Идти в первый класс в 6,5 или 7,5 лет? мнение психолога

Содержание:

Начальная школа за год для не вундеркинда – это реально?

Конечно, есть науки, для которых нужен только талант. Невозможно сделать из ребенка пианиста, фигуриста, художника, если у него нет для этого особенных способностей. Но каждый человек способен освоить базовый уровень знаний по математике, чтению, письму и т.д.

Обучение с семилетнего возраста было введено 90 лет назад – в 1930 году, когда РСФСР была не самой образованной страной в мире, пережившей с начала прошлого века несколько революций, первую мировую и гражданскую войну. В то время мало кто из взрослых умел читать и писать. Сегодня в России остались только единицы неграмотных людей. В распоряжении молодых все средства современной коммуникации, технологий и, самое главное – обязательное среднее образование. А в первый класс, по-прежнему, дети идут с шести-семи лет. При этом многие первоклашки уже умеют очень пристойно читать, писать и считать. То есть, основная задача начальной школы уже осилена без помощи школы.

Но правила установлены не нами, и пока их никто менять не планирует. Попробуем изменить то, что в наших силах. Обучение детей раннего возраста возможно, с учетом возрастных особенностей психики:

С 3 лет ребенок осознает собственное «я»

«Я сам» – сигнал: память малыша готова к восприятию и переработке информации;
Трехлетний ребенок подвижен, активно проявляет интерес к окружающим людям и предметам, доброжелателен и отзывчив, хотя чувства в этот период не стабильны; в качестве опоры для развития и обучения можно использовать эмоциональное восприятие ребенка и его естественное желание познавать окружающий мир;

Обучение малыша строится только на игре и положительных эмоциях; это – не уроки, в классическом виде, а активная, совместная деятельность, в процессе которой каждый предмет, который заинтересовал ребенка, нужно изучить в подробностях, рассказывать о его свойствах: большой/маленький, твердый/мягкий, далеко/близко, много/мало и т.д.; постепенно подводить количественные и объемные сравнения к уточнению: на сколько больше/меньше, дальше/ближе, выше/ниже;
Ни в коем случае нельзя принуждать ребенка к занятиям, а только ждать проявления интереса; можно создавать такие моменты искусственно – тем более, это не сложно: эмоции 3-летнего ребенка очень лабильны, внимание на одном объекте сосредоточено не более10-15 минут (в редких случаях, при повышенном интересе, ребенок способен усидеть до 40-60 минут, но этим не стоит злоупотреблять).. Кроме опоры на возрастные психологические особенности, как основы организации обучения, необходимо руководствоваться знаниями о структуре и механизмах работы человеческой памяти

Кроме опоры на возрастные психологические особенности, как основы организации обучения, необходимо руководствоваться знаниями о структуре и механизмах работы человеческой памяти.

  • Человеческая память «кодирует» каждое событие, объект, явление, а затем отправляет в кратковременное и долговременное хранилище все увиденное, услышанное, потроганное и эмоционально пережитое;
  • «Кодировка» происходит по принципу отбора и обобщения цвета, формы, размера, расстояния, тактильных ощущений, пережитых эмоций и т.д.;
  • По мере необходимости закодированная информация извлекается из «хранилищ» и трансформируется применительно к новой ситуации, с помощью сравнения: «вчера был синий шарик, а сегодня – красный» и т.п.;
  • Память связана с познанием, восприятием (субъективным и объективным), логикой (смысловой обработкой полученной информации); логическое мышление «включается» по мере накопления информации.

В соединении, знания возрастных особенностей и функционирования памяти обеспечивают успешное обучение детей дошкольного возраста.

Важно помнить, что в этот период, несмотря на желание ребенка подражать взрослым, нельзя перегружать его. Умственная работа даже у взрослого человека требует расхода 25% всей энергии, необходимой для обеспечения жизнедеятельности организма

У малышей этот показатель намного выше, так как им, кроме физиологических потребностей, дополнительно необходимо расходовать энергию на социализацию, приобретение навыков самообслуживания, правил поведения, развитие моторики, знакомство с окружающим миром. В этой связи, переутомление малыша может привести к крайне отрицательным последствиям, физическим и психологическим.

С какого возраста можно работать официально?

Билл Гейтс написал свою первую компьютерную программу в 13 лет, а основатель WhatsApp Ян Кум в школьные годы мыл полы в продуктовом магазине. Чем не пример для подростка, мечтающего о самостоятельном заработке?

По российскому законодательству официально можно заключать трудовой договор с 16 лет. Но есть и некоторые отступления. Так, если ученик окончил девять классов и дальше продолжает обучение в вечерней школе, он имеет право трудоустроиться с 15 лет.

Четырнадцатилетние подростки также могут получить работу по закону, но только с согласия родителей и муниципального органа опеки. По его требованиям, работа не должна вредить здоровью и мешать учиться. С этого же возраста и на тех же условиях подросток имеет право заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью.

Ещё одно исключение касается работы в сфере киноиндустрии, театра, шоу-бизнеса. К примеру, для съёмок в сериале, рекламе могут взять ребёнка моложе 14 лет, но здесь требования закона ещё строже. Необходимо письменное нотариально заверенное согласие родителей (опекунов) и разрешение органа опеки и попечительства, а трудовой договор подписывает не ребёнок, а один из родителей.

Что делать, если ребёнок не артист, но хочет работать в свои 12–13 лет? Официально детей такого возраста никто на работу не возьмёт. Но обеспечить чаду первый трудовой опыт можно — пусть, к примеру, за небольшую оплату помогает соседке по подъезду выгуливать собачку или поливать цветы. Такая работа не станет слишком большой нагрузкой, зато научит подростка ответственности.

Льготы при поступлении в кадетскую школу

В соответствии с приказом No242 от Московского комитета образования, льготами при поступлении в кадетскую школу, ребенок может воспользоваться:

  1. Когда поступающий абитуриент из малообеспеченной или многодетной семьи.
  2. Если родители ребенка военнослужащие, погибшие при исполнении служебного долга.
  3. Будущий ученик имеет военнослужащих родителей, находящихся при исполнении обязанностей в зоне вооруженного конфликта.
  4. Ребенок является сиротой или лишен опеки родителей.
  5. Ученик проживает с приемными родителями под их опекой.
  6. Мальчик — ребенок из неполной семьи, где отсутствует один из родителей.
  7. При получении одним из военнослужащих родителей, в период несения военной службы, статуса инвалида военных действий.
  8. А также тот, чьи родители имеют особые заслуги перед государством и награждены почетными званиями или орденами.

Кто поможет сделать выбор

Часто родителям трудно самостоятельно определить, готово ли их шестилетнее чадо к школе. В этом случае лучше обратиться за помощью к специалистам:

  1. Воспитатель детского сада. Педагог, работающий в группе, всегда сможет сразу выделить наиболее «взрослых», развитых детей, которым вполне можно пойти в школу в шесть лет. Это становится понятно уже в среднем звене. Таких ребят можно порекомендовать перевести в группу постарше за год до их выпуска (из средней сразу в подготовительную).
  2. Психолог. Специалист поможет оценить эмоциональную зрелость ребёнка, его темперамент, укажет на возможные психические проблемы, даст ценные указания.
  3. Педагог на курсах подготовки к школе. Даже если родители сомневаются, отдавать ли в будущем году своё чадо в первый класс, можно в любом случае пойти на «подготовку». Занятия покажут, как малыш справляется с обучением. Учитель, работающий там, также поможет семье сделать выбор.

Помочь определиться помогут специалисты — например, воспитатель группы, которую посещает ребёнок

Каждый ребёнок уникален, и никто не знает его лучше, чем родители. Если малыш хочет в школу, демонстрирует высокие параметры развития, то можно отдать его в первый класс и в 6 лет. Однако иногда взрослым лучше умерить свои амбиции и дать сыну или дочери подольше насладиться беззаботным детством — это бывает необходимо для гармоничного становления личности.

Что нужно для поступления в кадетскую школу?

Родителям, желающим отправить своего ребенка на обучение в кадетский корпус нужно предварительно подготовить ребенка к поступлению в кадетскую школу, учесть все требуемые условия к кандидатам, а также собрать ряд необходимых документов для прохождения. Кроме основных требований, в каждом отдельном учреждении могут быть определенные дополнительные критерии отбора, к которым также надо заранее подготовиться.


Юный кадет

Прежде чем определиться, в какую именно военную школу-интернат поступать — следует рассмотреть следующие факторы:

  1. Первостепенную роль играет месторасположение кадетской школы, относительно района постоянного проживания ребенка. Лучше, если учебное заведение будет находиться вблизи дома.
  2. Также стоит заметить, существуют кадетские школы-интернаты — ребенок находится на правах постоянного проживания в учреждении. Кроме совместных типов занятий для детей обоих полов, выделяют школу с отдельным однополым обучением, где учатся только мальчики. По эффективности образования, оба вида школ равны.
  3. Стоит учесть, к какой возрастной группе относится ребенок на момент поступления в кадетский корпус. Мальчикам лучше начинать осваивать военные навыки в школе-интернате с подросткового возраста.
  4. Определить степень физической подготовки и состояние здоровья ребенка.
  5. Также учитывается уровень общеобразовательного развития кандидата.
  6. Период подачи необходимых документов для поступления.

На что ориентируются, когда принимают решение?

Есть несколько критериев, определяющих готовность ребенка к школе:

  1. Умеет читать, писать, считать и вычитать (необязательно), правильно держит карандаш.
  2. Речь четкая, не запинается, знает и выговаривает все буквы.
  3. Помнит анкетные данные (свои и родителей), адреса, телефоны, правила дорожного движения и т.д.
  4. Имеет социальные навыки: здоровается, прощается, умеет извиняться, благодарить и т.п.
  5. Уверен в себе, самостоятелен.
  6. Здоров, жизнерадостен и активен.

Основным критерием является умение высидеть урок до конца и не терять к нему интерес в течение 40 минут

Дети до 7 лет сохраняют внимание лишь на протяжении 15 минут. После этого им необходим перерыв, а в школе это невозможно

На подготовительных занятиях дошкольников как раз учат восприятию таких временных промежутков и правильному поведению на уроке. Делается это путем постепенного повышения нагрузок. Но среди шестилеток 10 % все же к школе готовы: они с интересом читают, пишут и считают, просятся сами в школу, что свидетельствует об их моральной готовности к посещению школы.

Если идут за знаниями со слабым здоровьем

У часто болеющих детей ослаблен иммунитет. Они страдают простудами более 10–12 раз в год, имеют хронические заболевания типа аденоидов или тонзиллита. В школе такому малышу будет сложно. Незнакомая обстановка и строгие школьные правила, непривычное школьное питание могут провоцировать у ребенка стресс, что может стать причиной обострений хронических патологий. Лучше еще год подождать и использовать это время для закаливания и оздоровления.

Уровень развития

Если малышу сложно общаться, он замкнут, неусидчив, не умеет себя контролировать, состоит на учёте у невролога, гиперактивен, лучше дать ему еще год до школы и это время активно с ним заниматься. Хорошая речь говорит о школьной зрелости ребенка. Учиться он будет без проблем. Но когда словарный запас малыша скуден, звуки он произносит нечетко, не понимает синонимов, это тоже основание отложить школу еще на год.

Уровень социального развития тоже играет немаловажную роль. Основой служат те навыки социума, что были привиты в детском саду или дома.

Школа – это коллектив, и все в нем разные. Социально развитый ребенок должен уметь быть вежливым, уважительным как со сверстниками, так и с учителями.

Интеллектуальное развитие – также определяющий фактор. В норме потенциальный первоклассник должен:

  • хорошо говорить;
  • составлять сложные предложения и рассказы по картинкам;
  • уметь находить звуки в определенных словах;
  • читать со скоростью не менее 7–8 слов за одну минуту;
  • писать заглавные буквы;
  • знать главные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник);
  • различать и знать цвета;
  • рассказывать и запоминать стихи и скороговорки;
  • раскрашивать картинки в пределах контуров.

Эмоциональная зрелость выражается в способности концентрироваться и быть внимательным, в противном случае ребенок просто «выгорает» во время занятий, и у него могут возникнуть психологические проблемы.

По мнению врачей, первоклассник должен уметь:

  • дотянуться пальцами до уха через затылок;
  • при пожатии рук отводить большой палец;
  • иметь сформированные стопы, колени и суставы;
  • легко прыгать на одной ноге;
  • ловить и бросать мяч.

Малыш должен иметь навыки общения и корректную самооценку. Если он смущается или, наоборот, дерзит в диалоге, отпугивая сверстников, лучше не давить на него и позволить самому сориентироваться без спешки.

Ребенок должен уметь:

  • самостоятельно одеваться;
  • посещать общий туалет;
  • не теряться в столовой;
  • раскладывать ручки и тетради, книги;
  • собирать портфель.

Мотивация к обучению

Мотивация – это желание ребенка сидеть за партой, соглашаться почитать или решить пример, не грустить после ухода из садика. Чтобы уточнить мотивацию, достаточно спросить у ребенка, хочет ли он в школу. Если ответ конкретен и содержателен, то все нормально.

В каком возрасте ребенок должен идти в школу по закону?

Прежде чем размышлять о психологических аспектах начала учебной жизни, давайте разберемся,  с какого возраста детей принимают в первый класс школы по российскому законодательству.

Согласно Федеральному закону РФ «Об образовании в Российской Федерации», N 273-ФЗ от 29.12.2012, возраст ребенка, идущего в первый класс, определяется следующим образом:

Таким образом, по закону дети должны идти в первый класс в возрасте 6,5-8 лет, поэтому родителям следует ориентироваться на эти возрастные рамки. Начало обучения в школе для детей младше 6,5 лет в принципе возможно, но лучше, если такое решение родителями будет принято осознанно, после консультации с детским психологом. Некоторые частные школы реализуют специальные обучающие программы для таких малышей: классы в них больше похожи на группы детского сада. Откладывание решения «учебного вопроса», если ребенку уже исполнилось 8 лет, чревато плотным общением с органами опеки и попечительства, поскольку родители несут полную ответственность за реализацию права своего чада на получение образования.

Таким образом, у каждой семьи, независимо от того, в какое время года родился ребенок, по сути, есть право выбора между двумя вариантами: отдавать его в школу в 6,5-7,5 лет или в 7-8 лет. И решение порой принять бывает очень непросто.

В школу с 6 лет: все «за» и «против»

Определенный возраст начала поступления в школу тщательно продуман и выверен детскими психологами и педагогами. Против раннего обучения они приводят следующие доводы:

  • у подавляющего большинства шестилетних детей низкий уровень физической, мотивационной, психологической, эмоциональной готовности к обучению;
  • сами школы не готовы принять шестилеток, поскольку в учреждениях нет практически никаких условий для дневного сна;
  • поведение детей шестилетнего возраста не всегда произвольно, они руководствуются сиюминутными желаниями, предпочитая играть, а не слушать педагога, к тому же им сложно усидеть на одном месте в течение стандартных 40 минут;
  • ребенку придется «напрягать спинку» минимум четыре часа (4-5 уроков в день), что приводит к неправильной осанке и даже сколиозу, не забудьте и о портфеле с учебниками и тетрадками.

И все же некоторые родители приводят аргументы в защиту раннего поступления в школу. Они уверены, что:

  • лишний год в детсадовской группе способен затормозить психологическое развитие одаренного малыша, особенно если он по всем параметрам подготовлен к школьному обучению;
  • напротив, в начальных классах шестилетки тянутся за более взрослыми одноклассниками, стремясь узнать как можно больше новой информации, что затруднительно в условиях детсадовской группы.

Какие нужны документы для трудоустройства несовершеннолетнего?

Прежде всего, необходим паспорт. В отдельных случаях могут взять на работу и по свидетельству о рождении, но это, скорее, исключение, чем правило. В необходимый пакет документов также входят:

  • письменное разрешение одного из родителей;
  • справка из школы (для трудоустройства в учебное время);
  • письменное согласие муниципального органа опеки и попечительства;
  • медицинская справка установленного образца (медосмотр оплачивает работодатель);
  • СНИЛС;
  • трудовая книжка (если есть).

Как и взрослый соискатель, несовершеннолетний пишет заявление о приеме на работу, трудоустройство оформляют приказом, заводят трудовую книжку, разъясняют права и обязанности, согласуют график выходов.

Ограничение максимальной скорости движения с помощью знака 3.24

Документы для поступления в кадетскую школу

Основные документы при поступлении  в кадетскую школу:

  1. Копия, заверенную нотариусом и оригинал свидетельства о рождении ребенка. При наличии паспорта в возрасте 14 лет – подать заверенную нотариусом копию и оригинал документа.
  2. Заявление от родителей или опекунов о зачислении ребенка в кадетскую школу-интернат.
  3. В произвольной форме написанная ребенком автобиография. В ней должны быть указаны мотивы и цели поступления в данное учебное заведение.
  4. Письменное заявление руководству учебного учреждения от имени ребенка.
  5. Выписка о прохождении физической подготовки из школьного реестра.
  6. Документы, подтверждающие награды и поощрения: грамоты, дипломы, поощрительные сертификаты, характеристики от спортивного тренера и учителей с подписями.
  7. Справка, подтверждающая прохождение медицинского осмотра: заключение врача о пригодности к обучению в кадетской школе. Копия медицинской книжки и страхового полиса.
  8. Характеристика от школьного психолога.
  9. Справка, исключающая психологические расстройства из психоневрологического учреждения.
  10. Справка о наличии необходимых прививок. Можно предоставить заверенную в поликлинике копию.
  11. Справка с места работы родителей или опекунов.
  12. Фотографии ребенка соответствующего формата на документы – 4 штуки.
  13. Для старшеклассников — справка от нарколога о том, что абитуриент не состоит на учете в наркологическом диспансере.
  14. Копии паспортных данных родителей или опекунов: основные страницы документа.
  15. Выписка из домовой книги о прописке всех членов семьи.
  16. Предоставить данные о размерах одежды, обуви и головного убора ребенка.

Для мальчика, располагающего льготной категорией необходимо дополнительно предоставить копии и оригиналы документов, подтверждающих право на льготы. Узнавать о списке необходимых документов, следует в приемной комиссии той школы, в которую поступает ученик. Даты приема всех нужных для зачисления документов индивидуальные в каждом учреждении – в основном эти дни проходят в период с середины апреля до половины июля.

Дети взрослым – не игрушка

Теперь – о самом главном. Родители должны очень взвешенно и ответственно подойти к вопросу раннего обучения своего малыша. Прежде всего, нужно ответить себе на вопрос, какова главная цель такой серьезной перестройки? Нельзя обучать малыша исключительно для того, чтобы похвастаться перед друзьями и знакомыми, «утереть нос», выставить ребенка на каком-нибудь семейном торжестве, словно умилительную игрушку. Это – главное «нельзя», без пояснений!

Теперь – другие возможные варианты дальнейшего развития событий в жизни малыша.

Раннее обучение дается ребенку легко и естественно: он окружен близкими людьми, обучается в игре, на сплошном позитиве, в отличие от школьных уроков, где ему придется усваивать новые правила поведения, привыкать к дисциплине и требованиям, к новому окружению и т.д.
В 3 года начинается формирование личности, и этому способствуют индивидуальные занятия, при которых все внимание взрослых сосредоточено на одном ребенке. Он учится в комфортной среде, под одобрительными взглядами любящих взрослых, что упрощает запоминание, стимулирует к дальнейшему усвоению знаний

В классе личностные качества, в какой-то степени, подавляются, чтобы обеспечить порядок и дисциплину на уроке. На перемене, в общении со сверстниками свобода проявления личностных качеств – тоже относительна, так как малыш учится взаимодействию с коллективом, что значительно увеличивает эмоциональную нагрузку, одновременно отвлекая от учебного процесса.
В первом классе освобождается время на выполнение домашних заданий, поскольку программа начальной школы уже усвоена, и ребенка можно обучать дополнительно в музыкальной, художественной, спортивной школе.

Пожалуй, в современных школьных реалиях, другие «плюсы» отыскать сложно, пока в законе не сказано, что обязательное общее образование начинается, ну, хотя бы, с 6 лет. Можно, конечно, организовать одну из форм домашнего обучения, так как велика вероятность, что в первом классе, куда обязательно пойдет ребенок, вряд ли, все первоклашки будут подготовлены так же.

Это означает, что учитель будет занят работой с классом, готовить задания «на среднего ученика», и малышу, усвоившему дома начальную грамоту в 3 года, будет просто скучно и неинтересно на уроках, со всеми вытекающими последствиями. Если отправить его сразу в 3 класс, то «возрастная пропасть» между ним и третьеклассниками, которая в этот период ощущается остро, может стать для малыша непоправимой психологической травмой.

Наконец, родителям стоит задуматься, чем займется ребенок, усвоивший обязательную программу начальной школы раньше остальных детей. Ведь, ему придется создавать и дальше индивидуальные условия для обучения. А вдруг, он в 18-20 лет начнет сожалеть, что лишен воспоминаний о школе и одноклассниках, что его детство было не таким, как у всех? Ведь, время назад не отмотаешь.

Где искать работу?

Существует несколько вариантов поиска подработки для школьников.

1. Городские и региональные программы временной занятости несовершеннолетних

Они созданы, чтобы поддержать нашу молодежь, и есть не только в Москве, но и в каждом регионе. Информацию о них легко найти на официальных сайтах муниципалитетов. Чаще всего работа, которую предлагают подросткам в 2021 году, связана с участием в благоустройстве улиц и парков, помощью пожилым людям и другими подобными занятиями.

Занятость по таким программам хороша тем, что подросток не только получает первый трудовой опыт, но и находится в безопасности — школьника официально оформляют, работу подыскивают рядом с домом, не нарушают его права.

2. Центры занятости

В крупных городах созданы специальные Центры занятости для молодёжи (например, в Москве, Самаре), Молодежные биржи труда (Санкт-Петербург), но можно обратиться и в обычную «взрослую» службу занятости. Даже если не найдётся ничего для школьников, в ЦЗН подскажут, в каких организациях требуются люди и есть работа с подходящими условиями.

3. Самостоятельное трудоустройство

Многие компании охотно берут подростков без опыта работы на простые низкооплачиваемые вакансии. Для них это способ сэкономить, а школьников устраивает гибкий график и возможность работать 2–3 часа в день. И даже если месячная зарплата всего 3–4 тысячи рублей, она может стать неплохим подспорьем для бюджета подростка.

Самостоятельно можно устроиться официантом, посудомойщиком в кафе, подсобным рабочим на рынке, в магазине, уборщиком офиса, территории, разнорабочим на стройке. После карантина 2020 года многим предприятиям всё ещё требуются дополнительные курьеры. Самая популярная работа для четырнадцатилетних — раздача листовок и расклеивание объявлений.

4. Устроиться на работу к родственникам

Ещё один способ заработать — предложить за небольшую оплату помощь вашим родственникам, у которых есть свой бизнес. Это могут быть самые простые обязанности — курьерская доставка, помощник продавца, подсобный рабочий, раздача продукции во время дегустации.

Многие 15–16-летние тинейджеры набираются опыта в семейных компаниях, выполняя обязанности секретаря, помощника, а иногда и просто разнорабочего.

5. Мелкие услуги соседям и знакомым

В качестве разовой подработки можно предложить присмотреть за домашними питомцами, посидеть с детьми, купить продукты. Вашими клиентами могут быть соседи, родственники, знакомые. Можно развесить объявления с предложением своих услуг по району.

Проверить ребёнка и родителя

— Если он на многие вопросы уже знает ответы, можно ли говорить об интеллектуальной готовности?

— Развитый ребёнок и готовый к школе – это не одно и то же. Обученность – это те умения и навыки, которым его обучили: умение писать, считать, читать. Интеллектуальное развитие – это умственный потенциал, развитие памяти, речи, восприятия. Ребёнок должен уметь обобщать, анализировать, устанавливать причинно-следственную связь, обладать развитой слуховой памятью.

— Как это проверить самим?

— Есть простейшее упражнение. Назовите ребёнку десять слов, и пусть он повторит их. Дети с хорошей слуховой памятью называют не менее семи.

Ребёнок должен внимательно слушать, не отвлекаясь и не вертясь. Он знает: чтобы выполнить задание, надо приложить усилие, и это его не пугает, он не бросает дело на полпути. Он охотно и сосредоточенно в течение 15 минут занимается прописями, заданиями по развитию памяти, мелкой моторики – их сейчас немало в продаже.

— Где гарантия, что шестилетка, не желающий это делать, через год изменится?

— Как правило, за год организм созревает и у ребёнка появляется желание заниматься. Не стоит опережать развитие, если он идёт по своему индивидуальному пути. Этим грешат развивающие кружки, в которых детей заставляют делать то, до чего они по возрасту не созрели. Кроме того, обучение идёт на опережение и многим в первом классе становится неинтересно.

— Если неподготовленный дошкольник отстанет от своих одноклассников?

— Многим детям не нужны дополнительные занятия, они способны сами усвоить учебный материал. Как правило, боится школы не ребёнок, а его родители. Мама не готова отдать малыша в первый класс, она не уверена в его способностях – такое бывает нередко. Психологи рассказывают родителям о сильных сторонах их дошкольника, и неоправданные страхи просто растворяются.

— Приходится ли убеждать родителей, что учиться их отпрыску ещё рано?

— Да, бывает, что по нашей рекомендации дети проводят ещё один год в подготовительной группе. Как правило, речь идёт не только о несформированной мотивационной и интеллектуальной готовности, но и социально-коммуникативной. Это умение ребёнка строить отношения с другими детьми, выполнять требования учителя. От адаптации в школе зависит ощущение успешности своей личности у самого ребёнка, его самооценка.

Если вы сомневаетесь, стоит ли идти с шести лет в школу, обратитесь в территориальную комиссию при местных органах образования. Есть немало тестов готовности к начальному обучению. Используя их дома, вы увидите, справляется с ними ребёнок или испытывает затруднения. Во многих детсадах есть консультационные центры, где можно посоветоваться со специалистом. Их время работы указано на сайте садика.

Самостоятельный поход в школу

На этом этапе ребенок отправляется один в школу

Здесь важно найти подходящий способ контроля. Благо, что современные гаджеты не ограничивают родителей в выборе

Дадим характеристику наиболее распространенным.

Мобильный телефон

Многие опытные родители отмечают, что ребенку лучше на этом этапе купить недорогой и простой в использовании телефон. Дети младшего школьного возраста часто теряют свои вещи, телефоны, дорогие, в том числе. Поэтому не стоит создавать лишних стрессовых ситуаций – отдайте свой старый или купите недорогой. Чтобы не страшно было потерять, разбить. 

Занесите необходимые номера

ВНИМАНИЕ! Если сим-карта ваша старая – проверьте, чтобы на ней не остались старые номера. Должны быть только основные: родителей, учителя. 

Убедитесь, что ребенок умеет пользоваться именно этой моделью. 

Такой вариант подойдет, если с ребенком будете связываться с помощью звонков.

Но современные технологии не стоят на месте и выпущены специальные приложения для смартфонов, которые способны «отследить» местоположение ребенка. Они позволят определить, пришел ли он домой, его местонахождение, а также уровень зарядки устройства. Некоторые платные приложения имеют тревожную кнопку: нажав на нее, ребенок может сообщить о проблемах. 

Тут важно помнить, что данные приложения могут быстро разряжать смартфон. 

Кроме того, сотовые операторы предлагают подобные услуги. О местонахождении ребенка вам на телефон будут приходить смс. Подробно о стоимости услуги и способах ее оказания нужно узнавать у представителей операторов. 

Умные часы

Часы, которые синхронизируются с любым смартфоном и управляются дистанционно. С помощью них вы сможете узнать, где находится ваш ребенок. Современного помощника можно настроить так, что к вам будут приходить уведомления, когда он вернулся из школы (зашел домой). 

Правда, следует учесть, что рынок предлагает множество моделей умных часов. Поэтому нужно определиться с какой конкретной целью покупаете их и, уже исходя из этого, выбирать модель. 

GPS-трекер

Специальный прибор, который на основе полученных от спутников сигналов, определяет свои координаты и передает их на сервер, где они обрабатываются. Родители, в свою очередь, получают уведомления о том, где находится ребенок с трекером.

Советы бывалых

А что же говорят по этому поводу родители, дети которых уже школьники и сами дети? 

Вот их ответы из соцсетей: 

Геннадий Горожанкин

Сергей Кузакин

Наталья К.

Родион Зачинов

Советы бывалых не противоречат нашим рекомендациям. Позаботьтесь о безопасности ребенка, тогда и адаптация в школе пройдет спокойней и быстрее. И у вас, и у вашего ребенка.  

Зависит ли готовность дошкольников от пола?

Зависит, причем в пользу девочек. Они в 6 лет уже гораздо быстрее и успешнее адаптируются, чем их ровесники-мальчишки. Девочки быстрее развиваются, более покладисты, и у учителей с ними нет проблем. Мальчики психоэмоционально созревают позднее – часто они имеют игровую мотивацию в 6 лет и воспринимают школу как новую забаву. Ответственности и покладистости у них меньше, они часто дерутся и ссорятся, у них могут быть проблемы с коммуникацией.

Поэтому в законном возрастном диапазоне девочек в школу можно отправлять ближе к его нижней границе, а мальчиков – к верхней. Но, разумеется, решение всегда индивидуально. Половой фактор учитывается, но он не основной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector