Кубики зайцева: полное руководство по выбору и применению

Кубики Зайцева. Комплект для дома и малых групп (КЗ-2) (+ CD)

Кубики Зайцева — это уникальное пособие для обучения чтению, не имеющее аналогов нигде в мире. В отличие от обычных кубиков-азбуки, на гранях кубиков Зайцева изображены не буквы, а склады. Склад — это пара из согласной с гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква. Например: М-МА-МО-МУ-МЫ-МЭ. 

Кубики Зайцева отличаются по цвету, размеру и звучанию (для того, чтобы кубики заговорили их наполняют разным содержимым — деревянными палочками, металлическими крышечками, колокольчиками). Таким образом, метод кубиков Зайцева затрагивает 3 сенсорные области: слуховую, зрительную и тактильную, что существенно облегчает запоминание букв и обучение чтению.

При обучении чтению по кубикам Зайцева у детей не портится осанка, поскольку им не надо подолгу сидеть; не портится зрение, поскольку кубики крупные (ребро 5-6 см).

Кубики Зайцева позволяют дать ребенку сразу весь объем, который ему предстоит освоить, в то время как при традиционном обучении чтению, когда материал подается частями, ребенок воспринимает русский язык как нечто необъятное и непосильное для освоения.

С кубиками Зайцева ребенок сначала учится не читать, а писать складами по таблицам (указкой) или составлять слова из кубиков. 

Кубики Зайцева знакомят ребенка не только со складами, но и со знаками препинания, заглавными и строчными буквами.

Обучать чтению по кубикам Зайцева можно детей разных возрастных групп, просто малышам разного возраста нужно предлагать разные по сложности задания.

Способствует развитию: произвольности (умения играть по правилам и выполнять инструкции), словесно-логического мышления, активного словаря, творческих способностей, речи.

Комплект упакован в картонный футляр с ручкой для переноски.

В комплекте:- 61 кубик;- 6 листов таблиц (очень большие, формата А2);- методическое руководство;- аудиозапись на CD-диске;- упаковка.

Производство: Россия.

Основные принципы методики

Зайцев всерьез задумался о том, как преподносится учебный материал для детей. В то время это была голая структура: теория и закрепление материала — упражнение к уроку.

Ребенок быстро устает от таких занятий и большую часть информации не запоминает, либо запоминает, но не надолго.

Зайцев решил внести изменения в эту педагогику и предложил совершенно новое понимание материала.

Особенность этого метода в том, что весь материал который необходимо изучить, сразу показывается ребенку и постоянно у него перед глазами систематизирован в виде специальных таблиц.

В основе методики лежат такие принципы, о которых все знают, но далеко не все их придерживаются. По методике Зайцева процесс обучения должен складываться из:

  • Зрительное восприятие: ребенок осматривает кубик, здесь мы видим разные цвета.
  • Осязание и тактильная память: от конкретного образа мы переходим к  действию. Даем ребенку посмотреть потрогать, покрутить, поиграть, может даже и бросить.
  • Слух: озвучиваем слова — поем склады и каждый кубик по-разному звучит.
  • Весь материал полностью систематизирован и представлен перед глазами в виде таблицы.

 Он убежден, что ребенок усваивает материал на 90 % лучше, когда учитель не проговаривает материал, а наглядно показывает его.

Если в русском языке дети сначала учат буквы, затем складывают слоги, затем полностью получают слово. Ни в одном языке мира не читают по буквам, это и усложняет и тормозит процесс обучения чтению.

 Многолетняя практика привела его к тому, что он изобретает специально разработанные кубики. Давайте поближе их рассмотрим.

Плюсы и минусы методики

Как и у каждой современной методики, обучение чтению с помощью кубиков Зайцева имеет как свои достоинства, так и недостатки. Рассмотрим подробнее.

Достоинства

  • Дети очень быстро учатся читать. Для того чтобы ребенок начал это делать требуется совсем немного времени. Причем чем он старше, тем быстрее протекает процесс обучения. По словам самого автора, даже ребята, которым только исполнилось 4 года, могут начать читать самостоятельно уже через 4 занятия. Конечно, это не относится ко всем детям. В среднем малышам 3-4 лет требуется полгода для обучения, дошкольнику постарше требуется 10-12 занятий, ребенку 6-7 лет уже будет достаточно недели.
  • Метод обучения по Зайцеву не привязан к какому-то определенному возрасту. Вы можете начинать заниматься когда ребенку исполнится 6 месяцев, а можно использовать и для первоклассников.
  • Разные по тембру, высоте и громкости звуки, издаваемые кубиками, поспособствуют развитию слуха, памяти, будут отлично развивать чувство ритма.
  • В результате игр с кубиками активно развивается мелкая моторика рук ребенка, которая очень важна для развития интеллекта.
  • Обучение проходит в темпе, который позволяют способности ребенка. Все очень индивидуально. Никто не торопит и не подгоняет ребят, не говорит им о том, что они что-то должны.
  • Освоить методику не составит труда. Ее с успехом можно применять в домашних условиях.
  • Дети сразу учатся грамотному письму. На кубиках отсутствуют склады, которые невозможны в русском языке (таких, как ЧЯ, ЖЫ).
  • Метод обучения по Зайцеву способствует профилактике, сохранению и укреплению здоровья. Играя, ребенок тренирует глазные мышцы. Это помогает сохранить зрение. Его сохранности содействует расположение крупного текста на таблицах в разных местах, яркий цвет кубиков, который не раздражает глаза.

В целом, такой игровой метод обучения чтению успешно помогает в развитии всесторонне развитой гармоничной личности.

  • Метод построен на принципах педагогики сотрудничества, что позволяет избежать конфликтов между детьми, родителями и педагогами.
  • Дети играют сами. Это отлично развивает самостоятельность и самоорганизованность. Хватает даже непродолжительных занятий для успешного обучения. Играя с ними постоянно, незаметность их проведения по принципу «между прочим», дадут отличный результат в обучении.
  • Методика очень простая, систематизированная, наглядная.
  • Ребенку не приходится осваивать способы слияния букв в слоги, он учит готовые склады, что содействует умению читать бегло и без запинок.

Недостатки

Несмотря на огромное количество достоинств при выборе этого способа обучения, можно столкнуться и с рядом проблем.

  • Педагоги дефектологи и логопеды говорят о том, что заучивая склады, не разобравшись в том, как сливать буквы, дети часто начинают пропускать окончания слов. Могут возникнуть проблемы при делении слов на слоги, разборе слов по составу.
  • Отличный от школьного цветовой окрас звуков (голубой, синий, зеленый вместо синего, зеленого, красного), создают проблемы у ученика при фонематическом разборе слов. Переучивать детей сложнее, чем учить с нуля.
  • Высокая стоимость пособий. Множество хлопот при самостоятельном склеивании кубиков.
  • Создаются определенные трудности при выборе написания букв Э и Е. На кубиках имеются такие склады, как БЭ, ВЭ. В русском языке их можно встретить очень редко. Придется постоянно останавливать желание ребенка написать букву Э в словах, где после твердого согласного мы слышим Э, а написать надо Е (например, слово ТЕННИС).
  • Использование методики будет эффективнее у детей, которых более развито правое полушарие мозга. У них более развито образное мышление.
  • У ребят могут возникать трудности с вычленением отдельного звука из слова, что повлияет на письмо.
  • Данный способ обучения практически не развивает творческие способности детей.

Описание методики

Создатель методики не предполагает авторитарного стиля общения педагога с детьми. Он говорит о том, что надо учитывать индивидуальные особенности и темп развития каждого ребенка.

Кубики могут различаться по размеру. На кубиках большого размера изображены склады с твердым звучанием. На кубиках маленького размера – с мягким звучанием. Они могут быть одинарными и двойными. На сдвоенных кубиках расположены согласные, сочетающиеся не со всеми гласными (жа-жу-жи).

Звонкость склада указывается металлом, глухость – деревом.

Золото – гласные. Твердый знак изображен на железно-деревянных кубиках, мягкий – на деревянно-золотых. На кубике белого цвета располагаются знаки препинания. Цветовой подбор для букв отличается от школьного. Здесь для обозначения гласных используется голубой цвет, синим обозначены согласные, а твердый и мягкий знаки – зеленым. Такое отличие от школьных синих, красных и зеленых цветов, по мнению Зайцева, помогает детям начать читать бегло.

Наполнение кубиков также различно.

Знакомство начинающих учиться читать поначалу происходит только с кубиками, позже они знакомятся с таблицами.

Кубиков 52 шт. в наборе, кроме них есть еще 7 повторных. Всего на кубиках изображено 200 складов.

Наборы могут быть различными:

  • может предлагаться раскладка для самостоятельного склеивания кубиков;
  • могут быть уже собранными;
  • с пластиковой основой.

Для того чтобы склеить кубики самостоятельно, потребуется немало времени. Их необходимо дополнительно укрепить изнутри. Сделать это можно с помощью картонного кубика такого же размера. После склейки лучше обтянуть резинками, это нужно, чтобы ваш кубик не развалился, пока сохнет. Для лучшей защиты каждый кубик оклейте пленкой или заламинируйте развертку кубика. Если вы выбрали такой вариант кубиков, то лучше сделать копию каждой развертки. Так в процессе игры вам точно будет хватать складов для написания слов.

Таблицы должны быть развешаны довольно высоко. Это способствует профилактике сколиоза и нарушений зрения. Если вы занимаетесь только со своим ребенком, то высоту лучше определить по поднятой вверх руке малыша. Ей он должен касаться верхнего края таблицы. Удобным будет развесить таблицы в углах комнаты, так крохе будет удобнее искать необходимые склады. Таблицы тоже можно обернуть пленкой для увеличения срока службы

Использование таблиц также важно, как и игры с кубиками

По методике Николая Александровича, все склады на кубиках надо пропевать. Он считает, что эффект от этого намного лучше, да и заниматься с музыкой для малыша интереснее, что помогает привить интерес к обучению.

Попросите выбрать один самый заинтересовавший его кубик. Склады написанные на его гранях, нужно показать пропевая. Попросите найти большой кубик, потом маленький, железный, деревянный, золотой. Ребенок должен понять, что все кубики различны по размеру и звучанию.

После того, как он усвоил эту информацию, познакомьте его со слоговыми таблицами. Пропойте один из столбиков таблицы и попросите малыша принести кубик с такими же складами. Пойте артистично, показывая ребенку, какими могут быть склады: звонкими или глухими, маленькими или большими. Можно даже использовать соответствующие движения. Не надо просить ребенка пропеть склады вам в ответ. Когда он созреет для этого, он начнет петь вместе с вами и самостоятельно.

Научите ребенка писать с помощью кубиков или указки. Пропевая склады и показывая их на таблице, малыш начнет понимать, как составляются слова. Можно учить ребенка писать и одновременно играть в подвижные игры. Попросите его написать имена близких людей в разных концах комнаты. А теперь пусть ребенок побегает в гости к близким.

Еще раз обращаем внимание, все занятия должны проходить только в игровой форме. Ребенок не должен сидеть на одном месте, предоставьте ему полную свободу движений

Каждый ребенок индивидуален. Он ничего не должен на занятии. Позвольте крохе развиваться в меру его возможностей, не торопите события. Не делайте из игры принудительное занятие. Конечно, заниматься лучше каждый день, хотя бы чуть-чуть, но если малыш сегодня не настроен на занятия никак, то лучше его отложить, чем заставлять. Играть можно как утром, так и вечером. Ориентируйтесь на настроение крохи.

Автор методики предполагает ее успешное использование только при условии соблюдения всех требований полностью, а не отдельных элементов.

Основные моменты смотрите в следующем видео.

Кубики Зайцева и аналогичные методики

Выбирая оптимальную методику обучения, планируя занятия с детьми, педагог должен помнить, что от его действий зависит, будет ли привита любовь к чтению и грамоте, к родному языку.

Существует множество методик обучения чтению, все они вполне доступны в информационном пространстве. Рассмотрим некоторые аналоги и сравним их с педагогической разработкой Н.А. Зайцева.

Методика Марии Монтессори заключается в том, что ребенок сначала знакомится с прописными буквами, сделанными из картона, карточками, табличками, рамками, ощупывает их, учится обводить, раскрашивать, прописывать, а потом постепенно учится по ним читать. При этом совсем не используется букварь. Практикующие педагоги отмечают, что подобные занятия возможны в детском учреждении, но затруднительны в домашних условиях, так как придется подготовить большой объем пособий и комплектующих материалов. По сравнению с этой методикой кубики Зайцева проще и доступнее.

Методика обучения чтению Сергея Полякова состоит из 70 уроков, весь процесс разбит на 7 этапов. Сначала дети изучают буквы и склады, затем простые слова, сложные слова, предложения, пересказы. Эта разработка редко практикуется в детских садах, не так понятна дошкольникам, как кубики Зайцева, и подразумевает неукоснительную систематичность уроков. Однако, у неё много сторонников, ее часто используют в центрах детского развития.

Методика обучения чтению российского педагога Е.В. Чаплыгина представляет собой упрощенный вариант кубиков Зайцева. В комплекте 10 обычных деревянных кубиков с буквами и 10 поворачиваемых на платформе кубиков. Гласные – красные, согласные – черные. Этот вариант больше подходит для домашнего обучения, чем для детсадовского.

Методика американского врача Гленна Домана заключается в многократном показывании ребенку карточек с написанными словами и произнесении этих слов. Здесь не надо учить буквы, звуки, а достаточно расширять словарный запас. Впоследствии ребенку будет сложно учить в школе состав слов, правила русского языка. Педагогами замечено, что составляя слова из складов по методу Н.А. Зайцева, ребенок также может иметь сложности с фонетическим разбором слов в школе.

Как видно из приведенных выше методических разработок обучения чтению, у каждой есть свои плюсы и минусы по сравнению с кубиками Зайцева. Одна требует тщательной подготовки дорогостоящих материалов, другая подходит только для индивидуального обучения. В любом случае, практикующий педагог всегда оставляет выбор за собой, может использовать элементы разных педагогических разработок, дополнять творческим подходом, разрабатывать игры с учетом интересов детей. Методика обучения чтению Н.А. Зайцева по кубикам остается при этом одной из самых простых и понятных, а самое главное – она интересна детям.

Преимущества и недостатки изучения методик Зайцева

Из всех существующих методик Зайцева особо жаркие споры вызывает пособие по обучению чтению. Связано это с тем, что, как правило, с занятием по кубикам Зайцева начинается методика обучения малыша. Но попробуем выделить достоинства, которые касаются всех пособий:

  • дети быстро осваивают методики;
  • систематическая работа способствует улучшению памяти, логического мышления, расширению словарного запаса;
  • малыш начинает «чище» говорить;
  • тренируется острота зрения, так как ребёнку нужно следить за указкой взрослого при работе с таблицами;
  • в предложенных играх ребята ещё и двигаются, что улучшает их физическое здоровье;
  • малыш учится работать самостоятельно;
  • для применения методик нет возрастных ограничений (лишь бы карапуз уже умел говорить);
  • доступность применения в домашних условиях.

Что касается методических недостатков пособий, то к ним можно отнести следующее:

  • несоответствие существующей школьной программе (в том числе это касается принципа чтения, цветов, обозначающих гласные-согласные, глухие-звонкие);
  • высокая цена;
  • громоздкость (пособия нужно собрать, прежде чем использовать);
  • необходимость терпеливого повторения и заучивания, что подходит по темпераменту далеко не всем взрослым.

Кто может обучать системе Николая Зайцева?

Очень важно то, что грамотно составленные методические рекомендации позволяют проводить занятия не только профессионалам со специальным образованием, но и «простым смертным», то есть мамам и папам, неравнодушным к образованию своих детей. Авторские приёмы обучения вполне разнообразны, но существует ряд работ методистов-практиков, которые предлагают свои интерпретации упражнений

Более подробно они представлены здесь http://www.metodikinz.ru/must/.

Условия для занятий дома

Чтобы работа по методикам Зайцева была успешной, уроки должны проводиться в определённых условиях. Прежде всего, нужно соблюдать принцип наглядности: таблицы с буквами, цифрами, складами должны быть развешаны по всему дому, чтобы у малыша возникал «эффект присутствия», где бы он ни находился. Один существенный нюанс: если ваш карапуз невысокого роста, то таблицы имеет смысл развешивать по углам комнат, сложив их вдвое, чтобы маленькому ученику было удобно дотягиваться до нужного склада или цифры.

Плюсы и минусы

Методика Зайцева применяется в системе дошкольного образования с 1989 года. Авторская программа подвергалась отрицательной критике, получала положительную оценку, досконально изучалась в теории и на практике педагогами, психологами, родителями. Все это позволило выявить слабые и сильные стороны уникального метода.

Достоинства

Нет возрастных ограничений для начала занятий. Обучайте малышей складам с любого возраста от полугода до 1–2-го класса школы.
Обучение чтению проходит быстро. Дети старшего дошкольного возраста начинают читать через 1–2 недели после знакомства со складами, малыши средней и младшей группы (3–5 лет) через 3–6 месяцев.
Дети не устают учиться. Занятия проводятся только в форме ненавязчивой игры, длятся от 5 до 15 минут. Если выстроить процесс обучения правильно, малыш незаметно для себя освоит новый материал.
Дети учатся читать бегло. В системе Зайцева отсутствует этап слияния слогов, малыши воспринимают склады целиком, не разделяя их на отдельные звуки. Это максимально повышает скорость чтения.

Программа легкая, простая для восприятия детьми и родителями. Заниматься можно без профессиональной подготовки, в домашних условиях. В комплект входит методичка для родителей, педагогов, сборник интересных игр.
Развиваются органы чувств

Занятия с кубиками построены на принципах: услышь, запомни, почувствуй тактильно.
Совершенствуется память, внимание, слух и мелкая моторика. Это оказывает положительное влияние на развитие речи.
Не портится зрение

Крупный шрифт и яркий цвет на кубиках, таблицах не раздражают глаза. Дети не напрягают зрение, чтобы увидеть надписи, они прекрасно читаются издалека.
Сохраняется детское здоровье. Сидеть за столом не нужно. Ребенок может бегать, стоять, присесть на пол к любимым игрушкам. О сколиозе, гиподинамии, перегруженности забудьте.
Развиваются творческие способности. Попевки формируют чувство ритма, придумывание игр развивает фантазию, стратегическое мышление.

Недостатки

  1. Дети заучивают склады, поэтому вычленить слоги при разборе слова им в школе гораздо сложнее. Придется переучиваться.
  2. Школьники читают бегло, но глотают окончания, неверно произносят слова. Это связано с отсутствием буквенного анализа слов в системе Зайцева.
  3. Первоклассникам трудно осваивать азы фонетики в школе. Виновниками трудностей опять становятся склады. Дети не понимают, почему сочетание МЫ твердое, а МИ — мягкое, что влияет на звуковые характеристики.
  4. Ребенок испытывает сложности при морфемном разборе слова. Проблематично увидеть приставки, корни.

    Ребенок привык читать: С-ПИТ, поэтому ошибочно выделяет приставку С-, корень ПИТ-.

  5. Высокая стоимость учебного комплекта. Потратить 5 тысяч на картонные кубики, которые еще и склеить нужно самостоятельно, позволит себе не каждая семья.

Достоинства метода Зайцева оспаривать сложно. Авторская система действительно развивает самостоятельную, интеллектуальную личность. А недостатки становятся заметны родителям, педагогам после поступления ребенка в школу. Это связано с несоответствием курса Зайцева программе начальных классов.

Минусы данной методики

У всех передовых методов, а тем более у методики по детскому развитию, наряду с поклонниками есть и свои оппозиционеры. В интернете можно встретить откровенную критику данной программы. По мнению авторов этих статей, раннее обучение чтению способствует тому, что дети читают, не понимая прочитанного. Хотя это легко можно проверить, попросив ребёнка пересказать содержимое текста.

Во-вторых, критики выступают против того, что весь объём информации даётся ребёнку сразу целиком, а не от простого к сложному: сначала — А, потом — У, потом — АУ.  Но ведь и весь многогранный мир даётся ребёнку сразу целиком, а не так, что сначала – солнышко, потом – облачко, и уже потом – небо и т.д.

В-третьих, кто-то необоснованно считает, что те дети, которых рано научили читать, совсем не любят это занятие в дальнейшем, в отличие от тех, кто научился читать самостоятельно. Вот тут уж, хочется поскорее узнать о секретной сверх-методике самостоятельного дошкольного обучения чтению.

Но есть и реальный минус, о котором упоминают родители. И ребёнок, прошедший обучение чтению по методике Зайцева, зачастую сталкивается с этим в начальной школе. Когда на смену привычным ему складам приходят слоги.

Когда склады совпадают со слогами, например: ли-са, ма-ши-на, де-ре-во, и т.д., то никаких проблем не возникает. Они могут возникнуть тогда, когда количество слогов и складов отлично друг от друга.

Кстати, те дети, которые начали читать, схватывая слова целиком, в дальнейшем тоже испытывают трудности с разбиением слов на слоги, и с их переносом на другую строку. Но есть специальные трюки, помогающие ребёнку определить точное количество слогов в слове. Например, можно поставить руку под подбородок, и проговаривать слово, считая, сколько раз подбородок коснётся руки. Похлопывание в ладошки при произнесении слов тоже укажет верное количество слогов. Так что всё поправимо.

Непоправимым будет только то, если ребёнок окажется совершенно не готов к школе. Поэтому родители стараются заблаговременно дать детям необходимый багаж знаний, без которого нынешнему первокласснику уже совсем не обойтись. И умение читать проверяется в школе — в первую очередь.

Поэтому, если вашему дошкольнику никак не даётся чтение, приглашаем его в наш центр детского развития «УмНяша». Наши педагоги много лет работают по программе обучения чтению по методике Н.А. Зайцева, и мы можем с уверенностью сказать, что ваш ребёнок научится здесь не только хорошо читать, но и получит добротную комплексную дошкольную подготовку.

Добро пожаловать!

Об авторе

Николай Александрович Зайцев – потомственный русский педагог. Он родился в 1939 году. В 1958 году начал обучение в Ленинградском педагогическом университете имени Герцена. Он работал в интернате для детей с интеллектуальными нарушениями. В 60-е годы отправился в Индонезию в качестве переводчика. Это позволило ему в дальнейшем найти работу преподавателя русского языка для иностранцев. Диплом университета Зайцев не получил, поскольку дипломная работа не прошла по требуемым стандартам.

Именно на должности преподавателя русского языка для иностранцев Зайцев начал разрабатывать свои методики.

Потом он попытался внедрить методики в школьное обучение. Первые результаты оказались неудовлетворительными. Николай Александрович связывал их с неправильной организацией обучения в начальных классах. Он организовал экспериментальные группы в детских садах.

Вскоре Зайцев открыл образовательный центр, где обучали нестандартным технологиям в образовании. Самая известная разработка – кубики, по которым обучают детей чтению.

В настоящий момент методики Зайцева официально признаны эффективными для обучения дошкольников и младших школьников.

В настоящий момент методику Зайцева поддерживают многие дефектологи. В их числе – Л.А. Ясюкова, которая известна по научным работам, посвящённым детям с диагнозом СДВГ. Она имеет хорошие результаты в обучении таких детей.

Верховный суд Российской Федерации вынес решение, по которому методика Зайцева может использоваться различными образовательными организациями.

Методика Зайцева похожа на другую известную методику – Глена Домана. У Домана дети сразу обучаются читать словами. Основа методики Зайцева – слоги. Автор предпочитает называть их складами.

Кубики Зайцева (с тетрадками для занятий и книгой-тренажёром для постановки почерка)

Описание
Характеристики
Доставка
Поделиться

Кубики научат чтению по складам буквально за несколько занятий! Дополнительно вы получаете различные пособия, которые помогут малышам и мамам не просто заниматься, а быстро построить планомерную систему занятий для максимально быстрого результата! Также просим мам пройти бесплатный курс обучения. В подарок — полуавтоматический детский зонтик с водоотталкивающей пропиткой и игрушкой!
Запишитесь на БЕСПЛАТНЫЙ обучающий семинар по этому развивающему пособию! Только у нас вы получаете полный комплекс услуг — от помощи в подборе необходимых именно вам пособий до практической помощи в правильной постановке занятий с малышом. Кубики Зайцева продаются во многих магазинах. Но чем же уникальны именно наши? Посмотрите видеофильм, в котором сам автор — гениальный педагог-новатор — рассказывает о нашем уникальном пособии. Николай Александрович с помощью этого пособия впервые соединил обучение чтению с игрой, а мы сделали их волшебными! Завершить волшебство ваш малыш сможет уже самостоятельно… Приобретая комплект, вы получаете следующие пособия:

Составная часть комплекта Для чего нужно
Коробка с кубиками и инструкцией Базовая часть комплекта
Домашняя тетрадка Комплекс веселых уроков в плоскостном варианте
Складовые наклейки Книжка-игрушка поможет быстрее овладеть навыком чтения
Настенные таблицы Запоминание складов
Аудиодиск Песенки-попевки к кубикам и настенным таблицам
Первые Ксюшины уроки Мультимедийный диск с 85 занятиями, видео-, аудиоматериалами, методическими рекомендациями
Ручка-самоучка Для постановки руки. Предупредите нас, если ваш малыш левша
Тетрадка для каллиграфии Тетрадка способствует выработке красивого почерка

В чём же секрет именно наших кубиков Зайцева?

Почему дети скучают над азбукой и букварем? Почему они с таким интересом начинают играть в звенящие и стучащие кубики Зайцева? Секрет прост — в них можно играть! Это уникальная игра-пособие по обучению чтению детей от двух лет. Это прекрасная возможность для вашего ребенка научиться правильно читать, писать, говорить! Пособие построено по принципу складового чтения и пения. Дети (или взрослые для детей) поют склады, написанные на них и на настенных таблицах, дети смотрят, как взрослые «пишут» им слова, затем показывают, где какое слово написано, потом учатся составлять из них слова. По мнению автора, обучаться чтению с пением гораздо эффективнее, интереснее, веселее, чем без него. Постепенно незаметно для себя дети начинают читать. Весь материал построен так, что дети сами познают все правила фонетики русского языка.

Настоящие кубики Зайцева с бесплатной консультацией!

Раньше стандартные кубики Зайцева перед началом занятий нужно было собрать, наполнить должным образом, чтобы они различались звучанием, раздающимся при их встряхивании, а затем склеить. Непростая работа. Вот что пишет покупательница Анастасия Старынина: «О кубиках Зайцева мы мечтали давно, читая рассказы мам о чудесах, которые на их глазах за считаные дни происходили с детьми. Наконец, сделали подарок ребенку и «подарочек» себе — не один зимний вечер был проведен с клеем, пробками, деревяшками под ворчанье папы…» Вам не хочется этим заниматься? Тратить время на покупку утяжелителей, искать резинки, пачкаться клеем, несколько дней загромождать целый стол заготовками? У нас можно купить готовые к работе — не просто собранные, а укомплектованные дополнительными пособиями, которые существенно облегчат усвоение материала малышом и очень помогут маме!

Покупайте дешевле!

Хотите платить меньше? Ваша экономия 273.00 руб., что составляет 5.0%.

1 Домашняя тетрадь к кубикам Зайцева 372.00 руб.
2 Кубики Зайцева 4190.00 руб.
3 Самодельная книга-прописи для красивого почерка 500.00 руб.
4 Складовые наклейки по кубикам Зайцева 268.00 руб.
5 Спой алфавит вместе нами 135.00 руб.
Всего замечательных товаров: 5 шт. 5465.00 руб.
Ваша экономия 273.00 руб.

Вы можете купить «Кубики Зайцева (полная методика)» с доставкой, по оптовой и розничной цене. Цена зависит от стоимости всего заказа.

Методика чтения по складам

Вам доводилось слышать хоть раз от знакомых, что ребенок знает все буквы, но пока не читает? Или «читает» по буквам, не складывая в слово. Складовый метод позволяет избежать таких проблем, так как ребенок сразу видит склад и произносит его.

Например, малыш читает не «кэ-о», а «ко» и не задает вопросы, почему это «бэ» и «ю», а вместе почему-то читается «бю». Если правильно подать материал, то склад проще запомнить и узнавать, чем букву.

Кубики и таблицы предъявляются все сразу. И сразу же показываются в действии. Начинают складываться слова, которые можно прописывать указкой по таблице.

Почему все сразу? Зайцев — противник поэтапного знакомства с буквами, долгого «обыгрывания» одного и того же. Все кубики сразу — это один из основных принципов его методики.

Могут ли усвоить сразу такой объем информации дети? Этот вопрос самый популярный среди родителей. Автор методики считает, что не только могут, но и усваивают все с легкостью. В качестве примера он приводит, как это ни странно, игры в карты.

Многие дети четырех-пяти лет с удовольствием играют в «Дурака», «Пьяницу» и прочие игры и на 36, и на 52 картах. Карты берутся и запоминаются ими все сразу. Почему же 33 буквы нельзя выучить за несколько месяцев?

Дело в том, считает Зайцев, что карты — «гениальная дизайнерская и методическая разработка». Буквы же маленькие, все черненькие. Конечно, они не похожи друг на друга, но искать в них различия скучно и трудно. А карты легко запоминаются, они яркие, мгновенно откладываются в памяти.

Созданные Зайцевым кубики различаются по 46 признакам. Предъявляйте их ребенку, как карты, — все сразу, а не по 1—2 кубика за занятие.

  • Во-первых, почти все кубики понадобятся вам, чтобы начать писать слова. Это можно и нужно делать уже на первом занятии.
  • Во-вторых, играя со всеми кубиками, ребенку проще их запомнить — включаются в работу те самые 46 признаков — сигналов.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector