Примеры самых крутых опытов для детей в домашних условиях
Содержание:
Пневматический подъёмник
Тебе, несомненно, приходилось лежать на надувном матрасе. Воздух, которым он наполнен, сжат и легко держит твой вес. Сжатый воздух обладает большой внутренней энергией и оказывает давление на окружающие предметы. Любой инженер скажет, что воздух — это прекрасный работник. С его помощью работают транспортёры, прессы, грузоподъёмные и многие другие машины. Их называют пневматическими. Это слово происходит от древнегреческого «пневмотикос» — «надутый воздухом». Проверить силу сжатого воздухо и смастерить простейший пневматический подъёмник ты можешь из простых подручных предметов.
Что потребуется:
- плотный полиэтиленовый пакет;
- две-три тяжёлые книги.
Опыт. Поставь на стол две-три тяжёлые книги, например в форме буквы «Т», как показано на рисунке. Попробуй дунуть на них, чтобы они упали или перевернулись. Сколько ни старайся, вряд ли у тебя это получится. Однако силы твоего дыхания всё же достаточно, чтобы решить эту сложную, на первый взгляд, задачу. На помощь надо призвать пневматику. Для этого воздух дыхания надо «поймать» и «запереть», то есть сделать его сжатым.
Положи под книги пакет из плотного полиэтилена (он обязательно должен быть целым). Прижми рукой открытый конец пакета ко рту и начни дуть. Не спеши, дуй медленно, ведь воздух никуда не денется из пакета. Наблюдай, что происходит.
Результат. Пакет будет постепенно раздуваться, поднимдть книги всё выше и выше и, наконец, опрокинет их.
Объяснение. Когда воздух сжимается, количество его частиц (молекул) в единице объёма возрастает. Молекулы чаще ударяют о стенки объёма, в котором он сжат (в данном случае — пакета). Это значит, что давление со стороны воздуха на стенки возрастает, причём тем больше, чем сильнее воздух сжат. Давление выражается силой, приложенной к единице площади стенки. И в данном случде сила давления воздуха на стенки пакета становится больше, чем сила тяжести, действующая на книги, и книги поднимаются.
Опыты по физике — 7 класс
Проведем эксперимент с плотностью масс и узнаем, как можно заставить яйцо плавать. Опыты по физике с различными плотностями лучше всего проводить на примере пресной и соленой воды. Возьмем банку, заполненную горячей водой. Опустим в нее яйцо, и оно сразу утонет. Далее насыпаем в воду поваренную соль и размешиваем. Яйцо начинает всплывать, причем, чем больше соли, тем выше оно поднимется. Это объясняется тем, что соленая вода имеет более высокую плотность, чем пресная. Так, всем известно, что в Мертвом море (его вода самая соленая) практически невозможно утонуть. Как видите, опыты по физике могут существенно увеличить кругозор вашего ребенка.
Аппликации и поделки на тему Космоса для детского сада
Начать нужно самых простых вариантов, поэтому рассмотрим, что можно смастерить с нашими дошколятами. С ними мы будем использовать самые простые материалы: бумагу, картон и пластилин.
Для этой ракеты нужно сделать заготовки, ведь детки четырех лет еще не очень хорошо управляются ножницами, поэтому им нужно помочь вырезать детали.
Моя дочь просто обожает клеить ракеты. Мы уже целый альбом им посвятили. Для этой цели специально купили самоклеящуюся бумагу. Она очень яркая и легко приклеивается.
Попалась на глаза идея марсианина из шарика. Вот уж точно нет ничего проще!
Также инопланетянин может быть картонный, а тарелку украсьте пайетками, которые хорошо приклеиваются и на клей ПВА.
В помощь предлагаю взять готовый шаблон ракеты и по нему растянуть пальчиками пластилин. Чтобы можно было эту картинку использовать много раз, заламинируйте ее или обклейте с двух сторон широким скотчем.
Тоже используйте готовые формы планет для аппликации, заодно и расширите кругозор ребенка, объяснив ему, что планет несколько, а мы живем на той, что голубая и называется Земля.
Привожу два пошаговых мастер класса, как ровно врезать заготовки из цветной бумаги.
И еще шаблон для вырезания. Все фигуры имеют длинный язычок с былой основой. Вот эту основу нужно приклеивать. Тогда у вас получится объемная аппликация с 3д эффектом.
Еще идея, сделанная на листе картона, обмотанном пакетом для мусора. Как делать таких собачек оригами я давала подробный мастер класс.
Еще шаблоны для вырезания.
Из картона можно собрать этот летающий аппарат.
Из туалетных рулонов можно склеить классные простые ракеты.
Или использовать для украшения блестящую бумагу.
Теперь покажу, как пошагово смастерить такую ракету.
Можно совместить поделку и открытку. А хвост ракеты сделать из ниток красных, оранжевых и желтых цветов, которые напоминают пламя.
Посмотрите на эти шаблоны, сразу приходит на ум, что есть еще луноходы, спутники и сама планета Луна, сколько сразу вариантов для творчества. А можно просто вырезать эти фигурки и наклеить на картон синего или черного цвета.
Также просто дайте ребенку раскраску на тему Космоса и оставьте ее себе на память.
Любую из этих раскрасок можно использовать как шаблон, чтобы смастерить поделку из пластилина, витражных красок или крупы! просто нужно заполнить пространство между линиями выбранным материалом.
Например, мы с ребенком любим растягивать пластилин пальчиками. И для этого была специально куплена раскраска с большими картинками.
Занимательные опыты по физике
1.Опыт с мылом и тарелкой
2.Диффузия с жидкостью
3.Яйцо в соленой воде
Приготовьте: два стакана, столовую ложку, воду, соль, два яйца.
Стаканы наполняем водой. В одном стакане растворяем две ст.ложки соли, в каждый стакан опускаем по яйцу. В соленой воде яйцо будет плавать на поверхности, а в обычной утонет. Объяснение этому — с помощью соли плотность воды повышается, поэтому легче плавать в соленой воде.
4.Яйцо в бутылке
Приготовьте: бутылку с узким горлышком, яйцо, сваренное вкрутую, бумагу, спички, масло.
- Маслом смажьте горлышко у бутылки.
- Подожгите бумагу и опускайте ее в бутылку.
- На горлышко бутылки положите яйцо.
- После того, как погаснет огонь, яйцо будет в бутылке.
Вывод: В бутылке нагревается воздух и выходит наружу. Когда огонь гаснет, в бутылке воздух охлаждается и начинает сжиматься. В результате внутри бутылки давление становится низким, а снаружи давление в бутылку проталкивает яйцо.
5. Достать монету из воды не намочив руки.
Приготовьте: тарелку небольшого размера, воду, мелкий предмет (пуговицу, ключ, монету), банку или стакан, стаканчик от маленькой свечки, салициловую кислоту (1%), спички.
В тарелку положите монету и налейте воды.
Салициловую кислоту наливайте в стаканчик от маленькой свечи, которая должна находится в воде.
Спирт подожгите спичкой.
Банкой или стаканом (перевернуть вверх дном) накройте стаканчик от свечи. Вы сможете наблюдать, как вода закачивается, как насосом.
Посмотрите, каким образом это происходит.
Вывод — Разряженная воздушная среда создается под банкой, в результате, в банку закачивается вода.
Примеры для дошкольников
Опыты по физике в домашних условиях для детей дошкольного возраста.
Магнитный карандаш
Требующиеся материалы для опыта:
- Батарейка.
- Толстый карандаш.
- Проволока. Диаметр от 0,2 до 0,5 мм.
- Изолента.
Магнитный карандаш — эффектный опыт по физике, который легко сделать в домашних условияхХод эксперимента:
- Обмотать проволоку возле карандаша, оставить расстояние до края – 0,5 – 1 см.
- По окончании одного ряда – намотать второй ряд в противоположном направлении. До того момента, когда проволока не будет полностью намотана. Главное – запастись двумя концами проволоки примерно 8 см. Закрепить с помощью скотча витки, чтобы те не размотались.
- Почистить оставшиеся 2 конца проволоки, подсоединив к батарейке.
Результат опыта: в ходе опыта по физике в домашних условиях, удалось сделать магнит, способный присоединять небольшие железные объекты.
Волчок
Волчок находится в вертикальном положении во время вращения циркуляции около оси, осуществляет падение по замедлению вращения. Во время передвижения разноцветного волчка наблюдаются зрительные элементы смешения цветов, элементы дисперсии цветов.
Цветной опыт:
- Обыкновенная модель волчка – секторы. Окружность разделяется на соответствующее число и раскрашивается в разные цвета.
- Во время вращения наблюдается цветовое изменение.
- Опыт демонстрирует совмещение цветовой гаммы. Эксперименты проводятся с секторами.
При делении волчка на 7 секторов, разукрасив сектора в зависимости от расположения цвета, во время вращения волчок изменят цвет, становясь белым. Происходящий опыт – смешение цветовой гаммы. В некоторых случаях эффект не достигается, но зато создается разноцветный оттенок.
Волшебный волчок
Материалы и ход эксперимента:
- Печать шаблонов черного и белого цветов, сделать из материалов 2 волчка.
- Когда вращается первый волчок, появятся разного цвета кольца.
- При вращении в одном направлении, затем в другом, кольца будут отличаться друг от друга.
- Второй волчок становится похожим на круг.
Анализ | Факты |
|
|
Лимонная батарейка
Батарейка с легкостью создается из фруктов. Напряжение зависит от фрукта. Преимущество лимона заключается в лимонной кислоте, способной к созданию электрического тока.
Необходимые инструменты:
- Лимон.
- Проволока (медь). Чем больше эксперимент, тем больше понадобится проволоки. При ее отсутствии потребуется монета.
- Пластина из цинка. В качестве пластины используется болт, шурупы, проволока.
- Мультиметр (измеряет напряжение).
- Светодиод. (Фиксирует ток).
Последовательность действий:
- Взять лимон, помять его.
- Положить на 2 см вглубь медные проводники.
- Присоединить провод к прутьям.
- Измерить с помощью мультиметра количество вольт.
Собрать еще 1 такую конструкцию, соединив между собой. Или вставить еще по медному проводу. Соединить их между собой. Вторая батарейка требуется, так как от одной светодиод не загорится. Теперь лимонная батарейка производит электричество.
Анализ опыта: Такой элемент питания осуществляет взаимодействие между проводниками. Когда проводники помещают во фрукт, металлы находятся среди кислоты. Реакция происходит, ионы передвигаются, производя энергию.
Опыт с инерцией
Инертность монеты:
- Взять монету, положить на линейку, лежащую на гладкой поверхности. При перемещении линейки, монета будет перемещаться. Если линейку резко вытащить из-под монеты, монета в силу инертности не сдвинется с места.
- Взять тонкую бумагу, перекинуть через перевернутый вверх дном стакан, положить пару монет на полоску бумаги. Придерживаясь за конец полоски, быстро линейкой по ней. Монеты останутся на месте.
Правила безопасности
Для опытов дома по физике требуется:
Предоставить технику безопасности и проинструктировать ребенка.
Очень важно прочесть ход опыта.
Предоставить безопасное рабочее место, по назначению использовать оборудование и приборы.
Проводить эксперименты, используя отдельную посуду.
Запрещается приближаться к посуде, где проходит реакция.
Тщательно убрать место, где проходила реакция, помыть руки и посуду.
Использованные жидкости осторожно слить в раковину, заранее открыть кран с холодной водой.
Предметы, использованные для опыта, подписать и убрать в недоступные для ребенка места.
Да будет свет
Вот как провести опыт:
- Покатайте по твердой поверхности, затем слегка сожмите лимоны, чтобы они пустили сок внутри шкурки.
- Вставьте по одному оцинкованному гвоздю и одному куску меди в каждый лимон. Расположите их на одной линии.
- Подключите один конец провода к оцинкованному гвоздю, а другой — к куску меди в другом лимоне. Повторяйте этот шаг, пока все фрукты не будут соединены между собой.
- Когда вы закончите, у вас должен остаться один 1 гвоздь и 1 кусок меди, которые ни к чему не подключены. Подготовьте вашу лампочку, определите полярность элемента питания.
- Подключите оставшийся кусок меди (плюс) и гвоздь (минус) к плюсу и минусу фонарика. Таким образом, цепочка соединенных лимонов — это батарейка.
- Включите лампочку, которая будет работать от энергии фруктов!
Чтобы повторить такие опыты в домашних условиях также подойдет картошка, особенно зеленая.
Как это работает? Лимонная кислота, содержащаяся в лимоне, вступает в реакцию с двумя разными металлами, что заставляет ионы двигаться в одну сторону, создавая электрический ток. По этому принципу работают все химические источники электроэнергии.
Физика 5-8 класс
Опыты по физике в домашних условиях для детей 5-8 классов.
Магнитный мотор
Инструменты для эксперимента:
- микробатарейка;
- тонкогубцы;
- магнит;
- спираль.
Ход эксперимента:
- Сторону батарейки, где нарисован минус, разместить на магните.
- Имея проволочную спираль, не соединять ее концы.
- Конструкция должна балансировать.
- При помощи тонкогубцев соорудить на батарейке вмятину.
- Проволочная конструкция размещается на микробатарейке.
- Сверху конструкция находится в углублении, не соприкасаясь с магнитом.
Анализ: Батарейка является источником питания, увесистой для ротора основой. Магнит проводит электричество. Рама из проволоки является ротором со встроенными щетками. При помощи микробатарейки частицы перемещаются. Электричество, под магнитным полем, осуществляет перемещение под воздействием силы Ампера.
Магнитное поле перпендикулярно силе тока, что обеспечивает движение элементов по кругу. Эксперимент демонстрирует тепловыделение. При работе мотора в течение времени, микробатарейка начнет нагреваться.
Парашют из магнита
Необходимые инструменты:
- магнит цилиндрической формы;
- труба из металла.
Опыт:
- Для начала кинуть вниз магнит, не задействовав трубу.
- Магнит опустится на пол.
- Поднять магнит, повторно кинуть в трубу.
- Заглянуть в трубу, наблюдать за падением магнита.
Анализ: Магнит связан с электроэнергией. Так как магнит перемещается, он может иметь влияние над магнитным полем, видоизменяя его. Круговые токи создаются за счет действия магнитного поля.
Ток создает магнитное поле, осуществляя взаимодействие с магнитом. От этого поток магнита становится меньше. Снижение магнита останавливается за счет магнита, который притягивается магнитным полем.
Водяная свечка
Инструменты для эксперимента:
- свечка;
- стакан с жидкостью;
- гладкое стекло.
Ход опыта:
- Поджечь свечку, находящуюся в прозрачном стакане, наполненным водой.
- Свечка не угасает.
Анализ: По бокам от стекла располагаются свечка и стакан. Пространству между стаканом и свечой следует быть ровным, что позволит достичь горения свечки в стакане. Стекло отображает свечу, находящуюся на дистанции от стекла, равной расстоянию отображения предмета. Создается подобие горящей свечи под водой.
Водяное путешествие
Инструменты:
- стакан с водой;
- краска;
- обыкновенные салфетки.
Ход эксперимента:
- Взять стаканы. В 3 из них налить воду, раскрасить разными цветами.
- Взять еще 2 стакана. Оставить их пустыми.
- Свернуть салфетку, часть ее положить в один из стаканов с раскрашенной водой, остаток салфетки положить в один из двух пустых стаканов.
- Соединить все стаканы.
- Салфетки вскоре напитаются водой, а стаканы, не заполненные водой, будут заполнены. Жидкость будет промежуточного цвета.
- Явление закончится, когда вода достигнет одинакового уровня во всех стаканах.
Анализ: По капиллярным каналам цветная вода поднимется наверх при помощи натяжной поверхности, пропитывая салфетки. 2 пустых стакана заполнятся жидкостью в связи с разным местоположением воды. Давление выровняется, уровень воды во всех стаканах станет одинаковым – перемещение воды закончится. Однородная жидкость в 5 стаканах будет на одинаковом уровне.
Модели эксперимента
Существует несколько моделей эксперимента[источник не указан 3192 дня]:
Безупречный эксперимент — невоплотимая на практике модель эксперимента, используемая психологами-экспериментаторами в качестве эталона. В экспериментальную психологию данный термин ввёл Роберт Готтсданкер, автор известной книги «Основы психологического эксперимента», считавший, что использование подобного образца для сравнения приведёт к более эффективному совершенствованию экспериментальных методик и выявлению возможных ошибок в планировании и проведении психологического эксперимента.
Случайный эксперимент (случайное испытание, случайный опыт) — математическая модель соответствующего реального эксперимента, результат которого невозможно точно предсказать. Математическая модель должна удовлетворять требованиям:
- она должна быть адекватна и адекватно описывать эксперимент;
- должна быть определена совокупность множества наблюдаемых результатов в рамках рассматриваемой математической модели при строго определенных фиксированных начальных данных, описываемых в рамках математической модели;
- должна существовать принципиальная возможность осуществления эксперимента со случайным исходом сколь угодное количество раз при неизменных входных данных;
- должно быть доказано требование или априори принята гипотеза о стохастической устойчивости относительной частоты для любого наблюдаемого результата, определённого в рамках математической модели.
Эксперимент не всегда реализуется так, как задумывалось, поэтому было придумано математическое уравнение относительной частоты реализаций эксперимента:
Эксперимент (синоним) — опыт
Зрелищные физические эксперименты
Занимательные опыты по физике помогут понять законы, действие которых распространяется на все окружающие предметы.
Насос из свечи
Как вы думаете, может ли свечка поднять воду из блюдца, изменив законы гравитации. Ответить на этот вопрос поможет простой эксперимент.
Первым делом установите по центру блюдца свечу. Вокруг нее налейте тонким слоем воду. Запалите свечу, а затем прикройте ее перевернутой вверх дном пустой банкой. Что же происходит?
Жидкость постепенно просачивается в полость банки за счет потухшей уже к тому времени свечи, которая создает эффект, подобный работающему насосу.
Причина этого феномена кроется в том, что во время горения пламени в закрытом пространстве расходуется воздух. В момент, когда закончился кислород, а свеча потухла, воздух стал остывать, создавая пониженное давление. Комнатный воздух, в стремлении заполнить область пониженного давления, стал проталкивать воду в полость банки.
Огнеупорный шарик
Наглядно продемонстрировать колоссальную разницу теплопроводности веществ позволит эксперимент с надувными шариками и зажженной свечей.
Для его воплощения потребуется 2 шара:
- первый нужно надуть и завязать;
- второй – наполнить небольшой порцией воды и тоже завязать.
Задача – расположить поочередно каждый из шаров на несколько секунд непосредственно над пламенем свечи. Надутый воздухом шарик от близкого соседства с огнем мгновенно лопнет. А шар, наполненный водой, спокойно выдержит незначительный нагрев поверхности. Секрет кроется в том, что теплопроводность наполняющей его воды в 24 раза выше воздуха. Она забирает большую часть пламени свечи. Шар лопнет лишь на том этапе, когда вода внутри него начнет испаряться.
Магнитный парашют
В природе существует неразрывная связь электричества и магнетизма, на которой базируется вся современная электротехника, начиная с генераторов и завершая электродвигателями. Наглядно продемонстрировать его помогает эксперимент с куском магнита цилиндрической формы и медной либо алюминиевой трубой. Обязательное условие – внутренний диаметр тубы должен быть больше наружного диаметра магнита.
Задача – уронить магнит на пол. При первой попытке его нужно бросить на пол в непосредственной близости от вертикально установленной трубы, но за ее пределами.
Вторую попытку нужно выполнить, снова бросив магнит на пол, но уже запустив его через полость трубы. На прохождение такого же расстояния ему понадобится гораздо больше времени.
Объяснить это явление помогает возникающий электромагнетизм. Он проявляется в виде изменения магнитного поля, которое наводит циркулирующие круговые токи в трубы. В свое время этот электроток окружающего проводника порождает связанное с ним магнитное поле, замедляя тем самым падение.
Для младших классов
Опыты по физике в домашних условиях для детей младших классов представлены ниже.
Мыльные пузыри на морозе
Материалы для опыта:
- мыльные пузыри;
- пластмассовая трубка.
Ход опыта:
- Вынести банку с мыльными пузырями на сильный мороз, выдувая пластмассовой трубкой пузыри. Наблюдать, как пузырь замерзает.
- На поверхности возникнут красивые узоры в виде кристалликов.
- Когда пузырь замерзнет, образуется вмятина, но пузырь сохранит свою шарообразную форму.
Анализ опыта: Отрицательная температура замораживает пузыри, так как те во многом состоят из воды. Стенки пузыря делаются слабыми. Пузырь охлаждается. Начинается кристаллизация. Оболочка мыльного пузыря начинает сверху проседать. Вмятина пузыря увеличивается.
Шар под водой
Потребуется:
- стакан;
- вода;
- небольшой мячик.
Ход опыта:
- Бросить мячик в стакан.
- Вылить туда жидкость.
- Установить в середине мяч.
Анализ: Во время добавления жидкости в стакан ее поверхность становится выпуклой. А натяжение распределило мяч в стакане по центру.
Шары и огонь
Необходимые материалы:
- воздушные шары;
- свечка;
- спички;
- вода.
Ход эксперимента:
- Надуть шар и завязать его.
- Другой шар наполнить водой, завязать.
- Поджечь свечу и поднести надутый шарик к ней, он лопнет.
- Затем поднести шар с водой.
- Через какое-то время на шарике останутся следы от свечки, но шар не лопнет.
Анализ: До момента испарения жидкости, шар не лопается, потому что вода заберет основное количество пламени от свечки.
Потухшая свеча. Возгорание
Инструменты для эксперимента:
свечка, спички либо зажигалка.
Ход эксперимента:
- Зажечь свечку, затем погасить.
- Огонь поднести к дыму, который исходит от свечки.
- Свечка снова загорится.
Анализ опыта: Дым поднимается от свечки, потому что в состав его входит загорающийся парафин. Парафин добирается до фитиля, и свечка заново загорается.
Мотор из парафина
Инструменты для эксперимента:
- свечка;
- зубочистка;
- стаканы;
- бумага;
- спички.
Ход опыта:
- Разместить зубочистку на свечке по центру – это станет осью двигателя.
- Уравновесив сооружение, установить свечу между двумя стаканами.
- Поджечь фитили с 2-х сторон.
- Конструкция постепенно начнет качаться в разные стороны.
Анализ опыта: Вес одного конца станет больше другого, что приведет к передвижению одного из концов при действии силы тяжести. Пульсация происходит в связи с изменением веса концов свечки. Пульсация повышается, потому что пламя все больше горит.
Резка дерева при помощи диска из бумаги
Требуемые инструменты:
- болгарка;
- спички;
- бумага;
- картон;
- ножницы;
- карандаши.
Ход опыта:
- Снять диск с болгарки. На бумаге разместить диск, обвести его по контурам.
- Сделать на бумаге аналогичный предмет. Закрепить его на болгарке, включив ее. Поднести спичку и разрезать.
Анализ опыта: Диск бумаги начинает поддаваться силе инерции, тем самым обеспечивая равновесие.
Пушка из магнитов
Требуемые инструменты:
- несколько магнитов диаметром до 1 см;
- шары из металла того же калибра;
- изолента;
- брусок или доска.
Ход эксперимента:
- Закрепить на доске при помощи скотча магниты.
- В правой стороне от магнитов расположить 3 шара. Четвертый опустить налево от края доски.
- Правый шарик должен выстрелить.
Анализ: Рейка является прообразом пушки. Шарики представляют заряды. Отдельный шар – порох. Шар находится в притяжении у магнита, тем самым он притягивается. Магнит, используя притяжение, разгоняется. Кинетическая энергия магнита передается на другой шар. Так происходит выстрел.