Каким стал вася из фильма «любовь и голуби»? судьба александра михайлова

Фильмы

Казалось, что все потеряно: по итогам проб Владимир Меньшов утвердил на роль ершистого, но справедливого и доброго Леньки Кузякина Александра Озерова. Тогда он был актером пародийного коллектива «Бим-Бом», а позднее стал участником квартета «ЭксББ». Кому, как не комику, сниматься в лирической комедии. Но возникли сложности с руководителем объединения «Бим-Бом».

Александр Озеров (слева)

В документальном фильме «Первого канала» «Рождение легенды. Любовь и голуби» директор картины Александр Литвинов рассказал, что руководитель коллектива никак не мог обсудить расписание съемок Озерова. В итоге выбранный актер сам отказался сниматься.

К тому времени творческая группа уже была на месте съемок в Карелии – о новом кастинге не могло идти и речи. Заново отсмотрев материал проб, режиссер решил вызвать Игоря Ляха. Звонок, поступивший с опозданием и к тому же не из «Мосфильма», а с места съемок, оказался для артиста неожиданностью. Второпях собравшись, Лях рванул в Медвежьегорск. Каково же было его удивление, когда там он застал конкурента.

Игорь Лях в фильме «Любовь и голуби»

Александр Озеров сообщил режиссеру, что передумал и готов сниматься. Меньшов пребывал в растерянности. В конце концов, кинематографист решил опереться на мнение творческой группы. Яснее всех высказался художник-постановщик Феликс Ясюкевич: раз сорвали парня с места, значит, его и надо утверждать. Так Игорь Лях стал частью одной из самых знаменитых отечественных картин.

Из-за сложностей с расписанием съемок сцены с участием Игоря Ляха сняли за один день. При этом эпизоды шли не по порядку, а начинать пришлось вообще с кульминации. Только что прибывшему на площадку молодому актеру предстояло разыграть с Александром Михайловым сцену, в которой непутевый отец, одумавшись, возвращается к семье, и тут на него бросается с топором разгневанный сын.

Игорь Лях и Александр Михайлов

После выхода картины Ляха стали узнавать на улице, но к популярности он отнесся спокойно. Главным богатством работы с Меньшовым был опыт. Оказавшись на одной площадке с именитыми актерами, студент вуза чутко впитывал советы. По воспоминаниям артиста, остро чувствовала фальшь Нина Дорошина. Если кто-то из коллег перегибал палку, актриса старалась направить его в правильное русло.

В конце 80-х Лях получает главные роли в нескольких фильмах, но они не имеют широкого проката. В это же время он снимается в сериалах. Одна из ярких ролей – юный строитель коммунизма Иван Шишлов из телефильма «Жил-был Шишлов» Владимира Мотыля. Ярый приверженец идеологии Шишлов не замечает, как чрезмерные старания рушат жизнь окружающих людей, но, в конце концов, приходится признать ошибки.

Игорь Лях в фильме «Жил-был Шишлов»

После 1993 года Игорь Лях перестает сниматься и уходит в театр. Первым местом работы становится Малый театр. Но из-за материальных трудностей артист был вынужден оставить подмостки и устроиться на должность, не связанную с искусством. Через некоторое время смог вернуться к призванию. Играл в постановках Театра Российской армии, столичного Драмтеатра имени М. Н. Ермоловой, экспериментального театра «Детектив». Исполнил более двадцати ролей.

В 2000 году вернулся в Щепкинское училище преподавателем актерского мастерства. В 2003 получил роль в телеверсии спектакля «Нумер в гостинице города NN», поставленного Валерием Фокиным. Эта постановка получила национальную премию «Золотая маска» и Государственную премию РФ.

Игорь Лях в фильме «Жажда»

В 2007 Игорь Лях вернулся к съемкам в кино. Фильмография пополнилась картинами «Святое дело» (Добреньков), «Тариф новогодний» (майор милиции), «Елки 3» (Дед Мороз в КПЗ), «Жажда» (директор школы). За роль в последней ленте получил награду как лучший актер второго плана на Международном кинофестивале в Чебоксарах, президентом которого является Карен Шахназаров. В 2012 году снялся в телесериале Сергея Урсуляка «Жизнь и судьба».

Детство и юность

Родился Игорь Лях 16 августа 1962 года в Подмосковье. Тогда родной город Сергиев Посад назывался Загорск. Здесь будущий актер учился в школе №9. Учителя и одноклассники вспоминают его как веселого и озорного ребенка. Летом семья отправляла отдыхать в пионерский лагерь «Факел» имени Вали Котика в Московской области.

Мальчик с детства увлекался игрой и театром, поэтому после школы решил получить актерское образование. Игорь Лях поступил в Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина. Студент занимался в мастерской Н. Н. Афонина, а художественным руководителем курса был Николай Анненков.

Игорь Лях в молодости

Знаменитому актеру было уже за 80 лет, но возраст нисколько не влиял на качество преподавания. Среди его учеников были «звезды» советского кино: Виталий Соломин, Виктор Павлов, Олег Даль. Сам же Анненков до 100-летнего юбилея не оставлял работы на театре.

В 1983 году Игорь Лях завершил образование. А незадолго до выпуска начинающий артист узнал о кастинге в предстоящую комедию «Мосфильма». Решение попытать удачу в этом проекте изменило его жизнь.

Любимые цитаты из пьесы

Прекрасная, добрая и жизнерадостная постановка вселяет оптимизм не только хорошей игрой тех, кто играет. В спектакле «Любовь и голуби» масса фраз и словечек, полюбившихся зрителю еще по фильму Владимира Меньшова. Наверное, нельзя найти человека средних лет, который бы не знал ключевые цитаты. Василий Мищенко решил не отходить от сценария и включил колоритные выражения в свою постановку. Надежда высказывается своими любимыми «Людк, а, Людк!», «А что такое пыс-пыс?», «Это откудова к нам такого красивого дяденьку замело?», «Кака любовь?», «Как жить, дядь Мить?», «Прям чем так бы и убила паразита!», «Я твоим голубям бошки-то поотрубую!»

Василий, в свою очередь, каждую свою фразу заканчивает восклицанием «ага». Также запоминающимися выражениями главного героя стали «А денежки-то бабай унес!..», «Чет-ты размахнулась на двадцать пять рублей-то, Надюха, а?», «Да кто ж его (галстук) теперь завяжет-то? Все! Съездил на курорт!».

Но, пожалуй, самыми искрометными фразами сыплет дядя Митя. Вот где что не выражение – то цитата! Тут и его «День взятия Бастилии впустую прошел», «Потому — горняки! То есть, эти — люди с гор», «Кикимор я не понимаю… Убери ее, Надежда!», «Инфаркт микарда! Вот такой рубец!», «Извините… Что помешал вам деньги прятать».

Веселыми также являются и целые диалоги героев. Словом, «Любовь и голуби» — призведение, которое можно цитировать с первого слова.

Есть ли дети у Нины Дорошиной?

Судьба Нины Дорошиной сложилась трагично. В молодости она была в несчастливых отношениях с Олегом Ефремовым. Он постоянно изменял Нине и заставлял девушку страдать. Из-за несчастной любви Дорошина чуть не утонула.

Она на эмоциях заплыла далеко в море и не смогла вернуться на берег. Её спас Олег Даль, который был тайно влюблён в девушку.

Фото: pressfrom

Дорошина вышла замуж за нелюбимого мужчину. Олег не смог удержать Дорошину, и брак распался. Вторым мужем стал Владимир Ишков, который сумел растопить сердце женщины.

Фото: politeka

У Нины не появилось детей. Она нянчился с племянницами – Ниной и Олесей. К девочкам она испытывала материнские чувства. Племянница Нина в 31 год умерла от инсульта. На фоне переживаний Дорошина сильно заболела. Олеся живёт в Геленджике с супругом и детьми, но с ней актриса редко виделась из-за плохого здоровья. В 2018 году актрисы не стало.

Продюсер и режиссер постановки

Российская актриса Наталья Громушкина, не желая останавливаться на достигнутых успехах, в один прекрасный момент решила заняться продюсированием постановок. Рожденная в интеллигентной семье (отец — доктор исторических наук, мама – переводчица, член Союза журналистов), она была обречена на творческую профессию. За свою довольно короткую жизнь Наталья успела быть участницей детского вокально-инструментального ансамбля, заниматься танцами, поступить в Российскую академию театрального искусства на факультет режиссуры, и сняться в культовых сериалах. Как продюсер Громушкина организовывала такие спектакли, как «Поминальная молитва или скрипач на крыше», «Моя прекрасная Кэт», мюзикл «Cabaret». Сегодня она – успешный менеджер спектакля «Любовь и голуби». Актеры, занятые в этой постановке, с удовольствием приняли Наталью в свой коллектив, где она с успехом сыграла старшую дочь Кузякиных Людмилу. И роль, и организация удались актрисе великолепно.

Поставил спектакль ученик Олега Табакова, первый театральный исполнитель роли Леньки актер Василий Мищенко. Набравшись определенной отваги, он решил повторить легендарный фильм на театральных подмостках. Стараясь практически не отходить от текста и сцен, режиссер просто перенес действие фильма на театральную сцену. Конечно, некоторые нюансы все же отличают спектакль от киноленты. Например, соло-пантомимы главных героев, музыкальные включения и острые словца делают постановку довольно яркой и колоритной. Обсуждения деликатных тем в сочетании с ненавязчивыми матерными выражениями порой вводят зрителя в легкий шок. Однако современная публика более притязательна, чем советский зритель любимого фильма.

Главные роли и исполнители: Надюха и Василий

Всем известно, что в фильме играли звездные актеры. Спектакль «Любовь и голуби» в Москве ничем не отличается от киноленты. Например, легендарную пару Василия и Надежды изображают Анатолий Журавлев и Мария Голубкина. Во втором составе актрису заменяет не менее известная Олеся Железняк. Надо сказать, что первая Надюха (в исполнении Голубкиной) – женщина строгих правил без намека на женственность. Резкий, быстрый характер без женской мягкости. Железняк по сравнению с Марией — более юморная и понятная зрителю. Хотя блистательная игра Голубкиной не могла не заворожить публику, а редкие комические моменты с ее участием вызывали гомерический хохот. Однако, чего греха таить, обе не могут сравняться с неповторимой Ниной Дорошиной, выходки которой не суждено повторить никому.

Анатолий Журавлев попытался олицетворить Василия Кузякина во всей деревенской красе. У него получился громогласный, угловатый и суетливый мужик. У киношного Василия в исполнении Александра Михайлова скорее сельский интеллигент, чем неотесанный мужлан. Единственное, что объединяет этих двух персонажей – безмерная любовь к голубям.

Фильмы и карьера

Через 2 недели после того, как Меньшов выделил Ладу из множества юных претенденток, ее позвали на киностудию. Начались настоящие пробы. Девочка старательно отвечала на вопросы, продекламировала стихотворение и спела песню «Я у дедушки живу, я у бабушки живу, папа с мамой в гости ходят к нам».

Подбор актрис длился с мая по август. К этому времени Сизоненко, изрядно уставшая от большого количества смотров, увлеклась лошадьми и мечтала о собственной программе. Поэтому, когда раздался заветный звонок режиссера, она поначалу думала отказаться от приглашения. К счастью, внучку вразумила бабушка, сопровождавшая на съемках в Карелии.

Лада Сизоненко до и после шоу «Модный приговор»

В отличие от коллег, ее, как и Янину Лисовскую, в кадре практически не гримировали. Гораздо больше досталось Александру Михайлову и Сергею Юрскому. После выхода ленты, изначально планируемой в двух частях, Лада проснулась знаменитой: незнакомые люди оборачивались, перешептывались и улыбались при виде нее.

К сожалению, роль младшей дочери Василия и Надежды Кузякиных оказалась для москвички единственной в фильмографии. Предложения, конечно, поступали, например, в «Аварию — дочь мента», но наличие эротических сцен напугало девушку. И выбор был сделан в пользу фешен-индустрии.

Поначалу в Дом моды Вячеслава Зайцева Ладу не приняли из-за возраста, поэтому первый показ произошел в 1991-м, а последний — в 2000-м. Трудовая книжка, с ее слов, все эти годы хранилась в Доме моды ГУМа. И впоследствии, распрощавшись с подиумом, она не оставила эту сферу деятельности, став заместителем директора модельного агентства.

Как появился «Театриум на Серпуховке»

В 1991 году состоялся первый в России Международный фестиваль клоунов под руководством Терезы Ганнибаловны Дуровой, потомственной артистки цирка. Более трехсот звезд манежа несколько дней демонстрировали свое мастерство. На фестивали выступали представители из России, Болгарии, Японии и Соединенных штатов Америки. Когда событие завершилось, несколько участников прониклись идеей создания репертуарного театра. Свои взгляды они объясняли просто: клоуны должны быть не только на манеже, но и на театральных подмостках. Так в 1991 году появился Московский театр клоунады под руководством Терезы Дуровой.

С 1993 года двери театра открылись перед первой своей публикой. К слову сказать, спектакли предназначались для маленьких зрителей. За неполных тридцать лет театр успел стать главным детским театром страны. Он – единственный в своем роде стационарный репертуарный театр, который работает в жанре клоунады. Сегодня репертуар подмостков расширился. Теперь постановки разделяются на детские и взрослые.

В 2010 году по решению его художественного руководителя переименовали на «Театриум на Серпуховке». Дело в том, что зрители весьма неохотно посещали так называемый театр клоунады, поскольку клоуны у них ассоциировались с цирком. Специалисты по ребрендингу подобрали театру более подходящее и интригующее название.

Репертуар театра довольно разнообразен. В него входят и мюзиклы, и глобальные музыкальные спектакли. Самая реалистичная драма в «Театриуме» превращается на легкую постановку. Среди спектаклей подмостков можно назвать детские постановки «Летучий корабль», «Огниво», «Принц и нищий», «Аленький цветочек», «Волшебная лампа Аладдина», «Японская сказка: меч самурая». Взрослые могут насладиться спектаклями «Лишь бы не было детей», «Лучшие дни из жизни Обломова», «ФранкЭйнштейн», «Любовь и голуби». Спектакли «Театриума на Серпуховке» всегда пользуются живым интересом со стороны общественности.

Вербатим в советском театре

Драматург и актер Владимир Гуркин написал пьесу «Любовь и голуби», когда работал в Омском драматическом театре. Он был довольно известен в городе: по его пьесе поставили спектакль «Зажигаю днем свечу» про драматурга Александра Вампилова, и шел он весьма успешно. Отрывки из своего нового произведения он охотно читал друзьям. Многих удивляло название — слишком простое. На что Гуркин отвечал: «Пьеса должна называться так же, как хороший индийский фильм».

А еще он был убежден: хорошая пьеса может родиться только из настоящей жизни. В основу пьесы «Любовь и голуби» лег разлад в доме соседей Гуркина из его родного сибирского городка Черемхово. Сам он его не помнил, так как был еще ребенком, но бабушка рассказывала: однажды сосед поехал на море лечить «органы движения» и завел там любовницу. Бабушка в сердцах повторяла, что «эти самые» органы ему следует поотрывать, и будущему драматургу эти слова запомнились. Гуркин даже не стал придумывать фамилию героям, так и оставил — Кузякины. Поначалу соседи обижались, но потом простили драматурга, увидев, какая хорошая получилась история. Характеры Василия и Надежды он списал со своих родителей. Прототип смешливого соседа дяди Мити — дед Гуркина, а его жены бабы Шуры — двоюродная бабушка.

Знаменитую сцену, когда дядя Митя рассказывал про «инфаркт микарда, вот такой рубец» бабы Шуры, чтобы опохмелиться, тоже имеет реальную основу. Гуркин со смехом вспоминал, как один актер омского театра весь вечер оплакивал свою коллегу и просил выпить, а потом оказалось, что она жива, прекрасно себя чувствует и готовится выйти на сцену. Были и голуби. Их разводил родной дядя драматурга, который и привил племяннику любовь к этим птицам, и потом, когда их хозяина посадили в тюрьму на два года за драку, ухаживал за ними юный Володя.

Единственный прототип, который драматург отказался деанонимизировать, — женщина, которая стояла за образом разлучницы Раисы Захаровны. О ней Гуркин отказывался говорить, мол, слишком известная в своем городе персона.

В общем, Гуркин написал пьесу о том, что хорошо знал и что его веселило. Он и не ожидал, что сибирский трагикомический материал так понравится московским коллегам. Дело было так: в Омск из столицы приехали друзья Гуркина, он им ее прочел, они заинтересовались. В Москве пьесу показали завлиту «Современника» Галине Боголюбовой. Она влюбилась в нее с первого взгляда, лично приехала в Омск и попросила разрешения поставить. Отдельно убедительно попросила: «Больше никому ее не показывайте!» Гуркин не смог устоять. Потом, после успеха в «Современнике», пьесу подхватили во многих других театрах страны.

Сюжет

Василий Кузякин, работник леспромхоза, увлекающийся разведением голубей, живёт в сельской местности с женой Надеждой и тремя детьми: старшей — Людой, уехавшей в город, но вернувшейся после расставания с мужем обратно, средним — Лёнькой, весёлым парнем, любителем техники, и младшей — Олей, любимицей отца. Надежда считает мужа шалопаем и баламутом из-за того, что он тратит семейные деньги на покупку дорогих голубей. По соседству с Кузякиными живут баба Шура и дядя Митя, в чьей семье тоже постоянно происходят конфликты. Дядя Митя любит выпить, но жена пытается держать его в ежовых рукавицах, поэтому он использует любые возможности, чтобы выпить тайком от строгой жены, например, пытается устроить импровизированные поминки по ней, хотя она не умерла.

Однажды Василий получает производственную травму, а затем, в качестве компенсации за причинённый ущерб, — путёвку на море. На курорте Василий знакомится с Раисой Захаровной, сотрудницей отдела кадров леспромхоза, в котором работает Василий. Раиса Захаровна, городская жительница, дама взбалмошная и экзальтированная, завораживает Василия своими удивительными рассказами и увлечениями, у них начинается роман.

В итоге Василий возвращается с курорта к своей новой возлюбленной, о чём они вместе рассказывают его жене и детям в письме. Тем же грозовым вечером, когда Кузякины, прочитав полученное письмо, узнали о нелёгком решении Василия, к ним наносит визит сама Раиса Захаровна, думая найти общий язык и уладить всё миром. Раиса Захаровна говорит Надежде, что она работница отдела кадров, и поначалу не сообщает подробностей. Взвинченная Надежда заговаривает с ней о неверном муже, но, выяснив, кто она такая, учиняет скандал и кидается на неё с кулаками. Потрёпанная Раиса Захаровна уходит ни с чем.

После этого Надежда погружается в состояние депрессии и собирается умирать, дети тоже обижены на отца, особенно Лёнька. Совместная жизнь Раисы и Василия после её поездки в деревню не складывается, и Василий от нее уходит. Домашние его не принимают, а Лёнька говорит матери, что убьёт отца, как только увидит. Василий вынужден жить в шалаше на берегу реки. Через некоторое время Надежда прощает его. Опасаясь негативной реакции Лёньки и жителей деревни, они встречаются тайком, но через два месяца, узнав, что Надежда беременна, Василий возвращается домой. Возвращение «блудного отца» происходит на фоне предстоящего ухода в армию его сына.

Людмила Гурченко (Раиса)

Личную жизнь великолепной и неподражаемой Людмилы Марковны Гурченко нельзя назвать простой и счастливой. Она влюблялась, выходила замуж, разочаровывалась, снова влюблялась… Все ее избранники были людьми творческими. А с творческими натурами, как известно, легко не бывает.

В первый раз Гурченко вышла замуж еще в студенческие годы, познакомившись с кинорежиссером Василием Ордынским. Но их брак просуществовал чуть более года. В 1958 году Людмила Гурченко познакомилась со студентом сценарно-киноведческого факультета ВГИКа Борисом Андроникашвили. Красавец Борис был сыном писателя Бориса Пильняка и двоюродным братом грузинских режиссеров Георгия и Эльдара Шенгелая. Вскоре молодые люди поженились, а 5 июня 1959 года в Харькове у них родилась дочь Маша. Гурченко писала: «Вышла замуж по большой любви. Он как будто явился из фильмов, «взятых в качестве трофея после разгрома немецко-фашистских захватчиков», которые я смотрела после уроков. Просто одурела, ослепла от любви. Я сильно отставала по всем «швам»: и по образованности, и по воспитанию, и многому разному. Я тянулась к высокой планке. Прошло время. Родилась Машенька. Приехала я с мамой и с полуторамесячным ребенком в Москву, а нас-то и не особенно ждали. На вокзале никто не встретил. Так и началось то, что называется распадом. Я пережила. Тяжело, с большими осложнениями в здоровье. Но мой здоровый дух меня спас. Только на всю жизнь у меня засела горькая фраза: «Мой ребенок растет без отца». А потом весь его сказочный облик поблек, расплылся так, что и не узнать. Ну, что ж: «Суждены им благие порывы, но свершить ничего не дано…». Через три года Борис и Людмила развелись.

После развода Людмила Марковна буквально жила на два города — Москву, где пробовалась на разные роли, и Харьков, где росла ее дочь Маша. В 1962 году случился новый роман и новый брак. На этот раз с Александром Фадеевым, приемным сыном писателя Александра Фадеева. Гурченко писала в своих воспоминаниях: «Саша Фадеев очень напоминал Машиного отца-студента. Был артистом в театре армии. Его беда была в том, что он неверно выбрал профессию. Он многое сумел бы в жизни, если бы не стал актером. Здесь кроется причина и нашего разрыва. Меня все тянуло в музыку, в кино… Куда-то в мечту… А приходилось сидеть на земле. Хоть человеком он был очень добрым. Он, очевидно, переживал свои неудачи и горько их заливал. Моя интуиция и здоровый дух опять выбросили меня в одиночное плаванье».

Правда, вскоре она снова стала законной супругой тогда уже известного певца Иосифа Кобзона. После разрыва она не любила вспоминать об этом периоде своей жизни. Актриса говорила, что он у нее теперь вызывает «одно чувство — глубокой иронии». После расставания с Кобзоном она познакомилась с музыкантом и аккомпаниатором Константином Купервейсом, сыном писателя Тобяша Купервейса. За Константина она официально замуж не выходила, но в гражданском браке прожила 18 лет. «Слишком большой отрезок жизни. Так, в двух словах не расскажешь», — написала Людмила Марковна в своей книге «Люся стоп!».

В начале 80-х годов Людмила Марковна стала бабушкой: ее дочь Маша родила сына. Мальчика назвали в честь отца Гурченко, которого она боготворила всю жизнь, — Марком. Внука Людмила Марковна просто обожала. А в 1983 году на свет появилась и внучка Леночка.

В 1993 году актриса познакомилась с продюсером Сергеем Сениным, который впоследствии стал ее последним мужем. Гурченко рассказывала: «Спектакль «Бюро счастья»… Прошло несколько месяцев работы над спектаклем. Дело двигалось с большим скрипом. А в один день все обрушилось… И только один человек держался, верил и заставил всех поднять головы. Сергей Михайлович Сенин. Я не знаю, чего ему это стоило. Я не знаю, скольких шрамов на сердце. Интересно, что он сходится с людьми довольно легко. Но редко-редко кого-то допускает близко к себе. В нем глубоко скрывается никому не открывающееся «я». Его достоинства и недостатки здорово дополняют друг друга. Он может быть резким и даже грубым, но никогда не изменит своему кодексу чести. Трудности он ни на кого не перекладывает. Не жалуется. Сам в себе все перемалывает… Он умен, тонок, многое видит наперед, терпелив. «За честь, за дружбу» — это тоже его тост. Как и моего папы».

14 декабря 1998 года в жизни Людмилы Марковны случилась трагедия. Совершенно неожиданно погиб ее обожаемый внук Марк. После этой трагедии актриса навсегда разорвала свои отношения с родной дочерью.

Фоторепортаж: Актриса Наталья Тенякова Наталья Тенякова в фильме «Любовь и голуби». Фото: kino-teatr.ru Наталья Тенякова в фильме «Гроза над Белой». Фото: kino-teatr.ru

Янина Лисовская (Людмила)

Янина Лисовская родилась в 1961 году в артистической семье. Ее отец был солистом Московской филармонии. После окончания школы-студии МХАТ Янина играла на сцене МХАТа. Людка из картины Меньшова — самая известная ее киноработа.

Параллельно с театром и кино Янина работала на радио. С ее участием были поставлены радиоспектакли «Пиноккио», «Завтра была война», «Собор Парижской богоматери», «Три мушкетера», «Двенадцать стульев», «Золотой теленок» и многие другие. Но неожиданно она решила перебраться в Германию.

Причиной эмиграции стала любовь. Как-то раз вместе с МХАТом актриса приехала на гастроли в Германию. В Геттингенском государственном театре они показывали спектакль «37 мая». Именно в этом спектакле ее впервые увидел немецкий актер Вольф Лист. Некоторое время спустя Геттингенский театр посетил с ответными гастролями Москву. Янина и Вольф вновь встретились. Постепенно дружеские отношения переросли в большую любовь.

В результате Янина переехала в Германию, где вышла замуж за Вольфа Листа и получила работу во Фрайбургском театре. Туда же перебрался из Геттингенского театра и ее муж. Правда со МХАТом Янина порвала не сразу. Еще два года она жила на две страны. Бывший в то время у руля МХАТа Олег Ефремов успокаивал молодую актрису: «Поезжай, а дальше смотри сама: вернешься через неделю, мы все будем счастливы. Вернешься через год-три-десять — твое место будет тебя ждать».

Но Янина все-таки выбрала Германию. Там она ставит спектакли, снимается в кино, а также занимается преподавательской деятельностью: в двух театральных школах Фрайбурга она обучает студентов актерскому мастерству. У супругов родилась дочь, которую назвали Василисой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector