Дидактические упражнения для детей 5-6 лет по математике в картинках

Содержание:

Методический материал

Современная система образования дает преподавателям большое количество возможностей. Основные цели занятий – грамотно обучить малыша, привить основы ФЭМП, развить логическое мышление и умение считать. Параллельно ребенок получит много дополнительных навыков.

Преподаватель должен работать по методикам, рекомендуемым ФГОС (федеральные стандарты образования). Обучение дошколят проводится на протяжении всего года, но летний период является исключением. Летом можно использовать обычные дидактические игры на закрепление ранее изученных тем.

Важно! Следует соблюдать длительность проведения уроков. Желательно проводить занятие утром, в первой половине дня

В это время ребята находятся на пике умственной активности и еще не устали

Желательно проводить занятие утром, в первой половине дня. В это время ребята находятся на пике умственной активности и еще не устали.

В качестве основных методов можно применять демонстрационный, метод дидактических игр, устный и метод моделирования. Эти методы основные, но допустимо применять и другие закрепленные педагогические приемы.

Для математики очень важно наличие предметов и наглядных пособий. Несмотря на то, что основная работа нацелена на коллективный результат, при необходимости воспитатель может применять индивидуальные виды занятий

Преподаватели в дополнение к основным приемам обучения используют различные методические пособия.

Наиболее часто используются 2 специально разработанных пособия:

  1. «Раз – ступенька, два – ступенька» автора Петерсон;
  2. «Математика для детей 5-6 лет» автора Колесниковой.

Оба издания поддерживаются образовательной программой и министерством образования. Второй вариант используется в дополнении к тетради дошкольника из серии «Математические ступеньки».

Плюс заданий в том, что они разработаны конкретно на детей 5-6-летнего возраста. Их применение возможно как в условиях сада, так и в домашней обстановке. При желании любой родитель может использовать их совместно с ребенком и помочь развитию малыша.

Обратите внимание! Математика – королева точных наук, но обучать элементарным математическим действиям можно и маленьких крох. Чем раньше малыш получит простейшие знания об этом предмете, тем быстрее познает окружающий мир

Главное – выбрать момент, когда у малыша будет отличное настроение, и выдавать информацию дозированными порциями

Чем раньше малыш получит простейшие знания об этом предмете, тем быстрее познает окружающий мир. Главное – выбрать момент, когда у малыша будет отличное настроение, и выдавать информацию дозированными порциями.

Как познакомить ребенка с логикой и математикой

Взрослые привыкли ассоциировать математику с цифрами, геометрическими фигурами, абстрактными схемами. Маленьким детям такой подход неприемлем. Они воспринимают жизнь образно и видят в ней звуки, изображения, воспринимают на вкус, на ощупь, с помощью запахов.

Математика для ребенка представляет собой интересную игру

С ее помощью он учится обращать внимание на то, чего он раньше не знал и не замечал. Способность к упорядоченному логическому мышлению делает жизнь разнообразнее и интереснее

Изучение математики должно быть увлекательным

При обучении математике важно научить детей 5-6 лет делать умозаключения самостоятельно, находить и видеть закономерности, решать логические и математические задачи. При изучении математики детьми применяется поэтапная методика:

При изучении математики детьми применяется поэтапная методика:

Сначала их учат понимать взаимное расположение предметов. Для этого при помощи игр и многочисленных примеров их обучают понятиям «справа», «слева», «выше», «ниже» и аналогичным

Для обучения могут использоваться игры в работе, прохождение лабиринта или те, которые связаны с простейшим программированием.
Следующее важное умение — это нахождение общих или отличающихся признаков между образцами и построение классификации. Для малышей можно проводить обучение в форме таких игр, где предметы с одним признаком нужно сложить в одну кучку, а с другим — в следующую

При этом можно рассматривать классификацию по размеру, цвету или форме. Необходимо научить малышей выполнять измерение предметов.
Далее следует освоить процесс измерения длин простых предметов. При этом можно в качестве измерителей использовать различные предметы. Для этого можно, например, использовать машинки или куклы. Можно придумать необычные задачи для измерения, например, обвести контур тела ребёнка и измерить его при помощи одной из игрушек.
После этого рекомендуется научиться считать и сравнивать количество различных множеств предметов. Вот какой этап является первым при обучении дошкольников решению арифметических задач.

Важно! Освоив все перечисленные умения, дети получают основу для изучения арифметических операций: сложения, вычитания, умножения и деления. https://www.youtube.com/embed/CV_jsIOAZGI

Игры и математические развлечения

При проведении математических игр могут применяться различные способы:

Должны использоваться физкультминутки, цель которых не только увлекать детей, но и помогать сосредоточиться на решении математических задач.
Важно, чтобы развлечения включали в себя различные виды математической деятельности: не только счет, но и сравнение величин, изучение различных временных отрезков (минут, часов, дней недели, месяцев, времен года), задач на классификацию, на измерение и на умение считать.
Математические понятия должны быть выражены конкретными предметами. Это поможет ребенку их не только понять, но и ощутить.
Можно использовать задачи или игры онлайн.

Обратите внимание! Для изучения могут использоваться простые задачи, которые сочетаются с игровыми сценками

Интересные примеры

Можно изучать цифры на примере известных пословиц:

  • старый друг лучше новых двух;
  • семь бед — один ответ;
  • не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Можно приводить пословицы и разобраться с детьми в том, что они означают, акцентируя их внимание на используемых цифрах. Еще один вид игры, которая заинтересует детей — это складывать разрезанные на части картинки

Их можно предварительно распечатать на принтере

Еще один вид игры, которая заинтересует детей — это складывать разрезанные на части картинки. Их можно предварительно распечатать на принтере.

Дети изучают математические понятия

Карточки для дошкольников

Чтобы сделать занятия более индивидуальными и разнообразными, целесообразно собрать картотеку игр, где они расположены в соответствии с категориями изучаемого материала.

Логические задачи

Задания по математике для дошкольников 5—6 лет должны быть простыми. Особенно в самом начале занятий, когда ребёнок открывает для себя новую область жизни. Лучше всего, чтобы они были в игровой форме, а после каждого успешно выполненного задания малыша следует похвалить.

Детям 6—7 лет можно давать более сложные вопросы, главное — понимать, что деление на возраст довольно условное.

Если пятилетний ребёнок с лёгкостью отвечает на вопросы своей возрастной категории, а семилетний постоянно ошибается, то одному лучше усложнить задания, а второму сначала упростить, а уже потом доводить до нужного уровня.

Для развития логики можно использовать любые загадки. Они учат малышей думать нестандартно. Можно брать как готовые, так и придумывать самому. Вот примеры загадок и вопросов с подвохом:

  • В клетке сидят три зайчика. Три девочки взяли по одному зайчику, но в клетке всё равно остался один. Почему? (Одна девочка взяла зайчика вместе с клеткой).
  • В саду растёт дуб. У него 10 больших веток, на каждой ветке по 15 маленьких веточек, на каждой маленькой веточке — по два яблока. Сколько яблок растёт на дубе? (На дубе не растут яблоки).
  • Какой рукой размешивают чай? (Нельзя размешивать руками, нужно взять ложечку).
  • Отчего плавают гуси? (От берега).
  • За чем в стакане вода? (За стеклом, из которого он сделан. В этом вопросе подвох в том, что при произношении «за чем» звучит слитно и сбивает ребёнка).
  • У неба одна, у земли нет совсем, а у бабушки — две. Что это? (Буква «б»).

Полезно использовать рифмованные загадки, в которых нужно подставить подходящее по смыслу слово.

Сложность в том, что рифмуется совсем другое, и малыш должен вовремя понять это, чтобы не ошибиться с ответом. Это учит его контролировать разум и не выдавать автоматически быстрый и подходящий, на первый взгляд, но не правильный ответ.

  • Подобрать себе я смог пару варежек для … (рук).
  • Хоккеистов слышен плач, пропустил вратарь их … (шайбу).
  • Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно … (четыре).

Кроме таких рифмованных вопросов, можно использовать простое упражнение: нужно взять разноцветные карандаши и написать ими названия цветов. Обязательно нужно писать название цвета карандашом другого цвета. Например, написать синим «красный», зелёным «фиолетовый» и так далее. Потом ребёнок должен прочитать то, что написано, или назвать цвета, которыми это написано. Сначала нужно делать это медленно, потому что несоответствие цвета и названия сбивает с толку.

Если у ребёнка не получается найти верное решение, то нужно объяснить ему правильный ответ, а потом, для закрепления, дать задачи с похожей логикой.

Ни в коем случае не нужно давить на него или смеяться над предложенными вариантами! Это вызовет только негативную реакцию, малыш может замкнуться и обучение пойдёт хуже.

Одними из популярнейших задачек на логику остаются головоломки со спичками. Конечно, для детей лучше взять счётные палочки или карандаши одинакового размера, особенно если заниматься они будут без постоянного надзора. Эти задачи улучшают логику, заставляют мыслить шире. Они бывают самыми разными: можно выкладывать равенства, в которых нужно поменять положение спичек так, чтобы они стали верными, или геометрические фигуры.

Знакомство ребенка с математикой

Знакомство ребенка с математикой лучше начинать еще в дошкольном возрасте (с 4-5 лет). Такой подход облегчит дальнейшее обучение и будет способствовать общему развитию

В таком возрасте у детей важно развивать усидчивость, внимание и способность концентрировать его на одном процессе

Начинать нужно с 5 минут, постепенно увеличивая длительность занятий. Ребенка увлечет этот процесс, и он будет заинтересован в достижении высоких результатов. Наши примеры являются хорошими помощниками для сознательных родителей.

Учим порядок цифр от 1 до 10 и от 10 до 1

Очень важно для каждого ребенка запомнить порядок цифр, чтобы не путать напишите все цифры на разных листах бумаги, цифры должны быть большие и яркие. Расположите все цифры от одного до десяти и покажите правильный порядок цифр ребенку

Больше говорите и повторяйте, какая цифра идет за какой, чтобы ребенок хорошо запомнил и ориентировался в цифрах

Расположите все цифры от одного до десяти и покажите правильный порядок цифр ребенку. Больше говорите и повторяйте, какая цифра идет за какой, чтобы ребенок хорошо запомнил и ориентировался в цифрах.

Когда ребенок хорошо усвоит порядок цифр от одного до десяти можно рассказать ему об обратном порядке цифр от десяти до одного.

Покажите ребенку обратный порядок цифр от десяти до одного.

Цели и задачи игр

Арифметика по праву занимает одно из главных мест в развитии детей. Она позволяет отточить их ум, обострить интуицию и логику, развить гибкость мышления. Эти качества необходимы не только для дальнейшего обучения, но и в повседневной жизни. Любые развивающие игры по математике для дошкольников несут умственную нагрузку, скрытую под сказочным сюжетом. Дети учатся абстрагировать свойства геометрических фигур, работать с числами, анализировать и обобщать понятия. Подобные игры выполняют несколько задач:

  • учат малышей целеустремлённости и сосредоточенности;
  • подготавливают ребёнка к школе;
  • позволяют самостоятельно находить решения разных проблем;
  • пополняют и систематизируют, обобщают полученные ранее знания;
  • развивают детей психологически.

По мере использования учебного времени разделяют три вида игр — миниатюры, занимающие не более пяти минут, эпизоды, которые длятся четверть часа, и полноценные занятия. Предварительно продумывается роль каждого ребёнка, так как на уроках активными должны быть абсолютно все. Начинать занятие нужно так, чтобы дети заинтересовались. Им предлагают поиграть, задают наводящие вопросы или развивают сюжет сюрпризным моментом.

Успешность решения задач зависит от объяснения правил и поставленной цели. Если условия игры сложные, то сначала делают несколько пробных шагов — так дети быстрее вникнут в сюжет. Обязательно нужно следить за темпом игры. Слишком быстрые переходы от одного пункта к другому возбудят малыша, а медленные — утомят. После окончания занятия нужно проверить знания, которые дети усвоили в течение урока. Для этого проводят опрос или небольшой конкурс.

Другие задания для подготовки детей к школе

Используйте компьютер! Ребёнку хочется нажимать на клавиши, а не чертить буквы в тетради. А для развития мелкой моторики великолепно подходит графический компьютер или даже обычная компьютерная мышь. Конечно, баланс нужно соблюдать во всем, но помните, что во взрослой жизни ребенок скорее всего не станет писать ручкой, а будет стучать по клавиатуре. Так почему бы не усовершенствовать этот навык с детства?
Пересказ близко к тексту: для легкого освоения чтения и письма нужна последовательность и хороший уровень развития речи.
Выучивание стихов: тренирует не только память, но и понимание правил и знаков пунктуации в будущем

Ведь интонация — это пунктуация! Больше разговаривайте и общайтесь с ребенком! Это важно для формирования речи, интеллекта, социальных навыков, уверенности в себе. Это важно для ваших отношений

А гармония в семье — отсутствие невроза при поступлении ребенка в 1 класс.

Какие задания для подготовки детей к школе ваш ребенок любит, а какие даются с трудом? Любят ли современные ребята корпеть над прописями с элементами букв, как вы считаете?

Может ли у ребенка быть аллергия на бананы, и какими симптомами она сопровождается?

Веселые задачи для дошкольников

Для дошкольников в 5-6 лет можно предложить для решения следующие задачи:

  • На рисунке изображены листья нескольких видов, расположенные по-порядку. После них указано пустое место. Ребёнку предлагают определить закономерность их расположения и решить, какой именно лист надо поставить на свободное место.
  • На рисунке изображен весёлый зайчик, у которого в руке несколько воздушных шариков. Рядом нарисована лисичка, но нельзя понять, сколько шариков у нее. По условиям задачи известно, что их на три меньше, чем у зайчика. Ребёнок должен посчитать нарисованные шарики, узнать, сколько должно быть у лисички и дорисовать их.
  • Детям на презентации показывают рисунок, на котором изображены 9 квадратиков. В каждом из них нарисовано несколько красных точек. Требуется выбрать квадратики, в которых их меньше восьми и зарисовать.
  • На рисунке нарисованы три мальчика с подписанными именами, которые занимаются рыбной ловлей. В верхней части изображены три банки с рыбами. По условиям задачи известно, у кого, сколько малых и больших рыб. Предлагается линиями соединить изображение мальчика и банки, где находится выловленная им рыба.

Обратите внимание! В интернете можно найти и распечатать аналогичные задания. Иногда к решению можно прийти, применив усвоенные ранее правила

В других случаях может быть необходимо мыслить нестандартно

Иногда к решению можно прийти, применив усвоенные ранее правила. В других случаях может быть необходимо мыслить нестандартно.

Математическое лото

Вот несколько примеров веселых задач последнего типа для детей дошкольного возраста:

  • «Как увидеть прошлогодний снег?» (Это можно сделать, если выйти из дома сразу после того, как наступит новый год).
  • «Какие камни нельзя найти на морском дне?» (Наверняка там отсутствуют сухие камни).
  • «Как сделать, чтобы пять ребят остались только в одном сапоге?» (Для этого каждый из пяти должен снять один сапог).
  • «У квадратного стола отрезали один из углов. Сколько их теперь у него?» (Пять).

Важно! Если дети будут регулярно упражняться в решении задач при активной помощи и поддержке взрослых, то они будут активно совершенствовать способности к логическому мышлению

Математические головоломки

Дети могут упражняться в решении головоломок. Например, они могут постараться решить следующие:

  1. В верхней части рисунка изображены две строки: вверху шесть букв, а внизу столько же цифр. Таким образом каждой цифре соответствует строго определенная буква. На странице приведены примеры на вычитание и сложение. Требуется вместо результата указать соответствующую букву. Примеры указаны группами по четыре. Таким образом, используя знание арифметики, в результате правильного решения можно будет прочитать получившиеся слова.
  2. На рисунке изображен ежик. Сказано, что он делает бусы. Ниже его изображены три таких цепочки. В кружочках изображены цифры и знаки. Пять цифр расположены слева направо таким образом, что между ними надо поставить знаки арифметических действий, чтобы получить число, показанное в крайнем правом кружке.

Дети увлечены решением головоломки

  1. Предлагается раскраска, в которой в каждой части изображен простой арифметический пример на сложение или вычитание. Необходимо сделать вычисление, а необходимый цвет будет соответствовать полученным числам.
  2. Изображено дерево, на каждой из семи веток которого расположено по три листочка. На каждом из них изображена цифра. Детям предлагается закрасить такие группы листочков, где сумма соответствующих чисел равна заданной величине.

Обратите внимание! Более сложные и интересные задачи и головоломки требуют для решения больше труда, но и процесс решения доставит гораздо больше удовольствия

Развитие способностей к логическому мышлению детей очень важно для полноценного развития. Изучение математики должно производить таким образом, который наиболее соответствует возрастным особенностям

В этом случае будет заложен прочный фундамент для школьных занятий в будущем

Изучение математики должно производить таким образом, который наиболее соответствует возрастным особенностям. В этом случае будет заложен прочный фундамент для школьных занятий в будущем

Развитие способностей к логическому мышлению детей очень важно для полноценного развития. Изучение математики должно производить таким образом, который наиболее соответствует возрастным особенностям

В этом случае будет заложен прочный фундамент для школьных занятий в будущем.

Задачи образовательные, воспитательные, развивающие в ДОУ по ФГОС

Постановка цели и задач организованной образовательной деятельности заключается в следующих принципах:

  • Цель одна;
  • Триединство задач: образовательная, развивающая и воспитательная направленность;
  • Образовательные задачи ориентированы на привлечение детей к творческому процессу, на организацию групповой и индивидуальной видов деятельности, на выявление умений и способностей детей работать самостоятельно по теме организованной образовательной деятельности;
  • Развивающие задачи по ФГОС в ДОУ ориентированы на усовершенствование навыков мышления, памяти, воображения, внимания;
  • Воспитательные задачи в ДОУ на занятиях ориентированы на способность понимать учебную задачу и самостоятельно ее исполнять;
  • Формулировка всех видов заданий обязательно должна начинаться с глагола, а также соответствовать программным задачам.

Методический материал по математике в ДОУ

Самое важное в обучении детей объяснить им отличия между задачей и повестью. Нужно отработать основные признаки задачи: выделить характер и смысл вопроса, важность существования как минимум двух чисел в условии

Обратите внимание! Сделать упор на значимость чисел и вопроса в задаче можно, прочитав детям рассказ аналогичный задаче и отметив в тексте рассказа его основные отличия от задачи. Еще один важный момент – научить различать задачи и загадки

Для этого следует выбрать загадку, в которой есть числа. К примеру: «Семь ребят по лесенке, заиграли песенки». «Что это: задача или загадка?» Дети отвечают, что загадка. Тогда воспитателю стоит возразить: «В тексте есть числа. Все-таки в загадке представлено описание нот и ее не нужно решать»

Еще один важный момент – научить различать задачи и загадки. Для этого следует выбрать загадку, в которой есть числа. К примеру: «Семь ребят по лесенке, заиграли песенки». «Что это: задача или загадка?» Дети отвечают, что загадка. Тогда воспитателю стоит возразить: «В тексте есть числа. Все-таки в загадке представлено описание нот и ее не нужно решать».

Для лучшего понимания смысла и типа вопроса можно использовать такой способ. Предложите детям самостоятельно составить задачу, например: «Сложили в ящик трех плюшевых зайчиков и двух мишек», задать не арифметический вопрос: «Какого цвета игрушки?». Дети должны заметить, что с таким вопросом задача не получилась, нужно предложить им сформулировать свои вопросы и отметить, что все они начинаются со слова сколько.

Также необходимо сделать акцент на необходимости числовых данных. Нужно прочитать детям текст: «Оля взяла со стола треугольники и круги. Сколько фигур взяла Оля?». Во время обсуждения опять выяснится, что текст не является задачей, так как не содержит числовые данные: сколько кругов и квадратов.

В свою очередь нужно объяснить детям важность наличия как минимум двух чисел в условии. Для этого специально пропускают одно из числовых данных: «У Нины в корзинке лежит семь пирожков с капустой и несколько с яблоком

Сколько всего пирожков у Нины?»

Дети должны прийти к заключению, что нет решения, потому что не известно, сколько пирожков с яблоком. Затем текст нужно изменить и прочитать его снова: «У Нины в корзинке лежит семь пирожков с капустой и три с яблоком. Сколько всего пирожков у Нины?». Дети лучше понимают необходимость наличия двух чисел в условии, если им приводить конкретные примеры из жизни.

Обратите внимание! Главной целью в обучении дошкольников решению арифметических задач является знакомство с основными арифметическими действиями. Также дети учатся рассуждать, выполнять логические операции, анализировать их, выделять известное и неизвестное и, как следствие, лучше понимать структуру задачи

Обучение дошкольников решению примеров формирует у них начальные представления о математике и способствует подготовке к школе.

Когда можно начинать решать задачи по математике с дошкольником

Ребенок использует математические навыки на протяжении всей своей жизни. Раннее изучение математики не означает, что нужно браться за учебники вместо игры. Еще до того, как они пойдут в школу, большинство детей развивают умения складывать и вычитать посредством повседневных взаимодействий. Например, когда мы кладем печенье в банку, сумма увеличивается (сложение); когда мы вынимаем печенье из банки, сумма уменьшается (вычитание).

Дети сортируют предметы по цвету

Вся наша жизнь пронизана математикой и маленькому ребенку будет гораздо проще, если он начнет как можно раньше с ней знакомиться. Исследования педагогов и психологов показали, что мозг детей уже в два года способен решать простейшие задания по математике.

Изучение математических основ в детском саду начинается в младшей группе, где у малышей формируют элементарные представления об этом предмете. Например, детям предлагают задания на подбор и объединение различных предметов по общему признаку.

Нарушение микроциркуляции

Распечатать задания по математике для дошкольников

Все приведенные выше нормы — условны и являются лишь ориентиром в развитии дошкольника.

Поэтому задачи и тренажеры для дошколят мы не классифицируем по возрасту. Выбирайте то, что вам представляется нужным и интересным именно для вашего ребенка.

Найти соответствие

В задании с листьями и желудями необходимо установить соответствие между количеством предметов, а в задании с птенцами соответствие ищется по форме.

Больше, меньше или равно

Сравнение множеств — программа для детей 1 класса. Но на самом деле справиться с подобным заданием по математике могут дети от 4-5 лет.

Продолжить последовательность

Здесь: развивающие задания из серии «Повтори рисунок по клеточкам» с различными геометрическими узорами.

Здесь: пиксельные раскраски для копирования рисунка по клеточкам.

Сложные задания

Математика — это не только числа и измерения, но и логика, пространственное мышление, сравнения, аналитика и даже мелкая моторика!

Программа обучения

Предлагаем рассмотреть программу обучения математике, разработанную для дошкольников. Занятия рассчитаны на группу учеников. Однако родитель, принявший решение обучать ребенка самостоятельно, также может прибегнуть к данному курсу, адаптировав подвижные игры под одного малыша. Для этого достаточно проявить фантазию и по возможности привлечь к участию остальных членов семьи.

В подготовительной группе детского сада по нормативам проводится 2 развивающих занятия в неделю длительностью 35 и 20 минут, итого 70 уроков за год. Как любая другая дисциплина, математика требует практики. Поэтому мы ввели дополнительные 10 занятий для лучшего освоения особо сложных тем.  Первые и последние пять уроков посвящены повторению ранее изученного материала (1, 14 блоки). Остальные занятия  разделены на блоки в соответствии с  темой.

Тематический план занятий на год

Блок
Тема или вид деятельности
Порядковый номер занятий
1
Повторение изученного материала. К 5-летнему возрасту ребенок должен знать и уметь:·         считать до 20 в прямом порядке;·         сравнивать предметы по длине, ширине, высоте;·         узнавать треугольник, круг, квадрат;·         знать левую, правую руку;·         ориентироваться в пространстве – «близко-далеко», «низко-высоко».
1-5
2
Прямой, обратный порядок чисел от  1 до 20. Считаем любые окружающие предметы.
6-8

Подвижная игра. Прятки придутся по вкусу непоседливым ученикам. Так они отработают навык счета в прямом порядке. Впоследствии можно предложить ведущему обратный порядок отсчета.
9

Повторение
10
3
Мало, много. В качестве инвентаря подойдут счетные палочки, мягкие игрушки, пуговицы.
11-13

Подвижная игра.
14

Повторение
15
4
Больше, меньше. Методисты рекомендуют ассоциировать этот знак с крокодилом, а числа – с его едой.  Он откроет пасть в сторону большей тарелки.
16-19

Повторение
20
5
Направления движения. Учащиеся уже знают левую и правую руку. Научить их ориентироваться в пространстве с помощью прямых вопросов и команд не составит труда. «Подними левую ногу», «закрой правое ухо», « возьми за руку соседа справа», «сколько машин у ворот слева?»
21-24

Подвижная игра. Хороший вариант – поиск сокровищ по нарисованной карте с указателями «Налево» и «Направо», «Вперед», «Назад».
25
6
Фигуры в геометрии.
26-30

Повторение
31
7
Устный счет от заданного числа. Среди любимых малышами упражнений на закрепление этой темы – расставить по порядку перемешанные числа. На данном этапе можно попробовать расширить знакомый объем чисел с 20 до 30.
32-36

Подвижная игра. К примеру, наклейте детям на одежду числа и предложите их встать по порядку, пока играет музыка. Не успевших встать на свое место крадет волк. Оставшиеся обменяются наклейками, затем повторят упражнение.
37

Повторение
38
8
Порядковые и количественные числительные. Глядя на несколько одинаковых предметов, ученики отвечают на вопрос «сколько?». Глядя на несколько предметов разного цвета, отвечают на вопрос «Который из них красный?»
39-40

Повторение
41-42
9
Четное – нечетное. На выручку родителям и воспитателям приходят разные стороны улицы

Во время прогулки или экскурсии обращайте внимание ребенка на порядковые номера домов.
43-46

Подвижная игра.
47

Повторение
48
10
Счет по пятеркам. Ребенку интересно понять, как сгруппированы минуты на часах и почему, отсчитывая десять делений, мы говорим «2 часа».
49-54

Повторение
55
11
Групповой счет

Подразумевает счет предметов в отдельных группах и счет количества групп. Например, три яблока в двух корзинках.
56-60

Подвижная игра
61

Повторение
62
12
Решение простых задач на сложение и вычитание. Задачи иллюстрируются картинками и игрушками. Например, в гараже было 5 машин, на одной водитель  повез ребят в детский сад. Сколько осталось машин в гараже?
63-67

Повторение
68-70
13
Деление целого числа на части.
71-75
14
Повторение
76-80

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector