Скороговорки для детей на букву р

Скороговорки для детей на букву Р сложные

В сложных скороговорках дети учат выговаривать сразу два или три сложных звука. Их сочетание довольно непростое, но детям полезно поучиться чётко проговаривать эти звуки.

***

Бобр добр для бобрят. (Буквы: Д, Л, Р)

***

Трое трубачей трубят в трубы. (Буквы: Б, Р, Т)

***

Говорилка говорилке говорила скороговорилку, но другая говорилка не смогла выговорить эту скороговорилку. (Буквы: В, Г, Р)

***

Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертёж. (Буквы: Л, Р, Ч)

***

Весь март кот поёт, второй кот вторит. (Буквы: В, Р, Т)

***

Добрые бобры, бодрые кобры. (Буквы: Б, Д, Р)

***

Крошечные котики ели тортики. Любят тортики крошечные котики. Лапками котики крошили тортики. Котики от тортиков наполнили животики. (Буквы: К, Р, Ш)

***

Купили каракатице кружевное платьице, ходит каракатица хвастается платьицем. (Буквы: К, Р, Ц)

***

Тимошка Трошке крошит в окрошку крошки. (Буквы: К, Р, Т)

***

В недрах тундры выдры в гетрах Тырят в вёдра ядра кедров. (Буквы: В, Т, Р)

Очень сложные скороговорки

А несколько этих скороговорок особенно непростые, их даже прочитать с первого раза свободно не все могут.

***

Променяла Прасковья карася На три пары полосатых поросят. Побежали поросята по росе, Простудились поросята, да не все. (Буквы: П, Р)

***

Выдра из ведра выпрыгнула, Воду из ведра выплеснула, Выпрыгнуть-то она выпрыгнула, Выплеснуть-то она выплеснула, А обратно впрыгнуть да вплеснуть Не смогла! (Буквы: В, Д, Р)

***

Забыл Панкрат Кондратов домкрат, А Панкрату без домкрата Не поднять на тракте трактор. И ждёт на тракте домкрат Кондрат. (Буквы: Р, П, Т)

***

Скороговор выговаривал скороговорку, выговаривал Да не выговорил. Только всех подряд заговаривал, Не хотел больше скороговор скороговорку выговаривать. Пошел скороговор уши отпаривать. Спросили у скороговоруна: «А скороговорка велика?» И сказал скороговор: «Нет», – вот его ответ. (Буквы: В, К, Л, Р, С)

***

Как известно, бобры добры. Добротой бобры полны. Если хочешь себе добра, надо просто позвать бобра. Если ты без бобра добр, значит, сам ты в душе бобр. (Буквы: Б, Р, Д)

***

Жили-были курочка-пеструшечка и уточка-вострохвосточка. Курочка-пеструшечка выпестрохвостила пестрохвостят, а уточка-вострохвосточка вывострохвостила вострохвостят. У курочки-пеструшечки – пестрохвостята, а у уточки-вострохвосточки – вострохвостята. (Буквы: Р, С, Т)

***

Корабли лавировали, лавировали, лавировали да не вылавировали, Вот какое лавированное лавирование отлавировалось, Что даже лавировщики залавировались и отлавировались, Потому что сие лавирование все силы из них отлавировало. (Буквы: В, Л, Р)

***

У короля Кларика краля, У королевы Карлайлы карлик. Карлик – Карл, а краля – Клара, У Клары кларнет, у Карла кораллы. Клара украла кораллы у Карла, А Карл у Клары украл кларнет. Нет кларнета у Клары, но есть кораллы. У Карла – кларнет, а кораллов нет. Королева Карлайла карала Клару За кражу кораллов у карлика Карла, А Кларик король Карла карал Того, кто кларнет у крали украл. Если бы Карл не крал у Клары, Клара тогда бы не крала кораллы, Слушал бы Кларик кларнет своей крали, А Карл подарил кораллы Карлайле. (Буквы: К, Л, Р)

Автоматизация звука «р» в стихах

Обучение в виде игры всегда проходит легче и веселее, поэтому хорошая идея закреплять в речи сложный звук с помощью забавных стихов-скороговорок.

Хорь

Хмурый-хмурый ходит хорь – На него напала хворь. Смотрит хитрая куница Сверху с пихты на хоря: – Ты сходил бы, хорь, в больницу, Не вздыхал, не охал зря. У тебя, наверно, хорь – Корь!
В. Суслов

Стрекоза

Стрекоза, стрекоза – Как фонарики, глаза. – Спи, – баюкает лоза… Будто дремлет стрекоза, Но глаза-фонарики Ищут, где комарики.
В. Мусатов

Теремок

Терем, терем, теремок. Звери строили домок – Ставенки резные, Двери расписные. Пришел медведь, Принялся реветь: – В теремок пустите! Двери отворите! Выходили звери, Отворяли двери. Смотрят на мишку: – Велик ты слишком! Теремок сломаешь, Зверей распугаешь! Уходи, медведь! Перестань реветь!
И. Лопухина

***

Спорили, ссорились Андрей с Григорием: – Я, – говорит Андрей, – Переговорю тебя быстрей! – А я, – говорит Григорий, – Быстрей тебя переспорю! А рядом стоял Кирилл, Смотрел на них, говорил: – Помирись, Андрей, с Григорием! Григорий, с Андреем не ссорься! Андрею Григория не переговорить, Не переспорить Григорию Андрея. Я один сумею вас уговорить, Помирить, передружить сумею!
И. Лопухина

***

У реки росла рябина. А река текла, рябила. Посредине глубина, Там гуляла рыбина. Эта рыба, рыбий царь, Называется пескарь.
Г. Сапгир

Варежки

Варежки у Вари пропали на бульваре. Воротилась Варя вечером с бульвара, И нашла в кармане варежки Варвара!
Е. Благинина

Буква Р

Пять лет Серёже в январе, пока четыре, пятый, но с ним играют во дворе и взрослые ребята. На брата сердится сестра. Её зовут Марина, а он стоит среди двора, кричит: «Ты где, Малина?» Твердит Марина: «Рак, ручей». Марина учит брата. Он повторяет: «Лак, лучей», – вздыхая виновато. Сестра твердит: «Прижми язык, прижми покрепче к нёбу». Он, как прилежный ученик, берётся за учёбу. Она твердит: «Скажи – метро. В метро поедем к дяде». «Нет, – отвечает он хитро, – В автобус лучше сядем». А как на санках, например, он с гор летает смело. Серёже только буква «р» немножко портит дело. Не так легко сказать «ремень», «мороз», «река», «простуда». Но вот в один прекрасный день с утра случилось чудо. Чихнула старшая сестра, он крикнул: «Будь здорова!» А ведь не мог ещё вчера сказать он это слово.
А. Барто

Скороговорки для конкурсов взрослых на корпоративе


Скороговорки для конкурсов взрослых на корпоративеСкороговорки для конкурсов взрослых на корпоративе:

  1. Прирабатываясь к работке, работник нарабатывает наработки, заработок зарабатывает от работки, а приработок — от переработки.
  2. Наши поезда — самые поездатые поезда в мире, и ни какие поездатые поезда не перепоездят наши поездатые поезда по поездатости!
  3. Крановщики и кочегары Кременчуга кормили корками из кастрюли кастрированных крокодилов в корчме под Керчью.
  4. Были галчата в гостях у волчат, были волчата в гостях у галчат. Нынче волчата галдят, как галчата. И, как волчата, галчата молчат.
  5. Дело было в Вавилоне. Расчувствовавшаяся вавилонка Варвара расчувствовала нерасчувствовавщегося вавилонца Вавилу Вавилонского – вавилонянина.
  6. Достоевский доставал диски и доски, долго давал довольным детям удивительные допинги и дубинки.
  7. Драть уши надо драчунам. Дерутся ль с драными ушами? А разговоры по душам – тем, кто с бесстрашными ушами.
  8. Журавли и жаворонки жалуются жандармам на жестокую жару, жируют жужжелицы и жуки, жарят буженину с подорожниками.
  9. Забыл Панкрат Кондратов домкрат. Кондрату без домкрата не поднять на тракте трактор.
  10. Идет козел с косой козой, идет козел с босой козой, идет коза с косым козлом, идет коза с босым козлом.

Правила развития дикции с помощью скороговорок

При использовании скороговорок для развития дикции у взрослых рекомендуется придерживаться ряда правил, повышающих эффективность тренировок. К ним относятся:

  • На первом этапе совершенствования дикции предложения произносятся медленно. Человек следит за выговором каждого звука и улавливает ритм скороговорки. Только после этого можно постепенно ускоряться.
  • Улучшение дикции происходит за счет акцентирования речи на окончаниях слов. Главное не переусердствовать.
  • Чистоговорки должны произноситься на одном дыхании. Сначала данное правило будет сложно выполнить, но постепенно проблема решится.
  • Скороговорку не обязательно произносить громко, но каждый звук должен быть слышен вне зависимости того, как человек ее рассказывает.
  • На дикцию повлияет изменение голоса во время тренировок. Отвлечение внимания на тембр усложнит задание, а человек привыкнет сохранять четкость произношения при смене тональностей.
  • В ходе тренировки не обязательно сидеть на одном месте. Человек может лежать, стоять, ходить, а для усложнения задачи – выполнять различные упражнения (главное, чтобы не сбилось дыхание).
  • Скороговорку лучше рассказывать не монотонным голосом, а с подключением интонаций. Хорошей практикой станет пение.

Кроме того, существуют общепризнанные правила для любых тренировок: систематичность и постепенное усложнение. Придерживаясь таких принципов, человек сможет быстро и эффективно усовершенствовать дикцию. Кроме того, человек, желающий добиться успеха в ораторской сфере, должен совершенствовать множество других навыков мозга. В этом ему поможет ресурс BrainApps, где сосредоточено огромное количество профессиональных игр.

Следует отметить, что подобная методика не поможет людям с явными дефектами речи. Как правило, исправление неправильного произношения какого-либо звука или их сочетаний выполняется в детстве. У взрослых процесс переучивания считается практически невозможным, а потому специалисты редко соглашаются помочь. Тренировки не помогут людям с органическими поражениями речевого аппарата, например, перенесенными травмами ротовой полости, гортани и связочной системы. Функциональные нарушения дикции, обусловленные патологией мозга, должен исправлять психиатр.

Как правильно применять скороговорки на звук Л в развитии речи детей дошкольного возраста

Первое правило. Главное правило применения скороговорки в развитии речи детей: в тексте скороговорки, которую мы предлагаем ребенку, должны быть те звуки, которые малыш уже умеет произносить правильно. В этом случае мы закрепляем правильное произношение звука л и развиваем дикцию ребенка.

Если же мы включим в скороговорку те звуки, которые ребенок произносит неправильно, то мы не развиваем речь ребенка, а наоборот, закрепляем в его речи неправильное произношение звуков! Поэтому так важен правильный отбор скороговорок индивидуально для каждого ребенка с учетом особенностей его речевого развития

Второе правило. Взрослый внимательно наблюдает за произнесением ребенком звука Л в скороговорках и поправляет малыша в случае необходимости.

Когда ребенок произносит скороговорку, то он может ошибаться и начать снова неправильно произносить звук Л. В этом случае нужно ему напомнить правильное произношение, сказать скороговорку более медленно и четко, по слогам. А далее постепенно убыстрять ее темп.

Третье правило. Если в скороговорке встречаются старинные слова и выражения, то мы уточняем их значение в беседе с ребенком. Например, в скороговорке «Вол попал в логово волка» нужно побеседовать с ребенком о том:

— кто такой вол?

— страшен ли ему волк и его логово?

— с какой интонацией лучше прочитать эту скороговорку?

Четвертое правило. Скороговорки — это языковая игра, а игра — это всегда весело и интересно. Именно так мы и занимаемся со скороговорками со звуком Л! Вам поможет список заданий и игр, данный ниже.

Детские скороговорки на английском языке с переводом

Такие фразы помогают приобрести навык разговорной речи и расширить словарный запас. После нескольких прочтений можно будет произносить чистоговорку наизусть.

Занимаясь с детьми, оттачивая их произношение, нужно перевести ребенку выбранное задание, чтобы он знал, о чем идет речь. Этот подход поможет малышу нарисовать ситуацию в своем воображении.

Примеры детских английских скороговорок:

Английские детские скороговорки необходимо переводить на русский язык.

Перевод: «Я могу управлять новым каноэ. А вы можете управлять новым каноэ?»

Перевод: «Красный грузовик, желтый грузовик. Красный грузовик, желтый грузовик»

Перевод: «Одна муха летала, две мухи летали. Одна девочка плакала, четыре девочки плакали»

Проявления

Дислалия может проявляться в форме:

Наиболее частыми являются нарушения произношения свистящих и шипящих звуков (сигматизмы) или их затрудненное произношение (парасигматизмы). Среди них чисто фонетические сигматизмы (межзубный, боковой, губно-зубной, щечный и т. п.) и парасигматизмы (призубный, свистящий, шипящий и т. п.).

р, рь, л, ль, представлены двумя группами имеющими самостоятельные терминологические оформления.

нарушения произношения сонорных звуков л, ль, — лямбдацизм и паралямбдацизм.

нарушения произношения сонорного звука «Р» (рь) — ротацизм и параротацизм. ПросторечноеКартавости — нарушения произношения звука , замены его на увулярное , , , или гортанную смычку . Как правило, картавость в большинстве случаев не является врождённым дефектом речи. Реализация фонемы /r/ как во многих языках (например, французском , немецком) является нормой или вариантом нормы.

нарушения произношения заднеязычных звуков г, г ь, к, кь, х, хь — имеют самостоятельное название соответственно гаммацизм, каппацизм, хитизм. Некоторыми авторами они объединяются в одну группу «гаммацизм» или «готтентотизм».

нарушение звука «й» носит название йотацизм.

Редко встречаются нарушения других согласных звуков.

дефекты звонкости — расстройство звукопроизношения: замена звонких согласных глухими или их смешение .

дефекты мягкости — расстройство звукопроизношения: замена мягких согласных твердыми или их смешение .

В логопедии используют для более точной фиксации в речевой карте обозначения: (греч. название буквы)+суффикс(изм) для нарушений звукопроизношений и пара+(греч. название буквы)+суффикс(изм) для обозначения дефекта появляющегося в замене одного звука другим.

Проявления дислалии также называют дефектами звукопроизношения

. Помимо дислалии к дефектам звукопроизношения относят дизартрию, дислалию, ринолалию.

Дислалия сенсорная (сенсорное косноязычие) является следствием нарушений функций слухового аппарата.

К возрастным особенностям развития относится неправильное произношение некоторых звуков до периода замены молочных зубов на постоянные — молочное косноязычие.

Скороговорки на Р твердую и мягкую

Это подборка скороговорок на закрепление в речи твердой и мягкой «р». В каждой скороговорке этого раздела встречаются сразу оба звука.

***

Бобр добр до бобрят.

***

Пекарь Петр пек пирог.

***

Перед коровой короб корок.

***

Три вороны на воротах.

***

На горе, на горке Горько ревет Егорка.

***

У редьки и репки корень крепкий.

***

Три дроворуба на трех дворах дрова рубят.

***

Крута гора, В горе – дыра, В дыре – кротовая нора.

***

По двору-подворью – В добром здоровье.

***

Привез Пров Егору Во двор дров гору.

***

Торопке порка не впрок, Торопке коврижка впрок.

***

Три вороны на – воротах. Три сороки – на пороге.

***

Тридцать три вагона в ряд Тараторят, тарахтят.

***

У Риты растут маргаритки, а у Бориса – барбарис.

***

Я вкруг погреба хожу, Все про погреб говорю.

***

У барана рога Скручены-перекручены, Верчены-переверчены.

***

В печурке – три чурки, Три гуся, три утки.

***

Наш чеботарь Всем чеботарям чеботарь. Никому нашего чеботаря Не перечеботарить.

***

Не перчи, Петр, Поросенка перцем, А то можешь переперчить Поросенка перцем.

***

У бобра шапка добра, А у бобрят богаче наряд.

Скороговорки на выговаривание буквы Р

• Все бобры добры до своих бобрят. • Три вороны на воротах, Три сороки на пороге, Три дерева, три тетерева. • Поперёк реки пробирается паром, Прыгают на языке скороговорки, Как паром на сковороде. • Рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортовывать, зарапортовался. • Жили-были раки, раки-забияки. Жили раки шумно, затевали драки. • Два дровосека, два дроворуба На дворе дрова топорами рубят. • Тридцать три вагона в ряд Тараторят, тарахтят. • Трое трубачей трубили в трубы. • На горе Арарат растёт красный крупный виноград. • На траве тропка, травка на тропке. • Орёл на горе, перо на орле. • Три тропки, три рубки. • Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор. • Дробью бьют по перепелам да по тетеревам. • Проворонила ворона воронёнка. • Шел Егор через двор, Нес топор чинить забор. • Королева кавалеру каравеллу подарила. Королева с кавалером в каравелле удалилась. • Карл у Клары украл кораллы, А Клара у Карла украла кларнет. • Ушёл Прокоп — кипел укроп. Пришел Проком — кипел укроп. Как при Прокопе кипел укроп, Так без Прокопа кипел укроп. • Пётр Петров по прозванью Перов, Поймал птицу-перепелицу. • Марина грибы мариновала. • Пётр Петрович Прыгунов прибыл из Перми в ростов. • Улов у Поликарпа — три карася, три карпа. • В аквариуме у Харитона Четыре рака да три тритона. • Топоры остры до поры, до поры остры топоры. • За тараканом с барабаном, за комодом с топором. • Мамаша давала Ромаше Сыворотку из-под простокваши. • Ювелир Валерий Калерин в Карелии Оправлял кораллы, полировал опалы. • Ехал Грека через реку, Видит грека — в речке рак. Сунул грека руку в реку. Рак его за руку — цап! • Отпустите красной краски для покраски. Красной краской красной крыши в красный цвет. • Собирала Маргарита маргаритки на горе, Растеряла Маргарита маргаритки на траве. • Привёз Пров Егору во двор дров гору. • Клара у Раи играет на рояле. • На горе, на горке герой наш Егорка. • Ищу для себя смирного робота, Чтоб делал уроки мои он без топота. • Грач летает над рекой: — Кра-кра-кра! Поглядите-ка, какой Рак,рак, рак • Роя норку, старый крот разрыхлил нам огород. • Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов. • Приготовила Лариса для Бориса суп из риса. А Борис Ларису угостил ирисом. • Носорог бодает рогом. Не шутите с носорогом. • Панцирь носит черепаха, Прячет голову от страха. • Взял Валерка тарелку, взял Валерка поднос. Мне тарелку Валерка на подносе принёс. • Была у Фрола — Фролу про Лавра наврала, Пойду к Лавру — Лавру про Фрола навру. • Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель. И на мели две недели карамель матросы ели. • Фараонов фаворит на сапфир сменял нефрит. • Молодой человек приятной наружности: Тридцать три версты в окружности. • У Андрея и Арины растут георгины. • Тридцать три трубача трубят в тревогу. • Нашего пономаря не перепономарить. • Кирюша-Кирилл огород долго мерил. Мерил, мерил, перестал, лёг под деревом — устал. • Краб крабу сделал грабли. Подал грабли крабу краб: — Сено грабь граблями, краб. • На лугу под горкой Лежал сырок С красивой красной коркой Сорок сорок в короткий срок Съели сырок. • Забыл Панкрат дома домкрат. А Панкрату без домкрата Не поднять на тракте трактор. • Курочка шустра, пестра, Уточка с носка плоска. • Тара-тара, тара-ра! У крыльца растет трава. Ай, тари-тари-тари, Куплю Рае литари. • Солил Терентий грибочки — Сразу тридцать три бочки, Съел Терентий грибочки — Сразу тридцать три бочки. • На горе у речки Уродилась гречка. • У стряпухи Дарьи весь день аварии. • Стоит лодырь у ворот, широко разинув рот. И никто не разберет, где ворота, а где рот. • Курьера курьер обгонял в карьер. • Ходит грач с грачихой чёрной в огороде на гряде. • Троша ткёт, трет кастрюлю с тряпкой. • Три дровосека, Три дровокола, Три дроворуба Говорили про Ларю, Говорили про Ларьку, Говорили про Ларькину жену.

Другие скороговорки
• Скороговорки на выговаривание буквы Ц
• Скороговорки на выговаривание буквы Р
• Скороговорки на выговаривание буквы Б
• Скороговорки на выговаривание буквы Д
• Скороговорки на выговаривание буквы Ш

Скороговорки на Р для взрослых

Смешные современные скороговорки для взрослых это также сложновыговариваемые короткие тексты, помогающие улучшить дикцию. Кроме того, зная такие скороговорки, можно при случае блеснуть своим умением выговаривать невыговариваемое.

***

Побрёл бобёр в бор. В бору бобра обобрали. Обобранный бобёр побрёл в Барвиху к бобрихе. Бобриха бобра побранила и побрила, а бобрята бобра ободрили. Обобранный, побритый и ободренный бобёр побрёл обратно в бор.

***

На карнавале короновали клонированного крокодила.

***

Те, кто водят хороводы – хороводоводы. Те, кто изучают творчество хороводоводов – хороводоводоведы. Те, кто любят читать хороводоводоведов – хороводоводоведофилы. Те, кто ненавидит хороводоводоведофилов – хороводоводоведофилофобы. Те, кто поедает хороводоводоведофилофобов – хороводоводоведофилофобофаги. Те, кто ведет борьбу с хороводоводоведофилофобофагами – антихороводоводоведофилофобофаги. Те, кто выдает себя за антихороводоводоведофилофобофагов – квазиантихороводоводоведофилофобофаги!

***

Те, кто говорят скороговорки – скороговоруны. Те, кто изучает мастерство скороговорунов – скороговоруноведы. Те, кто любит читать скороговоруноведов – скороговоруноведофилы. Те, кто ненавидит скороговоруноведофилов – скороговоруноведофилофобы. Те, кто поедает скороговоруноведофилофобов – скороговоруноведофилофобофаги. Те, кто ведёт борьбу со скороговоруноведофилофобофагами – антискороговоруноведофилофобофаги. Те, кто выдаёт себя за антискороговоруноведофилофобофагов – квазиантискороговоруноведофилофобофаги!

***

Пришла к бармену Маргарита, попросила «маргариту». Бармен Маргарите говорит: «Нету в баре Маргарит».

***

Эволюционный эволюционист эволюций сэволюционировал эволюционную эволюцию, эволюционировавшую в эволюционоведение.

***

Арт «феррари» распиарят по спирали, Фееричный арт «феррари» – бренд-фурор, Распиаренный «феррари» – нереален, Финт в «феррари» – распиаренный мотор.

***

Это колониализм? Нет, это не колониализм, а неоколониализм!

***

Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

***

Прирабатываясь к работке, работник нарабатывает наработки. Заработок зарабатывает от работки, а приработок – от переработки.

***

Не тот, товарищи, товарищу товарищ, Кто при товарищах товарищу товарищ, А тот, товарищи, товарищу товарищ, Кто без товарищей товарищу товарищ.

***

У хламидомонады и хлореллы в хроматофорах хранится хлорофилл.

***

Оренбургский арендатор арендовал для своего друга адмирала арбалет.

***

Повстречались две подружки, две подружки – две болтушки, говорили-говорили, говорили-говорили, говорили-говорили, да не выговорились.

***

Провокаторы притворяются пропагандистами. Трудно представить в пропагандисте провокатора.

***

Траектория тарахтящего драндулета проложена по внедорожной территории.

***

Партизаны партизанили в партизанских зонах, за границами партизаны не партизанили.

Всем известно – если речь правильная, понятная и красивая, можно в жизни многого добиться. Скороговорки успешно в этом помогают, но эта цель не единственная у скороговорок. Они учат не только говорить быстро и чётко, но и вдумываться, вслушиваться в каждое слово

Ведь уметь думать и слушать – это тоже очень важно!

Занимайтесь с вашими детьми весело, интересно, полезно! Да и сами поучите скороговорки. Уверена, что и мы с вами не все сможем быстро выговорить…

Предлагаю посмотреть познавательную и интересную информацию в других статьях на моём блоге:Скороговорки для развития речи детейСмешные загадки с подвохом для детей и взрослыхЗагадки на логику с подвохомНовогодние загадки с подвохом для детей и взрослыхЗагадки про зиму для детей. Развлечение и тренировка ума

А сейчас послушайте урок про весёлые песенки «Скороговорки».

Скороговорки со звуками Р,РЬ (о людях):

Егор, Егор! Покажи свой дворВот мой двор, зеленый забор.

Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор.

Тарара-тарара — поднимайся, детвора!Тарара-тарара – в детский сад идти пора!Туруру-туруру – поднимаем детвору.Тырыры-тырыры – нету дома детворы!

Дал Макар Роману карамельку,А Роман Макару – карандаш

Рома Маше нарвал ромашек.

Брат продал брату паркет из граба.

Красной краскою ЕгорКрасит крышу и забор.

Три сороки–тараторкиТараторили на горке.

В грозу от груза арбузов развалился кузов.

Макару в карман комар попал.Комар у Макара в кармане пропал.Про это сорока в бору рассказала:«В кармане Макара корова пропала».

Ворон Карлсону оторвал карман,Карлсон завёл моторчик и пропал.

На ярмарке Торговый ЯрПродавал товар Макар.

Тимошка Трошке крошит в окрошку крошки.

У КондратаКуртка коротковата.

Дали карапузу кукурузу,А карапуз просит арбуз.

На горе АраратРвет Варвара виноград.

Кавалеры королевы плылиК ней на каравелле.

У корнета нет кларнета.Подари кларнет корнету.

У корнета – кларнет,У нас – контрабас.

На сцене корнет играл на кларнете,В партере сидела дама с лорнетом,Следя за дуэтом корнета с кларнетом.

Карл играл на черном кларнете,А на рояле Лара играла.

У Марфы – нет арфы,У Глафиры – кефира.

Хранитель храма хазар храпел.

У вдовы ВарварыДва вора дрова воровали.Рассердилася вдова – убрала во двор дрова.

Открывай, Варвара, ворота,От Варвариных ворот – поворот.

Открывай, Варвара, ворота,У двора на траве коли дрова.

Открывай, Увар, ворота,Дров несём невпроворот мы.

Карп КарпычУ Карпа КарпычаКарпа купил.

На завтрак у ВарварыКрабы и омары.

Карл у Клары украл кораллы,А Клара у Карла украла кларнет.Если бы Карл у Клары не крал кораллы,То Клара у Карла не крала б кларнет.

Королева Клара строго карала Карла за кражу коралла.

Карл у Клары украл доллары,А Клара у Карла – квартальный отчет.

Матрос на корме кормит морских рыбок.На корме, кроме Ромы,Егор и Артем.На корме кроме Марка,Рая и Тамарка.

На горе АраратКараулила Варвара воронят.

На горе АраратКарл с Кларой рвали виноград.

В огороде у Федоры – помидоры.За забором у Федоры – мухоморы.

Что представляет собой скороговорка

Скороговорки появились очень давно. Существуют они у многих народов. Разумеется, придумывались скороговорки не для развития речи и не для обучения. Изначально их функция была исключительно развлекательной. Во время праздников или народных гуляний люди просто собирались вместе и пытались быстро произнести сложные фразы с повторяющимися звуками. Звучало это забавно. Всем было весело.

Однако со временем основная задача скороговорок изменилась. Сейчас первоочередное значение имеет развивающая функция скороговорок. Хотя и развлекательный фактор сохранился. Ведь работать с данным вариантом народного творчества детям весело и интересно.

Что же такое скороговорка? Чаще всего – это небольшой стишок или фраза с большим количеством труднопроизносимых слов или сочетаний звуков, которые нужно проговаривать не только правильно, но и быстро. Именно благодаря этому и происходит развитие речи. Ребёнок учится владеть своим языком, привыкая быстро и чётко произносить даже сложные сочетания звуков.

Скороговорки на «л» и «с» для взрослых

Взрослым также пригодятся «языковертки» для того, чтобы отточить речь, более внимательно следить за произношением звуков. Это актуально для ведущих, спикеров, артистов, конферансье. Примеры самых распространенных «языковерток»:

  • Лилии полили ли? Иль увяли лилии? (продолжение: Мы полили лилии. На лилии все вылили).
  • Потопали до тополя! До тополя потопали! (продолжение: До тополя дотопали, да ноги все оттопали).
  • Клава в колодце клад нашла. Клала в колоду и уронила в воду.(продолжение: Глядит Клава в воду: ни колоды, ни клада).
  • Милая Мила любила белила.
  • В семеро саней, по семеро в сани, уселись сами. (продолжение: скатились сами всемером на санях – и в сугроб).
  • Сказал Сеня Сане: мы сами с усами!

Для взрослых имеет значение быстрое проговаривание сложных фраз. Это способствует хорошей дикции.

Те, кто говорят скороговорки — скороговоры

Скороговорки на букву «р» для детей 5 лет

Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор.
Карл украл у Клары кораллы, Клара у Карла украла кларнет.
На горе Арарат растет крупный виноград.
Проворонила ворона воронёнка.
У мыши в норке сыра корка.
Мария готовила пир на весь мир.
Лара играла на лире
Баран буян залез в бурьян.
Добрые бобры, Бодрые кобры.
Шустрая норка юркнула в норку.
Трое трубачей трубят в трубы.
Руки рыбака грязны от червяка.
Артем трет на терке морковь.
Брадобрей бритвой бреет бороды.
Все бобры добры к своим бобрятам.
Григорий — брат Георгия.
Кобры — в террариуме, а карпы — в аквариуме.
Рыбы в пруду — пруд пруди.
Тридцать три трубача трубят тревогу.
Трое трубачей трубили в трубы.
Коси коса пока роса. Роса долой, коса домой.
Три дроворуба на трех дворах дрова рубят.
Сыворотка из-под простокваши.
Красный краб кричит УРА! Резать торт пришла пора.
Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.
У бобра шапка добра.
Пойду в лес по рябую корову.
В роще щебечут стрижи, чечётки, щеглы и чижи.
Три рака на горе кричали, спор выясняли.
Редиску в окрошку режет Серёжка.
Весь март кот поёт, второй кот вторит.
У упрямого Прокопа урожай большой укропа.
Короб корок корова съела.
Тимошка Трошке крошит в окрошку крошки.
Греби грибы грибник граблями.
Кашевар кашу варил, подваривал да недоваривал.
Бородатый барабашка барабанит в барабан.
Бравый корнет взошёл на корвет, корнет с корвета шлёт всем привет.

Посмотрите небольшое видео с малышом на проговаривание скороговорки на букву Р, и потом пусть он сам повторит её, глядя на картинки.

Я бродил один у горки, собирал скороговорки

Скороговорки на букву «р» для детей10 лет уже посложнее. Детям можно предложить даже полноценные небольшие стихи-скороговорки.

***

Грачиха говорит грачу:
«Слетай с грачатами к врачу,
Прививки делать им пора
Для укрепления пера!»

***

Наш чеботарь
Всем чеботарям чеботарь,
Никому нашего чеботаря
Не перечеботарить

***

Испугался грома Рома.
Заревел он громче грома.
От такого рёва гром
Притаился за бугром.

***

Как на утренней на зорьке
Два Петра и три Федорки
Соревнуются с Егоркой
Говорить скороговоркой.

***

Подорожник по дороге
Собирал прохожий строгий.
Выбирал себе прохожий
Подорожник подороже.

***

Петр Петрович,
По прозванью Перепелович,
Приручил перепелку.
Перепелка принесла
Петру Петровичу
Перепеловичу перепелят

***

Нет абрикоса, кокоса, редиса,
Палтуса, уксуса, кваса и риса,
Компаса нет, баркаса и троса,
Термоса, пресса, индуса-матроса,
Баса нет, вкуса, веса и спроса,
Нет интереса – нет и вопроса.

***

Приготовила Раиса
Для Бориса суп из риса
Подарил Борис Раисе
Тридцать три и три ириса

***

Откуда на просеке просо?
Просыпали просо здесь просто.
Про просо просянки прознали.
Без спроса все просо склевали.

***

Страусы строят гнезда в сторонке.
Странными смотрятся эти воронки.
Ямы в песке роют быстро и просто
Стройные птицы высокого роста

***

На корме, кроме Ромки,
Егор и Артемка.
На корме, кроме Марка,
Рита и Тамарка

***

Ружье, заряженное пробкой,
Ёрш подарил рыбешке робкой.
С тех пор драчливый черный рак
Не затевает с нею драк.

***

Крошечные котики ели тортики.
Любят тортики крошечные котики.
Лапками котики крошили тортики.
Котики от тортиков наполнили животики.

***

В недрах тундры
Выдры в гетрах
Тырят в вёдра
Ядра кедров!
Выдрав с выдры
В тундре гетры,
Вытру выдрой ядра кедров,
Вытру гетрой выдре морду.
Ядра в вёдра –
Выдру в тундру!

Особенности упражнений

История чистоговорок относит их к народному фольклору. Быстрые фразы были придуманы для игр и забавы. Раньше люди собирались по вечерам и организовывали себе досуг песнями, танцами, рассказами и быстрым проговариванием скороговорок. Поэтому быстрые фразы можно отнести к шуточному увеселительному жанру. Самые первые произведения скороговорок были опубликованы в 1862 году Владимиром Далем, именно он определил чистоговорки как учебный развивающий термин. В свою очередь, русский ученый в своем пособии выделил около 50 чистоговорок, они были направлены на образовательный процесс для детей.

Длинные скороговорки для развития дикции

  • Забыл Панкрат Кондратов домкрат, а Панкрату без домкрата не поднять на тракте трактор. И ждет на тракте трактор домкрат.
  • В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии, но тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали.
  • Говорил командир про полковника и про полковницу, про подполковника и про подполковницу, про поручика и про поручицу, про подпоручика и про подпоручицу, про прапорщика и про прапорщицу, про подпрапорщика, а про подпрапорщицу промолчал.
  • У короля Кларика краля, у королевы Карлайлы – карлик. Карлик – Карл, а краля – Клара. У Клары кларнет, у Карла кораллы. Клара украла кораллы у Карла, а Карл у Клары украл кларнет. Нет кларнета у Клары, но есть кораллы. У Карла — кларнет, а кораллов нет. Королева Карлайла карала Клару, за кражу кораллов у карлика Карла, а Кларик король Карла карал, того, кто кларнет у крали украл. Если бы Карл не крал у Клары, Клара тогда бы не крала кораллы, слушал бы Кларик кларнет своей крали, а Карл подарил кораллы Карлайле.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector