Компьютерная зависимость у подростков: как лечить?

Лечение игровой зависимости

Ответ на вопрос, как бороться с игровой зависимостью у детей и подростков, следует искать совместно со специалистом – психологом или психиатром. При этом следует понимать, что лечение игромании происходит комплексно, носит продолжительный характер и состоит, как и формирование зависимости, из нескольких этапов.

1-й этап. Создание мотивации

Лечение игроманов начинается с уточнения причины развития аддикции, а также консультации самого ребёнка и его родителей/членов семьи. Главная задача этого этапа – формирование устойчивой мотивации к прохождению реабилитационного курса. Специалист подбирает такие доводы, которые хорошо воспримутся подростком и позволят проводить дальнейшую работу.

Если ребёнок ведёт себя неадекватно и нарушения поведения сильно выражены, что исключает нормальное лечение, то возможно применение медикаментозных препаратов. Например, антидепрессантов.

2-й этап. Медицинская реабилитация

Психиатр поначалу определяет наиболее предпочтительный вид лечения – амбулаторный либо стационарный. Второй вариант оптимален в том случае, если юный игроман страдает тяжёлыми психологическими расстройствами. Во всех остальных ситуациях обычно назначают амбулаторное лечение, когда ребёнок приходит в клинику на специальные сеансы.

Основная цель этого этапа – устранение чрезмерной увлечённости игровым процессом. Для этого используют методы внушения, когнитивную и поведенческую психотерапию. А ещё особые тренинги на развитие социальных навыков и групповую терапию с детьми, имеющими схожие проблемы. Также возможно назначение лекарственных средств.

3-й этап. Психологическая реабилитация

Это своего рода тренировка нормального поведения и освобождение от зависимости. Обычно на данном этапе психиатр или психолог привлекает к терапевтическому процессу родителей. Ведь одним из условий успешного излечения от игровой зависимости является нормализация детско-родительских отношений, решение имеющихся межличностных проблем.

Также специалисты работают над совершенствованием психических механизмов. Они позволят противостоять желанию вновь обратиться к компьютерным играм. Для достижения наилучших результатов применяют тренинги личностного роста, семейную психотерапию, групповые встречи и пр.

4-й этап. Поддерживающая терапия

Как отучить ребенка от компьютерных игр, чтобы он потом не вернулся вновь к привычному времяпрепровождению? Именно для этого и нужен данный этап, на котором специалист поддерживает бывшего игромана и предотвращает рецидивы. Главные инструменты – индивидуальные консультации, специальные тренинги, которые повышают устойчивость к стрессу, групповая терапия.

Продолжительность всего терапевтического курса и отдельных этапов определяется в индивидуальном порядке, исходя из тяжести симптоматики и особенностей ребёнка. Как свидетельствует практика, обычно лечение длится около года. При этом окончание курса не означает того, что подросток далее не вернётся к пагубному пристрастию. Дальнейшая его судьба зависит от него самого и поддержки семьи.

Причины

Возможными причинами возникновения игровой зависимости принято считать:

  • Разнообразные психические нарушения (психопатия).
  • Особенности человеческого характера, закомплексованность, застенчивость, часто приводят к возникновению зависимостей подобного рода.
  • Многие люди при помощи игр реализуют свои детские фантазии и страхи.
  • Дефицит общения. Подобная проблема весьма актуальна среди детей и подростков, чьи родители постоянно заняты на работе.
  • Внутрисемейные конфликты. Часто чтобы избежать семейных скандалов, люди погружаются в придуманный мир, чем только усугубляют ситуацию.
  • Социальные фобии, когда человек страшится межличностных отношений и реального общества. Компьютерные игры помогают ему уйти от реальной жизни, почувствовать себя значимым и сильным. Компьютер для него становится собеседником и другом.

Советы по предотвращению развития компьютерной зависимости у детей и подростков

  • Так как первопричиной ухода ребенка из реального мира является неудовлетворенность существующей действительностью, необходимо в первую очередь выяснить, что же побудило ребенка уйти «в компьютер».
  • Неправильно критиковать ребенка, проводящего слишком много времени за компьютером.
  • Если вы видите у ребенка признаки компьютерной зависимости, не обостряйте ситуацию, отведите его к психотерапевту.
  • Можно попытаться вникнуть в суть игры, разделив интересы ребенка, это сблизит ребенка с родителями, увеличит степень доверия к ним.
  • Рекомендуется ограничивать доступ детей к играм и фильмам, основанным на насилии.
  • Пребывание ребенка за компьютером необходимо ограничивать. Недопустимо, чтобы дети играли по нескольку часов. Детям младшего школьного возраста — не более получаса, старшего школьного возраста — не более часа в сутки на игры.
  • Компьютер следует устанавливать в таком месте, где вы будете видеть, чем занимается отпрыск. Если вы будете периодически заходить в комнату и проверять, это будет выглядеть как тотальный контроль, да и на ваши шаги ребенок скоро научится быстро «захлопывать» запрещенные страницы. А если удастся найти такое место для компьютера, где вы мимоходом, не привлекая к себе внимания, можете увидеть, какая страничка открыта, это будет ненавязчиво, но в то же время эффективно.
  • Ребенку все же лучше не покупать отдельный компьютер. Пусть играет на папином. Тогда у вас в любое время будет веская причина сказать «достаточно» — компьютер нужен папе.
  • Лишая ребенка желаемого количества времени в интернете, всегда предлагайте альтернативу. Не позволяйте ему маяться от скуки. Его необходимо задействовать в каких-то мероприятиях. Это, в первую очередь, работа по дому, кружки по интересам, спортивные секции. Очень действенный метод — отдать его в компьютерный класс, где он научится работать на компьютере по-настоящему, а не просто гонять зайчиков по экрану. Пусть освоит фотошоп, пусть научится создавать сайты, верстать полиграфию — к 18 годам у него уже будет профессия, и он перестанет относиться к компьютеру исключительно как к средству развлечения.
  • Поднимайте самооценку ребенка. Найдите ребенку занятие, в котором он будет успешен и будет выгодно отличаться от товарищей. Например, это какой-то редкий вид спорта, фехтование, например. Или кружок квиллинга. Его наградные листы, удачные поделки, медали необходимо выставлять на витрине, чтобы гости семьи видели его успехи.
  • Поощряйте дружбу ребенка с другими детьми. Приглашайте в гости его друзей и его отпускайте в гости к друзьям.
  • Родителям придется ознакомиться с популярными у их детей играми. Дети часто думают, что родители запрещают им играть потому, что не понимают, насколько это увлекательно. В этом случае мнение родителя, который знает игру, будет гораздо весомей, чем мнение родителя, который «не читал, но осуждаю».

Возможно ли лечение от компьютерной зависимости? Как избавиться от симптомов компьютерной зависимости? Конечно, это возможно. Но это долгий и сложный процесс, успех которого зависит от многих факторов. Как лечить симптомы компьютерной зависимости во многом зависит от индивидуальных особенностей человека. Лечение любой зависимости — трудный процесс, требующий участия как зависимого человека, так и его окружения. Скорее всего, потребуется время для того, чтобы страдающий компьютерной игровой зависимостью снова начал чувствовать вкус жизни. В этом отношении компьютерная зависимость сродни наркомании

Важно также помнить: если пустота, образовавшаяся в жизни человека после полного или частичного отказа от игр, не будет заполнена, велика вероятность рецидива. Лечение компьютерной зависимости, как и лечение любой другой зависимости, требует дальнейшего психологического сопровождения пациента

В тяжелых случаях лечением компьютерной зависимости занимается врач-психиатр.

Итак, зависимым от компьютера, в принципе, может стать любой ребенок и подросток, но шансы уменьшаются, если: 

  • в семье присутствует атмосфера дружелюбия, покоя, комфорта и доверия; 
  • у ребенка разносторонние интересы и увлечения; 
  • ребенок умеет налаживать позитивные отношения с окружающими; 
  • ребенок умеет ставить перед собой хотя бы самые маленькие цели.

Важно знать:

Резко отнимать или запрещать компьютерные игры ребенку, который уже втянулся — нельзя. Делать это стоит последовательно, лучше подготовиться вместе с психологом.

Можно пройти различные тесты в интернете, чтобы оценить компьютерную зависимость вашего ребенка и вас самих.

Не все игры плохо влияют на психику, некоторые способствуют развитию познавательных и моральных качеств. Тут решающее значение приобретает то, какие игры выбираются.

Последствия: чем опасна интернет-зависимость

— все свободное (а иногда и занятое прежде на выполнение домашних заданий) время ребенок проводит за компьютером, теряя интерес к окружающему миру, к своим реальным друзьям, с которыми раньше мог много времени проводить вне дома;

— снижается аппетит, и нарушаются фазы сна, что напрямую влияет на состояние организма, который становится более подверженным различным заболеваниям, т.к. снижается его порог сопротивляемости инфекциям;

— эмоциональная нестабильность не имеет пределов, подросток раздражается без причины, а  при принудительном выключении компьютера может злиться или даже гневаться на самых близких людей. В спокойном состоянии может никак не реагировать на обращенные к нему вопросы, либо отвечать на них невпопад;

— коммуникативные навыки и способности у детей постепенно пропадают; подросток уже испытывает серьезные затруднения в поисках способов сформулировать необходимую мысль, предпочитает общаться и отвечать на вопросы односложно;

— перестает следить за личной гигиеной (в первую очередь это отражается на нарушениях регулярности чистки зубов, что приводит к многочисленным зубным заболеваниям), а запах давно немытого тела  и запах пота у окружающих вызывают чувство отвращения, что ведет к постепенному отдалению подростка от ровесников;

— наблюдается существенное падение личной успеваемости в школе, и это выражается не только в регулярном невыполнении домашних заданий, а еще и в потере сообразительности, неспособности ответить на вопрос учителя, пассивное присутствие на уроках;

— неспособность запомнить какие-либо простые правила (говоря о математике или русском и иностранных языках), даты (говоря об истории), стихи (упоминая литературу);

— появление различных синдромов, свидетельствующих о патологиях нервной системы, таких как СНД (синдром навязчивых движений), нервный тик, заикание, нервные судороги по всему телу в процессе разговора;

— полная деградация формирующейся личности, собственное «я», которое существует только в сознании ребенка, а в глазах окружающих его давно нет;

— и ребенок, и более возрастной подросток воспринимают виртуальный мир так, словно он вполне реален, например, он может нарушить закон, просто зарабатывая себе «висты» в игре;

— самым серьезным последствием является способность неудачи в компьютерной игре привести к самоубийству в реальности, на этой стадии человеку уже поможет только принудительное лечение с использованием медицинских препаратов.

Почему больной не хочет лечиться

Отличная профилактика интернет-зависимости – привлечение к общественным занятиям, выполнению семейных обязанностей, регулярное совместное времяпровождение. Но, к сожалению, распознать проблему многим родителям удается на стадии, когда увлечение играми переросло в зависимость. Что ж, остается записаться на лечение. В данный период близкие люди часто сталкиваются с агрессией подростка, который не желает обращаться к врачам. Второй тип поведения – безразличие.

По какой причине так происходит, и почему зависимый от компьютерных игр не желает лечиться? Основная причина нежелания – отрицание. Человек не намерен проходить реабилитацию, поскольку не считает себя больным. Свое пристрастие он называет возможностью расслабиться, отдохнуть, получить позитивные эмоции. Игра помогает забыть о проблемах в школе, со знакомыми. По-сути, так свое поведение объясняет и наркоман, и алкоголик. Чтобы помочь подростку понять проблему, нужно организовать интервенцию. Помните, что отрицание – главная преграда на пути к выздоровлению.

Особенно развито отрицание у взрослых. Они уверенны, что их увлечение безобидно. Что оно не имеет ничего общего с наркоманией, алкоголизмом. Так же будет оправдываться человек, который пьет, или наркоман, принимающий легкие психотропные вещества. Но, как показывает практика, компьютерная зависимость – настолько серьезный недуг, что способна разрушить даже благополучную семью.

Еще одна причина отказа от лечения – завышенная опека родителей. Близкие создают для подростка благоприятную среду, где он не несет ответственности за свое поведение. Ему удобно отдыхать, понимая, что есть люди, на которых можно переложить обязанности. Родители должны расписать день подростка таким образом, чтобы у него не оставалось времени на уход в виртуальный мир.

Когда среда становится неблагоприятной для увлечения играми, возможно несколько исходов. Подросток увлечется новыми обязанностями, занятиями и отодвинет игры на задний план либо начнет упорствовать, еще больше усугубляя свое положение. В этот период родителям нельзя отступать. Недопустимо спонсировать ребенка, который имеет зависимость от компьютерных игр. Никаких денег на автоматы, личные расходы. Можно предложить подростку вариант заработать деньги, но при этом контролировать траты.

Страх – еще одна причина, почему дети не хотят лечиться в реабилитационном центре. Найдите возможность объяснить подростку, что понимаете его чувства, страхи, но он должен посетить врача. Расскажите, что зависимость – психическое заболевание.

Итак, если вы хотите положительных сдвигов, нужно побороть три проблемы: отрицание, лень, страх.

Последняя проблема – давление знакомых

Очень важно, с кем общается ребенок. Чтобы он имел правильный круг друзей, родителям следует принимать активную роль в жизни подростка

Игровая зависимость у подростков

Начинаются проблемы с игровой зависимостью у детей-подростков, которым больше 10 лет. Они уже в маленьком возрасте начинают попадать в зависимость от детских игровых автоматов. Этими устройствами оборудовано большинство детских развлекательных центов, в которых можно поиграть, сходить туда с родителями. игровая Зависимость у подростков,  лечение с профессионалом. Ведь именно психологи говорят, что такое заболевание, как игровая зависимость зарождаются как у взрослых так у детей и подростков из одной и той же проблемы. А именно нестабильной психики, так как люди воспринимают мелочи близко к сердцу, часто обижаются, а иногда наоборот чувствуют себя озлобленными на весь мир. Самая большая проблема начальной стадии развития заболевания — это чувство ненужности, низкая самооценка, одиночество. Люди окунаются в виртуальный мир, в котором всё кажется идеальным, красивым. Человек чувствует себя королем.

При решении проблемы, игровой зависимости у детей и подростков, очень важно чтобы вы продолжали общаться с ребёнком, помогали ему избавиться от этой привычки и не давали ей дальше развиваться. Чтобы были рядом, он должен чувствовать поддержку

Дайте ему как можно больше любви, разговаривайте с ним.  Когда вы психотерапевтом решили вплотную заняться лечением зависимости у подростка, старайтесь сделать так, чтобы дома ему ничего не напоминало о компьютере, об играх если это возможно, уберите источник зла куда-нибудь подальше. Но перед этим обязательно необходимо с ним поговорить, чтобы ваш подросток правильно к этому отнесся и не вел себя агрессивно. Игромания зависимость от игр, и это страшная проблема.

Как перестать быть зависимым от телефона? Номофобия — болезнь 21 века

В современном мире большое количество вещей создано для облегчения нашей жизни. Однако их наличие становится для многих проблемой. Одним из таких предметов сегодня стал смартфон. Это не просто средство связи, но и гаджет, который используется для развлечения.

Смартфон позволяет быть в курсе событий, следить за тем, что происходит в мире, общаться с друзьями, быть в курсе того, что у них происходит. Столь плотное взаимодействие с мобильным телефоном приводит к развитию болезни – номофобии.

Понятие «номофобия» было
введено относительно недавно. Психологи обозначают данным термином беспокойное,
а иногда и паническое состояние человека, которое возникает у него в результате
того, что он не может поддерживать связь через мобильный телефон. Согласно
статистическим данным около 53% людей зависимы от своих гаджетов.

Проявления номофобии

  1. Возникновение паники, чувства дискомфорта, раздражительности при отсутствии гаджета рядом.
  2. Внешний вид смартфона становится для вас очень важен. Человек стремится украсить свой телефон, сделать его особенным, приобрести самую новую модель.
  3. Зависимость от информации. Индивид страдает от того, что может пропустить какую-нибудь новость. И чтобы этого не случилось, готов перевернуть все вверх дном.
  4. Возникают звуковые галлюцинации: кажется, что на смартфон поступают звонки.

Причины

Боязнь остаться в одиночестве: телефон создает иллюзию нужности, придает уверенности.
Возможность связаться с людьми в любой момент, где бы они не находились.
Реклама, которая красочно рассказывает о новинках, отмечая их важность в жизни. Это приводит к тому, что человек начинает воспринимать телефон как крайне необходимую для жизни вещь

Особенно этому подвержены дети, которые не умеют должным образом отсеивать ненужную информацию.
Режим работы. Отдельные профессии сегодня лишают человека личной жизни. В этом случае телефон выступает в качестве компенсатора.

Негативное влияние смартфона — как избавится от зависимости?

Гаджеты оказывают большое
влияние на человека. Постоянное взаимодействие с ними приводит к тому, что
теряются навыки коммуникации, нарушается сон, человек выпадет из реальности, не
замечает, что происходит вокруг, т.к. его взор прикован к экрану.

Чтобы избавиться от телефонной зависимости, нужно

  1. Положить гаджет в малодоступное место, чтобы он не находился постоянно под руками. Это снизит потребность заглянуть в него.
  2. Использовать для выхода в интернет компьютер. Его включение занимает больше времени, а потому вы не будете этим заниматься постоянно, чтобы читать сообщения в соцсетях.
  3. Установить сложный пароль для входа в соцсети через мобильный телефон.
  4. Заходить в интернет в строго определенное время, например по 30 минут утром или днем и на столько же вечером.
  5. Оставлять смартфон дома, когда уходите, стараться избегать мест, где имеется свободный доступ к Wi-fi.
  6. Устанавливать таймер, когда заходите в социальные сети, чтобы контролировать время, проведенное там.
  7. Устанавливать на телефоне беззвучный режим, что позволит не отвлекаться постоянно на приходящие оповещения.
  8. Воспользоваться будильником, а не такой же функцией телефона. Это уменьшит соблазн просмотра новостей в лентах соцсетей.

Выполняя эти нехитрые рекомендации, можно побороть желание не расставаться с мобильным телефоном.

Причины развития зависимости от игр

Главная причина, по которой возникает компьютерная зависимость, носит социальный характер. Дети могут брать пример с родителей, особенно отца, который тоже увлекается играми

Потому так важно демонстрировать ребенку положительный пример. Помните, подростки учатся не на наших словах, а на наших действиях

Компьютерная игровая зависимость обычно развивается в семьях, где родители мало времени проводят с детьми. Подростки ищут, чем заменить здоровое общение, и находят отраду в играх.

На формировании негативной привычки также сказывается окружение подростка. Чтобы наладить отношение со сверстниками, он подражает одноклассникам, друзьям, которые много времени проводят за монитором, планшетом или телефоном. Быть в курсе новых игр – значит быть своим. Родители, заметившие назревающую проблему, могут отвлечь ребенка от компьютера, предложив интересное для всех семейное времяпровождение (поход, настольные игры, футбол, разгадывание шарад). Справиться с проблемой легче, когда она только назрела. Поэтому не откладывайте поиски выхода из ситуации на потом.

Желание играть повышенно у детей, которые не знают, чем заняться. Стоит предложить подростку записаться в кружок авиамоделирования, сходить на пробный урок карате или заняться современными танцами, игрой на гитаре. Возможный вариант – это изучение компьютерных технологий. Подросток узнает, как делать несложные программы, что нужно выучить для создания игр. Чем хорош последний вариант – ваш ребенок будет заниматься любимым делом, при этом станет проводить время за компьютером с пользой.

Если проблема сложная, и у подростка развилась стойкая и болезненная психологическая зависимость, как от химических веществ, обязательно обращайтесь в реабилитационный центр «Версио». Специалисты помогут зависимому осознать свою проблему, найдут причины ее возникновения. Пациент научится нести ответственность за желания и сможет давать им оценку. Врачи продемонстрируют, что интернет-зависимость – это  не единственный источник счастья, спокойствия и эйфории, что достигать этих чувств можно альтернативными путями.

Виды

Интернет зависимость – это постоянное желание войти в интернет и проводить там как можно больше времени. Существует несколько видов интернет зависимостей:

В последнее время эта зависимость все чаще наблюдается у детей и подростков. Основным симптомом является желание в любую свободную минуту зайти в интернет. Взгляд очень долго прикован к смартфону или много времени проводится за компьютером без определенной цели. Часто пропадает реакция на раздражающие факторы вокруг, а при попытке отвлечь от данного занятия проявляется агрессия или истерика.

Возможно, вам будет интересно: Как самостоятельно справиться со стрессом

Впоследствии теряется интерес к реальному миру, пропадает желание общаться с реальными людьми, нет увлечений и интересов. Навязчивые мысли открыть очередной сайт не дают уснуть ночью, а днем отвлекают от обыденных дел. Сильно нарушается режим дня, питания и сна, и, как следствие, падает умственная активность.

В стрессе ребенок начинает искать выход

– Как все начинается?

– Знакомство ребенка с компьютерным устройством начинается с познавательных программ, развивающих игр.

Потом дети идут в школу. Границы социума расширяются, и появляются сверстники, которые знают другие игры, более затягивающие, более агрессивные. Начинается обмен играми. В этот момент может произойти что-то негативное для ребенка. Допустим, он плохо находит общий язык с учителем, в классе у него возникают трудности с общением.

Как только ребенок, его организм, его душа понимает, что там ему комфортнее, он всячески стремится уйти в этот виртуальный мир, где он чувствует себя и героем, и защищенным.

Особенно опасны сетевые игры. В сетевых играх ребенок находит друзей. Пусть у них «ники» – почти собачьи клички, но он воспринимает их именно как друзей, с которыми он занимается одним делом. Начинается с этого, а дальше – природа. К сожалению, только 30% из играющих – это ребята абсолютно здоровые.

– А остальные?

– В медицине, в психиатрии есть такое понятие – «неблагоприятная почва». Это означает, что еще до возникновения минимальной увлеченности компьютерными играми у детей были явные или скрытые проблемы со здоровьем (неврологические или психические).

Какие-то заболевания передались им генетически, а какие-то были получены в процессе внутриутробного развития, во время травмирующих родов, полученных травм головы и т.д. И вот на такой «подходящей почве» легко может возникнуть патологическая зависимость.

В таких случаях все нужно дифференцировать с детским психологом, с детским или подростковым психиатром. Определение биологической причины игромании позволит помочь психологам работать с проблемой более продуктивно. И высококвалифицированные психологи это отлично понимают. Ведь, кроме поучений и каких-то психологических моментов научения жизни без компьютера, необходимо еще и лечение основного заболевания. Проблема в том, что родители, которые обращаются за помощью (если они обращаются, спасибо им большое), не хотят принимать того, что у ребенка не все в порядке, они говорят: «У нас ребенок здоров, никаких лекарств не надо».

У нас все боятся психотропных лекарств. Между тем «тропность» означает предпочтение, то есть эта группа лекарств «благосклонно» относится к душевным расстройствам. К этой группе лекарств также относятся и любимые всеми препараты, улучшающие питание и кровообращение мозга. Порой бывает достаточно просто назначить именно эти препараты для того, чтобы снять тревогу у пациента, и дальше уже – начать занятия с психологом.

– То есть при лечении игровой зависимости нужна медикаментозная поддержка?

– Да, для лечения уже возникшего процесса и при условии выявления нарушения психики – я убеждена в этом. Индивидуально, в зависимости от каждого случая.

– 30% – это полностью здоровые ребята, которым ничего в этом смысле не угрожает?

– Есть социально-психологические проблемы, о которых мы уже начали говорить. Взрослые часто начинают играть после перенесенного стресса, например, стрессом у отцов может быть даже рождение первого ребенка.

У детей может быть стресс, например, когда ребенок не очень хорошо знает математику, ему не помогают, он не признается, что не понимает, и начинает замыкаться. Учительница начинает делать ему резкие замечания, ученики в классе смеются – всем известная детская жестокость. Если он попадает в эту ситуацию, то может начать играть, чтобы заглушить свои внутренние переживания. Это самый простой пример, а стрессов у ребенка и подростка – хватает.

Все мы знаем о подростковой любви, которая всегда переносится тяжело…

Вообще, любой человек в стрессовой ситуации рано или поздно начинает искать выход, и не обязательно плохой. Было бы правильно, если бы родители в этот момент были рядом. И помогли найти выход ребенку. Если, например, в этот момент девочка начнет заниматься танцами – это тоже будет выход. Но проще дома включить компьютер.

Виды игровой зависимости

  1. Эту проблему в современном мире можно встретить чаще всего. С ней сталкиваются  люди, которые любят играть в казино. Казино-это часто шикарное заведение, которое посещают люди, чтобы поиграть в рулетку, карты, покидать кости. Более бюджетным аналогом казино, являются заведения с игровыми автоматами. За выигрыш игроки получают деньги, в случае проигрыша, напротив лишаются своих сбережений. К первой степени игромании также относятся так называемые геймеры- люди, которые зависят от игры в компьютер. Существуют компьютерные игры, в которые играют по всемирной паутине, также есть оф-лайн игры, которые устанавливают на компьютер.
  2. Группа людей, зависимых от лотереи, ставок, розыгрышей с призами по телевизору. Часто эта зависимость возникает у людей, которые не очень довольны своим материальным положением. Их привлекает ощущение легкой наживы. Стоит быть осторожнее с играми такого рода. Можно остаться не только с пустыми карманами, но также испортить психологическое состояние.
  3. К следующей категории относятся торги на бирже, ставки на валюту. Распространение третий вид игромании получил после появления в мире интернета. Основателям деятельности бирж и т.д. стало легче распространять информацию и привлекать в свой бизнес новых людей.

Как отвлечь ребенка-дошкольника от компьютера – 5 родительских хитростей.

Для дошкольника время, допустимое для игры за компьютером, ограничено 15 минутами (без перерыва). «Время монитора» (как и ТВ) – только в строго дозированных «порциях». С заменой реального мира на виртуальный, происходит и замена ценностей: отмирает необходимость в живом общении, в получении удовольствия от жизни естественным путем. Теряется способность размышлять, портится здоровье, портится характер.


Что делать, и как отвлечь своего дошкольника от монитора?

  • Убрать компьютер и доставать только в строго определенное мамой время. Поставить ограничения на доступ к «взрослым» сайтам, а игры контролировать на предмет их пользы для ребенка.
  • Общайтесь с ребенком. Никакой компьютер не заменит общения с мамой и папой. Несмотря на работу, занятость, проблемы и недоваренный борщ – будьте рядом с ребенком. Конечно, это здорово, когда можно отдохнуть и заняться собой, вручив ребенку ноутбук – «на, только не мешай», но со временем у ребенка просто отпадет необходимость в родителях, потому что виртуальный мир затянет его всей своей глубиной и «яркостью» впечатлений.
  • Играйте вместе с ребенком. Конечно, в строго отведенное время, но вместе. Заранее подыщите игру, которая будет полезна для развития чада, и проведите время с пользой.
  • Спрячьте компьютер на пару дней и займите это время пикниками на природе с поисками заранее спрятанного «клада», интересными развлечениями в городе и домашними вечерами с «лего», просмотром добрых фильмов, созданием бумажных змеев и пр. Покажите ребенку, что мир без компьютера гораздо интереснее.
  • Отведите малыша в «кружок». Выбирайте такой кружок, в который малыш будет бежать каждый день, забыв не только о ПК, но и о вас. Ежедневное общение со сверстниками и преподавателем, новые знания и положительные эмоции постепенно вытеснят компьютер из жизни малыша.

Не говорите малышу – «эта игра – плохая, закрой ноутбук!». Говорите – «зайка, давай я тебе покажу более интересную игру». Или «малыш, а не слепить ли нам зайца к папиному приходу?».Будьте хитрее. Запрет всегда вызовет протест. Оттаскивать ребенка от компьютера за уши не нужно – просто замените компьютер собой.

Мышечная и костная ткань

Запястья, пальцы рук, мышцы спины – также испытывают повышенную нагрузку. Неправильная осанка, сформированная за играми из-за отсутствия физических упражнений, часто приводит к проблемам в подростковом и взрослом возрасте.

Смещение позвоночных дисков, сдавленные и защемленные нервы не сделают жизнь счастливой, а риск развития указанных проблем увеличивается вместе с ухудшением осанки. Туннельный синдром (боль в кисти и онемение пальцев рук) – почти профессиональная болезнь даже для непрофессиональных геймеров.

Чтобы избежать указанных проблем, следует четко регламентировать время, которое ребенок может проводить в сидячем положении, работать с его осанкой, поддерживать и стимулировать физическую активность, использовать качественную или ортопедическую мебель.

Продолжение в следующей части.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector