Польза чтения книг: скорость чтения, развитие памяти, работа мозга и влияние на жизнь

Содержание:

Чтение слов целиком

Приложение Spritz также направлено на развитие периферического зрения. Для тренировки здесь используется всего одна строка, на которой с разной скоростью возникают слова с выделенной красным буквой в середине. Таким образом можно научиться воспринимать слова, не читая их от начала к концу, а сразу целиком. Это позволяет сэкономить до 80% времени, которое в норме уходит на движения глаз, и увеличить скорость чтения до 500–1000 слов в минуту.

На официальном сайте приложения есть демо-версия Spritz, в том числе и на русском. Можно выбрать скорость от 250 до 600 слов в минуту и другие языки: английский, немецкий, испанский и французский. В будущем разработчики планируют создать не только версию для вебсайтов и смартфонов, но и вариант для использования в рамках интерфейса электронных очков, интеллектуальных часов и других компактных устройств, ведь для работы приложению требуется всего одна строка. опубликовано econet.ru

Практикуйтесь в чтении как можно чаще

Наилучший способ улучшить понимание во время чтения — читать как можно больше

При этом не важно, что именно человек читает. Чем больше вы читаете, тем лучше будут ваши навыки понимания

Здесь имеет место «эффект Матфея», когда «имеющему дастся и преумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет». Ученики, которым нравится читать, читают много и часто, и их навыки чтения совершенствуются. Те, кто не получает удовольствия от чтения, уделяют ему мало времени, в результате, их навыки все больше и больше отстают от сверстников. Именно поэтому наша первоочередная задача — мотивировать детей читать. Если им нравится читать комиксы, статьи про спорт или онлайн-журналы, то поощряйте их делать это как можно чаще.

Как можно чаще водите детей в библиотеку и позволяйте им смотреть любые книги, какие они захотят. Не пытайтесь навязать детям то, что, по вашему мнению, они должны читать. Мы хотим, чтобы они читали — как можно больше. И все. Если им понравилась книга какого-то автора, то найдите все книги этого автора, чтобы они могли что-нибудь выбрать. Если дети интересуются какой-то темой, то найдите им материал для чтения в соответствии с их интересом.

Повышение темпа

Начать необходимо с повышения темпа чтения. При этом нужно усваивать информацию, запоминать прочитанный текст. Есть несколько способов ускорения:

  • ежедневная практика;
  • переход от легкого материала к сложному;
  • использование закладки;
  • изменение отношения к чтению.

Уделять чтению время нужно каждый день. Даже 15−20 минут будет достаточно для того, чтобы ускорить свой темп. Не стоит отчаиваться, если за несколько недель не получилось добиться желаемого результата. Курс скорочтения рассчитан на месяцы и даже годы. Регулярно нужно замерять свой темп. Для этого можно с помощью таймера определить, сколько слов в минуту удается читать.

Обязательно нужно использовать закладку или палец для перемещения по строкам по мере чтения книги. С помощью инструмента можно задать темп, ведь глаза будут передвигаться вслед за линейкой. Указатель в этом случае действует на взгляд, как магнит.

КАК Читать 50 Слов в Секунду? УЗНАЙ 8 Секретов!

Watch this video on YouTube

Важно также изменить свое отношение к чтению. Это занятие должно рассматриваться не как тяжкий труд, а как отдых от всех обязанностей

Книги позволяют узнать что-то новое, расширить кругозор. Не стоит пересиливать себя и заставлять читать. Занятие должно приносить положительные эмоции, поэтому лучше делать перерывы и не ускорять темп, когда устали глаза или болит голова.

Жужжащее чтение

Чем чаще ребенок читает, тем лучше у него это будет получаться. Для тренировки техники чтения катастрофически мало занятий только на уроках. Чтобы достигнуть хорошего результата, рекомендуется проводить пятиминутки чтения на каждом уроке в течение всего школьного дня.

Такие пятиминутки организовываются в начале урока. У школьников на партах должны быть книги для дополнительного чтения. По сигналу учителя дети начинают читать в режиме «жужжащего» чтения. Данный прием подразумевает, что все дети читают одновременно. Причем делать это надо вполголоса, чтобы не мешать друг другу. Каждый ребенок читает в своем темпе. Через 5 минут чтение прекращается и дальше идет обычный урок, например математики, рисования или природоведения.

Никакого контроля или обсуждения содержания прочитанного не проводится. Этот прием используется только с целью увеличения времени для ежедневного чтения. Таким образом, на тренировку затрачивается не менее 30 минут, тогда как в обычном режиме каждый школьник читает в общей сложности около 5 – 10 минут за весь учебный день.    

В чем же заключается подготовка ребенка к чтению?

В комплексном развитии. Это подразумевает, во-первых, развитие фонематического слуха, во-вторых, развитие артикуляции. Артикуляционная гимнастика не менее важна для ребенка, чем фонематические упражнения. Еще нужно заниматься развитием зрительного восприятия и зрительно-моторной координации. Но не собственно чтением. Если ребенок функционально готов к чтению, он сам зачитает. Если не готов, значит, его надо готовить. Готовить к чтению, а не учить читать .

«Техника чтения» включает в себя свободное, хорошо интонированное чтение текста, который ребенок понимает. Пока навык не сформирован, нельзя требовать от ребенка быстрого чтения. Скорость чтения ограничена индивидуальными способностями человека к артикуляции лицевых мышц. Она у всех разная. Кроме того, скорость чтения обычно проверяется, когда ребенок читает вслух. А ведь действительно, быстрое чтение — то чтение, которое нужно человеку в дальнейшем, — это чтение «про себя». Ему мы не учим, на него не обращаем внимания

Учителя, требуя быстрого чтения вслух, невольно заставляют детей фиксировать внимание на движениях губ. И вот потом сидят в метро взрослые люди и, читая, шевелят губами

Для детей первого класса никаких нормативов, сколько слов в минуту он должен читать, не существует. Для детей второго класса тоже. К концу четвертого класса нормальная скорость чтения — 80-90 слов в минуту.

Но это все очень относительно. Один ребенок в начале года читал со скоростью 20 слов в минуту, а в конце — со скоростью 40 слов. На сколько процентов увеличилась скорость его чтения? А другой в сентябре читал со скоростью 60 слов в минуту, а в апреле — 70 слов в минуту. Его `скоростной прирост` ниже. Это о чем говорит? О том, что у первого ребенка темпы обучения выше. Важен только этот показатель эффективности формирования навыка у каждого ребенка, но не средний показатель техники чтения. При этом необходимо помнить, что темп-деятельность — это индивидуальная особенность нервной системы человека.

При чтении следует обращать внимание на интонацию, на связность слов и предложений, на выразительность чтения. А то они читают, захлебываясь, — торопятся выдать 120 слов в минуту!. Нужно, чтобы они не губками шевелили быстро, а понимали то, что читают

Понимание текста — это и есть основной критерий чтения. А если вы хотите, чтобы человек научился красиво читать, учите его этому. К третьему классу нужно учить детей читать «про себя», а чтение `про себя` прежде всего требует снятия артикуляции. Иначе оно не будет быстрым

Нужно, чтобы они не губками шевелили быстро, а понимали то, что читают. Понимание текста — это и есть основной критерий чтения. А если вы хотите, чтобы человек научился красиво читать, учите его этому. К третьему классу нужно учить детей читать «про себя», а чтение `про себя` прежде всего требует снятия артикуляции. Иначе оно не будет быстрым.

Навык чтения не может сформироваться в один момент. Это длительный процесс, связанный с определенным психофизиологическим механизмом различения каждого знака. Ребенка нужно учить узнавать букву — целую, по какой-то части, в сочетании с другими буквами. Для этого можно придумать множество игр. И они очень важны для развития навыка чтения.

А технология «плохо пишет — надо больше писать» и «плохо читает — надо больше читать» ничего, кроме вреда, не приносит.

Современные первоклассники приходят в школу достаточно подготовленными: они умеют считать, читать по слогам, а некоторые даже писать. При этом данные навыки не являются обязательными для приёма в школу. Но после первого года обучения знания, умения и навыки учащегося должны соответствовать ряду требований, главным из которых является способность малыша читать на скорость.

Тренировка памяти

Сразу стоит отметить, что чтение «про себя» заметно отличается от чтения вслух по многим параметрам. Например, во время чтения вслух мы намного больше сконцентрированы на материале и не отвлекаемся на посторонние раздражители. 

Таким образом, у нас получается лучше усваивать материал и запоминать сюжетные тонкости произведения. Более того, прочитанное вслух обрабатывается нашим мозгом трижды

Во-первых, он обращает внимание на визуальную информацию, во-вторых, ему надо справиться с аудиальным потоком данных и, в-третьих, в расчет берется так называемая «мышечная» информация на основе движений губ и языка. 

Именно благодаря такому способу получения информации у нас появляется намного больше шансов запомнить и усвоить прочитанное, ведь в это время задействованы сразу три зоны мозга — зрительная, слуховая и двигательная кора. 

Урок 4. Развитие скорочтения: скорочтение и управление информацией

Предыдущие упражнения помогают ускорить процесс чтения и избавиться от артикуляции, но подходя к четвертому этапу, многие замечали, что ухудшается восприятие и запоминание прочитанной информации. Это естественное явление, ведь при скорочтении в мозг в течение короткого времени попадает большое количество информации, которую нужно обработать. Справиться с этим не так просто, но существуют упражнения, которые научат вас управлять получаемой информацией.

Упражнение 4.1. Абзацы

При развитии скорочтения ориентируйтесь на особенности оформления письменной речи. Например, одна из единиц текста – абзац. Его цель – раскрыть определенную мысль. Когда это произошло, начинается новый абзац. При скорочтении обязательно учитывайте эту информацию и ориентируйтесь на абзацы. Если у вас уже получается целостно воспринимать информацию небольших абзацев, то можно переходить к чтению книг. Старайтесь понимать смысл каждого абзаца, не читая его, а охватывая взглядом. Посмотрите на целый абзац и определите его основную мысль. Как это сделать? Вспомните таблицы Шульте, где нужно было находить числа по порядку. Но если там информация находится в хаотичном порядке, то здесь все более-менее понятно. Постановка проблемы обычно находится в начале абзаца, а ее решение располагается в конце. Практически все авторы соблюдают эти правила, хотя помните, что могут быть и исключения.

Упражнение 4.2. Восстановление пробелов

Это еще одно упражнение, помогающее найти необходимую информацию при скорочтении. Чтобы его выполнить, приготовьте две полоски бумаги. Закройте ими первые и последние буквы строк на странице. Даже если вы не можете понять, что именно закрыто, сконцентрируйтесь и определите основной смысл. Как только вы сможете легко воспринимать информацию, закрывайте больше текста и увеличивайте скорость чтения. Это упражнение нужно выполнять до тех пор, пока не начнете хорошо понимать основной смысл прочитанного.

подпишись

Почему ребенок читает медленно?

Есть и другие причины, кроме врожденного темпа деятельности, вследствие которых у ребенка «хромает» техника чтения. Наиболее распространенные их них такие:

  • ребенку не удается сконцентрироваться (к концу предложения он забывает, что было в начале);
  • недостаточный размер оперативного поля зрения (концентрируется на 2-3 буквах, которые читает, не видя слова целиком);
  • слабый словарный запас;
  • проблемы с артикуляционной системой и дикцией;
  • отсутствие интереса к чтению;
  • зрительная регрессия (возвращается глазами к словам, которые уже прочитал);
  • сложный текст (не по возрасту).

Расширяет словарный запас и повышает уровень грамотности

Многие современные люди недооценивают пользу чтения книг. Но ведь они являются одним из источников пополнения вашего словарного запаса. Читая различную литературу, человек узнает новые слова и их значения. Благодаря обширному словарному запасу вы можете развернуто и понятно объяснять свои мысли людям, ваша речь будет интересной с грамотно составленными предложениями.

Если сравнить речь любителя книг и того, кто проводит много часов за компьютерными играми, то вы услышите, что их манера говорить сильно отличается. Тот, кто читает, сможет построить речь так, чтобы вам она была понятна, заменить трудные для восприятия слова синонимами и добавить красивые обороты для того, чтобы она стала более интересной.

Но как же книги повышают уровень грамотности? Читая, человек много раз встречает одни и те же слова и запоминает их правильное написание. То же самое и с пунктуацией. Поэтому, читая книги, человек повышает уровень своей грамотности.

Подготовка

Чтобы научиться быстро читать в домашних условиях, нужно подготовиться. Остальное за нас сделает наш головной компьютер. Мозг привык работать быстро. Если вы сейчас быстро прочитаете этот текст, вы поймете, о чем речь.

Получилось? У меня тоже! Если не задумываться над каждой буквой отдельно, большой отрывок текста можно “проглотить”, даже если слова и буквы в нем запутанные.

Еще можете попробовать прочитать текст на этой картинке, где нет некоторых букв вообще, они заменены, но мозг все-равно считывает текст, и вы понимаете смысл.

Скорочтение перепутанных букв

Вы решились развивать у себя скорочтение, но с чего начать? Я советую начать со статистики, чтобы через время видеть, чего вы достигли. Статистика – это тест, который покажет вам, как быстро вы читаете.

После прохождения теста пора начинать развивать скорость чтения и понимания информации. Да, вот в этом вся и загвоздка. Читать быстро можно, но вот чтобы запоминать прочитанное, уже нужно тренироваться.

Кстати, о детях. Научить первоклассника скорочтению довольно сложно, но уже девочку или мальчика в 9 – 10 лет можно натренировать быстро и с пониманием усваивать информацию. В этом помогают разные техники, в частности таблица слогов.

«Тяжело в учении – легко в бою»

Реально ли научить ребенка читать быстрее? Вполне. Для этого разработаны разнообразные методики, среди которых – развивающие игры. С ними можно познакомиться на интернет-сервисе IQКлуб. Но чтобы достичь результата – нужно набраться терпения. Маме с папой придется на время отложить какие-то свои дела и посвятить свободное время развитию скорости чтения ребенка. Но при этом не стоит его ругать, если слова прочитаны неправильно; не нужно наказывать малыша чтением: «не пойдешь гулять, если не прочтешь 60 слов в минуту»…; не грозите своему школьнику «ремнем». Лучше направьте свою энергию на то, чтобы привить вашему маленькому вундеркинду любовь к чтению.

Занимайтесь в день по 15-30 минут. Постарайтесь сделать урок интересным, чтобы ребенок не уставал, а читал с удовольствием. Если вы видите, что у ребенка нет настроения, он нервничает, волнуется – лучше перенести занятие.

Мотивация для чтения

Первая задача для немотивированного читателя — поиск материала для чтения, который непосредственно связан с тем, что его интересует вне чтения. Например, если ребенку нравится смотреть кино, то ему может понравиться читать рецензии на фильмы в Интернете или в журналах о кино. Вы можете подумать, что это не «настоящее» чтение, однако это совсем не так. Многие люди считают, что развивать навыки чтения можно лишь с книгами. В действительности, это совсем не обязательно, особенно в нашу эпоху Интернета.

Кроме того, если дети будут часто читать о том, что их интересует, то это поможет им стать лучшими чтецами в целом, особенно если параллельно они будут отрабатывать навыки по пониманию текста. После того, как мотивация к чтению начнет формироваться, можно приступать к практике в чтении менее интересных материалов. При этом, если стратегии по улучшению понимания уже практиковались на интересных текстах, их будет проще использовать во время чтения на скучные темы.

Определение исходной скорости

Чтобы определить вашу нынешнюю скорость чтения, возьмите вашу книгу для практики (которая должна лежать на столе, не закрываясь) и посчитайте количество слов в пяти строчках. Разделите это число на пять, и вы получите среднее число слов в строчке. Пример: 62 слова / 5 строк = 12,4, которые вы округляете до 12-ти слов в строчке.

Затем посчитайте количество строчек на пяти страницах и разделите на его пять, чтобы определить среднее количество строк на странице. Умножьте это число на среднее количество слов в строчке, и вы получите среднее количество слов на странице. Пример: 154 строки / 5 страниц = 30,8, округляем до 31 строчки на странице. 31×12 слов в строчке = 372 слова на странице.

Отметьте вашу первую строчку и читайте с таймером ровно одну минуту, при этом читайте, обращая внимание на смысл текста, и не быстрее, чем обычно. После одной минуты чтения умножьте количество прочитанных строчек на среднее количество слов в строчке, чтобы определить вашу скорость чтения

Благоприятное влияние на работу мозга

Давно ученые отмечают пользу чтения в плане работы головного мозга. Оно защищает от болезни Альцгеймера. Во время чтения мозг продолжает активно работать, что позволяет ему оставаться в тонусе. Все вместе это благотворно влияет на его состояние, улучшая его. Поэтому врачи советуют для профилактики прочитывать несколько страниц в день, чтобы мозг продолжал активно работать.

Также учеными доказано, что человек стареет быстрее, как только начинает стареть мозг. А чтение позволяет ему работать, что позволяет оставаться вам дольше молодыми. Эффективнее всего будет, если будете не только читать знакомую литературу, но и при помощи книг осваивать новые области. Благодаря этому ваш мозг будет активно работать, что благоприятно будет сказываться на работе вашего организма.

Расписание тренировок

В этом деле главное — постоянство! Тренироваться нужно часто. Желательно каждый день. По 15 — 30 минут. А что такое полчаса по сравнению со всей жизнью, в которой чтение пригодится не раз и не два, и не только в школе? Полчаса — это сущая ерунда! Но даже и этой ерунды будет достаточно, чтобы уже совсем скоро и вы, и ваш любимый ученик заметили, что буквы складываются в слова, а слова в предложения все быстрее, все красивее.

Ах, да! Чуть не забыла. Говорят, что увеличить скорость и качество чтения помогает чтение книг перед сном. Так что прежде чем поцеловать своего ребенка на ночь и пожелать ему приятных снов, почитайте с ним книгу.

Виды скорочтения

Скорочтение делится на несколько типов. Они используют разные методы и преследуют разные цели.

Аналитическое

Самый сложный и медленный тип скорочтения. Используется для усвоения незнакомой информации. Для таких знаний в нашем мозге еще нет готовой структуры, ее нужно будет создавать с нуля в процессе чтения. Средняя скорость – 3 000 знаков в минуту.

Ознакомительное

Более простой вариант. В отличие от предыдущего типа здесь уже есть структура для систематизации знаний, нужно лишь заполнить ее новой информацией. Например, когда вы узнаете что-то новое в той области, с которой уже знакомы. Скорость примерно 4 800 знаков в минуту.

Поисковое

Самый быстрый тип скорочтения. Скорость может достигать 15 000 знаков в минуту. Используется для поиска в тексте нужной информации.

Как запомнить исключения?

Исключения из правил русского языка придется заучивать наизусть. Такие слова можно выписывать и произносить по слогам вслух. Запоминая ежедневно по 20 слов, за несколько месяцев можно существенно поднять уровень грамотности. Также можно каждый день учить по одному правилу, например на “Грамоте” (gramota.ru).

Способы запоминания правил

Русский язык считается одним из самых сложных в мире. Однако педагогами замечено, что если ошибка подкреплена эмоционально, например смехом, то правильное написание слова с большей вероятностью запомнится ребенку.
Написание слова «веснушчатая» объясняется просто: «Что у человека на носу — веснуски или веснушки?»
Знакомая всем с детства фраза «Степка, хочешь щец? — Фи!» позволит запомнить глухие согласные.
Словосочетание «Зося ждет» содержит все согласные, после которых необходимо использовать суффикс -чик-.
Фраза «Мужу — чин, жене — щи» помогает запомнить написание слов «мужчин» и «женщин». И таких запоминалок существует огромное количество, найти их можно на просторах интернета в бесчисленном количестве.

Как видите, методов улучшения грамотности много, и все они по-разному эффективны для разных людей.
На Бирже всегда доступны сотни заказов на разные темы, выполнение которых постепенно повысит вашу грамотность.

Саморазвитие человека

Желание красиво и грамотно разговаривать, выражать свои мысли и поддержать различные темы разговора с возрастом становятся острее. К сожалению, чтобы выглядеть лучше, базового развития интеллекта иногда не хватает.

Книги являются незаменимым помощником не только для ребенка, который только учится принимать информацию и правильно воспроизводить ее, но и для взрослого человека. Пополнение словарного запаса возможно не только благодаря изучению словаря или технической литературы.

Если речь идет о маленьком ребенке, не стоит усердствовать и настаивать на изучении специализированной литературы, достаточно будет читать развивающую согласно возрасту, уделяя внимание и самостоятельно объясняя ребенку значение слов и область их возможного применения. Это могут быть: «Бибики нет» Ольги Громовой, «Расширяем словарный запас детей 2-4 лет» Татьяны Куликовской, «Развитие лексикона ребенка: учебное пособие» Светланы Плотниковой и многие другие

Это могут быть: «Бибики нет» Ольги Громовой, «Расширяем словарный запас детей 2-4 лет» Татьяны Куликовской, «Развитие лексикона ребенка: учебное пособие» Светланы Плотниковой и многие другие.

Детские произведения формируют любовь к чтению, интерес к новым знаниям, тренируют память и дают волю воображению. Таким детям легче воспринимать информацию, они более грамотны в правописании и красноречии, могут быстро и правильно сформировать мысль, не страдая от маленького запаса слов.

Чтение всегда было и будет одним из самых результативных вариантов самообразования человека, это источник полезной и интересной информации, которая значительно увеличивает грамотность речи и запас слов.

В любом возрасте, выбирая ту или иную книгу в художественном или научном стиле, человек встречает новые или забытые слова, которые вызовут интерес и помогут стать интересным и образованным собеседником.

Особенно это касается специализированной литературы, которая поможет не только повысить уровень интеллекта, но и стать грамотным специалистом своего дела.

Иногда чтения и знакомства с новыми словами недостаточно: их нужно не просто прочитать, но и запомнить, тогда человек сможет употреблять их, вкладывая точный и правильный смысл, делая речь интеллектуально наполненной и осмысленной.

Правила ораторского искусства

Хороший оратор должен обладать особым умением, знаниями основ психологии и актерского мастерства. Задача выступающего – донести до аудитории информацию и вызвать интерес у аудитории.

На качество речи влияют следующие составляющие:

Объективность. Информация должна быть правдивой, а речь – непредвзятой.
Лаконичность. Слишком длинные монологи вызывают у слушателей отрицательные эмоции и раздражительность.
Ясность

Важно умение объяснять сложные темы простыми фразами.
Образность. В качестве примеров рекомендуется применять истории из реальной жизни.
Напряжение

Слушателей необходимо заинтересовать и заинтриговать, чтобы сохранять напряжение.
Неожиданность. Нестандартные решения позволяют повысить интерес аудитории.
Стиль. Не рекомендуется во время речи применять возвышенных и пафосных слов.

Свести на нет подготовку к выступлению, может сильное волнение. Страхи и неуверенность в себе мешают новичкам выражать свои мысли. Для решения проблемы стоит разобраться со своими страхами, и определить их причину. Это могут быть детские комплексы, последствия строгого воспитания и болезненное самолюбие. Чтобы преодолеть волнения применяются различные методики. Успокоиться поможет аутотренинг, медитация, отдых и подготовка.

Умение правильно говорить требует всестороннего и комплексного подхода, предполагающего применение аудио- и видео материалов, а также печатной литературы. Регулярные тренировки позволят добиться хороших результатов и стать профессиональным чтецом с листа.

Порядок проведения методики в классе

В течение нескольких дней учеников начальной школы проверяют на уровень сформированности навыка чтения. Проверку выполняют два экзаменатора: основной преподаватель класса, выступающий в качестве организатора, и сторонний учитель, заявленный в роли экзаменатора.

В аудиторию заводят по одному ученику. Организатор предоставляет бланк с текстом и следит за порядком и очерёдностью прохождения процедуры. Ученик не должен заранее читать текст, по которому проводится проверка.

Техника делится на несколько этапов:

  • Школьник в течение 1 минуты читает произведение до конца. Нельзя останавливать ученика до истечения требуемого времени.
  • Во время чтения учитель-экзаменатор засекает время и делает соответствующие пометки по тексту, ссылаясь на критерии в инструкции.
  • Экзаменатор отмечает слово, на котором истекает контрольное время.
  • Как только текст прочитан, экзаменатор задаёт уточняющие вопросы для проверки осмысленности и понимания произведения учеником.
  • Все контрольные вопросы по содержанию контекста подготовлены заранее в бланке, предназначенном для учителя.
  • Во время беседы учитель может задавать наводящие вопросы для более точного анализа осмысленности прочитанного учеником.
  • По окончании беседы ученик покидает класс. Экзаменатор подсчитывает количество прочитанных слов за минуту и заполняет таблицу по критериям, установленным в рекомендациях.

Скорочтение. Техника быстрого чтения.

Чтобы получить более полное представление о технике скорочтения,
запишитесь на очные курсы, однако, вы можете научиться читать быстрее и
самостоятельно.

Усовершенствуйте методику чтения и вы будете расходовать
меньше сил на исследование документов . Следуйте советам, и вы увеличите
производительность труда.

Типы чтения

  • Предварительное чтение. Когда нужно составить представление о документе
  • Медленное чтение. Требуется детальное изучение документа — например,
    чтение юридических вопросов.
  • Неторопливое чтение — к примеру, художественного произведения.
  • Скоростное чтение.

Как быстро читать в режиме скорочтения книгу

Изучите фрагменты текста, которые показались важными.
Прочтите примеры автора. На сколько они повторяются? Не создается
ли впечатление, что автор текста позаимствовал содержание документа
Прочтите введение к каждой главе, прочитайте последнюю страницу
каждой главы.
Прочтите с пятого на десятое интересные вам главы

Обращайте внимание
на примеры, и на выделения в документе.
Прочтите оглавление. Получите общее представление о содержании текста
до изучения.
Просмотрите предметный указатель

Уясните тезаурус и понятия, которые
используются в тексте. Подумайте, на сколько содержание документа похоже
на содержание ранее изученных книг
Просмотрите введение. Решите, стоит ли дальше читать
Составьте отзыв по тексте или отзыв автору.

Если читаете книгу справочного характера, то требуется
изучать избранные места. Поэтому описанная стратегия чтения весьма пригодится.

Как читать документы

Прежде всего, следует просмотреть места в тексте, где
определены выводы. И, потом, начинать читать саму документ. Не теряйте время.

  • Просмотрите изложение текста, вводную часть, обзор, ,первые несколько
    абзацев .
  • Прочтите заключение или несколько заключительных абзацев.
  • Просмотрите внимательно места, которые показались вам наиболее важными.

Зигзагообразное чтение. Использование подсознания во время скорочтения.

Когда человек читает быстро, то уясняет не отдельные
слова, а сразу целые фразы.

диагональным движением сканируйте страницу

Как только
вы почувствуете, что нашли что то важное, то переходите на чтение

Записи на полях.

Делайте заметки . Формулируйте вопросы автору книги.
Вы не теряете время . Благодаря записям и сформулированным вопросам, изученный
текст закрепляется в сознании. Если текст и новая информация продумана,
то к ней не требуется больше возвращаться.

В процессе чтения документа отмечайте маркером важные
места, подчеркивайте ключевые слова.

Пишите вопросы автору документа. Составление письма требует
составление мнение о документе, а это значит, что после написания отклика,
вы будете знать гораздо больше, чем если бы не формулировали бы свое отношение
к книгк.

Ищите альтернативы чтению

Подумайте, что не всегда нужно читать . Иногда, можно
спросить у знакомых, . И еще, можно попробовать обойти вопрос или переформулировать.
Как говорится, умный в гору не пойдет — умный гору обойдет..

Совершенствуйте грамотность онлайн

В век информационных технологий невозможно представить процесс обучения без использования интернет-ресурсов. При наличии дисциплинированности у человека повысить уровень грамотности в несколько раз помогут следующие способы:
1. Прохождение специально разработанных курсов и изучение материалов на таких платформах, как «Универсариум», «Открытое образование», «Интуит», «Лекториум», «ПостНаука», «Лекторий» и другие.
2. Использование сайтов для проверки правописания или значения слов, пунктуации, грамматики — gramota.ru, therules.ru, online.orfo.ru и т. д.
3. Интерактивный диктант — быстрый метод повышения грамотности. Это не только полезно, но и познавательно.
4. Использование разного рода тестов (например, для подготовки к ЕГЭ), ребусов, головоломок и анаграмм, способствующих развитию когнитивных и умственных способностей.

Приемы для расширения угла зрения

В процессе чтения имеет значение количество знаков, которые попадают в поле зрения ребенка. Для расширения угла периферического зрения рекомендуется предлагать детям следующие упражнения.

Таблицы Шульте

Таблицы Шульте содержат числа от 1 до 30, которые расположены в хаотичном порядке. Школьникам нужно за 30 секунд отыскать и указать по порядку каждое число. Через несколько дней следует предложить другой вариант таблицы.

См. Онлайн-генератор таблицы Шульте. 

Найди слово

Суть этого упражнения аналогична предыдущему. На листе бумаги нужно в произвольном порядке написать несколько разных, не очень длинных слов. Задание для школьников — как можно быстрее отыскивать на листе слова, которые поочередно будет называть учитель.

Пирамидки слов

Для таких упражнений слова записываются в столбик, начиная со слова с наименьшим количеством букв. Каждое слово делится на две части, которые записывают на некотором расстоянии друг от друга. На каждой последующей строчке это расстояние увеличивается.

Первый — последний

Для этого упражнения можно использовать любой текст. Детям нужно читать только первый и последний слог  в каждой строчке.

Рамка для чтения

Необходимо подготовить полоску картона с прорезью, высота которой чуть больше высоты букв в учебнике. Ширина должна быть небольшой, примерно на 3 – 4 буквы. В процессе чтения ребенок перемещает эту рамочку по тексту. Через определенное время ширину рамки нужно постепенно увеличивать.

Со временем дети запоминают многие слова, которые часто встречаются в текстах, и воспринимают их как единое целое. Они уже не читают такие слова, а называют сразу. Подобное умение заметно экономит время при чтении, поэтому данный навык нужно целенаправленно развивать.

Подведем итог: как развить навыки чтения на английском языке

  • Чтение, как и остальные языковые навыки можно целенаправленно тренировать. Причем развивать навык можно постоянно, просто усложняя тексты.
  • Для тренировок выбирай только материал твоего уровня, где известно около 80% лексики. Остальное будет словарным приростом.
  • Чтобы развить навык чтения, научись читать текст целыми фразами, а не отдельными словами. Для этого тренируй свою смысловую догадку, учись опираться на контекст и не переводи текст. Понять смысл – не значит перевести.
  • Старайся с каждым подходом читать быстрее и быстрее. Чтобы отслеживать прогресс, “сдавай нормативы” и замеряй свою скорость. И выучи SightWords – они ускорят тебя.
  • Обязательно читай английские тексты просто так, для души. Заведи себе привычку читать хотя бы парочку страниц в день – на это точно найдется время.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector