Мастер-класс: снегирь рисунок карандашом

Снегирь – символ зимы и Рождества

В России снегирь однозначно ассоциируется с наступлением зимы и холодов, когда птица перебирается поближе к жилью человека. Летом, как и , снегири живут в лесах и их не видно среди листвы, они как бы растворяются в прочих красках лета. Зимой же красногрудые птички очень заметны. Снегирь – персонаж многих советских новогодних открыток, и это закрепило связь птицы с зимой в сознании россиян.

В Западной Европе снегирь является символом Рождества не только потому, что Рождество приходится на зимнее время, но также благодаря красному цвету в оперении. Потому что красный цвет наравне с зеленым – это символ католического Рождества, где красный символизирует кровь Христа.

Снегири на советских новогодних открытках — популярный сюжет

Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Снегири»

Светлана Петренко Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Снегири»

Конспект НОД в старшей группе

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «СНЕГИРИ»

• продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей;

• учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

• воспитывать художественно-эстетический вкус

• воспитывать наблюдательность, заботливое отношение к птицам, доброжелательность, милосердие.

• совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

• развивать творчество, воображение.

коррекционно-развивающие: развивать непроизвольное внимание, логическое мышление, зрительную память, координацию движений

коррекционно-воспитательные: воспитывать взаимопомощь, сотрудничество, умение работать в коллективе.

Планируемые результаты: имеет представление о снегире, его особенностях и внешнем виде; умеет использовать вспомогательные линии для построения рисунка, в процессе собственной деятельности проявляет инициативу.

Материалы и оборудование: бумага А4 с нарисованным деревом, гуашь, восковые мелки, кисти беличьи, ватные палочки, цветные карандаши

Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, игры на узнавание предметов по описанию, лист А4 с нарисованным деревом.

Использование современных образовательных технологий:

— элементы ТРИЗ (птица-небылица, игра на внимание «Уши, глаза, нос».). — элементы здоровьесберегающей технологии (физкультминутка, пальчиковая гимнастика упражнение на координацию

Самомассаж. Упражнение «Дети любят всех зверей»)

— элементы здоровьесберегающей технологии (физкультминутка, пальчиковая гимнастика упражнение на координацию. Самомассаж. Упражнение «Дети любят всех зверей»)

— элементы сказкотерапии (массаж точки здоровья).

— ИКТ-технология (презентация к занятию.).

Изображаем зимних птиц вместе с детьми: эскиз снегиря поэтапно

Животный мир зимой довольно скуден по сравнению с другими порами года, особенно это касается птиц. Вблизи кормушек можно увидеть воробьев и снегирей, последние сразу же выделяются благодаря яркому, довольно интересному окрасу, который не присущ иным зимним птицам.

Снегиря не увидишь летом, он обитает в нашей местности только зимой. На белоснежном фоне интересное оперение этой птицы сразу же бросается в глаза, каждый хочет полюбоваться удивительной красотой снегирей зимой, для детей увиденное принесет огромный восторг. Совсем неудивительно, что ребенок захочет нарисовать карандашом именно эту птичку.

Внешний вид снегиря немного напоминает воробья. Если же вы уже ранее пробовали нарисовать воробья, то уж снегиря удастся изобразить без всяких сложностей, если все делать поэтапно.

Готовый эскиз, нарисованный карандашом, лучше всего раскрасить красками или же цветными карандашами, таким образом, удастся передать на бумагу все разнообразие оттенков. Такое изображение, созданное поэтапно, бесспорно, станет украшением вашей коллекции рисунков птиц.

Для того чтобы упростить задачу рисования как для взрослых, так и для детей, стоит начать изображать птицу карандашом поэтапно. Разделив лист бумаги на условные части, удастся правильно определить месторасположение рисунка, а в дальнейшем соблюдать пропорции туловища снегиря.

Схема рисования, предложенная ниже, поможет сориентироваться даже начинающим и нарисовать эскиз довольно быстро.

Сначала стоит набросать поэтапно основные части туловища, далее прорисовать лапки и голову.

Контуры снегиря будем обводить позже, когда все части тела будут намечены.

Потом можно уже приступать к этапу разрисовки, для детей этот процесс будет увлекательным и вовсе не сложным.

Ход занятия:

I. Организационная часть.

Ритуал приветствия: «Добрые ладошки».

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Воспитатель: Дети, к нам пришла наша знакомая Даша. Она мне сказала, что вчера посмотрела в окно и увидела на дереве красные яблоки. Такое может быть зимой? А каких еще птиц вы знаете? Покажите Даше, расскажите.

Упражнение на координацию

Зимой на ветках яблоки, (Дети изображают, что собирают яблоки)

Но вдруг вспорхнули яблоки, (Приседают, машут руками)

Ведь это. снегири) Встают, машут руками)

Даше издалека плохо видно было птиц, а у Жени она нашла рисунок. ТРИЗ (на листке птица-небылица, составленная из частей тела разных птиц) Такие снегири? Я рисунок перенесла в презентацию, чтобы нам лучше было его рассмотреть.

Слайд 1. Птица-небылица.

— Чей у неё хвост? Чей клюв? И т. д.

Слайд 2. Фотография снегиря.

Слайд 3. Фотография самки и самца снегиря

Слайд 4. Фотография самки и самца снегиря, яйца и ряд картинок, позволяющих сравнить размеры птиц.

У нас уже готовы рисунки деревьев. Давайте нарисуем Даше снегирей на ветках деревьев.

Физкультминутка Игра на внимание «Уши, глаза, нос». Воспитатель в произвольном порядке называет части тела, «отвечающие»за органы чувств: уши, глаза, нос

Дети должны дотронуться или показать эту часть тела

Воспитатель в произвольном порядке называет части тела, «отвечающие»за органы чувств: уши, глаза, нос. Дети должны дотронуться или показать эту часть тела.

Воспитатель: Объясняет способ выполнения работы, проговаривая с детьми характеристику снегиря.

Над грудью рисую овальную головку так, чтобы она немного перекрывала туловище, так как шея у снегиря короткая.

Теперь нарисую хвост средней величины двумя широкими линиями и крылышки. Они подняты вверх, если птичка вспорхнула, и прижаты к спине, если сидит.

Воспитатель с помощью вопросов закрепляет последовательность способа изображения снегиря. Дети, а что мы еще можем нарисовать?- Рябину, чтобы снегирю было что есть холодной зимой. Как можно нарисовать рябину? (ватной палочкой)

Перед самостоятельной работой проводится

Самомассаж. Упражнение «Дети любят всех зверей»

Дети любят всех зверей: Дети разминают большой палец.

Птиц, и ящериц, и змей, Указательный палец.

Пеликанов, журавлей, Средний палец.

Бегемотов, соболей Безымянный палец.

Голубей и глухарей, Мизинец.

И клестов, и снегирей. Большой палец.

Любят горного козла, Указательный палец.

Обезьянку и осла. Средний палец.

Дикобраза и ежа, Безымянный палец.

Черепаху и ужа. Мизинец.

— А теперь можно и приступить к работе.

Дети самостоятельно рисуют.

Педагог наблюдает за последовательностью выполнения работы, с помощью вопросов уточняет название формы, пропорциональное соотношение.

Хвалит тех, кто внес в свои работы дополнительные элементы, например, нарисовал снегиря в другой позе, изменил положение головы.

III. Заключительная часть.

В конце продуктивной деятельности воспитанники выкладывают свои рисунки для просушки. Воспитатель читает отрывок из стихотворения

Где летом пели зяблики,

Как розовые яблочки,

На ветках снегири.

— Какую птицу мы рисовали сегодня? (Снегиря).

— Молодцы! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие они красивые и совсем разные!

Воспитанники рассматривают кто, как нарисовал птиц: крылья расправленные – хочет взлететь; сидит на веточке, что – то клюет.

Дети выбирают наиболее интересные работы.

Закрепление вне занятия: картинки в учебной зоне, шаблоны снегирей, раскраски, карточки поэтапного рисования птиц в центре творчества.

Прикреплённые файлы:

ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Снегири на ветках рябины» (в технике пластилинография.). Ход занятия: 1. Организационный момент. В. : Ребята, какое у нас сегодня настроение? Д. : Хорошее. В. : Давайте нашим настроением поделимся.

Птица снегирь, описание и немного интересных фактов

Прежде чем изобразить рисунок снегиря карандашом, необходимо узнать о ней немного полезной информации. Ведь помимо интересной, слегка вызывающей окраски, невеличка славится невероятной неприхотливостью к суровым морозам, метели и мокрому снегу. В отличие от других своих сородичей, снегирь не улетает в южные страны пережидать зиму, а остается пережидать холодные времена в городской суете. Он перелетает из спокойного, покрытого инеем леса в шумный и наполненный людьми город, в поисках лучшей жизни и пропитания. Видимо тем самым «летуны» надеются на благосклонность больших братьев и их поддержку в столь непростой период.

Конечно, можно и с юмором отнестись на их «лень» к перелетам, посчитав, что их округлые, упитанные формы не дают им долго парить в небе. Они как депутаты, контролируют ситуацию в своем регионе, и покидать пост не собираются.

Однако, с какой стороны не посмотреть, снегири все же нуждаются в помощи. Ведь помимо того, что в холодную погоду очень сложно выжить из-за нехватки еды, яркий окрас не позволяет оставаться незамеченными на фоне белоснежной природы. Хищники вполне не против перекусу аппетитной на их взгляд «снегирятиной».

Ход занятия:

I. Организационная часть.

Ритуал приветствия: «Добрые ладошки».

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

II. Основная часть.

Воспитатель: Дети, к нам пришла наша знакомая Даша. Она мне сказала, что вчера посмотрела в окно и увидела на дереве красные яблоки. Такое может быть зимой? А каких еще птиц вы знаете? Покажите Даше, расскажите.

Упражнение на координацию

Зимой на ветках яблоки, (Дети изображают, что собирают яблоки)

Скорей их собери.

Но вдруг вспорхнули яблоки, (Приседают, машут руками)

Ведь это. снегири) Встают, машут руками)

Даше издалека плохо видно было птиц, а у Жени она нашла рисунок. ТРИЗ (на листке птица-небылица, составленная из частей тела разных птиц) Такие снегири? Я рисунок перенесла в презентацию, чтобы нам лучше было его рассмотреть.

Слайд 1. Птица-небылица.

— Чей у неё хвост? Чей клюв? И т. д.

Слайд 2. Фотография снегиря.

Слайд 3. Фотография самки и самца снегиря

Слайд 4. Фотография самки и самца снегиря, яйца и ряд картинок, позволяющих сравнить размеры птиц.

У нас уже готовы рисунки деревьев. Давайте нарисуем Даше снегирей на ветках деревьев.

Физкультминутка Игра на внимание «Уши, глаза, нос». Воспитатель в произвольном порядке называет части тела, «отвечающие»за органы чувств: уши, глаза, нос

Дети должны дотронуться или показать эту часть тела

Воспитатель в произвольном порядке называет части тела, «отвечающие»за органы чувств: уши, глаза, нос. Дети должны дотронуться или показать эту часть тела.

Воспитатель: Объясняет способ выполнения работы, проговаривая с детьми характеристику снегиря.

Беру простой карандаш и делаю набросок. Сначала рисую овальное туловище. С одной стороны, где грудка, — шире, а где будет хвост, — уже (похоже на яйцо).

Над грудью рисую овальную головку так, чтобы она немного перекрывала туловище, так как шея у снегиря короткая.

Теперь нарисую хвост средней величины двумя широкими линиями и крылышки. Они подняты вверх, если птичка вспорхнула, и прижаты к спине, если сидит.

— А какой клюв у снегиря? Правильно он короткий и толстый. Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек). Глаза — выше клюва, лапы короткие, расположены ближе к хвосту. Клюв нарисую маленький треугольник, если он открыт – двумя треугольниками. Снегирь уже нарисован. Далее начинаю разукрашивать птицу краской, цветными мелками, карандашами на выбор.

Воспитатель с помощью вопросов закрепляет последовательность способа изображения снегиря. Дети, а что мы еще можем нарисовать?- Рябину, чтобы снегирю было что есть холодной зимой. Как можно нарисовать рябину? (ватной палочкой)

Перед самостоятельной работой проводится

Самомассаж. Упражнение «Дети любят всех зверей»

Дети любят всех зверей: Дети разминают большой палец.

Птиц, и ящериц, и змей, Указательный палец.

Пеликанов, журавлей, Средний палец.

Бегемотов, соболей Безымянный палец.

Голубей и глухарей, Мизинец.

И клестов, и снегирей. Большой палец.

Любят горного козла, Указательный палец.

Обезьянку и осла. Средний палец.

Дикобраза и ежа, Безымянный палец.

Черепаху и ужа. Мизинец.

— А теперь можно и приступить к работе.

Дети самостоятельно рисуют.

Педагог наблюдает за последовательностью выполнения работы, с помощью вопросов уточняет название формы, пропорциональное соотношение.

Хвалит тех, кто внес в свои работы дополнительные элементы, например, нарисовал снегиря в другой позе, изменил положение головы.

III. Заключительная часть.

В конце продуктивной деятельности воспитанники выкладывают свои рисунки для просушки. Воспитатель читает отрывок из стихотворения

З.Александровой:

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри!-

Как розовые яблочки,

На ветках снегири.

Воспитатель

— Какую птицу мы рисовали сегодня? (Снегиря).

— Молодцы! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие они красивые и совсем разные!

Воспитанники рассматривают кто, как нарисовал птиц: крылья расправленные – хочет взлететь; сидит на веточке, что – то клюет.

Дети выбирают наиболее интересные работы.

Закрепление вне занятия: картинки в учебной зоне, шаблоны снегирей, раскраски, карточки поэтапного рисования птиц в центре творчества.

Ход занятия.

I. Орг. момент

— Начинается занятие!

— Посмотрели на соседа, улыбнулись и настроимся на хорошую и плодотворную работу

II.Актуализация знаний.

— Вы когда-нибудь слышали слово АНИМАЛИСТ? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

-Кто такой анималист? (варианты ответов детей) Обратимся к словарю и уточним значение этого слова. (От английского слова «энимел» — животное. Художник или скульптор, изображающий в своих произведениях картины из жизни животных, птиц, насекомых)

— А каких вы знаете анималистов? Давайте познакомимся с репродукциями художников-анималистов. (показать репродукции). Один из самых известных анималистов – Евгений Чарушин. Он писал рассказы о животных, и сам рисовал животных к своим книгам.

III. Сообщение темы и цели.

— Сегодня мы художники-анималисты. Будем учиться рисовать птицу, а какую – узнаете, когда отгадаете загадку.

В день, когда в саду метели пели,

На рябине яблоки поспели…

Только я одно сорвать хотела,

Яблоко вспорхнуло, улетело!

И уселось веточкой повыше!

Ты об этом чуде раньше слышал?

— О каких «яблоках» идёт речь? Как вы догадались? В каком значении употреблено слово «яблоки»?

-Кто такой снегирь? (птица) – на доску вывешиваются картинки с изображением снегиря.

— Почему эту птицу так назвали? (так их назвали потому, что они прилетают вместе с первым снегом)

— А вы слышали откуда пришло к нам это слово (в переводе с тюркского «сниг» значит красногрудый)

— Давайте посмотрим как снегирей изображали художники на своих картинах (слайд-шоу)

— Есть такая примета: как только пойдёт первый снежок – жди снегиря. Снегирь – птица зимняя.

— Послушайте как поёт снегирь. (прослушивание)

— А как вы думаете, у нас снегиря можно встретить (Нет. Наша зима для снегиря слишком тёплая)

-Послушайте рассказ об этой удивительной птице. (прослушивание и просмотр ролика о снегире)

— А знаете, почему у снегиря грудка красная? Давайте послушаем рассказ Д. Паутова, который так и называется «Почему у снегиря грудка красная» (учитель читает рассказ)

— А на самом деле снегирь живёт не в дупле, а вьёт себе гнездо И он очень заботливая птица. Он всегда поделится ягодами рябины со своей самочкой.

IV. Физминутка.

Вот на ветке, посмотри, в красных майках снегири.

Распушили пёрышки, греются на солнышке.

Головою вертят, улететь хотят.

Кыш! Кыш! Улетели! За метелью! За метелью

V. Работа над новым материалом.

— А вы знаете, что снегирь – птица важная. В Подмосковье есть музей снегиря. А 2008 год Союзом охраны птиц России обыкновенный снегирь был объявлен птицей года!

— Рассмотрите изображение снегиря. С чем его можно сравнить? (румяные яблоки, гроздья рябины, красные фонарики)

— Художники-анималисты хорошо знают образ жизни, внешний вид животных, которых рисуют. Подготовимся к рисованию снегиря. (просмотр презентации)

А) просмотр

Б) беседа о наблюдениях детей

— Какие части имеет снегирь (голова, туловище, лапы, хвост, крылья)

— Чаще всего изображают снегирей сидящих на ветке дерева. Рисовать будем поэтапно. Птица имеет сложную форму, рассмотрим её внимательно.

— Какой формы его тело? Что можете сказать про голову снегиря?

— Что есть на голове снегиря (клюв – короткий и толстый, глаза)

— А что помогает птице лететь? (хвост и крылья) Крыло какого цвета? Какой длины хвост?

— Тело у снегиря округлое, недлинное. Крылья овальной формы, прижаты к телу. Шеи у снегиря не видно, его голова сразу переходит в туловище. Хвост короче туловища. Лапки маленькие, короткие.

VI. Практическая работа

-Птицу рисовать будем от общего к деталям. Сначала карандашом.

— Выберите правильное место на листе для своего рисунка, чтобы снегирь выглядел выразительно. Вы должны подчеркнуть, что птица – главная героиня рисунка. Проверьте правильность пропорций.

В) выполнение рисунка карандашом

Г) раскрашивание рисунка (пока дети рисуют, играем музыка П. И. Чайковского «Декабрь»

Д) прорисовывание деталей рисунка.

VII.Итог.

— Снегири любят лакомится семенами различных деревьев и кустарников, ягодами.

Дорисуйте ягодки на веточке:

2 ягодки – очень доволен своей работой

1 ягодка – доволен работой, но мог бы выполнить лучше.

Выставка детских работ.

ОГБОУ «Школа-интернат «Вера»»

Конспект занятия

«Рисование снегиря»

Составила: воспитатель Ермошина Е. П.

Начинаем разговор

Вы рассказываете чаду, что сначала нужно нарисовать головку птички с клювиком, затем туловище, лапки, крылышки. Малыш честно пытается возить фломастером по бумаге, но то, что получается, не похоже не только на снегиря, но и вообще на птицу. А хочется ведь, чтобы непременно так, как в книжке!

Ребенок уже насупился и плаксиво тянет: «Ну покажи мне, как нарисовать снегиря!». Тут и приходит понимание, что рисовать-то придется вам. Должно получиться произведение искусства в домашних условиях! Значит, нужно думать, как нарисовать снегиря поэтапно.

Вы успокаиваете всхлипывающего малыша и обещаете сейчас же изобразить самого лучшего снегиря в мире, которого потом можно будет еще и раскрасить! Чадо тут же забывает о слезах и начинает улыбаться, протягивая ярко-красный фломастер. «Давай сначала попробуем понять, как нарисовать снегиря карандашом», – вздыхаете вы и принимаетесь за работу. Чтобы облегчить вам труд, подскажем, как надо действовать.

Видео: Новогодняя открытка акварелью. Снегири

  • Зная строение конкретной птицы, нарисовать ее правильно будет не сложно.
  • Теперь в нарисованный ранее овал нужно вписать контур туловища снегиря. Придаем ему форму груши.
  • Дорисовываем хвост, ориентируясь на образец-рисунок.
  • Намечаем контуры крыльев, головы, клюва, лап. Чаще всего снегирей изображают, сидящими на ветках. Потому намечаем несколькими линиями ветку.
  • Обозначаем глазки снегиря. Рисуем на крыльях перья. Если птичка стоит на ветке, то дорисовываем лапки. Избавляемся от дополнительных линий с помощью ластика: убираем овал и осевую линию. Если вы рисуете с ребенком, то можете смело доверить эту задачу ему.
  • Чтобы снегиря можно было узнать по нашей картинке, разукрасим птицу: грудку, шею и щеки сделаем красными, крылья, макушку, клюв, спинку заполним черным цветом.
  • В зимнее время мы часто можем увидеть на ветках деревьев, вблизи развешанных кормушек снегирей. Эти пернатые не покидают наши края, однако только на фоне белого снега становится заметным их красочное оперение.


Как нарисовать снегиря Итак, пополним коллекцию рисунков красивой новогодней картинкой, следуя поэтапной инструкции. Будем использовать на первых этапах простой карандаш (помним о том, что первоначальные линии проводятся без нажима на грифель). Готовый набросок карандашом разукрасим.

Шаг 1:

  • Поделим визуально лист бумаги на две равные половины горизонтальной линией. После этого проведем еще линии, разделяя лист тремя вертикальными полосами.
  • В левой половине листа нарисуем три круга. Они помогут нам прорисовать общий контур снегиря. Овал, который находится в середине, сделаем самым крупным.


Рисуем три окружностиШаг 2:

  • На маленькой (верхней) окружности намечаем небольшим треугольничком клюв птицы. Ну вот, теперь уже становится понятно, что мы пытаемся изобразить!
  • Переходим к нижней части контура птицы. Здесь нам нужно провести прямую линию и наметить двумя штрихами лапки. Придадим нашим окружностям форму птичьего тела: обведем предварительные контуры туловища поверх кругов. Наметим короткой линией хвост.


Рисуем клюв и намечаем лапыШаг 3:

  • Проведем линию на клювике, разделив его на две половины. Небольшой окружностью обозначим глаз.
  • Прорисуем контуры лапок и хвоста. Главное, соблюдать пропорции и не отступать далеко от предварительного контура.


Прорисуем контуры лапок и хвостаШаг 4:

  • Здесь все достаточно просто. Обводим карандашом хвост, конечности и более детально прорабатываем клюв, обозначаем оперение на крыльях и голове.
  • Уточняем контур глаза и убираем вспомогательные линии.


Уточняем контуры


Прорисовываем оперениеШаг 5:

Можно с уверенностью сказать, что с задачей мы справились. Добавим еще несколько деталей: нарисуем оперение и прорисуем лапы с коготками. Разукрасим снегиря, ориентируясь на предложенную схему нанесения теней.


Цветной рисунок снегиря

Как нарисовать снегиря на ветке карандашом и красками?

Если вам нужно нарисовать новогодний плакат, то без изображения нарядных красногрудых птичек вам просто не обойтись. Следуя нашей пошаговой инструкции, вы сможете удивить друзей своим художественным талантом и креативностью, а также научить своего ребенка работать с красками.


Снегири на ветке

  • Начинаем рисование пернатых красавцев с яркой красной грудкой простым карандашом. Чтобы «не тянуть снегиря за хвост», сразу же намечаем схематически расположение еловых веток на листе.
  • Теперь покажем едва заметными линиями контуры налипшего на ветках снега.
  • Убираем ластиком нарисованные раннее линии внутри веток и обозначаем овалами места, где у нас будут располагаться птицы. Рисуем бугорки снега под первоначальными контурами пернатых. Дорисовываем контуры шишек. Рисуем кончики веток, выглядывающих из-под снега
  • Рисуем голову первого снегиря. Добавляем крыло, которое находится в поле зрения, и клюв. Рисуем снегирю выпуклое брюшко и хвост. Переходим ко второму снегирю: рисуем в той же последовательности: голова, спинка, крыло.
  • Дорисовываем недостающие детали второму снегирю, ориентируясь на уже нарисованную птичку. Заполняем контур головы черным цветом.
  • Начинаем рисовать третьего снегиря. Снова рисуем сначала голову, потом наводим контур спинки, рисуем крыло, клюв. Прорабатываем контуры третьей птички более детально. Рисуем хвост, выпуклую грудку, намечаем небольшой изогнутой линией второе крыло.


Как нарисовать снегирей на ветке

  • Приступаем к разукрашиванию картинки: грудки птичек разукрашиваем оранжево-красным цветом, голову, крылья, хвосты заполняем черным цветом.
  • Берем зеленый карандаш или фломастер и легкими штриховыми линиями обозначаем иголки на веточках ели. Нарисованные раннее контуры шишек заполняем коричневым цветом.
  • Тем же коричневым цветом выделяем контуры веток. Используем голубой карандаш для выделения теней на бугорках снега.
  • Используем салатовый карандаш, чтобы сделать веточки ели более густыми. Добавляем тени на шишках. Теперь можно придать реалистичности еловым веточкам с помощью темно-зеленого карандаша, пройдемся еще раз по иголкам, прорисовав новые штрихи немного длиннее. Добавим красный оттенок шишкам, а затененные места на снегу выделим фиолетовым цветом.
  • Осталось добавить фон и написать красивое поздравление с Новым годом.

Как нарисовать реалистичного снегиря акварелью

Кадр: Every the Art Studio / YouTube

Как рисовать

Постройте карандашный контур снегиря по любой из инструкций выше или нарисуйте его самостоятельно. Смочите бумагу чистой водой и нанесите первый, прозрачный слой красной краски на грудку. Под глазом оставьте светлое пятнышко.

Кадр: Every the Art Studio / YouTube

Добавьте прозрачный фиолетовый цвет на самый низ туловища, смешайте его прямо на рисунке с цветом грудки, чтобы получился плавный переход.

Кадр: Every the Art Studio / YouTube

Прозрачным синим наметьте перья крыла и клюв. Добавьте в низ клюва чуть заметный штрих разбавленным красным.

Кадр: Every the Art Studio / YouTube

Синим, уже несколько менее разбавленным, неравномерно закрасьте крыло и хвост

Самой тонкой кистью начните наносить редкие короткие синие штрихи на подсохшую красную грудку по направлению роста перьев, уделяя внимание в основном нижней и правой границам рисунка, чтобы выделить там тени. Подсушите

Кадр: Every the Art Studio / YouTube

Насыщенной красной краской продолжите наносить на грудку штрихи-перья, делая снегиря более пушистым.

Кадр: Every the Art Studio / YouTube

Закрасьте голову прозрачным чёрным.

Кадр: Every the Art Studio / YouTube

Сделайте в глазу светло-серый ободок, покройте таким же цветом клюв — неоднородно, намечая полосы от головы к кончику клюва и оставляя белые продольные блики.

Кадр: Every the Art Studio / YouTube

Лёгкими касаниями серой краски создайте рябую фактуру на спинке птицы. Добавьте несколько серых штрихов на крыло. Окрасьте серым лапки.

Кадр: Every the Art Studio / YouTube

Чёрной краской наметьте перья верхней части крыла, создайте рельеф на хвосте и кончике крыла. Закрасьте зрачок в глазу внутри серого ободка, но оставьте в центре белую точку.

Кадр: Every the Art Studio / YouTube

Доработайте чёрными штрихами голову, клюв и зону вокруг него. Добавьте чёрных штрихов на лапки.

Кадр: Every the Art Studio / YouTube

Касаниями чистой влажной кисточки промокните краску на крыле, создавая светлую фактурную полоску. Той краской, которая отпечаталась на кисти, добавьте лёгкую тень на спине над крылом.

Кадр: Every the Art Studio / YouTube

Окрасьте верх ветви дерева в неоднородный коричневый цвет, а низ — в синий. Размойте границу между верхом и низом, добавьте несколько поперечных штрихов.

Кадр: Every the Art Studio / YouTube

Смочите бумагу вокруг птицы и нарисуйте фон оттенками синего и фиолетового, смешивая их прямо на бумаге.

Кадр: Every the Art Studio / YouTube

Весь процесс рисования смотрите в этом видео:

Какие ещё есть варианты

Можно ещё нарисовать птичку с веткой рябины в клюве:

Или посвятить рисованию побольше времени и получить вот такую картину:

Как нарисовать мультяшного снегиря фломастером

Кадр: EvriKak — собираем опыт / YouTube

Как рисовать

Начните с овала прямо посередине листа. Пусть он будет слегка наклонён влево.

Кадр: EvriKak — собираем опыт / YouTube

Добавьте выше второй овал, меньшего размера, он должен быть горизонтальным и пересекаться с первым.

Кадр: EvriKak — собираем опыт / YouTube

Это были туловище и голова птицы, теперь рисуем крыло: справа от первого овала начните рисовать ещё один, под таким же наклоном, но более узкий, и, доведя его до середины тела птицы, закончите волнистой линией. От неё вниз нарисуйте длинные перья, похожие на палочки с закруглёнными концами. Соедините плавной линией голову с крылом.

Кадр: EvriKak — собираем опыт / YouTube

Добавьте клюв — он похож на два сложенных вместе треугольника.

Кадр: EvriKak — собираем опыт / YouTube

Проведите линию между верхней и нижней частями клюва. Нарисуйте снегирю овальную щёчку.

Кадр: EvriKak — собираем опыт / YouTube

Нарисуйте круглый глаз, а внутри него — зрачок, оставьте в центре белый блик. Закрасьте голову снегиря, оставляя белыми щёку, глаз и клюв, и приступайте к нижней части картинки.

Прямо под туловищем нарисуйте горизонтальными линиями веточку — она сужается справа налево. На ветке четырьмя закруглёнными штрихами изобразите лапки птицы, правая меньше левой, потому что находится дальше. Между левой лапкой и крылом нарисуйте хвост: он состоит из длинных параллельных линий и заканчивается W-образным контуром.

Кадр: EvriKak — собираем опыт / YouTube

От узкого конца веточки проведите линию вниз. От неё сделайте несколько штрихов в стороны и на конце каждого поместите по круглой ягодке рябины с точкой в нижней части.

Кадр: EvriKak — собираем опыт / YouTube

Вот вся инструкция в формате видео:

Как нарисовать мультяшного снегиря гуашью

Кадр: Радужный Попугай / YouTube

Как рисовать

Чуть выше центра листа нарисуйте круг.

Кадр: Радужный Попугай / YouTube

Выше и правее нарисуйте второй круг, поменьше, и соедините их плавными линиями сверху и снизу.

Кадр: Радужный Попугай / YouTube

От маленького круга проведите через середину большого слегка закруглённую линию влево вниз, намечая крыло. Сотрите лишние контуры.

Кадр: Радужный Попугай / YouTube

Продолжите верхнюю границу фигуры до пересечения с линией крыла. От нижнего круга нарисуйте косую черту влево, обозначая хвост.

Кадр: Радужный Попугай / YouTube

От крыла проведите наискосок два отрезка, изображая треугольный хвост.

Кадр: Радужный Попугай / YouTube

Сделайте грудку справа более округлой. Сотрите лишние контуры.

Кадр: Радужный Попугай / YouTube

Нарисуйте круглый глаз, клюв из двух половинок и линию на щеке птицы — позже по ней будет проходить граница окраски.

Кадр: Радужный Попугай / YouTube

Обозначьте перья крыла, чуть изменяя его нижний контур. Наметьте волнообразные линии возле них, а также на животе снегиря и на его шее. Сотрите лишнее.

Кадр: Радужный Попугай / YouTube

Обозначьте зигзагом перья под хвостом птицы, чётко прорисуйте хвост. Под животом сделайте лапки с тремя коготками, а под ними и вокруг снегиря — примерные контуры ветки, на которой он сидит.

Кадр: Радужный Попугай / YouTube

Красной гуашью покройте верхнюю часть грудки.

Кадр: Радужный Попугай / YouTubevv

Белилами закрасьте живот птицы, слегка смешивая цвет с ещё влажной краской грудки и размывая границу.

Кадр: Радужный Попугай / YouTube

Смешайте чёрный с белым и закрасьте крыло. Тонким слоем чёрной гуаши покройте хвост. Промойте кисточку и добавьте белых пятен на подсохшую границу грудки и живота.

Кадр: Радужный Попугай / YouTube

Нанесите чёрные штрихи вдоль хвоста и нижней границы крыла, изображая перья. Сделайте несколько чёрных и белых штрихов там, где туловище превращается в хвост, чтобы сделать переход более плавным.

Кадр: Радужный Попугай / YouTube

Окрасьте клюв серым, а голову и лапки чёрным цветом. В глазу нарисуйте большой чёрный зрачок с белым бликом.

Кадр: Радужный Попугай / YouTube

Ветку раскрасьте коричневым, а вокруг поставьте синие и голубые точки, обозначая снег.

Кадр: Радужный Попугай / YouTube

Разными оттенками синего нарисуйте сугробы на веточке. Как именно — можно посмотреть здесь:

Рисунок разноцветными карандашами

Как рисовать Деда Мороза и Снегурочку, и зайца, мы предоставляли инструкцию. Теперь, давайте научимся рисовать снегирей, но с изюминкой. Они будут одеты в новогодние шапочки и сидеть на веточки хвои. Рисовать птичек будем карандашом, а раскрашивать цветными карандашами, нам потребуется ластик. Как нарисовать снегирей пошагово используя карандаши:

  1. Начинаем творческий процесс с изображения головы. На листе посередине, но ближе к левой стороне изображаем окружность. Окружность дополняем туловищем в виде листика.
  2. От изображения отступаем в правую сторону. Изображаем идентичное изображение. Проводим неровную линию, дорисовываем птичкам лапки.
  3. Далее, намечаем крылья и хвост. Крыло изображаем в виде овальной фигуры, а на конце крыла дорисовываем несколько длинных пёрышек, которые находятся рядом друг с другом. Разделяем крыло на основание и длинные пёрышки. Эффектно будет, если разделение выполнить волнистой линией.
  4. Птице слева дорисовываем шапочку. Как показано на картинке, а сверху дополним её помпоном. Теперь, отделяем щёчки у первой птички, дорисовываем небольшие круглые глазки. Дополним их зрачками.
  5. Голову дополняем небольшим клювом. Над глазами изображаем маленькие бровки. Изображаем шапку на другой птичке, как это показано на изображении. Дополняем снегиря, глазками, щёчками, клювом и бровями.
  6. Под линии, которая расположена ниже лапок, наводим контур снега, дополняем его ягодами рябины. Оформляем получившийся рисунок бугорками снега, на которых якобы сидят наши птицы. Вот так нарисовать снегирей поэтапно используя карандаш. Теперь давайте раскрасим нашу картину.
  7. Вооружаемся набором цветных карандашей, и приступаем к самому интересному. Тёмно-синим карандашом закрашиваем часть головы, хвоста и крылья. Крылья и хвост разбавляем карандашом чёрного цвета. Им же обводим контур головы, закрашиваем клюв и часть глаз. Аналогично раскрашиваем вторую птичку. Оранжевым и красным карандашами, раскрашиваем грудки и часть голов птичек. Коричневым разрисуем лапки птичек, а чёрным разбавим их и изобразим когти.
  8. Птички раскрашены, теперь приступаем к разрисовыванию остальных элементов. Красным покрываем части шапок. Синим, изображаем мех на шапке и помпоны. Рябину красим красным цветом, дополняем ягоды чёрными контурами. Голубым рисуем край снега. Зелёным наводим густые иголки на ветках хвои. Тёмно-синим цветом делаем иголки гуще. При желании на фоне можно добавить снежинки.

Рисунок готов. Теперь, вы знаете, как нарисовать снегирей используя карандаши. Нарисовав хотя бы один раз этот рисунок, убедитесь в том, что нет ничего сложно в рисовании птичек, которые являются символом новогодних праздников и зимнего периода. Если, вы не знаете, как рисовать веточки хвои или ёлку, сайт megamaster.info вам в этом поможет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector