30 логопедических стишков для малышей
Содержание:
- «Лечебные» стихотворения
- Стишки для детей для заучивания короткие
- Методика Акименко В. М.
- Бурундук
- Методика Акименко В. М.
- Типичные речевые нарушения у детей 5-6 лет
- Стихи на выпускной для воспитателей
- Стихи для заучивания для тренировки памяти
- Упражнения для общего развития речи в домашних условиях
- Скороговорки для развития дикции у детей 6-7 лет
- Логопедические стишки для детей
- Речевые особенности детей 4-5 лет
- Ход игры
- Правила для логопедических занятий дома
- Логопедические потешки для детей 5-6 лет
«Лечебные» стихотворения
Для детей 4-5 лет подойдут следующие логопедические стишки.
Еж с ежонком и ежихой Собирают ежевику. Рыжебокая лисица Тоже хочет поживиться. Призадумалась кума: У ежей иголок тьма!
*****************
Дождик, дождик не дожди, Дождик, дождик подожди. Дай дойти до дома Дедушке седому.
*****************
Лежебока рыжий кот отлежал себе живот. Кушать хочется, но лень ворочаться. Вот лежит себе и ждет — может миска приползет?..
*****************
Веник пол подметал, Веник очень устал, Он чихнул, он зевнул, И тихонько лег под стул.
*****************
Как-то раз сороконожку Пригласили на обед. Ждут жучки, букашки, мошки, А ее все нет и нет. Наконец сороконожка Появилась у стола. — Опоздала я немножко, Еле-еле приползла. Ведь такое невезенье, Как же мне не опоздать? Там у входа объявленье: «Просьба ноги вытирать!»
*****************
— Кра! — кричит ворона. — Кража! Караул! Грабеж! Пропажа! Вор прокрался утром рано! Брошь украл он из кармана! Карандаш! Картонку! Пробку! И красивую коробку! — Стой, ворона, не кричи! Не кричи ты, помолчи! Жить не можешь без обмана! У тебя ведь нет кармана! — Как! — подпрыгнула ворона И моргнула удивленно. — Чтож вы раньше не сказали?! Каррраул! Карррман укрррали!
*****************
К Чебурашке в чашку Шлепнулась букашка, Добрый Чебурашка Вытащил букашку, Положил букашку Сохнуть на бумажку. Высохла букашка, Поднялась с бумажки И снова чебурахнулась В чашку к Чебурашке.
*****************
Забрели к нам в детский сад Десять маленьких цыплят. Завела их с улицы Пестренькая курица. Миленькая курица, ты ошиблась улицей, Это детский сад. Но не для цыплят!
*****************
Чтобы ядро из ореха добыть,
Нужно его скорлупу раскусить.
*****************
Лески в силках, силки — в лесках, В силках — ласки, в лесках — лиски.
*****************
С осины осенней Слетел лист последний.
*****************
Апельсин делю на дольки Для Алины и для Кольки.
Логопедические стишки для детей 5-6 лет можно использовать такие же, как и для малышей 4-5-летнего возраста. Но их необходимо дополнить упражнениями, включающими чередование звуков.
сы — зы сы — зы стало скучно без козы. се — зе се — зе я нарвал травы козе. ри — ли ри — ли прилетели журавли. ша — жа ша — жа мы нашли в траве ежа.
*****************
ще-че ще — че грязь у мишки на плече. жи — ши жи — ши как конфетки хороши. зу — су зу — су не пускают в дом лису. ла — ра ла — ра на горе стоит гора.
*****************
пу — бу — пу — бу сидит филин на дубу, па — ба па — ба а под дубом есть изба. пы — бы пы — бы курьи ножки у избы, пе — бе пе — бе та изба идет к тебе.
*****************
ты — ды ты — ды я нашел твои следы. те — де те — де только нет тебя нигде. ту — ду ту — ду а я с дудочкой иду. ти — ди ти — ди поскорее приходи.
Логопедические стишки для детей 3-4 лет — самые простые.
Ежик в бане вымыл ушки, Шею, кожицу на бpюшке. И сказал еноту еж: «Ты мне спинку не потpешь?».
*****************
Кукушка кукушонку купила капюшон, Hадел кукушонок капюшон, Как в капюшоне он смешон!
*****************
На чайничке крышечка, На крышечке шишечка. Ручечкой за шишечку Поднимаем крышечку.
*****************
Сшили штанишки Плюшевому мишке. На штанах кармашки, На кармашках — пряжки.
*****************
Мышка весело жила, На пуху в углу спала, Ела мышка хлеб и сало, Но все мышке было мало.
*****************
Злые крысы грызли крышу,
Но пришел котенок рыжий.
Крысы в дыры убежали
И от страха там дрожали.
*****************
Мы расселись по порядку, Дружно делаем зарядку, Не ногами, не руками, А своими язычками.
*****************
Ехал Гpека чеpез pеку,
Видит Гpека: в pеке — pак.
Сунул Гpека pуку в pеку, pак за pуку Гpеку «цап»!
*****************
Соблюдается совой Распорядок часовой, Все по расписанию, По согласованию.
*****************
Белый снег, белый мел, Белый заяц тоже бел… А вот белка не бела — Белой даже не была.
Стишки для детей для заучивания короткие
Стишки для детей для заучивания В возрасте 5-6 лет лет малыш уже вполне спокойно может начинать заучивать на память небольшие четверостишия. Заучивание стихов — это своеобразная тренировка памяти, которая в дальнейшем поможет ребенку лучше запоминать школьную программу.
Стишки для детей для заучивания:
1. От рожденья полосаты. Есть полоски y Енота, И y Зебры их без счета. Есть полоски на матрасе. И полоски на матроске. Есть полоски y шлагбаума И полоски на березке. Есть красивые полоски У рассвета и заката. Но встречаются ребята, Все от грязи полосаты. Не хочу о них писать В полосатую тетрадь.
2. Птичка по небу летела, Птичка кушать захотела, Зорким взглядом свысока Отыскала червячка. Но спикировав на ветку, Вдруг наткнулась на соседку, Началась меж ними стычка — На двоих одна добыча. Долго спорили, до слез — А червяк давно уполз.
3. Спит будильник. Спит звонок. Просыпается щенок. Просыпается и лает, Снов приятных нам желает. «Баю-бай! Баю-бай!» – Вот что значит этот лай.
4. Носит одуванчик Желтый сарафанчик. Подрастет – нарядится В беленькое платьице: Легкое, воздушное, Ветерку послушное.
5. У Танюши дел немало, У Танюши много дел: Утром брату помогала, Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела: Таня ела, чай пила, Села, с мамой посидела, Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме: — Вы меня разденьте сами, Я устала, не могу, Я вам завтра помогу.
Методика Акименко В. М.
Пособие В.М. Акименко «логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями» представляет систему обследования детей, начиная с пятого года жизни
Особое внимание уделяется простоте применения техник, надежным и высоким итогам. В помощь логопедам в книге собрано много таблиц для фиксации результата
Технологии развития связной речи у дошкольников
В настоящее время в дополнение к пособию идет специальный диагностический чемоданчик с методическими материалами и диском компьютерной программы, которые упрощают процесс обследования.
Диагностический чемоданчик для логопеда
Порядок проведения обследования
Обследование проходит за компьютером. Ребенок, глядя на экран, выполняет задания, которые оформлены в ярком цвете. Одновременно логопед может фиксировать успехи и писать комментарии.
По своему желанию специалист может использовать предметы из методического набора.
Вся информация в программе фиксируется автоматически.
Структура
В структуре обследования выделяются разделы:
- Произношение звуков,
- Общая, артикуляционная и мелкая моторика,
- Мимика, мускулатура,
- Восприятие фонем,
- Понимание речи,
- Лексика,
- Связность речи.
В каждом разделе есть свои задания.
Анализ полученных результатов
После обследования логопед может провести анализ и обосновать свое заключение. После специалист составляет план индивидуальной работы, схему коррекционных мероприятий.
С помощью таблиц есть возможность отслеживать последующий успехи ребенка.
Возможности программы и область применения
У программы много возможностей:
- Вести индивидуальные карточки с данными и последующей работой,
- База данных и сортировка заданий происходят автоматически,
- Логопедическая диагностика проходит поэтапно,
- Формируются речевые карты,
Дополнительная информация. По желанию можно создавать групповые протоколы с результатами обследования и печатать речевые карты.
Данное пособие могут применять в своей практике:
- Логопеды,
- Дефектологи,
- Психологи,
- Воспитатели ДОУ.
Бурундук
Бурундук, нас встретив, в спешке
Прячет за щекой орешки —
Щечка стала, словно мяч!
— Покажи, что там, не прячь!
Злится бурундук в ответ:
— Ничего за щечкой нет —
Видишь, тонкая какая.
— Видим — круглая другая.
Ты в секрете не держи —
Что за щечкой? Покажи!
— И за этой пусто тоже! —
Бурундук всерьез встревожен,
Он орешки взад-вперед
Перекатывает:
— Вот:
Здесь их нет, и здесь их нет!
Мы достали свой обед:
— Не тревожься и не злись!
На морковку — угостись!
Мы пойдем — нас ждет медвежка…
— Эй, ребята! Там — орешки.
(Упражнение «перекатываем орешки»: язычком изнутри упираемся поочередно то в одну щечку, то в другую. Выполнять упражнение медленно, четко. )
Методика Акименко В. М.
Пособие В.М. Акименко «логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями» представляет систему обследования детей, начиная с пятого года жизни
Особое внимание уделяется простоте применения техник, надежным и высоким итогам. В помощь логопедам в книге собрано много таблиц для фиксации результата
В настоящее время в дополнение к пособию идет специальный диагностический чемоданчик с методическими материалами и диском компьютерной программы, которые упрощают процесс обследования.
Диагностический чемоданчик для логопеда
Порядок проведения обследования
Обследование проходит за компьютером. Ребенок, глядя на экран, выполняет задания, которые оформлены в ярком цвете. Одновременно логопед может фиксировать успехи и писать комментарии.
По своему желанию специалист может использовать предметы из методического набора.
Вся информация в программе фиксируется автоматически.
Структура
В структуре обследования выделяются разделы:
- Произношение звуков,
- Общая, артикуляционная и мелкая моторика,
- Мимика, мускулатура,
- Восприятие фонем,
- Понимание речи,
- Лексика,
- Связность речи.
В каждом разделе есть свои задания.
Анализ полученных результатов
После обследования логопед может провести анализ и обосновать свое заключение. После специалист составляет план индивидуальной работы, схему коррекционных мероприятий.
С помощью таблиц есть возможность отслеживать последующий успехи ребенка.
Возможности программы и область применения
У программы много возможностей:
- Вести индивидуальные карточки с данными и последующей работой,
- База данных и сортировка заданий происходят автоматически,
- Логопедическая диагностика проходит поэтапно,
- Формируются речевые карты,
Дополнительная информация. По желанию можно создавать групповые протоколы с результатами обследования и печатать речевые карты.
Данное пособие могут применять в своей практике:
- Логопеды,
- Дефектологи,
- Психологи,
- Воспитатели ДОУ.
Диагностика речевого развития детей 3-4 лет
В диагностике речевого развития детей 3-4 лет выделяют следующие этапы:
- Проверку слуха,
- Состояние артикуляционного аппарата,
- Проверку произношения отдельных звуков,
- Обследуется уровень психического развития.
Чистая, четкая речь ребенка – во многом итог работы с ним его родителей и выполнения упражнений. Если ежедневно и планомерно проводить логопедические занятия дома, то проблем с произношением трудных звуков у малыша не будет.
Типичные речевые нарушения у детей 5-6 лет
Большинство старших дошкольников имеют трудности с:
- освоением сонорных и шипящих звуков;
- звуковым анализом слов;
- развитием повествовательной речи;
- составлением рассказа и описаний.
Конечно, подобные проблемы могут быть незначительными, лишь немного отличающимися от возрастной нормы, и серьезными, вплоть до общего недоразвития речи (ОНР). Обратиться к логопеду необходимо в любом случае, но поддерживающая работа родителей дома тоже очень важна.
Стоит отметить, что регулярные логопедические упражнения и занятия для детей 5-6 лет полезно проводить дома для каждого ребенка, ведь они помогают быстрее освоить грамоту.
Стихи на выпускной для воспитателей
Мама ходит на работу. И у папы много дел. Значит надо, чтобы кто-то И за нами приглядел!
Кто накормит кашей с ложки, Кто нам сказку почитает, Кто наденет нам сапожки, Кто стихи и песни знает?
Кто помирит, кто подскажет, Кто подружка и приятель, Кто нам фокусы покажет? Ну, конечно, воспитатель!
Спасибо, ВАМ!
Спасибо Вам, земной поклон, От всех родителей примите, И также бережно, любя, Других своих детей учите.
Поклон за Ваши руки золотые, За Ваши верные сердца. Ведь Вы трудились, дорогие, Не ради красного словца.
Благодарим Вас за терпенье, С каким учили каждого из них, За Ваши беспокойства и волненья, За сердце, что болит как за родных.
Пусть будут дни всей Вашей жизни хороши, А в доме будут радость и согласье, И мы желаем Вам от всей души Большого человеческого счастья!
Хотим мы все родители, признаться: Мы очень любим Вас! Вам остается только постараться Не забывать и помнить нас!
Нашему воспитателю (спасибо от детей)
Детвора наша стала на годик постарше И мечтает скорей поступить в первый класс, Почему же грустят воспитатели наши И слезинки роняют из ласковых глаз?
Для детишек открылась заветная дверца, Они выпорхнут все, как птенцы из гнезда. Вы отдали им всё свое доброе сердце, Не жалея для них своих сил и труда.
Детям нежность дарили и щедрые ласки, От беды заслоняли, всем сердцем любя, О победе добра вы читали им сказки, Чтобы жить им с надеждой и верой в себя.
Дети где-то теряли носки и колготки, Мы сердились на вас от таких мелочей, Но и с нами вы были спокойны и кротки, Занимаясь святою работой своей.
Пролетит выпускной, за букетами скроясь, Разлетится из групп детвора по домам. Воспитателям всем мы поклонимся в пояс, И медсестрам, и нянечкам и поварам!
Не грустите, родные, и слезы утрите, Ведь вами гордится не только детсад! Огромное наше спасибо примите За то, что любили вы наших ребят!
Спасибо воспитателю
Любовью зажгли вы ребячьи сердечки, За детское счастье хвала вам и честь! Работа у вас, как притоки у речки, СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА ТО, ЧТО ВЫ ЕСТЬ
Стихи для заучивания для тренировки памяти
Рифмованные строки не только замечательно воспринимаются. Ежедневное заучивание наизусть тренирует память, формирует новые нейронные связи и когнитивные способности.• Развитие речи. Словарный запас ребенка постоянно пополняется, речь обогащается новыми «книжными» выражениями. Постепенно малыш учится свободно и красиво выражать свои мысли.• Улучшение дикции. Проговаривание выученного вслух развивает речь, помогает общению как со сверстниками, так и со взрослыми.• Приобщение к миру книг. Как правило, родителям, чьи малыши знают много стихов, незнакомы проблемы, связанные с тем, что ребенок не любит читать.Заучивание стихов — это первый шаг к формированию культурного багажа и личностному росту.
Стихи для детей до 4 лет
***Ливень, ливень льет везде.Рады птенчики в гнезде.Мама дома посидит.Никуда не улетит.
***Ох, и модница овечка,Вся в кудряшках,Вся в колечках.Даже рожки впередиЗавила на бигуди!
***Здравствуй, маленькая тучка!Наверху одной не скучно?Хочешь, вместе поиграем?Хочешь, сказки почитаем?Хочешь, попинаем мяч?Только, будь добра, не плачь!
Стихи для детей от 4 до 6 лет
Мелькают крылья ласточкиМелькают крылья ласточкиНа солнце серебром;Луга цветами убраны,
Леса шумят кругом.Как солнцу рады ласточки,Как высоко взвились!Звенит их криком радостным
Вся голубая высь.Поля кругом раскинулись, —Конца им не видать.Рожь поднялась, волнуется, —Простор и благодать!Иван Белоусов «Летом»
Стихи для детей от 6 лет
***Кукушкин крик последнийКак осени звонок.Увянет скоро летнийРомашковый венок.
Но в сердце, как в ромашке,Мы увезем домойИюльские ромашки —Пусть светят нам зимой.Татьяна Литвинова «Июль»
***Бежит тропинка через лугБежит тропинка через луг,Ныряет влево, вправо.Куда ни глянь, цветы вокруг,Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,Пахуч и свеж в часы рассвета.Красивых, радужных цветовНа них разбросаны букеты.Иван Суриков «На лугу»
***Солнце золотоеКолесом скатилось,Ласковое солнцеВ маму превратилось,
Миленькая мамочка,Мама, улыбнись!Своим сердцем ласковымТы ко мне прижмись!
Мама – как волшебница,Если улыбается,Каждое желаниеУ меня сбывается!
Поцелует мама –Плохое забывается.Новый день, веселый деньСразу начинается!
Стишки про сказки выучите наизусть для тренировки памяти
***Все сказки в мире непохожи,Всегда присниться сказка может.Но в детстве, говорю вам я,Есть сказки наяву, друзья!
Да неужели жизнь – не сказка?А быль? Природы красотаНе может сказкой называться?И сказка – это доброта!
Она нас всех отучит злиться,Научит всех людей дружить…Кто сказки в жизни сторонится,Тому на свете скучно жить!
***Говорят: под Новый годЧто ни пожелается —Всё всегда произойдёт,Всё всегда сбывается.
Могут даже у ребятСбыться все желания,Нужно только, говорят,Приложить старания.
Не лениться, не зевать,И иметь терпение,И ученье не считатьЗа своё мучение.
Говорят: под Новый годЧто ни пожелается —Всё всегда произойдёт,Всё всегда сбывается.
Как же нам не загадатьСкромное желание —На «отлично» выполнятьШкольные задания.
Чтобы так ученикиСтали заниматься,Чтобы двойка в дневникиНе смогла пробраться!Сергей Михалков «Под Новый год»
Упражнения для общего развития речи в домашних условиях
Дома необходимо обязательно регулярно проводить логопедические занятия для детей 4-5 лет, упражнения которых включают в себя не только речевую часть, но и гимнастику для органов речи и пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
Данный комплекс простых упражнений стимулирует отдел в мозговом центре, который отвечает за правильную речь. Именно поэтому занятия на мелкую моторику нужны не только самым маленьким, но и дошкольникам.
Пальчиковая гимнастика стимулирует отдел головного мозга, отвечающего за правильную речь
Все упражнения делаются по 8-10 повторов:
- «Открывание» и «закрывание» пальцев на каждой руке. Сначала по очереди, потом вместе. Постепенно можно увеличивать скорость.
- Положить руки на стол: левая касается стола ладошкой, правая — тыльной стороной. Затем одновременно руки надо перевернуть.
- Сначала изобразить речку: сложить руки, ладонями вверх, как будто в них набрана вода. Затем изобразить пароход — сложить ладони вместе, прижать большие пальцы друг к другу и поднять их вверх. Потом изобразить приплывших рыбок: прижать все пальцы друг к другу, ладони вместе и сделать руками движения, как будто плывет рыбка.
- Изобразить дерево с ветками — руки вертикально, пальцы растопырены в разные стороны. Затем показать корни дерева — в том же положении перевести руки пальцами вниз. Затем показать листопад: быстро-быстро сжимать и разжимать пальцы.
Артикуляционная гимнастика
Эти упражнения направлены на развитие языка — главного органа, отвечающего за правильность произношения звуков.
Обратите внимание! Благодаря регулярным тренировкам по артикуляционной гимнастики вскоре ребенок начнет произносить даже самые сложные для него звуки
Улыбнуться как можно шире, зубы сомкнуты, находятся ровно друг на друге. Задержаться в таком положении и отсчитать 10 секунд.
Вытянуть губы вперед и сделать вид, как будто слон набирает воду хоботом. Задержаться 10 секунд в таком положении.
Изобразить змейку: широко улыбнуться, высунуть язык трубочкой, затем спрятать назад.
Широко открыть рот и делать языком «цоканье», изображая лошадь
При этом важно следить, чтобы у ребенка нижняя челюсть была неподвижной, а работал только язык.
Широко улыбнуться, высунуть язык как можно дальше и зажать его слегка зубами. В таком положении «протащить» язык назад в рот.
Широко открыть рот, высунуть язык и изобразить часы — переставлять язык от одного уголка рта к другому.
Все эти упражнения повторять по 8-10 раз или в течение 10-15 секунд.
Игры для развития фонематического звука
Логопедические игры для 4-5-летних детей на развитие фонематического звука должны быть обязательно включены в ежедневные занятия. Они простые и одновременно интересные, а результаты не заставят себя долго ждать. Уже спустя месяц регулярных упражнений, качество детской речи заметно улучшится.
- «Игра в тишину». Эта игра очень простая. Ребенку предлагается на 2 минуты не произносить ни звука и закрыть глаза. Как только время вышло, потом попросить малыша рассказать, какие звуки он слышал.
- «Хлопок-топот». Суть игры: заранее договориться с ребенком, на какой звук он будет топать, а на какой — хлопать. Например, если слышит звук , то топает ножкой, если звук , то хлопает ладошками. Далее взрослый называет разные звуки, а когда ребенок слышит нужные ему, хлопает или топает.
- «Поймай слово». Суть этой игры проста: ребенку задается слово, услышав которое он должен будет хлопнуть в ладоши. Далее взрослый называет по очереди несколько слов, схожих по звучанию. Как только ребенок услышит нужное ему, должен хлопнуть в ладоши.
Для развития фонематического звука необходимо регулярно играть в логопедические игры
Скороговорки для развития дикции у детей 6-7 лет
Скороговорки для детей 6-7 лет на звук З
Взялись спорить как-то раз
Скалолаз и водолаз:
Кому лезть удобней
По скале подводной.
Детская скороговорка на звук Р
Астроном, адвокат и один альпинист,
Архитектор, аптекарь и даже артист
Сели однажды на карусели.
Не удержались и вниз полетели:
Аптекарь, артист, акробат, астроном.
Кто из них вам еще не был знаком?
Скороговорка для детей на звук Р
Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель,
Матросы две недели карамель на мели ели.
Скороговорка для детей 6-7 лет: звук Б
Бабкин боб расцвел в дождь,
Будет бабке боб в борщ.
Детская скороговорка для автоматизации звука Б
Белые бараны били в барабаны.
Смешная скороговорка для детей: звук Б
Забавной обезьяне бросили бананы,
Бросили бананы забавной обезьяне.
Скороговорка для детей на звук Б
Бык бодается с быком.
Убегают все кругом.
Береги, бегун, бока
От бодливого быка.
Читай также: Выговариваем звук «З»
Скороговорка для детей на звуки Ж и Ш
Ёжик наш домой спешит.
А навстречу ему волк,
На ежа зубами – щёлк.
Ёж иголки показал,
Волк со страху убежал.
Ёжик в бане вымыл ушки,
Шею, кожицу на брюшке.
И сказал еноту ёж:
«Ты мне спинку не потрёшь?»
Детская скороговорка для автоматизации звука Ж
Встретил в чаще ёж ежа:
— Как погодка, ёж?
— Свежа!
И пошли вдвоём дрожа, скорчась-съёжась два ежа.
Скороговорка для детей 6-7 лет на звук Ж
Женя с Жанной подружилась.
Дружба с Жанной не сложилась.
Чтобы жить с друзьями дружно,
Обижать друзей не нужно.
Скороговорка для детей: звук Ж
Жу-жу-жу-жу.
Я на ветке сижу,
Я на ветке сижу,
Букву «ж» все твержу.
Скороговорка для автоматизации звуков Ж, Ш
Ша-жа-ша раз ловили мы ерша,
Ше-же-ше мы засели в камыше,
Шу-жу-шу я сижу и не дышу,
Шо-жо-шо ёршик вершик хорошо,
Ши-жи-ши хороши были ерши.
Скороговорка на звук Х
Вкусная халва – мастеру хвала.
Детская скороговорка на звук Щ
Тощий немощный Кощей, тащит ящик овощей.
Скороговора для детей на звуки Р и Ч
Грачиха говорит грачу:
«Слетай с грачатами к врачу,
Прививки делать им пора
Для укрепления пера!»
Читай также: Учимся рычать букву «р»
Скороговорка для детей 6-7 лет: звуки Д, Т, С, Ш
Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши.
Становись скорей под душ.
Смой с ушей под душем тушь.
Смой и с шеи тушь под душем.
После душа вытрись суше.
Шею суше, суше уши, и не пачкай больше уши.
Скороговорка для детей на звук Л
Еле-еле Лена ела,
Есть из лени не хотела.
Детская скороговорка для автоматизации звука Л
Ла-ла-ла — мусор убрала,
Лу-лу-лу — подмету золу,
Ле-ле-ле — ваза на столе,
Ли-ли-ли — ландыши нашли.
Ло-ло-ло — лопнуло стекло.
Ля-ля-ля — тёплая земля.
Лю-лю-лю — печку истоплю.
Скороговорка на звуки З и С
Идет козел с косой козой,
Идет козел с босой козой.
Идет коза с косым козлом,
Идет коза с босым козлом.
Детская скороговорка на звук З
Звенит звонок, зовет звонок,
И Зоя в класс к себе идет.
Скороговорка для детей на звук З
За козой шагал козёл,
на козу козёл был зол,
позвала коза козлят,
а козла козлята злят.
Простая детская скороговорка: звуки С, Ц
Из соседнего колодца целый день водица льётся.
Стишок-скороговорка для звуков С, Р, Б, Д
Странные вещи творятся на свете
странные взрослые, странные дети
странные мышки живут по углам
странные люди идут по делам
странные птички поют там и тут
странные булочки странно пекут
странные страны сторонников ждут
странные странники странно бредут
странные клоуны странно танцуют
странно художники кистью рисуют
странно в стране, где нет места добру
дай-ка я странное слово сотру
Как?
А вот так:
разные вещи творятся на свете
разные взрослые, разные дети
разные мышки живут по углам
разные люди идут по делам
разные птички поют там и тут
разные булочки разно пекут
разные страны сторонников ждут
разные странники разно бредут
разные клоуны разно танцуют
разно художники кистью рисуют
снова я там, где нет места добру
дай-ка я странное слово сотру
Как?
А вот так:
а если стране, где нет места добру
доброе слово сейчас подберу…
Как?
А вот так:
добрые вещи творятся на свете
добрые взрослые, бодрые дети
добрые мышки живут по углам
добрые люди идут по делам
бодрые птички поют там и тут
добрые булочки бодро пекут
добрые страны сторонников ждут
добрые странники бодро бредут
добрые клоуны бодро танцуют
бодро художники кистью рисуют
здорово видимо в доброй стране
как это здорово добрым быть мне!
Теперь у вас есть целый арсенал скороговорок для детей, которые помогут развитию дикции у ребенка.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как понять, что вашему ребенку нужна помощь логопеда
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как без логопеда научить ребенка выговаривать «Р»
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Четко, правильно, красиво: 8 упражнений для развития речи
Логопедические стишки для детей
Логопедические стишки для детей Если у вашего ребенка проблемы с речью, он не выговаривает некоторые звуки алфавита, вы всегда можете попробовать решить проблему при помощи специальных логопедических стишков для детей. Их можно разучивать и просто рассказывать, а при желании даже напевать.
Логопедические стишки для детей:
1. К Чебурашке в чашку Шлепнулась букашка, Добрый Чебурашка Вытащил букашку, Положил букашку Сохнуть на бумажку. Высохла букашка, Поднялась с бумажки И снова чебурахнулась В чашку к Чебурашке.
2. Лунный свет голубой Спать ослу не давал, Сел осел на валун И зевал, и зевал. И случайно осел проглотил вдруг луну, Улыбнулся, вздохнул И спокойно уснул.
3. Злые крысы Грызли крышу, Но пришел котенок рыжий, крысы в дыры убежали И от страха там дрожали. Хрюша – поросенок Хрюкает спросонок: Хрюк да хрюк! Хрюк да хрюк! – подавайте мне урюк! Поросенок Хрюша, До того, как покушать, Ты возьми-ка мыло, Да умой-ка рыло!
4. Еж с ежонком и ежихой Собирают ежевику. Рыжебокая лисица Тоже хочет поживиться. Призадумалась кума: У ежей иголок тьма
5. У мышки в норке крошки и корки. В кладовке у мышки кусочки коврижки. У мышки-норушки шкварки в кружке. У мышки в кадушке грибочки волнушки. В миске у мышки остатки закваски, А в погребочке сырки и колбаски. В кастрюльке — галушки, в духовке — ватрушки. Кисель — в бутылке, монетки — в копилке. На столике — плошки, вилки и ложки. На этажерке — книжки о кошке. В шкафчике мышки — рубашки, штанишки. На вешалке — шапки, на коврике — тапки. У мышки на полке — нитки, иголки, А около печки — спички и свечки. На двери — крючочки, цепочки, замочки… Запасов у мышки — большие излишки!
Речевые особенности детей 4-5 лет
В этом возрасте дети начинают активно пополнять свой словарный запас. Так, к 5 годам в среднем у ребенка уже около трех тысяч слов в запасе. Кроме этого, пятилетки начинают создавать более сложные конструкции предложений. Если раньше они состояли максимум из 3-4 слов, то в этом возрасте одно предложение может насчитывать до 10 слов.
Логопедические занятия для детей 4-5 лет очень важны
Не всегда предложения, выдаваемые ребенком в возрасте 4-5 лет, логически правильно построены. Если ребенок рассказывает долгую историю или пересказывает сказку, его не нужно поправлять, если потерялась основная мысль или логика. Для этого возраста это в пределах нормы.
Обратите внимание! Также в пять лет часто дети не только рассказывают, что увидели или услышали, но и сами составляют истории, не опираясь на свой жизненный опыт. Это лишь еще раз подтверждает правильность развития
Нелепые истории — одна из его составляющих.
Основные характеристики речи ребенка в 4-5 лет
К пяти годам ребенок уже начинает различать звуки и способен определить присутствие или отсутствие того или иного звука в определенном слове. В норме в период 4-5 лет ребенок уже должен закончить формирование произношения определенных звуков и букв, которые раньше давались с трудом. Так, например, в 4 года уже должны в речи присутствовать все шипящие звуки. А к 5 годам ребенок должен освоить такие сложные звуки, как «л» и «р».
На практике далеко не всегда все так идеально и больше половины детей имеют некоторые речевые отклонения. Встречается следующая недоразвитость речи:
- фонетическая;
- фонетико-фонематическая;
- общая.
Важно! Говоря проще, дети не узнают, не различают или испытывают серьезные трудности с произношением звуков
Ход игры
Взрослый открывает кран с водой и обращает внимание ребенка на то, как «поет»
текущая из крана вода(с-с-с) .Затем показывает картинку с изображением умывающихся детей и читает потешку: Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок!
Взрослый вместе с ребенком повторяет потешку 3-4 раза и в заключение игры предлагает ему «спеть»
песенку водички. Ребенок поет«длинную песенку» , т. е. произносит звук С протяжно.
КАПИТАНЫ
Цель: развитие умения сочетать произнесение звука с началом выдоха, чередование длительного, плавного и сильного выдоха; развитие умения длительно произносить звук Ф на одном выдохе и многократно произносить звук П (п-п-п)
на одном выдохе; активизация мышц губ.
Материал: таз с водой и бумажные кораблики.
Правила для логопедических занятий дома
Успешность домашних уроков зависит не только от наличия нужных пособий и плана работы, согласованного с логопедом. Очень большое значение имеет сама организация занятий. Вот несколько простых правил, которые помогут добиться отличного результата:
Все логопедические упражнения для детей нужно проводить регулярно, но по чуть-чуть. Не стоит стараться сделать сразу артикуляционную гимнастику, поиграть в речевые игры, заполнить рабочую тетрадь. Лучше каждому виду упражнений уделять несколько минут, а не устраивать целый «день логопедии».
Не заставляйте выполнять задания «из-под палки», развивающие занятия для детей должны напоминать игру. Придумайте несложный сюжет (например, путешествие во вселенную звуков), подготовьте небольшие призы-оценки (наклейки, бумажные звездочки), устраивайте физ-минутки.
Хвалите, поддерживайте маленького ученика, если он делает хотя бы крошечные успехи
Акцентируйте внимание на достижениях, пусть даже небольших, постепенно прогресс будет все более очевидным.
Подберите для домашней тренировки хорошие рабочие тетради. Они должны быть не только профессиональными по содержанию, но и яркими, красочными, увлекательными
Идеально, если в заданиях есть элементы интерактива (возможность что-то дописать, дорисовать). Такой материал позволяет заинтересовать дошкольника, наглядно показывает ему «пройденный путь», успех.
Не ждите мгновенных результатов, проявите терпение, мягкую настойчивость. Процесс постановки, закрепления, дифференциации звуков — сложный, на него уходят месяцы даже у опытных логопедов. Соблюдайте намеченный план и результаты постепенно появятся.
Логопедические потешки для детей 5-6 лет
Игра может складываться не только из логопедических стишков для детей 5-6 лет, но и из потешек. Потешки используются с давних времен для развития речи самых маленьких детей. Каждому малышу они запоминаются на долгие годы. Слыша знакомые звуки, он всегда улыбается и спешит повторять за родителем.
Обратите внимание! Потешки стоит проговаривать сначала неторопливо, то повышая, то понижая высоту голоса. Можно экспериментировать с тембром: говорить сердито, а затем нежно – так ребенок будет считывать эмоции
Также малыш словно окажется в мире сказки, что непременно его увлечет в дальнейшем.
Примеры потешек:
- Мышка весело жила, на пуху в углу спала. Ела мышка хлеб и сало, только мышке было мало!
- Веник пол подметал, очень сильно устал! Он чихнул и зевнул, а затем он лег под стул.
- Тише мыши! Кот на крыше! Но котята еще выше!