Артикуляционная гимнастика для детей 3

Содержание:

Как сделать занятия не скучными

Если ребенок с радостью берется за гимнастику без дополнительной мотивации, не нужно никаких развлечений. Зарядка – мероприятие полезное и обязательное. Со временем детей нужно приучать к ее выполнению, даже если отсутствует музыкальное сопровождение или другой элемент, без которого раньше занятия не начинали.

Чтобы разнообразить гимнастические упражнения, сделать их не скучными и интересными, можно:

  • выделить спортивное место. Здесь ребенок может хранить свой спортивный инвентарь и заниматься;
  • купить спортивный инвентарь. Дети работают с собственным весом, но все-таки некоторые вещи пригодятся – прыгалка, мяч, коврик для выполнения упражнений в положении лежа;
  • музыкальный фон. Лучше всего подбирать композиции из любимых мультфильмов ребенка. Так у него складываются приятные ассоциации с занятиями.

Специалисты из компании Nemours Foundations сообщают, что положительно на зарядке сказывается игра в персонажей. Каждый день придумываются различные герои для ребенка (например, охотник или спасатель). Он примеряет на себя роль, и словно выполняет упражнения за другого человека. Такой подход помогает справиться с ленью и преодолеть плохое настроение.

Основные признаки задержки в развитии детей

Опасными признаками в развитии детей 4-5 лет являются:

1. Чрезмерная агрессивность, застенчивость, тревожность или боязливость.

2. Проблемы в общении с другими детьми, нежелание играть с ними.

2. Слабая двигательная активность, неспособность без помощи подниматься по «шведской стенке».

3. Рассеянность внимания, не способность концентрации на чём-то одном более чем на 5 мин.

4. Ограниченность интересов.

5. Неспособность назвать своё имя.

6. Ограниченный спектр эмоций, подавленное состояние.

7. Неспособность удерживать в руке карандаш, построить пирамиду из 8 кубиков.

8. Проблемы со сном, самостоятельным приёмом пищи, походом в туалет.

9. Неспособность самому мыть руки, чистить зубы, одевать и снимать одежду.

Если родители замечают у своего малыша хотя бы один из этих признаков, необходимо срочно показать его педиатру. Он объективно оценит ситуацию и направит к одному из более узких специалистов — детскому психологу, неврологу, хирургу.

Каждый ребёнок развивается по-разному. У кого-то получается развиваться быстрее, у кого-то — чуть медленнее. Родители должны в любом случае поддерживать своего малыша, учитывать его личные особенности. Кроме того, им необходимо знать основные параметры развития детей в том или ином возрасте, чтобы вовремя заметить отклонения, обратиться к врачу и решить проблему ещё на истоке её возникновения.

https://youtube.com/watch?v=o3ZIZFaGUQ0

Для чего нужна зарядка в дошкольном учреждении

Утренняя зарядка в детском саду является каждодневным занятием, направленным на выполнение различных комплексов физических упражнений. Основная цель занятий – это улучшение состояния здоровья детей, укрепление мышечного аппарата и оздоровление организма.

Развивающийся организм ребенка постоянно требует движения. Данную физическую активность можно перевести в более организованное русло посредством привлечения детей к подвижным играм, соревнованиям и проведения спортивно-массовых мероприятий. Одним из таких и есть утренняя зарядка в детском саду.

Роль утренней зарядке в дошкольном учреждении огромна. Утренние занятия физическим упражнениями создают организованное начало дня, поднимают настроение. Возбужденные дети успокаиваются, выполняя действия в определенном темпе, а малоактивные – втягиваются в заданный ритм деятельности.

Благодаря утренней зарядке повышается жизненный тонус и физическая выносливость, а также развивается выдержка и дисциплина.

Утренний комплекс физических упражнений влияет на повышение жизнедеятельности организма дошкольника. Определенная физическая нагрузка на мышцы активизирует работу дыхательной и сердечно-сосудистой системы

Дети младшего дошкольного возраста могут каждый день выполнять несложные упражнения в течении 8-15 минут. Организованная физическая активность поможет войти в привычку ребенка. В дальнейшем это не только предотвратит многие заболевания, но и поможет справиться с перегрузками в школе и другими стрессовыми ситуациями.

Зарядка должна приносить радость и удовольствие, но не стать непосильным или неприятным обязательством. Мышечные ощущения должны радовать детей и развивать потребность в самостоятельном выполнении не сложных упражнений. Поэтому нужно подбирать соответствующие движения для ребенка определенного возраста.

Артикуляционная гимнастика

«Слова с подмененными буквами представляются мне теперь человеком с ухом вместо рта, с глазом вместо уха, с пальцем вместо носа… Выпадение отдельных букв и слогов — то же, что провалившийся нос, выбитый глаз или зуб, отрезанное ухо или другие подобного рода уродство. Когда у некоторых людей от вялости или небрежности слова слипаются в одну бесформенную массу, я вспоминаю мух, попавших в мед; мне представляется осенняя слякоть и распутица, когда все сливается в тумане».   К.С. Станиславский.

АРТИКУЛЯЦИЯ и АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ АППАРАТ

Мы говорим и даже не задумываемся над тем, как это делаем. А между тем, произношение звуков – это сложный, двигательный акт, выполняемый артикуляционным аппаратом.

В ротовой полости располагаются активные органы артикуляционного аппарата – язык, губы, нижняя челюсть. И пассивные органы – верхняя челюсть, зубы, твердое небо.

К артикуляционному аппарату так же относятся глотка и гортань.

Работа органов артикуляционного аппарата, направленная на создание звуков нашей речи, называется артикуляцией.

Основа хорошей дикции – четкая артикуляция. И возможна она только при условии слаженной работы всех органов артикуляционного аппарата.

Наш организм – это совершенная система, в которой  психические процессы тесно связаны с физиологическими. Именно поэтому, если мы испытываем повышенное волнение, то наше тело мгновенно реагирует на это.

Многим в ситуации публичного выступления приходится ощущать напряженность речевого аппарата, «онемение» языка, неподвижность нижней челюсти. Часто это проявляется в «смазанности» произносимых слов и «съедании» их части.  Из-за этого картина публичного выступления теряет свою яркость, а оратор испытывает чувство неловкости.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Артикуляционная гимнастика – мощный инструмент, с помощью которого можно выработать целенаправленные и полноценные движения органов артикуляционного аппарата, закрепить эти навыки и сделать более прочными.

Артикуляционная гимнастика – это комплекс специальных упражнений, направленных на развитие подвижности:

  • нижней челюсти;
  • губ;
  • языка.

Ошибочно мнение, что выполнять артикуляционные упражнения рекомендуется только детям, да и то тем, кто имеет речевые нарушения. Артикуляционная гимнастика полезна в любом возрасте и всем без ограничений. Если у вас есть дети, выполняйте ее вместе с детьми. Это прекрасный повод провести время с пользой не только для своего ребенка, но и для себя тоже.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ

  • Выполняйте артикуляционную гимнастику ежедневно в течение 10 – 15 минут.
  • Выполняйте упражнения «на голодный желудок» или спустя полтора часа после приема пищи.
  • Примите удобную позу сидя, тело не должно напрягаться.
  • Перед артикуляционной гимнастикой рекомендуется сделать самомассаж лица, шеи, губ.
  • Первоначально используйте зрительный контроль при помощи зеркала для контроля правильности выполнения упражнений. Желательно, чтобы в зеркале отражалось  ваше лицо полностью.  Далее зрительный контроль можно устранить.
  • Каждое упражнение рекомендуется выполнять по 5-6 раз в умеренном темпе – повтор до легкой усталости.
  • Статические упражнения выполняются с удержанием артикуляционной позы в одном положении до 10-15 секунд.
  • Следите за качеством выполнения упражнений. Движения должны быть точными, плавными.
  • Соблюдайте последовательность работы – от простого к сложному.

Неоднократно в логопедической работе со взрослыми замечала, что выполнение артикуляционных упражнений перед зеркалом для многих становится настоящим испытанием. Происходит это по причине какого-то непонятного интуитивного осознания своей неполноценности. Ведь людям в 20-30-40 лет приходится делать то, что делают малыши. Не думайте о том, как вы выглядите, думайте о том, что вы получите в результате. Постарайтесь себе в зеркале понравиться и найдите в этой работе для себя плюсы.

Возможно, сначала при выполнении упражнений будет наблюдаться напряженность артикуляционных органов и легкие болезненные ощущения. Но поверьте, что при систематической работе напряжение исчезнет, движения станут непринужденными и скоординированными. Хорошо разработанный аппарат позволит освободиться от скованности, зажимов и яснее выразить то, что вы хотите донести до своего слушателя.

ПРИЯТНОГО ВАМ ЧТЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ УДОВОЛЬСТВИЯ ОТ УПРАЖНЕНИЙ!

Какие упражнения можно делать с утра?

Зарядиться энергией с утра пораньше можно с помощью самых разнообразных физических упражнений. Каждый сможет выбрать для себя наиболее подходящий вариант тренинга, близкий по уровню физподготовки и личным предпочтениям. Это может быть:

пробежка в парке, по стадиону, у набережной, вокруг дома.

После легкого бега нужно обязательно сделать упражнения на растяжку;

танцы под музыку.

Пока готовится завтрак, можно немного потанцевать под любимые ритмы. Активные движения в течение 5-10 минут заставят организм полностью проснуться и настроиться на рабочий лад;

дыхательная гимнастика из йоги или бодифлекса.

Если сочетать ее с упражнениями на гибкость, то организм получит отличный терапевтический эффект;

суставно-сухожильная гимнастика.

Это комплекс упражнений на гибкость и подвижность суставов, эластичность мышц. С его помощью стимулируется работа всех энергетических центров человека;

упражнения с гантелями.

Выполнив с утра гимнастику со спортивными снарядами небольшого веса, можно быстро привести мышцы в тонус и вернуть себе бодрость после ночного сна.

Комплексы упражнений

К каждому возрасту нужен свой специфический подход, чтобы не повредить здоровье ребенка.

Для детей до одного года

  1. Движения руками. Малыш в позе лежа должен обхватить руками пальцы родителя и последний в свою очередь делает аккуратные круговые движения. Данное упражнение способствует укреплению плечевого сустава малыша
  2. Поднятие ног. Поза такая же, как и в предыдущем пункте. Нужно обхватить ножки малыша так, чтобы они были выпрямленными и двигать ими вверх до образования прямого угла и плавно опустить вниз.
  3. Сведение лопаток. Ребенка следует уложить на живот и позволить ему ухватить свою руку за спиной. Кулачки нужно поднять к пояснице и медленно сводить и разводить руки в локтях.
  4. Велосипед. В позе лежа на спине взяться за лодыжки малыша и поочередно двигать ножки ребенка, как при кручении педалей на велосипеде.
  5. Наклоны тела. Взрослому нужно прижать ноги и живот малыша, стоящего спиной, к себе и положить перед ним его любимую игрушку. Цель — добиться того, чтобы малыш наклонился за игрушкой и выпрямился снова.
  6. Приседания. Крепко возьмитесь за руки ребенка и попросите его присесть либо побудите иным способом сделать это.
  7. Ползание. В возрасте от шести месяцев, дети уже начинают передвигаться на четвереньках. Такая активность равносильна полноценной спортивной зарядке почти для всех групп мышц.

Для детей от года до двух

Зарядка для детей до двух лет направлена на развитие координации движений, способности ориентироваться и управлении своим телом.

  1. Ползание через обруч. Малышу следует ползком перебраться через обруч сначала в одну сторону, а потом обратно. Карапузу следует постараться не перевернуться.
  2. Лазание на горку. Обычная горка во дворе может стать большим препятствием для ребенка, которое нужно преодолеть. Вместо горки это может быть и лестница.
  3. Ходьба. По наклонной плоскости ребенку следует походить вверх и вниз. Если ребенку сложно дается ходьба по наклонной, то можно подержать его за руку либо походить по прямой поверхности.
  4. Звездочка. Суть заключается в том, чтобы карапуз одновременно разводил в стороны и руки ноги и вернулся в исходное положение. Повторять 5-10 раз.

Для детей от двух до трех лет

Главными целями игровой зарядки для детей данного возраста служит развитие умений ребенка координировать свои движения, улучшать работу мышц и связок.

Бросок мяча. Для этого упражнения нужно передавать мяч ребенку, чтобы он бросил его вам обратно в руки. Больше тренировок и вскоре мяч будет попадать точно в цель.

Догонялки. Обычная игра может стать хорошей физической нагрузкой на мышцы. Бег будет полезен не только ребенка, но и для взрослого.

Прыжки. Стоя на месте ребенку нужно прыгать вперед и назад. Данный комплекс способствует улучшению координации.

Мельница. Для данного упражнения нужно поставить ноги шире плеч, наклонить туловище вперед и делать круговые движения руками. Желательно коснуться пальцами кончиков ног.

Упражнения для дошкольников

  1. Подготовка к зарядке. Руки по швам. На вдох поднимаем руки в стороны, а на выдох возвращаемся в сходное положение.
  2. Наклоны. Необходимо положить руки на пояс и наклоняться вперед, назад, влево и вправо.
  3. Упражнение для позвоночника. Попросите ребенка сесть и развести ноги в сторону. Вытянуть шею и руки вверх, а потом наклониться вперед к ногам.
  4. Приседания. Положить руки на пояс и постараться присесть и не упасть.
  5. Хлопки. Суть упражнения в том, что ребенок должен похлопать над головой, перед собой и за спиной.
  6. Наклоны. Ноги должны быть на ширине плеч, а руки на поясе. В таком положении малыш должен наклониться вперед, назад и в стороны.

Для школьников

Зарядка для школьников улучшает осанку, расслабляет мышцы и заряжает энергией. Также она помогает стать внимательнее и целеустремленнее.

  1. Упражнения для шеи. Положить руки на пояс и двигать шеей вперед, назад, влево и вправо.
  2. Для рук. Положить пальцы рук на плечи и начать вращение вперед и назад.
  3. Колено вверх. Из исходного положения резко поднять левое колено к груди, а потом правое. Можно также ускорять движения в процессе.
  4. Планка. Принять позу упор на локти и носки и держаться в такой позе 20-30 секунд.
  5. Прыжки. Попеременно меняя ноги, необходимо прыгнуть так высоко, насколько это возможно. Сделать нужно от 10-20 прыжков.
  6. Упражнение для таза. Ноги на ширине плеч, а руки на поясе. В таком положении нужно крутить тазом сначала в одну сторону, а потом в другую.

Развитие малыша в 2 месяца и видео занятий с грудничком

В этом возрасте, лежа на животе, ребенок поднимает голову и дольше удерживает ее, ему хватает сил посмотреть по сторонам. Малыш следит взглядом за предметами, находящимися перед глазами. Появляется гуление. Гуление — это начальный этап предречевого развития детей. Малыш начинает произносить певучие гласные звуки или может гукать — произносить более отрывистые звуки, похожие на «гу, гы, кх». Происходит это на фоне общего удовольствия или комплекса оживления малыша.

Сохраняются рефлексы новорожденных: ползания и автоматической походки, которые мы используем для гимнастики. Объем активных движений пока еще несколько ограничен за счет физиологического повышенного тонуса в руках и ногах.

Говоря о том, что должен уметь ребенок в 2 месяца, для развитие малыша немалое значение имеет его первая игрушка — тот предмет, который ребенок осознанно самостоятельно взял в руки, чтобы его рассмотреть и даже попробовать на вкус

При этом важно, чтобы эта игрушка отвечала определенным требованиям. Для этого лучше всего подходит погремушка: яркая, легкая, с мелкофрагментированным наполнителем, который создает нерезкий звук, чтоб исключить вздрагивание ребенка

Ручка у погремушки должна быть прямая, напоминающая ручку ложки. Не забудьте ее хорошенько помыть с детским мылом в теплой воде, перед тем как дать ее ребенку

Но прежде чем малыш потянется к игрушке, он должен научиться ее рассматривать или обращать на нее внимание. Во время развивающих занятий с ребенком в 2 месяца потренируйте его внимание и покажите, как правильно взять игрушку

Малыш быстрее начнет это делать самостоятельно, что будет способствовать его интеллектуальному развитию.

Занятия с ребенком в 2 месяца начните с тренировки прослеживания игрушки

Лежащему на спине ребенку на расстоянии 20-25 см от его глаз покажите яркую погремушку, привлеките его внимание и убедитесь, что малыш заинтересованно смотрит на нее. После чего медленно с потряхиванием перемещайте игрушку сначала в боковых направлениях, затем вверх и вниз, можно дополнительно по кругу

Но следите, чтобы малыш не терял игрушку из своего поля зрения. Повторите упражнение, постепенно доведя количество повторов до 4-5 раз в каждую сторону.

Итоговым результатом занятий с грудничком в 2 месяца должно быть плавное прослеживание, сопровождающееся поворотом головы в полном объеме и во всех направлениях.

Следующим этапом будет попытка малыша дотронуться до игрушки. Как заниматься с ребенком в 2 месяца, чтобы это желание появилось? Для этого игрушка должна попасть в поле зрения грудничка рядом с его ладошкой

Это выглядит так, когда ребенок поворачивает голову за предложенной игрушкой, дотроньтесь погремушкой до пальчиков ребенка, обращая его внимание на это

Начиная с этого возраста, обязательно уделяйте внимание предречевому развитию малыша: в 2 месяца необходимо в течение дня выделять время специально для общения с ребенком. В этот момент вам не должны мешать посторонние звуки, такие как включенный телевизор или разговор взрослых между собой

Например, во время проведения массажа малыш, лежа на спине, хорошо видит ваше лицо и сосредоточивает на вас свое внимание. Используйте этот момент, инициируя общение с ребенком

Во время развивающих занятий с ребенком в 2 месяца обращайтесь к нему ласковым голосом, четко произнося звуки, похожие на гуление детей, например: «агу», «гу-гы». В большинстве случаев малыш сначала прислушается к вам, начнет всматриваться в вашу мимику, в движения губ во время произношения слов, обращенных к нему, а затем попробует подражать вам.

Если малыш во время массажа от удовольствия начал сам гукать, обязательно поддержите разговор с ним, отвечайте ему, повторяйте за ним произносимые им звуки.

Посмотрите видео «Занятия с грудничком 2 месяца» и обязательно применяйте такие же приемы на практике:

https://youtube.com/watch?v=mDtXVKEELUk

Гимнастика, акробатика, стретчинг

Международная академия спорта Ирины Винер и Городской методический центр

Сайт: https://mosmetod.ruСтоимость: бесплатно

Международная академия спорта Ирины Винер и Городской методический центр организовали для школьников виртуальный спортивный зал. Вместе с воспитанниками академии ребята научатся выполнять основные гимнастические упражнения.

Видео-уроки сгруппированы по возрастным категориям учащихся: комплекс упражнений для дошкольников рассчитан на формирование правильной осанки и опорно-двигательного аппарата, развитие гибкости, а в числе упражнений для учеников младших классов – физкультминутка, танцевальные упражнения, зарядка.

Кроме того специалисты подготовили видеоуроки для школьников с ограниченными возможностями здоровья, их также могут выполнять все обучающиеся.

Youtube-канал Екатерины Серебрянской

Сайт: https://www.youtube.comСтоимость: бесплатно

Канал абсолютной олимпийской чемпионки по художественной гимнастике Екатерины Серебрянской. Здесь размещены спортивные видео-занятия по гимнастике, акробатике — как для школьников, так и для малышей с участием родителей, а также несколько утренних разминок:

  • Гимнастика для девочек 6-8 лет (начальный уровень)
  • Гимнастика для девочек 9-15 лет (начальный уровень)
  • Онлайн тренировки с родителями (начальный уровень)
  • Гимнастика для малышей 3-5 лет с родителями (начальный уровень)
  • Гимнастика для малышей 5-6 лет с родителями (начальный уровень)
  • Акробатика для мальчиков 6-8 лет (начальный курс)
  • Акробатика для мальчиков 9 лет + (начальный уровень)
  • Утренние зарядки для младшеклассников

Youtube-канал Игровая гимнастика для детей

Сайт: https://www.youtube.comСтоимость: бесплатно

Видео-уроки для малышей от 3 до 6 лет в игровой форме помогают развить ловкость, прыгучесть, выносливость, научиться делать кувырок, мостик и даже садиться на шпагат. Уроки ритмики, акробатики, подвижные игры, утренняя зарядка проходят в компании героев из любимых мультфильмов.

Сеть гимнастических центров GYMKIDs

Сайт:

  • https://home.gymkids.ru
  • https://www.youtube.com

Телефон: +7 499 110-82-67
Стоимость: самостоятельно — бесплатно, групповые занятия — 1000 р./неделя, индивидуальные — 1000 р./занятие

Курс Гимнастика и акробатика онлайн

Курс рассчитан на детей от 1,5 до 10 лет для занятий дома вместе с родителями. За основу взята программа тренировок центра GYMKIDs, адаптированная под онлайн-формат. Упражнения на основе базовых гимнастических и акробатических элементов помогут вам и вашим детям развить координацию, силу, гибкость и чувство баланса.

Для занятий нужны: смартфон или компьютер, резиновый коврик, мяч, скакалка, маленькие гантели (или то, что их может заменить).

Формат занятий:

  • Самостоятельно по видео урокам на YouTube канале (новый урок 3 раза в неделю)
  • Групповые тренировки с тренерами в режиме онлайн-конференции — ежедневно в одно и тоже время
  • Индивидуальные тренировки с тренерами в режиме онлайн-конференции (индивидуальный график)

Школа растяжки Дианы Галиевой

Сайт: https://stretching-doma.ruСтоимость: 2500 р.

Видеокурс Стретчинг для детей

Для детей от 4 до 9 лет. Курс включает полуторачасовую тренировку: разминка, разогрев, блок упражнений на продольный шпагат, блок упражнений на поперечный шпагат и блок упражнений на растяжку спины и рук. Все тренировки вы выполняете вместе с Дианой и ее учеником (6-летним Ромой).

Тренировку нужно выполнять дважды в неделю для улучшения гибкости и один раз в неделю — для поддержания уровня. Доступ к видео неограничен.

О чем следует помнить родителям

Комплекс упражнений следует формировать таким образом, чтобы в движениях принимали участие различные группы мышц малыша; в противном случае занятия окажутся для ребенка утомительными. Идеально, если целью занятий будет являться развитие не двух-трех, а целого спектра физических качеств — гибкости, ловкости, координации и скорости движений, силы, выносливости, и пр.

Приступая с ребенком к занятиям физкультурой, родителям важно помнить о соблюдении принципов постепенности и последовательности. Начало занятий предполагает осуществление малышом небольшого комплекса простых упражнений

По мере привыкания организма ребенка к физическим нагрузкам, количество элементов понемногу увеличивается, а движения становятся более сложными.

Каждое новое упражнение детской физкультуры требует краткого и понятного предварительного разъяснения. Затем взрослому следует наглядно продемонстрировать ребенку необходимый порядок движений, после чего можно предложить малышу попробовать выполнить действия самостоятельно.

«Маятник»

Ноги расставлены на ширине плеч, кисти рук приложены к голове. По счету выполняем плавные наклоны головой — влево, вправо, вперед, назад.

«Волна»

Ноги поставлены на ширине плеч, руки разведены в стороны. Поочередно выполняем руками волнообразные движения.

«Мельница»

Когда знакомить ребенка с разными видами игровой гимнастики

В жизни ребенка игровая гимнастика может появиться с 14 дней от рождения. Обычно в этот период кроху знакомят с фитбол гимнастикой. Рекомендуется первое занятие провести под руководством опытного тренера по фитбол гимнастике на базе поликлиники или спортцентра.

До года этого вида гимнастики вполне хватает для полноценного развития мышц тела ребенка. С того момента, когда сын или дочка начнут ходить, можно постепенно вводить новые виды: дыхательную гимнастику, зарядку, физкультминутки с использованием упражнений, доступных крохе.

К 3-м годам малыш осваивает основные двигательные умения, его можно начинать знакомить с более сложными видами игровой гимнастики: степ-аэробикой, игровым стретчингом, пальчиковой гимнастикой и упражнениями для глаз.

При желании, разные виды игровой гимнастики комбинируются между собой или включаются в общий комплекс физических упражнений. 

Комплекс упражнений утренней зарядки для школьников

Ниже мы приведем простой комплекс упражнений, который можно использовать для проведения утренней зарядки для школьников. Перед началом занятий следует ознакомиться с ним и оценить сложность упражнений исходя их уровня физической подготовки вашего ребенка (для кого-то, например, и приседания могут показаться в начале занятий сложными).

Внимание! Нельзя делать сложные упражнения или растяжки на не разогретое тело и мышцы

Поэтому важно перед началом основного комплекса выполнить разминочные упражнения. Разминка – всему начало: следует сделать несколько глубоких вдохов (поднимаясь при этом на носочки) и выдохов (опускаясь при этом на пяточки)

Можно повращать конечностями в суставах, выполнить несколько наклонов корпусов вперед-назад, вправо-влево. После этого можно переходить к основному комплексу

Разминка – всему начало: следует сделать несколько глубоких вдохов (поднимаясь при этом на носочки) и выдохов (опускаясь при этом на пяточки). Можно повращать конечностями в суставах, выполнить несколько наклонов корпусов вперед-назад, вправо-влево. После этого можно переходить к основному комплексу.

  1. Начинаем с головы и шеи: голову наклонить вправо, влево, вперед, назад. Покачать по кругу по часовой стрелке и против нее, расслабив мышцы шеи и спины. На выполнение упражнения отводится 1-2 минуты.
  2. Плавно переходим к плечам: плечи поднять вверх, опустить вниз (сначала по одному плечу, далее оба). Можно выполнять упражнение «плавание» — делать махи руками так, как будто вы плывете (это разомнет плечи и руки, выпрямит осанку). Плечи при этом следует тянуть вправо, влево.
  3. Далее руки: левую руку поднять верх, правая остается внизу и наоборот. Выполнять махи вперед-назад руками, потянуться вправо за правой рукой, влево – за левой. Все упражнения делаются в медленном темпе, словно смакуя каждое движение.
  4. Спина и живот: подойдут наклоны вперед — назад, вправо – влево, круговые движения за и против часовой стрелки. Сомкнуть руки в замок над головой и выполнять наклоны всем телом к правому и левому боку поочередно.
  5. Выполнить 10 прыжков (можно 5 на одной ноге, 5 – на второй, можно все десять на двух ногах).
  6. Выполнить 10 приседаний (ноги вместе, спинка прямая – нужно следить за этим).
  7. Выполнить 3-5 отжиманий (для девочек не обязательно, но желательно; мальчики должны расти сильными и выносливыми мужчинами, поэтому данное упражнение им понравится).
  8. Выполнить упражнение «Мостик» – лечь на пол, руки поставить ладонями вниз за плечи, пальцы смотрят в противоположную телу сторону, выпрямляем руки и ножки, прогибая спину вверх и тем самым образуя дугу (отличное упражнение для растяжки спины и мышцей ног и рук).
  9. Растяжка (присесть на правую ногу, левая прямая и вытянутая в сторону, тянемся к ней, повторить то же самое на левую ножку).
  10. Разминка кистей и щиколоток круговыми движениями (ножка на носочке, вращать по кругу; кистями рук делаем такие же круговые движения).

На этом утренние упражнения можно закончить. Это процесс не должен превышать 10-15 минут времени.

Преимущества занятий развивающей гимнастикой в Европейском Гимнастическом Центре

Занятия по развивающей гимнастике проходят динамично, с интересом для ребенка, в игровой форме, что помогает ему быстрее и легче усваивать новую информацию. Для этого не нужно тратить много усилий и времени на обучение ребенка концентрации, усидчивости и терпению, наоборот, чем больше у него энергии, тем лучше.

На занятиях гимнастикой дети, не замечая трудностей, учатся выполнять интересные гимнастические упражнения на снарядах, кувыркаются, прыгают на батуте, ползают по полосе препятствий, шведской стенке, играют с мячами и в бассейне с поролоновыми цветными кубиками. Эти задания помогают сформировать у них мышечный корсет, правильную осанку, крепкий иммунитет, координацию движений, выносливость, гибкость.

А большое разнообразие упражнений детской гимнастики позволяет ребенку постоянно получать новую информацию об окружающей среде, о своих возможностях. Он учится владеть своим телом, чувствовать его в пространстве, осмысливать удачные и неудачные попытки, придумывать новые формы движения.

Также в процессе занятий дети учатся самостоятельности, дисциплине, работе в группе и умению концентрироваться на заданиях тренера. А гимнастический зал с ярким мягким и разнообразным оборудованием, становится мечтой и раздольем для каждого ребенка, где он может повеселиться в компании сверстников.

В результате тренировок дети становятся активными, смелыми, целеустремленными и уверенными в себе.

В наших Центрах работают квалифицированные тренеры с большим опытом работы, которые обладают высокими достижениями в спортивной гимнастике, акробатике и имеют высшее педагогическое образование. Кроме того, наши педагоги владеют на практике передовым европейским опытом работы с детьми и взрослыми в формате recreational gymnastics.

Европейский Гимнастический Центр оснащен отличным современным французским оборудованием фирмы GYMNOVA (официальный поставщик Олимпийских Игр, Чемпионатов Мира и Европы), которое состоит из детских и взрослых гимнастических снарядов: брусья, бревно, кольца, батуты, батутная и надувные акробатические дорожки, поролоновая яма, шведская стенка, а также из огромного разнообразия интересных цветных модулей для полосы препятствий и гимнастических атрибутов (мячи, колечки, скакалки). На таком оборудовании дети в 2-3 года смогут быстро обучиться различным гимнастическим упражнениям.

Это оборудование позволяет сделать тренировку для самых маленьких спортсменов интересной, активной, полезной и самое главное безопасной.

Развивающая гимнастика также очень полезна для детей дошкольного, школьного и подросткового возраста. Она помогает укрепить мышцы, сформировать красивую осанку и фигуру, снять напряжение от учебы и снизить риск заболеваний, связанных с малоподвижным образом жизни. На занятиях гимнастикой мальчики старшего возраста тренируются на гимнастических снарядах (брусьях, кольцах, батуте), изучают акробатические трюки, тренируют выносливость и гибкость. Благодаря этим навыкам они становятся смелыми, уверенными в себе, целеустремленными и трудолюбивыми.

Мы предлагаем различные формы занятий – групповые, персональные и семейные тренировки.

Прием на занятия происходит круглый год, также мы работаем летом, по выходным и праздничным дням. Предварительная запись обязательна. Для этого, вы можете позвонить по указанному на сайте телефону Центра или по электронной почте. Напомним, что в Москве и Московской области работает 13 Европейских Гимнастических Центров – в Лужниках, Локомотиве, Сетуни, Куркино, Динамо, Чертаново, Марьино, Медведково, Строгино, на Киевском шоссе, в Бутово, Люберцах, Мытищах.

 для детей с 2 лет

12 упражнений для утренней зарядки

Комплексов упражнений для утренней зарядки достаточно много. Их можно выполнять стоя и лежа, с упором на стул, с гантелями, мячом, лентой, обручем. Комплекс упражнений, приведенных ниже, достаточно универсален, он подходит для тех, кому рекомендована лишь кардионагрузка. Все упражнения просты и выполнить их сможет человек, не имеющий хорошей физической подготовки, даже если у него имеется лишний вес.

Комплекс упражнений для утренней зарядки

  1. Оперевшись на стул рукой, делайте махи противоположной ногой вперед и назад, поднимая ноги как можно выше, как изображено на картинке 1 приведенной ниже схемы.. Повторите то же самое, оперевшись на стул другой рукой и производя взмахи другой ногой. При желании это упражнение можно дополнить другим: подъемом ноги, сгибая ее в колене, как можно выше к животу. Позже эти упражнения можно выполнять без стула.
  2. Наклонитесь вниз, обхватив руками ноги как можно ближе к ступням. Присядьте, разводя колени немного в стороны. Снимите руки с ног и встаньте, заняв исходное положения (стоя, руки тянутся вверх, ноги расставлены по ширине плеч). Если по описанию не совсем понятно, что делать, разобраться поможет картинка 2.
  3. Займите исходное положение: ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны. Крепко обхватите себя за плечи, как бы обнимая себя (картинка 3-4).
  4. Выполняется почти так же, как и предыдущее, но, разводя руки, нужно поворачиваться корпусом сначала вправо, потом влево.
  5. Следующее упражнение выполняется лежа на спине. Ноги нужно приподнять, держа выпрямленными, затем поочередно сгибать их в коленях, имитируя вращение педалей при езде на велосипеде. В дальнейшем упражнение можно усложнить, подключив руки, как на рисунке 5.
  6. Перевернитесь на живот. Оторвите от пола левую ногу и правую руку. Досчитайте до 30. Опустите конечности. Повторите несколько раз, меняя руки и ноги (то есть в следующий раз нужно приподнять правую ногу и левую руку). Чтобы лучше понять задачу, посмотрите на изображение 6.
  7. Займите исходное положение, как изображено на рисунке 7 (на боку, опираясь на руку, согнутую в локте и немного согнутую ногу). Поднимайте ногу, делая ей махи. Сделав 10-30 махов, поменяйте ногу, перевернувшись на другую сторону.
  8. Для выполнения этого упражнения тоже потребуется гимнастический коврик. Обопритесь локтями об пол, как показано на рисунке 8. Локти должны находиться на уровне плеч. Другая опора – колени. Выпрямляйте поочередно руки, разворачиваясь корпусом. Повторите 6-10 раз в каждую сторону.
  9. Лягте спиной на гимнастический коврик. Поднимите ногу и заведите в противоположную сторону, как показано на картинке 9. Ноги держите прямыми (или хотя бы стремитесь к этому). Повторите 10-15 раз.
  10. Встаньте. Поставьте ноги по ширине плеч. Руки заведите за голову. Перенеся груз на правую ногу, левую оторвите и поднимите, согнув в колене, как можно выше. Локтем противоположной руки постарайтесь коснуться колена (рука на это время отрывается от головы и сгибается в локте). Повторять нужно 6-12 раз для каждой ноги. Как выполнять упражнение, хорошо видно на картинке 10.
  11. Бегите на месте, заводя ноги сильно назад, старясь достать пяткой до ягодицы, как на рисунке 11. Бежать таким образом достаточно 20-40 секунд.
  12. Подпрыгните, выставив одну ногу вперед, другую отведя назад, как на картинке 12. Одновременно сделайте мах руками. В следующем прыжке поменяйте руки, ноги на противоположные. Сделайте всего 10-20 прыжков.

Последние три упражнения – самые сложные в смысле нагрузки на сердце. Когда вы только начинаете делать утреннюю зарядку, можно обойтись без них, но позже их все же лучше включить в комплекс, так как эти кардиодвижения очень полезны для организма и для укрепления сердечной мышцы в том числе.

Завершите зарядку потягиваниями: на вздохе поднимите руки через стороны вверх, потянитесь, на выдохе – опустите.

Сколько калорий вам удалось сжечь во время проведения утренней гимнастики, вы можете посчитать с помощью калькулятора, который вы найдете на нашем сайте в соответствующем разделе.

После потягиваний можно приступать к водным процедурам.

Поделиться

  • 3
  • 1
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector