Рисуем замки карандашом: для детей и взрослых
Содержание:
- Ворота и барбакан
- Собор Святого Вита. Прага. Чехия
- Средневековый замок красками
- Замок с красной крышей
- Что должны сделать родные родители?
- Ворота, как самую уязвимую часть замка, проектировали особым образом
- Декоративные элементы
- Неоготика XIX века. Дворцы, замки, жилые интерьеры
- Собор Парижской Богоматери. Париж Франция
- Из каких элементов состояли замки?
- Основные функции замка
- Рисуем решетку, затем беремся за мостик
- Стены
- Калорийность продуктов, возможных в составе блюда
- Средневековые замки Европы, видео
- Стены и башни
- Йоркский собор. Йорк. Англия
- Другие ухищрения
- Отличительные черты замкового стиля интерьера
- Прототипы феодальных замков
- Материалы для отделки
- Приступаем к рисованию верхней части нашего дворца
- Стены средневекового замка
- 7. Рисуем Детали Замка
- Попробуйте войти!
- Замок Кршивоклат. Чехия
Ворота и барбакан
Ещё одно уязвимое место замка — ворота. Действительно, если всё построено из камня, то проще всего проломить единственную деревянную часть сооружения. Поэтому ворота сами превращались в укрепление, которое состояло из башни или даже двух, позволявших обстреливать нападающих.
Если ворота оказывались разрушены, то противника встречала тяжёлая железная решетка — герса. Обычно она находилась в поднятом состоянии, но в нужный момент её опускали, и прорвавшиеся через ворота вражеские бойцы оказывались перед новым препятствием.
Ворота Уорикского замка в Англии
В больших замках укрепления ворот превращались в отдельное фортификационное сооружение. В этом случае на другой стороне рва строили барбакан — дополнительную башню или даже несколько башен, окружённых стеной. В итоге, чтобы просто подойти к замковым воротам, надо было не только преодолеть ров, но и перед этим взять барбакан. От барбакана к воротам вёл мост, который или делали подъёмным, чтобы развести в случае осады, или, недолго думая, разрушали.
Крепость Калемегдон, Сербия(источник фото)
Собор Святого Вита. Прага. Чехия
От чешских величественных и монументальных замков перейдем к пражскому собору в честь святого Вита, который возводили почти 7 столетий.
Первый камень в храм готической архитектуры заложили еще в 1344 году, а закончилось строительство только в 1929 году. К строительству приложили руку многие знаменитые европейские архитекторы, из-за чего собор имеет необычный красивый вид.
Основными его конструктивными особенностями являются чудные витражи, водостоки — колдовские горгульи. Самый красивый готический собор Чехии стал усыпальницей многих правителей Священной Римской империи.
7
Средневековый замок красками
Если, вы справились с первыми рисунками замка, и показалось вам это лёгким творчеством, то с этой работой тоже справитесь. Этот творческий процесс более сложный, но придерживаясь наших советов и инструкций удастся нарисовать и эту картину. После окончания картины вы будете просто в восторге от своего произведения.
Как и в предыдущем варианте, рисовать сначала будем простым карандашом, а раскрашивать красками, но не гуашью, а акварелью. Поэтому набор инструмента и материалов практически не изменился, кроме, краски. Начинаем творческий процесс:
- На листе наводим контур холма, а, точнее, его высоты. Именно на этом холме мы будем рисовать замок. В левой стороне рисуем стоящий на холме прямоугольник, не заканчивая, его дорисовываем треугольную фигуру.
- На уклоне холма чертим вертикальный отрезок и соединяем его горизонтальной линией с изображённой башней. В правой стороне рисунка присоединяем к наброску прямоугольник.
- Отступаем вправо и рисуем силуэт идентичной высоты, но с закруглённым верхом. В конце дополняем картину ещё одним прямоугольником. Теперь, наводим крыши, треугольной и плоской формы.
- На второй по счёту с левой стороны башне дорисовываем ещё одну небольшую башню, небольшого размера с треугольной крышей. Наводим все линии более толстым карандашом. Дополняем холм деталями, лишние наброски стираем. На крышах выводим дымоходы в виде прямоугольных фигур.
- На самой большой башне делим крышу на несколько частей. На первой башне с левой стороны рисуем окна и небольшие квадраты. На втором здании изображаем окна с закруглёнными верхами рам. Далее, наводим окна на остальных башнях, желательно это делать на одной линии.
- Теперь, берём краску, кисти ёмкость с водой и палитру. Мочим кисть в воде, набираем светло-голубую краску. Ей закрашиваем небо над рисунком. Рекомендуем при работе использовать больше воды.
- На палитру добавляем ещё синей краски и немного затемняем облака. Смешиваем, теперь белую краску с чёрной, чтобы получить серый и придаём этим цветом объёма холму. Во время работы по раскрашиванию холма нужно полученный тон смешивать с синим цветом красок.
- Пока, краска на холме не высохла добавляем изображению тёмно-зелёный оттенок. Голубой краской и охристо-коричневым тоном акварели покрасим замок. Сначала наносим голубую краску, пока она не высохла покрываем её вторым цветом. Серым, покрываем крыши замка, при этом необязательно, чтобы линии были ровными.
- Далее, тёмно-серой краской выделяем, некоторые участки крыши, красим дымоходы и на самой большой башне ставим вертикальные чёрточки. Коричневым цветом обводим окна. Изображаем текстуру камней на стенах. Некоторые окна полностью закрашиваем этой краской. Чёрным, затеняем участки некоторых крыш. Наводим линию под кровлей.
Более сложный рисунок замка завершён. Теперь, вы знаете, как можно легко нарисовать замки. Выполнив один из представленных вариантов, дальше вы сможете изображать в своём альбоме более сложные рисунки.
Замок с красной крышей
Красная черепичная крыша выглядит очень уютно, особенно на старинных домиках — что уж говорить о целом замке. Для того, чтобы было попроще, попробуем нарисовать замок поэтапно.
Начнем с передней части. Изобразим форму, чем-то похожую на табуретку с двумя пуфиками по бокам.
На «пуфики» сверху добавим надстройку с характерным прямоугольным рельефом. Это будут боковые башенки.
Пусть башенок будет больше. Необязательно делать их симметричными относительно центра — пусть они будут расположены в разном порядке, так интереснее.
На самых высоких башнях добавим остроконечную крышу.
А теперь поработаем с деталями — дорисуем на башнях окошки, изобразим доски на воротах.
А еще — отдельные кирпичики на стенах и черепицу на крыше.
Не забываем и про дорогу к замку.
А сейчас можно добавить немного цвета. Крыша, как мы и условились, будет красной.
Наш замок с красной крышей полностью закончен. При желании можно также ознакомиться вот с этим видео:
Что должны сделать родные родители?
Крестины девочки – важнейшее событие в жизни человека, независимо от возраста. Обычно ребенка крестят в первый год после рождения, тогда ответственность за происходящее Таинство полностью берут на себя родители. Церковь рекомендует не затягивать с церемонией, ведь у малышки появится свой Ангел-хранитель. Есть и другие плюсы раннего крещения: дети в несознательном возрасте легче переносят ритуал, а вот ребенку постарше или подростку сложно выстоять продолжительное время в храме.
О чем заранее должны позаботиться родные мама и папа девочки:
- Найти место, где будет происходить крещение, договориться со священником о точной дате и времени.
- Выбрать крестных. Это ответственный шаг, к которому родные родители должны подойти со всей ответственностью. Крестные отвечают перед Богом за нравственное и духовное развитие девочки, поэтому лучше предложить это верующим людям, небезразличным к судьбе и жизни малышки.
- Подобрать новое имя дочке. Если в церковных канонах нет соответствующего имени, которым назвали девочку при рождении, то подбирается созвучное. В этом случае желательно обратиться к священнику, который подскажет, каких святых почитают в день рождения или крещения малышки. С этого момента у дочки появится еще один небесный заступник, святой великомученик, который будет защищать и помогать.
Каждому родителю хочется подарить ребенку что-то удивительное на первое Таинство. По традиции, подарки приносят крестные и гости, а мамы с папами накрывают праздничный стол. Но если очень хочется порадовать малышку, вручите развивающую игрушку или электронную погремушку. Не стоит делать дорогих подарков, ведь крещение – не повод демонстрировать финансовые возможности, а великое Таинство, после которого доченька станет частью Святой церкви и приобретет своего ангела, независимо от материального положения родителей.
Ворота, как самую уязвимую часть замка, проектировали особым образом
Замковые ворота слишком неуязвимы, чтобы не уделить внимание их проектированию. /Фото: uklive.ru. В образцах современного кинематографа, сюжет которых разворачивается в средневековые времена, зачастую можно увидеть замки с широкими воротами, закрывающимися на большие створчатые двери из крепкого дерева с мощным засовом
В образцах современного кинематографа, сюжет которых разворачивается в средневековые времена, зачастую можно увидеть замки с широкими воротами, закрывающимися на большие створчатые двери из крепкого дерева с мощным засовом.
Вот только в настоящих замках периода второго тысячелетия нашей эры центральный вход, коим ворота в крепости и являются, проектировались, исходя из специальных расчетов.
Такие ворота в средневековом замке принесли бы немало проблем. /Фото: pinterest.de
Дело в том, что ворота действительно являлись наиболее незащищенным местом в системе обороны замка – все-таки, гораздо проще сломать их и прорваться внутрь, чем пытаться разрушить стену или перелезть через нее.
Именно поэтому центральный вход рассчитывали с учетом двух условий: он должен быть такими, чтобы в него была способна беспрепятственно въехать повозка или телега, но в то же время не могли протиснуться полчища солдат из армии противника.
Кроме того, как раз большие деревянные ворота, которые часто показывают в исторических фильмах и сериалах, средневековые замки как раз не имели, ведь являлись попросту непрактичными в условиях обороны.
Декоративные элементы
Для готического архитектурного стиля характерно использование многочисленных элементов декора. Это могут быть барельефы, небольшие скульптуры, пилястры, балюстрады (ограждения), стилизованные кованые украшения. Причём тяжёлые и массивные гипсовые детали, характерные для средневековых замков, сейчас с успехом заменяются более лёгкими аналогами из фасадного пенополистирола или пенопласта с соответствующим покрытием.
Готическая архитектура — видео
Готический архитектурный стиль
04 3 Готическая архитектура 1
10:30
04 3 Готическая архитектура 2
11:12
04 3 Готическая архитектура 3
11:25
СЕКРЕТЫ СТИЛЯ готика
26:01
Передовые строительные технологии делают возведение зданий в готическом стиле более доступным благодаря широкому выбору облицовочных материалов и возможности замены натурального камня на более доступные аналоги. Современные постройки в готическом стиле отличаются оригинальностью и обилием света, что лишает их средневековой мрачности и обеспечивает комфортность пребывания.
Наиболее известные архитектурные сооружения в готическом стиле
Франция: Собор Шартре, XII-XIV вв. Собор Реймсе, 1211-1330 гг.. Собор в Амьене, 1218-1268 гг. Собор Парижской Богоматери, 1163-XIV в. Собор в Бурже, 1194 г.
Германия: Кёльнский собор, 1248-XIX в. Мюнстерский собор в Ульме, 1377-1543 гг.
Англия: Собор Кентерберийский XII-XIV вв. Собор Вестминстерского аббатства XII-XIV вв., Лондон. Собор в Солсбери 1220-1266 гг. Собор в Экстере 1050 г. Собор в Линкольне XVI в. Собор в Глостере XI-XIV вв.
Чехия: Собор святого Вита 1344-1929 гг.
Италия: Палаццо Дожей XIV в. Миланский собор 1386-XIX в. Ка дОро в Венеции XV в.
Испания: Собор в Жероне 1325-1607 гг. Собор в Пальме на острове Мальорка 1426-1451 гг.
Норвегия: Собор в Тронхейме 1180-1320 гг.
Дания: Собор святого Кнуда в Оденсе XIII-XV вв.
Швеция: Церковь в Вадстене 1369-1430 гг.
5 3 голоса
Рейтинг статьи
Неоготика XIX века. Дворцы, замки, жилые интерьеры
В области жилых зданий (дворцов и замков), во всей Европе доминировал стиль историзм, а готика была одним из его направлений. В оформлении фасадов готика так и не стала популярной, таких зданий нет, но с интерьерами всё было иначе. Состоятельные владельцы старых замков, когда реставрировали (или строили) свои поместья оформляли различные помещения в различных стилях. В любом богатом имении обязательно присутствовал готический интерьер в одной или нескольких комнатах.
Галерея — главный гостевой зал в замке Струберри Хилл
Первое здание, которое напомнило о красоте средневекового стиля – поместье Строуберри Хилл в пригороде Лондона. Дом построил, в конце 18 века, богатый аристократ Гораций Уолпол, который любил чудачества. Интерьер он разработал (точнее сказать придумал) сам, взяв за основу внутреннее убранство капеллы Вестминстерского аббатства и некоторых английских храмов.
Главный зал Замка де Хаар, большая гостиная
Чаще всего в неоготическом стиле оформлялось одно или несколько помещений. В замке де Хаар архитектор спроектировал большой готический холл, основой которого стала планировка католического собора. Большое пространство в центре было окружено несколькими уровнями галерей (клуатров), украшенных резными орнаментами и скульптурами.
Крупнейшие постройки:
- Особняк Строуберри Хилл, кон. XVIII в., Великобритания, первая значительная постройка с готическим интерьером, ставшая символом возрождения стиля;
- , 1892-1812 гг., Нидерланды
- , 1849, Англия
- , 1846-1858 гг., Чехия
- , 1874-1878 гг., Индия, пример смешения английской неоготики с индийскими архитектурными традициями
- Особняк Зинаиды Морозовой в Москве, 1893-1898 гг., Россия
Общие признаки: 1) только несколько комнат в здании оформлялись в готическом стиле; 2) вместо традиционной каменной резьбы применялось дерево или другие альтернативные дешёвые материалы; 3) традиционные католические элементы отделки были переработаны на светский манер, благодаря чему появилось много новых вариантов декора; 4) в целом декоративное оформление оставалось крайне сложным и насыщенным, многоакцентным.
Собор Парижской Богоматери. Париж Франция
Сложно отыскать на карте Европы более известного храма, чем Notre-Dame de Paris, воспетый многими поэтами и литераторами, отображенный на не на одной сотни картин великих живописцев разных эпох.
Символ Парижа начали строить в 1163 году, а уже в начале XVI века он предстал во всей своей красе. Красивый католический собор стал ярким примером французской готики, вместе со столицей переживал счастливые и трагические события.
Во время Великой революции многие ценности были разграблены, а скульптуры, украшавшие здание, разбиты. Помнит собор и коронацию Наполеона Бонапарта, а также бои на улицах Парижа во времена Парижской коммуны.
20
Из каких элементов состояли замки?
Точная конфигурация замка зависела от местных традиций, ландшафта, богатства владельца. С течением времени появлялись новые инженерные решения. Построенные ранее сооружения часто достраивались и перестраивались. Среди всех Средневековых укреплений можно выделить несколько традиционных элементов.
Ров, мост и ворота
Замок был окружен рвом. Если поблизости находилась река, его затопляли. На дне устраивали волчьи ямы – углубления с кольями или острыми прутьями.
Попасть внутрь через ров можно было только с помощью моста. Опорами служили огромные бревна. Часть моста поднималась и закрывала собой проход внутрь. Механизм подъёмного моста был устроен таким образом, что с ним могли справиться 2 стражника. В некоторых замках мост имел механизм качелей.
Ворота были двустворчатыми и закрывались поперечной балкой, которая задвигалась в стену. Хотя их сколачивались из нескольких слов прочных досок и обивали железом, ворота оставались самой уязвимой частью строения. Их защищала надвратная башня с комнатой для стражи. Вход в замок превращался в длинный узкий проход с отверстиями в потолке и стенах. Если враг оказывался внутри, на него лился поток кипятка или смолы.
Помимо деревянных ворот, часто присутствовала решётка, которая закрывалась с помощью лебёдки и канатов. В экстренном случае, канаты обрубали, преграда резко падала.
Дополнительным элементом защиты ворот являлся барбакан — стены, идущие от ворот. Противникам приходилось втискиваться в проход между ними под градом стрел.
Основные функции замка
Само определение «замок» подразумевает архитектурное сооружение, которое совмещает в себе хозяйственную и оборонительную задачи.
Исходя из этого, замок феодала в Средние века выполнял следующие функции:
1. Военную. Сооружение не просто должно было защищать обитателей (самого хозяина и его семью), но также и слуг, сослуживцев, вассалов. Кроме того, именно здесь дислоцировался штаб военных операций.
2. Административную. Замки феодалов были своеобразными центрами, откуда осуществлялось руководство землями.
3. Политическую. Государственные вопросы также решались во владениях сеньора, отсюда отдавались поручения управленцам на местах.
4. Культурную. Атмосфера, царящая в замке, позволяла подданным составить представление о последних веяниях моды — будь то одежда, направления в искусстве или музыка. В этом вопросе вассалы всегда ориентировались на своего сеньора.
5. Хозяйственную. Замок был центром для крестьян и ремесленников. Это касалось и административных вопросов, и торговли.
Неправильным будет сравнивать замок феодала, описание которого приведем в данной статье, и крепость. Существуют между ними принципиальные отличия. Крепости призваны были защищать не только хозяина территории, но и всех жителей без исключения, тогда как замок являлся фортификационным сооружением исключительно для феодала, живущего в нем, его семьи и самых ближних вассалов.
Крепость – это укрепление некоторого участка земли, а замок – это защитное строение с развитой инфраструктурой, где каждый элемент выполняет определенную функцию.
Рисуем решетку, затем беремся за мостик
Рисуем решетку, затем беремся за мостик
Теперь нам необходимо изобразить решетку непосредственно у входа. Ее мы сделаем массивной, ведь таким образом она станет заметной. После этого добавляем по несколько окошек на крышах всех башен. Чтобы прибавить зданию таинственности также изобразим окошки на стенах. Эти окошки предназначены для бойниц. Когда-то обитатели дворца из этих окон отбивались от врага, метая копья.
Также нам следует сделать и обычные окна, их мы нарисуем застекленными. Такие окна мы расположим на нижнем этаже здания, так как они предназначены для проживания.
Далее нам необходимо заняться передним планом дворца. Поэтому у входа мы изобразим деревянный мостик. Он должен быть мощным. Этот мостик расположен плотно к решетке. Им обитатели пользовались во время опасности. Наш деревянный мостик должен быть на цепях.
Стены
Каменные стены защищали замок от поджога, стрел и прочих снарядов. Враги не могли взобраться на гладкие стены без
специального оборудования, такого как лестницы или осадные леса. Защитники на стенах могли стрелять вниз или сбрасывать
на атакующих тяжелые предметы. Атаковавшие, находившиеся на открытой местности и стрелявшие вверх были в очень невыгодном
положении по сравнению с оборонявшимися, которые были защищены и стреляли вниз. По возможности оборонительную мощь каменных
стен старались усилить, строя стены на холмах и обрывах. Ворота и двери в стенах замков были немногочислеными и сильно укрепленными.
Калорийность продуктов, возможных в составе блюда
Средневековые замки Европы, видео
И напоследок интересный документальный фильм об истории средневековых замков в Европе.
https://youtube.com/watch?v=mnaaoLPtDf0
P. S. И почти на правах рекламы, но ключевое «почти», особым вдохновением при написании этой статьи стала недавно вышедшая компьютерная игра Kingdom come Deliverance, которая сделана на основе настоящих исторических событий, некогда происходивших в средневековой Чехии, и представляет собой помимо всего прочего отличный виртуальный экскурс в историю европейского средневековья. Одним словом, наш исторический сайт ее рекомендует всем читателям.
Стены и башни
Первоначально стены замка обходились без дополнительной защиты, но вскоре придумали башни. Они служили укрытием для стрелков, которые осыпали осаждающих дождём из стрел. Поэтому башни чаще всего строились друг от друга на расстоянии полёта стрелы.
Сначала такие строения делались четырехугольными. Но углы оказались слабым местом укрепления, и постепенно все замки обзавелись более устойчивыми к осадным орудиям и подкопам круглыми башнями. Сооружались они из самых больших камней.
Башни замка Конуи, Уэльс
Стены средневековых замков оставались наиболее уязвимой частью укрепления. Их могли разбить снаряды требушетов, они могли обрушиться в результате подкопа. Для защиты от подобных угроз стали делать наклонную насыпь у основания стены, часто для прочности покрытую камнем. Благодаря ей стена замка в основании становилось очень толстой, и можно было не опасаться её быстрого разрушения.
Стены Крак-де-Шевалье, Сирия
Чтобы сражаться с врагом, в стенах и башнях замка проделывались отверстия — бойницы. Их делали очень узкими с внешней стороны и широкими с внутренней. Это позволяло лучнику занимать удобную для обстрела позицию, а неприятельским стрелкам было очень сложно попасть в тонкую щель в стене.
Бойница Генуэзской крепости в Судаке
Навесные бойницы назывались машикули. Они применялись для стрельбы сверху вниз в тех, кто подошёл вплотную к стене, а также для забрасывания их камнями и поливания кипятком или смолой.
Машикули на Канд-Сен-Мартен, Франция
Йоркский собор. Йорк. Англия
Готические соборы Европы стали настоящим символом Средневековья, что, в полной мере можно сказать и о соборе в британском Йорке, строившийся в течение 252 лет, с 1220 по 1472 год.
Красивый собор неоднократно горел, а крупнейший пожар XIX века стал следствием поджога религиозного фанатика. Но здание восстанавливали, и службы в нем не прекращались и в периоды реконструкций.
Здание славится своими витражными окнами, а также великолепно украшенным архитектурными элементами фасадом. В середине ХХ века был разработан проект по реставрации главной башни, которая грозила обрушиться, и последние реставрационные работы завершились в 2007 году.
17
Другие ухищрения
Часто в больших замках применяли несколько рядов стен. Благодаря этому, когда первая линия обороны прорывалась, атакующие оказывались в ловушке. Они попадали в небольшой двор между линиями стен, который отлично простреливался, и несли тяжёлые потери.
Стены замка с внутренней стороны имели галереи, по которым воины могли быстро перебежать к наиболее опасному участку. Сначала галереи делались из дерева, но затем превратились в часть самой стены.
Чаще всего замки окружались рвом. Который, к слову, не всегда был заполнен водой. Но если имелась возможность построить замок на острове, степень его неприступности серьёзно возрастала.
Замок Эйлен-Донан, Шотландия
Порой укрепления строились не просто на холме, а на вершине скал. В этом случае подняться к стенам замка становилось для осаждающих отдельным квестом. А затащить на гору осадные машины и подавно удавалось не каждому войску.
Замок Лихтенштайн, Германия
И напоследок — о гигиене. Осматривая стены древних замков, иногда можно увидеть такие небольшие выступы размером с платяной шкаф, с отверстием, похожим на машикули. Это замковые туалеты — гардеробы. В маленькой комнатке устраивалось отхожее место, а нечистоты стекали по специальному жёлобу или просто по стене прямо в замковый ров. Чаще всего выход в гардероб находился рядом с господской спальней.
В Новое время, после того как артиллерия сделала средневековые замки бесполезными, правила фортификации очень сильно изменились. Исчезли линии стен, защитные сооружения стали ниже, но существенно толще. Впрочем, об этом читайте в следующем материале.
Отличительные черты замкового стиля интерьера
Начало брутальному замковому стилю оформления положила средневековая Англия. Теперь в замковом интерьере встречаются элементы готического и романского видов стиля, и ренессанс.
Интерьер средневекового замка выделяется утончённостью и изысканностью, что связано с английской аккуратностью
В дизайне отмечается скрупулёзность и внимание к декору. Такой стиль нравится серьёзным людям, которые ценят долговечность, комфортную и оригинальную обстановку
Отличия замкового стиля:
- комнаты под сводами с балками;
- завораживающий свет витражных стёкол и панорамные окна;
- грубая отделка помещения и мебели;
- дизайн тяжёлыми элементами;
- комнаты украшены арками, колоннами, камином из камня и сундуками.
Прототипы феодальных замков
Первые строения подобного рода появились в Ассирии, потом эту традицию перенял Древний Рим. Ну а уже после феодалы Европы — в основном Великобритании, Франции и Испании — начинают строительство своих замков. Нередко можно было увидеть такие строения и в Палестине, ведь тогда, в XII веке, в самом разгаре были Крестовые походы, соответственно, отвоеванные земли необходимо было удерживать и защищать посредством возведения особых сооружений.
Тенденция замкостроительства исчезает вместе с феодальной раздробленностью, когда европейские государства становятся централизованными. Действительно, теперь можно было не опасаться нападений соседа, покусившегося на чужое.
Особая, защитная, функциональность постепенно уступает место эстетической составляющей.
Материалы для отделки
Строения замков отличаются каменной кладкой стен – грубо, но надёжно. Соответственно, средневековый интерьер приемлет кирпич, валуны и камни отличающихся размеров. Разрешается отделка декорированной в старинном стиле керамической плиткой. Бюджетный вариант – рулонные обои, на который нанесён каменный узор или отделка специальными панелями.
Дизайнеры рекомендуют для уюта чередовать камень с деревянной отделкой, с оштукатуренными участками или с поверхностями, оклеенными обоями. При этом стоит избегать ровных и гладких поверхностей.
Полы делают холодными на вид. Это камень или плитка, под которые монтируют «тёплый пол». Разрешается покрытие ламинатом или линолеумом с соответствующим рисунком. Иногда применяют паркетное покрытие.
На потолке обязательны деревянные балки из брёвен или бруса. Имитация полимерными конструкциями тоже допустима.
Центр комнаты занимает камин из камня с коваными принадлежностями, который легко заменяется искусственным вариантом.
Входная дверь для замкового интерьера выбирается тяжёлая, деревянная, в окантовке из железа. Похожие двери устанавливают и внутри.
Окна, желательно, поставить удлинённые арочные, с мозаичным стеклом. Вокруг сделать каменную отделку.
Приступаем к рисованию верхней части нашего дворца
Приступаем к рисованию верхней части нашего дворца
Рекомендую вам воспользоваться линейкой при рисовании верхних башен, так как визуально вы не сможете правильно выполнить их пропорции. Изображая правую часть крепости нужно сделать домик немножко вытянутой формы. Постарайтесь нарисовать на нем башню. Делаем ее шире остальных. Приступаем к левой части нашего дворца. Здесь мы также изобразим длинную башню, но ей следует придать вид скворечника.
Затем нам необходимо дополнить нашу картинку, поэтому мы украсим наш замок еще тремя башнями. Сделаем их небольшими. Эти башни рисуем на высоте верхней линии. Теперь нужно перегородить башни, расположенные в центре, сплошной линией. Ее мы нарисуем сверху.
Думаю, вы не очень устали рисуя наш рисунок поэтапно. Не забывайте делать правильными пропорции крепости.
Стены средневекового замка
Стены замка, пожалуй, заслуживают целого отдельного раздела, ведь, по сути они и формируют сам замок. Итак, первым делом стены средневекового замка должны были иметь глубокий фундамент, для того, чтобы противникам было трудно сделать под них подкоп. Сами стены строились из обработанного камня или кирпича.
Часто в замках имелись двойные стены: высокая внешняя стена и более маленькая внутренняя. Между ними располагалось пустое пространство, получившее немецкое название – «цвингер». Этот цвингер имел существенное значение для защитников замка, дело в том, что если нападавшим удавалось преодолеть внешнюю стену, они оказывались в этом самом тесном «цвингере», зажатыми между двух стен, где становилось отличной мишенью для лучников.
Также практически все стены средневековых замков сверху имеют зубцы, за которыми защитники могли прятаться, например, на время зарядки своих арбалетов. Помимо зубцов на стенах имелись бойницы, через которые лучники, арбалетчики, а в более поздние времена и мушкетеры могли вести огонь по неприятелю.
Замок Любарта в Луцке.
По углам стен замка находились небольшие, фланкриющие (выступающие наружу) башни, расположенные таким образом, чтобы защитникам замка было удобно вести огонь вдоль стен по двум направлениям.
7. Рисуем Детали Замка
Шаг 1
Все
строения нарисованы, но они совершенно пустые. Давайте заполним их деталями!
Нарисуйте зубчатые стены на каждой башне. Нарисуйте их в виде прямоугольников,
которые становятся более узкими и плотными при приближении к краю (это
относится только к круглым башням).
Шаг 2
Эти зубцы
имеют определённую толщину, которая видна при повороте в перспективе. Отметьте её,
добавив определённую длину к стороне каждого мерлона (зубца) — чем более узкий
мерлон, тем больше длина.
Шаг 5
Если
вы хотите нарисовать декоративные арки между некоторыми кронштейнами, вы можете
сначала определить их середину.
Шаг 6
Нарисуйте
линию между зубцами и кронштейнами, чтобы создать ещё пространство на стене. Вы также можете превратить конические крыши в
шестиугольные крыши.
Шаг 7
Пришло
время для окон! Обычно в замке их было бы не так уж много, поскольку они являлись
наименее защищённой частью замка, но в фантастическом замке должно быть много окон,
как в соборе. Давайте
придём к компромиссу: мы добавим небольшие окошки в укрепленных строениях и
большие декоративные окна в основном здании и / или вытянутые окна в башнях.
Поскольку
окна должны быть расположены равномерно, вам необходимо сначала спланировать их
месторасположение. Как по горизонтали
…
…
так и по вертикали.
Попробуйте войти!
Представьте себе горный склон, на котором возведён рыцарский замок. Фото прилагается. Такие сооружения всегда строились на высоте, и если не было естественного подходящего ландшафта, делали насыпной холм.
Рыцарский замок в Средневековье — это не только рыцари и феодалы. Около и вокруг замка всегда были небольшие поселения, где обосновались всевозможные ремесленники и, конечно, воины, охраняющие периметр.
Идущие по дороге всегда обращены правым боком к крепости, тем, который не может быть прикрыт щитом. Растительности высокой нет — не спрятаться. Первое препятствие — ров. Он может быть вокруг замка либо поперёк между стеной замка и плато, даже серповидным, если позволяет местность.
Разделительные рвы бывают даже в пределах замка: если вдруг врагу удалось прорваться, передвижение будет сильно затруднено. Если породы почвы скальные — ров и не нужен, подкоп под стену невозможен. Земляной вал прямо передо рвом часто был с частоколом.
Мост к внешней стене сделан так, что оборона рыцарского замка в Средневековье могла длиться годами. Он подъёмный. Либо весь, либо крайний его отрезок. В поднятом положении — вертикально — это дополнительная защита для ворот. Если поднималась часть моста, другая автоматически опускалась в ров, где обустраивалась «волчья яма» — сюрприз для самых торопливых нападающих. Рыцарский замок в Средневековье не был гостеприимен для всех подряд.
Замок Кршивоклат. Чехия
Пришло время представить и величественные готические замки Европы, среди которых особое место на туристических картах занимает замок Кршивоклат, недалеко от Праги.
Башни и стены замка раскинулись в красивой долине реки Бероунки, утопающей в густом лесу. Для строительства замка, которое приблизительно началось в 1230 году, выбрали массивный треугольный мыс, который обтекали ручьи. Закончилось строительство уже при короле Вацлаве II в самом начале XIV века.
В 1989 году его занесли в список национального наследия, а сегодня это один из самых посещаемых исторических объектов Чехии.
5