Графический диктант для первоклассников
Содержание:
- Игра «Дорисуй половинки»
- Упражнение — Дорисуй картинку — Для детей 6, 7 лет
- Польза от клеточного рисования
- Игра «Дорисуй картинку» для детей разного возраста
- Дорисуй картинку: задания для детей
- Простое рисование по клеточкам в тетради
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Ход занятия
- Почему это важно
Игра «Дорисуй половинки»
Диана Игра «Дорисуй половинки»
Задание «Дорисуй половинки» или дорисуй по образцу — развивает мышление, воображение, внимание, зрительную память, графические навыки ребёнка. Дорисовывая вторую половинку рисунка можно познакомить ребенка с таким понятием, как «ось симметрии» и объяснить, что значит «отобразить зеркально»
Термин «симметрия» по-гречески означает «соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей». Линия симметрии делит фигуру на две одинаковые части. Изучите новые термины с ребенком и попробуйте 1. распечатайте картинки.
3. разукрасьте фломастером, если что- то не получилось можно стереть с помощью влажной салфетки и т. д.
Так же вы можете в самом начале дорисовывать по клеточкам.
Используйте более просты картинки для тренировки. Здесь вы будете учиться рисовать, создавать, фантазировать.
Интересно не только детям, но и взрослым.
Cценарий утренника к 8 Марта «Сердца половинки — ты и я» (подготовительная группа) Сценарий празднования 8 Марта «Сердца половинки – ты и я» (подготовительная группа) Воспитатель: Здравствуйте, дорогие наши гости, мамы,.
Деловая игра для педагогов «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада.
Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста» Цель: повышение уровня знаний и умений воспитателей при организации сюжетно-ролевой игры; совершенствовать умения находить выход в сложных.
Игра для педагогов по тематике образовательной системы «Своя игра» Материал представляет собой презентацию с вопросами по тематике образовательной системы. Построение игры по подобию телевизионной викторины.
Конспект занятия «Интеллектуальная игра «Своя игра» Тема занятия:Интеллектуальная игра «Своя игра». Цель:Формирование познавательной активности младших школьников. Задачи: Образовательные:.
Интеллектуальная игра «Своя игра» на тему «Каргополье — край родной» Интеллектуальная игра «Своя игра» на тему «Каргополье – край родной» Оборудование: • табло; • вопросы; • бланк для жюри. Формы работы:.
Картотека русских народных игр «Мы веселые ребята. Игра с платочком. Игра с солнцем» Картотека русских народных игр. Игра «Мы веселые ребята» Выбирается ловишка. Он становится спиной к играющим. Дети подбегают к ловишке.
Источник
Упражнение — Дорисуй картинку — Для детей 6, 7 лет
Упражнение «Дорисуй картинку» для детей 6, 7 лет — это интересное творческое занятие для детей всех возрастов. Здесь ребенок должен дорисовать заданные картинки не по плану, а по своему усмотрению. Обычно детям очень нравится выполнять подобные задания.
Как проводить занятие «Дорисуй картинку» для детей 6, 7 лет:
Задача упражнения «Дорисуй картинку» для детей 6, 7 лет состоит в том, чтобы научить ребенка моделировать целостный образ на основе детали, части, схемы.
Материал:
- цветные карандаши;
- набор из 10 карточек с незавершенными рисунками;
- листы обычной белой бумаги формата А4.
Инструкция к упражнению «Дорисуй картинку» для детей 6, 7 лет:
перед ребенком взрослый кладет карандаши и карточки с незавершенными рисунками (Примечание: не обязательно выкладывать сразу все 10 карточек). Взрослый рассказывает историю о том, что художник собирался нарисовать несколько предметов, уже начал рисовать каждый, но не закончил и просит ребенка сделать это вместо него.
Предварительно в качестве примера взрослый показывает, во что может превратиться, например, изображение прямоугольника — в вагончик поезда, в письмо, в коробку для подарка, в книжку и т. д. А затем предлагает ребенку дорисовать фигурки, изображенные на карточках, по-своему, как ему захочется. Дорисовывать картинки надо на чистых листах бумаги, а не прямо на карточке.
Ребенка нужно спросить, что напоминает ему тот или иной фрагмент, какой предмет он мог бы из него нарисовать. В процессе работы можно помогать ребенку в реализации замысла.
Вот такие картинки ребенку нужно дорисовать: (скачать их вы можете во вложениях)
Скачать набор карточек к упражнению «Дорисуй картинку» для детей 6, 7 лет вы можете во вложениях ниже
Польза от клеточного рисования
Графические диктанты очень полезны для детей. Особенно они хороши для подготовки ребёнка к началу обучения в школе. Такого мнения придерживаются и детские психологи, и воспитатели детских садов, и сами преподаватели. Регулярные занятия рисованием по клеточкам способствуют развитию у малыша многих качеств и навыков. Если говорить коротко, то графические диктанты помогают:
- развитию пространственного воображения и логического мышления;
- тренировке памяти, внимания и наблюдательности;
- выработке усидчивости и аккуратности;
- развитию мелкой моторики пальцев рук;
- улучшению координации движений;
- развитию глазомера;
- подготовке определённых участков коры головного мозга и рук к освоению письма.
Помимо этого малыш учится ориентироваться в пространстве и сосредотачиваться на определённом объекте. Ну, а разгадывая в процессе занятий загадки, повторяя скороговорки или вспоминая стихи, малыш параллельно и совершенно естественным образом развивает память, речь, увеличивает словарный запас и просто расширяет кругозор.
Не будут лишними графические диктанты и рисунки. Конечно, можно и самим родителям порисовать угловатых животных или забавные рожицы. Однако гораздо больше положительных эмоций принесёт совместное времяпровождение со своим чадом. Тем более что проведено это время будет с пользой.
Игра «Дорисуй картинку» для детей разного возраста
Суть заданий этой рубрики заключается в том, чтобы дорисовать в пропущенных местах недостающие элементы рисунка. Законченный рисунок должен быть копией изображения, расположенного рядом или ниже. Игра «Дорисуй картинку» — отличная форма урока рисования для дошкольников и учеников младших классов.
Игры типа «Закончи рисунок» помогают развить у ребенка воображение и концентрацию, готовят ребенка к письму. Распечатайте размещенные здесь задания и предложите ребенку дорисовать картинку. Попросите, чтобы он постарался максимально соответствовать рядом расположенному рисунку.
Когда рисунок будет закончен, его можно еще и раскрасить.
Не забудьте рассказать о нас вашим друзьям с помощью кнопок соцсетей.
Дорисуй картинку: задания для детей
Перед Вами подборка очень интересных картинок-дорисовок, которые понравятся любому малышу.
Игра «Дорисуй картинку» рассчитана на возраст от 1,5 до 7 лет.
Она направлена на развитие:
-
- творческих способностей ребенка,
- а также мелкой моторики,
- логики,
- внимательности,
- аккуратности,
- знакомству с окружающим миром.
Дорисовать рисунок совсем несложно и интересно. Поэтому поскорее вооружайтесь карандашами и фломастерами и развивайте творчески своих маленьких умничек.
Все картинки представлены в черно-белом варианте, поэтому здесь можно не только дорисовать, но и раскрасить.
Возможно, Вам также будет интересно рисовать по пунктирным линиям или по клеточкам.
В первом задании нужно дорисовать 5 цветочков.
Здесь нужно дорисовать и раскрасить машинку.
Здесь нужно нарисовать свой портрет — подрисовать глаза, уши, волосы и т.д.
В этот симпатичный аквариум нужно разместить рыбок.
Дорисуй 2 роботов.
А что ты сегодня будешь на обед? Нарисуй сам(а).
Нарисуй родных и близких тебе людей в рамочках.
Нарисуй, что ты видишь за окном?
Этой симпатичной бабочке нужно добавить крылышки.
Дорисуй киску и птичку.
Простое рисование по клеточкам в тетради
Маленьким детям (4-5 лет) для начала надо предложить в качестве образца яркие рисунки, где каждая клеточка закрашена. Малышу будет интересно раскрашивать клеточки в разные цвета, и получить красивый рисунок. Кстати, лучше использовать для подобных упражнений листки с крупной клеткой. Четырёх или пятилетнему малышу так будет намного проще. Кроме того, надо объяснить малютке, что закрашивать клеточки лучше снизу вверх.
Детям постарше (6-7 лет) рекомендуется предложить дорисовать половину готовой картинки, что бы получился законченный рисунок. Выполнять такие графические диктанты можно простым карандашом или ручкой на листочках со стандартной клеткой.
Младшим школьникам уже можно предлагать настоящий графический диктант. Его можно как диктовать, так и дать ребёнку в схематичной форме. Если чадо ещё плохо читает, то родителям придётся зачитать ему краткое пояснение, расположенное в начале каждого подобного диктанта. Как правило, там указано, сколько клеточек нужно отступить от какого-либо края листа, чтобы поставить точку, которая и станет началом всего рисунка.
Какого бы возраста ни был ребёнок, родители обязательно должны следить, чтобы он не переутомился. Поэтому время занятий не должно превышать 15 минут для самых маленьких и 25-30 минут для дошколят и младших школьников.
Нажмите на рисунок — картинка увеличиться. Правой кнопкой мыши — клик. В открывшемся окне выбирайте «Сохранить картинку как».
Сохраняете к себе на рабочий стол. Распечатайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры “Одень куклу по погоде”, “Дорисуй человечка”, “Посуда”, “Вредные и полезные продукты”.Чему дети научатся:Подбирать предметы одежды в соответствии с погодой.Точно соблюдать пос.
В этом материале дети учатся правильно держать кисть, тщательно промывать кисть при смене цвета, рисовать линии в одном направлении из заданной точки, пользоваться несколькими цветами: красный, желтый.
Развитие мелкой моторики, воображения, формирование логического мышления, стимулирование фантазии.
Материал будет полезен и для педагогов, и для родителей.
развитие логического мышления для детей старшего дошкольного возраста.
План кружковой работы в старшей группе.
Совместное занятие родителей и детей “Веселая клеточка” (чемпионат по играм в клеточку).
Ход занятия
I. Организационный момент.
— Здравствуйте ребята.
Вам интересно, что мы сегодня будем делать? Это секрет, но чтобы его узнать, вам нужно отгадать загадку.
Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Удирает без оглядки.
(Заяц)
— Правильно, это заяц.
II.Работа с числовым рядом.
Работа на магнитной доске.
-Давайте представим, что наш зайка прискакал на полянку, что он там увидел?
Вешаю на доску один цветок.
-Сколько цветков увидел заяц на поляне?
-Какую цифру нужно поставить?
Вешаю на доску три цветка.
-Сколько цветков увидел заяц?
-Какую цифру нужно поставить?
Вешаю на доску пять цветов.
-Сколько цветков увидел заяц?
-Какую цифру нужно поставить?
Убираю с доски один цветок.
-Другой заяц сорвал один цветок.
-Сколько цветков осталось на поляне?
-Какую цифру нужно поставить?
Вешаю на доску десять цветов.
-Зайка поскакал дальше, ему нужно много цветков.
-Сколько цветков увидел заяц?
Если дети растерялись, предлагаю посчитать цветы всем вместе.
-Какую цифру нужно поставить?
Убираю с доски все цветы.
-Зайке понравились цветы, и он решил их сорвать, чтобы сделать букет?
-Сколько цветов осталось на поляне?
-Какую цифру нужно поставить?
-Как мы назовем этот ряд цифр?
-Правильно, числовой ряд.
-Скажите мне, он составлен полностью или каких- то цифр не хватает?
-Какая цифра стоит между цифрами 1 и 3?
-Какая цифра стоит после цифры 5?
-Какая цифра стоит перед цифрой 10?
-Какая цифра стоит между цифрами 6 и 9?
-Какая цифра стоит между цифрами 7 и 9?
(Какая цифра стоит между цифрами 6 и 8)
— Хорошо, а теперь послушайте и потом повторите чистоговорку.
Ща – ща – ща – зайка ходит без плаща.
III. Беседа.
Рассматривание иллюстрации с изображением зайца.
– Давайте вспомним, что мы знаем о зайце.
– Какое это животное? Почему?
– Опишите внешний вид зайки.
– Какие действия он может совершать?
– Подберите ласковые слова, которыми можно назвать зайца?
– Как называется детёныш зайца?
— Давайте вместе с вами проговорим скороговорку про зайку. Сначала вы меня послушаете, а потом мы вместе ее произнесем.
Заяц Егорка свалился в озерко.
Бегите к озерку – спасайте Егорку!
IV. Пальчиковая игра.
— Сегодня мы научимся рисовать зайца по клеточкам.
– Приготовьте свои руки, мы немножко поиграем, пальчики поразминаем.
Мы капусту рубим,
Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз
Мы морковку трем,
Трем кулаком о кулак.
Мы капусту солим,
Движение пальцев, имитирующие посыпание солью
Мы капусту жмем.
Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки.
V. Закрепление пространственных представлений (в форме пальчиковой игры).
Руку вправо, в кулачок,
Разожмём и на бочок.
Руку влево, в кулачок,
Разожмём и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожмём и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожмём и на бочок.
Завершается игра – (руки перед грудью – движение «моторчик»)
За дело браться нам пора. (сжимание – разжимание пальцев)
VI. Посадка перед началом работы
Сели прямо, ноги вместе
Под наклон возьмем тетрадь.
Левая рука на месте,
Правая рука на месте,
Можно начинать писать.
– Возьмите в руку карандаш и поставьте его на точку, которую я вам поставила заранее. От этой точки начнем рисунок. Слушаем внимательно и выполняем задание.
VII. Диктант.
Схематическое изображение зайца.
Проведите линию на
1 клетку вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз,
3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз,
1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 6 клеток влево, 1 клетка вверх,
1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 12 клеток вверх.
VIII. Дорисовка.
– Посмотрите, получился ли у вас заяц?
— Как вы догадались, что получился заяц?
— По-моему, у него не хватает некоторых деталей. Как вы думаете каких?
Дорисуйте глаза, нос, рот.
— Посмотрите, какой заяц получился у вас. Вам нравиться? Я очень рада.
IX. Физкультминутка.
Мы с вами хорошо позанимались. Давайте немного отдохнем и разомнемся. Задвиньте свои стулья и встаньте возле них.
Зайка сильно потянулся, руки в стороны развел,
Раз — нагнулся, два — нагнулся,
Ничего он не нашел.
Чтобы яблочко достать, нужно на носочки встать.
X. Подведение итога
У вас получился рисунок, который мы сегодня делали?
Благодаря чему получился рисунок?
(потому что внимательно слушали и выполняли все задания)
Почему это важно
Все родители хотят видеть своих детей умными, успешными, образованными и развитыми. Важный этап для достижения жизненных успехов — школа. Но дети не всегда быстро адаптируются к новой обстановке и успешно справляются с программой. Чтобы помочь ребенку, с ним нужно заниматься, особенно перед поступлением в первый класс.
Задания Дорисуй половину картинки — одни из многих подобных развивающих заданий для завершения графического рисунка.
Дошкольники смогут получить первые навыки ориентирования на листе, осознания его границ, важность выполнения задачи, научатся адекватно оценивать собственные достижения и осознавать трудности. И конечно — развитие мелкой моторики
Для дошкольников она всегда выходит на первый план
И конечно — развитие мелкой моторики. Для дошкольников она всегда выходит на первый план.
Интересное пособие по данной теме издательства Планета: Подготовка к школе. Готовим руку к письму. Дорисуй половинки.