Загадки для детей 5-6 лет: 100 интересных и смешных загадок
Содержание:
- Загадки про домашних животных
- Околоплодные воды: количество и качество
- Что умеет ребенок в 5–6 лет?
- Игры для любого мальчишки
- Логические загадки для детей 5-6 лет
- На внимательность
- Как укрепить отношения со своим ребенком с помощью игр?
- Знания, которые должны быть у ребенка 5-6 лет
- Игры для детей 5 лет на улице осенью с листьями
- Сферы развития и умения малыша в 5 лет
- Сюжетно-ролевые игры
- Детские игры для дома
- Выбираем только лучшее!
- Особенности мышления детей в пять лет
- Когнитивное развитие
Загадки про домашних животных
— 1 —
Мягкие лапки, а в лапках царапки.
Разгадка
Скрыть ответ
— 2 —
Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко, Любит морковку.
Разгадка
Скрыть ответ
— 3 —
Я, друзья, совсем не злая. В дом чужой идёт — залаю. Задавака? Забияка? Нет! Обычная…
Разгадка
Скрыть ответ
— 4 —
Вместо носа — пятачок, Вместо хвостика — крючок. Голосок визгливый, звонкий, У кого?
Разгадка
Скрыть ответ
— 5 —
Завиточки на рогах И колечки на боках. Вышел он поесть ромашек. Как зовут его?
Разгадка
Скрыть ответ
— 6 —
Я питаюсь очень ловко: У меня с собой кладовка. Все продукты за щекой Я таскаю день-деньской.
Разгадка
Скрыть ответ
— 7 —
Без расчёски причесался И умылся без воды, В кресло мягкое забрался И запел на все лады.
Разгадка
Скрыть ответ
— 8 —
С бородой, а не старик, С рогами, а не бык, Доят, а не корова.
Разгадка
Скрыть ответ
— 9 —
Носик — круглым пятачком, А задорный хвост — крючком. Мама — хрюшка, папа — свин. Он у них любимый сын.
Разгадка
Скрыть ответ
— 10 —
Не пахарь, не столяр, Не кузнец, не плотник, А первый на селе работник.
Разгадка
Скрыть ответ
— 11 —
Живёт она у нас в хлеву, Жуёт и сено, и траву, И молоко попить даёт. Так кто её мне назовёт?
Разгадка
Скрыть ответ
— 12 —
На цепи она сидит, Дом хозяйский сторожит. Если кто-то вдруг идёт, Звонким лаем знать даёт.
Околоплодные воды: количество и качество
При каждом УЗИ во время беременности врач оценивает и околоплодные воды: их количество, прозрачность, наличие посторонней взвеси.
Количество. Если вод меньше или больше, чем положено в определенный срок, то, возможно, в организме женщины что-то не так. Но, к счастью, это бывает редко, а вот заключение «умеренное маловодие» после УЗИ встречается сплошь и рядом. Будущую маму этот диагноз всегда волнует, но обычно он означает, что количество околоплодной жидкости уменьшилось незначительно. Если дополнительные обследования (КТГ, доплерография) покажут, что с малышом все в порядке, то ничего страшного в умеренном маловодии нет, возможно, это такая особенность протекания беременности.
Качество. В норме околоплодные воды прозрачные, как вода. К концу беременности они иногда немного мутнеют из-за того, что в них попадают клетки эпидермиса с кожи малыша, частицы первородной смазки — они-то и дают небольшую взвесь в водах, которую видно на УЗИ. Это тоже вариант нормы.
На латыни плодный пузырь называется «амнион», отсюда жидкость, окружающая малыша, получила название амниотической. Считается, что запах амниотической жидкости схож с ароматом материнского молока, поэтому только что родившийся младенец может безошибочно определить, где находится грудь мамы.
Что умеет ребенок в 5–6 лет?
Здоровый малыш с пяти до шести лет:
-
Хорошо развит физически: может менять скорость и направление ходьбы или бега, ходить на пятках и носках, приставными шагами, высоко поднимая колени. Может совершать различные манипуляции с мячом: ловить, забрасывать, подбрасывать, прыгать на двух ногах, в том числе через препятствия. Спрыгивать с небольшой высоты, играть в спортивные игры, соблюдая правила;
-
Обладает навыками самообслуживания: сам чистит зубы, моет руки, раздевается и одевается, складывает свою одежду, спокойно сидит за столом;
-
Владеет навыками общения: здоровается и прощается, благодарит и просит прощения, взаимодействует с людьми, активно включается в игровую и познавательную деятельность со сверстниками, понимает инструкции взрослого и действует в соответствии с ними;
-
Развивается интеллектуально: знает геометрические формы, фигуры, цвета. Способен к целенаправленному запоминанию, прослеживает пространственно-временные и причинно-следственные связи, начинает анализировать, группировать, обобщать, считает минимум до десяти и знает цифры, решает простые задачи на сложение и вычитание, знаком с днями недели и месяцами;
-
Развивает речь: оперирует всеми частями речи, знает синонимы и антонимы, умеет присоединять суффиксы к словам, образует прилагательные от существительных, подбирает слова с одинаковым корнем, делит слова на слоги, произносит все звуки, может придумать короткий рассказ.
Игры для любого мальчишки
Разножанровые игры для мальчиков 5 лет доставят кучу радостных и незабываемых впечатлений. Достаточно определиться с видом флешки, подробно изучить правила преодоления и отправляться на завершение многочисленных локаций и уровней. Привлекательно то, что здесь не требуется проходить регистрацию, просто кликаем на кнопку пуск и понеслась!
Русские игры предоставляют шанс вникнуть в подробности сюжетных перипетий и деталей интерфейса
Для детишек это очень важно, ведь языковое непонимание мгновенно отберет охоту продолжать начатое задание. Мальчикам 5 лет стопроцентно понравятся миссии, которые для них подготовили Бэтмен, Молния Маквин, Супермен и другие супергерои
Это и пазлы, и математические уравнения, и скоростные заезды, и спасение вселенной от порабощения и так далее.
Отличным способом для пополнения словарного запаса у парнишек 5 лет станут развивалки на составление слов. Придется хорошенько поднапрячься, чтобы заметить заданное словечко, профессионально замаскированное на экране.
Логические загадки для детей 5-6 лет
Логические загадки для детей 5-6 лет очень интересно отгадывать.Загадка №61
А и Б сидели на трубе,А упала, Б пропала.Кто остался на трубе?
(Ответ: И)
***
Загадка №62
У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
(Ответ: 1)
***
Загадка №63
Ребёнок моего отца, мне не брат. Кто это?
(Ответ: Сестра)
***
Загадка №64
Может ли дождь лить два дня подряд?
(Ответ: Нет, между ними — ночь)
***
Загадка №65
Что с пола за хвост не поднимешь?
(Ответ: Клубок ниток)
***
Загадка №66
Кто ходит сидя?
(Ответ: Шахматист)
***
Загадка №67
Чем больше из неё берёшь, тем больше становится… Что это?
(Ответ: Яма)
***
Загадка №68
К тебе пришли гости, а в холодильнике — бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь?
(Ответ: Холодильник)
***
Загадка №69
Какой нос не чувствует запаха?
(Ответ: Нос ботинка или сапога, носик чайника)
***
Загадка №70
Тебе дано, а люди пользуются. Что это?
(Ответ: Имя)
***
Загадка №71
Что видно только ночью?
(Ответ: Звезды)
***
Загадка №72
По какой дороге полгода ездят и полгода ходят?
(Ответ: по реке)
***
Загадка №73
Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг сахара?
(Ответ: они равны)
***
Загадка №74
Из какой посуды не едят?
(Ответ: Из пустой)
***
Загадка №75
Сколько орешков в пустом стакане?
(Ответ: Нисколько)
***
На внимательность
Можно играть как дома, так и на улице.
“Тень”
Ведущий выбирает игрока, который становится его «тенью». Он должен повторять за водящим все его телодвижения. Если в течение определенного времени «тень» ни разу не ошиблась, она становится ведущим и выбирает следующего игрока, который будет повторять уже за ней.
“Времена года”
Ведущий называет одну из пор года. Затем начинает перечислять явления, события, предметы, свойственные сезону. Иногда будет называть неправильные вещи. Игроки должны внимательно следить, и если слышат то, что не подходит под нужное описание, хлопнуть в ладоши.
“Показуха”
- Ведущий тихонько говорит одному из участников слово, чтобы никто его не слышал.
- Игрок, которому оно было названо, должен, молча, показать остальным играющим этот предмет. Это может быть животное, профессия – все, что угодно.
- Кто угадал – становится следующим, кто показывает слово, а предыдущий игрок загадывает его.
Как укрепить отношения со своим ребенком с помощью игр?
Чтобы наладить искренний контакт с малышом ваши совместные забавы должны быть интересны не только ребенку, но и вам. Окунитесь полностью в прошлое, представьте себя ребенком. В то же время будьте внимательны к происходящему, помните о своем ручательстве за развитие ребенка. Игровой аспект очень важен для пятилетних малышей, ведь они имеют еще не окрепшую психику.
Преимущество какого-либо качества на момент игры, обязательно проявится. Активный и ловкий ребенок любит бегать, прыгать, а слабому малышу понравятся спокойные сказки с переодеванием.
Не запрещайте активно двигаться ребенку, пусть обстановка будет непринужденной, чтобы он мог, и скакать от радости, и кувыркнуться от восторга, и взлететь к потолку с помощью папиных рук.
Честно признавайте свой проигрыш. Это самая большая награда для ребенка. Не страшитесь потерять свой авторитет.
Будьте внимательны к своим словам, чтобы случайно не повредить нежную душу. Не говорите обидных слов «Сто раз тебе уже объясняю, а ты так ничего и не понял»
Что-то идет не так, акцентируйте внимание на другом.
Каждое его достижение – это обоюдный ваш успех. Радуйтесь вместе с ним – это подвигает ребенка к следующим успехам
Посмотрите, как довольны малыши, когда у них получается сделать кому-то приятное или вызвать естественный смех.
Хвалите своего любимого малыша за успехи.
Играйте с ребенком до тех пока она нравится всем, не заставляйте его играть насильно.
Не забывайте про детские игровые комнаты и развивающие журналы. Учитывайте интересы ребенка и используйте разные детские игры.Если у вас есть 7 месячный малыш, о его развитии в этом возрасте почитайте мою статью здесь.
Знания, которые должны быть у ребенка 5-6 лет
Занимаясь с ребенком дома, взрослые должны осознавать, что умение читать, писать и считать – это совсем не главное в дошкольный период.
Математика:
- прямой и обратный счет в пределах 10;
- в пределах 10;
- зрительный образ цифр и их написание;
- математические действия в пределах первого десятка – сложение и вычитание, знание знаков, которыми они обозначаются – «+», «-»;
- сравнение множеств – больше, меньше, равно; знаки – «>», «
- понимание и точный, верный ответ на вопрос: сколько? Который? Какой по счету?
- Умение составить и решить задачу в одно действие – сложение и вычитание;
- ориентирование в пространстве: вверх, вниз, вперед, назад, перед, после, справа, слева; знать понятия «ниже-выше», «длиннее-короче», «дальше-ближе»;
- знание основных геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция, ромб; и геометрических тел: куб, шар, цилиндр, пирамида;
- умение определять форму различных тел – круглая, квадратная, прямоугольная, треугольная;
- деление круга и квадрата на 2 и 4 одинаковые части;
- умение решать несложные головоломки.
Логическое мышление:
- классификация предметов по какому-либо признаку;
- составление рассказов по предложенной иллюстрации или продолжение рассказа по заданному началу;
- умение находить предмет, который к данной группе не относится, лишний;
- установление закономерностей и продолжение ряда.
Развитие речи:
- малыш должен знать свои фамилию, имя, отчество, возраст, город проживания, адрес и телефон, имена родителей и бабушек-дедушек, место работы родителей, профессию;
- качество связной речи практически такое же, как и у взрослых;
- четко проговаривать все звуки речи; речь должная быть связной, выразительной;
- уметь пользоваться предлогами, изменять слова по числам, падежам;
- эмоционально окрашивать свою речь с помощью интонации;
- различать и уметь пользоваться побудительными и повествовательными предложениями, вопросительными и восклицательными;
- задавать вопросы, рассуждать и спорить;
- участвовать в диалоге, вести монолог;
- знать наизусть стихотворения, рассказывать их выразительно; пересказывать большие произведения.
- Если ребенок еще не знаком с буквами, не умеет читать, то сейчас самое время начать это делать
Знания об окружающем мире:
- знать названия и классифицировать все окружающие его объекты: мебель, одежда, обувь, посуда, домашняя бытовая техника, дикие и домашние животные, растения, фрукты, овощи и ягоды, знать названия сказок, которые любит и имена сказочных персонажей, названия любимых мультфильмов;
- знать месяца по порядку, по временам года, называть текущий месяц, дни недели.
Навыки самообслуживания:
- правила этикета;
- пользоваться телефоном;
- без напоминаний умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом после туалета и прогулки, полоскать рот после еды;
- уметь вставить нитку в иголку, учиться пришивать пуговицу;
- пользоваться пуговицами, шнурками и кнопками;
- следить за своим внешним видом, ногтями, одеждой, прической;
- знать основные правила дорожного движения.
- запоминать 5-6 зрительных образа;
- 4-5 слов, не взаимосвязанных между собой;
- повторять 5-6 действий, которые были показаны взрослым.
Игры для детей 5 лет на улице осенью с листьями
Листопад
Игра происходит в лиственном лесу и предполагает развитие ловкости и быстроты детей.
Взрослый на вытянутой вверх руке держит красивый жёлтый кленовый листик. Он спрашивает игроков: «Из какого дерева листик?» Игрок, правильно назвавший дерево, первым пытается допрыгнуть и сорвать листик. Затем листик пытаются достать все игроки вместе. Если не получается, то ведущий несколько ниже опускает руку с листочком. Сорвавший лист даёт команду ведущему: «Листопад!»
Ведущий набирает в руки кучу листьев и опускает их, изображая листопад. Все игроки ловят листья, затем их считают. Победил тот, кто нахватал больше всех листьев.
Бросать на меткость каштаны или шишки
Можно сделать комету из шишки.
Для этого необходимо отрезать от пакетов длинные широкие полосы (наиболее удобный способ — нарезать пакеты поперек и затем разрезать полученные кольца посередине), затем связать несколько отрезков между собой, чтобы получился длинный хвост (причем, чем младше ребенок, тем короче этот хвост должен быть)
Обвязать полиэтиленовый хвост вокруг шишки на некотором расстоянии друг от друга с помощью нити.
И, наконец, самое главное — важно научиться правильно пользоваться игрушкой! Для того, тобы полюбовться кометой, шишку нужно кидать вверх (и наблюдать как красиво поднимается и затем плавно опускается ее хвост) или бросать вперед (тогда хвост летит за кометой). Другой способ превращает хвост в танцующую змею
Для этого шишку нужно раскручивать за нить, совершая различные движения. Самое простое — крутить шишку так, чтобы ее хвост превращался в колесо, сложнее и интереснее — выписывать в воздухе восьмерки, волны и т.п.
Лабиринт
Строим лабиринты из шишек, листьев или каштанов и бегаем.
Петушки
Для проведения игры нужна небольшая ровная площадка. На ней рисуется круг диаметром примерно в 1.5-2 метра. Если игра происходит на лужайке, круг можно выложить верёвкой на траве.
Участники заходят в круг вдвоём. По команде водящего каждый становится на одну ногу, а вторую, приподняв, захватывает руками сзади. В таком положении участники начинают выталкивать друг друга грудью и плечами за пределы круга. Использовать руки запрещается. Проигравшим считается тот, кто не выдержав, упал, был вытолкнут из круга или был вынужден встать на обе ноги.
Сферы развития и умения малыша в 5 лет
Зная о том, на что способен пятилетний карапуз, можно осознать, какие игры будут соответствовать уровню его развития, а также принесут пользу.
- Окружающий мир:
- ребенок уже знает, как его зовут, кто является его родителями, где он живет;
- он разбирается в днях недели, во времени суток, в сезонах года;
- умеет рассказывать о родителях и себе;
- способен составить короткий рассказ о своем городе;
- ответы на вопросы у него развернутые.
- Логика:
- малыш пяти лет умеет ориентироваться в геометрических фигурах;
- может находить до шести различий на картинках;
- в окружающей его обстановке с легкостью находит прямоугольники, квадраты, треугольники, сферы;
- умеет сортировать объекты по цвету и форме;
- с легкостью строит любые композиции из конструктора или кубиков.
Существует множество игр, которые позволяют сравнивать предметы, сопоставлять детали.
Когда малыш приходит к определенным умозаключениям, происходит стимуляция мышления, карапуз учиться думать.
- Математика:
- ребенок в пятилетнем возрасте уже умеет считать до десяти, пересчитывает объекты;
- располагает числа в порядке возрастания, начиная с единицы, заканчивая десятью;
- умеет пользоваться счетами;
- ориентируется в количестве объектов.
- Мелкая моторика:
- пятилетний ребенок умеет самостоятельно составлять композиции, копируя увиденное на картинке, малышу с легкостью удается что-то собрать, используя образец;
- умеет с легкостью завязывать узелки, собирать пазл, мозаику;
- преуспевает в лепке;
- умеет разукрашивать раскраски, не выходя за контур.
- Творческое мышление:
- малыш пяти лет имеет развитую фантазию и воображение и, если родители обеспечат его всем необходимым для творчества, то размаху ребенка не будет предела;
- для раскрашивания картинок использует различные цвета, рисует прямые ровные линии;
- умеет управляться с цветным песком;
- умело использует средства для рисования, фломастеры, карандаши, краски.
Когда карапуз занимается лепкой или рисованием, он развивает свою фантазию и творческий подход.
Творческие занятия благоприятно влияют на развитие ребенка, ведь тут задействована и мелкая моторика, и мышление.
- Память:
- ребенок с легкостью впитывает любую информацию, кроме того, он умеет ее анализировать;
- все, что увидел малыш, еще долго будет оставаться в его памяти;
- умеет пересказывать сказки, описание предметов и картинок по памяти;
- учит наизусть четверостишия.
Существует множество игр, в которых требуется запоминание каких-то элементов, которые со временем нужно будет воспроизвести в рисунке или выставить в правильном порядке. Это очень полезно и для развития внимательности. Прежде, чем что-то запоминать малыш внимательно изучает стоящие перед ним объекты.
- Развитие речи:
- если малыш развивался без отклонений, то в пятилетнем возрасте его речь уже достаточно понятна и внятна;
- умеет дифференцировать согласные и гласные звуки;
- читает стихи;
- умеет подбирать рифмы к словам.
Для гармоничного развития ребенка необходимо подбирать разнонаправленные задания, комбинировать логические, физические и творческие нагрузки.
Сюжетно-ролевые игры
Игра — это подготовка к взрослой жизни. В домашних условиях можно примерить на себя несколько ролей, используя только то, что есть в каждом доме.
Официант. Девочке, которая любит помогать маме на кухне, будет интересно стать официантом. Накрыв на стол, раздав порции всем членам семьи, она почувствует себя настоящей хозяйкой и научится носить полные тарелки и чашки. Можно заранее нарисовать красочное меню, чтобы все было по-настоящему. Если мама не решается доверить ребенку настоящую еду, можно играть пластмассовыми продуктами.
Продавец. На кухне пусть будет гастроном, а в детской — магазин игрушек. Продавать настоящие крупы и фрукты интереснее, чем пластмассовые. Из купленных товаров можно вместе приготовить обед.
Водитель автобуса. Мальчик может развозить кукол и мишек на большой машинке или сделать автобус из составленных вместе стульев, чтобы места хватило всем
В игре легко повторить названия знакомых остановок и привычные маршруты, уделить внимание правилам дорожного движения и этикету в общественном транспорте.
Детские игры для дома
Огромное домино для домашних забав
Развитие воображения
Неопознанный объект
- Подготавливаем бумажный лист, фломастеры или ручку
- Первый участник рисует, что ему хочется, загибает свою часть, передает другому ироку
- Следующий дорисовывает, не подглядывая, что нарисовано ранее и т.д.
- Когда листок закончится разворачиваем его полностью. Смотрим, что получилось. Каждый говорит свое мнение, что он видит – солнце, баба-яга, стол, и.т.п.
Театр
- Включите любую детскую песню или озвучьте стихотворение
- Малыш должен с помощью жестов передать смысл песни или стишка
- Например,
- Большой – поднимаем руки высоко вверх
- Веселый – улыбаемся
- Я на солнышке лежу – лежим на спине, обмахиваемся веером и т.п.
Развитие ловкости, мускулатуры рук, приучение к порядку
Подушкобол
- Берем мягкие маленькие подушки
- Садимся напротив друг друга
- Объявляем старт
- Бросаем подушки друг в друга
- Выигрывает тот, кто по команде стоп, перебросит все подушки на сторону противника
- По окончании игры, складываем подушки на место
Развитие внимательности
Попугай
- Один из игроков проделывает любые манипуляции руками или ногами, остальные дети повторяют движения
- Чем смешнее позы, тем интереснее и веселее игра
- Периодически меняем ведущего
- Желательно сделать музыкальный фон
Уроки кулинарии
Хорошим подспорьем для общего развития ребенка и качественного проведения совместного досуга послужат любые блюда, приготовленные вместе. О том, как испечь торт муравьиную горку, и какие навыки приобретает малыш при помощи этого урока читайте в предыдущей моей статье.
Выбираем только лучшее!
В советское время с этим было как-то попроще. В книжном магазине была всего одна книжка с головоломками, и именно её и надо было брать. Даже не только потому что выбора то особо и не было, но и потому что содержание книги было просто идеальным: список подходящих для развития и воспитания детей игр формировался с участием лучших педагогов Союза!
Сейчас же выбор различных “умных игрушек” стал куда больше, но и процент некачественного товара заметно возрос. Как отличить хорошую игру от плохой, как выбрать лучшее развлечение для своего ребёнка?
Во-первых, обязательно обращайте внимание на цветовое решение. Конечно же, развивающие игры для детей должны быть яркими, иначе они просто не будут привлекательными для малыша и будут ему в тягость
Но и слишком много цвета быть не должно: излишне яркая пестрота не только утомляет глаза, но и, как уверяют врачи, может негативно сказаться на психике ребёнка.
Во-вторых, обучение будет куда эффективнее, если в игре в роли наставника или приятеля по учебному классу окажется кто-то из любимых мультяшных героев вашего ребёнка. Даже трудным делом заниматься куда веселее, если видишь перед собой позитивный пример в виде своего любимца! “Смотри, как хорошо Пятачок знает цифры!” “Все девочки из Винкс ходят в школу и учатся вместе с тобой!” — если хочешь быть похожим на своего кумира, придётся потрудиться!
В-третьих, разумеется, игры не должны содержать ошибок — на грамматических, ни фактических. К сожалению, нередки случаи, когда создатели игр относятся небрежно к своим обязанностям и плохо проверяют содержание своих игр, допуская как опечатки, так и откровенные ошибки. Вам непросто будет объяснить своему ребёнку, почему именно сейчас для перехода на новый уровень нужно дать неправильный ответ! Поэтому лучше заранее самостоятельно проходить все игры, которые вы собираетесь предложить своему ребёнку, чтобы отфильтровать те, что сделаны спустя рукава.
Особенности мышления детей в пять лет
У пятилетних детей преобладает наглядно-образное мышление. Они хорошо понимают, как устроены многие бытовые приборы, как ими можно пользоваться. Игрушки не ломают, а разбирают на детали. Быстро учатся пользоваться в процессе игры новыми предметами. Словесно-логическое мышление только начинает формироваться. Дети уже могут делать первые обобщения, сортировать предметы по их признакам, составлять логические цепочки и находить в них лишние предметы. Но многие абстрактные понятия для них пока недоступны, они с трудом улавливают логику слов, если они не подкреплены материальными предметами.
Любят дети в этом возрасте ролевые игры. У них очень сильно развито воображение, в процессе игры они представляют себя летчиками, шоферами, сказочными принцессами. Часто путают реальность с воображаемым миром. Придумывают себе друзей и разговаривать с ними. Иногда боятся монстров, которые существуют лишь в их фантазии. Бывает, что ребенок обманывает взрослых, рассказывает истории, которых на самом деле не было. Не нужно переживать, малыш не растет вруном. Для развития его творческих способностей, самостоятельности, инициативы, он должен пройти такой этап в жизни, когда фантазии смешиваются с реальностью. Пройдет совсем немного времени, и его воображение не будет столь бурным.
Когнитивное развитие
Когнитивное развитие означает развитие мышления, рассуждений и навыков решения проблем. Когнитивное развитие гарантирует, что ребёнок растет как умственно, так и эмоционально. Ребенок в возрасте 5-6 лет:
- Ребенок может участвовать в творческой игре (например, планируя поездку на Луну)
- Он может понимать концепцию правил и даже следовать им, различает «правильное» и «неправильное».
- Знает алфавит и начинает читать слоги.
- Умеет писать буквы и цифры.
- Считает до 10, знаком с числами до 100.
- Знает понятия «равенство», «вычитание», «сложение».
- Может помнить Ваш номер телефона и домашний адрес.