единомышленники – муж и жена, педагоги Никитины. Ранее сортеры изготавливали своими руками, но в 30-е годы фирма Fisher Price выпустила первые экземпляры этой замечательной игры в деревянном исполнении.

Игрушка-сортер имеет следующий вид – сортировочная основа для распределения фигур по какому-либо признаку – чаще всего это цвет, размер, форма. Панель-основа может представлять собой рамки, столбики (по типу пирамидки), объемные фигурки (домики, шары, кубы). Второе название этой игрушки – сортировщик, в чем собственно, и суть всей игры. Принципиальное отличие от простой сортировки в том, что здесь существуют точные контуры и цветовая гамма, что не позволяет произвольного сортирования, и требует от ребенка точности и результата.

Познакомьтесь: самые популярные сортеры-домики

1. Логический теремок от ТМ «Полесье».

Произведенный из экологически чистой пластмассы, яркий и красочный теремок имеет множество функций, интересных ребенку на протяжении длительного времени.

4 зверюшки, вставляющиеся в отверстия на крыше, знакомят ребенка с основными цветами и геометрическими фигурами. После того, как ребенок правильно установит зверюшек, можно произвести для каждой из них свое действие, чтобы они провалились внутрь домика: нажать рычажок или кнопку, повернуть рукоятку, потянуть деталь на себя.

А еще каждая дверка того же цвета, что и зверек, открывается своим уникальным ключиком (разных геометрических форм), которые для удобства собраны на одной связке.

Минусы от опытных мам:

Для самых маленьких. Какой сортер выбрать малышу от 6 месяцев

Все, что происходит впервые, имеет особое значение

К выбору самых первых вещей для малыша следует отнестись с вниманием, ведь первое впечатление – самое важное, даже если ребенок его не запомнит. Итак, выбираем первую головоломку для полугодовалого малыша, который под вашим чутким руководством совсем скоро станет умницей, вам на радость, всем на удивление!

Главное требование к первым игрушкам – это безопасность и возможность их санитарной обработки. Поэтому для крох лучше присмотреться к мягким текстильным сортерам. Мягкие детали ребенку удобнее держать в маленькой ручке. Родители могут не беспокоиться о том, что ребенок поранится уголком игрушки или упадет на нее и ушибется.

Чтобы не опасаться попадания элементов в ротик, сортер надо время от времени стирать (хорошее качество игрушки позволяет делать это в стиральной машине).

Многие модели оснащены дополнительными элементами и спецэффектами, обогащающими сенсорное восприятие: зеркальцами, шуршалками, шелестом и т.п.

На что обратить внимание при выборе?

  1. Возможность стирать в стиральной машинке.
  2. Все крепления и детали должны быть плотно пришиты.
  3. Вставные детали не менее 5-6 см (чтобы не пролезли в ротик).
  4. Игрушка должна быть без постороннего запаха.

Представляем вашему вниманию несколько, на взгляд мамочек, самых удочных моделей мыгких сортеров от разных производителей.

1. Домик-сортер от К`s Kids.

Этот сортер достаточно простой: текстильный домик с отверстиями в каждой стенке (дверь и окошки разной формы).

Вкладыши крупные, двух типов: мягкие и пластмассовые. Пластиковые куб, шар и пирамидка прозрачные, а внутри их находятся такие же элементы меньшего размера: маленькие кубики в большом кубе, крошечные пирамидки – в большой пирамиде. Они шуршат, гремят и перекатываются. Мягкие вкладыши сшиты из разной ткани, отличающейся на ощупь (атлас, вельвет и велюр). Чтобы ребенку было легче, на стенках нарисованы «подсказки».

На крыше домика – открывающееся окошко с зеркальцем и мордочкой песика, а также удобная ручка, чтобы домик можно было переносить.

Качественная ткань легко стирается.

С домиком можно придумать много интересных игр и помимо сортировки.

Минусы, отмеченные мамами: теряются пластмассовые фигурки (они выпадают из домика при переноске), вкладыши можно засунуть не только в соответствующие им отверстия.

2. Кубик от Lamaze.

Большой мягкий куб с отверстиями в каждой грани и крышечкой для доставания элементов. Каждая грань куба – разного цвета с рельефными узорами (ребенок при игре массирует пальчики), мягкие вкладыши – того же цвета, что и соответствующая им грань.

В каждом вкладыше внутри дополнительная «интересность» – пищалка, колокольчик, шуршалка, погремушка.

Минусы, по отзывам: мягкие вкладыши сминаются и влезают в любое отверстие, малыш не может достать фигурки самостоятельно.

3. Кусочек сыра с мышками от Lamaze.

Очень интересный сортер в виде куска сыра с тремя маленькими мышками, которые пролезают в его дырочки: пирамида с тремя отверстиями основных геометрических форм. Каждая грань сшита из своего материала.

К этим отверстиям подходят три разноцветных мышки соответствующих форм, цвет мышек совпадает с окантовкой отверстия. У каждой мышки – длинный хвостик-веревочка, за который их можно легко вытянуть из норки. В одной из мышек внутри – пищалка, в остальных – погремушки.

Минусы: немного треплется после многочисленных стирок.

Как выбрать лучший детский сортер

Определиться с выбором подходящего сортера именно для вашего ребенка помогут несложные основные правила.

Безопасность

Это основной фактор для любой вещи, которую вы покупаете ребенку

Внимание придется уделить каждой мелочи: отсутствию острых необработанных краев, наличию мелких или легко снимающихся деталей, качеству материала изготовления

Комплектация

При выборе сортера рекомендуем поинтересоваться, как он упакован – особенно это касается головоломок, состоящих из нескольких элементов. Удобная коробка для хранения игры станет залогом ее частого и аккуратного применения.

Чем больше всевозможных деталей: фигурок, формочек, стаканчиков, зверушек включено в сортер, тем больше игр с ними можно придумать.

Простота ухода

Учитывая тот факт, что малыши любят тянуть в рот практически все игрушки, которые попадают к ним в руки, особенно в период прорезывания зубов, необходимо позаботиться о чистоте деталей головоломки. Чем проще это делать, тем легче и быстрее мама с этим справится. Качественные, обработанные от шероховатостей твердые детали и возможность стирки текстильных компонентов упростят уход.

Надеемся, что наш обзор поможет вам без труда определиться с выбором.

На что обратить внимание при выборе сортера

Современные сортеры для детей представлены в широком ассортименте с учетом вкусов любого малыша и возможностей любого родителя

Рекомендуем перед покупкой обратить внимание на основные критерии, которые помогут сделать правильный выбор

Возраст ребенка

Разумеется, развивающие игрушки хочется покупать ребенку как можно раньше, чтобы он мог делать как можно больше удивительных открытий в раннем возрасте. Однако существуют ограничения, о которых необходимо помнить:

  • Чем старше становится ребенок, тем больше отверстий у сортера: например, 3 или 4 отверстия для сортировки вполне хватит годовалому ребенку.
  • По мере роста ребенка можно приобретать сортеры с более мелкими деталями: малышам тяжелее управляться с небольшими предметами, которые, к тому же, могут быть для них опасны.
  • Классические сортеры с геометрическими фигурами больше подойдут для 2,5 или 3 лет. Детям младше этого возраста лучше предложить головоломки в виде животных, с зажигающимися лампочками или звуковым сопровождением.

Производитель

Среди основных и наиболее популярных производителей сортеров для детей следует отметить Fisher-Price, Djecо, ПП «Полесье», Chicco и других. В последнее время все больше появляется предложений от российских компаний: «Уланик», Raduga Kids, «Стеллар», которые радуют качеством и разнообразием.

Какие сортеры подобрать для детей постарше (2-3 года)

Если можно применить слово «постарше» к карапузикам 2,5 – 3 лет, то для них – сортеры следующего уровня сложности! В подарок ко дню рождения для ребенка 2 лет можно приобрести модели с большим количеством отверстий: умный малыш постепенно справится с любым их числом. Максимальное расположение – по 3 отверстия на каждой грани куба.

Форма вкладышей тоже уже не ограничена: ребенок в состоянии легко отличить квадратик от ромба, а также правильно запомнит названия фигур. По-прежнему актуальны сортеры, сочетающие в себе функции игрушки и «развивалки» (в виде автомобилей, зверей и т.п.).

Как показывает опыт, дети обожают сортеры с ключами в виде домиков. В сазочном теремке живут разные зверюшки, которые могут попасть в свою комнатку, если ее открыть специальным ключиком (уникальным, который нужно правильно подобрать, либо универсальным для всех дверей).

В некоторых моделях таким ключиком служит сама фигурка животного.

Для старших деток 2-3 лет к сортерам уже предъявляются требования, не столь важные для малышей.

Делаем сортер для малышей своими руками

Первый сортер для малыша необязательно покупать, мама легко может сделать его своими руками. Варианты:

  • пластмассовые емкости разного размера (стаканчики, чашки), которые можно вкладывать одна в другую;
  • коробки или ведерки разного цвета, размера и соответствующие им игрушки;
  • большая коробка с прорезанными отверстиями, по форме подходящими под большие, средние, маленькие мячики и кубики;
  • несколько разноцветных корзинок или ведерок, в которые можно складывать детали «Лего» или небольшие игрушки того же цвета.

Таким образом, сортер – это простая, но невероятно полезная для развития ребенка игрушка, которую легко смастерить самостоятельно

Сортировать можно все, что угодно, только важно выбирать достаточно крупные предметы, чтобы малыш не смог их проглотить

Материалы

Для создания сортеров используют следующие материалы:

Дерево. Самый экологичный материал, поэтому его часто выбирают заботливые родители. Деревянный сортер легко мыть и обрабатывать. Приятный материал для тактильных ощущений, так как сохраняет тепло ладошки малыша, также позволяет ощутить вес элементов.

Ткань

Тканевые фигурки различной текстуры и цветов привлекают внимание малышей. Такой сортер подойдет для самых маленьких

А наполнитель помогает моторике. Еще один приятный бонус – внутри фигурок есть звуковое сопровождение – погремушки, пищалки. Не обходится и без слабых сторон – такую игрушку можно смять и вставить в любое отверстие, от чего суть всей игры пропадает. Ну и мамы говорят, что сам корпус также сминается и отсутствие жесткости не устраивает малыша.

Комбинированный. Сочетает в себе несколько материалов. Направлен на разработку моторики у ребенка, умение различать текстуры и материалы. Минус в том, что если основа тканевая, то при переноске твердые детальки вываливаются.

Как сделать аппликацию из треугольников

Материалы для выполнения аппликации:

  • листы цветной бумаги (двух цветов, например – красный и желтый),
  • плотные листы белой бумаги,
  • клей (клеящий карандаш для малышей),
  • кисточки,
  • ножницы (для взрослого).

Аппликация из треугольников “Рыбка”

Для детей, которые не могут самостоятельно вырезать, родитель (воспитатель) вырезает по шаблону из цветной бумаги геометрические фигуры – треугольники. Треугольники будут разного размера.
Каждому ребенку (в саду) раздают коробочки с вырезанными цветными деталями, лист белой плотной бумаги, клей.
Детям следует показать образец, чтобы они знали какую аппликацию они будут выполнять на занятии

Нужно обратить внимание на фигуру (сказать, что это треугольники), размер деталей (попросить найти маленькие и большие), спросить какого цвета детали у них в коробочках.
После этого нужно рассказать что аппликация эта непростая. Чтобы она получилась нужно правильно разложить треугольнички на своем листе бумаги

Чтобы дети подумали можно дать им нерасчерченные шаблоны. Если времени на это задание нет, то нужно показать шаблоны по которым дети соберут фигурку.
Пусть ребенок сам выберет шаблон. Можно даже предложить детям собрать по очереди все шаблоны (без клея, просто размещая треугольники на бумаге). Это один из уроков на логику.
После того как шаблон рыбки выбран, воспитатель показывает как намазывать клеем треугольники цветной бумаги и как правильно прилеплять их к листу белой бумаги (строго по центру чтобы было красиво). Часто дети начинают приклеивать треугольники, не разложив сначала всю фигуру – в итоге хвост или плавнички рыбки вылезают за края листа.

7. Родитель (воспитатель) обязательно должен не только похвалить ребенка за выполненную работу, но и указать на ошибки (если таковые имеются). 8. После просушки работу можно поставить на выставку или на полочку в комнате ребенка.

Аппликация из треугольников “Елочка”

Эта аппликация похожа на вышеописанную, но несколько сложнее. Детали приклеиваются в определенной последовательности и с перекрытием.

Материалы для выполнения аппликации:

  • листы цветной бумаги (двух цветов – зеленый и коричневый),
  • плотные листы белой бумаги,
  • клей (клеящий карандаш для малышей),
  • кисточки,
  • ножницы (для взрослого).

Родитель (воспитатель) как и в аппликации “Рыбка” вырезает треугольники из цветной бумаги и раздает их ребятам.
Перед занятием детям следует показать готовую работу, сказать какая она красивая и интересная

Далее нужно обратить внимание детей, на то, что эта аппликация с хитростью. Чтобы получилось красиво, нужно приклеить треугольники с перекрытием.
Дети раскладывают треугольники на листе самостоятельно

Взрослый объясняет в каком порядке следует наклеивать фигурки, чтобы получилась красивая елочка.
Дети по шаблону наклеивают треугольники на белый лист бумаги (взрослый корректирует работу, помогает исправить ошибки). Обязательно в конце занятия нужно похвалить ребенка.
Готовые работы высушиваются под прессом, а потом выставляются на выставке.

Аппликации из геометрических фигур

А вообще аппликации можно делать из любых геометрических фигур. Треугольники мы уже разобрали, но есть много и других фигур: круги, квадраты, прямоугольники, ромбы. Давайте вместе с детьми попробуем собрать веселые аппликации по готовой схеме.

Вот мальчишкам больше нравятся поделки с самой разной техникой и машинками. Попробуйте предложить малышам – мальчикам аппликации с подъемным краном, машинкой, паровозом, корабликом или ракетой.

Все, что требуется от родителя – это распечатать на листочке бумаги шаблон. Малыш по образцу вырезает детали и наклеивает их на основу. Картинку можно дополнить надписью или раскрасить фон цветными карандашами или фломастерами.

Я знаю детей, и сразу вас предупрежу – если такие развивающие занятия понравились ребенку, то одним шаблоном вы не отделаетесь. Лучше сразу распечатать несколько.

Девочки тоже не останутся без аппликаций. Им можно предложить шаблоны для аппликации с животными. Технология выполнения таких аппликаций не отличается от вышеописанного варианта для машин. Распечатываете шаблон, ребенок вырезает из бумаги геометрические фигуры и наклеивает их на контур. В итоге красивая и занимательная аппликация с мышкой, лисой, белочкой, лошадкой и другими зверями.

Не забывайте, нужно не просто вручить ребенку картинку и н6ожницы с клеем. Обязательно повторите названия геометрических фигур, а заодно и цветов. Помогите и подскажите малышу, если он забыл как называется фигура. Вот тогда ваши занятия будут настоящим развивающим творчеством.

Занятия геометрической аппликацией из простых фигур (треугольников) доступны и просты. Поверьте, эти занятия придутся по душе ребятам.

Основное правило сортера

Само название игрушки подсказывает основной принцип, лежащий в ее основе – это сортировка. Но далеко не все игры, в которых элементы можно классифицировать по различным основаниям, являются сортерами. Например, дети очень любят раскладывать по кучкам или различным емкостям орехи, каштанчики, пуговицы: это тоже сортировка. Всеми любимые пирамидки, а также игрушки, вкладывающиеся одна в другую (матрешки, стаканчики), тоже предполагают классификацию. Но сортерами их это не делает.

Главное отличие сортера в том, что само его строение подсказывает правило сортировки (чаще всего это форма в комбинации с цветом). Пирамидку можно собрать в любом порядке, самую маленькую матрешку вложить сразу в самую большую, а в правильном сортере «сделать неправильно» просто не получится. Или правильно, или никак: сортировка идет по «жесткому» принципу, гарантируя положительный результат. Это значит, у малыша все получится! И это – «основное правило сортера».

На этот принцип надо ориентироваться при выборе игрушки. Если в отверстие сортера можно вложить разные детали, значит создатели не додумали конструкцию.

Итак, сортер – это игрушка, в основе которой лежит принцип сортировки по определенному принципу и конструкция которой не допускает неправильного выполнения задания.

Как научить малыша играть в сортер?

Несколько советов:

  • В первую очередь, при обучении малыша важен личный пример родителя. Взрослый показывает – ребенок повторяет. Если малышу сложно, то родитель берет его за руку и повторяет все движения. Поворачивайте сортер нужной стороной к ребенку, чтоб облегчить задачу.
  • Обязательно хвалите ребенка, тем самым побуждая к дальнейшим действиям. Задавайте вопросы при игре: «Эта игрушка подходит сюда? Нет! Давай поищем еще». Поддержка, как никогда, важна для малыша, ведь она рождает веру в себя.
  • Откажитесь от критики и ругани. Ребенок больше не захочет играть в игру, за которую его ругают.
  • Не спешите, наблюдайте, дайте малышу время думать и размышлять, выстраивать логическое решение.
  • На первых порах не заставляйте малыша играть по правилам. Пусть он познакомится с сортером, изучит, методом проб и ошибок придет к верному решению. Покажите неверное решение, чтобы малыш понял, что таким образом не удастся выполнить задачу, и верное, чтобы малыш понял разницу, показывайте эмоции расстройства и радости.
  • Придумывайте новые варианты игры. Например, собираем одной рукой, двумя руками, развивайте фантазию, представляя что сортер – это домик, гараж, а фигурки жильцы. Обводите фигурки карандашом на листе бумаги, создавайте рисунки. Берите детальки с собой в песочницу или ванную комнату. Играйте на время или вслепую, «на ощупь».
  • Сопровождайте игру комментариями и объяснениями – что за фигура, цвет, какого она размера. Со временем начинайте задавать вопросы, проверяя, как ребенок запоминает и познает игру.
  • Если малыш играет одной фигуркой, не отчаивайтесь. Методично повторяйте движения, учите фигуры. Затем в ход пойдет и вторая, и все оставшиеся фигурки. Пробуйте в одно и то же отверстие вставлять все фигурки, и, наоборот, одну фигурку под разные отверстия.
  • Если сортер не смог сразу заинтересовать, не заставляйте и не принуждайте в него играть, отложите на некоторое время, а затем вновь покажите ребенку.
  • Приучите ребенка убирать за собой игрушку, так она прослужит гораздо дольше и риск потерять детали будет меньше.
  • Не забывайте ухаживать за ней, стирайте и мойте, поддерживайте чистоту.

Разновидности

Сортеры классифицируются по следующим признакам.

По сложности

Различная сложность сортера предполагает различные варианты решения. «Полусортеры» – элементарные детские пирамидки, матрешки, стаканчики – игры, в которых решений может быть множество. Здесь взрослый должен направить на правильный выбор, сделать подсказку, продемонстрировать верный вариант. Плюс этих игрушек – множество вариантов игры. Непосредственно сортеры – основа и фигуры для вставки или вкладывания. Имеют один вариант решения, если только нет форм и отверстий похожих – восьми- и шестигранники, круги и овалы.

По типу

Основных типов два – игра-вставка, и игра-надевание. Игра-вставка представляет собой объемную форму с отверстиями, в которые вставляются фигурки. Основа может иметь разнообразную форму – куб, шар или игрушки – домик, машинка и подобные. Игра-надевание – штырьки с фигурками, которые нужно надевать на основу. Могут различаться по форме столбики и отверстия в фигурах, цвета, форма фигурок. Фигуры надеваются или проворачиваются для фиксации. Сюда можно отнести и геометрики-сортеры в виде рамочек и вставляемых туда фигур.

По возрасту

Сортеры различаются по сложности и материалу. Для самых маленьких и до года подойдут тканевые. Для деток 1 года и старше можно выбирать вертикальные сортеры, объемные игрушки. Чем старше малыш, тем больше фигур и тем сложней силуэты можно выбирать с дополнительным функционалом.

По форме

Производители тщательно продумывают сортеры. Их форма позволяет найти хозяина и среди самых капризных и придирчивых. Самый простой формат – кубик, пирамидка, деревянный сортер от фирмы Томик

Но малышей важно увлечь, поэтому основой может быть домик, машинка. Самые интересные формы – каталка, которую можно перевозить по дому (что является дополнительной функцией), сортер-чемоданчик Патрик, домик с ключиками

По фигурам

, геометрический сортеры, фигуры животных, для желающих учиться – цифры и буквы – выбор зависит от цели приобретения. Чем старше малыш, тем сложней фигуры с дополнительным усложнением – прокручивание, нажим, вкладывание одной в другую, поэтапное выполнение задания.

По габаритам

Игрушка может быть объемной – когда вкладыши попадают вовнутрь, плоской – когда есть основа, на которую нужно расставлять или вставлять фигурки, выглядит как рамка с контурами. Такой сортер может вставляться в рамки, и также фигура может иметь отверстие посередине для вставки еще одного элемента. Маленькие и большие по размерам – чем больше сортер, тем больше подходит для малышей, игра поменьше подойдет старшим деткам.

По назначению

Музыкальный, развивающий, образовательный, игровой, тактильный – все это является дополнительной функцией сортера. Главное, при выборе не переборщить с эффектами, иначе ребенок будет быстро утомляться, да и основную функцию обучения игрушка потеряет.

С дополнительным функционалом

Универсальная игрушка. В дополнение к сортеру может быть и звукоподражание, и лабиринты, и шнуровки, и часики, и молоточки – все, что поможет разностороннему развитию малыша.

Как сделать своими руками?

Сортер можно сделать своими руками, используя самый простой материал – коробки, ткань, поролон, губки для мытья посуды. Это и экономно, и интересно вашему ребенку:

  • Самый простой сортер. Берем несколько бутылочек разных размеров и различные орешки, бобы, фасоль. Ребенок должен подобрать под каждую горловину предметы по размеру.
  • Банка и колпачки. В крышке пластмассовой баночки проделываем отверстия разных размеров. Собираем в шкафу ребенка колпачки, мелкие игрушки и предлагаем подобрать для каждой свой вход. Крышку можно украсить рисунком.
  • Бутылочка с крышкой. Хорошо развивает мелкую моторику. В крышке делаем узкие прорези и вставляем в них палочки от эскимо, счетные палочки, обработанные веточки.
  • Поле чудес. Основа – картонный круг на картонном ободе. Круг делим на секторы и делаем отверстия под будущие вкладыши. Это могут быть стаканчики, кубики – любые фигуры. Изюминка сортера – вкладыш дожжен быть объемный и каждый имеет свою «начинку» – бусины, бисер, крупа, колокольчики и подобные. Каждый сектор обозначаем цветом или картинкой наполнителя. Если это игра для маленьких то ограничьтесь цветами, а вот дети постарше могут угадывать наполнитель по звуку.
  • Коробка из-под обуви и лего. Проделываем в коробке с крышкой отверстия подходящие под размер лего и играем. Коробочку можно украсить рисунками и наклейками.
  • Накорми зверька. На крышку контейнера наклеиваем изображения зверюшек и проделываем у мордочки отверстия разных размеров, соответственно размеру орешка или камушка, который будет вставляться.
  • Цветные баночки. Берем четыре или более баночек разных цветов и проделываем в крышке отверстия. Наполнять их можно цветными стикерами разных форм соответственно цвету, разноцветными пуговицами, где для каждой можно сделать свое отверстие.
  • Сортер-шкафчик. Из коробки делаем шкафчик с ящиками разных цветов и к ним разноцветные аксессуары, которые ребенок должен распределить по цветам.
  • Сортер-пазл. Используем цветной поролон небольшой толщины. Создаем основу с вырезанными отверстиями – круги, бабочки, цифры – на ваш вкус. И такие же фигуры. Можно сделать и объемный куб, объединив четыре квадрата между собой. Интересна идея сортера в полный рост ребенка, тогда куб может быть полноценным домиком.
  • Сортер по цвету. В коробке проделать цветные отверстия и соответственно цветам жетоны. Ребенок должен вставить жетон в свое отверстие. Усложнить задачу можно, добавив жетон, цвета которого нет на коробке.
  • Контур. На большом листе бумаги вырисовываем контур различных предметов. Задача малыша найти такой предмет и поставить на место. Чтоб задание было интересней, предметы можно разложить по комнате.
  • Макси-сортер. Включает в себя коробку с отверстиями по фигуркам, для палочек с цифрами и буквами.
  • Цветные крышечки. Собираем любого размера и цвета крышечки и создаем из них пирамидки по размеру, цветам, делаем отверстия для крышек в баночках по цвету.
  • Тканевый. Подбираем разноцветный фетр, фланель или любую другую плотную ткань и шьем куб с разными цветами сторон. Продеваем по ребрам обычные палочки от сока и прошиваем, чтобы кубик не терял форму. Проделываем отверстия в виде квадрата, круга, треугольника и шьем такие же объемные фигуры. Прекрасно подойдет для малышей.
  • Комбинированные. Вкладыши выполнены из разных материалов – ткань, крышечки, губки, поролон – прекрасное развитие для тактильных ощущений и мелкой моторики.

Идей масса, главное желание. Такие простые игрушки помогут вашему малышу весело провести время. А их доступность позволит порадовать его разнообразием.

Важно не забывать о безопасности – избегать необработанных элементов, резких срезов и краев, которые могут порезать малыша. Для самых маленьких лучше избежать игр с мелкими деталями и прорезями

Сортер – универсальная игрушка для раннего развития детей. Она полезна и для мышления, и для моторики. Ребенок, играя, получает массу знаний о форме, цвете, логическом расположении. Игрушка поможет родителям непосед, ведь оторваться от нее сложно, дети с удовольствием проводят время в таком интересном и полезном занятии, а родители отдыхают.

В этом видео вас ждет обзор развивающей игрушки для малышей от Fisher-Price.

Организация процесса

Геометрическая аппликация не требует от взрослых серьезных художественных навыков для организации процесса детского творчества. Главное — обеспечить малышей всеми необходимыми материалами и инструментами, организовать безопасное и удобное для работы пространство.

Для самых маленьких.

Чтобы детки 2–4 лет успешно сделали аппликацию, для них нужно подготовить рисунок с четкими контурами и вырезать соответствующее количество деталей. При этом им может потребоваться личный пример старшего, показывающего на такой же заготовке, что, куда и как наклеивать.

Для детей 4–5 лет.

В этом возрасте ребята уже могут без готовых контуров расположить геометрические фигуры на листе, глядя на образец. Детали с прямыми линиями, например треугольники, им можно поручить вырезать самостоятельно из расчерченных листов цветной бумаги. При этом следует позаботиться о том, чтобы ножницы были безопасными — с закругленными концами.

Для старших дошкольников.

В 6–7 лет дети способны сами обводить несложные шаблоны и вырезать детали аппликации. В этом возрасте полезно предоставлять им самостоятельный выбор цветовой гаммы поделки: например, при изображении цветов, геометрических узоров, бабочек. Это помогает им научиться сочетать цвета и развивает творческие способности.

Бумага

Основной материал для создания плоских поделок — бумага. Она используется для фона и для вырезания геометрических элементов. Для основы можно выбрать цветной картон или плотную бумагу. Мелкие детали вырезаются из двусторонней бумаги средней плотности. Яркие аппликации получаются из цветных листов для офиса.

Клей

Клеящий состав подбирается в соответствии с возрастом ребёнка. Малышам 2 лет для работы подходит клейстер из картофельного крахмала или пшеничной муки. Такой клей не вызывает аллергии и не причинит вреда в случае проглатывания, поэтому его можно намазывать на маленькие детали пальцами.

Для изготовления 1 литра клейстера 5 столовых ложек сухого вещества разводят небольшим количеством воды до образования однородной пасты. Затем её разводят оставшейся жидкостью. Раствор кипятят на медленном огне до уплотнения массы и процеживают через сито.

Детям 3-4 лет удобно работать с канцелярским клеем в виде карандаша

При его выборе следует особое внимание уделить качеству продукта. Он должен наноситься ровным слоем, не оставлять комков на бумаге и не иметь резкого запаха

ПВА и кисти для его нанесения используются ребятами со старшей группы детского сада. Работа с жидким клеем требует достаточного развития мелкой моторики, внимания и аккуратности. Кисти для нанесения клеящего вещества на бумагу выбираются средней жёсткости. Их величина зависит размера рабочей детали.

Ножницы

Главное требование к ножницам, которыми пользуются дети — безопасность. Для ребёнка покупают ножницы с круглыми концами. Перед началом детского творчества взрослый человек должен проверить качество функционирования механизма, так как ножницы с неразработанными рычагами могут быть опасны для ребёнка.

Длина лезвия детских ножниц составляет примерно 10-12 см. При вырезании больших деталей можно использовать более длинные модели.

Важно! Прежде чем учить детей работать ножницами, необходимо познакомить их с техникой безопасности, состоящей в следующем:

  1. Во время работы нельзя ими размахивать и играть.
  2. Передавать их следует кольцами вперёд, взяв за сложенные лезвия.
  3. После использования инструменты убираются на место.
  4. Хранят ножницы в коробках или высоких подставках кольцами вверх.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector