Диктанты 2 класс
Содержание:
- Предупредительный диктант
- Входной диктант «На опушке леса»
- 5 класс — 39
- Неподготовленный диктант
- Какие форматы написания диктанта?
- Диктант 1 — ВЕЛИКИЙ АНДЕРСЕН
- Диктант — друг или враг?
- Почему же так происходит? На что следует обратить внимание?
- Диктант «В зимнем лесу»
- Прокачивай свою грамотность
- Тренируйся писать диктанты дома
- Во время диктанта держи ушки на макушке
- Диктант «Гроза»
- Диктант «Жаркий день»
- С какого возраста начинать
- Время проведения Тотального диктанта в 2021 году
- Диктант 10
- Во время диктанта держи ушки на макушке
- Как принять участие в акции
- Какие бывают форматы написания диктанта?
- Как подготовиться к написанию?
- Итоговый диктант «На охоте»
- Итоговый диктант «Во время грозы»
- Итоговый диктант «Птенцы»
Предупредительный диктант
Текст для такого диктанта прорабатывается заранее. Например, можно продиктовать домашнее упражнение или разобрать трудное предложение на доске, а затем стереть и предложить его же записать под диктовку. Можно предупредить детей заранее, что это упражнение или предложение потом запишем на оценку, а можно и не предупреждать.
К этой же группе относится и диктант по памяти. В этом случае школьникам предлагается запомнить наизусть стихотворение или афоризм, пословицу (в зависимости от возраста и возможностей детей, можно дать текст на дом или предложить прочитать его на уроке несколько раз в течение, допустим, двух минут).
Входной диктант «На опушке леса»
На опушке молодого леса есть пруд. Из него бьёт подземный ключ. Это в болотах и вязких трясинах рождается Волга. Отсюда она направляется в далекий путь. Поэты и художники прославляют красоту нашей родной реки в удивительных сказках, песнях, картинах. Низкий берег покрыт зеленым ковром лугов и кустарниками. На лугу пестреют цветочки. Их сладкий запах разливается в мягком воздухе. Полной грудью вдыхаешь аромат лугов. Откос на берегу Волги очень красив. Местные жители любят проводить здесь выходные дни. Они любуются окрестностями, ловят рыбу, купаются. Объём слов: 88
Диктанты 5 класс / Входной диктант 5 класс
5 класс — 39
ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм / Результаты — 3407
ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 2 / Результаты — 1727
ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 3 / Результаты — 1235
ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 4 / Результаты — 1119
Глагол. Буквы А(Я) и У(Ю) в окончаниях глаголов I и II спряжения / Результаты — 1059
Глагол. Буквы Е и И в окончаниях глаголов I и II спряжения / Результаты — 938
Глагол. Контрольный диктант с грамматическим заданием / Результаты — 1065
Глагол. Правописание -тся и ться в глаголах / Результаты — 1470
Имя прилагательное. Контрольный диктант «Пушок» / Результаты — 1848
Имя прилагательное. Правописание падежных окончаний прилагательных / Результаты — 996
Имя существительное. Буквы Е и И в окончаниях существительных / Результаты — 781
Имя существительное. Ь после шипящих на конце имён существительных / Результаты — 484
Интерактивное упражнение №01 / Результаты — 611
Интерактивное упражнение №03 / Результаты — 284
Интерактивное упражнение №07 / Результаты — 237
Интерактивное упражнение №10 / Результаты — 169
Интерактивное упражнение №11 / Результаты — 152
Интерактивное упражнение №13 / Результаты — 427
Контрольный диктант «Берёзовая роща» / Результаты — 1297
Контрольный диктант «Загадочный дубок» / Результаты — 826
Контрольный диктант «Летняя гроза» / Результаты — 500
Контрольный диктант «Приближение весны» / Результаты — 1673
Контрольный диктант «Сентябрь» / Результаты — 280
Контрольный диктант «Цветочные часы» / Результаты — 1244
Морфемика и орфография. Буквы З и С на конце приставок / Результаты — 761
Морфемика и орфография. Гласные в приставках / Результаты — 155
Морфемика и орфография. Проверяемые безударные гласные в корне слова / Результаты — 429
Морфемика и орфография. Согласные в приставках / Результаты — 193
Морфемика и орфография. Чередующиеся Е и И в корне слова / Результаты — 959
Морфемика и орфография. Чередующиеся О и А в корне -РАСТ- — -РОС- / Результаты — 560
Морфемика и орфография. Чередующиеся О и А в корне -РАСТ- — -РОС- / Результаты — 419
Морфемика и орфография. Чередующиеся О и А в корне -ЛАГ- — -ЛОЖ- / Результаты — 526
Морфемика и орфография. Чередующиеся О и А в корнях -ЛАГ- — -ЛОЖ-, -РАСТ- — -РОС- / Результаты — 992
Непроизносимые согласные / Результаты — 104
Разделительные Ъ и Ь / Результаты — 269
Разделительные Ъ и Ь / Результаты — 281
Синтаксис и пунктуация. Запятые в предложениях с однородными членами / Результаты — 529
Синтаксис и пунктуация. Контрольный диктант «Ранним утром» / Результаты — 849
Употребление Ь для обозначения на письме мягкости согласных / Результаты — 116
Неподготовленный диктант
Как написать диктант без ошибок на «5», если нет возможности заранее подготовиться? Во-первых, желательно регулярно выполнять два предыдущих вида задания. Во-вторых, во время контрольной работы необходимо себя хорошо чувствовать (выспаться, не чувствовать голода, не иметь заболеваний в стадии обострения).
Если все условия соблюдены, как написать диктант на «5», продемонстрируют следующие пункты:
Внимательно прослушать текст. Выяснить значение непонятных слов (спросить у учителя или обратиться к словарям). Не торопиться писать предложение. Каждое из них читается три раза. При первом прочтении нужно проследить за интонацией. Это позволит правильно поставить знаки препинания. Затем записать диктуемые слова. И при третьем прочтении обязательно сравнить написанное с оригиналом
При проверке всего текста стоит обратить внимание на то, что написанный текст должен быть легко читаемым. Он не должен содержать помарок, исправлений, непонятных слов
Исправления необходимо вносить ручкой, использованной при письме. Нельзя пользоваться корректирующей жидкостью или ластиком. Оценка за такую работу снижается.
Не задумываются, как написать диктант на «5», те, кто регулярно готовится к нему.
Какие форматы написания диктанта?
Музыкальный диктант возможно написать несколькими способами:
- онлайн на сайте musdict.ru и Прямая трансляция с главной площадки проведения акции – РАМ имени Гнесиных в Москве. При самостоятельном написании под онлайн трансляцию – работы не сдаются и проверяются самостоятельно с оф. сайта;
- оффлайн, то есть на одной из 230 подготовленных площадок. Все площадки вы сможете найти на главной странице сайта после регистрации. На площадке опытный педагог несколько раз исполнит мелодию на фортепиано. Это будет авторский музыкальный отрывок. Ваша задача – записать произведение на лист по нотам. Работы проверят преподаватели по сольфеджио по специально разработанным критериям проверки.
Диктант 1 — ВЕЛИКИЙ АНДЕРСЕН
Когда вы были совсем маленькими, вам, наверное, рассказывали сказку о Дюймовочке, о Гадком утенке, о приключениях стойкого оловянного солдатика.Вы стали постарше и сами с увлечением прочитали об истории пастушки и трубочиста, о свинопасе, о штопальной игле. А сказку «Снежная королева» вы не только читали несколько раз, но и видели в кино или в театре. Взрослые тоже не забывают Андерсена. Есть над чем и им задуматься, посмеяться и погрустить в сказках «Тень», «Старый уличный фонарь», «Соловей», «Новое платье короля». Сколько в них выдумки и знания жизни, любви к людям и остроумной сатиры, поэзии и глубины!А на самом деле жизнь сказочника была нелегкой, полной тревог, нужды, лишений. Он был сыном бедняка, но гордился своим происхождением, своей близостью к народу. Недаром Андерсен говорил: «Нет сказок лучше тех, которые создает сама жизнь». (Е.П.Брандис.) (148 слов)
Диктант — друг или враг?
Диктант был и по-прежнему остается одной из самых распространенных форм контроля на уроках русского языка, и повлиять на этот факт не может ни аттестация в форме тестов, изложений и сочинений, ни здравый смысл. С одной стороны, это объяснимо ценностью диктанта как средства обучения и контроля. С другой — обычный диктант является довольно искусственной формой, ведь в жизни мы редко пишем что-то под диктовку. К тому же, есть ученики, которые почти не воспринимают информацию на слух, а есть и те, кто, напротив, легко «считывает» пунктуацию, а то и орфографию с голоса учителя. И в том, и в другом случае оценка по диктанту будет необъективна и не отразит истинного уровня грамотности ученика.
Что же делать? Неужели вообще отказаться от диктантов на уроках, оставив одни лишь тесты и творческие работы? Думается, не стоит прибегать к таким экстремальным мерам. Надо лишь хорошо изучить все виды диктантов и использовать полную их палитру, развивая у детей те навыки и умения, которые им пригодятся в жизни.
Почему же так происходит? На что следует обратить внимание?
- У ребенка должны быть хорошо развиты моторные навыки. Выработана привычка красивого, разборчивого написания. Это не быстрый процесс. И если ваш ребенок пока не сформировал таких навыков, то ошибки в диктанте это закономерно. Ругать свое чадо за неграмотное написание смысла нет. Этот навык формируется постепенно с тесным участием педагога.
- Внимательное отношение к словам формируется в процессе переписывания текстов с доски или учебника в рабочую тетрадь. Ребенок шаг за шагом осваивает новые навыки: работа со словарями, умение читать по слогам, правильно расставлять ударения.
- Орфографическая зоркость – ученик научается визуально отмечать ошибки в написании. На развитие такого навыка направлены упражнения письменные задания с пропуском букв в словах, задания с разбором предложений и комментированием письма.
- Умение преодолевать свое волнение перед диктантом, да и любой другой проверочной работой. Это умение тоже требует большой работы надо собой. Волнение перед диктантом сводит почти на нет все проделанную работу. Ведь когда ребенок волнуется, все усвоенные им на уроках знания попросту исчезают, он не может сосредоточиться на задании.
Чтобы ребенок не волновался лучше уведомлять о диктанте за
1-2 дня. Ребенок успеет психологически подготовиться, переварить саму мысль о
предстоящей письменной проверке и смоделировать ситуацию с возможными
вариантами поведения.
Как научить первоклассника правописанию? Советы.
Также хорошей тренировкой будет проведение небольших
диктантов во время уроков.
Диктант «В зимнем лесу»
Долго боролась зима с ненастной осенью. В ноябре снег одел пушистым нарядом лес, и наступила зима. Гуляет вьюга. В лесу все тонет под белым покровом. Зайдешь в лесную глушь и не узнаешь знакомых мест. Густо покрывают ветви елей пушистые хлопья снега. Перешептываются на ветру длинные косы берез. Прячутся в норку ежи, укрываются от мороза белки в зимние гнезда. Плохо зимой птицам. Они часто погибают от холода и голода. Как им помочь? Запасите с осени корм для птиц. Сделайте для них кормушки. Птицы – наши друзья. Помогайте им! Объём слов: 86
Диктанты 5 класс / Диктанты 5 класс 3 четверть / Лексика
Прокачивай свою грамотность
Учи и повторяй правила, чтобы подготовиться к диктанту. Старайся делать упор на пункты, которые вызывают наибольшие трудности
Важно тренировать зрительную память. И лучше это делать во время чтения художественной литературы
Проговаривай трудные в написании слова — так совершенствуется восприятие на слух. В сложных предложениях делай паузы на месте знаков препинания. Как вариант, можешь купить сборник диктантов за нужный класс и перечитывать его. Так ты повысишь свою грамотность.
Читай классику художественной литературы в печатном варианте, так как в электронном могут быть ошибки
Тренируйся писать диктанты дома
Регулярно пиши тексты под диктовку. Такая форма работы станет привычной и не вызовет страха и волнения на контрольной. Попроси родителей, друзей диктовать текст или воспользуйся аудиозаписями. Если помощников нет, поищи в гугле по запросу «диктант онлайн» специальные сайты. Некоторые из них предлагают проверить набранный текст онлайн. Существуют также интерактивные диктанты, где в тексте нужно вставить пропущенные буквы по определённому правилу русского языка.
И написать диктант на отлично будет не так сложно.
Попробуй записывать слова, в которых ты чаще всего допускаешь ошибки. Так у тебя получится личный словарик, который можно будет пересматривать перед диктантом
Во время диктанта держи ушки на макушке
Проверь, чтобы ручка писала, возьми с собой запасную. Чтобы текст диктанта не был разноцветным, желательно выбирать одинаковые стержни. Внимательно слушай учителя, обычно он чётко проговаривает границы предложений и абзацев. Знаки препинания внутри обозначаются интонацией. Естественно, не при всякой паузе надо ставить запятую. Если сомневаешься в каком-либо знаке препинания, нарисуй чёрточку на его месте. Так ты сможешь вернуться и решить, что поставить на пропущенном месте. Не пугайся, если встретилось слово, в написании которого ты не уверен. Сомневаешься в выборе буквы — оставь место, заполнишь, проверяя весь текст. А записывая услышанное, не повторяй вслух, иначе можешь допустить ошибку.
Помни про правила орфоэпии: разница между произношением и написанием в русском велика, в белорусском — меньше. Если у тебя проблемы с переносом слов, попробуй хитрый способ. Слушая предложение, примерно представляй, сколько места в строчке займёт каждое слово. Набив руку дома, ты с лёгкостью всё рассчитаешь. Конечно, лучше знать правила переноса.
Тетрадь соседа — ненадёжный советчик, тем более тебе нужно самостоятельно научиться писать диктанты без ошибок. Впереди же выпускные экзамены и ЦТ по языку
В диктанте не ищи ошибок там, где их нет
Текст готов, осталось его пересмотреть. Советуем сначала проверить орфографию, а затем — пунктуацию.
Двигайся от последнего предложения к первому, чтобы не переключаться на смысл текста. Отстранись, будто и не ты писал, так легче найти ошибку или понять, что её нет. В белорусском языке есть одна оговорочка, касающаяся написания у и ў. Не спеши начинать слово с ў, даже если предыдущее слово оканчивается на гласный: убедись, что перед ним не надо ставить знак препинания.
Не так страшен чёрт, как его малюют. Приложив усилия, ты научишься писать диктант без ошибок и сможешь получать высокие отметки.
***
Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. info@adukar.by
Диктант «Гроза»
Утро. Я открываю глаза и прислушиваюсь к звукам за окном. Слышны близкие раскаты грома. По стеклу стучат редкие капли дождя. Через открытое окно в комнату проникает лёгкий ветерок и играет с занавеской. Вдруг небо разрезает молния. Всё вокруг озаряется ярким светом. Словно выстрел пушки, ударяет гром. Я вздрагиваю и прячусь под одеяло. Неожиданно всё смолкает, но это только затишье перед бурей. Дождь вновь барабанит по стеклу, но уже более настойчиво. Я выглядываю из-под одеяла — за окном ливень. В комнате пахнет свежестью. Вдруг всё прекратилось так же внезапно, как началось. Тучи растянуло, и на небе показалось солнце. Объём слов: 96
Диктанты 4 класс / Диктанты 4 класс 4 четверть / Глагол
Диктант «Жаркий день»
Жаркий день. Лучи солнца пробиваются сквозь густую зелень листвы. В горле пересохло, хочется пить. Но воды поблизости нет. Путешественник прокладывает путь среди непроходимых лесных зарослей. Трудна дорога. Что там виднеется среди сучьев дерева? Изогнутая ветвь или огромный удав свесил своё гибкое тело? Впереди поляна. Можно передохнуть. Но и тут нужно быть начеку. В кустах мелькнул полосатый бок страшного зверя. Но не заметил он человека, прошел мимо. Усталый путник ложится на траву и внимательно наблюдает. Летают и кружатся разноцветные бабочки и жучки. В чашечки цветов заползают хлопотливые пчёлы. Муравьи волокут сухие травинки в свой муравейник. Всюду кипит жизнь, полная приключений. Кажется, так бы я и лежал весь день, вглядывался в густые сочные заросли. Объём слов: 116
Диктанты 5 класс / Диктанты 5 класс 1 четверть / Синтаксис и пунктуация
С какого возраста начинать
Когда ребенку исполнится пять лет необходимо обратить внимание на формирование его навыков в освоении письма и чтения. Чтобы предотвратить трудности во время обучения языку в школе, нужно пройти специалистов при подозрении на дислексию или дисграфию
Это специфические нарушения, которые мешают человеку правильно воспринимать написанное и воспроизводить самостоятельно при чтении или письме.
Дислексия и дисграфия не являются признаками нарушения умственной деятельности. Их возникновение связывают с наследственностью.
Есть гены, отвечающие за проявление этих нарушений. Как научить ребёнка писать грамотно, если он страдает дислексией или дисграфией?
Для родителей это задача непосильная, научить писать диктант в таком случае может только специалист
Важно вовремя выявить нарушения, чтобы в школе не было нервных срывов и трагедий, обвинений в педагогической запущенности и лени
Время проведения Тотального диктанта в 2021 году
Тотальный диктант в 2021 году пройдет 10 апреля как на традиционных площадках, так и в различных режимах.
Написать Тотальный диктант на очной площадке в своём городе. Организаторы поделились информацией, что в 2021 году количество офлайн-формат площадок достигнет примерно 3 тысяч в 60 странах мира (в 2020 году было менее 1 тысячи). В России диктант напишут в 708 населённых пунктах. За рубежом к проекту присоединятся 200 городов и 59 стран.
Написать онлайн-диктант на сайте totaldict.ru. В онлайн-формате — диктант в режиме автоматизированной проверки будет доступен весь день с 7:00 до 24:00 мск.
Пишем дома на бланке. В режиме #пишемдома трансляция будет доступна:
- 1 часть тотального диктанта «Море»в 8:00 мск
- 2 часть тотального диктанта в 11:00 мск
- 3 часть тотального диктанта «Очередь» в 14:00 мск
- 4 часть тотального диктанта в 23:00 мск
- 5 часть тотального диктанта «Обещание» на ютубе с 8 апреля 2021 года
Также доступны режимы Смотреть онлайн-марафон и Написать тест TruD онлайн. Вся информация на главной станицы официального сайта Тотальный диктант. Оценки получат те участники, кто напишет диктант на офлайн-площадках или на сайте Тотального диктанта.
Для участников #пишемдома оценки не предусмотрены.
Новая функция появилась в ЯндексКарте, можно просто ввести запрос «Тотальный диктант» и вам покажут ближайшую площадку.
Диктант 10
Опершись на фортепьяно, протодьяконша в колье и пеньюаре, отделанном беличьим мехом, пела низким контральто арию из оперы «Маньчжурская обезьяна», томно поглядывая на сидевшего на бельэтаже флигель-адъютанта, небрежно жевавшего монпансье. Хотя решительного объяснения между ними еще не произошло, по всему было видно, что оно не за горами: уж слишком фамильярно — по мнению раскладывавшей пасьянс почтальонши с изъязвленным оспой лицом — поглядывал во время последнего котильона этот субъект на бедную протодьяконшу. Впрочем, сама певунья была без памяти от этого «славного кабальеро из Севильи», как она его именовала, еще с того вьюжного вечера, когда он с видом отъявленного злодея разъезжал по набережной на необъезженном скакуне по кличке Дьяволенок, а она мирно прогуливалась, держа под руку съежившегося от холода подьячего, серьезно разъяснявшего ей смысл средневекового барельефа, изображавшего испанскую донью в объятиях некоего сеньора.С каким-то неизъяснимым блаженством вспоминала протодьяконша с тех пор эту минуту первой влюбленности и всякий раз, ложась спать, клала в изголовье постели медальон с портретом флигель-адъютанта, и, пряча свой копьеобразный нос в кроличьем воротнике пеньюара, предавалась сладким мечтаньям. (166 слов)
Во время диктанта держи ушки на макушке
Проверь, чтобы ручка писала, возьми с собой запасную. Чтобы текст диктанта не был разноцветным, желательно выбирать одинаковые стержни. Внимательно слушай учителя, обычно он чётко проговаривает границы предложений и абзацев. Знаки препинания внутри обозначаются интонацией. Естественно, не при всякой паузе надо ставить запятую. Если сомневаешься в каком-либо знаке препинания, нарисуй чёрточку на его месте. Так ты сможешь вернуться и решить, что поставить на пропущенном месте. Не пугайся, если встретилось слово, в написании которого ты не уверен. Сомневаешься в выборе буквы — оставь место, заполнишь, проверяя весь текст. А записывая услышанное, не повторяй вслух, иначе можешь допустить ошибку.
Помни про правила орфоэпии: разница между произношением и написанием в русском велика, в белорусском — меньше. Если у тебя проблемы с переносом слов, попробуй хитрый способ. Слушая предложение, примерно представляй, сколько места в строчке займёт каждое слово. Набив руку дома, ты с лёгкостью всё рассчитаешь. Конечно, лучше знать правила переноса.
Тетрадь соседа — ненадёжный советчик, тем более тебе нужно самостоятельно научиться писать диктанты без ошибок. Впереди же выпускные экзамены и ЦТ по языку
В диктанте не ищи ошибок там, где их нет
Текст готов, осталось его пересмотреть. Советуем сначала проверить орфографию, а затем — пунктуацию.
Двигайся от последнего предложения к первому, чтобы не переключаться на смысл текста. Отстранись, будто и не ты писал, так легче найти ошибку или понять, что её нет. В белорусском языке есть одна оговорочка, касающаяся написания у и ў. Не спеши начинать слово с ў, даже если предыдущее слово оканчивается на гласный: убедись, что перед ним не надо ставить знак препинания.
Не так страшен чёрт, как его малюют. Приложив усилия, ты научишься писать диктант без ошибок и сможешь получать высокие отметки.
***
Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. info@adukar.by
Как принять участие в акции
Для принятия участия в Тотальном диктанте желающему необходимо пройти регистрацию на официальном сайте акции «Тотальный диктант – 2021»:
Регистрация проходит как через электронную почту, так и через соцсети.
Если регистрация проводится через соцсети, то имя и фамилия заполняется автоматически из профиля. При регистрации по средствам электронной почты, необходимо заполнить информацию о себе.
Фамилию и имя можно написать как реальные, так и псевдоним.
Далее человек выбирает форму участия. В 2021 году их пять:
- онлайн-марафон;
- офлайн;
- онлайн-диктант;
- онлайн TruD;
- #пишемдома.
Онлайн-марафон
Онлайн-марафон акции пройдет 10 апреля 2021 года и будет длиться 17 часов. Онлайн-марафон разделен на четыре части. Каждую часть будет вести свой лектор.
Первая часть марафона начнется в 07:00 по МСК. Лектор – Дмитрий Глуховский, видеотрансляция будет проходить из Якутска. С 08:00 до 09:30 будет задиктована первая часть работы, а после 09:30 Дмитрий Глуховский проведет разбор всех заданий.
Начало второй части Тотального диктанта состоится в 11:00 по МСК и продлится до 12:30. Лектор – Гузель Яниха, трансляция будет проходить из Новосибирска. С 12:30 до 14:00 будет проведен разбор второй части заданий.
Третья часть онлайн-марафона продлиться с 14:00 до 15:30. Сергей Безруков в Москве будет надиктовывать задания. После завершения третей части работы будет также проведен экспресс-разбор текста.
Между третьей и четверной частями онлайн-марафон будет сделан перерыв, на котором участникам покажут фильм Ланы Влади «Обещания» по сценарию Дмитрия Глуховсткого.
Кроме этого, в перерыве будет проведен квиз. Регистрация участия в квизе добровольная и предварительная. Начало квиза запланировано на 10 апреля 2021 года в 16:10 по МСК. Участникам будет предложено несколько вопросов и к каждому по несколько вариантов ответов, причем правильным может быть как один вариант, так и несколько. Первые игроки, которые выберут все правильные ответы, получат дополнительные баллы. В конце квиза участникам будет показан Лидерборд с победителями.
Четвертая часть заданий Тотального диктанта будет проходить с 23:00 до 00:30 по МСК. Начитку диктанта проведет Диана Арбенина в Москве.
Офлайн
Принять участие в написании диктанта можно и офлайн, то есть прийти на определенную площадку к определенному времени и написать диктант «на местах». В каждом городе организуются площадки (от 1 до 10).
При входе в помещение участнику выдаются письменные принадлежности и бланк. Человек проходит на определенное место и начинает писать диктант. После выполнения всех заданий, участник сдает работу на проверку.
Онлайн — диктант
Зарегистрироваться на онлайн-диктант можно с 1 апреля 2021 года. Задание можно будет пройти в любое время в период с 07:00 по 23:59 по МСК 10 апреля 2021.
После окончания работы, участник нажимает на кнопку «Проверить» и через некоторое время в разделе «События» личного кабинета отразится оценка по выполненному онлайн-диктанту.
Онлайн TruD
Для прохождение Тотального диктанта через TruD онлайн желающему необходимо пройти предварительную дополнительную регистрацию, по которой участник будет заранее оповещен о начале онлайн-диктанта. Дополнительно ему будет направленна ссылка на задания.
Начало акции через онлайн TruD – 10 августа 2021 года в 08:00 по МСК.
#пишемдома
Если человек не хочет писать Тотальный диктант онлайн, а возможности прийти 10 апреля 2021 года на определенную площадку нет, то он может выполнить работу, не выходя из дома. Для этого в личном кабинете можно скачать фирменный бланк для ответов или получить его в пункте выдачи.
В пятницу, 9 апреля 2021 года, участнику, выбравшему формат Тотального диктанта #пишемдома, надо прийти на пункт выдачи по указанному адресу и взять письменные принадлежности.
10 апреля в режиме онлайн участник пишет от руки на бланке диктант и сдает его на проверку в пункт приема до 13 апреля 2021 года.
Какие бывают форматы написания диктанта?
Участвовать в акции можно как в онлайн-формате, так и на специально организованной площадке Вашего города.
Для дистанционного написания диктанта (онлайн), нужно:
- заранее зарегистрироваться на “Цифровом диктанте”;
- пройти специальное тестирование с 9 по 24 апреля 2021 года;
Для участия в режиме оффлайн на площадке, необходимо:
- зарегистрироваться на сайте Диджитал Диктанта не 9 апреля;
- выбрать ближайшую площадку;
- подать заявку на очное участие в акции;
- прийти на выбранную площадку 9 апреля.
С 25 апреля 2021 года на сайте Цифрового диктанта в Личном кабинете откроется работа над ошибками. Если вы прошли тестирование, то смело отправляйтесь за результатами!
Что ожидает участников при очном написании Всероссийского Диктанта?
- Специализированные помещения с особым техническим оснащением;
- Инструктаж перед началом выполнения тестирования.
Организаторы допускают возникновение нехватки мест, в связи с чем участнику потребуется воспользоваться собственными гаджетами для выполнения заданий.
Как подготовиться к написанию?
В 2021 году для Всеобщего Музыкального диктанта разработано 11 авторских диктантов. Вы можете написать один, несколько или все 11 диктантов сразу. Давайте рассмотрим все виды подготовленных диктантов.
Классификация диктантов по музыке:
- Ритмический (базовый) диктант разработан для людей без музыкального образования. Вы можете подготовиться к нему по специальному видео от штаба.
- Диктант детский (простой) одноголосый – это самый простой из детских диктантов для детей 2-3 класса музыкальной школы. Пример простого диктанта ниже на картинке.
- Диктант детский (стандарт) одноголосый – по уровню сложности для детей 4-5 классов музыкальной школы. Пример среднего диктанта ниже на картинке.
- Диктант детский (продвинутый) одноголосый – по уровню сложности для детей 6-7 классов музыкальной школы. Самый сложный диктант для детей. Пример детского продвинутого диктанта ниже на картинке.
- Диктант Одноголосный (простой) – по уровню сложности переход между музыкальной школой и училищем. Пример диктанта ниже на картинке.
- Одноголосный (стандарт) – по уровню сложности обычно пишут студенты средних курсов музыкальных училищ. Пример диктанта ниже на картинке.
- Одноголосный (сложный) – по уровню сложности любители экстрима. В образовательных учреждениях обычно такие диктанты не пишут. Пример диктанта ниже на картинке.
- Двухголосный (простой) – по уровню сложности обычно пишут студенты начальных курсов музыкальных училищ. Пример диктанта ниже на картинке.
- Двухголосный (стандарт) – по уровню сложности средний и обычно пишут студенты музыкальных училищ. Пример диктанта ниже на картинке.
-
Двухголосный (сложный) – по уровню сложности для искателей экстрима. В образовательных учреждениях такие диктанты не пишут. Пример диктанта ниже на картинке.
- Трёхголосный (стандарт) – хороший уровень сложности и обычно пишут студенты музыкальных училищ. Пример диктанта ниже на картинке.
Итоговый диктант «На охоте»
Охотник по узкой тропинке шёл от деревни к роще. Здесь он бродил и раньше. Местность ему знакома. За речкой лежит болото, а дальше лесная глушь. Над мрачным болотом нависли клочья тумана. Тишина. Свежий ветерок колышет чуткую лесную траву, сушит росу. Сапог старика завяз в тине, и он с большим трудом вытащил ногу
Дальше надо продвигаться осторожно. Охотник шепчет псу: «Джек, иди!» Собака бросается в заросли тростника и бесшумно прокрадывается по болоту
В кустах слышится шорох, и в небо взлетает утка. Старик поднял ружьё и выстрелил. Птица тяжело метнулась в чахлый березняк. Но от Джека не спрячешься и не спасёшься. Пёс несёт добычу в шалаш. Объём слов: 104
Диктанты 5 класс / Итоговые диктанты за 5 класс
Итоговый диктант «Во время грозы»
Самолёт набирает высоту. Моторы его натужно гудят, обшивка трещит от встречного ветра. Он часто проваливается в воздушные ямы, но упрямо лезет наверх, чтобы подняться над тучей и там переждать грозу. Все пассажиры молчат. Многие задёргивают шёлковые шторы, чтобы не видеть страшной чёрной тучи. Только мальчик смотрит в окно. Ему нравится эта дикая, волшебная красота, эта страшная чернота, над которой они летят. Вдруг самолёт клюнул носом и стремительно несётся к земле. Лётчик бросает машину вниз, потому что только на предельной скорости можно проскочить через грозу. Это продолжается минут пять. Рядом появляется земля, и самолёт катится по твёрдой бетонной дорожке. Объём слов: 98
Диктанты 5 класс / Итоговые диктанты за 5 класс
Итоговый диктант «Птенцы»
У скворцов вылупились птенцы. Птенец скворца есть истинное чудовище. Оно состоит целиком из головы, а точнее из огромного, желтого по краям, необычайно прожорливого рта. Для заботливых родителей наступило самое хлопотливое время. Сколько маленьких ни корми — они всегда голодны. А тут еще постоянная боязнь кошек и галок. Страшно отлучиться далеко от скворечника. Но скворцы — хорошие товарищи. Как только галки или вороны повадились кружиться около гнезда, сразу назначается сторож. Сидит дежурный скворец на маковке самого высокого дерева и зорко смотрит во все стороны. Чуть показались близко хищники, сторож подает сигнал. Тут же все скворечье племя слетается на защиту молодого поколения. Объём слов: 98
Диктанты 5 класс / Итоговые диктанты за 5 класс