Сдвг у взрослых: особенности заболевания, симптомы и способы коррекции

Как лечить невропатию, как вылечить раннюю детскую нервность у детей

Комплексное дифференцированное лечение пациентов с невропатией проводится с широким использованием новых рефлексотерапевтических методов. Терапия позволяет добиться отличных результатов даже при выраженных симптомах нарушений нервной системы у детей. Если у Вас нервный ребенок (возраст от 6 мес, 1 год, 2 года, 3 года, 4 года, 5 — 18 лет), ребенок очень нервный, ребенок стал нервным, обращайтесь в Сарклиник, врач знает, что делать и как лечить. Нервные расстройства, нервная возбудимость у детей успешно лечатся. Лечение нервной системы у детей необходимо проводить как можно раньше. Сарклиник можеь укрепить нервную систему ребенка, вылечить нервный срыв.

Лечение Гипервозбудимости у детей:

Гипервозбудимость не лечат одними только медикаментами. Препараты могут только снять некоторые последствия синдрома — тревожность, нервозность, страх. С другой стороны, в остеопатии, подразумевающей использование специальных ручных методик, есть много случаев, когда после нескольких сеансов гипервозбудимость у грудничка проходила без следа. Аккуратными безболезненными движениями рук остеопат помогает восстановить нормальное кровоснабжение мозга, и он возобновляет свою полноценную функциональность.

Гипервозбудимость – не преговор. Родители должны проявить терпение и быть внимательными к ребенку. Нельзя игнорировать синдром гипервозбудимости у детей, в том числе у младенцев! Лечение нужно начинать сразу после постановки диагноза, не откладывать, не считать болезнь несерьезной.

У гипервозбудимых детей нарушена социализация, агрессия со временем будет только нарастать, если не провести своевременную диагностику и лечение.

Вылечить гипервозбудимость быстро невозможно, потребуется много времени. Прогноз благоприятный. Необходимо применение комплексных мер: медикаментозное лечение психостимулирующими препаратами, поведенческая терапия с обучением и родителей, и детей, программа специальной адаптация ребенка к школе, постоянные семейные и индивидуальные консультации психолога/психотерапевта.

Лечение

От своевременности диагностики и принятия мер зависит развитие последствий и осложнений поражений ЦНС. Поэтому первую помощь таким крохам необходимо оказать в первые часы жизни.

В первую очередь доктора стремятся восстановить деятельность легких, сердца, почек, нормализуют обмен веществ, устраняют судороги, стремятся купировать отеки, образующиеся в легких и головном мозге

Важно в этот момент нормализовать и внутричерепное давление

Если оказанные меры не привели к полной нормализации состояния младенца, его оставляют в отделении патологии новорожденных для продолжения реабилитации. На данном этапе лечения возможна антибактериальная или противовирусная терапия, медикаментозное лечение для восстановления мозговой деятельности. Для этого малыш получает препараты для улучшения кровообращения и созревания клеток головного мозга.

Важным этапом в любой реабилитации становятся немедикаментозные методы. К таковым относятся гимнастика, массаж, физиопроцедуры, парафинотерапия и т.д.

Симптомы гиперактивности

Медики рекомендуют проводить исследования для подтверждения диагноза в возрасте 5-12 лет. Ребенок уже прошел первые переходные периоды и его характер сформировался. Но первые признаки этого неврологического заболевания проявляются существенно раньше

Родителям рекомендуется обращаться внимание:

  • малыш начинает держать головку, ползать, ходить, сидеть раньше сверстников;
  • спит меньше нормы и плохо засыпает;
  • отличаются высокой чувствительностью в резким звукам, яркому свету и другими неожиданным факторам.

Малышей с СДВГ часто беспокоят вегетативные нарушения. Могут быть частые расстройства желудка, поносы. Часто возникают аллергические реакции.

В числе неврологических симптомов основным становится нарушение концентрации внимания. Кроха с трудом готов концентрироваться на одном занятии или предмете. Он избегает цикличных дел. Стать внимательным малыш способен только во время занятий один на один с педагогом. Движения отличаются хаотичностью. Мимика малыша отличается выразительностью. Он быстро говорит, часто проглатывая слова и перескакивая с одной темы на другую. Кроха импульсивен и при выборе направления действий руководствуется только своими желаниями. Показательным симптомов становится частая смена настроения, склонность к риску.

Все проявления связаны с уязвимостью нервной системы ребенка с СДВГ, которой сложно перерабатывать большой объем поступающей из внешнего мира информации.

Дополнительными симптомами становится:

  • нарушение общения со сверстниками;
  • возникновение проблем в обучении при нормальном уровне интеллекта;
  • отставание в эмоциональном развитии;
  • формирующаяся в раннем возрасте заниженная самооценка.

Гиперактивность имеет и положительные стороны. Дети отличаются активностью, они подвижны и деятельны. Прекрасно «считывают» настроение собеседника и ради людей

Online-консультации врачей

Консультация инфекциониста
Консультация трихолога (лечение волос и кожи головы)
Консультация хирурга
Консультация массажиста
Консультация специалиста банка пуповинной крови
Консультация специалиста по лазерной косметологии
Консультация диагноста (лабораторная, радиологическая, клиническая диагностика)
Консультация общих вопросов
Консультация доктора-УЗИ
Консультация кардиолога
Консультация эндоскописта
Консультация андролога-уролога
Консультация специалиста по лечению за рубежом
Консультация гомеопата
Консультация детского психолога

Новости медицины

6 простых привычек, чтобы круглый год не болеть простудами: рекомендуют все врачи,
17.03.2021

Морепродукты становятся вредными для здоровья?,
05.01.2021

Digital Pharma Day. Будьте во главе digital-трансформации фармацевтической индустрии,
09.10.2020

В сети EpiLaser самые низкие цены на ЭЛОС эпиляцию в Киеве,
14.09.2020

Новости здравоохранения

Эксперт назвала три отличия простуды от COVID-19,
05.01.2021

В мире более 86 миллионов случаев COVID-19,
05.01.2021

Скорость распространения COVID-19 зависит от климатических условий,
11.06.2020

Исследователи насчитали шесть разновидностей коронавируса,
11.06.2020

Галлюцинации

Галлюцинации – это ложное восприятие без реально существующего объекта. Различают галлюцинации зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые, осязательные (тактильные), общего чувства. Галлюцинации, возникающие при засыпании, называются гипнагогическими, при пробуждении – гипнапомпическими. Галлюцинации встречаются при различных психических заболеваниях, инфекциях, интоксикациях, реактивных психозах, шизофрении. У детей галлюцинации обычно носят фрагментарный неразвернутый характер, отличаются яркостью. Содержанием их часто являются персонажи детских сказок, просмотренных фильмов ужасов. Галлюцинации могут сопровождаться чувством страха.

Диагностика

Безусловно, подобные диагнозы устанавливают не родители, а врач-педиатр совместно с неврологом. Если мамой и папой было замечено проявление вышеперечисленных симптомов у малыша, его следует показать специалистам в ближайшее время.

Проблема установки правильного диагноза при физикальном осмотре заключается в том, что зачастую практически все дети раннего возраста ведут себя беспокойно в новой для них обстановке (кабинет врача), особенно когда их раздевают и прикасается незнакомый человек. Беспокойство и плач в данном случае мешают адекватно оценить состояние малыша.

Также может понадобиться проведение следующий диагностических исследований:

  • нейросонография (УЗИ через незакрытый родничок);
  • электроэнцефалография;
  • рентген и УЗИ шейного отдела;
  • дуплексное сканирование сосудов головного мозга.


С помощью нейросонографии можно установить, есть ли органические поражения тканей и мозговых сосудов

Опять-таки обследование должно проводиться в спокойной обстановке. Ребенок должен быть сытым и выспавшимся, иначе плач во время исследования повлияет на искажение результатов.

Обучение и школа

Синдром гипервозбудимости часто становится причиной плохих оценок в школе

Внимание ребенка постоянно переключается, поэтому сфокусироваться на протяжении всего урока, на том, что рассказывает преподаватель ребенку достаточно сложно

Ошибки в тексте и задачках чаще всего допускаются именно по невнимательности. Проще говоря, никаких навыков самоорганизации не наблюдается. Учитель в свою очередь может думать, что ребенок все делает из вредности. У таких деток обычно очень корявый почерк, много исправления в тетрадках.

На начальном уровне у детей с синдромом нормальный уровень интеллекта, как у всех

Однако, если родители не обращаются внимание на поведение своего отпрыска, то, со временем у ребенка будет наблюдаться скудный словарный запас, они плохо справляются с абстрактными задачами и плохо понимают, что такое пространство и время. В случаях, когда никаких мероприятий по устранению синдрома не проводится, у ребенка может появиться вторичное снижение интеллектуального развития

Синдром гипервозбудимости: причины, симптомы, диагностика, лечение и профилактика.

С каждым годом наблюдается тенденция увеличения людей, которые страдают синдромом гипервозбудимости.

Он считается уникальной патологией у детской аудитории, которая выражается абсолютно неконтролируемым поведением.
Основную причину ассоциируют с существенными нарушениями в правильном функционировании головного мозга. Появление аномалии принято связывать с:

  • родовыми травмами;
  • инфекционными поражениями плода в утробе матери;
  • трудными или слишком быстрыми родами;
  • тяжелейшим периодом вынашивания;
  • злоупотреблением курением и алкогольными напитками будущими мамами в процессе беременности.

Паховая и пупочная грыжа, рахитизм — те заболевания, которые всегда сопровождаются повышенной возбудимостью. Медики соответствующей квалификации рекомендуют всем будущим мамам крайне ответственно подходить к ведению здорового образа жизни с самого начала вынашивания, чтобы обеспечить полноценное здоровье для плода.
Группа симптомов повышенной возбудимости представлена:

  • плохим сном;
  • частыми просыпаниями;
  • монотонным плачем;
  • вялостью в процессе кормления грудью;
  • определенной зажатостью пальчиков рук;
  • видимым проявлением кровеносных сосудов на коже лица, что является свидетельством повышенного внутричерепного давления.

У малышей постарше гипервоздубимость проявляется в формате:

  • постоянного переключения внимания;
  • абсолютной неусидчивости;
  • быстрой смены деятельности;
  • появления агрессивности чрезмерной утомляемости;
  • привычек невротического свойства.

Патогенез (что происходит?) во время Гипервозбудимости у детей:

Синдром гипервозбудимости может наблюдаться у детей с патологией центральной нервной системы или с холерическим темпераментом. Во многих случаях болезнь сопутствует грыжам, рахиту, прорезыванию зубов, кишечным коликам и проч. Гипервозбудимость возникает сразу после получения родовой травмы (в большинстве случаев).

Эмоциональные нарушения проявляются всплесками. Как говорят в народе, истерика и вспышки гнева начинаются «на ровном месте», когда родители даже не ожидают подобного проявления. Эти всплески направлены на невиновных людей, чаще всего на родителей. Потом настроение быстро меняется на веселое, сопровождаемое радостным визгом и смехом. Такие ситуации происходят как дома, так и в детсадах, школах, на улице, и часто приводят к конфликтам. Родители могут привыкнуть к такому поведению, но другие окружающие, в том числе учителя, не будут терпеть данное поведение.

Ребенок постоянно продуцирует новые идеи, чаще всего невероятные. Но действует он прежде, чем подумает, потому при гипервозбудимости очень вероятно хулиганское поведение. Также ребенок говорит прежде, чем думает. Дети с гипервозбудимостью часто стремятся стать лидерами в любом окружении, в любой компании. Но часто другие дети не поддерживают этих идей, не могут уследить за ходом мыслей маленького лидера. Потому есть вероятность, что ребенок с синдромом гипервозбудимости окажется без друзей.

Низкие оценки в школе дети с данным заболеванием получают из-за невнимательности и быстрого переключения внимания. Они не могут долго фокусироваться на рассказе учителя, им необходимы смены видов деятельности на протяжении урока. Ребенок будет допускать ошибки в решении задач также из-за невнимательности. Самоорганизация у гипервозбудимых детей страдает. Из-за описанных факторов учителя начинают думать, что ребенок специально не слушает информацию на уроке, из вредности.

Из-за «недисциплинированности» мышления и речи у малышей, подверженных гипервозбудимости, сравнительно бедный словарный запас, трудности с абстрактным мышлением, им тяжело даются понятия пространства и времени. Если проигнорировать это, то развиться вторичное снижение интеллектуального развития (не смотря на то, что изначально у гипервозбудимых детей интеллект ничуть не ниже, чем у остальных).

Психологи при контакте с ребенком фиксируют признаки невротизации. У детей с синдромом гипервозбудимости повышенная утомляемость и склонность к беспричинному беспокойству. Родители могут наблюдать расстройства сна, обкусывание ногтей или кожи на пальцах, ковыряние в носу пальцем и другие привычки невротического характера.

Поведение гипервозбудимых детей часто инфантильно. Оборотной его стороной является готовность ребенка завязывать контакты с незнакомыми людьми, что в наше время очень опасно. Малыши при данном заболевании осуществляют экстравагантные выходки, которые вызывают у людей осуждение и удивление, чего, собственно, эти дети часто и добиваются

Им нравится реакция окружающих, они таким образом привлекают внимание к своей персоне. А внимания они требуют повышенного

Важно, что при гипервозбудимости у детей нарушается координация. Родители могут видеть, что движения ребенка неловки и угловаты

Это сказывается и на почерке, и на помарках в тетради дошкольников и школьников. Кататься на велосипеде таким детям вряд ли удастся научиться быстро. Но это признаки синдрома гипервозбудимости старших детей.

Как же проявляется заболевание у младенцев? Прежде всего, синдром проявляется плохим сном, частым и долгим плачем. Крик таких детей монотонный, как бы на одной ноте. Грудь сосут вяло. Родители могут заметить на переносице просвечивающую через тонкую кожицу венку — признак повышенного внутричерепного давления, которое способствует развитию гипервозбудимости. Пальчики младенца с данным заболеванием сжаты в кулачки, ручки и ножки скрючены. Кожа часто имеет мраморный оттенок.

Младенцы не «перерастают» синдром гипервозбудимости. Воспитывать такого ребенка будет сложно, он на замечания будет реагировать упрямством, игнорированием, агрессией. Из игр предпочитают те, которые предусматривают разрушение чего-либо. В песочнице гипервозбудимые дети часто рушат чужие «постройки».

Ночные страхи, лечение ночных страхов

Ночные страхи – это пароксизмальные состояния во сне, характеризующиеся психомоторным возбуждением с вегетативными расстройствами. Страхи ночью возникают в фазе медленного сна. Ночные страхи встречаются у 5% детей, преимущественно раннего и дошкольного возраста.

Ночные страхи в большинстве случаев носят психогенный характер и обусловлены острыми и хроническими психотравмирующими ситуациями и воздействиями. Страхи по ночам иногда возникают на фоне хронических соматических болезней и/или резидуальной (остаточной) церебральной микроорганической патологии (неврозоподобные ночные страхи). В редких случаях ночные страхи являются проявлением эпилепсии и рассматриваются как фокальные эпилептические припадки. Сарклиник (частная медицинская практика Саратов) проводит лечение ночных страхов у детей в Саратове. 

Диагностика СДВГ

Что бы ни утверждали воспитатели в детском саду, учителя, другие родители или знакомые, точно дать оценку состоянию ребенка может только врач, а диагностировать синдром гиперактивности в сочетании или без нарушения внимания способен только невролог или детский психолог

Педагоги или другие общающиеся с ребенком люди могут лишь обратить внимание родителей на те или иные черты личности малыша, имеющиеся трудности при работе с ним и высказать предположение о необходимости получения консультации специалиста

При диагностике СДВГ врач должен исключить другие патологии
нервной системы и нарушения развития. Поэтому нередко требуется консультации
обоих узких специалистов – невролога и психолога. Это позволит точно
дифференцировать СДВГ от:

  • последствий психологической травмы, тревожных расстройств;
  • расстройств аутического спектра (могут сочетаться с гиперактивностью);
  • определенных видов шизофрении, эпилепсии;
  • эндокринных патологий.

Поэтому диагноз не может быть поставлен на первой же консультации
врача. Для этого, кроме подробной беседы с ребенком и его родителями, требуется
понаблюдать за его поведением, а также провести нейропсихологическое
тестирование. Для исключения других патологий назначаются:

  • общий и биохимический анализ крови;
  • ЭЭГ;
  • МРТ головного мозга;
  • ЭКГ и другие исследования.

Краткие сведения о патологии

Практически у каждого второго грудничка выявляются расстройства ЦНС (код МКБ G00-G99) в той или иной степени. Чаще всего они легко поддаются коррекции и не требуют длительного восстановления, так как первые месяцы жизни функциональность нервных клеток у детей можно нормализовать, главное, правильно подобрать лечение.

При развитии синдрома нервно-рефлекторной возбудимости (СНРВ), у малыша наблюдается гиперактивность. Он вздрагивает во сне, что способствует его пробуждению, становится раздражительным и часто плачет. При этом отмечаются снижение врожденных сосательных рефлексов, тремор, иногда судороги конечностей.

Такое состояние вызывает у ребенка психологический дискомфорт. Он не высыпается и испытывает постоянное чувство голода, что проявляется подобными симптомами. Такого малыша очень сложно накормить и успокоить, он практически постоянно плачет и требует к себе повышенного внимания.

Многие родители стараются решить проблему самостоятельно, используя различные ванночки с травами, которые часто провоцируют аллергические реакции у ребенка, прибегая к длительным прогулкам на свежем воздухе, массажам перед сном и т.д. А некоторые и вовсе используют седативные препараты, что делать категорически нельзя, ведь их прием может вызвать привыкание, что в последующем приведет к еще большим расстройствам ЦНС.

Лечением синдрома повышенной возбудимости должен заниматься врач после выявления точной причины его возникновения. Только правильно подобранная терапия способна предотвратить появление серьезных последствий в будущем.  

Страшилка пятая. Синдром повышенного внутричерепного давления

Об этом состоянии мы подробно рассказывали в статье «Гипертензионно-гидроцефальный синдром». Поэтому сейчас лишь напомним основные моменты.

Сейчас этим диагнозом «щеголяют» очень многие малыши. Для того чтобы ребёнок обзавёлся им, иногда достаточно пожаловаться врачу на срыгивания, реакцию на смену погоды или эпизодическое выбухание родничка.

На деле же небольшие колебания давления встречаются часто по разным причинам:

  • внешние причины: перегрев, ушиб и т.д.
  • внутренние причины: простуда, продолжительный плач и т. д.

Поэтому, если вас беспокоит самочувствие ребёнка, сделайте УЗИ головного мозга (нейросонографию) или Эхо-ЭС (эхоэнцефалосокопическое исследование). Если окажется, что проблем с внутричерепным давлением нет, то все остальные симптомы перестанут напоминать о себе к 2 — 3 годам.

Симптомы

У младенцев патология проявляется такими признаками:

  • плохой сон, частые просыпания;
  • монотонный плач;
  • вялость при кормлении грудью;
  • скрюченность ножек, зажатость пальчиков рук;
  • проявление кровеносных сосудов на лице, что свидетельствует о повышенном внутричерепном давлении.
  • У малышей постарше гипервозбудимость можно заподозрить по таким симптомам:
  • постоянное переключение внимания;
  • неусидчивость;
  • быстрая смена деятельности;
  • агрессивность;
  • игнорирование просьб воспитателей и учителей, непослушание;
  • чрезмерная утомляемость;
  • беспокойность;
  • привычки невротического характера, к примеру, обгрызание ногтей, подергивание ногой.

Если проигнорировать симптомы гипервозбудимости и вовремя не оказать помощь, то может произойти вторичное снижение интеллектуального развития. Надо отметить, что изначально у детей с повышенной возбудимостью умственные способности ничем не уступают интеллектуальному уровню здоровых сверстников.

Что такое ППЦНС

Поражения центральной нервной системы в детской неврологической практике — это один из собирательных диагнозов. Он описывает целый ряд нарушений деятельности мозга: как его структур, так и основных функций. Перинатальный период обычно является временем их формирования и возникновения. Среди факторов риска следует отметить болезни матери будущего ребёнка:

  • тяжёлые формы токсикозов;
  • обменные нарушения;
  • инфекционные заболевания, перенесённые во время беременности;
  • патологии иммунной системы.

Значение имеют и родовые травмы, чреватые повреждением ЦНС, а также некоторые лекарственные средства, химические вещества и радиация. Чем раньше в процессе эмбриогенеза мозг плода затрагивают патологические процессы, тем тяжелее будет симптоматика поражений ЦНС в послеродовом периоде.

Существует ряд патологических факторов, которые влияют на нервную систему плода и новорождённого ребёнка. Их принято делить на четыре основных группы:

  1. Поражения центральной нервной системы, возникающие вследствие ишемии или гипоксии мозга. В качестве причин выступают асфиксии во внутриутробном периоде, недостаточность дыхания новорождённых, патологии кровообращения внутри сердца, гипотензия сосудов в постнатальной фазе.
  2. Травмы ЦНС. Они возникают в результате мозговых кровоизлияний (при поражении мозга и его оболочек). Имеют значение и нарушения мозгового кровотока, приводящие к необратимым изменениям структуры ЦНС.
  3. Инфекции во внутриутробном периоде. Мать передаёт заболевание плоду через плаценту, контактным способом и по восходящим путям.
  4. Поражения ЦНС токсически-метаболического характера. Причины: обменные нарушения (например, когда мать во время беременности часто употребляет алкогольные напитки), курение, некоторые лекарственные средства, наркотики и т.д. Всё это оказывает выраженное токсическое воздействие на плод, приводя к необратимым поражениям его нервной системы.

Перинатальные поражения ЦНС описывают в форме совокупности нескольких проявлений, которые могут сочетаться между собой. Если в симптоматике превалируют нарушения двигательных функций, у ребёнка нарушен тонус мышц, а спонтанная активность в движениях становится ниже либо, наоборот, патологически высока. В данном случае типичны и проявления ЗПР по причине того, что из-за постоянных сбоев в работе мышечной системы дети не могут совершать движения целенаправленно. У них не формируются полноценные двигательные функции и речь.

Если патология затрагивает вегетативно-висцеральную сферу, дети часто срыгивают, у них низкая масса тела, нарушены дыхание, работа сердца и температурная регуляция. Кожа приобретает характерный «мраморный» оттенок, возникают кишечные заболевания в виде энтеритов или энтероколитов.

Одним из тяжёлых проявлений ППЦНС является наличие гипертензионно-гидроцефального синдрома. При таком варианте течения заболевания в мозге постоянно скапливается лишняя жидкость (главным образом, в местах нахождения ликвора). У ребёнка постоянно повышено внутричерепное давление, большой родничок увеличен, а голова часто становится непропорционально огромной. Такие дети плохо спят и монотонно плачут, запрокидывая голову.

ЗПР характеризуется тем, что дети поздно начинают самостоятельно держать голову и развиваются очень медленно по сравнению со сверстниками. Есть ещё синдром, характеризующийся повышенной нервно-рефлекторной возбудимостью, когда дети слишком гиперактивны, не могут контролировать свои движения, плохо спят. Также у них может наблюдаться тремор рук, ног и других частей тела. Если болезнь протекает тяжело либо ребёнок не наблюдается у квалифицированного детского невропатолога, есть риск развития судорожного синдрома.

Симптомы неврологических заболеваний у детей

Первые признаки неврологических нарушений можно заметить у ребёнка уже в самом раннем возрасте. К доктору за помощью следует обратиться, если наблюдаются следующие симптомы:

  • подёргивание подбородка и ручек в состоянии покоя;
  • запрокидывание головы назад во время плача;
  • отсутствие реакции на яркий свет и звук погремушки;
  • неспособность удерживать погремушку через 30 дней после родов;
  • неспособность удерживать головку через 30 дней после родов;
  • обильное слюноотделение после кормления;
  • гипервозбудимость (частый плач) или пассивное поведение (совсем не плачет);
  • повышенная тревожность, нарушения сна (трудности с засыпанием, сон более 20 часов в сутки);
  • частые срыгивания фонтаном;
  • возникновение судорог при незначительном повышении температуры;
  • гипертонус (постоянное напряжение) мышц ног, выгибание тела или наклоны головы в сторону, из-за этого ребёнка сложно переодеть;
  • трудности с проглатыванием пищи;
  • временные потери сознания;
  • 3-месячный ребёнок не подражает речи взрослых;
  • родничок впалый;
  • ребёнок не желает желать на животе;
  • при опоре на ножки ребёнок подгибает пальчики.

Что касается ребёнка старшего возраста, то тут симптомы неврологических заболеваний у детей будут несколько иными:

  • забывчивость, рассеянность;
  • обмороки;
  • недержание мочи;
  • задержка речевого развития;
  • чрезмерная нервозность;
  • приступы панических атак;
  • ребёнок с трудом идёт на контакт с другими детьми;
  • бессонница;
  • плохой аппетит;
  • постоянное уныние и тоскливое отношение к жизни;
  • постоянная головная боль.

Если родители обнаружили даже некоторые из этих признаков, необходимо срочно проконсультироваться со специалистом.

Основные симптомы

Фундаментальными признаками гипервозбудимости у детей грудного возраста являются:

  • беспокойный, непродолжительный сон с постоянными вздрагиваниями;
  • сложное засыпание и плач при пробуждении;
  • плохой аппетит;
  • частые срыгивания;
  • медленный набор веса;
  • на коже может быть видна сосудистая сетка;
  • во время плача у малыша усиливается потоотделение, синеет носогубной треугольник, появляется тахикардия;
  • тремор рук и подборка;
  • наличие спонтанных движений;
  • тонус мышц имеет переменный характер.

Как видно, признаков достаточно много, чтобы, видя их все (или большую чуть), врач мог установить диагноз. Тем не менее, он обязательно проводит поведенческий анализ крохи, изучает его реакцию на рефлексы, общается с родителями — и только после этого может обоснованно прийти к выводу, почему грудничок так беспокоен.

Не стоит заниматься самодиагностикой — для тревожного сна, отсутствия концентрации внимания и плохого набора веса есть масса иных причин. Но если закрались сомнения, лучше уж записаться на консультацию к практикующему детскому невропатологу — чтобы знать наверняка.

Часто к полугоду многие симптомы проходят — и о гипервозбудимости речь больше не идет. Но иногда младенец не может преодолеть синдром сам — ему необходима помощь, иначе он может заполучить следующие осложнения:

  1. СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности);
  2. задержку речевого и психомоторного развития;
  3. энурез;
  4. заикания;
  5. эпилепсию.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector