Как помочь ребенку стать уверенным в себе и поднять его самооценку
Содержание:
- Содержание
- Подростки
- Формируем адекватную самооценку малышу (до 6 лет)
- Роль родителей
- Причины неуверенности
- Как воспитать в ребенке уверенность в себе
- Как привить ребенку уверенность в себе через игру
- Как вырастить уверенного в себе ребенка позволяя ему делать ошибки
- Хвалите ребенка за старания
- Позволяйте ребенку решать мелкие проблемы самостоятельно, а сложные совместно
- Воспитывайте оптимизм
- Никогда не критикуйте
- Воспитывайте целеустремленность
- Поощряйте стремление пробовать что-то новое
- Как вырастить уверенного в себе ребенка
- Уверенность начинается дома
- Практические рекомендации и упражнения
- Причины землистого цвета лица, не связанные со здоровьем
- Маринад из белого вина с лимоном
- С чего все начинается
- Все специальности
- Повышаем самооценку школьнику (6–10 лет)
- Новые публикации
- Быстрое восстановление цвета
- Принципы воспитания
Содержание
Подростки
К 9-10 годам подростки избегают показательных выступлений: большинство мальчишек перестает петь и танцевать, а девчонки испытывают скованность, и те и другие стесняются даже фотографироваться. Это внешние признаки неуверенности. Проявляются и внутренние признаки в поведение подростков:
- Страх перед трудностями;
- страх проиграть (в спорте, в конкурсах);
- страх перед ошибками и неудачами;
- страх получить отказ в личных отношениях (даже в приглашении на танец).
Избегайте ошибок, которые усугубят развитие неуверенности: повышенный контроль – это ваше недоверие. Оно может привести к низкой самооценке и поиску авторитетов на стороне – признакам слабой зависимой личности, что чаще всего приводит к попаданию под влияние авторитетов с отрицательным примером поведения.
Контролировать – это легкий путь родителей, которые не уверены в себе, а значит и в других. Путь легкий, но последствия могут быть неприятными.
Спорные вопросы решайте только путем договоренностей: «Я принимаю твои условия, ты – принимаешь мои условия».
Формируем адекватную самооценку малышу (до 6 лет)
На дошкольном этапе ребенок уже имеет довольно развитую волю и жизненный опыт, освоил основные правила безопасности, но все еще совершает досадные ошибки.
Для самооценки важно, чтобы ребенок не слышал установочных фраз: «Ты упадешь!», «У тебя не получится!» Следует правильно выстраивать процесс набивания шишек:
- Предупредить ребенка о возможных последствиях по формуле: «Не прыгай оттуда. Там высоко – можно больно упасть».
- Дать возможность совершить ошибку (обеспечив безопасность).
- В случае положительного результата повторить предупреждение: «Ты молодец, справился, давай в следующий раз попробуем вместе». В случае ошибки: «Я очень тебе сочувствую. Я знаю, что тебе больно. Но ведь мы с тобой говорили, что можно упасть?»
Такой подход демонстрирует малышу, что родители верят в него и опасаются за него, но готовы поддерживать любой выбор. В конце концов, этот выбор оказывается мнимым: ребенок станет доверять мнению мамы и папы больше, чем прямым запретам. В дошкольном периоде это хороший способ управления поведением и формирования адекватной оценки своих возможностей.
Важные способы освоения опыта взрослых в 2–5 лет:
- наблюдение за правильным поведением, подражание;
- посещение детского садика;
- игра по возрасту и целям;
- прием «Один мальчик…» (поучительная история, выдуманная специально для проработки ситуации)
- сказки, народные и терапевтические.
Именно сказки позволяют не только формировать поведение, я–оценку и представления об основных жизненных процессах, но и избавляться от страхов! А игры способны творить чудеса, если использовать их обдуманно и системно, организовывать игровое пространство и получать искреннее удовольствие от процесса.
Роль родителей
Коротко говоря, она огромна. Родители, как боги, почти всё определяют в жизни своего ребёнка.
Прежде всего, важно, как они относятся к его самостоятельности с первых лет его жизни. Если мама боится, что малыш упадёт, расшибётся, что-то сломает, простудится – и эти страхи довлеют над ней, то ребёнок привыкнет ощущать себя несамостоятельным, слабым, болезненным
На самом деле, родители не должны делать за ребёнка ничего, что он в состоянии сделать сам. И не должны защищать его ни от чего и ни от кого, от чего ему или не будет особого вреда, или он сам в состоянии от этого защититься.
Важно, чтобы ребёнок имел право на своё мнение. Это имеет значение тоже буквально с первого года жизни
Если всё за малыша решают взрослые, ему ничего решать не нужно, он привыкнет к этому. Так легче. И не будет стремиться иметь своё мнение, что-то сам решать.
Такой человек никогда не станет уверенным в себе, потому что уверенность в себе даётся только преодолением трудностей, а он всегда избегает любых трудностей.
Важно, как родители оценивают поступки ребёнка, как критикуют его. Если на него обрушивается лавина критики по всякому поводу и без всякого повода (некоторые взрослые верят, что это полезно для растущего человека), то это неизбежно приведёт к неуверенности в себе
Но если не критикуют совсем, будет то же самое
Если на него обрушивается лавина критики по всякому поводу и без всякого повода (некоторые взрослые верят, что это полезно для растущего человека), то это неизбежно приведёт к неуверенности в себе. Но если не критикуют совсем, будет то же самое.
И ни в коем случае нельзя критиковать саму личность малыша, а только его отдельные действия.
Если требования родителей к ребёнку непосильны для него (например, они хотят, чтобы он всегда отлично учился по всем предметам), он сломается и вырастет неуверенным в себе.
Но и ничего не требовать нельзя: и тут крайности сходятся – будет то же самое. Требования нужны, но дозированные и посильные.
Вообще детство называют «ресурсным местом», тем периодом нашей жизни, в котором мы черпаем эмоциональные силы для дальнейшего существования. Поэтому детство обязательно должно быть счастливым, радостным.
Только тот подросток, который наигрался, набегался в детстве на всю оставшуюся жизнь, который пропитался счастьем навсегда, может быть вполне уверенным в себе.
Как родители влияют на степень самооценки ребенка? Комментирует психолог:
Причины неуверенности
Каждый человек с самого детства хочет получить похвалу родных и близких, услышать поощрение и почувствовать признание, но на пути к этому он встречается с множеством трудностей, которые не всегда удается побороть. Если родители или близкие люди не помогают в критических или проблемных ситуациях, то человек начинает терять веру в себя, и становиться неуверенным.
Неуверенность в себе – это вера в то, что благодаря своим усилиям и стремлениям не получиться достичь желаемого результата. Детская неуверенность не выглядит чем-то страшным и опасным, но если над ней не работать, то во взрослом возрасте она может иметь катастрофические последствия для судьбы человека
Чтобы вырастить уверенную в себе личность, важно знать, какие шаги для этого стоит сделать и чем именно можно помочь ребенку
Чтобы разобраться в проблеме, стоит рассмотреть главные причины неуверенности в себе у детей.
- Нехватка любви родных и близких. Если ребенку не хватает родительской любви, он инстинктивно считает, что и весь остальной мир относиться к нему также и сам, не желая того, отгораживается ото всех, становясь замкнутым, беспокойным и тревожным человеком.
- Запугивания со стороны взрослых. Некоторые родители, не способные справиться с ситуацией, могут использовать такие устрашающие ребенка фразы, как «если не будешь слушаться, тебя заберут», «если будешь так себя вести, тебя украдет», и так далее. Это производит определенный эффект, но на подсознательном уровне формирует страх и панику у ребенка.
- Отсутствие помощи и поддержки. На пути своего развития и роста, ребенок часто сталкивается с чем-то новым и необычным для себя, и не все задачи ему удается преодолевать. Если родители не оказывают помощи и не поддерживают малыша в трудную минуту, не успокаивают и не решают проблему с ним вместе, то у него формируется страх нового и неизведанного, он боится попадать в незнакомую среду, общаться с новыми людьми, что негативно сказывается на его психологическом состоянии.
Помимо основных причин, может возникать еще множество более мелких ситуаций, влияющих на уверенность в себе. Дети дошкольного возраста, как правило, не имеют ярко выраженных проблем с самооценкой, поэтому в группе все более-менее равны, но с переходом в школу ситуация резко меняется.
Родители должны обращать внимание на манеру поведения ребенка после школы, на его общее психологическое и физическое состояние. Если вовремя обнаружить проблему, ее можно безболезненно решить, тогда ребенок будет с радостью ходить в школу, посещать секции и кружки, наслаждаясь жизнью и общением со сверстниками
Как воспитать в ребенке уверенность в себе
Чтобы воспитать в ребенке уверенность, родителям потребуется приложить немало усилий. Для этого нужно учиться видеть недостатки характера и преодолевать их. Не стоит постоянно хвалить малыша за те действия и навыки, которые являются его непосредственной обязанностью.
Поощряться должны только достижения, к которым приложены немалые усилия и творческие способности.
Как привить ребенку уверенность в себе через игру
Игра является наиболее органичным и естественным методом в воспитании смелости, этот способ возможно использовать для детей любого возраста. Ролевые ситуации способны привить ребенку навыки решения проблем с наиболее продуктивным результатом. В дальнейшем проигранные модели станут образцом для поведения в коллективе. Для этого необходимо создать конфликтную ситуацию и совместно найти пути выхода из нее. Научите малыша пытаться найти решение самостоятельно, так он приобретет необходимые навыки решения конфликтов.
Как вырастить уверенного в себе ребенка позволяя ему делать ошибки
Для будущих лидеров очень важно принимать самостоятельные решения и учиться на своих ошибках. Только через приобретенный опыт возможно понимание целесообразности различных действий
Родителям, воспитывающим детей, привить самоуверенность можно только позволяя им действовать самостоятельно.
Разумный контроль со стороны взрослых поможет избежать травм и неприятных ситуаций, а малыш путем проб и ошибок поймет, что можно делать и чего следует избегать.
Хвалите ребенка за старания
Похвала со стороны родителей всегда стимулирует малыша быть еще лучше. Но многие мамы чрезмерно используют подобное поощрение, что приводит к неадекватной оценке способностей ребенка.
Ребенок должен обязательно получить похвалу за свои действия, если он старался и приложил максимум усилий для их выполнения. Оценено должно быть все, что не является обязанностью, а совершено по собственной инициативе. Поощрение обязательно должно быть объективным, следует избегать формирования у малыша как завышенной, так и заниженной самооценки.
Позволяйте ребенку решать мелкие проблемы самостоятельно, а сложные совместно
Для того, чтобы успешно решить проблему как развить у ребенка уверенность в себе, необходимо позволять ему самостоятельно решать проблемы. Вполне возможно, что с незначительными трудностями он справится сам, малыша нельзя лишать инициативы.
Для того, чтобы чадо чувствовало себя в безопасности, родители должны быть готовы в любой момент его поддержать. В процессе решения сложных задач между родителями и детьми растет и укрепляется взаимопонимание.
Воспитывайте оптимизм
Оптимистический настрой очень важен для формирования уверенной в себе личности
Даже если у малыша что-то не получается в данный момент, необходимо акцентировать внимание на уже существующих достижениях и планировать новые в будущем. Совместно с ребенком необходимо создавать образы достигнутого и планировать действия для получения положительного результата
Следует предупредить малыша, что не всегда задуманное получается с первого раза.
Никогда не критикуйте
Критика способна подорвать веру ребенка в свои возможности и силы. Поэтому постоянные одергивания и замечания, способны полностью заблокировать инициативу и желание действовать.
Особенно вредна для формирования самооценки критика при посторонних людях. Если возникает необходимость указать на ошибки, это следует делать тактично, не задевая достоинство ребенка. Необходимо совместно выяснить причину ошибочного поведения и наметить пути исправления ситуации.
Не нужно сравнивать ребенка со сверстниками, указывая на недостатки. Каждая личность индивидуальна и обладает своим набором положительных и отрицательных качеств
Целесообразно сравнивать малыша в прошлом и настоящем, акцентируя внимание на достижениях и новых умениях
Воспитывайте целеустремленность
Очень важно для лидера уметь ставить перед собой цели и добиваться их. Ребенок, который знает свои достоинства и то, чему он должен научиться, обязательно достигнет успеха
Нужно вести дневник достижений и целей, в который записываются поставленные задачи. Малышу в ведении записей должны помогать родители, а старшие ребята смогут вести дневник самостоятельно.
Поощряйте стремление пробовать что-то новое
Ребенку важно постоянно развиваться и осваивать новые умения и навыки. Для этого он должен делать не только то, что у него хорошо получается, но и постоянно учиться новому
Если сначала малыш будет испытывать трудности, вместо того, чтобы критиковать и подтрунивать, придите на помощь советом. Поддержка старших способна приободрить и вдохновить на достижения и борьбу со страхами.
Как вырастить уверенного в себе ребенка
Поощрение — это фундамент уверенности
— Сколько раз тебе говорить?
— Куда ты пошел?
— Ты что, тупой?
— За что мне такое наказание?
— Давай я лучше сама сделаю!
К сожалению, вот так, многие родители убивают уверенность ребенка в себе, тем самым обрекая его на неудачи во взрослой жизни. Обратная крайность — это вседозволенность. Зачастую многие мамы и папы ошибочно думают, что если позволять ребенку абсолютно все, то он вырастет уверенным и сильным. На практике вседозволенность еще хуже, чем постоянное порицание.
Позволяя ребенку все, вы обрекаете его во взрослой жизни на эмоциональную и психическую нестабильность со всеми вытекающими. Ключевой фактор воспитания ребенка — это правильная система поощрений. Да, дети многого не понимают, но они не глупы. Уже с 2-3 лет ваш ребенок осознанно принимает модель поведения и реагирует на ваши сигналы «что такое хорошо и что такое плохо».
Поэтому очень важно поощрять ребенка к повторной попытке сделать что-то правильное. Для правильной модели поведения вы должны одобрять и стимулировать продолжать попытки, даже если они пока безуспешны
Все это не только укрепляет настойчивость, но и формирует менталитет веры в себя.
Всему свое время
Правильно выстроенная система поощрений имеет один очень важный нюанс. Вы должны понимать, что ребенок сможет справиться с теми или иными задачами (проблемами) только в определенный период своего развития.
Например, когда вашему малышу всего пять, из-за слабой моторики рук, он еще не в состоянии завязать себе шнурки, как бы вы его не поощряли. Самостоятельно справиться с этой задачей он сможет лишь в 6-7 лет, когда его пальцы достаточно станут подвижными.
Поэтому, поощрять ребенка учиться тому, к чему они еще попросту не готовы — плохая идея. Всему свое время, и вы, как взрослый человек, должны понимать это, чтобы не позволить малышу навредить вере в собственные силы.
Выведите детей из зоны комфорта
Когда все получается — это, безусловно, отлично. Но, когда ваш ребенок все время успешен, у него не будет развиваться стойкость характера
Поэтому очень важно, после того как ребенку исполнится 6-8 лет, попробовать что-то, что бросает им вызов. Это даст им возможность почувствовать настоящую борьбу
А настоящая борьба закаляет настоящий характер.
К примеру, ваш ребенок заявил вам, что хочет стать как Женя Медведева и слезно просит вас отвести его на фигурное катание. Понятно, что воображаемое и действительное, в первые же тренировки, заставят ребенка посмотреть на все это иначе. Но, это и есть тот самый шанс, вывести его из зоны комфорта и укрепить его характер.
Вы как родитель не должны позволить ребенку сейчас же сдаться, и отказаться от того, что ребенок такими яркими красками нарисовал в своей голове. Вы должны не один раз сказать ему, что то, что вы начали, вы так просто не закончите. В конце концов через пару месяцев у ребенка начнет хоть что-то получаться, и он поверит в успех.
Безусловно, что скорее всего он не станет выдающимся фигуристом, но зато он поймет, что он не хуже других, и гораздо лучше и сильнее тех, кто бросил занятия. Почувствовав определенный прогресс в достижении чего-либо, когда ребенку было неудобно и тяжело, он усвоит, что у него есть возможность повторить этот успех и в других сферах жизни.
Научите их пробовать снова
Настойчивость и твердость характера приходит только тогда, когда наши дети снова и снова учатся тому, как правильно принимать страх и неудачи. Поощряйте вашего ребенка попробовать еще раз. Не позволяйте им все бросить с первой попытки. Жизнь тяжела, и нам нужно учить детей тому, что попытки снова — это просто часть обычной жизни.
Помогите им попробовать снова, предоставляя поддержку и свой опыт. Что-то не получается? Найдите ребенку нового репетитора, тренера, переведите его в другую школу. Вы должны показать ребенку, что цель достигается не всегда одним и тем же путем. Зачастую, чтобы получить требуемый результат, в жизни необходимо оставить все, и начать заново.
Хвалите их усилия а не результат
Правильная система поощрений базируется на одобрении усилия ребенка в достижении цели, а не на результате. Если вы сосредоточитесь на результате, то ребенок буквально будет чувствовать себя виноватым, если у него что-то не будет получаться. А такая модель поведения вряд ли будет мотивировать его попробовать снова.
Поэтому, хвалите детей за приложенные усилия, даже когда результат не тот, на который они надеялись. Рано или поздно все непременно получится. Вера в это заставит ребенка чувствовать уверенность в своих силах. В конечном итоге, они продолжат попытки, их усилия приведут к успеху как сейчас, так и во взрослой жизни.
Уверенность начинается дома
Никогда не забывайте, что дети должны чувствовать себя дома в безопасности
Очень важно иметь доверие с ребенком. Когда он вам доверят, то может поделиться такими вещами, которые вы бы никогда не узнали
Например, его дразнят в школе. Если он вам доверят и рассказал об этом, то вы можете объяснить, что дразнилки никак не связаны с его настоящими способностями и возможностями. Что другие дети могут обзываться из зависти. Таким образом, эта ситуации не повлияет на уверенность малыша и не создаст заниженную самооценку.
В ситуации, когда дети не доверяют своим родителям и не рассказывают о подобных вещах, они сами делают выводы и могут решить, что раз они стали объектом насмешек, то все из-за их глупости. И может получиться так, что ребенок станет все более закрытым и неуверенным в себе.
Чтобы этого не допустить — разговаривайте, доверяйте, слушайте. Будьте другом, оставаясь родителем. Подумайте, в каких ситуациях вам бы хотелось получить поддержку от своих родителей.
Практические рекомендации и упражнения
Для того, чтобы воспитать из своего малыша уверенную в своих силах и возможностях личность, необходимо выполнять следующие практические упражнения:
- Рисунок себя.
- Кресло умельца.
- Плакат достижений.
- Я в будущем.
- Анализ пройденного дня.
Систематическое выполнение упражнений способствует развитию волевых качеств и повышает мотивацию для дальнейшего совершенствования своих способностей.
Дети дошкольники
Для детей дошкольного возраста стимулом для совершенствования будет перечень того, что они еще не умеют со словом пока. Это дает малышу возможность понимать. Что он развивается и постоянно учится. Вчера еще не умел, а сегодня освоил навык.
Начальная и средняя школа
Ученикам младших классов повышает самооценку расшифровка имени по буквам, которая включает перечень положительных качеств. Этот листочек можно повесит над кроватью, чтобы малыш постоянно видел перед собой набор идеальных качеств, которыми его наделило имя. Этот лист бумаги ребенок с удовольствием разрисует по своему вкусу.
Игра «Кресло умельца» внушает веру в себя, так как школьник слышит от других детей перечень того, что он действительно умеет делать хорошо. Признание ровесников наполняет сердце ребенка гордостью за признание его заслуг.
Подростки
Помочь ребенку в подростковом возрасте обрести уверенность поможет упражнение по созданию желаемого образа себя в будущем. С помощью такого тренинга появляется возможность приобрести желаемые качества и достичь успеха.
Круг комплиментов
Упражнение с одноименным названием предлагает встать в круг и передавать комплименты, сказанные от чистого сердца. Положительные качества, признанные и озвученные окружающими, вдохновляют на дальнейшее совершенствование и развитие.
Воспитание в ребенке решительности и уверенности является наибольшей услугой, которые родители могут оказать своему чаду для его успеха во взрослой жизни.
Причины землистого цвета лица, не связанные со здоровьем
Маринад из белого вина с лимоном
С чего все начинается
Очень часто поверить в свои силы ребенку мешает чувство собственной уязвимости, вызванное беспокойством о безопасности. Причина кроется в родителях, точнее, в тех методах, которые они применяют для воспитания малыша.
Метод кнута
Чтобы была понятна суть часто допускаемой ошибки родителей, вот вам пример.
За одни только сутки ребенок выслушивает более, чем 2 000 (!) требований, высказанных в ультимативной форме:
- Иди завтракать!
- Почисти зубы!
- Заправь кровать!
- Одевайся! Не копайся! Быстрее!
- Собери игрушки!
- Ложись спать!
Вот только некоторые из них, самые узнаваемые. А ведь их можно высказать и по-другому, если у родителя иссякло терпение:
- Говори все начистоту, а не то хуже будет!
- Убери игрушки с пола, иначе они окажутся в мусорном ведре!
Ребенок оказывается под сильным давлением в течение всего дня, каждый день.
Теперь включите фантазию и вообразите, что так на работе раздает вам указания начальник: у него такой стиль общения. Ваши действия? Скорее всего, займетесь поиском нового места работы. Но ваш малыш никуда не может уйти. Семья – это его мир.
Формулируя фразу таким образом, вы сохраняете личное достоинство ребенка и даете ему возможность самому предпринять шаги, чтобы исправить оплошность.
Метод пряника
«Дети еще слишком малы, чтобы принимать решения о чем-либо», – так думает большинство родителей. Куда проще решить за несмышленыша, что для него лучше, самим, чем наблюдать, как он набивает себе шишки из-за неверного выбора.
Еще пример: утром чадо собирается в школу или садик, опаздывает. Вы тоже спешите, поэтому считаете благом натянуть на полусонного малыша одежду или заправить за школьником постель: ведь так можно сэкономить время.
Чтобы поверить в свои силы, он должен их применять на практике. Позвольте ему сделать выбор, пусть ошибочный, и полностью прочувствовать последствия. Ведь самый ценный опыт – тот, который пережил, а не услышал.
Спотыкаясь и набивая шишки, ребенок научится делать выводы, а это ценный навык. Вам же нужно не ругать его (ничего не можешь сделать; ты совсем бестолковый и др.), а оказывать поддержку:
- ничего страшного, можно попробовать еще раз позже;
- у тебя все получится, я верю в тебя.
Если делать за ребенка ту работу, которую он может выполнить сам, вы вырастите инфантильную личность, получив в итоге великовозрастного увальня.
Ведь очень часто взрослая лень – это всего лишь маскировка неуверенного в себе человека, который просто-напросто боится что-либо сделать самостоятельно, потому что не умеет.
- Малыш не станет убирать игрушки, если за него это делает мама.
- Девочка не научится готовить (шить, гладить), если ей не дать возможность научиться этому.
Здесь для родителя важно не уничтожить настрой на самообучение неловким комментарием или деструктивной критикой. Ребенок только учится. Поговорка про первый блин, который выходит комом, как раз об этом
Ребенку важна поддержка, а не замена: скажите добрые слова, но не беритесь выполнять за него неудавшееся дело
Поговорка про первый блин, который выходит комом, как раз об этом. Ребенку важна поддержка, а не замена: скажите добрые слова, но не беритесь выполнять за него неудавшееся дело.
Все специальности
Повышаем самооценку школьнику (6–10 лет)
У школьника впервые возникают два важных мотива: «быть как все» и «отличаться чем–то от всех, быть лучше». Первый нужен, когда действуют общие правила. Второй возникает в условиях соревнования и обращается к самолюбию. Если ребенок достигает успеха в соревновании, то его самооценка повышается.
- Помогите развить его личный особый навык: художественный или технический.
- Примите участие в эстафете, олимпиаде, пообещайте награду за успех в контрольной по математике. Не забудьте похвалить за минимальное продвижение и мотивировать на следующий шаг.
- Вселить уверенность в десятилетку очень просто: объясните, что гордитесь им, его умениями, его лучшими качествами. Что любите его не за что–то, а потому, что он есть, вы цените его как личность и готовы помогать.
Дети очень отзывчивы на искренность взрослых, на поучительный доброжелательный тон. Они с удовольствием идут на контакт, даже после серьезных конфликтов. Впрочем, конфликтов лучше избегать.
Новые публикации
Быстрое восстановление цвета
Принципы воспитания
Ответ на вопрос как вырастить уверенного в себе ребенка – состоит из нескольких несложных правил, описанных ниже. Помните, что воспитать уверенную в себе личность – могут мама и папа, понимающие, что это их прямая обязанность с момента рождения малыша.
- Любите.
Стать уверенным в себе и обрести успех в жизни можно лишь при наличии безграничной любви. Человек ощущает, что он нужен, что достоин любви. Отношение родителей к нему и есть впоследствии отношение малыша к самому себе. Так же благодаря любви ребенок чувствует себя в безопасности, он не боится пробовать новое, не боится ошибаться и не боится других людей. Любовь должна быть открытой: нежность, совместные игры, подарки и тп. Если малыш плачет – ему нужно помочь и успокоить.
- Становитесь опорой и защитой.
Малыш должен чувствовать поддержку и быть защищенным. В таком случае, он любознательнее и настойчивее, так как знает, что может рассчитывать на помощь родителей. В данном случае играет роль и обстановка в семье – чувство, что мой дом — моя крепость позволяет ребенку стать уверенным и чувствовать себя в безопасности.
- Позволяйте пробовать новое.
Давайте детям пробовать и делать ошибки. Они будут ломать вещи, ронять, разливать и тп. Вам стоит относиться к этому проще. Главное – следите за безопасностью, но не путайте с опекой. Будьте рядом, чтобы в случае чего защитить и научить, но давайте шанс сделать действия самому.
- Внимательно слушайте.
Когда ребенок подходит к вам с вопросами или просто что-то рассказать – найдите время и выслушайте. Возможность выговориться – позволит малышу стать увереннее.
- Стремитесь объяснять понятно.
Чем младше ребенок – тем сложнее для него представляется мир. Ваша задача стать для него энциклопедией, воспитать любознательность, развить интерес к окружающему, просто и на его языке давать ему информацию об этом мире, объясняя причины явлений и возможные последствия.
- Обозначайте границы дозволенного поведения и действий.
Малыш должен понимать – что ему можно сделать, а что нельзя. Например, он может выбрать себе самостоятельно что-то из одежды, но ему нельзя долго быть в холодной воде.
- Найдите повод для похвалы.
Отмечайте даже самые мелкие достижения своих детей – ваша позитивная реакция дает им уверенность в своих силах, позволяет развить желание пробовать новое и не бояться неудач, повышает успеваемость.
- Сами станьте примером.
Вам так же стоит стать уверенным — пробуйте новое и не бойтесь ошибиться. С самого маленького возраста водите в места, где ребенок может общаться со сверстниками, сами включайтесь в игру и способствуйте заведению малышом знакомых и друзей.
- Определите круг обязанностей.
У вашего малыша обязательно есть способность что-то делать хорошо. Поставьте это ему в каждодневную (недельную/месячную) обязанность. Вместе с этим к ребенку приходит чувство своей нужности, понимание того, что ему доверяют, а вы получаете возможность воспитать ответственность в ребенке.
- Каждый день делайте совместно с ребенком любую рутинную работу.
Предсказуемость и ожидание одного и того же на протяжении длительного времени переживается ребенком как возможность контролировать свою жизнь и чувство безопасности. Например, малыш знает, что до завтрака он чистит зубы, а перед сном мама поет ему колыбельную. После детского сада, этому будет учить школа, но на период младшего возраста не забывайте это правило. Хаотичность событий провоцирует возникновение беспокойства, потерянности и страха исследований.
- Используйте позитивные утверждения.
Под позитивными утверждениями мы понимаем фразы, исключающие частицу «не», например, «ты справишься», «ты умен», «ты красив (а)», «ты сможешь это сделать» и тп. Негативные фразы, такие как: «ты не достоин», «у тебя нет таланта», «ты не можешь это делать» могут вселить в ребенка сомнение в своих силах.
И последние рекомендации
Поддерживайте ребенка!
В дошкольном возрасте формируется основа личности вашего малыша, которая в последующие годы не будет меняться, а только корректироваться новым опытом.
Стремитесь сохранять позитивные отношения в семье, пусть ваш дом будет крепостью и местом, где всегда ждут. Будьте примером, любите ребенка искренне, не манипулируйте его чувствами и будьте готовы отпустить, когда он станет к этому готов – только так можно воспитать уверенную в себе личность.
Оцените эту статью:
- 4.52
Всего голосов: 122