Безысходность, письмо заключенного и другие факты об алле ларионовой
Содержание:
- Интересные факты из жизни актрисы
- Людмила Чурсина
- Биография
- В опале
- Личная жизнь и биография актрисы Аллы Ларионовой
- Детские годы
- Безысходность
- Семья
- Причины и последствия сплетен
- Детство и юность Николая Рыбникова
- Творчество[править | править код]
- Фильмография
- Фильм «Анна на шее»
- Биография
- Семейная жизнь
- Одри Хепберн
- Заключение
Интересные факты из жизни актрисы
Алла Ларионова и Николай Рыбников. Фотография: goodhouse.ru
Алла Ларионова. Фотография: umbest.ru
Алла Ларионова и Николай Рыбников. Фотография: goodhouse.ru
1. Чарли Чаплин пригласил Ларионову сниматься в его фильмах, но она вынуждена была отказаться — такое распоряжение дало руководство страны.
2. С актером Михаилом Жаровым Алла встретилась до совместной работы над картиной «Анна на шее». Еще в детстве Ларионова вместе с подругами ходила на концерт во Дворец культуры. «В фойе меня кто-то толкнул в плечо. Оборачиваюсь — батюшки! Это же сам Жаров! Он погладил меня по голове и спросил: «Я тебя не сильно ушиб, деточка?» — вспоминала Алла.
3. «Москва. Ларионовой» — письма от поклонников с такой подписью шли со всего Советского Союза и доходили до актрисы даже без адреса на конверте.
4. После показа «Садко» в Аргентине к Ларионовой подошла легенда немого кино и обладательница премии «Оскар» Мэри Пикфорд: «Я подошла, чтобы выразить свой восторг вашей красотой! Вас нельзя не заметить! Я — Мэри Пикфорд».
5. Несмотря на свою славу, актриса Алла Ларионова жила скромно: «Ванна — прямо на кухне. Мы прорубили два окна на улицу, чтобы было посветлее, но пришлось их держать все время зашторенными. На меня лезли в окна посмотреть с улицы поклонники. Когда весной сошел снег, у наших окон мы нашли калоши, сигареты, носовые платки и прочие потерянные вещи».
Людмила Чурсина
Как только не нарекали эту актрису! Снежная королева, невероятная красавица, воплощение интеллигентности. И, по сути, каждое из этих определений оправдано, кроме ее холодности и неприступности, которые в ней проявлялись лишь внешне, так как на самом деле эта талантливая актриса является открытым и общительным человеком.
Кожа гладкая и свежая: дермопланирование, или Зачем женщине нужно брить лицо
Похудела: чем пожертвовала София Тарасова ради «ВИА Гры» (новые фото)
«Папа обижается». Агата Муцениеце об отношениях с Прилучным после развода
В творческой копилке Людмилы Чурсиной собрано немало выдающихся фильмов («Виринея», «Журавушка», «Любовь Яровая», «Угрюм-река»), роли в которых принесли ей всенародную известность и признание.
Людмила Чурсина, несмотря на свои 77 лет, и сегодня продолжает сниматься, играя возрастные роли, и потрясающе смотрится в образах интеллигентных элегантных дам.
А теперь давайте поговорим о зарубежных звездах.
Биография
Алла Ларионова родилась 19 февраля 1931 года в Москве на Спартаковской улице, прямо напротив Елоховской церкви. Отец — работник райпищеторга, мать — завхоз в детском саду. Получила имя в честь кумира того времени — актрисы Аллы Тарасовой.
Во время учёбы в школе Алла Ларионова начала сниматься в кино в массовых сценах. После окончания школы поступила в ГИТИС, затем, в 1948 году, во ВГИК, где познакомилась со своим будущим супругом Николаем Рыбниковым.
В 1953 году на экраны СССР вышел фильм-сказка Александра Птушко «Садко», где роль Любавы, жены Садко, доверили сыграть Алле Ларионовой. Фильм получил признание на кинофестивале в Венеции. Партнёр по фильму Сергей Столяров за исполнение роли Садко был причислен к лучшим актёрам мира за полувековую историю кино. А на молодую актрису посыпались предложения от иностранных режиссёров, в том числе и от Чарли Чаплина.
С 1953 года — актриса Театра-студии киноактёра.
Настоящую славу и всеобщее признание в СССР принесла актрисе главная роль в знаменитом фильме режиссёра Исидора Анненского «Анна на шее» — одном из лидеров кинопроката середины 1950-х годов, получившим приз — «Золотая оливковая ветвь» на Международном кинофестивале в Италии, 1957 год
. Толпы людей, часто в непогоду, стояли в очередях перед кинотеатрами, чтобы увидеть эту картину.
2 января 1957 года вышла замуж за актёра Николая Рыбникова, с которым прожила 33 года. Вскоре после регистрации брака она родила дочь Алёну — от актёра Ивана Переверзева, с которым сблизилась во время совместных съёмок в «Полесской легенде». В 1961 году появилась на свет вторая дочь — Арина (умерла в 2004).
Однажды актёр Георгий Юматов в состоянии алкогольного опьянения решил отвезти домой Аллу Ларионову и неудачно затормозил, она ударилась головой и рассекла себе губу. Актёрская байка гласит, что после этого артистка перестала сниматься в кино, так как шрам был слишком заметен.
В 1970-е годы её популярность сошла на нет. В последние годы жизни практически не снималась, хотя и была удостоена в 60-летнем возрасте звания «Народный артист РСФСР».
Алла Ларионова скончалась 25 апреля 2000 года от обширного инфаркта, не дожив года до своего 70-летия. Похоронена в Москве на Троекуровском кладбище рядом со своим супругом Николаем Рыбниковым.
В опале
Вместе с успехом пришла зависть. А после роли красотки-соблазнительницы в «Двенадцатой ночи» за спиной Алла начали сплетничать о ее романах с влиятельными покровителями. Никто не мог поверить, что девушка смогла так стремительно взлететь сама. Алле перестали давать главные роли.
А даже если предложения появлялись, руководство театра, в котором служила актриса, не отпускало ее на съемки.
Ярко вспыхнувшая звезда Аллы Ларионовой померкла. Да, она блистала на театральной сцене и потрясающе сильно играла роли как в классическом, так и в современном репертуаре. Но на большом экране она не появлялась почти 20 лет, изредка довольствуясь съемками в небольших эпизодах.
В конце 70-х об актрисе снова вспомнили. Она вновь начала сниматься. Но большого успеха эти роли уже не имели. В 1990 артистку за театральные заслуги наградили почетным званием Народной. В последний раз в кино она снялась в 1993 в фильме «Троцкий». Ушла из жизни актриса тихо, весной 2000 года, немного не дожив до собственного 70-летия.
Личная жизнь
Любовью всей ее жизни был другой известный советский актер Николай Рыбников. Познакомились они еще очень юными. Карьера Рыбникова началась рано и долгое время он не замечал, что Алла была в него влюблена. Он мог свободно приходить в дом, общаться с ее родителями, а к ней относился как к младшей сестренке, хотя был старше всего на год.
Шесть долгих лет потратил актер на ухаживания за Аллой. Он слал ей вслед телеграммы, приходил на все спектакли и практически все свободное время проводил у них дома. А она упорно не хотела замечать его старания. Отчаявшись, он даже хотел свести счеты с жизнью, но вовремя подоспел друг и спас артиста от необдуманного поступка.
И только в 1957 году он наконец-т уговорил Аллу выйти за него замуж. Расписалась пара прямо во время съемок очередной картины с участием Аллы в Минске, куда Рыбников специально прилетел. Вместе супруги прожили 33 года, до самой смерти актера. В семье родились и выросли две дочери.
С Николаем Рыбниковым
В начале 70-х востребованность Рыбникова пошла на спад. Популярные ранее фильмы, в который главным героем был простой советский парень, сменились другими по содержанию картинами. А Рыбников так и остался заложником одного образа.
Он сильно переживал, начал пить и вскоре заработал проблемы с сердцем. Незадолго до смерти ему предложили роль в новом фильме. Но сыграть ее Николай не успел – умер от инсульта во сне. Алла пережила мужа на 10 лет.
Личная жизнь и биография актрисы Аллы Ларионовой
Популярнейшая в свое время актриса Алла Ларионова сейчас незаслуженно забыта. А раньше она была одной из известнейших и любимых актрис, по праву являясь звездой советского экрана.
Краткая биография актрисы
Родилась Алла Ларионова в 1931 году. Ее отец, как и многие мужчины, ушел на фронт, а маленькая Алла с мамой поехали в эвакуацию. Мать работала в госпитале, а дочь выступала со стихами перед ранеными. Ее встречали аплодисментами и похвалами. Так, с самого детства, началась ее артистическая карьера.
По слухам, в этом госпитале лежал раненый Зиновий Гердт. Так они встретились в первый раз. А спустя лет 20 уже стали коллегами.
Первый раз в кино Аллу пригласили, когда ей было 15 лет. Просто к очаровательной девочке подошла на улице женщина и предложила попробовать себя в кино. Разумеется, юная Алла согласилась. И хотя роли ей достались эпизодические и в массовке, вкус к профессии она уже почувствовала.
А на будущий год всех актеров этого фильма пригласили в Венецию на фестиваль. Советский фильм получил «Серебряного льва».
На Аллу Ларионову обрушился настоящий успех. Толпы поклонников и журналистов искали знакомств с нею. Режиссеры наперебой предлагали интереснейшие роли. Но в то время сниматься советским артистам за рубежом было категорически запрещено. Алла вынуждена была отказаться от всех, даже самых заманчивых предложений.
Поклонники засыпали актрису письмами, цветами, караулили около ее дома или киностудии. Такая популярность сильно мешала и приносила большие неприятности. Актрисе начали завидовать и распространять нелепые слухи.
Ей даже начали мешать в работе. Например, для съемок фильма она должна была лететь в Крым. Но командировку на съемки ее руководство не подписало.
Но интересных ролей, подобных тем, что она сыграла в «Садко» или «Двенадцатой ночи» в 60-е и 70-е годы она не получила. Лишь к 60-летию ей дали звание народной. Звание дали, но достойной роли не предложили.
Возможно, она не раз жалела, что в свое время отказалась сниматься у Чарли Чаплина.
Личная жизнь актрисы
Несмотря на то, что она всегда была красавицей, или благодаря этому, личная жизнь актрисы не была легкой. По слухам, ей очень понравился Николай Рыбников, еще тогда, когда она училась в институте. Но баловень кино Рыбников не обратил внимания на студентку.
Это был очень трудный период в ее жизни. И тут спасителем появился Николай Рыбников. Он приехал на съемки, где работала Ларионова и сразу предложил ей стать его женой. Версии о том, что было дальше, расходятся.
По одной, Алла долго думала и не соглашалась
Она была обижена на Рыбникова за прежнее невнимание. По другой – согласилась почти сразу, на тот момент он оказался ее спасением, ведь она уже ждала ребенка
Единственным недостатком, как вспоминала впоследствии одна из дочерей, было то, что родители редко бывали дома. Они, особенно Рыбников, были востребованными актерами, поэтому постоянные разъезды и съемки. Так обычно и случается в актерских семьях.
Но вообще там царили уют и любовь, а муж всегда был опорой и поддержкой. Поэтому когда Николай Рыбников умер, Алла Ларионова, потеряв опору в жизни, начала медленно угасать. Возможно, если бы ей удалось получить подходящие роли, она смогла бы прожить дольше.
Дочь Арина умерла сравнительно недавно, в 2004 году. Причина — слабое сердце. Говорили, что к тому же она злоупотребляла алкоголем, возможно, это просто сплетни. А слухов и сплетен вокруг семьи Рыбниковых всегда было немало.
Детские годы
Природа не была к ней жадной, одарив ее, казалось, более, нежели остальных. Ее волосы всегда лежали на плечах роскошной гривой, стан был чудо, как хорош, очи блестели всегда, в любой ситуации, даже губы были сплошным целованьем, как писала когда-то Марина Цветаева. Но актриса всегда иронизировала по поводу своей внешности. Мнение же мужчин было совершенно иным: стоило ей только взмахнуть длинными ресницами, как они, соревнуясь друг с другом в скорости, укладывались у ее красивых ног. Казалось, что жизнь такой удивительной женщины должна напоминать волшебный сон.
Биография Аллы Ларионовой началась в феврале 1931 года. Папа работал директором районного пищеторга и был самым настоящим коммунистом. Мама училась только четыре года, поэтому работала в детском саду завхозом. Когда началась Великая Отечественная война, папа уходит в ополчение. Алла с мамой эвакуируются в Татарию. Мама переживала, чтобы у дочки не было вшей, поэтому часто водила ее в знаменитые Мензелинские бани, где очень больно терла ее мочалкой.
Безысходность
Будущего супруга Николая Рыбникова Алла Ларионова встретила на курсе Сергея Герасимова. Но тогда студенты не совпали по чувствам. Она его любила до слез, а он не мог ответить взаимностью.
А когда Ларионова стала звездой после фильмов «Садко» и «Анна на шее», Рыбников наконец-то разглядел в однокурснице красавицу, но оказалось поздно. В окружении Аллы появились известные мужчины, которые ходили табунами. 6 лет потребовалось легендарному актеру, чтобы отвести любимую в загс. А повод подвернулся случайно. После бурного романа с Иваном Переверзевым Алла Ларионова узнала о беременности, но любимый выбрал другую. В отчаянии Ларионова, чтобы скрыть позор, принимает предложение Николая Рыбникова.
Не обошлось без курьезов. В загс торопились, а потому роспись состоялась 2 января 1957 года. Жену в спешке записали на фамилию мужа, что возмутило Ларионову. Тогда регистратор заменил в паспорте фамилию на Ларионова и приписал «исправленному верить». Так и ходила звезда СССР с почерканным паспортом, пока не настало время менять документ по возрасту.
Николай Рыбников и Алла Ларионова с дочерью Аленой
Вокруг супругов ходили слухи о том, что Рыбников взял жену, беременную от другого. Но на отношения в паре это не повлияло. В семье появилось двое детей.
Он заботился о ней, готовил обеды, закатывал помидоры на зиму и называл жену «лапусей». А Ларионовой в укор ставили склонность погулять на стороне. У красавицы случались романы. Она даже могла пропасть на сутки. Рыбников ревновал, иногда впадал в гнев, но жить без своей «лапуси» не мог. А потому Алла Ларионова и Николай Рыбников считались самой красивой парой советского кинематографа.
Семья
В годы учебы в кинематографическом институте Алла Дмитриевна влюбилась в однокурсника, красавца Николая Рыбникова. Однако артист, чей дальнейший творческий путь стал славной страницей в истории отечественного кино, ответил на влюбленность девушки лишь дружеским общением. Позднее его сердце дрогнуло, но Алла (в силу молодости и отсутствия жизненного опыта) опрометчиво решила – если сразу не сложилась романтическая история, то уже, скорее всего, и не будет счастливого финала.
Алла Ларионова и Николай Рыбников
На съемках картины «Полесская легенда» девушка привлекла внимание известнейшего артиста Ивана Федоровича Переверзева. Первый красавец советского экрана купался в женском внимании, и с удовольствием пускался в амурные приключения
Зачастую обольстительный мужчина встречался одновременно с двумя женщинами. История с Ларионовой не стала исключением. Иван крутил роман с юной красавицей и одновременно налаживал отношения с прежней супругой.
Иван Переверзев
Узнав о параллельной связи, гордая девушка разорвала отношения с ветреным ухажером. Даже тот факт, что актриса была на 8 месяце беременности, не повлиял на ее решение. В советское время незамужняя женщина, ожидающей ребенка, автоматически становилась объектом общественного осуждения и злых пересудов. Узнав о сложной ситуации, в которую попала Алла Дмитриевна, в Минск (где проходили съемки картины) примчался влюбленный в нее Рыбников. Он сделал любимой женщине официальное предложение, родившуюся от другого мужчины дочь Алену любил не меньше появившейся позднее (в 1961 году) собственной дочери Арины.
Николай Рыбников с Аленой и Ариной
Артисты создали красивый супружеский союз в 1957, и прожили вместе 33 года, вплоть до смерти Николая Николаевича. Разговоры о том, что Ларионова вышла замуж за артиста только в силу вынужденных обстоятельств, и жила с ним без любви, – пустой звук. Женщина отогрелась душой возле обожающего ее супруга, и никогда не жалела о расставании с отцом ее первого ребенка. Совместно проведенные годы были наполнены светом и счастьем. Привязанность партнеров друг к другу была настолько сильна, что они старались не расставаться даже во время работы. Творческая пара снималась в совместных проектах «Ведьма», «Две жизни», «Млечный путь», «Отцы и дети» и других картинах.
После смерти супруга активная и жизнерадостная Алла Дмитриевна как-то сразу сникла, и в течение 10 лет постепенно угасала – мало интересовалась карьерой, игнорировала светские мероприятия, кардинально сузила круг общения. Умерла в 2000 году, смерть спровоцировал обширный инфаркт. Звездную красавицу, в соответствии с ее завещанием, похоронили рядом с любимым супругом.
Причины и последствия сплетен
Биограф Федор Раззаков на страницах своей книги «Скандалы советской эпохи» утверждает, что Алла Ларионова всегда отрицала роман с Александровым. Раззаков пишет, что оснований не доверять актрисе у него нет. Именно тогда противники Александрова, известного своей страстной натурой, пытались сместить его с занимаемой должности, поэтому легенда с Ларионовой и ванной шампанского была им только на руку. Когда же министр наконец лишился своего поста, в газете «Правда» был напечатан фельетон о Георгии Александрове и его «гареме», в который журналисты включили и Аллу Ларионову.
После такого «официального» подтверждения сплетни в карьере Ларионовой началась черная полоса. Ее перестали приглашать в кино. Да и в театре артистке все чаще стали вставлять палки в колеса. В конце концов Алла Дмитриевна не выдержала и написала письмо преемнику Александрова Николаю Михайлову. Вскоре в квартире Ларионовой раздался звонок. Чиновники извинились перед звездой и заверили, что не считают ее виновной в чем бы то ни было.
Несмотря на то, что представители власти наконец повернулись к Ларионовой лицом, и на то, что режиссеры снова о ней вспомнили, слухи о связи артистки с бывшим министром никуда не исчезли. Более того, даже после смерти Аллы Ларионовой они периодически всплывают в прессе.
Детство и юность Николая Рыбникова
Николай Рыбников появился на свет 13 декабря 1930 года в одном из родильных домов Борисоглебска. Семья Николая была обычной советской ячейкой общества. Отец Николай Николаевич трудился на заводе слесарем, а мать Клавдия Александровна занималась ведением домашнего хозяйства и воспитанием двух сыновей (у Николая был брат Вячеслав). Некоторые источники утверждают, что отец будущей знаменитости был актером, но эти данные ничем не подтверждаются.
Фильмы с Николаем Рыбниковым настолько популярны, что была выпущена марка с портретом актера
Отец маленького Коли ушел на фронт в начале Великой Отечественной Войны, а мать с сыновьями переехала в тогда казавшийся безопасным Сталинград, где жила ее сестра. Там семью настигло трагическое известие о том, что Николай Николаевич Рыбников погиб во время сражения с фашистами. Вскоре после получения похоронки скончалась и Клавдия Александровна. Так мальчики остались сиротами в детском возрасте. Они пережили страшные дни бомбежки. Позже Николай вспоминал, что во время обстрела города он, не умея плавать, чудом перебрался на другой безопасный берег реки, цепляясь за обломки деревьев и лодки, в которых плыли такие же беженцы. Наверно, именно невероятное спасение от беспощадных немецких снарядов научило Рыбникова никогда не пасовать перед трудностями и всегда находить силы, чтобы двигаться дальше.
После окончания войны Николай продолжал жить в Сталинграде, получив среднее образование в местной железнодорожной школе, а позднее в пятой гимназии. Именно там впервые проявились актерские таланты мальчика. После окончания школы он устроился разнорабочим в местный драматический театр, что позволило ему пересмотреть все спектакли и вселило уверенность в том, что сцена — это его призвание. Но, несмотря на свои предпочтения. Николай поступил учиться в Сталинградский медицинский институт, откуда забрал документы спустя два года, окончательно убедившись, что медицина — не его стезя.
В 1948 году Рыбников отправился завоевывать Москву. С первой же попытки он поступил в знаменитый ВГИК, попав в группу к С.А. Герасимову и Т.А. Макаровой. Его учителя вспоминали, что Николаю легко удавались самые сложные роли и типажи. Он с легкостью читал монологи шекспировских Гамлета и Ромео, пушкинских Дон Гуана и Бенкендорфа, но, к великому сожалению самого актера, ему доставались чаще всего роли удалых комсомольцев и сознательных бригадиров. Лучше всего удавалась Николаю роль Петра Первого, благодаря чему спектакль собирал неизменные аншлаги. Именно этот факт спас Рыбникова от отчисления из Всесоюзного государственного института кинематографии, которое чуть не произошло из-за любви молодого человека к розыгрышам.
Марш высотников Не кочегары мы, не плотники из к/ф Высота Рыбников Николай умел пародировать голоса известных современников. И вот, во время одной из студенческих встреч, он спрятался в платяной шкаф, откуда голосом известного диктора Левитана сообщил, что постановлением правительства цены на продукты снижались в пять раз, на вино-водочную продукцию — в семь раз, а соль и спички вообще должны выдаваться бесплатно. Никто не заподозрил подвоха, все радостно закричали: «Ура товарищу Сталину!». После этого весь студенческий городок обсуждал новость, слухи дошли до компетентных органов. Инцидент вызвал большой резонанс, Рыбникова выгнали из комсомола и хотели отчислить из института, но руководство вступилось за своего студента, справедливо считая его одним из лучших своих учеников.
Творчество[править | править код]
Роли в театре
Театр имени Е. Б. Вахтангова
1992 — «Коварство, деньги и любовь» М. Зощенко, реж. В. Шалевич — главная роль
Фильмография
Год | Название | Роль | |
---|---|---|---|
1952 | ф | Садко | Любава |
1953 | ф | Вихри враждебные | Вера Иволгина, комсомолка, активистка, помощница Дзержинского |
1953 | ф | Команда с нашей улицы | пионервожатая Оля |
1954 | ф | Анна на шее | Анна Соболева |
1955 | ф | Двенадцатая ночь | графиня Оливия |
1955 | ф | Судьба барабанщика | Валентина, мачеха Серёжи |
1956 | ф | Главный проспект | Вера |
1956 | ф | Дорога правды | Женя, возлюбленная Шмелёва |
1957 | ф | Полесская легенда | Оксана, красавица-скотница |
1958 | кор | Ведьма | Раиса, дьячиха |
1958 | ф | Отцы и дети | Анна Сергеевна Одинцова |
1959 | ф | Фуркат | княгиня Маргарита Оболенская |
1960 | ф | Трижды воскресший | Светлана Сергеевна |
1961 | ф | Две жизни | Нина Николаевна Бороздина |
1964 | ф | Ко мне, Мухтар! | Маша Колесова, жена адмирала, бывшая владелица Мухтара |
1964 | ф | Три сестры | Наталья, невеста, потом жена Андрея |
1965 | ф | Совесть | Наташа |
1965 | ф | Третья молодость | Любовь Леонидовна |
1966 | ф | Дикий мёд | Варвара Княжич, фронтовой корреспондент |
1966 | ф | Дядюшкин сон | Наталья Дмитриевна Паскудина |
1967 | ф | Фокусник | Елена Ивановна |
1968 | кор | Длинный день Кольки Павлюкова | Любава, продавщица, жена Дмитрия |
1969 | ф | Похищение | артистка Ларионова |
1969 | ф | Старый знакомый | модельер |
1971 | ф | Молодые | Екатерина Петровна Колесова, мать Жени |
1971 | ф | Седьмое небо | Ксана Георгиевна, москвичка, химик-фармацевт |
1974 | ф | Лев Гурыч Синичкин | актриса |
1975 | ф | Семья Ивановых | Валентина Николаевна Чистохвалова, мать Алексея |
1977 | ф | Есть идея! | императрица Екатерина II |
1980 | ф | Атланты и кариатиды | Дарья Макаровна Карнач, жена Максима Карнача |
1988 | ф | Запретная зона | Неклесова |
1989 | ф | Имя твоё | Анна Львовна |
1990 | ф | Враг народа – Бухарин | испанская коммунистка Каридад Меркадер (исп.)русск. |
1991 | ф | Оружие Зевса | тётя Эльза |
1993 | ф | Троцкий | Каридад Меркадер (исп.)русск. |
1995 | кор | Тихий ангел пролетел… | снималась |
Участие в фильмах
- 1996 — Чтобы помнили. Выпуск 21. Николай Рыбников (документальный)
- 1997 — Чтобы помнили. Выпуск 22. Сергей Столяров (документальный)
- 1990 — 1991 — Одиссея Александра Вертинского (документальный)
- 2006 — Алла на шее (документальный)
- 2006 — Алла Ларионова (из цикла передач телеканала ДТВ «Как уходили кумиры») (документальный)
- 2009 — Алла Ларионова. Сказка о советском ангеле (документальный)
- 2011 — Георгий Юматов. Трагедия офицера (документальный)
Фильмография
- 1948 — Мичурин —
- — Садко — Любава, жена Садко
- — Вихри враждебные — Вера Иволгина
- — Команда с нашей улицы — пионервожатая Оля
- — Анна на шее — Анна
- — Двенадцатая ночь — Оливия
- — Судьба барабанщика — Валентина
- 1955 — Заколдованный мальчик — мать Нильса
- — Главный проспект — Вера
- — Дорога правды — Женя
- — Полесская легенда — Оксана, красавица-скотница
- — Ведьма — Раиса
- — Отцы и дети — Одинцова Анна Сергеевна
- — Млечный путь — Лиза
- — Трижды воскресший — Светлана Сергеевна
- — Две жизни — Нина
- — Ко мне, Мухтар! — Колесова
- — Три сестры — Наталья
- — Третья молодость — Любовь Леонидовна
- — Дядюшкин сон — Наталья Дмитриевна Паскудина
- — Дикий мёд — Варвара Княжич, военный корреспондент
- — Длинный день Кольки Павлюкова — Любава, продавщица, жена Дмитрия
- — Фокусник — Елена Ивановна
- — Старый знакомый — модельер
- 1969 — Похищение —
- — Седьмое небо — Оксана Георгиевна
- — Молодые — Екатерина Петровна
- 1974 — Лев Гурыч Синичкин — эпизодическая, массовка
- — Семья Ивановых — Валентина Николаевна Чистохвалова, мать Алексея
- — Есть идея! — императрица Екатерина ІІ
- — Атланты и кариатиды — Дарья Макаровна Карнач
- — Запретная зона — Неклесова
- 1991 — Пирамида-1 — жена коррупционера
- — Троцкий — Каридад Меркадер (исп.)
- 1995 — Тихий ангел пролетел… —
Фильм «Анна на шее»
Кадр из художественного фильма Исидора Анненского «Анна на шее» (1954)
Кадр из художественного фильма Исидора Анненского «Анна на шее» (1954)
Кадр из художественного фильма Исидора Анненского «Анна на шее» (1954)
В 1953 году Алла Ларионова снялась в кинолентах «Вихри враждебные» и «Команда с нашей улицы». В том же году — защитила диплом во ВГИКе, не по учебным коротким метрам, как было принято, а по работам в большом кино.
Вскоре ее утвердили на главную роль в картине «Анна на шее». На том, чтобы Анну сыграла именно Ларионова, настаивал режиссер фильма Исидор Анненский. В картине снимались популярные в то время артисты — Михаил Жаров и Александр Вертинский. Вертинский относился к выбору Анненского скептически: он хотел, чтобы роль досталась опытной артистке. «Было много возражений, но ее кандидатуру мне удалось отстоять. Постепенно Ларионову Аллу приняли все члены съемочной группы. Выбор Аллы Ларионовой на главную роль играл в известной степени принципиальное значение: я всегда стремился привлекать на экран актерскую молодежь», — писал Исидор Анненский в книге «В театре и кино».
Сцена, когда изнеженная героиня просыпается в своем будуаре после бала, снималась в гараже «Мосфильма». На улице было минус 30 градусов по Цельсию, на площадке — чуть выше. Алла Ларионова играла в одном пеньюаре. Как только объявляли перерыв, актриса тут же закутывалась в теплое одеяло. После этих экстремальных съемок отношение Александра Вертинского к Ларионовой изменилось: он увидел в ней профессионала.
Сцены на балу снимали и ночью: артисты оперетты, которые играли в массовке, днем были заняты в своих театрах. От изнурительных танцевальных репетиций у Ларионовой отекали ноги, она уставала настолько, что не могла вытащить шпильки из волос перед сном. В таком режиме работали целый месяц.
Фильм вышел на экраны в 1954 году и стал лидером кинопроката — картину «Анна на шее» посмотрели 32 миллиона человек. Зрители ходили на сеансы по несколько раз, скупали фотокарточки с изображениями актеров. Однако критики работу Анненского не оценили. «В фильме, говорили критики, мало что есть от Чехова, в главной героине — тоже. Обстановка в зале была накалена. По наивности я думал, что верх должны одержать кинозрители, всей душой принявшие «Анну на шее» и высоко ее оценившие. Но нет — победили критики. В прессе о фильме отзывались прохладно», — вспоминал близкий друг актрисы Николай Ларин. Тем не менее картина собирала полные кинозалы не только в СССР, но и в Южной Америке, куда вскоре с гастролями отправилась творческая группа фильма.
Биография
Алла Ларионова родилась 19 февраля в Москве на Спартаковской улице, прямо напротив Елоховской церкви. Отец — работник райпищеторга, мать — завхоз в детском саду. Получила имя в честь кумира того времени — актрисы Аллы Тарасовой.
Во время учёбы в школе Алла Ларионова начала сниматься в кино в массовых сценах. После окончания школы поступила в ГИТИС, затем, в 1948 году, во ВГИК, где познакомилась со своим будущим супругом Николаем Рыбниковым.
В 1953 году на экраны СССР вышел фильм-сказка Александра Птушко «Садко», где роль Любавы, жены Садко, доверили сыграть Алле Ларионовой. Фильм получил признание на кинофестивале в Венеции. Партнёр по фильму Сергей Столяров за исполнение роли Садко был причислен к лучшим актёрам мира за полувековую историю кино. А на молодую актрису посыпались предложения от иностранных режиссёров, в том числе и от Чарли Чаплина.
Настоящую славу и всеобщее признание в СССР принесла актрисе главная роль в знаменитом фильме режиссёра Исидора Анненского «Анна на шее» — одном из лидеров кинопроката середины 1950-х годов, получившим приз — «Золотая оливковая ветвь» на Международном кинофестивале в Италии, 1957 год
. Толпы людей, часто в непогоду, стояли в очередях перед кинотеатрами, чтобы увидеть эту картину.
2 января 1957 года вышла замуж за актёра Николая Рыбникова, с которым прожила 33 года. Вскоре после регистрации брака она родила дочь Алёну — от актёра Ивана Переверзева, с которым сблизилась во время совместных съёмок в «Полесской легенде». В 1961 году появилась на свет вторая дочь — Арина (умерла в 2004).
Однажды актёр Георгий Юматов в состоянии алкогольного опьянения решил отвезти домой Аллу Ларионову и неудачно затормозил, она ударилась головой и рассекла себе губу. Актёрская байка гласит о том, что после этого артистка перестала сниматься в кино, так как шрам был слишком заметен.
В 1970-е годы её популярность сошла на нет. В последние годы жизни практически не снималась, хотя и была удостоена в 60-летнем возрасте звания «Народный артист РСФСР».
Алла Ларионова скончалась 25 апреля 2000 года от обширного инфаркта, не дожив года до своего семидесятилетия. Похоронена в Москве на Троекуровском кладбище рядом со своим супругом Николаем Рыбниковым.
Семейная жизнь
Николай окружил свою супругу заботой и любовью. Он называл свою Аллочку ласковым прозвищем Лапуся. Их дом был по-настоящему хлебосольным и гостеприимным. Николай собственными руками лепил пельмени и делал заготовки из помидоров и арбузов. Алла готовила изумительные котлеты, грибную икру и борщ. Семья приобрела две квартиры в Марьиной Роще, сделав из них одну. В пяти комнатах было просторно детям Аллы Илларионовой и Николая Рыбникова. Их у пары было двое. Первую дочь Алену, которая родилась через месяц после свадьбы, Рыбников любил как родную. Порой ей доставалось больше внимания, чем младшей Арине. Хозяйством в основном занималась мама актрисы — Валентина Алексеевна. Сама Алла больше любила украшать дом своим рукоделием. Николай с уважением относился к теще. Когда Валентина Алексеевна слегла, именно он взял полный уход за больной на себя.
Одри Хепберн
Актриса Одри Хепберн также является примером интеллектуальной красоты. Несмотря на то, что этой красивейшей женщины уже нет в живых, ее продолжают называть не иначе, как «икона стиля» и «эталон женственности».
После картины «Римские каникулы» к актрисе пришел ошеломляющий успех, а образ Холли Голайтли из прославленной картины «Завтрак у Тиффани» не только стал культовым, но и вывел на подиумы «маленькое черное платье», которое до сих пор не теряет статуса хита.
В последние годы жизни актриса в качестве посла доброй воли ЮНИСЕФ объездила десятки стран мира, проявляя заботу об обездоленных детях.
А теперь посмотрите на актрис, которые в молодости блистали невероятной красотой, но, не имея ярко выраженной интеллектуальной выразительности, на склоне лет утратили и привлекательность, и очарование.
Заключение
Алла Дмитриевна стала кумиром миллионной зрительской аудитории благодаря гениальному исполнению роли Любавы в сказке «Садко», Анны в драме «Анна на шее», графини Оливии в постановке «Двенадцатая ночь». Созданные ее героини не просто прекрасны, а наделены нереальным магнетизмом – любоваться ими можно до бесконечности.
В пятидесятые годы имя русской красавицы гремело по всему миру. Именитые режиссеры предлагали ей работу в своих проектах. Однако актриса была вынуждена отказываться от предложений. В СССР не приветствовались съемки отечественных актеров в иностранных картинах. Русская звезда никогда не жалела об упущенной возможности подняться на мировой кинематографический Олимп. Единственное ее сожаление было связано с отказом поработать с гениальным Чарли Чаплиным, который несколько раз присылал ей предложения сняться с ним в общем проекте.
Лучезарная красота женщины – возможно, базовая, но точно не единственная причина ее успешности. Алла Дмитриевна играла не только красивых героинь. Хороша она была и в характерных образах, требующих незаурядного таланта перевоплощения. Актриса убедительно сыграла корреспондента в военном фильме «Дикий мед», императрицу в комедии «Есть идея», уездную дворянку в классической постановке «Дядюшкин сон», модельера в картине «Старый знакомый» и других интересных персонажей.
Исполнительница, чья блестящая работа принесла стране престижные международные награды, в пик своей популярности удостоилась звания Заслуженной артистки. Позднее страна отблагодарила лучшую представительницу отечественного мира искусства присвоением статусов – Народная артистка и почетный кинематографист России.
Фильмы с Ларионовой в главной роли стали классикой российского кино. Примечательно, что образы, ожившие на экране более 60 лет тому назад, до сих пор обладают притягательной силой. Талант и красота, запечатленные в гениальных экранных творениях, с неугасающей силой воздействуют на воображение, приходящих на смену друг другу, новых поколений зрителей. Просмотр легендарных картин дарит волшебные минуты и приобщает к миру подлинной эстетики.