Лучшие скороговорки из сборника пословиц даля

Содержание:

Скороговорки на сайте:

  • скороговорки, подойдут для школы.
  • скороговорки, для детей.
  • скороговорки,  для упражнений.
  • скороговорки, которые появляются в нашем мире.
  • для старшего поколения, чтобы улыбнуться.
  • — если классические скороговорки уже надоели.
  • скороговорки, чтобы посмеяться.
  • старых скороговорок на новый лад.

Скороговорки нужны ораторам

Скороговорки нужны не только для того, чтобы их говорить быстро, и этим веселить окружающих.

Хотя, можно и так.

Скороговорки не обязательно читать быстро.

Кстати, мы привыкли, что скороговорки читают только быстро. Потому что они — скороговорки, а не трудноговорки. 

Скороговорки правильнее было бы назвать трудноговорками

Не так важна скорость произношения звуков, сколько само произношение сложных сочетаний звуков. Трудноговорки такие.

Если вы и хотите позаниматься со скоростью произношения скороговорок — она должна быть в пределах разумного.

Прочитай-ка скороговорку!

Упражнение 1. Проговорите все скороговорки подряд. Полезно это делать с диктофоном (если занимаешься сам) или в парах (как у нас на тренингах). Стремитесь не столько к скорости речи, а к плавности, четкости и выразительности прочтения скороговорки.Упражнение 2. Со скороговорками можно сделать и такое упражнение: слегка тянуть ключевые звуки скороговорки.

Например, тянуть звук «р» в известной скороговорке: «Во двор-р-ре тр-рр-рава, на тр-раве др-р-рова…»

Тянуть, к примеру, звук «ч» в скороговорке: «В ч-четверг ч-четвертого ч-числа в ч-четыре с ч-четвертью ч-часа ч-четыре ч-черненьких ч-чумазеньких ч-чертенка ч-чертили ч-черными ч-чернилами ч-чертеж ч-чрезвычайно ч-чисто.

Упражнение 3. Произнесите скороговорку (желательно длинную) нормальным темпом так, чтобы все звуки были четкими. Следом произнесите эту же скороговорку быстрее. Потом еще быстрее. И еще быстрее…

Таким образом можно дойти до максимальной скорости произношения скороговорок.
Это упражнение можно делать с часами (секундомером), стремясь к уменьшению времени на произнесение скороговорки.

Чтобы хорошо произносить скороговорки, полезно овладеть ораторским искусством. Рекомендуем обучение ораторскому искусству онлайн для взрослых и детей:

Онлайн обучение ораторскому искусству

Читаем скороговорки на занятии Школы Ораторского Мастерства Болсунова Олега

Классические скороговорки

Во дворе трава на траве дрова, не руби дрова на траве двора.

Всех скороговорок не переговорить, не перескороговорить, не перевыскороговорить.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

скороговорки

– Расскажи мне про покупку! – Про какую про покупку? – Про такую про покупку, про покупку, про покупку, про покупочку свою.
Шел Грека через реку, видит Грека — в реке рак. Сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку — цап!

скороговорки

33 корабля лавировали, лавировали да не вылавировали.

Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали, ведь не веровали в вероятность вылавировать, а веровали бы – вылавировали бы.

От топота копыт пыль по полю летит.

Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.
Сшит колпак не по-колпаковски, надо бы колпак переколпаковать, перевыколпаковать.
Кукушка кукушонку купила капюшон, надел кукушонок капюшон, как в капюшоне кукушонок смешон.

Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел..
А вот белка не бела —
Белой даже не была.

скороговорка

Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

На мели мы лениво ловили налима
И меняли налима мы вам на линя.
О любви не меня ли вы мило молили
И в туманы лимана манили меня.

Вытягиваем задания. Кому что попадется?

Скороговорки для развития голоса

  • Наш Полкан попал в капкан.
  • Саша шапкой шишку сшиб.
  • Рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортовывать, зарапортовался.
  • Я в лес, и он в лес; я за вяз, и он за вяз.
  • Сало было, стало мыло.
  • Милости прошу к нашему шалашу: я пирогов покрошу и откушать попрошу.
  • Вакул бабу обул, да и Вакула баба обула.
  • Колпак на колпаке, под колпаком колпак.
  • Верзила Вавила весело ворочал вилы.
  • Около кола колокола, около ворот коловорот.
  • Купи кипу пуха.
  • Ест Федька с водкой редьку, ест редька с водкой Федьку.
  • Стоит копна с подприкопеночком.
  • В поле Фрося полет просо, сорняки выносит Фрося.
  • Краб крабу сделал грабли. Подал грабли крабу краб: сено, граблями краб грабь.
  • У елки иголки колки.
  • Все бобры для своих бобрят добры.
  • Забыл Панкрат Кондратьев домкрат, а Панкрату без домкрата не поднять на тракте трактор.
  • На меду медовик, а мне не до медовика.
  • Волхвовал волхв в хлеву с волхвами.
  • Бомбардир бонбоньерками бомбардировал барышень.
  • У Феофана Митрофаныча три сына Феофаныча.
  • Бомбардир бомбардировал Бранденбург.
  • У нас гость унес трость.
  • Фараонов фаворит на сапфир сменял нефрит.
  • Рододендроны из дендрария.
  • К Габсбургам из Страсбурга.
  • Шел деготоник, а мне не до деготника, не до деготниковой жены.
  • Сидел тетерев на дереве, а тетерка с тетеревами на ветке.

Скороговорки Даля — допотопная графомания, или бредовая выдумка автора

Что русский эпос весь рукотворный, это особо доказывать не надо. Это я сделал на примерах русских народных сказок. Когда, братья Гримм, Андерсен, басни Эзопа и много было взято у других народов, это все переписывалось, в некоторых случаях почти дословно, и после ставился штамп «Русское народное». Когда я смотрю на скороговорки и пословицы Даля, я вижу не только это. Трудно это не заметить, что во многих случаях, это бред сумасшедшего.

Как-будто, кто специально с пальца пытался высосать, хоть, что-нибудь — чтобы больше было. А как по другому «Ал лал, бел алмаз, зелен изумруд.», или «Семь те стрел каленых, страшилище.», и еще почти все, разве этому не доказательство?

Когда говоря, что Даль собирал пословицы, поговорки, скороговорки. Да, честь ему и хвала, если это так. Но, с другой стороны — он, решал что включать в сборник, или нет. Или, ходил по селам и все что на заборе, все без разбора: что видел то и записывал? Может кому, может показаться это смешным, но такое впечатление не случайно, вы гляньте на эти скороговорки и пословицы.

Что представляет собой скороговорка

Скороговорки появились очень давно. Существуют они у многих народов. Разумеется, придумывались скороговорки не для развития речи и не для обучения. Изначально их функция была исключительно развлекательной. Во время праздников или народных гуляний люди просто собирались вместе и пытались быстро произнести сложные фразы с повторяющимися звуками. Звучало это забавно. Всем было весело.

Однако со временем основная задача скороговорок изменилась. Сейчас первоочередное значение имеет развивающая функция скороговорок. Хотя и развлекательный фактор сохранился. Ведь работать с данным вариантом народного творчества детям весело и интересно.

Что же такое скороговорка? Чаще всего – это небольшой стишок или фраза с большим количеством труднопроизносимых слов или сочетаний звуков, которые нужно проговаривать не только правильно, но и быстро. Именно благодаря этому и происходит развитие речи. Ребёнок учится владеть своим языком, привыкая быстро и чётко произносить даже сложные сочетания звуков.

Порядок работы со скороговорками для детей и взрослых

Сначала возьмите для проработки короткие, зарифмованные, легкие для восприятия фразы. Когда вы начинаете их изучать с вашим ребенком, то лучше всего читайте сначала по слогам, потом целые слова, а в конце всё целиком. Если же не получается, то не ругайте ваше чадо.

Оставьте занятия на некоторое время. Постепенно возвращайтесь к ним. Впоследствии у него начнет всё получаться. В этот момент вы должны похвалить ребенка, это придаст ему уверенности в себе и разовьет ещё больше желания.

Что касается взрослых и деток постарше, то на первом этапе следует поработать с шипящими и глухими звуками. Напомним, что это «п», «т», «ш», «с».

Второй этап подразумевает работу со свистящими и звонкими «ц», «ч» и «ш».

И напоследок работа с третьей группой – с сонорными звуками «м», «н», «л», «р».

Проследите за собой, запишите на диктофон и прослушайте. Когда вы заметите с какими буквами и звуками у вас наблюдаются ошибки, возможно наличие дефектов, с ними и работайте больше.

Немного о скороговорках для улучшения дикции

Со скороговорками для развития речи каждый из нас знаком буквально с детских лет. Мы привыкли их проговаривать в виде мини-стишков, небольших фраз или набора слов. Но всегда подобные тексты несут смысл. Так что запоминаются они просто и легко как детьми, так и взрослыми. Некоторые версии можно повторить очень просто и без предварительной подготовки. Другие же – заставят вас попотеть, поскольку с первого раза не поддаются безошибочному воспроизведению.

Более того, есть такие трудноговорки для улучшения дикции, которые потребуют от вас максимум старательности и внимательности. Всё дело заключается в том, что от вашей дикции будет зависеть смысл сказанного. Некоторые фразы построены таким образом, что при нечётком быстром произношении дают не совсем приличное звучание.

Полезные и самые эффективные скороговорки для хорошей дикции – это не только развлечение. Подобные тренировки позволят вам:

  • корректно и максимально внятно выговаривать все звуки;
  • правильно произносить слова;
  • избавиться от дефектов в речи;
  • получить чёткую и правильную дикцию.

Как видно, занятия для тренировки для хорошей дикции полезны не только артистам, певцам, актёрам, ведущим, дикторам, политическим деятелям, но и любому человеку.

Рекомендуем прочитать: Самая длинная скороговорка

Чистоговорки

Для отработки отдельных звуков речи и их сочетаний служат специально составленные фразы — чистоговорки. В них неоднократно повторяется тренируемый звук или сочетание звуков.

Как с ними работать?

1. Работать над чистоговорками надо не торопясь, заботливо проверяя установку каждого звука, тщательно отрабатывая его верное звучание.

2. Перед началом работы над чистоговорками внимательно изучите нормы произношения. Надо знать, как произносятся отдельные звуки и их сочетания по законам устной речи, чтобы не наработать неверного навыка. Например, слова «редко» (редька редко росла на грядке) и «грядка» звучат — «реТко», «гряТка»; «сшила» (сшила капюшон) как «ШШыла» и т. д.

3. Записывайте упражнения с чистоговорками на диктофон, это позволит вам услышать себя со стороны, заметить и быстрее исправить недостатки речи, а также внести коррективы в процессе работы.

И несколько примеров:

Бык тупогуб, тупогубенький бычок у быка бела губа была тупа.

От топота копыт пыль по полю летит.

Турка курит трубку, курка клюет крупку. Не кури, турка, трубку, не клюй, курка, крупку.

Пришел Прокоп — кипел укроп, ушел Прокоп — кипел укроп. Как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипел укроп.

Редька редко росла на грядке, грядка редко была в порядке.

Рыла свинья тупорыла-белорыла, полдвора рылом изрыла, вырыла да подрыла.

Была у Фрола, Фролу на Лавра наврала, к Лавру пойдет, Лавру на Фрола наврет.

Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки — скок, Соньку с ног, Саньку — в бок, Сеньку — в лоб, все — в сугроб!

Кукушка кукушонку сшила капюшон. Надел кукушонок капюшон: как в капюшоне он смешон.

Цапля мокла, цапля сохла, цапля чахла, цапля сдохла.

Щетинка у чушки, чешуйка у щучки.

В Чите течет Читинка.

Не тот глуп, кто на слова скуп, а тот глуп, кто на дело туп.

Повар Петр, повар Павел. Петр плавал, Павел плавал.

Голосовая гимнастика

Суть методики довольно проста и заключается в 3 постулатах.

  1. При сжимании грудной клетки вдохи носом должны быть короткими, но резкими.
  2. Упражнения по методике задействуют все части тела.
  3. Усиленное дыхание внутренних тканей указывает на повышенное усвоение кислорода организмом.

Каждая манипуляция направлена на расслабление мышц гортани и контроль дыхания, что способствует развитию и улучшению речевых способностей.

Эффективная дыхательная гимнастика для речевого развитие детей состоит из 4 шагов.

  1. Положите ребенка на спину и расположите у него на животике небольшую подушку или мягкую игрушку. Расскажите малышу, что при вдохе живот следует надуть и предмет поднимется кверху. Затем проделайте плавный выдох, произнося звук «пфф». Дыхательная гимнастика от заикания проводится по 2—3 минуты от 5 до 10 раз в день. Дышать во время сеанса стоит равномерно и спокойно.
  2. Сделайте шарики из ваты и положите на ровную поверхность. Покажите малышу, как с помощью воздуха сдвинуть их с места. В дальнейшем усложните задачу, заменив гладкую поверхность шероховатой. Например, положите шар на махровое полотенце. В процессе у ребенка выработается спортивный интерес, и он начнет сдувать ватные комки продолжительнее, захватывая больше воздуха.
  3. Выдувая мыльные пузыри, ребенок будет весело проводить время, разрабатывая мышцу речевого аппарата.
  4. Устройте джакузи в чашке, используя для игры соломинку. Опустив её, предложите ребенку подуть, чтобы вода забурлила. В это время нужно сохранять молчание, чтобы жидкость не попала в рот.

Еще одной из эффективных методик признают артикуляционную гимнастику. Варианты тренировки мышц ротовой полости:

  1. После вдоха надуваем щёки, при выдохе выпускаем воздух. Повторять следует несколько раз поочередно надувая каждую щеку отдельно.
  2. Делаем «рыбку», прихлопывая губами одну об другую.
  3. Надавливаем языком по очереди на внутреннюю часть щек.
  4. Набираем воздух и закрываем рот. Затем нажимаем пальцами (или кулачками) по щекам создавая звуки при выдохе.
  5. Проводим языком по зубам, как будто чистим их зубной щеткой.
  6. Покусываем по очереди нижнюю и верхнюю губу.

Как вариант: попросите ребенка зевнуть или покашлять с открытым ртом. Не забывайте соблюдать системность и проводить манипуляции комплексно.

При разговоре заикающийся человек испытывает нехватку воздуха, это провоцирует напряжение в мышцах лица, шеи и спины вне зависимости от причин заболевания.

Мышечная гимнастика заключается в таких упражнениях:

  1. В положении стоя максимально глубоко вдохните, при каждом последующем наборе воздуха, увеличивая объем грудной клетки. Выдох постарайтесь сделать быстрым и ритмичным, произнося звук «хуу». Один цикл составляет 10–15 повторений, а за день нужно делать 10–20 подходов.
  2. Задержите дыхания на 25–30 секунд. Это поможет улучшить вентиляцию легких и мышечный тонус.
  3. Ежедневные кардиотренировки по 15 минут повысят способности организма к адаптации и улучшат кровоток в легких.
  4. Йога — отличный вариант мышечной гимнастики, но подходящий только взрослым.

При помощи голосовой гимнастики проводите домашние спектакли для родных и друзей. Это метод преодоления страха перед публикой, а также коррекции и постановки голоса.

Для гиманастики помогает:

  1. Напевание песен, в которых преобладают гласные звуки: А О Е И. Во время пения старайтесь постепенно повышать голос или делать его все тише.
  2. Пение тех же песен, но в другой манере воспроизведения. Для этого попросите кроху изменить интонацию с веселой на грустную, а далее на ласковую или сердитую.
  3. Бросать мячик и на каждый удар правильно выговаривать слоги: «мА-мЕ-мО» или «шО-шА-цА» или слова с «ш, с, р».

Чем быстрее человек осознает нужность работы над правильностью разговора и цену собственных усилий, тем скорее его настигнет положительный результат.

Чтобы разнообразить упражнение замените стук хлопками в ладошки, проговаривая простые легко запоминающиеся стишки и скороговорки: «НАша ТАня ГРОмко ПЛАчет…», «ЗАЙку броСИла ХОзяйКА». Скороговорки выбирайте легкие, постепенно усложняя словами со звуком «р» или «ш».

В упражнениях логоритмики часто применяют элементы ЛФК: прыжки, наклоны и повороты.

И ещё несколько упражнений на улучшение дикции

1. Помассируйте языком ротовую полость изнутри. Делайте языком вращательные движения. Проводите им по зубам, как будто вы чистите зубы, старайтесь достать языком нёба.

2. Помассируйте пальцами губы, щеки, нос, кожу под подбородком. Надуйте щеки, как будто ваша кожа — натянутый барабан. Стучите по всем этим местам подушечками пальцев, как барабанными палочками.

3. Произносите скороговорки для улучшения дикции и артикуляции каждый день, хотя бы по 5-10 минут.

4. Упражнение на произнесение скороговорок можно усложнить. Например, перед тем, как произносить скороговорки, можно положить в рот несколько мелких камешков или орешков. Ясное дело, чтобы в этом случае произнести фразу красиво и четко, следует приложить усилия. Так тренируются мышцы рта, улучшая артикуляцию.

5. Еще одним популярным упражнением в разговорной практике является также разговор с закрытым ртом. Поскольку губы сомкнуты, усложняется произношение звуков. В этом случае также нужно проявить дополнительную сноровку, волю, чтобы сказать хоть сколько-нибудь понятные слова. После такой тренировки дикция и артикуляция обычной разговорной речью значительно улучшаются.

Будет очень полезно, если перед каждым публичной речью или возможностью выступить перед людьми, вы в течении 5-7 минут проделаете первые три упражнения.

Скороговорки для детей дошкольного возраста для развития речи и дикции

В младшем возрасте у детей периодически возникают трудности с произношением сочетаний звуков. Чтобы устранить проблему, преподаватели используют методику скороговорочных фраз. Можно научиться отчетливо произносить согласные звуки. Кроме того, они лечат детское заикание.

Скороговорки помогают тренировать дикцию у ребенка.

От 3 до 4 лет в детском саду

В этой возрастной категории проблемы у малышей возникают с буквами Ш, Ж, Щ, Л, а Р они еще не умеют выговаривать. Для них существует несколько упражнений, которые способствуют выработке умения правильно произносить слова и фразы.

Второе задание выполняется на произношение смешанных звуков. Для детей этого возраста выбирают варианты на группу шипящих, на Ша, а так же сочетания Ча-Ца, Ла-Ра:

Чтобы заинтересовать ребенка, а также правильно выполнять с ним все виды упражнений, их нужно читать в форме стихотворения.

От 4 до 5 лет

В этом возрастном периоде применяется методика работы со всеми звуками русского языка.

Дети могут запоминать уже сложные скороговорки:

  1. «Забавной обезьяне бросили бананы. Бросили бананы забавной обезьяне».
  2. «Крынку Кирилл крышкой накрыл».
  3. «Но чайные чашки в печали, стуча и бренча, закричали».

Во время тренировки можно использовать мини-стихотворения.

От 5 до 6 лет

Важно, чтобы в 5 или 6 лет дошкольник уже научился произносить звук Р. Если малыш не выговаривает звонкий Р, то педагог-логопед должен правильно подобрать ему артикуляционную гимнастику

Профессиональные занятия с логопедом.

Примерами могут быть такие фразы:

Скороговорка для постановки буквы р.

  1. «Чайничек — с крышечкой, крышечка — с шишечкой. Шишечка — с дырочкой, в дырочке — пар».
  2. «На болоте жабы жили. Булку с бубликом любили».

Как улучшить дикцию взрослому, подростку?

Для развития и улучшения дикции существуют специальные упражнения. Это:

Дыхание и осанка

Не многие знают то, насколько сильно зависит красиво поставленная речь от дыхания и осанки. В связи с этим даже существуют специальные упражнения:

  1. Следует стать прямо, ноги на ширине плеч, руки следует расположить на поясе. После этого необходимо приоткрыть рот, и, якобы преодолевая сопротивление, сделать медленный выдох. После тренировки следует усложнить упражнение прочтением на выдохе нескольких строк любимого стихотворения.
  2. Следует вернуться в исходное положение, а затем медленно наклоняясь вперед сделать вдох. Спину следует держать ровной, а на выдохе начать подниматься и продолжительно тянуть «гм-м-м».
  3. Для упражнения на осанку следует запастись книгой. Книгу необходимо расположить на голове, и медленно ходить с ней так, чтобы она не падала. Затем следует добавить жестикуляцию, приседания, более динамичную ходьбу.


Осанка — первый шаг на пути к красивой речи

  • Артикуляция. Более подробно можно прочитать в разделе ниже
  • Произношение согласных и гласных звуков. Примеры по правильному произношению звуков можно посмотреть в следующих видео:

Видео: Коррекция звукопроизношения у взрослых

Интонация

Самое лучшее упражнение для развития интонации — это читать по ролям.

Видео: Интонация (тренинг)

  • Скороговорки. Большой список скороговорок можно найти в разделе ниже
  • Актерские методы. Для тренировки дикции с помощью актерских методов, следует взять в рот грецкие орехи, или карандаш, а затем начать медленно, разборчиво произносить скороговорки или читать текст


Актерские методы тренировки дикции

Основные правила тренировок со скороговорками для развития дикции

Если вы решили использовать скороговорки для развития речи и дикции, то следует придерживаться некоторых правил в работе. Вот основные из них:

    1. Первоначально не используйте в занятиях самые сложные и большие скороговорки. Берите короткие фразы.
    2. С новыми текстами работайте медленно и вдумчиво. Не спешите! Читайте по слогам. Чётко проговаривайте каждое слово. Следите за тем, насколько ритмична ваша речь.
    3. Отталкиваясь от того, насколько вы продвинулись в занятиях вперёд, наращивайте темп.
    4. Стремитесь постепенно проговаривать фразы на едином дыхании.
    5. Чтобы сделать тренировки более эффективными и разнообразными, выученные скороговорки стоит произносить на разный манер, женским или писклявым, детским или хриплым, мужским или старческим голосами. Можно пропеть фразы на разные мотивы.
    6. В занятиях над дикцией очень помогает зеркало. Попробуйте сперва негромко проговаривать тексты перед ним. Потом делайте работу беззвучно. Далее переходите на шёпот.

Обратите внимание! Когда будете проговаривать тексты шёпотом, следите за тем, чтобы слова были разборчивы и понятны. В этом вам может помочь диктофон

Привыкайте записывать свои занятия. Это очень полезно, так как помогает отследить прогресс и выявить явные промахи в работе.

  1. При развитии речи и улучшении дикции учитесь ставить перед собой задачи, а не просто проговаривать скороговорки. Попробуйте с помощью интонации во время произнесения текста выразить грусть, удивиться, кого-то поругать, возмутиться, продемонстрировать радость и т. д. Также во время занятий пробуйте двигаться: делать прыжки, танцевать, приседать, боксировать и выполнять другие действия. Главное – подходите к тренировкам со скороговорками для улучшения дикции у взрослых с удовольствием, прямо как ребёнок! Тогда всё получится!

Есть и ещё одно важное правило работы над хорошей дикцией.  При проговаривании текстов нужно сделать акцент на резком подчёркивании окончаний в словах

Это сделает вашу речь более чёткой и внятной. Но не утяжеляйте согласные звуки. Старайтесь просто активизировать их.

Сложные скороговорки

Используются для тренировки дикции. Особой значимостью наделен текст чистоговорок, применяемый для совершенствования речи дикторов. В любом языке имеются слова, которые даже по слогам произнести сложно. Здесь на помощь приходят скороговорки. Повторение фразы с труднопроизносимым сочетанием звуков с максимальной скоростью поможет со временем произносить неподдающиеся слова автоматически, чисто и красиво.

  • Налево нас рать. Направо нас рать. И битвою мать Россия спасена.
  • Муж в Тверь, жена в дверь.
  • На холме стоят кули, выйду на холм куль поправлю.
  • Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!

Примером написания сложной скороговорки для взрослых служит содержание песни Гарри Топор Упражнения для дикции.

Интересные факты про скороговорки

Текстовые упражнения для улучшения речи происходят из давнего фольклора. Тогда они использовались для проведения соревнований между ораторами или обычных праздничных игр. С тех пор поменялись некоторые нормы речи, поэтому каждый год создаются новые скороговорки.

В

Даль был первым человеком, который обратил внимание на такой жанр фольклора, как скороговорка. Он внес их в литературные источники, попытался систематизировать

Даль был тем, кто объяснил значение таких, на первый взгляд бессмысленных пословиц. Причем в те времена скороговорки были рассчитаны на взрослое население, так как для детей их смысл был полностью непонятен.

Скороговорки со звуком «ч»

— это глухой и мягкий звук, у которого нет парных звонкого и твердого звуков в русском языке. В момент произнесения этого звука губы слегка выдвинуты вперед и округлены, а зубы сближены, но не до конца. В то время как широкий кончик языка поднят к передней части твердого неба около основания верхних передних зубов, воздух быстро проходит в получившуюся щель, своим толчком образуя звук . Проблемы с произнесением этого звука часто связаны с так называемой «шепелявостью», но с ней можно эффективно бороться. Вот примеры скороговорок для тренировки произнесения звука .

  • Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.
  • У нас в печурочке золотые чурочки.
  • Синичка, синичка — воробью сестричка.
  • Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.
  • Чудак под диванчик прячет чемоданчик.

А также скороговорка в форме стихотворения:

  • Четверть часа чиж чижихе
  • Пел частушки на Плющихе.
  • Черный кот, большой чудак,
  • Влез послушать на чердак.

Как убрать морщины на лбу

Косметические средства

Морщины появляются из-за недостатка в тканях лица коллагена и эластина. Потому средства должны их синтезировать. Для этого в их составе должны быть следующие компоненты:

  • Проксилан,
  • Аргирелин,
  • Витамин C,
  • Ретинол.

Но следи за тем, чтобы в составе не было силиконов или восков. Производители любят добавлять их в средства с лифтинг эффектом, так как они дают почти мгновенный результат. Но он поверхностный и не прорабатывает проблему глубоко. Эти компоненты закупоривают поры, что может вызвать воспаления.

Салонный уход

Если ты придешь в салон, то там тебе предложат несколько процедур:

  • Массаж — лифтинг-массаж и массаж, расслабляющий мышцы;
  • Инъекции — сначала вкалывают ботокс, чтобы обездвижить мимику, а потом заполняют глубокие складки гиалуроновой кислотой;
  • Аппаратные методы — не дают как такового результата, но дополняют другие методы.

Упражнения для дикции и артикуляции

Выразительная дикция нуждается в ежедневных тренировках мышц речевого аппарата. Для развития и укрепления мышц рта, челюсти, губ и языка следует заниматься специальной артикуляционной гимнастикой.

Можно выбрать некоторые из нижеприведенных упражнений по артикуляционной гимнастике, хотя для достижения лучшего и быстрого эффекта, лучше выполнять все упражнения по очереди:

Стоя, держа руки на груди, следует наклониться немного вперед и как можно более низким голосом на выдохе произнести протяжно гласные буквы, к примеру, «а», «о», «и»
Следует широко открыть рот и подвигать нижней челюстью в разные стороны, в том числе и вперед-назад
Следует закрыть рот, напрячь кончик языка, а затем поочередно дотронуться им к щекам. Такое упражнение можно проделать и открыв рот
Следует очень широко улыбнуться, а затем кончиком языка поочередно дотрагиваться к уголкам рта

Важно, чтобы челюсть оставалась неподвижной, а язык не касался губ
Следует широко улыбнуться, приоткрыв рот, а затем пересчитать зубы в верхнем и нижнем ряду, дотрагиваясь к ним кончиком языка. Челюсть в этом упражнении должна быть неподвижной
Следует сомкнуть зубы и широко улыбнуться

Важно, чтобы во время улыбки были видны зубы в два ряда
Следует сомкнуть зубы, а затем губы сложить в трубочку, вытянув их в перед и при этом потянуть звук «у»
Следует открыть широко рот и как можно дальше вытянуть острый язык


Упражнения для артикуляции

  • Следует открыть рот и положить на нижнюю губу широкий расслабленный язык
  • Следует открыть рот, а затем кончиком языка облизать поочередно верхнюю и нижнюю губу, не двигая при этом челюстью


Еще упражнение для артикуляции

Рекомендация от автора блога – Павла Бутора

Друзья, если хотите научиться круто продавать через голос, то вам надо к Михаилу Кравченко. Это эксперт в искусстве публичных выступлений.

С Мишей я познакомился на о. Бали в январе 2021 г. на антиконференции Accel. Невероятная харизма, голос и подача себя

Он мгновенно захватил наше внимание – мы познакомились и пообщались

Я с Михаилом Кравченко на Accel

Расскажу, чему научит Михаил. Вы больше никогда не будете:

  • бояться выходить в прямой эфир;
  • переживать, выступая публично;
  • запрещать себе уверенно говорить;
  • продавать на маленькие чеки;
  • сливать аудиторию на вебинарах;
  • съедать слова;
  • избегать записи видео и Сторис;
  • стесняться собственной речи.

Почему ваш вебинар не приносит 1 млн?

А если приносит, то почему не приносит 2, 3, 5?

Большинство экспертов сливают деньги именно здесь, на вебинаре! Слабая вовлеченность, удержание, доходимость до конца, малое количество регистраций и как следствие – недобор по оплатам.

Никто не приходит на тематический вебинар, если ему неинтересна эта тема и он не готов купить. И дальше вопрос только к вам: “Почему на вебинар пришло 100 человек и купило 10, а не 50, например?” У Михаила есть и такие кейсы.

Все дело в вас. Точнее, в вашей продаже. Подаче. Умении вовлекать, брать аудиторию “за метафорические яйца” и доводить до конца – до оффера. Ведь это же очевидно: чтобы ваше предложение заинтересовало потенциального покупателя, сначала он должен его услышать.

Михаил Кравченко помогает экспертам и онлайн-школам с оборотом 1 млн ₽ увеличивать вовлеченность и удержание аудитории на вебинарах и повысить конверсию в заявки и оплаты до +30% за 2 месяца через постановку голоса и детальную проработку продающего выступления.

Миша научит говорить так, чтобы люди, слушая вас, не просто оставались до конца вебинара, а даже в туалет не отходили от компьютера. Чтобы у них возникало ощущение, будто “ангел спустился с небес” и шепчет им на ухо. Не меньше.

Он раскроет вашу индивидуальность, харизму, природный шарм и магнетизм. Научит управлять подачей голоса, чтобы качественнее доносить ключевые смыслы до аудитории. Ваши выступления будут иметь гипнотический эффект.

Михаил работает с лучшими и только индивидуально. Его клиенты:

  • Николай Мрочковский – один из родоначальников рынка онлайн-образования в России и обладатель рекорда Гиннеса по самому масштабному бизнес-тренингу в режиме онлайн;
  • – основатель Федерации онлайн-бизнеса и лучший эксперт по запускам в России;
  • Сергей Теплых – человек года по признанию JQ, выступал в Олимпийском на 25 тысяч человек;
  • Аджит – самый высокооплачиваемый тренер по тантре в России и основатель ЛЯМ-ДОМа.

Все они участники индивидуального коучинга Миши “Голос на миллион”.

Ведь вебинар, который принес 5 млн, может приносить и 10. А голос – один из важнейших критериев, который не учитывают большинство игроков на рынке. Но используют лучшие.

Ваш голос и его звучание – это индивидуальная подпись. Это бренд, который стоит дорого. Это статус, который вызывает доверие.

Длинная сложная скороговорка для развития дикции

Эта супер-скороговорка совмещает в себе мотивы множества других более коротких скороговорок и поможет продемонстрировать навыки быстрой четкой речи в полной мере.

В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии, но тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали, а потом протокол про протокол протоколом запротоколировал, как интервьюером интервьюируемый лигурийский регулировщик речисто, да не чисто рапортовал, да не дорапортовал дорапортовывал, да так зарапортовался про размокропогодившуюся погоду, что, дабы инцидент не стал претендентом на судебный прецедент, лигурийский регулировщик акклиматизировался в неконституционном Константинополе, где хохлатые хохотушки хохотом хохотали и кричали турке, который начерно обкурен трубкой: не кури, турка, трубку, купи лучше кипу пик, лучше пик кипу купи, а то придет бомбардир из Бранденбурга, бомбами забомбардирует за то, что некто чернорылый у него полдвора рылом изрыл, вырыл и подрыл; но на самом деле турка не был в деле, да и Клара в то время кралась к ларю, пока Карл у Клары кораллы крал, за что Клара у Карла украла кларнет, а потом на дворе вдовы Варвары два этих вора дрова воровали; но грех – не смех – не уложить в орех: о Кларе с Карлом во мраке все раки шумели в драке, – вот и не до бомбардира ворам было и не до вдовы; зато рассердившаяся вдова убрала в сарай дрова: раз дрова, два дрова, три дрова – не вместились все дрова, и два дровосека, два дровокола- дроворуба для расчувствовавшейся Варвары выдворили дрова вширь двора обратно на дровяной двор, где цапля чахла, цапля сохла; цыпленок же цапли цепко цеплялся за цепь; молодец против овец, против молодца сам овца, которой носит Сеня сено в сани, потом везет Сеньку Соньку с Санькой на санках: санки- скок, Сеньку – в бок, Соньку – в лоб, все – в сугроб, а Сашка только шапкой шишки сшиб, затем по шоссе Саша пошел, Саша на шоссе саше нашел; Сонька была у Фрола – Фролу на Лавра наврала, пойдет к Лавру на Фрола Лавру наврет, что вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей, что у ужа – ужата, а у ежа – ежата, а у него высокопоставленный гость унес трость, и вскоре опять пять ребят съели пять опят с полчетвертью четверика чечевицы без червоточины и тысячу шестьсот шестьдесят шесть пирогов с творогом из сыворотки из-под простокваши; о всем об этом около кола колокола звоном раззванивали, да так, что даже Константин из-под бронетранспортера констатировал: как все колокола не переколоколовать, не перевыколоколовать, так и всех скороговорок не перескороговорить, не перевыскороговорить; но попытка – не пытка.

Предлагаем посмотреть видео с еще одной очень длинной скороговоркой в исполнении Татьяны Квинт. Молодец!

Изначально скороговорки были придуманы для развлечений. Проговаривая забавные фразы, люди соревновались в чёткости и быстроте. И лишь позднее стало понятно, насколько скороговорки важны для развития и улучшения дикции не только детей, но и взрослых.

Приглашаю почитать и другие статьи о скороговорках на блоге:Скороговорки для развития речи у детейСкороговорки для детей на букву РСмешные скороговорки для детей и взрослых

Финские песни так быстро поются, что похожи на скороговорки. Для вас музыкальный подарок в исполнении Марины Девятовой – «Финская полька».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector