Картинки для новорожденных детей
Содержание:
- Применение аксессуара
- Как выбрать подходящие картинки
- Сложные изображения
- Когда дети начинают видеть
- Карточки и картинки
- Физиология новорожденного
- Выдержки из книги «Супер-ребенок» Сары Брюэр
- Какие картинки использовать
- Развивающие игры для трехмесячного ребенка
- Развивающие занятия
- Популярные книги автора
- Под статьей можно скачать черно-белые и контрастные картинки для новорожденных.
- Физическое развитие
- Физиология новорожденного
- Возможные нарушения развития, их причины
- Какие картинки использовать
- Полезные советы
Применение аксессуара
Занятия с рисунками можно проводить самыми разнообразными способами:
- Просто показывать напечатанные либо самостоятельно разрисованные карточки. Начинать нужно с расстояния не менее 30 см: дальше малютка не сможет различить изображение. Позвольте крохе сосредоточить взгляд на рисунке, хорошо рассмотреть детали.
- Рисунки можно развешивать на стенки кроватки, чтобы в период бодрствования ребенок самостоятельно их рассматривал.
- Развивать зрение можно и во время прогулок по квартире, развесив изображения по пути передвижения с грудничком на руках: на стенах, зеркалах, холодильнике.
- Интересным решением будет использование мобиля в познавательных целях: можно вешать картинки либо подходящие по цветам и формам игрушки, которые будут медленно двигаться напротив глаз лежащего малыша. Детки и так с интересом наблюдают за плавным движением этого устройства, а так оно еще будет выполнять полезную для зрения функцию.
- Помимо зрительной стимуляции полезной будет в первые недели жизни воссоздавать младенцу условия, к которым он привык в утробе матери. Привычным для малютки является мерный белый шум. Многие родители отмечают изумительную способность младенцев успокаиваться и засыпать под шум пылесоса или фена, в связи с этим так популярны подборки различных шумов. Это благотворно влияет на нервную систему новорожденного.
Как выбрать подходящие картинки
Выбор изображений для занятий зависит от возраста малыша, уровня развития его зрительных функций. В Интернете доступно большое количество распечаток черно-белых картинок для новорожденных, каждая мама может подобрать изображения для занятий с ребенком, подходящие ему по возрасту:
2-недельный новорожденный еще неспособен рассмотреть тонкие линии, ему подойдут простые геометрические фигуры, точки и утолщенные прямые линии. Рисунки следует показывать на протяжении какого-то времени для концентрации внимания.
В 1-3 месяца можно показывать крохе разнообразные фигуры и черно-белые картинки животных, например изображения собаки, кошки, лошади и т.д. для самых маленьких детей. Особой любовью деток пользуются круги и кольца.
В период с 3 по 4 месяц подойдут уже более сложные, кривые фигуры, также можно показывать карточки с нарисованными эмоциями. Хорошо подойдут черно-белые картинки с узорами снежинок, изображения елочек для детей, характерные для зимы. В это время можно постепенно отводить карточки в стороны, чтобы ребенок мог следить взглядом за предметом.
Уже после 4 месяцев можно включать цветные рисунки. В первую очередь груднички различают желтый и красный цвета, далее – зеленый и синий
Вы могли обратить внимание, что игрушки для самых маленьких, например погремушки и мобили, выполнены именно в этой цветовой гамме. Что касается рисунков, то детям в таком возрасте нравятся все максимально сложные узоры, орнаменты, ковровые рисунки
Разнообразные расписные элементы очень хорошо тренируют зрительную систему малышей. Можно показывать ребенку сразу по 2 карточки, он будет переводить взгляд с одной на другую.
Сложные изображения
С 7 месяцев малышам можно демонстрировать более замысловатые картинки с кривыми линиями и формами, показывать цвета в любом порядке и вариациях, давать разноцветные кубики, пирамидки, неваляшки и другие подходящие по возрасту игрушки.
Картинки для запоминания цвета
Некоторые продвинутые родители сажают младенцев перед мультиками. Этот вариант остается на усмотрение мам и пап, так как демонстрация анимационных фильмов в таком возрасте воспринимается неоднозначно.
Если вначале новорожденные видят все градации белого и черного цветов, то по мере взросления они «понимают» красные и желтые оттенки, далее приходит очередь за сине-зелеными расцветками.
Когда дети начинают видеть
Если некоторые дети рождаются частично глухими и могут не слышать в полной мере все, что происходит вокруг, то со зрением дело обстоит иначе. Видеть малыши начинают непосредственно с самых первых минут рождения. А вот как они видят и каким представляется мир в их глазах — это уже отдельный вопрос.
Младенцы долгое время видят мир в черно-серо-белом цвете. Они не различают яркость цветов, более того — предметы и лица представляются для них сплошным расплывчатым пятном. Для того чтобы ребенок четко различил лицо мамы, к примеру, нужно приблизиться к нему на расстояние хотя бы 20 см. Тем не менее, младенец способен остро реагировать на свет и тень (щурится при ярком свете), спустя месяц после рождения он начинает выделять наиболее крупные предметы из своего окружения, а спустя еще месяц уже может реагировать на передвижения объектов.
Также малыши в это время способны реагировать на изменения в привычном окружении — например, сильное изменение в облике родителей (смена прически и т. д.) может взволновать и напугать ребенка. Иногда взгляд новорожденных немного косит — это происходит из-за того, что детки еще не могут управлять и пользоваться двумя глазами вместе. Такое состояние считается нормальным до полугодового возраста крохи, однако если такое явление не прошло к этому сроку, стоит обратиться к специалисту.
Средние показатели, когда малыш начинает узнавать родителей, — –5 месяцев. Учитывая все особенности зрительного восприятия ребенка, родители смогут легко и быстро наладить контакт с крохой.
Карточки и картинки
Для развития хорошего зрения малышей рекомендуется использовать черно-белые картинки.
Их может быть сколько угодно. Картинки вполне допустимо нарисовать самим с помощью черного фломастера или маркера, карандаша, гуаши, акварели или туши, а можно скачать готовые рисунки. Их легко скачать на нашем сайте, распечатать и использовать для занятий с новорожденными.
Черно-белые рисунки могут содержать изображения любых предметов: овощей и фруктов, геометрических фигур, деревьев, схематических изображений лиц, цифр, букв и т.д.
Размеры черно-белых схем можно выбрать различные, поскольку предметы в окружающем мире тоже отличаются по размеру.
Черно-белые картинки рекомендуют также наклеивать на кубики, диски, коробки, подвешивать на мобиль над колыбелью, на планки на белом фоне, чтобы получить движущиеся картинки, наклеивать на стенки кроватки и т.д.
Для этого достаточно их скачать, распечатать, вырезать и наклеить на нужную поверхность. На основе черно-белых схем даже были засняты мультфильмы для младенцев, где по экрану проплывают черно-белые картинки для новорожденных под приятную, спокойную музыку. Черно-белые картинки для новорожденных, если их применять в первые три месяца жизни ребенка, могут принести ему немалую пользу.
Физиология новорожденного
Первые 20 дней глазки малыша двигаются совершенно беспорядочно (некоторые родители даже начинают подозревать косоглазие), но это является абсолютной нормой развития. Со временем зрение становится более четким и острым. Но длится период становления зрения в течение, как минимум, четырех месяцев. Причем в это время дети не различают цвета — цвет для них является дополнительной, совершенно — пока — не нужной информацией. Именно поэтому для стимуляции развития зрения рекомендуется использовать контрастные изображения: чёрно-белые.
Строение зрительных органов следующее: в них содержатся колбочки и палочки. С помощью палочек видно контрастные картинки, а колбочки отвечают за различие цветов. Некое количество палочек у новорожденных детей присутствует с рождения, и в первое время то число активно увеличивается. А колбочки развиваются позже — именно поэтому новорожденному крохе не нужны разноцветные картинки — они для него не информативны.
Выдержки из книги «Супер-ребенок» Сары Брюэр
В развитии ребенка зрение играет определяющую роль. Видя различные предметы перед собой, ребенок хочет узнать, что это. Стремление тянуться к предметам, ползать, переворачиваться происходит от естественного любопытства и желания исследовать все, что ребенок видит вокруг себя. В первые два месяца своей жизни он видит лучше всего на близком расстоянии.
Поле зрения новорожденного ребенка более ограничено, чем взрослого человека. Предположительно, в поле зрения ребенка попадают предметы, которые находятся не дальше 30-ти градусов слева и справа от него, 10-ти градусов сверху и снизу и на расстоянии, не превышающем 90 см от его глаз. Когда он сосет грудь, то естественным образом фокусирует зрение на предметах, находящихся на расстоянии 15 — 20 см.
Обычно к двум неделям ребенок начинает узнавать лица матери и отца. Острота его зрения на 10 — 30 процентов меньше, чем взрослого человека, поэтому ему сложнее распознавать тонкие линии, которые он видит как смазанную серую массу. Сетчатка человеческого глаза содержит такие фоторецепторы, как палочки и колбочки. Палочки – это клетки, которые чувствительны к слабому свету и движению и различают только оттенки черного и белого.
Поскольку чёрный и белый цвета распознаются детьми легче всего, использование именно чёрно-белых картинок стимулирует формирование связей между нейронами в коре головного мозга, развивает внимание, подстёгивает естественное детское любопытство и успокаивает в периоды перевозбуждения. Также новорожденным больше нравятся прямые или ломаные линии, чем искривленные или волнистые. Кроме того, их привлекают простые, схематичные изображения человеческих лиц
Кроме того, их привлекают простые, схематичные изображения человеческих лиц
Также новорожденным больше нравятся прямые или ломаные линии, чем искривленные или волнистые. Кроме того, их привлекают простые, схематичные изображения человеческих лиц.
К шестой неделе ребенок может четко фокусировать зрение на разных предметах на расстоянии около 30 см от него. Особенно его привлекают простые изображения лиц и концентрические круги в разных вариантах. Более пристально ребенок изучает внешние края рисунков, чем их середину.
Мозг человека полностью формируется в период внутриутробного развития. Количество нейронов после рождения не увеличивается, мозг развивается за счёт формирования новых связей между нейронами. Количество контактов между нейронами в зоне коры головного мозга, отвечающей за зрительную информацию, в первые 2 месяца после рождения начинает постепенно увеличиваться.
Между 2-мя и 4-мя месяцами количество связей между нейронами начинает резко расти и увеличивается не меньше, чем в 10 раз. В это время зрение ребенка резко улучшается, он может следить глазами за предметами и поворачиваться в том направлении, откуда исходит звук. Ему начинают нравиться более сложные рисунки, закругленные линии и формы, а не прямые и ломаные. Из поведения ребенка можно заметить, что он помнит увиденное.
Многие дети к двум месяцам начинают различать цвета, потому что в сетчатке глаз начинают работать колбочки. Но до трех месяцев они, предположительно, не видят синий цвет настолько же хорошо, как желтый или красный.
К четырем месяцам ребенок различает все цвета и может фокусировать зрение как на ближних, так и на дальних предметах. Ему нравится наблюдать за родителями и другими людьми, особенно за детьми
Он по-прежнему предпочитает искривленные линии прямым и обращает внимание на более сложные рисунки. В 4 — 5 месяцев ребенок начинает тянуться к предметам, которые видит, в 7 — 8 месяцев он может хватать предметы и пытаться засовывать их в рот. Ребенок, визуальное восприятие которого постоянно стимулируется, обычно более спокойный и внимательный во время бодрствования, чем ребенок, лишенный подобной стимуляции.
Количество контактов между нейронами в зрительной коре достигает своего пика в 8-мимесячном возрасте, остается максимальным до четырех лет и постепенно снижается вполовину в течение следующих пяти лет
Ребенок, визуальное восприятие которого постоянно стимулируется, обычно более спокойный и внимательный во время бодрствования, чем ребенок, лишенный подобной стимуляции.
Количество контактов между нейронами в зрительной коре достигает своего пика в 8-мимесячном возрасте, остается максимальным до четырех лет и постепенно снижается вполовину в течение следующих пяти лет.
Следовательно, бинокулярное зрение развивается в течение первых четырех лет жизни, и к четырем годам полностью формируется. Острота зрения практически устанавливается к пятилетнему возрасту и окончательно формируется к десяти годам.
Какие картинки использовать
Логично предположить, что сложность изображений должна быть пропорциональна возрасту малыша. Сначала это должны быть простейшие рисунки, которые малыш будет с удовольствием рассматривать в деталях. Но чем кроха старше, тем сложнее должно быть изображение.
Итак, в каком возрасте и, что малышу стоит демонстрировать:
- 2-5 недель , в таком возрасте малыш может узнавать лица близких людей, но только в общих чертах , тонкие линии он еще не замечает. В этот период лучше использоваться простейшие изображения геометрических фигур и лиц, состоящие из прямых и небольшого количества ломанных линий,
- 6-9 недель , зрение становится более острым, и малыш долгое время может рассматривать концентрические круги. При этом если взрослые сосредотачиваются на сердцевине такого изображения, то новорожденные изучают всю его площадь,
- 10-18 недель , в этом возрасте можно использовать картинки с более сложными линиями, фигуры животных, цветов, предметов обихода, а также картинки для новорожденных, где на одном листе будет размещено сразу несколько изображений,
- 19 недель и более , только с этого возраста малыш начинает различать цвета, да и изображения могут быть более детализированы. Положительно сказывается на развитии зрительной функции даже использование фотографий.
Развивающие игры для трехмесячного ребенка
В те моменты, когда трехмесячный малыш не спит и находится в стадии активного бодрствования, ему уже не интересно просто так лежать в кроватке. Он с каждым днем становится все любознательнее и стремится узнать новое и интересное. Послужить источником таких познаний могу активные игры с крохой. Пусть в этом возрасте они простые и короткие, но малышу принесут массу удовольствия и пользы. Крохе во время игры с ним, можно рассказывать веселые и эмоциональные потешки или детские стишки.
Так как в этом возрасте ребенок активно начинает практиковать речевые навыки и издавать первые звуки, которые на научном языке носят название предречевыми вокализациями, с ним будет полезно повторять протяжные гласные буквы типа у, а или э.
Чтобы речь карапуза полноценно развивалась, он должен как можно чаще слышать не только звуки, но и слова. Для этой цели как нельзя лучше подходит народный фольклор для малышей, ведь он сочинялся так, чтобы произноситься нараспев. Во время чтения таких произведений, можно параллельно массажировать пальцы, стопы, ладошки ребенка или давать ему ознакамливаться с новыми игрушками. Можно поиграть с крохой при помощи погремушки. Такая игра тоже является отличным вариантом для трехмесячного ребенка.
Также ему можно предложить пересматривать яркие и большие картинки в книжке, проговаривая для него каждую отображенную на ней деталь. Картинки для деток такого возраста должны быть простыми и схематичными. Общаться с малышом следует не только во время игр. Разговаривать с крохой нужно при каждом контакте. При одевании на прогулку, кормлении или смене подгузника. При этом речь родителя должна быть спокойной, но эмоциональной
Для крохи это не только способ развития, но и показатель родительской любви и принятия его как личности, что даже более важно, чем новые навыки и полученная информация
Развивающие занятия
Черно-белые картинки помогают новорожденным познавать окружающий мир
Ученые утверждают, что все новорожденные имеют одинаковое количество нейронов, которые начинают взаимодействовать между собой после рождения. Чем больше ребенок узнает окружающий мир, тем больше устанавливается связь между нейронами, что ведет к более интенсивному развитию малыша.
Согласно статистике, детки, с которыми проводили занятия по черно-белым картинкам в возрасте до 4 лет более спокойные в состоянии бодрствования, у них хорошо развито зрение, они более сконцентрированы и внимательны.
Длительность занятий ребенок определит самостоятельно. По его поведению мамочка поймет, что ее малыш устал и больше не хочет рассматривать изображения. У него пропадет интерес, и он начнет хандрить. Уже при первых таких проявлениях занятия необходимо закончить, так как впоследствии у ребенка пропадет интерес к изображениям полностью.
Заниматься с ребенком можно несколько раз в день периодически меняя изображения на картинках. Выполнять такие игры можно в первые 3-4 месяца после рождения, а далее на черно-белые картинки вносить дополнительные яркие цвета. В этот период зрение малыша перестраивается и уже способно отличать некоторые цвета кроме черного и белого.
Стоит помнить, что на первых этапах жизни ребенок очень любопытный и от того, как часто и увлекательно с ним будет заниматься мамочка настолько интенсивней будет развиваться ее малыш.
Черно-белые картинки помогают ребенку не только познавать окружающий мир, но и занимательно провести время.
Видео представит различные развивающие занятия с новорожденными:
24 Окт 2015 Юки
982
Популярные книги автора
Глен Доман — автор нескольких бестселлеров для взрослых членов семьи, педагогов школ и детских садов. В каждой книге утверждается, что все дети рождаются гениями, а рычаг для открытия способностей маленького вундеркинда в руках у родителей. В своих трудах известный американский нейрофизиолог Глен Доман дает простые и действенные советы по раннему развитию малышей в условиях образовательных центров, дома
Советуем обратить внимание на следующие издания
Гармоничное развитие ребенка
Глен Доман поставил перед собой цель: показать родителям, что их дети способны на большее
В играх с новорожденными, по мнению известного новатора, особое внимание стоит уделять физическому развитию. Запрет на двигательные эксперименты приводит к задержкам в интеллектуальной сфере
В книге масса полезной информации о том, как без угрозы для здоровья малыша и нервной системы мамы помочь новорожденному развиваться гармонично, опережая физически и интеллектуально сверстников. С помощью говорилок можно положительно влиять на развитие речи.
Как научить вашего ребенка читать, или Тихая нежная революция
Эта книга Домана была выпущена на родине автора в 1964 году. На русском языке ее впервые издали в 2004-м. В качестве предисловия автор написал небольшую лекцию для родителей о повреждениях детского мозга различной этиологии. Описал, как чувствует себя ребенок, какие средства должны выбрать родители для оказания помощи новорожденному.
Далее Доман подробно рассказывает о своем методе обучения чтению грудничков. Книга будет полезна всем родителям, даже если вы не собираетесь заниматься по авторской методике со своим малышом с пеленок.
Насколько умен ваш малыш (или Ваш ребёнок — гений)
«Первые несколько лет жизни — критичное время для приобретения важных навыков для выживания. Если упустить его, ваш ребенок не подготовится к сложностям, перипетиям взрослого периода». Так считает Глен Доман и соавторы его книги «Насколько умен ваш малыш?». Этот публицистический труд предназначен для любопытных, неравнодушных и активных родителей, старающихся разобраться, все ли хорошо с их малышом, правильно ли он развивается. Используя карточки-бормоталки, можно более успешно развивать речь. Они способствуют правильному произношению звуков и позволяют быстрее научиться говорить.
Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга
Эта брошюра предназначена абсолютно для всех семей с детьми
Неважно, здоров ваш малыш или нет, ее нужно прочитать всем родителям. Глен Доман просто, доступно объясняет, что такое повреждения мозга, как их избежать и исправить
Никакой медицинской терминологии, сложных опытов, результатов экспертиз. После прочтения книги американского нейрофизиолога Глена Домана Вы сможете посмотреть на своего малыша другими глазами, эффективно и системно работать над устранением даже самых сложных дефектов развития у ребенка.
Под статьей можно скачать черно-белые и контрастные картинки для новорожденных.
Зачем нужны черно белые картинки для новорожденных
Из них можно самостоятельно сделать мобиль , а так же кубики .
С малышом можно заниматься по данным пособиям с рождения .
Черно-белые картинки для новорожденных отлично стимулируют развитие зрения в первые месяцы жизни.
О них писали такие гуру раннего развития, как Сесиль Лупан и Сара Брюэр в своей книге «Суперребенок».
В первые дни жизни зрение ребенка не настолько острое, как у взрослого.
Он лучше различает предметы на близком расстоянии, а черно-белые изображения более заметны, чем цветные из-за особенностей строения сетчатки глаза в этот период.
Период от рождения до шести месяцев очень важен для развития зрения ребенка, потому что именно в этот период наиболее быстро и интенсивно формируется глазное яблоко, пути, идущие от него к мозгу, и участки мозга, отвечающие за прием и переработку визуальной информации.
Психофизиологи говорят об этом периоде, как о критическом для формирования зрительной системы.
Именно первые 6 месяцев жизни ребенка – самые благоприятные для внешней стимуляции и развития зрительной системы. В результате таких занятий значительно улучшаются зрительные функции: светоощущение, острота зрения, цветоощущение, контрастная чувствительность, поле зрения.
Занятия можно проводить на пеленальном столике, в кроватке, на кровати и т.д., но лучше, чтобы источник света находился за головой малыша.
Начинать стоит с самых простых линий и следить за четким контрастом черного/белого.
В первые месяцы важно научить ребенка рассматривать картинки, фокусировать зрение и следить за объектами
Где вешать черно-белые картинки
- в кроватке,
- приклеивать на стены,
- вешать на холодильник,
- на большие кубики,
- делать карточки, коллажи или книжку, поочередно демонстрировать малышу,
- мячик или мобиль над кроваткой с рисунками,
- развивающий коврик
Как использовать черно-белые картинки для новорожденных
Показывайте крохе картинки, пока прогуливаетесьс ним по квартире, кормитеили укладываете его на животик. Визуально богатое пространство (и постоянная стимуляция зрения) имеет прямую связь со спокойным сном малыша.
Не показывайте крохе слишком много картинок сразу и наблюдайте за реакцией. Если он не фокусирует взгляд на рисунке и совершенно не проявляет к нему интереса – не расстраивайтесь (всему свое время).
Тренируйте прослеживание: ловим взгляд на картинке и перемещаем ее медленно вправо-влево, вверх-вниз, потом со временем усложняем траекторию: по дуге, по диагонали, по кругу.
Используйте во время лежания наживотике и ползания
Малыш старается поднимать голову выше и выше, и ему будет интересно что-то там увидеть, что приковывает взгляд.
Привлекайте и переключайте внимание, успокаивайте.
Полезные советы
Менять изображение можно раз в 3 дня. Если картинка понравилась – можно оставить на более длительное время.
Расстояние от глаз ребенка до изображения в возрасте 10 дней – 1,5 месяца – около 30 см. Размер рисунков лучше А4 или можно А5 (его четверть).
С 3месяцев изображения можно заменять цветными, сложными и «гигиенически чистыми» — малыш начнет тащить их в рот.
Как сделать:
- Можно нарисовать любые картинки от руки.
- Распечатать
- Сделать мобиль своими руками из кубиков. Распечатываем картинки из файла pdf (там уже готовый макет для кубиков), вырезаем, склеиваем в форме кубиков, вешаем на ленточку (дальше уже ваша фантазия)
Физическое развитие
В среднем за третий месяц жизни младенец увеличивает свой вес на 750-800 грамм, а его рост становится на 2,5 сантиметра больше, чем был в 2 месяца. Увеличение окружности головы происходит примерно на 1 см, а окружности груди – на 1-1,5 см (к четырехмесячному возрасту эти два параметра становятся одинаковыми).
Медиками определены средние показатели, а также границы нормы, по которым родители могут определить, нормально ли развивается физически их трехмесячный ребенок. Они представлены в таблице:
Показатель | Среднее значение в 3 месяца | Мальчики в 3-4 месяца | Девочки в 3-4 месяца |
Вес | 5800-6400 г | 5000-8000 г | 4500-7500 г |
Рост | 59,8-61,4 см | 57,3-65,5 см | 55,6-64 см |
Окружность головы | 39,5-40,5 см | 38,1-42,9 см | 37,1-42 см |
Окружность грудной клетки | 38,9-39,5 см | 36,5-41,6 см | 37,3-41,4 см |
Физиология новорожденного
Первые 20 дней глазки малыша двигаются совершенно беспорядочно (некоторые родители даже начинают подозревать косоглазие), но это является абсолютной нормой развития. Со временем зрение становится более четким и острым. Но длится период становления зрения в течение, как минимум, четырех месяцев. Причем в это время дети не различают цвета , цвет для них является дополнительной, совершенно , пока , не нужной информацией. Именно поэтому для стимуляции развития зрения рекомендуется использовать контрастные изображения: чёрно-белые.
Строение зрительных органов следующее: в них содержатся колбочки и палочки. С помощью палочек видно контрастные картинки, а колбочки отвечают за различие цветов. Некое количество палочек у новорожденных детей присутствует с рождения, и в первое время то число активно увеличивается. А колбочки развиваются позже , именно поэтому новорожденному крохе не нужны разноцветные картинки , они для него не информативны.
Возможные нарушения развития, их причины
Зрение новорожденного может развиваться с патологиями. Они могут появляться по одной из трех причин:
- Наследственность. Ребенок попадает в зону риска, если его родители или бабушки, дедушки имеют проблемы с глазами (анамнез собирается по описанию родителей в первый прием у педиатра). Возможные заболевания – глаукома, катаракта, дальтонизм, помутнение роговицы и др.
- Врожденные. Могут появиться в период внутриутробного развития из-за негативного влияния на плод (вирусные или хронические болезни матери, отравления и т.д.).
- Приобретенные. Появляются уже после родов из-за внешних причин: травм, плохого питания, неправильной гигиены, инфекционных и вирусных заболеваний и пр. Сюда же относятся проблемы из-за недоношенности.
Любая из вышеприведенных проблем может быть найдена как сразу после рождения, так и появиться в течение какого-то времени после него. У малышей из группы риска по генетике или недоношенности именно поэтому плановые приемы у окулиста назначаются чаще. Если в течение года от рождения зрение в норме, риск возникновения патологий в таком случае снижается, но не исчезает до конца.
Какие картинки использовать
Логично предположить, что сложность изображений должна быть пропорциональна возрасту малыша. Сначала это должны быть простейшие рисунки, которые малыш будет с удовольствием рассматривать в деталях. Но чем кроха старше, тем сложнее должно быть изображение.
Итак, в каком возрасте и, что малышу стоит демонстрировать:
- 2-5 недель — в таком возрасте малыш может узнавать лица близких людей, но только в общих чертах — тонкие линии он еще не замечает. В этот период лучше использоваться простейшие изображения геометрических фигур и лиц, состоящие из прямых и небольшого количества ломанных линий;
- 6-9 недель — зрение становится более острым, и малыш долгое время может рассматривать концентрические круги. При этом если взрослые сосредотачиваются на сердцевине такого изображения, то новорожденные изучают всю его площадь;
- 10-18 недель — в этом возрасте можно использовать картинки с более сложными линиями, фигуры животных, цветов, предметов обихода, а также картинки для новорожденных, где на одном листе будет размещено сразу несколько изображений;
- 19 недель и более — только с этого возраста малыш начинает различать цвета, да и изображения могут быть более детализированы. Положительно сказывается на развитии зрительной функции даже использование фотографий.
Полезные советы
Занятия будут проходить интересно и с пользой, если следовать несложным советам:
Постепенно меняйте техники показа карточек: начиная с простой демонстрации, переходите к плавным движениям, меняйте траектории, положение относительно глаз ребенка. Медленно двигайте, чтобы чадо училось следить взглядом за движущимися предметами. Давайте крохе рассмотреть изображение, затем спрячьте его за белым листом и снова покажите.
Не забывайте менять карточки примерно раз в три дня
Если же малыш заинтересовался каким-то определенным узором, оставьте его дольше.
Занятия не должны быть слишком частыми и интенсивными: отнеситесь к этому без фанатизма, не переусердствуйте, иначе ребенок перестанет обращать внимание на рисунки и пропадет элемент познания.
Занятия с черно-белыми картинками для детей проходят продуктивно, только если и у мамы, и у малыша хорошее настроение.