Правила этикета для детей
Содержание:
- Этикет в гостях
- Столовый этикет для детей
- Первая помощь при желудочно-кишечном кровотечении
- Правила сервировки стола по этикету в картинках: как правильно накрывать на стол?
- Этикет за столом столовые приборы
- Какой курорт выбрать?
- Правила поведения в школе кратко
- Этикет. Правила поведения в обществе — Беседа: «Правила поведения в природе» в старшей группе
- Взрослые — образец подражания
- В общественных местах
- Правила поведения за столом в школе
- Посещаем театр
- Поведение за столом
- Для чего нужна криоконсервация ооцитов
- Правила поведения на улице для школьников
Этикет в гостях
Вести себя прилично в чужом доме, значит:
- Не приходить без приглашения.
- Купить подарок хозяевам в знак внимания: что-нибудь к столу или из предметов домашнего обихода.
- Войдя в дом, поздороваться со всеми домочадцами.
- Не трогать и не беспокоить домашних животных без разрешения. Не брать в руки предметы интерьера.
- Не критиковать ремонт, обстановку, угощение, даже за глаза.
- Вести себя спокойно и скромно, поддерживать беседу.
- Пребывать в гостях не дольше определенного срока.
- Обязательно поблагодарить за угощение и прием.
Если ребенок пригласил друзей к себе, ему следует:
Продумать угощение, темы беседы и игры, какой поставить мультик для просмотра всей компанией.
Звать в гости заранее, если предполагается семейное торжество.
Оказывать внимание всем гостям, чтобы они не скучали.
Поблагодарить за то, что пришли.
Плохое настроение демонстрировать окружающим не нужно.
Столовый этикет для детей
И дети, и взрослые любят вкусно поесть, но не все знают правила поведения за столом. Следующие правила помогут маленьким непоседам освоить поведение за столом и научат, как избежать неприятной ситуации.
Во-первых, посадка за столом. Не нужно класть на стол локти, так как они могут помешать остальным людям. Также нельзя раскачиваться на стуле.
Во-вторых, нельзя говорить во время еды. Если хочешь что-то сказать, то нужно проглотить и сказать, но никак не с набитым ртом. А во время еды нужно жевать максимально беззвучно и не чавкать. Чтобы жевать было проще, нужно откусывать небольшие кусочки.
Если обед проходит в фуршетном стиле и все накладывают себе еду сами, то в тарелку стоит положить столько еды, сколько действительно сможешь съесть. Бывает, что на обед подают большой кусок мяса. В этом случае его нужно есть с помощью вилки и ножа.
Если блюдо можно есть вилкой, а не ложкой, значит его нужно есть вилкой. Нож тоже используется в крайних случаях, в основном его заменяет вилка. Есть блюда, которые отламывают вилкой, не применяя ножа – рыба, котлеты, заливное.
Бывает, что гарнир сложно собрать при помощи вилки. В таком случае исключительно нельзя использовать пальцы. Для того чтобы собрать гарнир на вилку, достаточно воспользоваться хлебом.
За столом или на коленях обязательно должны быть салфетки. Они там находятся, чтобы люди могли вытереть руки и губы. Вместо салфеток нельзя использовать скатерть или одежду. Также нельзя вытираться об свои руки.
Если что-то находится на другом конце стола или вне досягаемости, то не нужно лезть через весь стол. В этом случае нужно обратиться к соседу и попросить передать.
Для общей посуды должны быть общие ложки или вилки. Нельзя накладывать из общей посуды своим прибором. Десерты принято есть десертными ложками в тарелке, а не руками.
Важнейшее правило гостевого этикета для детей: обязательно поблагодарить повара или человека, который это всё подавал, сказав «спасибо».
Первая помощь при желудочно-кишечном кровотечении
Правила сервировки стола по этикету в картинках: как правильно накрывать на стол?
Правильно накрытый стол
Искусство сервировки пришло к нам от царя Петра I. Обязанность каждой хозяйки, познать азы правильной сервировки стола по этикету, в соответствии с правилами хорошего тона.
Ниже вы найдете правила сервировки стола по этикету в картинках. Она восхищает и способствует комфортному времяпровождению. Как правильно накрывать на стол? Вот основные аспекты:
Скатерть на стол:
Скатерть должна быть чистой и выглаженной
- Скатерть должна быть чистой, накрахмаленной и отутюженной.
- Цвет скатерти подбирается к интерьеру комнаты.
- На свадебную церемонию предпочтение желательно отдать белому тону.
- Крупная клетка, прекрасно гармонирует для домашних праздников.
- Для детских мероприятий подойдут яркие тона.
- Согласно этикету, скатерть должна скрыть ножки стола на 35 сантиметров, и не касаться сиденья стула.
Сервировка тарелок:
Правильная сервировка тарелок
- В центральное место стола устанавливается большое мелкое блюдо.
- Во время пиршества, на него ставят тарелку: закусочную, суповую, столовую под горячее.
- Слева от центра устанавливается хлебница.
- Затем распределяют индивидуальные приборы, а на свободные места распределяют сервировочную посуду: салатницы, блюдо с нарезкой, закуской, селедочницы и так далее.
Столовые приборы:
Столовые приборы лежат по правилам этикета
- Справа тарелки ложка (углублением вниз) и ножи (лезвием к тарелке), слева место для вилок (зубцами кверху).
- Приборы распределяют согласно правилам: столовый, рыбный, закусочный.
- Пользоваться при трапезе начинают с последнего.
Сервировка салфеток:
Сервировка салфеток по правилам этикета
- Салфетки необходимо подбирать в тон со скатертью.
- Салфетки складываются и вставляются в салфеточное кольцо.
- Не забудьте, на столе необходимо ставить несколько салфетниц.
Приборы для специй:
Приборы для специй по правилам этикета
- Солонки, перечницы и горчицу ставят триадой, распределяя в свободное пространство, но на столе они должны быть не в единственном экземпляре.
- Бутылочки с различными приправами ставят на стол, когда подают блюдо, с которыми они сочетаются.
- Соусник можно подать, как общий, так и индивидуально.
Бокалы под напитки:
Бокалы под напитки, расставленные по правилам этикета
- Устанавливаются бокалы строго с правого края, впереди рюмка для алкоголя, затем бокал для красного вина или фужер для воды, последним ставится стопка для белого вина.
- Если бокалов свыше трех, согласно этикету сервируют в 2 ряда.
- Для детей обычно ставят два бокала — для сладкого напитка и обычной воды.
Сервированный стол по всем правилам этикета — это показатель изысканности, аристократизма и признак хорошей манеры. Умение правильно использовать предметы сервировки, показатель культурности, а все вместе — признак хорошего тона.
Этикет за столом столовые приборы
Этикет за столом невозможно изучать без знакомства со столовыми приборами. Если ребенок находится в том возрасте, когда может держать вилку и нож без опаски пораниться, то можно приступать к изучению азов столового этикета более глубоко.
Главное правило — вилкой нужно набирать еду, а ножом — придерживать ее. Перекладывать приборы из одной руки в другую во время еды нельзя.
Нужно объяснить ребенку, что вилку следует держать зубцами вниз. Еще одно табу — нельзя есть с ножа.
Часто не только дети, но и взрослые предпочитают порезать сразу все ножом, а после отложить его и есть исключительно с помощью вилки. Но это нарушение столового этикета. Отрезать кусочки нужно постепенно.
Как правильно держать приборы? Ручки ножа и вилки следует держать в руках, а указательным пальцем правой руки придерживать нож у основания лезвия. Когда нужно разрезать пищу, то приборы держат под углом.
Существует немало разновидностей столовых приборов, которыми можно пользоваться во время еды. На знакомство с ними уйдет немало времени, но ребенку достаточно будет знать несколько основных приборов. Например, нож и вилка для рыбы меньше стандартных.
Первые блюда едят ложкой от себя, чтобы не испачкать одежду. Кушать нужно с краю ложки.
Если блюдо не нужно резать, то пользоваться можно только вилкой или ложкой. Нож в этом случае следует отложить в сторону. Салат накладывают в тарелку специальной салатной ложкой. Есть его также можно без ножа, но если нож поможет в этом, то его также следует задействовать.
Фрукты можно есть руками, если это:
- виноград;
- вишня;
- черешня.
Десерты едят с помощью десертной ложки
Следует акцентировать внимание ребенка на том, что руками брать такие сладости нельзя
Если вдруг ребенок растерялся и не знает, как использовать какой — то из приборов, то об этом можно спросить взрослых или хозяина вечера.
Какой курорт выбрать?
Правила поведения в школе кратко
Отправляя детей в школу, родители уверены в том, что дети получат нужный объем знаний, эмоциональную и психологическую поддержку. Все это возможно только в том случае, если в учебном заведении уважают и знают правила поведения, следуют им.
Школьный распорядок известен не только ученикам и учителям, но и родителям. Как одевать ребенка, когда он должен приходить на уроки, как вести себя на занятиях — забота родителей.
В первые дни после летних каникул во многих школах детям раздают памятки, в которых содержатся базовые правила и нормы поведения в школе. Им должен следовать каждый ребенок, иначе школьная жизнь превратиться в неконтролируемый хаос.
Учителя следят за выполнением этих правил, однако и родители должны принимать участие в формировании специфической поведенческой модели ребенка-школьника. Время от времени проводите профилактические беседы, показывайте на конкретных примерах, к чему может привести нарушение школьного распорядка.
Ознакомьте ребенка с кратким перечнем того, что потребует от него школа:
Общие требования:
- Одевайся чисто и аккуратно. Выбирай одежду и обувь удобную и по сезону.
- Ношение спортивной формы допускается только на занятиях спортом (урок физкультуры, секция, спортивный факультатив).
- Следи за личной гигиеной: срезай ногти, мой волосы и т. д.
- Ходи с аккуратной прической. Длинные волосы желательно укладывать так, чтобы они не мешали писать и читать, иначе могут возникнуть дефекты зрения и осанки.
- Носи с собой носовой платок и влажные салфетки.
- Книги и школьные принадлежности клади в сумку, школьный ранец, портфель.
- Уходи домой сразу после уроков. В учебном заведении остаются только те, кто ходит на дополнительные занятия.
- Рассчитывай на дорогу время так, чтобы зайти в класс до начала занятий хотя бы за 10 минут.
На уроках ученик должен вести себя так:
- В кабинет заходи с разрешения учителя или его доверенного лица (старосты).
- Займи место согласно схеме рассадки. Ее утверждает учитель-предметник или классный руководитель.
- До начала урока приготовь и выложи на парту учебник, тетради и школьные принадлежности, которые понадобятся.
- Приветствуй учителя вставанием. Встань, когда учитель покидает класс.
- На уроке без разрешения учителя не пользуйся мобильным телефоном и гаджетами.
- Не выходи из кабинета во время занятия без разрешения учителя.
- На уроке соблюдай тишину, внимательно слушай учителя и выполняй его указания.
- Выходя к доске, захвати с собой дневник.
- Не подсказывай одноклассникам и не перебивай их во время ответа.
- Не выкрикивай с места. Если знаешь ответ на вопрос учителя, то подними руку.
Правила поведения в школе на перемене:
- Отправляйся на перемену только с разрешения учителя.
- Дежурные во время перемены проветривают класс, готовят доску и наглядные пособия (карты, макеты, муляжи).
- Не бегай по коридорам и лестницам во время перемены, потому что можешь травмироваться сам или травмировать других детей. Для активного отдыха лучше выйди в школьный двор.
- Не сиди на подоконниках, не спускайся по перилам вниз, не играй с колюще-режущими предметами, не дерись, не разбрасывай мусор, не ломай школьное имущество.
- Чтобы перекусить во время перемены, спустись в столовую или школьное кафе. Не ешь на ходу или в классе.
- Идя по коридору, придерживайся правой стороны.
- При выходе и входе в/из кабинета мальчики пропускают вперед учителя и девочек.
- Не входи без разрешения в учительскую.
Кроме того, следует помнить об общих правилах поведения:
- нельзя курить и браниться;
- пререкаться и переговариваться со старшими;
- разговаривая с учителем, держать руки в кармане;
- нужно помогать тем, кто требует помощи;
- быть вежливым и аккуратным.
Школа — это то место, где дети не только получают знания, но и учатся общаться, узнают об общих культурных нормах поведения. Они должны понимать, что следование школьным правилам — это не глупая выдумка, призванная угнетать их личность, приучать их к шаблонному поведению, а элементарная забота об их здоровье.
Они должны осознавать, что шум на уроках и отсутствие дисциплины приводят к худшему усвоению материала. Кроме того, дети больше устают психологически, у них может болеть голова. Если кто-то нарушает правила поведения на перемене, то может пострадать физически сам или причинить вред кому-то иному.
Об этом следует напоминать детям регулярно и на собственном примере демонстрировать, как правила помогают оптимизировать деятельность, сделать ее более эффективной.
Этикет. Правила поведения в обществе — Беседа: «Правила поведения в природе» в старшей группе
Публикация «Беседа: «Правила поведения в природе» в старшей…»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №24 с. Троицкого Моздокского района РСО-Алания Экологическая беседа на тему: «Правила поведения в природе» Старшая группа «Солнышко» Выполнила: Воспитатель: Низковских О. А. Беседа: «Правила поведения в…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Проект «Правила поведения для дорожного движения»
Тема: «Правила поведения, для дорожного движения» Тип проекта: Групповой, практико-ориентированный, творческий Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители. Аннотация: В проекте принимали участие дети старшей группы «Гномики», воспитатели, родители. В ходе реализации…
Краткосрочный проект «В мире добрых поступков»
Продолжительность: краткосрочный. с 01.04 по 16.04. 2021 г. Участники: дети младшей и средней группы, воспитатели группы, родители. Актуальность: Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста…
Этикет. Правила поведения в обществе — Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
Статья «Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое…»
Цель: Формирование у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умения правильно оценивать себя и других. Задачи: • Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; • Содействовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений с окружающими людьми…
Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»
Открытое занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально — коммуникативное развитие. Цель: Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки, закрепить знания о своих, чужих вещах. Задачи: Обучающая: закреплять с детьми…
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 общеразвивающего вида » (МДОУ «Д/с № 22». План самообразования по теме «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения» Должность:…
Консультация для родителей «Правила поведения на водоёмах весной!»
«Правила поведения на водоёмах весной!» Уважаемые родители! Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться с шипением под…
Страницы:
…
Картинки, раскраски и пособия по этикету
Все пособия по этикету и правилам поведения в обществе: Этикет для детей Этикет в стихах. Картинки для детей Предлагаем скачать и распечатать картинки, раскраски и книжки малышки со стихами для занятий и игр с детьми на тему «Этикет», «Вежливость», «Волшебные слова». |
Взрослые — образец подражания
Прививать манеры ребенку нужно как можно раньше, главным образом сначала личным примером. Полученные знания обуславливают жизненный успех, образование, карьеру, способность окружающих понять, услышать его. Правильное воспитание, как гласит этикет для детей, открывает любые двери
Воспитанный малыш притягивает внимание, окружающие воспринимают вежливого ребенка более благосклонно, балуют вниманием, дарят улыбки. Обладающий нужными знаниями карапуз усвоит понятия совести, нравственности, ответственности, морали гораздо раньше
Взрослые часто навязывают скучные нравоучения, заумные беседы, касающиеся этой темы. Способ чреват развитием комплекса неполноценности. Малыши охотнее просто копируют манеры понравившихся им взрослых, перенимая их привычки, модель поведения.
Правильнее всего проводить занятия в форме игры. Родители могут помочь разыграть небольшой спектакль, показав правильную модель поведения. Ребенок пускай выступит гостеприимным хозяином, куклы — гостями. Ваше чадо должно понять, насколько значимо уважительное отношение ко всему окружающему миру. Именно этот фактор является базой остальным правилам поведения. Можно обратиться в детский центр развития в Минске, где преподаватели в коллективной игре научат правилам этикета детей.
Детей необходимо научить правильному поведению среди людей. Невоспитанным выглядит ребенок, ковыряющийся под ногтями, кричащий, топающий ногами
Иногда карапуз ведет себя очень шумно, перебивает, постоянно болтает, недоброжелательно отвечает — заострите его внимание на неправильном поведении, постарайтесь придерживаться спокойного тона
В общественных местах
На улице или в транспорте знание основ этикета и правил общения необходимо не только для репутации, но и для безопасности.
Из самых важных норм поведения в общественных местах и транспорте стоит научить ребенка:
- Знанию основных правил дорожного движения.
- Проявлениям вежливости – пропускать сначала выходящих из транспортного средства, затем женщин и малышей вперед.
- Тому, что в местах скопления людей нельзя толкаться, мусорить и пачкать предметы, заходить в транспорт с мороженым, пиццей или другой едой. Пристально рассматривать пассажиров неприлично, как и показывать пальцем.
- Уступать место тем, кто более уязвим.
- Ездить с животными, соблюдая правила их перевозки.
Из общих правил поведения в людных местах:
- Некрасиво причесываться, ковырять в зубах, сморкаться, чихать и кашлять, не закрывая ладонью или платком рот.
- Топать, кричать во весь голос, капризничать.
- Бесцеремонно прерывать разговор.
- Одеваться неопрятно, носить грязную обувь, особенно для девочки.
Правила поведения за столом в школе
Конечно, школа – не детский сад. Ее основная функция, все-таки, образовательная, а воспитательная только вторично. В школе дети находятся только половину дня, но в школе дети, также питаются. Питание школьников организуется в помещении школьной столовой. Едят дети все вместе, да и время на еду отводится достаточно короткое – всего 15-20 минут. Поэтому соблюдение правил поведения за столом – обязательно.
Правила поведения в школьной столовой
- Не беги. В столовую и из нее идти нужно обычным шагом, чтобы не стать жертвой или причиной болезненной травмы;
- Перед едой вымой руки;
- Не спеши занять место, не расталкивай своих товарищей;
- Соблюдай очередность;
- По столовой ходи спокойно, смотри под ноги, чтоб не поскользнуться;
- Не размахивай руками, если держишь в них приборы;
- Во время еды не разговаривай, ешь с закрытым ртом;
- Правильно пользуйся столовыми приборами. Помни, что едят ложкой, а что вилкой и ножом;
- Пользуйся салфетками;
- Не роняй продукты на пол, а если уронил – подними;
- Не отзывайся плохо о блюдах – уважай труд поваров;
- После еды убери посуду за собой;
- Будь вежливым, поблагодари работников столовой.
Важно помнить, что культуру поведения за столом дети не берут из книжек или памяток, но перенимают от родителей
Вы хотите, чтобы ваш ребенок имел представление о правильном питании, его организации? Значит, обратите внимание, как организуется стол в вашей семье ? Застелите стол скатертью, не нужно ждать особых случаев. Используйте красивые приборы, будьте любезны друг с другом за столом
Почаще собирайтесь все вместе – это очень укрепляет семью, создается атмосфера доверия. Пусть эти мелочи станут нормой в вашем доме. Добавьте свои, особые семейные ритуалы, которые ваши уже взрослые дети гордостью принесут в свои будущие семьи, как фамильную ценность, удерживающую всех вас вместе.
Посещаем театр
Начав брать ребёнка в театр или на концерты, лучше сразу начать объяснять ему правила поведения в подобных местах.
Доступно расскажите ребёнку, как нужно выглядеть и как вести себя:
- В культурные места ходят нарядно одетым. Джинсы, кроссовки и спортивный костюм — это одежда для прогулок и игр. Собираясь в театр, мальчикам лучше одеть брюки и рубашку, а девочкам — нарядное платье. Входя в театр, нужно снять головной убор.
- В театр не принято опаздывать. Лучше прийти заранее, чтобы снять верхнюю одежду и сдать её в гардероб, привести в порядок свой внешний вид, занять место, указанное в билете. По правилам театров, после третьего звонка в зрительный зал не пускают.
- Если место находится посередине ряда, лучше занять его заранее, чтобы не причинить неудобство сидящим вокруг. Если всё же так получилось — нужно проходить на своё место лицом к людям, не забывая извиняться за беспокойство.
- Во время спектакля или представления не принято разговаривать. Лучше спокойно смотреть, а делиться впечатлениями — в антракте.
- Во время представления не едят и не пьют. Для этого существуют антракт и буфет.
- Некрасиво во время спектакля шелестеть бумажками от конфет и батончиков и бросать их куда попало, пить громко сок через трубочку. Нельзя приклеивать жвачку к креслам в зрительном зале, портить их, обдирать обивку и вымазывать ногами. Учите ребёнка ценить и уважать труд других людей.
- Если простужен — лучше остаться дома. Кашель или насморк будут только отвлекать и зрителей, и исполнителей.
- Подпевать артистам не принято. Люди ведь пришли на концерт не для того, чтобы слушать пение других зрителей.
- Нельзя протягивать ноги в проход.
- Не нужно шуметь.
Помните, что если ваш ребёнок дерзко и вызывающе себя ведёт в театре, то рискуете стать объектом неодобрения окружающих. А чтобы не краснеть за поведение вашего чада — лучше вовремя объяснить правила поведения в храме культуры.
Что делать, если ребёнок не соблюдает правила этикета, поступает всё время по-своему, сколько ему не повторяй? Бывает и такое, ведь все дети — разные. Родители стараются воспитать из ребёнка хорошего человека, а он ведёт себя вовсе не так, как им хочется, не слушается. В этом случае родителям следует запастись терпением и настаивать на своём, пытаясь найти новые действенные и приемлемые формы воспитания ребёнка. Решение обязательно найдётся и вам всё-таки удастся привить маленькому непоседе самые элементарные правила поведения в обществе.
Ребёнок, как губка, быстро впитывает всё, что видит. Именно поэтому родители должны вести себя внимательно, культурно, подавая лучший пример поведения
Важно не только объяснять правила этикета, но и беспрекословно соблюдать их самим. Глядя на вас, ребёнок будет перенимать лучшую манеру поведения и легко приобретать хорошие привычки
Помните, что родители – главные люди в жизни ребёнка, на которых он стремится равняться.
Поведение за столом
Приняв решение пересадить малыша к общему столу, объясните ему, что существует этикет для детей, правила поведения, подайте пример личными манерами — детки любят копировать старших. Поощряйте правильное поведение, пресекайте шалости сразу. Объясните, что принимая пищу, нельзя набивать рот едой, причмокивать, чавкать, жевать, широко открывая рот.
Расскажите, почему нельзя облизывать пальцы, брать пищу руками, выплевывать ее. Детки обязаны знать: некрасиво класть локти на стол, сидеть, развалившись. Говоря об этом спокойно, вы добьетесь большего результата, нежели читая скучные нотации.
Привейте основы:
- мыть руки перед приемом пищи;
- начинать трапезу всем вместе;
- принимать пищу молча;
- пользоваться салфетками;
Для чего нужна криоконсервация ооцитов
Правила поведения на улице для школьников
С правилами дорожного движения и поведения в общественных местах учащихся знакомят регулярно. На первых родительских собраниях учителя просят родителей пришить на уличные куртки и рюкзаки детей светоотражатели. Школьникам напоминают об опасности общения с незнакомыми людьми. И поведение детей на улице почти всегда правильно:
- одежда в порядке;
- руками не размахивают;
- не кричат;
- не сорят.
Шумные стайки, высыпавшие из школы после уроков, рассыпаются на пары и тройки школьников, идущих домой.
Но улица нужна детям не только для перемещения. Улица – место, где школьник может и должен бегать, прыгать, вести себя свободно, выплёскивая накопившуюся энергию. Конечно, не на пешеходных дорожках, не на проезжей части, а там, где есть условия для активного движения.
Спортивные площадки, велосипедные дорожки, парки культуры и отдыха, дворовые тренажёры, футбольные поля и теннисные корты – это тоже улица, весёлая, полезная, дружелюбная. И для того, чтобы школьник мог уверенно гулять в местах активного отдыха, взрослым (родителям, педагогам-организаторам, старшим братьям и сёстрам) надо вместе с подростком изучить правила поведения в таких местах, главное из которых звучит так: – “Хочешь двигаться быстро – узнай, где это можно, и научись!”
Подросток, играющий в волейбол, футбол, баскетбол; умеющий кататься на велосипеде, лыжах, роликах, скейтборде, моноколесе, не попадёт в дурную компанию и не позволит себе (как и его единомышленники):
– забраться с ногами на скамейки;
– сломать, повредить зелёные насаждения, создающие парковый ансамбль;
– курить и бросать окурки в местах, где люди занимаются спортом, катаются на чём-либо, отдыхают, играют;
– закрыться капюшоном и наушниками телефона от пространства и идущих рядом.