Сколько должен весить ребенок в 1 год
Содержание:
- Нарушения роста у детей
- Какой рост у младенцев по месяцам таблица
- Как подобрать размер шапки для детей по таблице?
- Умственное и эмоциональное развитие
- Физиологические изменения
- Таблица роста и веса ребенка по годам
- Рос и вес от 11 и до 18 лет
- Познавательное развитие ребенка 2,5 лет
- Качественное питание — хороший рост ребенка
- Развитие мелкой моторики
- Сколько должен весить новорожденный ребенок
- Отличия развития мальчиков и девочек в 1 год
- Психическая сфера развития
Нарушения роста у детей
Сбои в темпах увеличения длины тела ребенка связаны с недостаточностью гормона роста. Такая проблема поддается лечению у врача-эндокринолога. Но существуют болезни, связанные с нарушениями в генетических клетках. Вследствие этого возникают заболевания, не поддающиеся лечению: гигантизм и карликовость.
В первом случае организм ребенка продуцирует избыточное количество гормона роста, во втором – недостаточное. Рост детей в 1 год прибавляется в соответствии с нормами, а дальше выявляются сбои. При гигантизме их видно уже в возрасте 5 лет, при карликовости – около двух лет.
Родителям не стоит волноваться, если показатели прибавления в росте и весе по месяцам будут несколько отклоняться от нормы
Каждый ребенок – это индивидуальность, оценивая состояние его здоровья в целом, важно учитывать не только данные таблиц, но и определенные факторы, влияющие на увеличение длины тела малыша
Какой рост у младенцев по месяцам таблица
Таблица роста и веса детей до года.
Физическое развитие новорожденного
Первый год жизни ребенка необычайно важен для его последующего развития. Именно в это время активно развиваются важнейшие органы и системы детского организма. Знание основных критериев физического развития младенца (масса и длина тела, окружность головы и груди) помогут родителям контролировать этот процесс.
Показатели физического развития ребенка В таблице приведены средние колебания основных антропометрических показателей. Небольшие отклонения их в ту или другую сторону не должны волновать родителей.
Из всех показателей физического развития ребенка масса тела – самый нестабильный показатель, который может изменяться при болезни малыша, ухудшении аппетита, нарушении сна. При слишком медленном увеличении массы тела, также как и при чрезмерной её прибавке следует посоветоваться с врачом. Недостаточная прибавка массы тела может быть обусловлена неправильным питанием (недостаточным, неполноценным, однообразным), плохим уходом за ребенком (отсутствуют занятия гимнастикой, прогулки на свежем воздухе и пр.), частыми респираторными заболеваниями. Упорное отставание в массе тела может свидетельствовать о серьезном заболевании. При избыточной массе тела дети отличаются слабостью защитных сил организма, чаще болеют и тяжелее переносят любые заболевания. В старшем возрасте они склонны к развитию ожирения, сердечно-сосудистых заболеваний, диабета, атеросклероза, у них чаще возникают психологические проблемы адаптации в обществе. Излишняя полнота у детей первого года жизни чаще всего — результат перекармливания
Очень важно правильно выбрать первый прикорм для малыша. Так, дети с избыточным весом первым прикормом получают овощное пюре
При наличии недостатка веса лучше начинать с каш (например, с детских каш Heinz, которые к тому же обогащены пребиотиками — натуральными пищевыми волокнами, необходимыми для поддержания роста здоровой микрофлоры кишечника и облегчения пищеварения малышей).
Окружность головы Очень важно также следить за ростом окружности головы, так как значительное отставание или слишком быстрое увеличение ее может стать тревожным сигналом развития серьезного заболевания и повлиять на нервнопсихическое развитие ребенка. По мере роста черепа изменяются размеры большого и малого родничков
Малый родничок обычно закрывается к 2-3 месяцам жизни, большой, расположенный в месте соединения лобных и теменных костей, зарастает к 1 году. У некоторых детей роднички могут закрыться на 2-3 месяца раньше или позже, что не является отклонением от нормы и, если нет никаких признаков неблагополучия, можно не волноваться
По мере роста черепа изменяются размеры большого и малого родничков. Малый родничок обычно закрывается к 2-3 месяцам жизни, большой, расположенный в месте соединения лобных и теменных костей, зарастает к 1 году. У некоторых детей роднички могут закрыться на 2-3 месяца раньше или позже, что не является отклонением от нормы и, если нет никаких признаков неблагополучия, можно не волноваться.
Окружность груди
Окружность груди отражает развитие грудной клетки, её мышечного слоя и подкожно-жировой клетчатки. К 3-4 месяцам окружности груди и головы сравниваются.
Зубы могут прорезываться безболезненно, но чаще в этот период дети становятся беспокойными, плохо спят, капризничают, у некоторых может повыситься температура, появиться насморк, расстройство стула. Ухудшение самочувствия в этот период обусловлено снижением общей сопротивляемости организма, что приводит к повышению риска возникновения респираторновирусных и кишечных инфекций. Родители с нетерпением ждут появления первого зуба у своего ребенка и огорчаются, порой, если малыш продолжает улыбаться беззубым ртом. Но беспокойство это, как правило, бывает совершенно напрасным, так как сроки прорезывания зубов у здоровых детей могут значительно колебаться. У годовалого ребенка, обычно, бывает 8 зубов (4верхних и 4 нижних резца). Прорезывание зубов часто сопровождается повышенным слюнотечением, раздражением десен. Чтобы успокоить зуд ребенок начинает все тянуть в рот. Необходимо иметь всегда под рукой чистую салфетку или платок, чтобы вытирать малышу подбородок. Можно дать ребенку в руку специальное зубное кольцо, которое лучше повесить на ленточке ему на грудь. Если зубное кольцо упало на пол, его необходимо хорошо вымыть. При значительном беспокойстве ребенка можно намазать десны препаратом «Калгель».
Статья подготовлена при содействии экспертов компании “Heinz”
Как подобрать размер шапки для детей по таблице?
Головной убор является основной и незаменимой деталью гардероба ребенка. К выбору шапочки для ребенка необходимо отнестись серьезно, потому как есть определенные правила ее выбора. В статье вы узнаете, как правильно выполнить подбор шапочки малышу, ознакомитесь с размерными таблицами шапок для детей.
Определение подходящего размера: основные нюансы
От длины окружности головы, измеряемой в сантиметрах, зависит и размер шапочки.
Очень часто встречаются изделия для малышей с указанием только возраста ребенка. Однако не все дети имеют одинаковое развитие, из-за этого значительно отличаются их параметры. Именно по этой причине для правильного подбора шапки одного роста недостаточно.
В систему нумерации размеров включены четные числа (44,46,48). Так же встречаются двойные детские размеры (44-46, 46-48).
Если длина окружности головки расположена между двух значений, то покупая малышу летний чепчик или шапочку, выбирают тот, что меньше, потому что ткань, из которой их шьют, имеет способность растягиваться. Зимний или демисезонный головной убор лучше покупать больше на размер, так как под него чаще всего поддевают более легкую шапку.
Очень серьезно стоит подойти к процедуре подбора шапочки ребенку. Особенно это касается аксессуаров для новорожденных. Большой размер шапки может быть опасен для младенца, т.к.
новорожденные очень часто двигают головкой, и она может сползти, закрыв ему лицо, стать причиной затруднения дыхания малыша.
Зимняя шапочка неподходящего размера может стать причиной частых простуд малыша из-за того, что она будет пропускать холодный воздух.
Для правильного определения размера нужно предварительно измерить ребенка. Подбирая шапочку, нужно пользоваться так называемой «точкой отсчета» — это обхват головы полугодовалого ребенка. В среднем, это значение равно 43 см.
Чтобы определить размер на предыдущие месяцы, необходимо из этого показателя вычитать по полтора сантиметра за каждый месяц.
Для определения размера ребенку, которому больше полугода, необходимо прибавлять к «точке отсчета» 0,5 сантиметра.
За первый год жизни ребенка размер его головы увеличивается на 11,5 см. Первые полгода рост происходит более интенсивно. В этот период голова вырастает на 8-9 см.
До 4 месяцев окружность головы больше, чем окружность грудной клетки. Каждый месяц происходит прирост в 2 см. В возрасте одного года окружность головы равна 48 см.
Пол ребенка также влияет на размер головы. У мальчиков голова крупнее.
Как правильно сделать замеры головы
При выборе подходящего размера головного убора, важно правильно измерить диаметр головы малыша. Для измерения нужно использовать сантиметровую ленту
Новорожденным
Ребенка кладут на горизонтальную поверхность. Проводят замер, когда ребенок в спокойном состоянии. Далее обхватывают лентой лобные или надбровные «бугры» спереди, протягивают ее до затылочного бугра.
Детям от 3 до 14 лет
Сантиметровой лентой обхватывают голову ребенка, при этом ориентируются на линию бровей, выступающую часть затылка и точки над ушами.
Таблица размеров шапок для младенцев и детей до 14 лет
Можно использовать готовые размерные таблицы для детей разного возраста. В них основными критериями выступает возраст и рост. Так же есть таблицы с указанием обхвата головы.
Таблица размеров шапочек для новорожденных
Возраст | Рост | Размер шапки |
от 0 до 2 месяцев | 50-54 | 35 |
3 месяца | 56-62 | 40 |
6 месяцев | 62-68 | 44 |
9 месяцев | 68-74 | 46 |
12 месяцев | 74-80 | 47 |
Таблица размеров шапочек для детей до 14 лет
Размер | Обхват (см) | Рост (см) | Возраст |
48 | 48 | 80-86 | 1,5 года |
49 | 49 | 86-92 | 2 года |
50 | 50 | 92-98 | 3 года |
51 | 51 | 98-104 | 4 года |
53 | 53 | 110-116 | 6 лет |
54 | 54 | 116-122 | 7 лет |
55 | 55 | 122-128 | 8 лет |
56 | 56 | 128-134 | 9 лет |
56 | 56 | 134-140 | 10 лет |
56-57 | 57 | 140-146 | 11 лет |
56-58 | 58 | 146-152 | 12 лет |
58 | 58 | 152-158 | 13 лет |
Таблица размеров шапочек для мальчиков и девочек
Возраст ребенка | Размер в см (для мальчика) | Размер в см (для девочки) |
0 мес. | 34-39 | 32-37 |
1 мес. | 37-41 | 35-39 |
3 мес. | 41-45 | 39-43 |
6 мес. | 43-47 | 41-45 |
9 мес. | 46-48 | 43-47 |
1 год | 47-49 | 46-48 |
1,5 года | 48-50 | 47-49 |
2 года | 48-52 | 48-50 |
3 года | 49-52 | 49-51 |
4 года | 50-53 | 49-52 |
5-6 лет | 51-54 | 50-53 |
7-8 лет | 52-55 | 51-53 |
9-10 лет | 53-56 | 52-54 |
11-12 лет | 54-57 | 52-55 |
13-14 лет | 54-58 | 52-56 |
На детской одежде некоторых производителей указаны международные размеры, которые представлены буквами.
Размер | Обхват головы |
XXS | 40-43 |
XS | 44-46 |
S | 47-49 |
M | 50-52 |
L | 53-55 |
XL | 56-58 |
Приобретая шапочку, нужно знать параметры своего малыша, предварительно их измерив. Главное — соблюдать правила при замере, чтобы не ошибиться. Исходя из этих параметров, приобретают головной убор, ознакомившись с размерными таблицами.
Умственное и эмоциональное развитие
Кроме параметров роста и веса, важно следить и за умственным и эмоциональным развитием ребенка. Когда исполнилось малышу 2 года, он должен отличать геометрические фигуры, понимать, какая фигура больше или меньше, четко показывать, какого цвета предмет
В этом возрасте уже собирают по размеру пирамидку или вкладыш с 4 и более различными составляющими.
Также на листе двухлетний ребенок должен уметь провести линии разной длины и рисовать подобие круга. Дети в таком возрасте способны подражать старшим, строить из кубиков пирамидки и мирно играть с одногодками.
Также возможно частое проявление протеста при притеснении свободы действия или при негативном тоне взрослого по отношению к ребенку. Достигая возраста в 3 года, дети начинают получать удовольствие от того, что самостоятельно произносят речь, от проведения игрового процесса. Запоминают на эмоциональном уровне какие-то ситуации из жизни. Ребенок в этом возрасте способен сочувствовать и проявлять нежность к животным не по просьбе, а по собственному желанию.
Физиологические изменения
Начиная с годовалого возраста темпы роста немного замедлятся. Это совершенно нормально: только в первые 12 месяцев жизни малыш растет настолько стремительно, дальше процесс станет чуть менее быстрым.
Снижение веса. Строго говоря, сам по себе вес не снижается – только темпы его прироста. Младенческая пухлость постепенно начинает уходить, но частично до сих пор остается. Со временем набирать килограммы малыш станет медленнее, и это свидетельствует о нормальном его развитии.
Зубы. У малыша в годик уже прорезывается несколько зубов – в среднем до 8. Показать ребенка врачу стоит, если в год у него так и не появилось ни одного молочного зубика. Когда они режутся, малыш становится беспокойным, часто плохо спит по ночам: ему дискомфортно, и это мешает уснуть. Врачи дают рекомендации, как снизить дискомфорт для ребенка при прорезывании зубов.
Стопы. Они у малыша еще плоские, на них не появился изгиб. Это пройдет со временем, когда ребенок привыкнет самостоятельно ходить, тогда же исчезнут жировые подушечки на стопах. Если же малыш уже начал активно ходить, подушечки могут исчезнуть раньше, а на ножках начнет появляться здоровый изгиб. Ноги малыша осмотрит врач на плановой проверке, он же скажет, все ли с ними хорошо.
Таблица роста и веса ребенка по годам
Рост в см. | Вес в кг. | |||||||||
Очень низкий | Низкий | Средний | Высокий | Очень высокий | Очень низкий | Низкий | Средний | Высокий | Очень высокий | |
71,2см. | 72,3см. | 75,5см. | 79,7см. | 81,7см. | 8,5кг. | 8,9кг. | 10,0кг. | 11,6кг. | 12,1кг. | |
81,3см. | 83см. | 86,8см. | 90,8см. | 94см. | 10,6кг. | 11кг. | 12,6кг. | 14,2кг. | 15,0кг. | |
88см. | 90см. | 96см. | 102,0см. | 104,5см. | 12,1кг. | 12,8кг. | 14,8кг. | 16,9кг. | 17,7кг. | |
93,2см. | 95,5см. | 102см. | 108см. | 110,6см. | 13,4кг. | 14,2кг. | 16,4кг. | 19,4кг. | 20,3кг. | |
98,9см. | 101,5 | 108,3см. | 114,5см. | 117см. | 14,8кг. | 15,7кг. | 18,3кг. | 21,7кг. | 23,4кг. | |
105см. | 107,7см. | 115м | 121,1см. | 123,8см. | 16,3кг. | 17,5кг. | 20,4кг. | 24,7кг. | 26,7кг. | |
111см. | 113,6см. | 121,2см. | 128см. | 130,6см. | 18кг. | 19,5кг. | 22,9кг. | 28кг. | 30,8кг. | |
116,3см. | 119см. | 126,9см. | 134,5см. | 137см. | 20кг. | 21,5кг. | 25,5кг. | 31,4кг. | 35,5кг. | |
121,5см. | 124,7см. | 133,4см. | 140,3см. | 143см. | 21,9кг. | 23,5кг. | 28,1кг. | 35,1кг. | 39,1кг. | |
126,3см. | 129,4см. | 137,8см. | 146,7см. | 149,2см. | 23,9кг. | 25,6кг. | 31,4кг. | 39,7кг. | 44,7кг. | |
131,3см. | 134,5см. | 143,2см. | 152,9см. | 156,2см. | 26кг. | 28кг. | 34,9кг. | 44,9кг. | 51,5кг. | |
136,2см. | 140см. | 149,2см. | 159,5см. | 163,5см. | 28,2кг. | 30,7кг. | 38,8кг. | 50,6кг. | 58,7кг. | |
141,8см. | 145,7см. | 154,8см. | 166см. | 170,7см. | 30,9кг. | 33,8кг. | 43,4кг. | 56,8кг. | 66,0кг. | |
148,3см. | 152,3см. | 161,2см. | 172см. | 176,7см. | 34,3кг. | 38кг. | 48,8кг. | 63,4кг. | 73,2кг. | |
154,6см. | 158,6см. | 166,8см. | 177,6см. | 181,6см. | 38,7кг. | 43кг. | 54,8кг. | 70кг. | 80,1кг. | |
Очень низкий | Низкий | Средний | Очень всокий | Очень низкий | Низкий | Средний | Высокий | Очень всокий |
Рос и вес от 11 и до 18 лет
В этом возрасте спектр нормы очень широк как для парней, так и для девушек. Время полового созревания у девочек характеризуется появлением округлых форм, когда в это же время мальчики ещё низенькие и маленькие. Необходимо психологически подготовить ребёнка к изменениям, происходящим в его теле. В это время девушкам категорически запрещены диеты.
Вес девочек от 11 до 18 лет. Данные ВОЗ. Таблица.
Возраст | Низкий вес (кг) | Вес ниже средн. (кг) | Средний вес(кг) | Вес выше среднего(кг) | Большой вес(кг) | Слишком большой вес(кг) |
---|---|---|---|---|---|---|
11 лет | 25-28 | 27,7-30,6 | 30,7-39 | 39-44,6 | 44,6-55,3 | |
12 лет | 27,8-32 | 31,7-36 | 36-45,4 | 45,4-52 | 52-63,4 | |
13 лет | 32-38,7 | 38,6-43 | 43-52,5 | 52,5-59 | 59-69 | |
14 лет | 37,5-44 | 43,8-48,2 | 48,2-58 | 58-64 | 64-72,2 | |
15 лет | 42-47 | 46,8-50,6 | 50,6-60,5 | 60,4-66,5 | 66,6-75 | |
16 лет | 45,2-48,5 | 48,4-52 | 51,8-61,3 | 61,4-67,6 | 67,5-75,6 | |
17-18 лет | 46,3-49,2 | 53-62 | 49,2-53 | 61,9-68 | 68-76 |
Рост девочек от 11 до 18 лет. Данные ВОЗ. Таблица.
Возраст | Низкий рост (м) | Рост ниже среднего (м) | Средний рост(м) | Рост выше среднего(м) | Высокий рост(м) | Очень высокий рост(м) |
---|---|---|---|---|---|---|
11 лет | 1,32-1,36 | 1,36-1,40 | 1,40-1,49 | 1,49-1,53 | 1,53-1,57 | |
12 лет | 1,37-1,42 | 1,42-1,46 | 1,46-1.54 | 1,54-1,59 | 1,59-1,63 | |
13 лет | 1,43-1,48 | 1,48-1,52 | 1,52-1,60 | 1,60-1,67 | 1,64-1,68 | |
14 лет | 1,48-1,52 | 1,52-1,55 | 1,55-1,63 | 1,63-1,67 | 1,67-1,71 | |
15 лет | 1,51-1,54 | 1,54-1,57 | 1,57-1,66 | 1.66-1,69 | 1,69-1,73 | |
16 лет | 1,48-1,52 | 1,55-1,58 | 1,58-1,67 | 1,67-1,70 | 1,70-1,74 | |
17-18 лет | 1,52-1,56 | 1,56-1,58 | 1,58-1,67 | 1,67-1,70 | 1,70-1,74 |
Возраст | Низкий вес (кг) | Вес ниже средн. (кг) | Средний вес(кг) | Вес выше среднего(кг) | Большой вес(кг) | Слишком большой вес(кг) |
---|---|---|---|---|---|---|
11 лет | 26-28 | 28-31 | 31-39,9 | 39,9-44,6 | 44,9-51,5 | |
12 лет | 28,2-30,7 | 30,7-34,4 | 34,4-45,1 | 45,1-50,6 | 50,6-58,7 | |
13 лет | 30,9-33,8 | 33,8-38 | 48-50,6 | 50,6-56,8 | 56,8-66 | |
14 лет | 34,3-38 | 38-42,8 | 42,8-56,6 | 56,6-63,4 | 63,4-73,2 | |
15 лет | 38,7-43 | 43-48,3 | 48,3-62,8 | 62,8-70 | 70-80,1 | |
16 лет | 44-48,3 | 48,3-54 | 54-69,6 | 69,6-76,5 | 66,5-84,7 | |
17-18 лет | 49,3-54,6 | 54,6-59,8 | 59,8-74 | 74-80,1 | 80,1-87,8 |
Рост мальчиков от 11 до 18 лет. Данные ВОЗ. Таблица.
Возраст | Низкий рост (м) | Рост ниже среднего (м) | Средний рост(м) | Рост выше среднего(м) | Высокий рост(м) | Очень высокий рост(м) |
---|---|---|---|---|---|---|
11 лет | 1,31-1,34 | 1,34-1,38 | 1,38-1,48 | 1,48-1,53 | 1,53-1,56 | |
12 лет | 1,36-1,40 | 1,40-1,43 | 1,43-1.54 | 1,54-1,59 | 1,59-1,63 | |
13 лет | 1,42-1,45 | 1,45-1,50 | 1,50-1,60 | 1,60-1,66 | 1,66-1,70 | |
14 лет | 1,48-1,52 | 1,52-1,56 | 1,56-1,67 | 1,67-1,72 | 1,72-1,76 | |
15 лет | 1,54-1,58 | 1,58-1,62 | 1,62-1,73 | 1.73-1,77 | 1,77-1,81 | |
16 лет | 1,59-1,63 | 1,63-1,67 | 1,67-1,78 | 1,78-1,82 | 1,82-1,86 | |
17-18 лет | 1,63-1,66 | 1,66-1,71 | 1,71-1,81 | 1,81-1,86 | 1,86-1,88 |
Познавательное развитие ребенка 2,5 лет
Ребенок в 2 года 6 месяцев умеет находить отличия предметов по цвету, форме, величине: подбирает к образцу предметы одного цвета, но разной формы. Ориентируется в четырех цветах и оттенках; и легко подбирает предметы:
- по образцу,
- по просьбе взрослого.
Ребенок в 2,5 года может назвать правильно 1-2 цвета, а так же 4-6 геометрических форм. Умеет подбирать, прикладывая, объемные геометрические фигуры к соответствующим по форме отверстиям, а так же может подбирать, накладывая, плоские геометрические фигуры к образцу. В этом возрасте малыш свободно ориентируется в различных по величине формах.
- Ребенок 2,5 лет собирает пирамидку из 4-8 колец по убывающей (по показу).
- Собирает, вкладывая меньшую в большую, матрешки, мисочки, формочки, колпачки — из 3-4 составляющих (по показу).
- Ставит 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в разных сочетаниях размера и цвета.Держит карандаш. Чертит кривую линию, закругленную линию, пытается повторить за взрослым.
- Дорисовывает к рисунку взрослого линии, овалы.
- Узнает, что нарисовал (или вылепил).
В какие игры умеет играть ребенок в 2.5 года?
- Ребенок 2,5 лет подражает своему полу: девочка — маме, мальчик — папе (в самостоятельной игре).
- Отображает сюжет (отобразительные сюжетные действия).
В игре ребенок способен выполнять два-три последовательных действия (делает как мама, как врач, не называя роль):
- по предложению взрослого, без показа,
- в самостоятельной игре.
В 2,5 года ребенок начинает играть вдвоем со сверстником (действуют с игрушкой одинаково или выполняют вместе несколько действий), а так же может подражать игровым действиям другого ребенка и использовать несколько предметов-заместителей (проявляет воображение).
Строит из кубиков разной формы и величины дом, забор (конструктивная деятельность):
- по просьбе взрослого,
- в самостоятельной игре,
- по образцу.
Использует постройки из кубиков для настольной игры с небольшими сюжетными игрушками, умеет экспериментировать в игре и активно участвует в подвижных играх с группой детей (запоминает несложные правила игры).
Качественное питание — хороший рост ребенка
Полноценное питание необходимо для нормальной жизнедеятельности любому организму. Рост ребенка в некоторые периоды начинает развиваться скачкообразно. Периоды быстрого роста сменяются временным затиханием. В такие моменты организм особенно нуждается в поддержке и поступлении дополнительного количества основных макро — и микроэлементов.
Питание не насыщенное продуктами, содержащими кальций, может привести, в моменты быстрого роста, к острой нехватке этого микроэлемента в организме, что, в свою очередь, скажется на костном скелете. Становятся хрупкими кости, начинают портиться зубки. Если вовремя не внести корректировку в диету, не подключить дополнительное введение кальция, с помощью витаминных комплексов, то можно упустить момент и нанести непоправимый урон дальнейшему развитию, вследствие чего рост ребенка может замедлится или вообще остановится.
Развитие мелкой моторики
Какие действия помогут ребенку в 1 год развить мелкую моторику:
Чистка вареного яйца
Одно из самых действенных занятий. Игра позволяет развивать «щипковый» и «пинцетный» захват, обеспечивает тренировку пальцам. Просто сварите яйцо!
Некоторые родители полагают, что ребенок в 1 год не справится с предложенной задачей
Он действительно может не сразу осознать, чего от него ждут – важно объяснить. Предложите складывать скорлупу на небольшую тарелочку – это повысит интерес к игре, придаст ей смысл в глазах годовалого малыша
Как это происходит? Вероятно, кроха не сможет одновременно удерживать яйцо и чистить его – держать его придется вам. Скорлупки могут падать – это не страшно. Главное стремление малыша выполнить задачу.
Отрывание с кубика кусочков скотча
Эта игра чем-то похожа на предыдущую, и от вас требует некоторой подготовки: приклеить на кубик небольшие кусочки скотча
Важно, чтобы краешки приклеенных полосок торчали в разные стороны, и у малыша была возможность схватить их. Больший интерес у ребенка в 1 год вызовет последующее приклеивание полосок на другой предмет – приготовьте его (например, лист бумаги)
Разворачивание предметов в фольге
Очень полезное упражнение для мелкой моторики. Выберите небольшую игрушку или иной предмет, и заверните его в фольгу. Предложите крохе посмотреть, кто спрятался внутри блестящей упаковки. Предусмотрительно оставьте торчать маленький краешек фольги, чтобы ребенок мог ухватиться за него.
Сколько должен весить новорожденный ребенок
Есть мнение, что чем крупнее новорожденный ребенок, тем он здоровее. Тем не менее, малыш весом от 2,5 килограммов не считается маленьким у педиатров, ему не нужно назначать усиленного питания или других условий ухода. Если ребенок доношенный, не наблюдается никаких нарушений и проблем со здоровьем, то не нужно считать его менее здоровым, чем его ровесник весом в 4 килограмма. Разница в весе говорит лишь о различиях в строении организма и темпах их развития. Это не значит, что маленький ребенок обязательно вырастет тщедушным и худеньким, просто на данном этапе развития такой вес для него нормален. Врачи не рекомендуют давать такому ребенку больше пищи, это приведет к срыгиванию.
Но вес менее 2,5 килограммов уже говорит о нарушениях в развитии, такие дети называются маловесными и требуют внимания врачей. Причиной маленького веса может быть многоплодная беременность или недоношенность, но это не приговор, такой ребенок при правильном врачебном уходе вырастет здоровым.
Вес ребенка более 4 килограммов – тоже не норма. В некоторых случаях большой вес новорожденного обусловлен тем, что мама больна диабетом. Эта болезнь приводит к увеличению плода во время беременности, а после рождения у ребенка выше риск заболеть диабетом. Таких детей рекомендуется показать после рождения эндокринологу.
Отличия развития мальчиков и девочек в 1 год
Мальчики и девочки в 1 год несильно отличаются в развитии. Практически каждый годовалый ребенок может ходить самостоятельно или держась за опору, но больше ползает на четвереньках. Годовалый малыш без труда садится, приседает и встает. К 12 месяцем активность и любознательность ребенка набирает обороты.
Малыш начинает самостоятельно залезать и слезать с небольшой возвышенности, например, дивана, любит открывать дверцы на мебельных гарнитурах и изучать содержимое. Начинается период активного подражания родителям жестами, и с каждым днем ребенок становится все более самостоятельным.
Моторика позволяет подымать и бросать предметы, что и происходит активно, одной рукой может взять 2 игрушки, а двумя ручками сразу несколько. Ребенок реагирует и исполняет простейшие просьбы, например «принеси мяч», «возьми бутылку», осознанно понимает, когда родители объясняют что можно, а что нельзя.
Развитие малыша позволяет складывать несколько кубиков в виде башни, играть с пирамидкой, открывать различные коробки и прятать туда что-то. Происходит восприятие звуков, ребенок, стуча каким-то предметом, издает звук и активно прислушивается к звучанию. Часто дети начинают экспериментировать со своим собственным голосом, издавая различные звуки.
В год дети имеют примерно 8 зубов, но этот показатель индивидуальный. На фоне всех детских событий, впечатлений и скачка в развитии происходит первый кризис одного года. Этот кризис может изменить поведение не в лучшую сторону. Ребенок может требовать больше самостоятельности, реагировать на действия родителей истерикой. В таких ситуациях родители должны проявить терпение и максимально отвлекать его книгой или другой игрушкой.
Примерно в 1 год можно начинать высаживать ребенка на горшок. Желательно эти мероприятия проводить после кормления и сна, каждый час-полтора. Со временем выработается привычка, и ребенок самостоятельно начнет сообщать, что хочет в туалет.
Психическая сфера развития
Развитие годовалого ребенка предполагает появление большой активности. Малыш стремится познать новое, он открыт к исследованиям, новым открытиям. Также это время первых психологических кризисов.
Кроха понемногу осознает себя самостоятельным человеком, отделенным от мамы. Открывая свое я, он пока не способен физически осуществить все то, что осознал психологически.
Если ребенок в 1 год познает что-то новое, это не всегда приводит к радости – познания порой оборачиваются сбоем в поведении, капризам, раздражительности, истерике.
По мнению психологов, на этом этапе истерики допустимы. Как помочь ребенку взять себя в руки? С помощью ласки, добрых слов.
Характерная черта для кризиса одного года: освоение речевого действия. Ранее организм крохи регулировался биологической системой, которая теперь находится в противоречии с вербальной ситуацией, основанной на приказах со стороны взрослых или внутренних мотивов. В итоге ребенок в 1 год лишается системы, дающей возможность ориентироваться в окружающем мире.
Другая характеристика кризиса: общий регресс деятельности малыша. Попросту говоря – обратным развитием, примитивными эмоциями.
Какие еще нарушения случаются при кризисе:
- нарушение в процессах сна и бодрствования;
- нарушение в удовлетворении витальных потребностей, вроде голода;
- угрюмость, плаксивость.
Кризис не считается острым.