Почему грудничок высовывает язык: причины у новорожденного ребенка

Психиатрические симптомы после травмы головы

Этой теме посвящены обзоры Lishman и McClelland. После тяжелого сотрясения мозга долговременные психиатрические последствия встречаются довольно часто, и они могут стать причиной многих социальных и психологических проблем. При некоторых травмах могут отмечаться неврологические симптомы, которые имеют тенденцию со временем уменьшаться. Легкие травмы могут быть связаны с головокружением, преходящим расстройством или потерей сознания при отсутствии впоследствии признаков грубого неврологического поражения.

При тяжелом сотрясении мозга за периодом потери сознания следует период спутанности, который, в зависимости от тяжести травмы и физического состояния субъекта (хуже у лиц старшего возраста, а также страдающих атеросклерозом и алкоголизмом), может длиться от нескольких секунд до нескольких недель. В период спутанности может отмечаться замедленность или раздражительность и недоумение, нарушения ориентации, нарушения интерпретации, депрессия или «бурное» поведение, а также могут быть истерические, агрессивные или параноидные признаки с бредом и галлюцинациями. Воспоминания могут быть фрагментарны или отсутствовать вовсе (посттравматическая амнезия). Могут иметь место проявления насилия. В этом состоянии могут быть совершены преступления, и они могут выглядеть, по крайней мере на первый взгляд, в высшей степени мотивированными, как, например, это бывает со спортсменами, которые после удара по голове могут закончить игру и совершенно ничего не помнить о том, что произошло после удара.

Посттравматическая (антероградная) амнезия может быть полной или фрагментарной. Продолжительность посттравматической амнезии говорит о тяжес ти поражения и прогнозе. Посттравматическая амнезия, длящаяся более одной недели, указывает на неблагоприятный прогноз с инвалидизацией сроком до одного года.

Ретроградная амнезия касается происходящего до удара и обычно очень кратковременна (от нескольких секунд до нескольких минут): «Я помню, что видел, как падал молоток, но не помню удара». При очень тяжелых травмах головного мозга ретроградная амнезия может распространяться на несколько дней или недель. Со временем «период охвата» ретроградной амнезии может сокращаться. Длительная по времени ретроградная амнезия при незначительных травмах головы свидетельствует о преувеличении и обмане.

Психиатрические симптомы после травмы головы могут в значительной мере варьировать и быть связаны отчасти с органическими факторами и психической конституцией, отчасти — с психогенными факторами, включая также факторы, связанные со средой и правовыми проблемами. Среди симптомов могут присутствовать следующие:

  1. Головные боли, головокружение, утомляемость, нарушения концентрации и раздражительность.
  2. Невротические симптомы (фобии, тревожные состояния, депрессия) могут иногда появляться после довольно легких травм (но также и после тяжелых). Возможно, они связаны с другими жизненными проблемами и являются не столько органическими, сколько психогенными. Тщательный сбор анамнеза может выявить их присутствие еще до травмы.
  3. Большой аффективный психоз.
  4. Шизофренический психоз.
  5. Интеллектуальные нарушения и расстройства памяти (отражают тяжесть травмы).
  6. Широкий спектр изменений (снижения) личности, обычно после тяжелых травм головы, включая синдром фронтального отдела, синдром височного отдела и базальный синдром.
  7. Расстройство сексуальной функции.
  8. Эпилептические проявления.

Лечение заболеваний языка

Комплексное лечение любого заболевания языка включает в себя обследование с обязательными анализами крови, биопсией и другими назначенными лечащим врачом пунктами. Если язык поражён вследствие внутреннего сбоя в организме или инфекции, то сначала устраняется ключевая первопричина, и только потом начинается лечение слизистой оболочки.

Комплексное лечение включает в себя обследование

Говоря об общих рекомендациях стоматологов, занимающихся заболеваниями языка, называются следующие пункты:

  1. Если болезнь вызвана травмой любого рода, то назначаются полоскания антисептическими растворами на основе хлоргексидина и прочих составов. Болезненные ощущения ослабляются анестезирующими мазями и гелями.
  2. Если первопричина – инфекционное заболевание, то пациент после обследования получает назначенный курс противовирусного препарата. Без консультации врача такие средства покупать категорически запрещено!
  3. Если причина в неправильно установленном зубном протезе или пломбе – то решать это нужно, не выходя из кабинета стоматолога.
  4. Вне зависимости от причины воспалённого языка, пациенту назначается строгая диета, исключающая алкоголь, твёрдую пищу и другие продукты, способные спровоцировать рецидив.
  5. Самостоятельное лечение дома можно производить только при одобрении врача, и только если речь об обработке поражённой области антисептическим раствором.

Даже в запущенных случаях заболеваний языка оперативное вмешательство считается крайней мерой. Почти всегда, при должном приёме медикаментов и регулярных осмотрах у лечащего врача можно обойтись консервативными методами лечения.

Причины ночного скрежета зубов

Как известно, вполне закономерной реакцией на дискомфортные ощущения у любого человека, независимо от возраста, часто  является невольное сжимание челюстей. Этому содействует, в том числе, и увеличение  напряжения жевательных мышц. Как правило, скрежетание  зубами может наблюдаться  как в дневное время, так и ночью, во время сна, при этом причины его могут быть самые разнообразные:

  • сложная психологическая нагрузка;
  • перенесенный стресс — в виде проблем дома и в школе, взаимоотношения с друзьями, прочее;
  • неправильный распорядок дня – просмотр телепередач вечером, неконтролированные игры на компьютере или планшете, недосыпание и неглубокий сон;
  • воспаления в носоглоточном сегменте — аденоиды, гаймориты, риниты, вызывающие спазмы мышц;
  • период роста постоянных зубов – очень часто у детей остаются воспоминания того, какой зуд их десна испытывали во время прорезания молочных зубиков, поэтому у него происходит непроизвольное перетирание челюстей;
  • наличие проблем с прикусом или строения челюстей;
  • отход от грудного вскармливания, или отказ от соски — недостаток привычного атрибута содействует тому, что малыш все время держит палец во рту, покусывает губы, перетирает челюстями;
  • наследственность бруксизма;
  • ребенок ест мало твердой пищи – когда малыш старается устранить напряжение мышц лица.

Также довольно часто скрежетание зубами замечено у гиперактивных детей. Кроме того, можно отметить и другие причины, носящие второстепенный характер:

  • недостаточное количество в организме кальция и магния, приводящее к судорогам лицевых мышц;
  • возможное присутствие гельминтов, хотя современная медицина считает это пережитком прошлого;
  • наличие брекетов или некачественно поставленные пломбы – все, что вызывает дискомфорт механического типа.

Что делать вначале

Если ребенок падает с кровати, важно сохранять спокойствие. Пока у ребёнка не закрылись роднички (большой на середине темени и малый на затылке), они, в случае удара защитят малыша от перелома черепных костей

Когда ребенок или малыш падает с кровати, важно оставаться спокойным и быстро оценить ситуацию. Немедленно позвоните в скорую помощь, не трогая ребенка, если:

Немедленно позвоните в скорую помощь, не трогая ребенка, если:

  • Он потерял сознание
  • Ребёнок неподвижен (до падения он был активен, возможно, ползал и переворачивался, после падения лежит без движения).
  • Появились судороги (ручки и ножки ребёнка непроизвольно подергиваются, дрожат веки).
  • Нарушилась координация. Этот симптом можно проследить у ребёнка, который уже умеет сидеть и производить действия с игрушками. Например, он до падения умело складывал предметы в какую-либо емкость, но после падения не может стоять или спотыкается через каждые 2-3 шага.
  • Рвота
  • Внезапная выраженная вялость и сонливость ребёнка.
  • Сильный плач
  • Кровь из носа (это может быть довольно опасное состояние, которое говорит о серьезной травме черепных костей. Кровянистые или, наоборот прозрачные выделения могут появиться из ушей).

Перемещение ребенка с травмой головы или позвоночника может вызвать серьезные осложнения

Однако, если ребенок находится в месте, где существует опасность получения дальнейших травм, его можно осторожно переместить в более безопасное место

Если ребенка рвет или у него приступ, осторожно поверните его на бок. Удостоверьтесь, чтобы шея ребенка была прямая, пока вы переворачиваете

Осторожно проверьте его, обращая пристальное внимание на его голову, на удары, ушибы или другие травмы. Проверьте остальную часть тела ребенка, включая руки, ноги, грудь и спину. Если вы видите повреждения, самим вправлять суставы, трогать или нажимать на кости нельзя ни в коем случае

К месту ушиба можно приложить холод – для этого подойдут любые продукты из морозильной камеры. Их нужно обернуть в мягкое полотенце и подержать там, где образовалось покраснение. Если есть рана, ее нужно обработать перекисью водорода, чтобы остановить кровь, наложить стерильную повязку и ждать приезда врача

Если вы видите повреждения, самим вправлять суставы, трогать или нажимать на кости нельзя ни в коем случае. К месту ушиба можно приложить холод – для этого подойдут любые продукты из морозильной камеры. Их нужно обернуть в мягкое полотенце и подержать там, где образовалось покраснение. Если есть рана, ее нужно обработать перекисью водорода, чтобы остановить кровь, наложить стерильную повязку и ждать приезда врача.

Если ребенок не показывает никаких видимых признаков травмы, наблюдайте за ним в течение короткого времени, чтобы убедиться, что ничего не меняется.

Возможные травмы

Несколько возможных травм могут возникнуть в результате падения, в том числе:

Сотрясение

Врач должен оценить травмы головы при сотрясении мозга.

Сотрясение представляет собой тип травмы головы, что обычно происходит, когда удар по голове заставляет мозг получать толчок внутри черепа. Трудно обнаружить сотрясение мозга у малыша, потому что они не могут описать свои симптомы.

Признаки сотрясения мозга у младенца включают:

  • потеря сознания
  • безутешный плач
  • рвота
  • избыточная сонливость
  • длительные периоды тишины
  • отказ от еды
  • временная потеря недавно приобретенных навыков
  • раздражительность

Повреждения мягких тканей.

Скальп — это кожа, покрывающая голову, и она содержит много мелких кровеносных сосудов. Даже незначительный разрез или травма могут обильно кровоточить, поэтому повреждение может выглядеть более серьезным, чем есть.

Иногда, внутренняя гематома под скальпом может привести к отеку на голове ребенка, что может длиться несколько дней.

Перелом черепа

Череп — это кость, которая окружает мозг. Возможен перелом черепа, при падении с высокого места.

Младенцы с переломом черепа могут иметь:

  • вдавленная область на голове
  • прозрачная жидкость, вытекающая из глаз или ушей
  • синяки вокруг глаз или ушей

Немедленно отведите ребенка в отделение скорой помощи, если у него есть какие-либо из этих признаков.

Мозг — это тонкая структура, которая содержит много кровеносных сосудов, нервов и других внутренних тканей. Падение может повредить эти структуры, иногда сильно.

У родителей мощная интуиция

Если что-то кажется неправильным с ребенком, важно понять это, чтобы обратиться к врачу. Всегда лучше быть в безопасности и следить за тем, чтобы не было серьезных травм

Нормы мочеиспускания

Врачи-педиатры определили нормы мочевыделения у детей. Они зависят от их возраста и физического развития. Если ребенок полностью сформирован, не болеет, соблюдает правильный режим дня, полноценно питается, то с объемами деуринации будет все в порядке. Нужно помнить об одной закономерности: подростки и взрослые писают реже, чем новорожденные.

Общепринятые показатели частоты и объема деуринации:

  • от рождения до полугода нормальная частота мочеиспускания минимум 15 раз, максимум 25 раз в течение суток (количество одного опорожнения варьируется от 20 до 40 миллилитров урины);
  • с 6 до 12 месяцев малыши писают 14-16 раз в день по 30-45 мл;
  • когда ребенку исполняется год и до 3 лет, он должен писать до 10-12 раз за день (норма урины– 50-80 мл);
  • с трехлетнего возраста и до пяти лет ребенок «ходит по-маленькому» всего лишь 6-8 раз в сутки, объем мочи составляет от 60 до 90 миллилитров за одно мочевыделение;
  • дети от 5 до 7 лет опорожняются 5-8 раз за 24 часа (за одну деуринацию выделяется 100-150 мл мочи);
  • с 7-летнего до 9-летнего возраста ребенок писает 7-8 раз в день, объем одного выделения мочи составляет 140-180 миллилитров;
  • когда исполняется 9-11 лет, люди посещают туалет мало — от 6 до 7 раз на протяжении 24 часов (показатель мочи варьируется от 230 до 250 мл);
  • на 11-13 годах жизни считается нормальным писать 6-7 раз в сутки с количеством одного опорожнения 250-270 мл.

Если вы начали замечать, что ребенок посещает туалет 2-3 раза в час, это может свидетельствовать о серьезных проблемах со здоровьем.

Ротовое дыхание как признак дисфункции языка

Формируется привычка дышать ртом, в том числе и во сне, что приводит не только к устойчивому формированию неправильного прикуса во взрослом возрасте и к усилению дисфункции языка. ребенок начинает чаще высовывать язык и использовать всю его мощь (а язык — сильнейшая ротовая мышца) не по назначению, прикладывая дополнительные усилия и давление на зубы

Обратите внимание — когда ребенок часто высовывает язык, спит с открытым ртом — это очень тревожный симптом. Такая привычка легко переходит с ребенком во взрослый возраст

Про храп, слип апноэ и остальные негативные последствия от этого мы вообще пока не говорим.

А что же происходит с языком у ребенка потом?

Дети с аденоидитами вынуждены высовывать, выдвигать язык вперед и вниз, чтобы обеспечить доступ воздуха через рот, а постоянное межзубное положение языка формирует открытый прикус и создаёт проблемы, которые приходится решать ортодонту. И — логопеду с постановкой звуков и фонацией. Частое высовывание ребенком языка нужно воспринимать не как игру или невинную детскую привычку, а как риск формирования зубочелюстных аномалий. И именно в детском возрасте необходимо правильно выстроить эффективное взаимодействие ортодонта с ЛОР-врачом, а при необходимости — и с логопедом.

Причины частого мочевыделения

Основные причины, по которым маленькие дети опорожняют мочевой пузырь чаще нормы: переохлаждение; прием мочегонных лекарственных препаратов, трав; ряд психологических причин (стрессы, нервы, тревожность, депрессия, неврологические нарушения); серьезные болезни и патологические аномальные изменения мочевого пузыря и мочевыводящих каналов.

Родителям стоит переживать, если их малыш 3-5 дней «ходит по-маленькому» чаще, чем обычно. В таком случае нужно проследить за запахом урины, ее цветом и оттенком. Если малышу больно во время похода в туалет, он жалуется на жжение и зуд после мочеотделения, необходимо незамедлительно обратиться за медицинской помощью.

Чтобы выяснить первопричину частого опорожнения, рекомендуется сдать ряд анализов для получения полной клинической картины. Причиной воспалительного процесса внутренних органов может быть несоблюдение правил гигиены.

Если долго не менять подгузники младенцу, то его половые органы запревают и начинается активизация воспалительного процесса

Отдельное внимание должно быть уделено правилам гигиены девочек. Если будет неправильный или недостаточный уход за своим телом, бактерии из прямой кишки могут попасть на половые органы, что приведет к возникновению воспаления органов малого таза.

Болезни, вызывающие учащенное мочеиспускание

Одним из заболеваний, из-за которых страдают маленькие пациенты, являются инфекции мочеполовой системы. При этом наблюдается: небольшой объем мочи, частые ложные позывы к опорожнению, боли и рези во время отхождения урины.

Если присутствуют симптомы инфекционных заболеваний, которые сопровождаются повышением температуры тела, недержанием, болями в нижней части живота и в зоне промежности, изменение цвета урины — это свидетельствует о цистите, находящемся в острой стадии. Повышенная температура говорит о том, что организм борется с воспалительным процессом. В этом случае необходимо пройти курс лечения медикаментами, которые должен назначать только врач.

Симптоматика сахарного диабета: ребенок пьет большое количество воды и постоянно просится в туалет, пропадает аппетит или меняются предпочтения в еде. Признаками сахарного диабета также является снижение массы тела, вялость и сонливость. Помочь вылечить недуг может врач-эндокринолог.

Гиперактивность мочевого пузыря – это патология, которая встречается у маленьких пациентов в возрасте 5-6 лет. Если после этого возраста частота опорожнения не приходит в норму, следует проконсультироваться с педиатром или психоневрологом.

Признаками энуреза является мочеиспускание, которое невозможно контролировать. Под частым мочеиспусканием может скрываться синехия у представительниц женского пола, гипоплазия, прочие патологические изменения.

Дефекты произношения у детей

Уже в 4-5 лет, когда речь ребёнка должна становиться членораздельной и ясной, у многих детей выявляются дефекты речи — проблемы с произношением определенных звуков, смазанная нечёткая речь. И далеко не в каждом случае речевые дефекты может сразу исправить логопед – зачастую сначала необходимо устранить их причины, основой которых нередко являются дисфункции языка, дисфункции мягких тканей челюстно-лицевой области, а также сопряжённые с этим нарушения прикуса. Например, очень часто сосание губы или языка вызывает отклонение резцов внутрь или наружу, что ведёт к открытому прикусу и затрудняет постановку логопедом шипящих звуков.

Решение проблемы

По статистическим данным, проблемы с мочевыделением в детском возрасте наблюдаются в 1 из 5 семей.

Если эти проблемы не связаны со здоровьем малыша, тогда следует искать причины частого мочеиспускания в чем-то другом:

первое – родители должны обратить внимание на процесс хождения маленького на горшок (бывают случаи, когда дети хотят порадовать своих родителей и постоянно ходят на горшок, потому что взрослые, когда приучали младенца к нему, очень радовались успехам своего ребенка);

второе – стрессовые ситуации негативно влияют на самочувствие ребенка, именно из-за психологического напряжения в семье дети ночью писают в кровать;

третье – нельзя разрешать детям пить по 2-3 стакана жидкости перед сном

Особенности температуры тела у детей

У детей Температура тела характеризуется относительным постоянством и определяется анатомо-физиологическими особенностями детского организма: большим, чем у взрослых, отношением поверхности тела к его массе и несовершенством механизмов терморегуляции. Для поддержания постоянной температуры организм ребенка должен вырабатывать больше тепла на 1 кг массы тела по сравнению с организмом взрослого. Соответственно интенсивность основного обмена у детей, особенно первых месяцев жизни, в пересчете на массу значительно выше, чем у взрослого. Несовершенство механизмов тепло-регуляции проявляется ограничением потоотделения у новорожденных, высокой теплопроводностью кожи, связанной с особенностями ее строения и недостаточным развитием слоя подкожно-жировой клетчатки, незрелостью сократительного термогенеза (мышечной дрожи) из-за недоразвития центра терморегуляции в гипоталамусе.

Т. т. у детей измеряют в подмышечной впадине, ротовой полости и прямой кишке. У новорожденного Т. т. в подмышечной впадине после начального снижения, вызванного Холодовым стрессом, в первые 4 дня жизни поддерживается на уровне 37,2°, после чего устанавливается на уровне ниже 37°. У грудного ребенка температура в подмышечной впадине составляет 36,7 ± 0,4°, в прямой кишке 37,8 ± 0,4°. Такая же температура свойственна и детям старшего возраста.

Суточные колебания Т. т. у здоровых доношенных новорожденных в первые 10 дней жизни отсутствуют, но по мере роста ребенка начинают проявляться все более отчетливо. На первом месяце жизни минимальная Т. т. наблюдается между 10—11 и 19—24 часами, а максимальная между 6—9 и 16—18 часами. Разница между дневной и ночной Т. т. составляет у детей первого месяца жизни 0,4—0,5°, второго 0,5—0,6°, 4—6 месяцев 0,8—1,2°, в возрасте одного года 1,5°. Колебания температуры тела в течение суток зависят от эмоционального состояния ребенка, двигательной активности, одежды, температуры окружающей среды.

Для недоношенных детей характерны резкие колебания Температуры тела в течение суток, интенсивность к-рых зависит от возраста и степени недоношенности, отсутствие суточной периодичности Т. т. и разницы температур кожи между дистальными и проксимальными сегментами конечностей, что свидетельствует о выраженном несовершенстве центральных механизмов терморегуляции. Ректальная температура у недоношенных детей первых 10 дней жизни ниже, чем у доношенных, и составляет в среднем 35,3°, к месячному возрасту она достигает 37,2°.

Повышение Т. т. у детей может быть следствием как задержки теплоотдачи, напр, при длительном субфебрилитете (см.), так и усиления теплопродукции, напр, при тиреотоксикозе (см.). Повышение Т. т. у детей раннего возраста может иметь инфекционное и неинфекционное происхождение. В последнем случае это связано с неправильным гигиеническим содержанием ребенка, перегреванием, дегидратацией, постоянными запорами и др. У детей старшего возраста причиной повышения температуры тела могут быть инфекции (преимущественно вирусного происхождения), коллагеновые заболевания, злокачественные новообразования, заболевания эндокринных желез и др. При нек-рых патологических состояниях, напр. гипотиреозе (см.), наблюдается понижение температуры тела.

См. также Терморегуляция.

Библиография: Ахмедов Р. Терморегуляция человека и животных в условиях повышенной температуры, Ташкент, 1977; Брязгунов И. П. и Стерлигов Л. А. Лихорадка неясного происхождения у детей раннего и старшего возраста, Педиатрия, № 8, с. 54, 1981; Иванов К. П. Биоэнергетика и температурный гомеостазис, Л., 1972; Кандрор И. С. Очерки по физиологии и гигиене человека на Крайнем Севере, М., 1968, библиогр.; Лурье Г. А. Динамика изменения температуры тела у здоровых доношенных новорожденных, Вопр. охр. мат. и дет., т. 21, № 6, с. 83, 1976;

Сравнительная физиология животных, под ред. Л. Проссера, пер. с англ., т. 2, с. 84, М., 1977; Шмидт-Ниельсен К. Физиология животных, Приспособление и среда, пер. с англ., т. 1, с. 297, М., 1982; Chow М. Р. а. о. Handbook of pediatric primary саге, N. Y. а. о. , 1979; Hensel H. Thermoreception and temperature regulation, L. a. o., 1981; Kluger M. J. Fever, its biology, evolution, and function, Princeton, 1979; Mount L. E. Adaptation to thermal environment, man and his productive animals,L., 1979; Silverman W.A.a, Sinclair J. C. Temperature regulation in the newborn, New Engl. J. Med., v. 274, p. 92,1966; Stern R. C. Pathophysiologic basis for symptomatic treatment of fever, Pediatrics, v. 59, p. 92, 1977.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector