Смешарики. начало

За пределами России

22 сентября 2008 года 99 серий мультфильма были адаптированы для показа на американском телеканале «The CW» под названием «англ. GoGoRiki». Также мультфильм выходит ещё в 60 странах, переведён на 15 языков, ежедневная аудитория мультсериала — 50 млн человек. Аудитория мультфильма в Китае превышает российскую.

В мае 2019 года в Пекине в рамках Диалога азиатских цивилизаций российские и китайские мультипликаторы заключили два соглашения о сотрудничестве, одно из которых предполагает совместное создание мультфильма «Панда и смешарики». Китайскую сторону в этом проекте будет представлять анимационное подразделение Центрального телевидения Китая..

Скрытые детали в фильме

  • В фильме появляются скрытые отсылки к удалённым сценам: отражение сотрудника министерства маяков можно увидеть в очках Ёжика, когда он с Крошем смотрели телевизор в пещере; через несколько секунд он появляется и в самом телевизоре (правда, без своих очков); министерство маяков изображено на одной из газет об ограблении музея; фильм про ковбоев смотрит по телевизору Пин, когда к музею приезжает полиция.
  • Появляются несколько отсылок на Китай. Пагода (или китайский ресторан) стоит перед входом в метро; по городу ездят монорельсы и фуникулёры в виде пагод; когда Бараш выбегает звать Люсьена, по городу гуляют панды в китайских шапках; иероглиф висит на здании, показанном в то время, когда Ёжик шёл ночью по городу в поисках друзей. Они же видны на пакете, который бездомный использует в качестве капюшона. При этом на накидке его тележки можно увидеть .
  • Во время одного из выпуска новостей в бегущей строке появляется имя носорога — его зовут Носор.
  • На второй из показанных газет об ограблении музея заголовок «Сегодня ночью, при попытке ограбления этнографического музея, были схвачены и арестованы преступники. Ими оказались двое неизвестных!» повторяется два раза подряд. Кроме того, некоторые слова в газетах написаны без пробелов и с грамматическими ошибками.
  • На газете, которой Ёжик укрылся от дождя виден лозунг «Пара лишних килограмм продлит жизнь».
  • На втором этаже музея стоит скелет протоцератопса.

Рекламный плакат ресторана «Кактус»

  • Автомобиль со спасательной командой смешариков проезжает поздно вечером мимо рекламного плаката ресторана «Кактус». Символично, что смешарики едут спасать Ёжика, который коллекционирует кактусы у себя дома.
  • Среди горожан довольно часто мелькают бобры — когда Бараш бежит на поиски Люсьена, несколько раз в Шаростанкино, в здании суда (где вынесли приговор Ёжику и Пину). Один бобр также заходит в музей до его ограбления, он также ехал на мотоцикле в удалённой сцене разговора перед бездной).
  • В эпизоде, где Cмешарики подсовывают Копатычу под дверь газету с заголовком «Грабители схвачены и арестованы», в тексте газетной заметки содержится статья об автомате Uzi.
  • Когда Ёжик идёт в город и когда показан полицейский, нацелившийся на Ёжика и Пина, видно, что на здании написано «Cool sho» (почти что «Cool shot»).
  • На бите Гусена написано «Victory», что в переводе с английского значит «победа».

Проект для детей, который интересен взрослым

Изначально целевой аудиторией «Смешариков» были дошкольники и младшие школьники, они наиболее восприимчивы к анимации и героям. Если говорить с точки зрения глубокого маркетингового анализа:

  • Возраст 2-3 года — это период, когда родители готовы все что угодно потратить для своего чада, но само чадо не сильно восприимчиво к чему-либо.
  • От 3 до 7 лет — это когда дети тоже могут что-то хотеть.
  • После 7-8 лет наступает переход в школу, когда родители переключаются на образование.

Поначалу я пытался максимально четко позиционировать проект, и родились детские образы. Но когда начали подключаться режиссеры-сценаристы (тем более что проект сразу был запущен как сериальный), то им было интересно поэкспериментировать с разными жанрами.

По сути, первые сто серий были про всё, они никак не упаковывались в рамки. Там есть серии чисто философские, которые детям вообще не понять, есть очень детские серии, которые точно не для взрослых, но все это стало формировать вокруг проекта ореол семейного, и в тот период это хорошо работало.

Мы поняли, что «Смешарики» — это проект для детей, но он интересен взрослым. Дети с радостью смотрят всех «Смешариков», даже если не понимают, а взрослым интересно то, что несмотря на сюжет, там есть философский смысл, аллегории, шутки. Но это для нас стало миной замедленного действия.

О мультсериале

Сериал рассказывает о приключениях Смешариков — шарообразных антропоморфных животных, попадающих в различные приключения. Основной сериал содержит 209 серий, среди которых имеются как чисто развлекательные, так и раскрывающие серьёзные и даже философские темы, поэтому мультфильм смотрят как дети, так и взрослые. Продолжительность серий от 6 минут 30 секунд (включая заставку и титры). Некоторые серии состоят из двух частей, серия «Эффект бабушки» — из трёх. В дополнение к основному сериалу созданы полнометражный фильм-приквел «Смешарики. Начало» и полнометражные фильмы-сиквелы «Смешарики. Легенда о золотом драконе» и «Смешарики. Дежавю», а также ряд серий образовательной и культурно-просветительской направленности («Пин-код», «Азбуки»). Основной сериал не выходит с 2012 года («Новые приключения» — с 2014 года), в отличии от спин-оффов. На основе мультфильма была создана многопользовательская игра «Шарарам».

В сентябре 2008 года 99 серий мультфильма были адаптированы для показа на американском телеканале «The CW» под названием «англ. Kikoriki». Также мультфильм выходит ещё в 60 странах, переведён на 15 языков, ежедневная аудитория мультсериала — 50 млн человек. Аудитория мультфильма в Китае превышает российскую.

Были уже проекты, где вы выступали такими ангелами?

— Были и есть. Например, проект студии Toonbox. На момент нашего вхождения была состоявшаяся команда, которая успешно производила рекламную анимацию на заказ, но при этом только начинала свой путь в сериальной анимации. Мы инвестировали в эту студию, и в период нашего партнерства она создала несколько проектов: «Куми–Куми», «Котики, вперед!», которые сейчас успешно развиваются.

Но эта команда в прошлом году решила переехать на Кипр, и в тот момент мы поняли, что нам будет сложно управлять ею настолько удаленно, поэтому вышли из проекта. Сейчас у нас образовался небольшой пул проектов, посмотрим, что из этого выйдет. Старт намечен на 2016–2018 годы.

Награды

В 2005 году «Смешарики» получили гран-при Международного фестиваля «China International Cartoon and Digital Art Festival», проходящего в Гуанчжоу. В том же году «Смешарики» были награждены призом зрительских симпатий Международного фестиваля телевизионной мультипликации «Cartoons on the Bay», проходящего в Италии.

В 2008 году мультсериал получил Государственную премию РФ в области культуры и искусства. Материальная часть в размере 5 миллионов рублей была разделена между художественным руководителем проекта Анатолием Прохоровым, художником-постановщиком Салаватом Шайхинуровым и продюсером Ильёй Поповым.

Лосяш

Лосяш – типичный ученый. Он настолько занят наукой, что может не замечать многое, происходящее у него под носом. Всему-то он пытается найти научное объяснение! И часто успешно находит! При этом он склонен к мистике: может поверить и в астрологию, и в индейскую легенду о лунном вороне, и в водяного. Только ему нужно в этом удостовериться, получить доказательства. Это мы можем увидеть, например, в сериях «Подарок судьбы», «Метеорология», «Ля».

Лосяш – типичный сангвиник: открытый, деятельный, эмоциональный. Любому новому делу, новой идее, новому увлечению он отдается со всей страстью! Будь то компьютерная игра, вера в реинкарнацию, общение по азбуке Морзе, рисование, музыка, ледяная скульптура и т.д. Например, занявшись астрологией, он составил гороскопы на каждого своего друга, так и объяснив: «Мне тут приспичило, и я всем сделал!».

К тому же он – немного эстет; потребность в красоте иногда в нем просыпается. Скажем, в эпизоде «Красота» он весь день потратил на то, чтобы повесить картинку так, чтобы она хорошо смотрелась. Он любит любоваться природой, собирать бабочек…

Очень интересно у Лосяша складываются отношения с окружающими. С Карычем они часто соревнуются: то в бильярде, то в игре «Эрудит», то  в рисовании. При этом их соперничество лишено злости, а побеждает неизменно дружба. Простой огородник Копатыч – некая противоположность ученого и, судя по многим признакам, его лучший друг. Например, в серии «Маскарад» они вдвоем готовятся к празднику. А в серии «Долгая рыбалка» в конце поменялись коронными фразами: «феноменально» и «забодай меня пчела». К Копатычу Лосяш чаще, чем к другим обращается на «ты». Отличное сотрудничество получается у Лосяша с Пином: отвлеченный теоретик + рациональный практик. Вместе они изобретают и воплощают удивительные проекты!

Виды

Смешариками могут быть разные животные — от млекопитающих до роботов:

  • Млекопитающие: Крош, Ёжик, Бараш, Нюша, Лосяш, Копатыч, Панди, Мышарик, Муля, Муня, Тигриция, Лунный заяц, Игогоша, Баранка, Фиса, оживший Тузя, родственник Кроша и его восьмиюродная тётя, Ежидзе, дед Ёжика, отец, мама, дед и прадед Лосяша, отец Копатыча, клоны Лосяша и Бараша, академики, принц и Юша, Утконос, Носор, медсестра, таксист, бомж, бык-полицейский, помощник быка, Жюльен, Мария, слон-телеведущий, Лис-телеведущий, Жена Таксиста, доктор Свин, землеройка-уборщик, Шериф Бульдог, бобры-работники, панды-туристы, морж-судья, Лара, Дизель, Шорк, Крот Агент, Маракучос, Кротобосс, бык-бармен, Билл, Генри, енот-бандит, муравьед-официант, викинги, доисторические медведи, Работники «Дежавю», лоси Средневековья, Чёрный рыцарь, Глашатай, Лосенштейн, Колобок, Лили Марлен, Лосиха, Дед Мороз, зебра, профессор Менделеев, мыши, мамонт, смешанный смешарик, Ушарик, чукча, слон, Слониха с острова Махабат, Северное братство, племя тупака, олимпийская сборная (кроме снегиря), Микки Поль, Бу Ханку, Смешарики из будущего, аналоги персонажей и Весёлая медуза (кроме птиц), Монпансье Кабанье, летучие мыши, Сластёны (кроме Гусения, Онэ и Бабочки с Пчёлом).
  • Птицы: Совунья, Кар-Карыч, Пин, Петя, родители Пина и бабушка Пина, прабабушка Совуньи, Амалия фон Карыч, Смешееды, фламинго, петух-певец, мандарин, импресарио, Альбина, Сабина, Южное братство, снегирь, дятел-нотариус, Аналоги персонажей и Весёлая медуза (все остальные), , Рокси Квинс.
  • Рептилии: Хрум, Шуша, дракон из книги, Черепашарики-ниндзя, крокодил-полицейский, туземцы, вождь, дочь Вождя, Шустряк, Хамелеон-старик, Хамелеон-палач, Хамелеон-пианист, Дракоша, динозавры Мезозоя.
  • Амфибии: Лягушка.
  • Остальные персонажи: рыбы, крабы, муравей, пчёлы.
  • Роботы и техника: Биби, Железная няня, вечный двигатель, бортовой компьютер, робот-исследователь, распознаватель речи, Умникум, робот-официант, Игогоша 2.0, Шароскоп-3000.
  • Игрушки: Тузя, Зина, плюшевая Совунья.
  • Инопланетяне: Шароноид, Вселенная, Чаровница, .

Какой клиренс (дорожный просвет) на ВАЗ-2114: минимальные значения

Достижения

Изначально авторы проекта ориентировались на аудиторию дошкольников и младших школьников, но впоследствии начали позиционировать «Смешариков» как продукт для семейного просмотра. Причиной оказались результаты мониторинга зрителей сериала, согласно которым возрастной диапазон аудитории — от 4 до 45 лет. В среднем около четверти зрителей — это девочки и женщины, они проявляют стабильный интерес к сериалу во всех возрастных категориях. Мужская аудитория — это мальчики 4-17 лет и мужчины 25-45 лет. Таким образом, ядро целевой аудитории бренда составляют 2,5 млн детей и 3,5 млн взрослых.

В частности, на телеканале СТС доля аудитории проекта — 9,7 % при среднесуточной доле телеканала 8,7 %. В 2005 году смешарики занимали 32-е место по спонтанной узнаваемости среди мультипликационных героев, в 2006 году — 7-е место, оттеснив Крокодила Гену, Чебурашку и Микки-Мауса. В 2008 году компания объявила о достижении стопроцентной узнаваемости у целевой аудитории во всех ключевых регионах страны.

Анимационный сериал отмечен и профессиональным сообществом: «Смешарики» получили Гран-при China International Cartoon and Digital Art Festival (Китай, Гуанчжоу, 2005); удостоены приза зрительских симпатий Международного фестиваля телевизионной мультипликации Cartoons on the Bay (Италия, 2005); награждены дипломом «За успешное начало анимационного коммерческого проекта, принципиально противостоящего идее насилия на экране» Открытого российского фестиваля анимационного кино в Суздале (2004), дипломами VIII Всероссийского фестиваля визуальных искусств в ВДЦ «Орлёнок», фестиваля «Мультивидение» и др.

12 августа 2009 года Илья Попов, Анатолий Прохоров и Салават Шайхинуров были награждены Государственной премией РФ в области культуры и искусства «за социально-культурную программу „Смешарики“, направленную на воспитание подрастающего поколения».

Когда нужно обогнать конкурента

В 2009 году мы осознали, что аудитория классических рисованных «Смешариков» начинает сжиматься, потому что у детей появляется новый выбор. Например, «Маша и Медведь». И мы четко осознали — нужно сегментировать «Смешариков» по разным аудиториям.

Теперь у нас есть:

  • «Малышарики» — для самой младшей аудитории,
  • Классические «Смешарики»,
  • «Смешарики» в 3D,
  • «Пин-код» — проект, ориентированный на школьную аудиторию с образовательной частью, и полнометражные фильмы.

Так мы стали работать и общаться с разными аудиториями на разных языках, персонажи визуально отличаются, и эта история уникальна, мало какие проекты могут позволить себе так делать.

«Малышарики» — это было решение сделать сериал не в поддержку лицензионной программы, а потому что мы осознавали, что на аудиторию 2-4 годика такого не то, что в России — в мире нет. «Пеппа» постарше — для трех-шести лет. Двухлетние дети могут смотреть все, что движется. Даже рекламу будут смотреть с удовольствием, картинки их привлекают, но тут работает вопрос мамы или папы.

Сейчас мы готовим к запуску проект «Динозавр Рики» совместно с компанией, которая участвует в «Фиксиках». Пилотная серия будет готова к осени. Это история о мире, где живут динозавры. Есть Папазавр, Мамазавр, Бабушка Лохнеся и другие. Яркий комедийный проект, очень легкий, на 6-8 лет позиционируется, но всегда есть ядро аудитории, а дальше вопрос, насколько удается за счет визуальных образов, за счет сюжета расширить историю.

Примечания[править]

  1. Большая книга Смешариков
  2. Красная книга
  3. Смешарики. Начало
  4. Бутерброд
  5. — 41 °C
  6. Куда уходит Старый Год?
  7. Плюс снег, минус ёлка
  8. Операция «Дед Мороз» (серия)
  9. В начале было слово
  10. ОРЗ
  11. Что нужно всем
  12. Кулинария
  13. День рождения Нюши
  14. Маскарад
  15. Самооборона без противника
  16. Фанерное солнце
  17. Верь в меня, Ёжик!
  18. Наш олимпийский чемпион
  19. Приятные новости
  20. Большие гонки (серия)
  21. Балласт
  22. Маленькое большое море
  23. Солнечный зайчик
  24. Слишком фигурное катание. Часть 2
  25. Настоящие ценности
  26. Биби и его папа
  27. Космическая одиссея
  28. Эликсир молодости
  29. Новые зубы Кроша
  30. Водные процедуры (серия)
  31. Живые часы
  32. Ёжик и здоровье
  33. Трюфель (серия)
  34. Аноним
  35. Энергия храпа
  36. Край Земли
  37. Последняя радуга
  38. Господин оформитель
  39. Событие века
  40. Талисман (серия)
  41. Прощай, Бараш!
  42. Основной инстинкт
  43. Это сладкое слово «мёд»
  44. Двигатель прогресса
  45. Метеорология
  46. Подарок судьбы
  47. Обещание
  48. Некультурный
  49. Театр
  50. Бобслей — дело принципа
  51. Футбол
  52. Футбол
  53. Хоккей
  54. Хоккей
  55. Снотворец
  56. Слишком фигурное катание. Часть 1
  57. Танцор диско
  58. Педагогическая поэма
  59. Вестибулярный аппарат
  60. Зачем нужны друзья
  61. Тайное общество (серия)
  62. Колыбельная для Ёжика
  63. Тайна древних сокровищ. Часть 1
  64. Тайна древних сокровищ. Часть 2
  65. Туризм
  66. Коллекция
  67. Иди и скажи
  68. Ремонт — дело коллективное
  69. Как собрать друзей по-быстрому
  70. Принц для Нюши
  71. Ёё звали Нюша
  72. Мисс Вселенная (серия)
  73. Кто первый?
  74. Скамейка
  75. Сомнамбула
  76. Играй, гармония!
  77. Красота
  78. Игра
  79. Железная няня (серия)
  80. Ульи Копатыча (серия)

Спин-оффы

Пин-Код (2009 — н.в)

Основная статья: Пин-Код

Пин-Код — спин-офф мультсериала, целью которого является формирование интереса к изобретательству, техническому творчеству и науке у детей от 4 до 14 лет. Согласно сюжету, Пин изобретает летающий шарообразный корабль «Шаролёт», и смешарики переселяются в него. В связи с нелепыми случайностями и комическими ситуациями Пину и Лосяшу приходится спасать остальных смешариков, попутно рассказывая им о безграничных возможностях науки.

Азбуки (2006 — н.в.)

В цикл входят Азбука чтения, Азбука доброжелательности, Азбука прав ребёнка, Азбука здоровья, Азбука безопасности, Азбука мобильного этикета, Азбука спорта, Азбука путешествий, Азбука Интернета, Азбука финансовой грамотности, Азбука цифровой грамотности и Азбука защиты леса. Часть из них создана как социальная реклама, часть — как отдельные серии.

Малышарики (2015 г — н.в.)

Малышарики — новый мультсериал о Смешариках, рассказывающий о приключениях альтернативных «омалышенных» версий младшего поколения персонажей и ориентированный на детей от 0 до 4 лет.

Тексты песен

Синяя маска Люсьена

1 куплет

В любой беде поможет всем…

Люсьен! Люсьен!

Поднимет слабого с колен…

Люсьен! Люсьен!

Припев:

Синяя маска Люсьена!Синяя маска Люсьена!Люсьен! Люсьен! Люсье-е-ен!

2 куплет

Да, Калигари — он хитёр…Люсьен! Люсьен!И не окончен этот спор…Люсьен! Люсье-е-ен!

Припев тот же.

Мы приплыли

OOOOOoooo. Lucieeen!Мы приплыли с моря помогать хорошим!О, Люсьен!О да, мы все! МЫ, мыыы!Мы приплыли с моря помогать хорошим!Мы приплыли, о Люсьен!Мы приплыли, мы приплыли!Мы приплыли с моря помогать хорошим!Мы приплыли! Мы все!Мы приплыли! Мы приплыли!Мы приплыли с моря помогать хорошим!ООООО, мы приплыли!Мы приплыли!Мы приплыли!Мы приплыли с моря помогать!!!

Тянется ниточка

Далеко,Там за облаком,Там за облакомТвой остался дом…

Тя-я-янется ниточка..Из окна твоего…

В доме томНе погашен свет,Не погашен свет,Но тебя там нет…

Тя-я-янется ниточка…Из окна твоего…

Чтобы тыПосреди дорогНе пропал совсемИ вернуться смог..

Тя-я-янется ниточка…Тонкая ниточка…Из окна твоего…

Спасибо тебе, прохожий

Я гулял по городу, мне было хорошо!Но тут неожиданно дождик пошел!Я решил расстроитсяНо мне успокоиться помог прохожий,И было хорошо!Спасибо тебе, прохожий!Спасибо тебе, прохожий!Спасибо тебе, прохожий!Но кто же ты? Кто же ты? Кто же ты? Кто же?!Спасибо тебе, прохожий!Спасибо тебе, прохожий!Но кто же ты? Кто же ты? Кто же ты? Кто же?!Я шел по темной улице без видимых причин.И тут повстречались мне двое мужчин!И я решил расстроиться,Но мне успокоиться помог прохожий!Кто же он?! Кто же он?! Кто же!?Но кто же ты? Кто же ты? Кто же ты? Кто же?!Спасибо тебе, прохожий!Спасибо тебе, прохожий!Но кто же ты? Кто же ты? Кто же ты? Кто же?!А дальше был, а дальше былСплошной водоворотЯ падал, улетал, горел и выпадал за борт!Но только мой прохожий,Вылезая вон из кожиМне не давал расстроитсяИ вот! Вот! Вот!Пора бы и расстроится,Но мне успокоится поможет мой прохожий!А я ему скажу:Спасибо тебе, прохожий!Спасибо тебе, прохожий!Но кто же ты? Кто же ты? Кто же ты? Кто же?!Спасибо тебе, прохожий!Спасибо тебе, прохожий!Но кто же ты? Кто же ты? Кто же ты? Кто же?!Но кто же ты? Кто же ты? Кто же ты? Кто же?!Но кто же ты? Кто же ты? Кто же ты? Кто же?!

Всё хорошо

Хорошо, долой заботы!Пусть дела летят кувырком!В голове четыре ноты!Стуби-дуби-дуби-ду-бом!Хорошо, что легкий дождик!Веселей идти под зонтом!Хорошо, и все возможно!Стуби-дуби-дуби-ду-бом!Да, кругом голова!Да, не нужны слова!Стуби-дуби-ду-стуби-дуби-ду-стуби-дуби-дуби-бом!Стуби-дуби-ду-стуби-дуби-ду-стуби-дуби-дуби-бом!Хорошо не торопится,Всё само случится потом!Ну а е-е-е-е-если не случиться!Стуби-дуби-дуби-ду-бом!Хорошо, не вешай носа!Не ходи с нахмуренным любом!Есть ответ на все вопросы:Стуби-дуби-дуби-ду-бом!Да, кругом голова!Да, не нужны слова!Стуби-дуби-ду-стуби-дуби-ду-стуби-дуби-дуби-бом!Хорошо, долой заботы!Пусть дела летят кувырком!В голове четыре ноты!Стуби-дуби-дуби-ду-бом!Хорошо! Хорошо громко петь о чем-то своем!Хорошо! Хорошо!Стуби-дуби-дуби-ду-бом!Да, кругом голова!Да, не нужны слова мне!Стуби-дуби-ду-стуби-дуби-ду-стуби-дуби-дуби-бом!Всё хорошо-о-о-о-о-о-о!

Герой

Оу, жизнь твоя, дружок, была похожа на поезд,Идущий спокойно в депо —Всё тихо, всё мирно, всё гладко.

Теперь она больше похожа на кем-тоСнятое дурное кино —Всё дымно, всё странно,И, словно в тоннеле, темно.

Да, теперь ты герой!Нормальный герой!И сны тебе снятся — ты главный герой!Но внутренний голос твердит и твердит:Какой ты герой? Ну сам посуди!Герой — он какой-то другой,А ты…

Оу-йес-за-зу-зей

Новые знакомые вокруг напевают —Как же тебе повезло!Всё тихо, всё мирно, всё гладко!А-ха-ха-ха!

И только старый друг грустит, наливаяГорькую воду в стекло —Всё дымно, всё странно,И, словно в тоннеле, темно.

………………………..

Да, теперь ты герой!Нормальный герой!И сны тебе снятся — ты главный герой!Но внутренний голос твердит и твердит:Какой ты герой? Ну сам посуди!Герой — он какой-то другой,А ты…А ты…А ты…

Персонажи

Основные персонажи

  • Крош — весёлый неунывающий кролик. Любит активно проводить время и совершать полезные дела. Активно играет в спорт и игры. Никак не может усидеть на месте и постоянно прыгает и что-то делает.
  • Ёжик — спокойный рассудительный ёж. Собирает множество коллекций и очень бережно за ними ухаживает. Не очень спортивный, хотя иногда мастерски проявляет себя.
  • Нюша — типичная хрюшка, мечтающая найти принца и считающая себя красавицей. Любит прихорашиваться, внимательно следит за модой. Пытается найти в себе скрытые таланты.
  • Бараш — сентиментальный меланхоличный баран-романтик. Сочиняет стихи. Всё время ждёт музу или вдохновения. Ведёт в основном ночной образ жизни.
  • Лосяш — лось-учёный, мечтающий получить Нобелевскую премию. Изобретателен. Имеет знания во многих науках (астрономия, химия, информатика, психология и т. д.).
  • Пин — механик-самоучка, пингвин с немецким акцентом. Всё время что-то изобретает и мастерит, не задумываясь о последствиях. Имеет сына-робота Биби.
  • Совунья — сова-спортсменка, ведущая размеренный образ жизни. Считает спорт и здоровье самым главным. По совместительству врач и профессиональный повар.
  • Копатыч — медведь-огородник, обеспечивающий растительную пищу смешарикам. Любит играть в шахматы и пить чай.
  • Кар-Карыч — ворон-путешественник в прошлом. Ныне любит сидеть в кресле-качалке, играть в лото и вспоминать свои невероятные путешествия. В своих рассказах может приукрасить действительность, иногда хитрит.

Второстепенные персонажи

  • Биби — робот, изобретённый Пином и названный его сыном. Очень умён и изобретателен. В настоящее время живёт на Луне, где ведёт исследовательские работы.
  • Панди — племянница Копатыча, девочка-пацанка. Приехала погостить на лето. Её полное имя — Степанида, но так её называют только старшие смешарики. Все остальные зовут её Панди или Стеша.
  • Мышарик — мышь-«модельер», работает режиссёром.
  • Тигриция — актриса, выдававшая себя за фею.
  • Муля и Муня — быки, владевшие усадьбой в стране смешариков 200 лет назад.
  • Хрум — дракон, которого Крош поймал на шоколадку во время рыбалки, впоследствии подружившись с ним
  • Железная няня — робот, запрограммированный, как няня.

Удалённые персонажи

Первоначально было создано 18 персонажей, из них оставили 9. Несколько персонажей, не вошедших в сериал:

  • Моха и Коха — близнецы, всегда ходят парой. Рисунки были удачными, но для этих персонажей не придумались интересные характеры, поэтому в сериал они также не попали.
  • Диджей Робкий — глуховатый (из-за постоянной музыки в наушниках), вечно пританцовывающий поросенок, хотя и слегка заторможенный в общении. Впоследствии его черты были использованы для создания образа Нюши.
  • Белчун — вредный шкодливый озорник-химик. Не вошел в сериал из-за огромного хвоста, который мешал ему быть шариком.
  • Бурёнка — прообраз Нюши; ее характер полностью перешел к новому персонажу.
  • Буль-до — художник-самоучка, вечно покрытый цветными кляксами. Он же — садовник и строитель. Отчасти использовался при создании образа Копатыча.
  • Гусений — изобретатель. Авторам не понравилась его длинная шея, которая мешала ему быть шариком. Впоследствии превратился в пингвина Пина.
  • Онэ — трехногое приведение. Был вырезан из-за того, что не был смешариком.
  • Мышонок — зелёная мышь. Удалена из-за того, что не была смешариком.

Факты

  • Первоначально фильм должен был называться «Смешарики. Долгая дорога домой».
  • Первоначально фильм должен был быть выпущен 11 ноября 2011 года, но дата была перенесена на месяц.
  • Действие фильма происходит в 2012 году, что выясняется, когда в новостном выпуске после ограбления музея в первой же показанной газете отчётливо видна дата 05.12.2012. Это вызывает внутри вселенной смешариков. Однако даже без учёта такого момента фильм противоречит серии «Мораль», где Копатыч и Лосяш нянчат маленького Кроша.
  • Для координации работы по проекту студия «Петербург» применяла российскую программную разработку — систему управления проектами в аудиовизуальной сфере Cerebro.
  • Издательством «Умная Маша», входящим в группу компаний «Рики», создана серия книг различных форматов по мотивам мультфильма.
  • Первый российский полнометражный мультфильм, выполненный по технологии «честного» 3D-стерео.
  • Изначально слоган мультфильма должен был звучать, как «Всё по-взрослому!». Затем его перестали писать совсем, а в некоторых случаях заменили на «Всё только начинается!»
  • На сайте Дневник.ru был организован конкурс рисунков «Смешарики в большом городе». Работы победителей были использованы при оформлении финальных титров Конкурс «Смешарики в большом городе» — Дневник.ру .
  • В Шарараме был проведён квест «Новый год под угрозой!» (с 16 декабря), где проходили собственные съёмки своего Шоу Люсьена и спасали время, похищенное злодеем Калигари.
  • Фильму были посвящены сюжеты в программах «Галилео» (сюжет о создании фильма), «Хочу знать», «Арт-ТВ» (как записывали музыку), «Доброе утро», «Утро России», репортажи новостей на каналах «Первый канал», «Россия 1», «Санкт-Петербург».
  • В передаче «Большая разница» была показана пародия на фильм о фильме «Смешарики. Начало».
  • Перед выходом фильма был использован вирусный маркетинг: на YouTube был добавлен видеоролик, где двое мужчин снимают на любительскую камеру видео и натыкаются на Кроша, который убегает от них. После они находят листок с изображением Ежика и надписью «Пропал Ежиг» (отсылка на сцену, где Крош расклеивает такие листы). Также были добавлены тизеры к несуществующим играм «Kikoriki Angry Balls» (пародия на игру «Angry Birds») и «Kikoriki Combats» (пародия на игру Mortal Combat), а на сайт «Кинопоиск» пародийные постеры на известные фильмы и 12 пародийных постеров с супергероями (включая Люсьена и др. Калигари). Была разработана серия вирусных роликов, пародирующих известные фильмы, но для рекламы использовался только один — «Смешарики и Гарри Поттер». Также в качестве рекламной акции во время показа фильма в кинотеатрах к билету выдавался код для ШарарамКарты в Шарараме.

А иногда «Смешарики» уходят в настоящую философию

Задумайтесь: даже если на другой планете есть разумная жизнь, вряд ли инопланетяне когда‑нибудь узнают конкретно о вашем существовании. Большинство людей маленькие и незаметные, особенно в масштабах Вселенной.

Эта мысль взята не из фильма Кристофера Нолана, а из эпизода «Думают ли о Вас на звёздах?». В нём Ёжик начал рисовать круги на полях, чтобы его заметили из космоса. Друзья поняли его беспокойство и помогли.

«Танцор диско» вроде бы пародирует классические азиатские боевики, но на самом деле рассказывает о мимолётности времени и моды.

Но это ещё мелочи. У кого‑нибудь получалось ответить на вопрос о смысле жизни в мультике на шесть минут? «Смешарики» делают это. Возможно, не идеально, зато очень просто и понятно. В серии «Смысл жизни» Бараш во время очередного приступа меланхолии начинает думать, что всё потеряло значимость.

Какой смысл умываться по утрам? Чтобы быть бодрым? А какой смысл быть бодрым? Какой вообще смысл «быть» по утрам?

Бараш

В этих неожиданно мрачных темах ему помогает разобраться Кар‑Карыч, отправившись с Барашем в далёкое путешествие. Итог предугадать нетрудно: эпизод посвящён почти буддийской философии «важен путь, а не результат».

«Смешарики» рассказывают об актуальных жизненных проблемах и ситуациях

Конечно, смешарики живут в очень необычной стране. Дети назовут её сказочной, у взрослых она скорее вызовет ассоциацию с идеальным коммунизмом: здесь каждый занимается любимым делом.

Но вот ситуации, в которые попадают герои, покажутся знакомыми очень многим. В эпизоде «Настоящие ценности» Копатыч просит Нюшу помочь с поливом огорода, а та требует за это оплату. Вскоре и остальные начинают оказывать услуги только на корыстных условиях — здесь вместо денег ящики морковки. Доходит до того, что все взвинчивают цены до небес.

Поднимаются и проблемы общения. В серии «Право на одиночество» интроверт Бараш очень устаёт от навязчивых друзей и мечтает, чтобы они исчезли. Вот только, попав на необитаемый остров, он начинает сходить с ума. Даже замкнутым людям нужны друзья.

«Кордебалет» ярко иллюстрирует взаимоотношения начальников и подчинённых. Причём захватывает сразу две стороны. Во‑первых, не каждому дано быть руководителем. А во‑вторых, все хотят угодить старшему, лишь опасаясь неизвестного наказания.

Так, вся серия «Бабочка» посвящена самоидентификации: Лосяш утверждает, что родился не в своём теле и хочет быть совсем другим. В эпизоде «Это сладкое слово „мёд“» одержимость Копатыча — явный намёк на алкоголизм, а то и наркоманию. Часто ли в детских мультфильмах показывают «ломку»?

Серия «В начале было слово» намекает то ли на историю, то ли вовсе на политику. Барашу не нравится, как Кар‑Карыч пишет их летопись, и он решает создать другую версию. В итоге каждый из смешариков придумывает свою историю, рассчитывая, что для потомков она будет единственно верной.

Возможно, самые взрослые намёки можно найти в серии «Горы и конфеты». Бараш хочет проводить больше времени с Нюшей и смотреть вместе на горы. А она за это требует с романтика сладости. Да, это эпизод о «продажной любви».

Правда ли Нюша хотела только конфет или для неё это было отражением своей значимости? Нужно ли учитывать мнение самих людей, когда пишешь о них? Может, Барашу нужно было не сбегать, а попросить друзей вести себя тише? Решайте сами.

Вы сами не планируете покупать конкурентов? Например, «Мельницу»?

— Вряд ли мы пойдем приобретать «Мельницу» или она нас. Вероятно, что–то подобное может произойти только по договоренности о слиянии и объединении, но при этом нужно учитывать, что у нас очень разнится базовая финансовая модель, то, на чем мы зарабатываем.

«Мельница» в гораздо большей степени зарабатывает деньги на полнометражном кино и в первую очередь на франшизе «Богатырей». И, по сути, является в большей степени кинокомпанией. Мы являемся компанией, которая создает медиабренды и ими управляет. У нас нет намерений отдельно идти в большое кино.

Мы смотрим не на компании для приобретения, а на команды со своими проектами. Нам интересно инвестировать в небольшую команду, которая сможет долгосрочно развивать конкретный проект. Для нас входить на самой ранней стадии в такие проекты, становиться ангелом–инвестором — интересно. На выходе вполне вероятно, что такая модель в отдаленной перспективе будет эффективно работать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector