Как попасть в массовку и сколько там платят за съемки?

Как пройти кастинг в кино, рекламу, массовку на ТВ?

Для зрителей программ кастинги не проводятся. Для того чтобы попасть в зрительный зал, нужно записаться на съемки по телефону, указанному в объявлении. Обычно перед началом съемок проводится небольшой отбор массовки. Отсеиваются кандидаты, не соблюдающие дресс-код или другие требования организаторов.

Для массовки в кино, сериалы и рекламные ролики кастинг может пройти как в очном режиме, так и онлайн. Во втором случае кандидатов просят прислать заявку, указать свои данные (рост, размер одежды и т.д.) и приложить несколько фотографий.

Если роль предполагает динамичный вид деятельности (например, танцы), кастинг может проходить в очной форме. Вас могут попросить подвигаться или что-то изобразить. Следите за указаниями режиссера, и у вас все получится!

Важно! Если по телефону вас просят перевести деньги за кастинг или участие в съемках ‒ не соглашайтесь. Это мошенники!

Реквизитор, буфетчик, режиссёр

Реквизитора всегда можно узнать по наличию стакана чая или кофе в руках. Вечно они бродят с ними по площадке.

На раздаче чая обязательно сидит буфетчик. Чаще – буфетчица, также приписанная к съёмочной бригаде. Вот с кем обязательно необходимо дружить, если вам хочется «перехватить» бутерброд или выпить кофе в перерыве. Обед на площадке присутствует всегда. Только, как обычно, никто не знает, когда о нём объявят. Потому и перекусывают все в основном между сценами. А вообще, кормят здесь всех одинаково. За исключением некоторых определённых предпочтений известных артистов. Для тех, кто предпочитает исключительно вегетарианскую пищу, отдельно завезут именно такую порцию.

Ну, и самый главный из тех, кто снимает кино, – это режиссёр. Человек, постоянно сидящий на стуле или прохаживающийся с важным видом, к тому же громче всех ругающийся.

Ошибки во время прохождения кастинга в кино или рекламу

Каждый актер, который хочет пройти кастинг, желает показать себя с лучшей стороны, чтобы именно его утвердили на роль. Если речь идет о кастингах в рекламу, то здесь на одну роль могут вызвать 200 претендентов. Согласитесь, что ваши шансы тут равны практически нулю. Автор статьи знает одну модель, которая ходила в течение одного года на всевозможные кастинги в рекламу и ни одного раза ее не утвердили. У других ее коллег, желание посещать кастинги в рекламу проходит уже через 2-3 месяца, так как за посещение самого кастинга актерам и моделям ничего не платят и они получают свой гонорар только после съемочного дня. Если вас не утвердили на роль и вы не снялись, то естественно, что вы не получите никаких денег. А жить ведь за что-то нужно!

На каждом кастинге среди актеров и моделей появляется хотя бы один неадекват, который приходит на кастинг пьяный или обкуренный. Наверное не нужно говорить, что в таком состоянии лучше кастинги не посещать, так как вас занесут в черный список.

Некоторые актеры имеют наглость и придя на кастинг, начинают поучать кастинг-директора или режиссера, как нужно проводить кастинги! Ребята! Соблюдайте субординацию! Кастинг-директор в данном случае является для вас работодателем, а вы являетесь соискателем, и вести себя нужно соответственно! Снимайте корону, прежде чем придете на кастинг.

Если вас просят на кастинге произнести на камеру только определенные данные, такие фамилия и имя, рост, образование и номер телефона, то не нужно отнимать время и рассказывать всю вашу биографию, так как она никому не нужна, и вас могут посчитать неадекватом, который не умеет выполнять поставленную задачу. Если вы не можете ее выполнить во время кастинга с кастинг-директором, то вы точно также будете себя вести и на съемке, где актеры отказываются выполнять требования режиссера и делают все по своему. Помните — ничего лишнего говорить и делать не нужно во время кастинга! Тут идет проверка на вашу адекватность и умение выполнят поставленную задачу!

Старайтесь себя вести на кастинге как можно естественно и не переигрывайте.

Не названивайте после кастинга кастинг-директору или агенту с целью выяснить, утвердили вас или нет. Если вас утвердят на роль, то вам сами позвонят по тому телефону, который вы указали на кастинге. Не будьте надоедливыми!

Это были основные рекомендации на тему, как пройти кастинг в кино и рекламу.

«Хочу сняться в кино» — желание многих людей. Чего делать нельзя?

Итак, подробнее. Хочу сняться в кино… Что необходимо для этого сделать? Точнее, чего делать не нужно?

Во-первых, ни в коем случае не платите за вашу постановку в базу данных в каком-либо агентстве. Надёжные и порядочные компании сделают это абсолютно бесплатно. Компенсацию свою законные агентства могут получить лишь в виде 20% комиссии с гонорара людей, отправленных на кастинг.

Если в агентстве вам предлагают сделать портфолио – платить за это также не следует. В том случае, когда после регистрации в одной из фирм вам позвонят и скажут, что на роль вы утверждены, однако портфолио должны сделать именно здесь (или же ваше оставленное портфолио не подходит) – будьте уверены, вас обманывают! Порядочные агентства могут всего лишь порекомендовать своих знакомых фотографов.

Театр великих мастеров

— Вы с такой любовью вспоминаете коллег.

— Это всё — моя семья. К сожалению, уже почти никого не осталось. Помню, как Стржельчик, подарил мне ботинки, в которых выступал на концертах, лакированные. Кирилл Лавров — мой отец в театре. Он дал мне дорогу в профессию. Кирилл Юрьевич — редкой души был человек. Не любил, когда врут, а я всегда говорил правду. Он был ребенком войны. Пытался удрать на фронт, но его поймали и вернули матери. Потом служил на Дальнем Востоке, летал бортмехаником на самолете П-2. Помнил Устав караульной службы на японском языке!

А Олег Басилашвили — мой крестный отец в кино. Он «продал» меня Эльдару Рязанову на маленький эпизодик в фильме «Привет, дуралеи!». Я придумал себе образ, характер, показался режиссеру и в конце заявил: «Ну, хоть живое место в фильме будет». Рязанов назвал меня нахалом, но в фильме оставил.

Рязанов назвал4

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

— Вы чувствуете себя мастодонтом?

— Нет, я чувствую себя неполноценным артистом, потому что у меня осталось только кино. Мне приходят приглашения из антреприз. Не хочу ничего плохого говорить, но это не моё.

— Обратно не хочется на сцену?

— А куда? Того БДТ, которому я служил, к сожалению, уже не повторится. Это великий театр — Большой драматический.

— В нынешний БДТ не хотите?

— Нет. Театр — как цветок. Его посадили, он вырос, расцвел, потом начинает вянуть, опадать. Приходит садовник, сажает новое растение. Наш БТД остался в прошлом. Понимаете, после того, что было, идти в какой-то другой театр, это всё равно, что, увидев раз подлинник Рубенса, потом смотреть на репродукцию.

В театре для меня важен режиссер-единомышленник. Таким был Темур Нодарович Чхеидзе. А еще в БДТ ставил Жак Лассаль из «Комеди Франсез». Я играл у него в «Жорже Дандене». По-русски вообще не говорил, с двумя переводчиками. Но он поверил в меня.

— Один кинокритик признался мне, что следит за вами и считает молодым Леоновым.

— Очень приятно.

— Есть ли у вас ориентиры в профессии?

— Ориентир у меня один — не посрамить нашу великую русскую театральную школу. Ту — старую, настоящую, школу переживания. Она другая, нежели сейчас. Когда обладаешь классическими знаниями, у тебя есть фундамент. И дальше ты существуешь, играешь, как хочешь.

— Актерскому мастерству надо учиться?

— Надо. И у хороших мастеров. А потом, лет десять поработать в театре. Без знаний ты можешь сниматься, пока не потребуется играть еще кого-то, кроме себя. Хотя, бывают исключения.

Театр остается в тебе на всю жизнь, он питает тебя. Мне моя коллега из Москвы Юля Сулес подарила футболку: на груди — Товстоногов с сигаретой, а на спине надпись — «Бывших БДТэшников не бывает». Я ее всегда надеваю на важные события.

Рязанов назвал5

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

— Чтобы все знали, какой рядом мастер?

— Нет. Этим я не кичусь. Просто счастлив, что видел настоящих мастеров, что застал время, когда преподавали великие, что имел счастье стоять с легендами на одной сцене, впитывать, учиться, играя не эпизоды, а главные роли.

Хотя, анализируя то, что происходит в западном кинематографе, и понимаю, что и им уже надоело «клиповое мышление», «рваный монтаж». Люди хотят видеть глубокие фильмы. Вы понимаете, всё кино уже снято. Пришло время ремейков. Оригинальных сценариев очень мало. И когда они появляются, для всех это большой подарок.

— В кино проблема хороших сценариев, а в театре напряженка с современными пьесами.

— Поэтому ставят классиков. Но и тут умудряются вставить свои пять копеек. Вся проблема в том, что режиссеры не могут или не хотят поставить пьесу так, как написал ее автор и донести до зрителя то, что он хотел сказать. Почему классика не устаревает? Потому что в этих произведениях подняты темы, которые актуальны во все времена, они не решены, поиск решений продолжается. Чехов, Островский, Брехт, Стоппард останутся на века. Сейчас время бабочек-однодневок.

Не поймите неправильно, я не занимаю позицию рутинера, мол, ничего нет нового. Мне нравятся некоторые режиссерские замыслы. Например, спектакли Саши Морфова. Он потрясающий болгарский режиссер, который поставил в Et Cetera у Калягина «Король Убю», «Дон Кихот». Да, это классика. Но он ее сделал по-современному. От сцены не оторвать глаз. Я за театр переживания и проживания.

Справка «Известий»

Ян Цапник окончил Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии. С 1992 по 2005 год — актер Большого драматического театра им. Г.А. Товстоногова. В кино дебютировал в 1987-м. В фильмографии актера более 200 картин, в том числе «Горько!», «Призрак», «Бригада», «Лед», «Гоголь», «Бандитский Петербург», «Улицы разбитых фонарей» и др.

Сколько платят за съемки в массовке?

Гонорар зависит от продолжительности съемки, времени суток, бюджета передачи или фильма и вашей роли в съемочном процессе. Полный съемочный день длится 12 часов, неполная смена – до 6 часов. Также бывают ночные смены, гонорары за которые обычно в два раза больше.

Сколько платят массовке в кино?

Съемка в фильмах может быть выгодным занятием. Обычно здесь платят больше, чем на съемках передач, и работать можно долго. Кроме того, порой массовке предлагают горячий чай или что-то еще, чего на съемках телепередач обычно не бывает. Есть шанс сфотографироваться с любимым актером, если он или она не против. Также есть шанс получить эпизодическую роль, особенно если у вас имеется актерский талант. Многие ныне известные актеры начинали со съемок в массовке.

За съемочный день в кино или сериале простому статисту обычно платят от 600 до 1000 рублей. Если статист участвует в групповой сцене, то стоимость съемного дня может достигать 2000 руб. За произнесение реплики могут заплатить 1000 рублей, а гонорар за эпизодическую роль обычно составляет 7000-8000 рублей за съемочный день. Бывает, что человек пришел работать просто статистом, приглянулся режиссеру и получил небольшую роль.

Сколько платят массовке на ток-шоу и телепередачах?

Если речь идет о съемках в одной передаче, то как правило, работа предполагает неполный день и гонорар за нее начинается от 400 руб. За полный рабочий день на ТВ статистам платят до 500-600 руб., реже – больше. Имеется система доплат. Например, тем, кто задает вопрос из зала, могут доплатить 300 руб. Если на съемки нужно принести какой-то реквизит, то могут доплатить порядка 100 руб.

Гонорары героев ток-шоу значительно выше и могут составлять от 3000 до 7000 руб. за передачу. Однако участвуя в телепередаче в роли героя, вы потом не сможете сниматься около полугода. Так как зритель может помнить вас как героя виденного им ток-шоу.

Этапы кинопроизводства

От момента создания сценария до выхода фильма на большие экраны проходит много времени, иногда больше 1–2 лет. В целом же кинопроизводство делится на три этапа:

  • Подготовка. Пре-продакшн начинают задолго до съемок. На этом этапе пишется сценарий, подбирается актёрский состав, шьются костюмы, планируется расписание съемок, выбирается натура, создаются декорации, решаются организационные моменты.
  • Производство. Собственно продакшн – это съёмки фильма. Это самый дорогостоящий и длительный этап.
  • Пост-продакшн. Сюда входят монтаж, создание компьютерных спецэффектов, редакция, озвучка и другая обработка отснятого материала.

Длительность каждого из этапов и их масштабность зависят от типа кинопроекта. Например, короткометражки могут сниматься в сжатые сроки и небольшой группой людей, в то время как полнометражные фильмы обычно снимаются десятками и даже сотнями специалистов.

Через Мосфильм

Практически все кинокартины страны снимаются в столице. Поэтому именно туда придется поехать для начала карьеры. Главная студия России в Москве, и даже улица ее расположения называется Мосфильмовской.

Как пройти пропускной пункт здания:

  1. Запишитесь в экскурсионную группу по студии. На сайте киноконцерна есть информация о цене, программе и сервис для покупки билетов.

Скриншот сайта Мосфильма

  1. Участвуйте в телевизионных передачах в качестве зрителя.
  2. Устройтесь работать в съемочную команду.

Совет! Подготовьте личное портфолио с приложением фотографий. Лучше сделать профессиональные снимки. В анкете укажите опыт и навыки, акцентируйте на достоинствах — нужно зацепить тем, чем вы отличаетесь от сотен других претендентов.

После того, как пройдете пропускной пункт Мосфильма, направляйтесь в производственный корпус и стучите во все двери подряд, предлагайте фото. Будут отказывать, грубо выгонять, но все же кто-то возьмет портфолио, поэтому имейте с собой несколько экземпляров.

Чаще всего новичков приглашают в исторические проекты для батальных сцен, в лучшем случае — позовут на небольшую эпизодическую роль, но многие звезды так стартовали.

Справочно! Звезды кино в СССР получали больше 5 000 сов. руб. за главную роль

Студия Ералаш

«Студия Ералаш» объявляет набор на новый 15 сезон!
Желающим необходимо пройти кастинг, подготовив выступление речевого жанра. После чего участник выполняет простые задания на выявление актерских способностей и ждет результаты кастинга.
В проекте могут участвовать дети и молодежь от 5 до 25 лет.
После прохождения кастинга ребята приступают к подготовке к профессиональным съемкам.
1 занятие в неделю по 3 академических часа (по 45 минут).
Длительность проекта – 8 месяцев.
Подготовка ведется профессиональными наставниками, по таким дисциплинам, как:
— актерское мастерство
— сценическая речь
— сценическое движение
— работа перед камерой.
В группе от 11 до 15 участников. Группы делятся по возрастам.
Каждому участнику проекта гарантирована съемка в 4-х сюжетах: 2 учебных и 2 профессиональных (роль в массовке и главная роль в одном из сюжетов).
По окончании обучения проходит премьерный показ сюжетов на большом экране. Затем мы отдаем сюжеты в ротацию на местный телеканал.
Наш адрес: г. Омск, ул. Фрунзе 40, бизнес центр «Эра», блок «А», офис 404-5.
Телефон для связи: 37-80-15; 37-85-80!

Об участии в массовке

Как сняться в кино, не имея при этом должного образования? Да еще чтобы за съемки была заплачена денежная сумма? Ответ прост: принять участие в массовке. Это не так уж и сложно. Режиссеры и продюсеры довольно часто набирают большое количество людей к себе в фильмы, особенно исторические. Здесь дело, однако, в другом: будет ли достаточной съемка в массовке для осуществления мечты о карьере актера?

Для кого-то да, а для кого-то нет. Однако снимается российское кино таким образом, что даже человек для массовки может проявить себя и приглянуться создателям ленты.

Итак, как же попасть в массовку? Необходимо записаться на съемку заранее. Как правило, объявления о наборе людей в толпу для фильма можно найти в Интернете. Но иногда создатели картины сами находят необходимых людей — и делают это на улице. Также стоит учесть, что участие в массовке — это дело не самое простое.

Во-первых, можно потратить чуть ли не сутки на, казалось бы, неизвестно что. Во-вторых, у режиссеров требования к массовке зачастую бывают довольно строгие, и поэтому необходимо быть готовым ко всему. При этом, если человек хочет как-то приглянуться съемочной команде, то ему стоит особенно постараться. Создатели картины могут быть раздражены, и лишние отвлекающие факторы им будут явно ни к чему. Однако стоит учитывать, что многие как советские, так и российские актеры попали в кинематограф именно через массовку.

Спецэффекты

Сегодня спецэффектами уже никого не удивить. Огромные динозавры, экзотические растения, инопланетяне, космические корабли – всё это прочно вошло в мир кинематографа благодаря цифровым технологиям. Но некоторые спецэффекты всё ещё создают по старинке – при помощи подручных предметов.

Как «делают» странные звуки

В «ужастиках» или триллерах можно услышать такие звуки, от которых в жилах стынет кровь – чавканье зомби, поедающего человеческую плоть, стоны, крики, звук перелома костей и многие другие. Естественно, никто не делает этого вживую, чтобы получить нужный фон.

Приходится идти на ухищрения. Например, сочные хрустящие овощи – капуста, огурцы, арбуз – создают звуки, похожие на те, которые можно услышать в фильмах о зомби. Если бить ножом кочан капусты, звук напоминает хлюпанье крови. Когда разламывают сельдерей, слышно повреждение кости, а при откусывании от сочного томата создаётся впечатление, как-будто кто-то кусает человеческую плоть.

Джек Фоли первым в истории кинематографа начал создавать и подбирать необычные звуки. Именно он понял, что то звучание, которое слышится в повседневной жизни, на экране выглядит тускло и необъемно. Например, даже обычные шаги человека, чтобы сделать их более выразительными, снимают на специальных покрытиях. На ведущих студиях есть специальная площадка с комбинацией асфальта, песка, гравия, металлических решеток.

Чем заменяют кровь в боевиках и «ужастиках»

В чёрно-белых старых фильмах в основном вместо крови использовали густую краску или шоколадный сироп. Последний идеально подходил по консистенции, а его коричневого цвета в кадре не было видно.

Когда фильмы стали цветными, начали искать альтернативы. Так появилась субстанция под названием «technicolor blood» – очень похожая на реальную человеческую кровь, но легко смываемая.

Но одно дело, когда нужно обрызгать этой кровью стены или пол, а совсем другое, когда она должна хлестать из открытой раны. Для создания этого потока нужно подвести трубку – её часто скрывают за специальным латексным устройством, по цвету и структуре напоминающим кожу. Иногда под одеждой прикрепляют мешочек с этой жидкостью – это нужно, чтобы, например, создать эффект раны при повреждении человека пулей или копьем.

Бутафорскую кровь сегодня используют во многих фильмах, особенно, в боевиках, триллерах, «ужастиках». Если вспомнить знаменитый «Убить Билла» Квентина Тарантино, то за время съемок потратили почти 2000 литров такой крови. А в знаменитом фильме Стэнли Кубрика «Сияние» из дверей лифта не просто льётся, а хлещет кровь потоками. Эту сцену снимали целый год, пока режиссёр одобрил получившуюся реалистичной картинку.

Тонкости постельных сцен

Это одна из самых щекотливых и можно даже сказать запретных тем для многих актеров и актрис. В некоторых случаях для эротических сцен используют дублеров, когда нужно показать деликатные части тела.

При съемках постельных сцен соблюдают три негласных правила:

  • используются практически невидимые, но прикрывающие все основные интимные части тела накладки;
  • импровизации на площадке практически не бывает, сценарий, где прописана постельная сцена, актер получает заранее и обсуждает его с режиссером или сценаристом;
  • во время самого процесса съемок на площадке присутствует минимум технического персонала, чтобы актеры могли раскрепоститься.

Не все актеры и актрисы соглашаются на откровенные любовные сцены. Имитация физической любви для многих является табуированной и неприемлемой. Кроме того, актрисы часто могут стесняться своей наготы из-за реальных или мнимых недостатков фигуры. Например, Дакоте Джонсон, которая снималась в фильме «50 оттенков серого», перед началом съемок пришлось долго заниматься с личным тренером и соблюдать диету.

Сын народного артиста

— Вы всегда с большой нежностью рассказываете о родных. Чувствуется, что у вас семейная идиллия. Они по вам скучают?

— Конечно, и я скучаю по ним. Мы счастливые люди в этом плане. Видимся мы нечасто. Теперь встретимся с Галей на премьере в Москве. Дочка Лиза тоже придет, если успеет после занятий. Она учится в «Щуке» у замечательного мастера Михаила Петровича Семакова.

— У вас театральная династия. Ваш папа — народный артист Юрий Цапник, служил в челябинском театре.

— Да, папа был очень талантливым актером, еще был почетным гражданином Челябинска.

— Выбирая амбициозную профессию, хочется покорять столицу. Вы видите в провинциальных артистах героев?

— Везде герои существуют — и в провинции, и в столице. Думаю, что настоящий актер не задумывается об этом. В 1960-е, 1970-е, 1980-е годы было глубоко фиолетово, где играть. Работаешь, допустим, в Челябинске или в Свердловске, а снимаешься в Москве, в Ленинграде. Не было границ в профессии. Это сейчас разделилось: пара «жирных» городов, а всё остальное называется провинцией.

Папу в свое время приглашали в «Современник».

Рязанов назвал2

Заслуженный артист РСФСР Юрий Цапник (в центре) в спектакле «Родненькие мои» на сцене Челябинского драматического театра им. С.М. Цвиллинга, 1987 год

Фото: ТАСС/Борис Клипиницер

— Он отказался?

— Да, потому что в Челябинске у него была работа, дружный коллектив. Команда и семья — одно и то же. Есть люди, которым ты всё всегда простишь, и они тебе тоже. Они чувствуют тебя на химическом уровне, понимают с полуслова.

— И его не соблазнил столичный «Современник»?

— Как вам объяснить? Когда у Малого театра стояла конная милиция, потому что все пытались попасть на спектакль челябинского театра «Бал манекенов», поставленный великим польским режиссером Ежи Яроцким, а музыку писал Станислав Радван, то завидовали папе.

Я из Челябинска поехал в Свердловск поступать и поступил к великому мастеру Ярополку Леонидовичу Лапшину (режиссер «Угрюм-река», «Приваловские миллионы», «Демидовы». — «Известия»). Я хотел стать актером, а какой город, мне было совершенно плевать!

Сейчас люди, ценности, отношения стали другими, страна уже другая. Все, как слепые котятки, ползут куда-то к кормушке, не знаю, зачем.

Как попасть на кастинг моделей детей в рекламу

На кастинг детей моделей можно попасть несколькими способами.

  1. Можно позвонить во все модельные агентства Москвы, которые ставят в базу детей-моделей, и записаться на постановку в базу. Телефоны всех модельных агентств Москвы можно найти с интернете с помощью поиска от Яндекса или Google. Необходимо будет лично прийти во все агентства с вашим ребенком, заполнить анкету, сделать фото на месте или принести на флэшке свои. Далее, когда для вашего ребенка будет подходящий кастинг, представители модельных агентств, как-правило, будут уведомлять вас с помощью смс. Но этот способ записи на кастинги с каждым годом все менее популярен, так как все кастинги публикуются в интернете на специализированных сайтах.
  2. Заходим на известные уже нам сайты kastingi.com, tttv.ru, castingy.ru и ежедневно мониторим новые кастинги для детей. Если что-то появится новое, сразу же высылайте заявку на кастинг. Кастинги обычно публикуются вечером и на следующий день вам уже необходимо будет быть на кастинге.
  3. Создайте анкету вашего ребенка на всех возможных актерских сайтах, оставьте в анкете ваши контакты. Люди, ответственные за подбор моделей детей, периодически просматривают эти базы и будут связываться с вами напрямую.

Качественный путь в киноиндустрию

Существуют два пути в киноиндустрию: качественный и количественный. Они совершенно разные, и человек, желающий сняться в кино, должен выбрать оптимальный для себя вариант.

Итак, в чем же заключается качественный вариант? Как начать сниматься в кино, идя по этому пути? Он подойдет по-настоящему творческим личностям, не боящимся творить и показывать результаты своего творчества людям. Ведение своего видеоблога, съемка короткометражной картины, клипа или рекламного ролика — все это обязательно будет замечено нужными людьми, если продукт по-настоящему качественный. Главное в выбранном пути — не бояться и не стесняться. Пускай выпущенные ролики будут не самого лучшего качества, с плохим звуком или нелепым монтажом

Основное, на что обратят внимание нужные люди — это поведение человека, желающего пробиться в кино

Съёмки – дело серьёзное

Как становятся актёрами? Не так легко и просто, как может на первый взгляд показаться. Съёмки – это очень серьёзно. И, главное, длительно. Наверное, «киношников» можно назвать самыми неорганизованными людьми. Они вечно везде и всегда спешат, ничего не успевают. И никто никогда не знает, когда всё начнётся. А тем более, когда закончится. В общем, съёмочный день является ненормированным. Вопросы о времени и сроках лучше не задавать. Это только рассердит работников киноиндустрии. Как правило, съёмки не начинаются рано. Хотя и собирается вся бригада с самого утра. Так заведено, что все дружно пару часов пьют кофе, после чего какое-то время лениво слоняются по павильону. Услышать требовательное «Мотор, начали!» раньше обеда удастся вряд ли. Однако во время съёмок необходимо обязательно соблюдать тишину. Упаси вас бог, не выключить в это время мобильный телефон.

Какие документы нужны

Первое, что вам понадобится для начала актёрской карьеры — документы, подтверждающие ваше право на работу в США. Для иностранцев это грин-кард или work permit (EAD).

Без них вы не сможете работать на проектах, которые хоть как-то оплачиваются. Конечно, останутся студенческие работы и всякое низкобюджетное авторское кино, но жизнь в Лос-Анджелесе не из дешёвых, а арт-хаус не поможет оплатить счета. К тому же — на любительских съёмках сложно прочувствовать весь масштаб индустрии. 

Многие актёры состоят в профсоюзе SAG-AFTRA — организации, которая защищает права творческих людей и помогает им получать достойную оплату за работу. Они же будут разбираться, если вам откажутся платить или на съёмках произойдёт несчастный случай. А ещё им можно пожаловаться, если вас заставили несколько часов торчать на холоде. 

Все проекты и их участники делятся на union (SAG-AFTRA) и non-union. Union — это союз, который был создан для защиты работников кино. Туда придётся вступить, если ты хочешь чего-то достичь, быть профессиональным актером, играть «говорящие» роли и получать больше денег. 

Попасть в профсоюз просто так не получится. Есть два варианта:

Сыграть в важной роли в проекте со статусом SAG (это может быть даже студенческий фильм);
Получить три ваучера за участие в массовке на проекте со статусом SAG. Процесс может длиться годами, так как это больше удача. . После получения документов об участии в проекте вам пришлют письмо с приглашением вступить в профсоюз

Для этого нужно оплатить членский взнос (зависит от штата и города, в Лос-Анджелесе — 3200 долларов), а далее производить взносы два раза в год

После получения документов об участии в проекте вам пришлют письмо с приглашением вступить в профсоюз. Для этого нужно оплатить членский взнос (зависит от штата и города, в Лос-Анджелесе — 3200 долларов), а далее производить взносы два раза в год.

Многие берут под это дело кредит, рассрочку, но вступают в союз. Если письмо-приглашение пришло, можно не бежать с деньгами, а сидеть и поджидать проект, который покроет взносы и принесёт прибыль. Когда ты не в союзе, то имеешь право работать как в non-union проектах, так и в union. Если в союз вступил, то проекты non-union уже не светят. 

После оплаты взносов вы получаете карточку члена профсоюза и можете ходить на показы фильмов, мастер-классы, работать как union и получать больше денег, у вас будет больше шансов найти более крутого агента.

Если нужно будет играть официанта, который подходит близко к главному герою, или бармена, наливающего виски и его лицо видно в кадре, скорее всего это бэкграунд-актёр SAG. При этом вступление в союз не гарантирует наличие работы, вертеться придётся как и раньше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector