Питание и вес ребенка в 7 месяцев
Содержание:
- Формулы для расчета индекса массы тела
- Если ребенок весит больше нормы
- Питание и сон
- Нормы роста и веса детей до 1 года
- Что должен уметь делать восьмимесячный малыш
- С какого возраста можно начинать
- Ребенок в семь месяцев беременности
- Что умеет ребенок в 7 месяцев
- Как развивать ребёнка в 7 месяцев?
- Эмоционально-социальное развитие ребенка в 3 месяца
- Социально-эмоциональное развитие детей в 2 года
- Познавательное развитие ребенка 2,5 лет
Формулы для расчета индекса массы тела
Определением ИМТ занимались многие ученые, начиная с 19 века. Их формулы отличаются друг от друга исходными параметрами и их количеством. Чем больше критериев учитывается, тем более точным получается результат.
Современные ученые вносят корректировки в эти расчеты, так как с 19 века, изменились и общие параметры человека, его питание, условия жизни и длительность.
Представляем некоторые из наиболее известных формул, позволяющие рассчитать ИМТ:
- ИМТ по Броку = (рост – 100) * 1,15;
- Лоренца = (рост см – 100) – (рост см -150)/2.
Эта формула подходит только женщинам.
Данные Егорова-Левитского представлены в таблице. Необходимо только знать свой вес, рост, и учитывать возраст;
Рост, cм |
20–29 лет | 30–39 лет | 40–49 лет | 50–59 лет | 60–69 лет | |||||
муж. | жен. | муж. | жен. | муж. | жен. | муж. | жен. | муж. | жен. | |
148 | 50,8 | 48,4 | 55 | 52,3 | 56,6 | 54,7 | 56 | 53,2 | 53,9 | 52,2 |
150 | 51,3 | 48,9 | 56,7 | 53,9 | 58,1 | 56,5 | 58 | 55,7 | 57,3 | 54,8 |
152 | 51,3 | 51 | 58,7 | 55 | 61,5 | 59,5 | 61,1 | 57,6 | 60,3 | 55,9 |
154 | 55,3 | 53 | 61,6 | 59,1 | 64,5 | 62,4 | 63,8 | 60,2 | 61,9 | 59 |
156 | 58,5 | 55,8 | 64,4 | 61,5 | 67,3 | 66 | 65,8 | 62,4 | 63,7 | 60,9 |
158 | 61,2 | 58,1 | 67,3 | 64,1 | 70,4 | 67,9 | 68 | 64,5 | 67 | 62,4 |
160 | 62,9 | 59,8 | 69,2 | 65,8 | 72,3 | 69,9 | 69,7 | 65,8 | 68,2 | 64,6 |
162 | 64,6 | 61,6 | 71 | 68,5 | 74,4 | 72,7 | 72,7 | 68,7 | 69,1 | 66,5 |
164 | 67,3 | 63,6 | 73,9 | 70,8 | 77,2 | 74 | 75,6 | 72 | 72,2 | 70 |
166 | 68,8 | 65,2 | 74,5 | 71,8 | 78 | 76,5 | 76,3 | 73,8 | 74,3 | 71,3 |
168 | 70,8 | 68,5 | 76,3 | 73,7 | 79,6 | 78,2 | 77,9 | 74,8 | 76 | 73,3 |
170 | 72,7 | 69,2 | 77,7 | 75,8 | 81 | 79,8 | 79,6 | 76,8 | 76,9 | 75 |
172 | 74,1 | 72,8 | 79,3 | 77 | 82,8 | 81,7 | 81,1 | 77,7 | 78,3 | 76,3 |
174 | 77,5 | 74,3 | 80,8 | 79 | 84,4 | 83,7 | 83 | 79,4 | 79,3 | 78 |
176 | 80,8 | 76,8 | 83,3 | 79,9 | 86 | 84,6 | 84,1 | 80,5 | 81,9 | 79,1 |
178 | 83 | 78,2 | 85,6 | 82,4 | 88 | 86,1 | 86,5 | 82,4 | 82,8 | 80,9 |
180 | 85,1 | 80,9 | 88 | 83,9 | 89,9 | 88,1 | 87,5 | 84,1 | 84,4 | 81,6 |
182 | 87,2 | 83,3 | 90,6 | 87,7 | 91,4 | 89,3 | 89,5 | 86,5 | 85,4 | 82,9 |
184 | 89,1 | 85,5 | 92 | 89,4 | 92,9 | 90,9 | 91,6 | 87,4 | 88 | 85,9 |
186 | 93,1 | 89,2 | 95 | 91 | 96,6 | 92,9 | 92,8 | 89,6 | 89 | 87,3 |
188 | 95,8 | 91,8 | 97 | 94,4 | 98 | 95,8 | 95 | 91,5 | 91,5 | 88,8 |
Классический подсчет ИМТ по Кетле:
ИМТ Кетле = масса тела в килограммах разделенная на рост тела в метрах в квадрате.
ИМТ |
Вес |
|
18-25 лет |
26-46 лет |
|
Менее 17,5 |
Менее 18,0 |
Недостаточен, опасен для здоровья |
17,5 — 19,5 |
18,0 — 20,0 |
Слегка занижен, не опасен для здоровья |
19,5 — 22,9 |
20,0 — 25,9 |
Ненормальный |
23,0 — 24,4 |
26,0 — 27,9 |
Избыточный |
27,5 — 39,9 |
28,0 — 30,9 |
Ожирение 1 степени |
30,0 — 34,9 |
31,0 — 35, 9 |
Ожирение 2 степени |
35,0 — 39,9 |
36,0 — 40, 9 |
Ожирение 3 степени |
40,0 и выше |
41,0 и выше |
Ожирение 4 степени |
Кетле вывел идеальный индекс тела. Его можно рассчитать другим путем для конкретной возрастной категории.
ИМТ = весу в граммах минус рост в см
Расшифровку результатов нужно сверить с таблицей.
Возраст |
Телосложение |
|||||
Крупное |
Нормальное |
Худощавое |
||||
26-39 лет |
Мужчины |
Женщины |
Мужчины |
Женщины |
Мужчины |
Женщины |
390-430 |
380-420 |
350-390 |
340-380 |
340-350 |
330-340 |
|
От 40 лет |
До 450 |
До 440 |
До 410 |
До 400 |
До 370 |
До 360 |
В этом индексе учитывается тип телосложения. Его можно определить самостоятельно. Необходимо перед зеркалом со втянутым животом, приложить к двум ребрам линейку или две ладони.
Далее, в зависимости от образованного угла, определить свой тип телосложения:
- прямой угол – нормальное;
- острый – худощавое;
- тупой – крупное.
ИМТ калькулятор
Калькулятор индекса массы тела позволяет определить, в каком состоянии находится ваш вес и предпринять дальнейшие действия в случае отклонения от нормы.
Женщины чаще интересуются своим весом, нежели мужчины. Для женской фигуры важна не только масса, но и пропорции. Рассчитать индекс массы тела поможет калькулятор. Достаточно ввести ваши параметры, и он сам рассчитает ваш результат.
Индекс массы тела для женщин по возрасту и индекс массы тела для мужчин отличаются так как имеют разные антропологические данные.
Норма индекса массы тела
Нормы веса вывела Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) с учетом условий жизни, питания, экологии и множества других факторов.
Формула для расчета индекса массы тела вручную:
Подробная таблица расчета нормы индекса массы тела:
Таким образом:
- 10,0 — 18,0 — недостаточная масса тела, опасная для здоровья;
- 19,0 — 24, 9 — нормальный показатель веса;
- 25,0 — 29,9 — избыточная масса тела с повышенной степенью риска для здоровья;
- 30 и больше — это опасные степени ожирения.
Какие могут быть проблемы при высоком показателе?
Высокий показатель индекса массы тела говорит о серьезных проблемах со здоровьем. Он не только портит внешний вид человека, но и приводит к тяжелым заболеваниям.
Лишний вес может стать причиной:
- сахарного диабета;
- ишемии и других болезней сердца;
- гипертонии;
- инсульта и инфаркта миокарда;
- онкологии;
- холецистита;
- желчекаменной болезни;
- артритов и т.д.
С возрастом метаболизм человека замедляется, соответственно, риск возникновения этих заболеваний увеличивается в десятки раз (на 10% каждые 10 лет).
Поэтому важно следить за его нормой, и при отклонениях, стараться приблизить вес к установленным показателям
Если ребенок весит больше нормы
Малыши, находящиеся на искусственном питании, очень часто имеют избыточный вес из-за неверно подобранного питания, к примеру, ребенка кормят высококалорийной смесью, которая предназначена для деток с дефицитом массы тела.
Также к причинам избыточного веса у ребенка в 8 месяцев относят:
- Очень частое и беспорядочное кормление;
- Несоблюдение возрастной диеты ребенка;
- Малая подвижность ребенка;
- Неправильно выбранный прикорм – лучше предлагать ребенку больше овощных пюре, а не калорийных каш;
- Нарушение обмена веществ;
- Повышенное содержание сахара в крови;
- Задержка в организме излишней жидкости.
Ребенок ползает по коврику на природе
Питание и сон
Как мы уже говорили, к трем месяцам начинает формироваться режим дня. Этот режим еще будет неоднократно меняться, но для мамы уже появляется какая-то определенность и возможность планировать свои дела. В основном малыш, как и новорожденный ребенок, проводит время за едой и сном, но уже появляются периоды активного бодрствования. Главные вопросы в связи с этим: сколько ест и сколько спит трехмесячный малыш?
Сон, как и раньше, занимает большую часть суток. В таком возрасте дети спят в сумме до 17 часов. Обычно из них 9-10 часов приходятся на ночь, а остальные распределяются на 4 дневных сна.
О еде можно сказать очень много, но мы сосредоточимся на основных моментах.
Если питание ребенка — это смесь из бутылочки, то режим и объем кормлений определяется рекомендациями производителей адаптированной смеси. Дети, находящиеся на естественном вскармливании, сосут грудь по первому требованию и находятся у груди столько, столько им это нужно.
Для мам, кормящих грудью, полезно будет знать, что 3 месяца – время скачка роста и лактационного кризиса
Это своего рода переломный момент, который очень важно пройти успешно
Ребенок активно изучает мир, поэтому с прикладыванием к груди могут возникнуть трудности. Многие мамы рассказывают, что ребенок начинает вертеться, оглядываться рассматривать все вокруг, отвлекаясь от груди. В организме у мамы тоже происходят некоторые изменения: к этому времени лактация налаживается, и женщина перестает чувствовать приливы.
Не зная о таких особенностях, беспокойное поведение малыша у груди и отсутствие приливов мама может истолковать как недостаток молока и начать докорм смесью. Делать этого не стоит. В самый критический период, который длится всего пару дней, лучше сосредоточиться на ребенке и постоянно предлагать грудь, отложив все домашние и личные дела – это поможет сохранить лактацию и успешно преодолеть сложный момент.
Педиатры старой закалки и любящие бабушки не редко начинают настаивать на введении прикорма в 3-месячном возрасте. Обычно речь идет о яблочном соке, а затем и пюре. Для детей, находящихся на грудном вскармливании, эти рекомендации уже давно не актуальны.
Нормы роста и веса детей до 1 года
По разработкам ВОЗ, в таблице роста и веса выделяется диапазон нормы как для мальчиков, так и для девочек. Показатели «низкий» и «высокий» — сигнал для родителей, что необходимо проконсультироваться с врачом. Если реальный рост или вес значительно отклоняется от нормы, это может быть следствием системного заболевания или неправильного образа жизни — необходимо незамедлительно обратиться к врачу и обследовать ребенка.
Нормы веса ВОЗ позволяют понять, правильно ли растет и развивается ребенок или же у него имеются какие-то отклонения.
В детском возрасте очень трудно предсказать, каким будет ребенок, допустим, через 15-20 лет. Бывает так, что худой, как щепка, мальчишка к 18 годам становится сверх меры тучным. А бывает и наоборот: маленький и круглый, словно персонаж мультфильма «Смешарики», уже к окончанию школы обладает атлетической фигурой и гренадерским ростом.
Но существуют и определенные тенденции гармоничного развития, пренебрегать которыми нельзя. Как узнать, правильно ли развивается ребенок или нет? Соблюдается ли норма веса детей по возрасту? Нужно ли его усиленно кормить или, наоборот, надо сажать на диету. Ответить на этот вопрос помогут международные нормы роста и веса детей, разработанные Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).
Что такое нормы ВОЗ
Необходимость подобных стандартов назревала уже давно. Еще в 70-х годах прошлого века использовались показатели центров медицинской статистики. В 90-х годах была проведена ревизия антропометрических справочников, в ходе которой выяснилось, что статистика не соответствует истинному положению дел: вес ребенка по возрасту во многих нормативах был завышен на 20 %, следовательно, у ребенка с нормальным весом диагностировалось слабое развитие, ему назначалось усиленное питание, а это вело к ожирению.
Поэтому 6 лет, с 1997-го по 2003 ВОЗ проводила фундаментальные исследования, анализируя показатели из сотен медцентров и выстраивая новые кривые, в которых наиболее адекватно отражалась бы норма веса детей по возрасту и параметры физического развития. В этих масштабных исследованиях участвовали 9000 детей из Северной и Южной Америки, Европы и Азии. А также их матери еще в период беременности.
Проделанная работа позволила установить оптимальные параметры веса, роста и их соотношения. В 2006 году ВОЗ выпустила новые нормы, на которые ориентируются педиатры по всему миру, определяя оптимальные параметры развития для того или иного юного пациента. Они составлены в виде таблиц, где указан возраст ребенка, а также рост и вес, соответствующие ему. В итоге не составит труда определить вес детей по возрасту: таблица девочек показывает, например, сколько должен весить ребенок в каждый месяц своей жизни.
Зачем они нужны
Норма веса у детей по возрасту таблица — не догмы, которые нужно соблюдать свято. Каждый ребенок индивидуален. Его организм растет по собственным законам. Поэтому небольшое отклонение от нормы ВОЗ — это не трагедия. А вот большая дельта — уже повод бить тревогу.
Тем не менее, таблицы соотношения роста и веса ВОЗ — это тот маяк, на который нужно ориентироваться в развитии детей. Особенно до года их жизни. Расхождения, усиливающиеся с каждым месяцем, — повод бить тревогу, то есть обратиться к врачу.
Все дети разные, но очевидные аномалии в развитии ребёнка поможет определить таблица Норма веса и роста детей от 0 и до 17 лет, принятая педиатрами и ведущими детскими врачами-специалистами.
При появлении долгожданного малыша каждая мама мечтает о том, чтобы её ребенок рос здоровым и счастливым. С помощью статистических данных таблиц веса и роста детей, можно понимать проходит ли развитие нормально или присутствуют отклонения.
Статистические данные норм роста и веса достаточно приблизительны, т.к этап и темп развития для каждого ребёнка уникален.
На физическое развитие человека влияют очень много факторов:
- среда проживания,
- наследственность,
- питание,
- масса костей
- строение.
Исходя из того, что данные статистики полученны путем многих исследований и наблюдений, стоит рассматривать таблицы созданные не позднее десяти лет назад. Также стоит помнить про влияние на рост и вес генотип человека, т.е. страну проживания и климат.
Что должен уметь делать восьмимесячный малыш
Кроме активного ползания и первых попыток встать, ребенок «должен» (все строго индивидуально!) уметь:
- играть в ладушки, показывать ручкой «пока» как повторяя за взрослым, так и самостоятельно;
- отыскивать знакомый предмет взглядом, показывать на него;
- повторять за взрослым простые манипуляции — покатить мячик, приложить к уху телефон;
- подбираться к игрушке из любого своего положения, если переложить ее на некоторое расстояние от малыша;
- скинуть платочек, который на него накинут сверху;
- играть в прятки (искать взрослого);
- сбрасывать игрушки из кроватки, коляски на пол (это такая форма игры у него, а не проказы);
- пить из чашки которую держит взрослый;
- есть из ложки с помощью взрослого, делать попытки удержать этот предмет;
- держать сразу в двух руках игрушки.
С какого возраста можно начинать
Ребенок в семь месяцев беременности
За предыдущие пол года внутриутробной жизни малыш из маленькой яйцеклетки развился в полноценного и почти полностью сформированного человечка. Все органы и системы его уже сформированы, и теперь лишь совершенствуются и готовятся к работе в условиях внешнего мира. Однако вот легкие, хоть и сформированы и даже делают первые дыхательные движения, к самостоятельной вентиляции пока готовы недостаточно. В то же время, если вдруг малыш «решит» родиться раньше срока, наличие специальной аппаратуры и усилия врачей-неонатологов обеспечат практически 90%-ое его выживание.
В этом месяце ребенок продолжает активно набирать вес – интенсивно накапливается подкожный жир, кожа постепенно разглаживается. Хоть и сейчас, правда, она непривычно для взрослого человека розовая и достаточно тонкая, сквозь нее просвечивают сосуды.
Кроха за все время своей внутриутробной жизни уже так вырос, что сейчас занимает почти все пространство матки. Правда, пока еще может в ней перемещаться, «постукивая» по маминому животику изнутри. И за движениями ребенка следует наблюдать: чрезмерная активность малыша может свидетельствовать о дискомфорте – частыми и сильными толчками он может сообщать, что ему не хватает воздуха или что он также волнуется вместе с мамой, когда нервничает и тревожится она.
Ребенок продолжает накапливание фосфора, железа и кальция, кости полностью сформированы, но пока еще достаточно хрупкие. Отчетливо бьется сердце малыша, и мама с папой могут даже попробовать определить пол ребеночка самостоятельно: прослушивая сердечко. Замечено, что у мальчиков и девочек сердце бьется неодинаково: у мальчиков – размеренно и спокойно, у девочек – «частит» быстрей.
На седьмом месяце беременности уже хорошо развит слуховой аппарат ребенка: он различает звуки внешнего мира, прислушивается к биению маминого сердца, к звукам движения крови по ее организму и к работе кишечника. Кроме того, малыш уже умеет различать голоса, поэтому специалисты советуют как можно чаще и больше разговаривать с малышом, петь ему колыбельные и читать сказки, включать приятную музыку.
К концу месяца постепенно с тельца ребенка начнет постепенно сходить пушок лануго. На его головушке уже присутствуют первые волосики, брови сформированы, малыш открывает и закрывает глазки. Кроме того, он уже способен выражать эмоции – время от времени хмурится, улыбается, морщится. К концу седьмого месяца ребенок вырастет приблизительно до 40-41 см и «потяжелеет» до 1400-1500 г.
Что умеет ребенок в 7 месяцев
- Ребенок может садиться самостоятельно и уверенно сидеть без посторонней помощи продолжительное время.
- Начался активный этап ползания. В основном, ребенок пытается ползать по-пластунски, так как ему трудно еще удерживать свое тело, опираясь на ручки.
- В положении «лежа на животе» может легко брать предметы одной рукой, а на другую в это время опираться.
- Повороты и перевороты в разные стороны ребенок выполняет самостоятельно и очень быстро. Его физическая активность является началом мелких ушибов, ссадин и других травм. Родителям нельзя даже на несколько секунд оставлять кроху без внимания, так как его неловкие и нескоординированные движения могут привести к падению и плачу.
- Малыш может без помощи взрослых пить из бутылочки и регулировать этот процесс.
- Бортики детской кроватки являются надежной опорой малышу для долгого стояния или приседания на корточки.
- Если придерживать малыша за подмышки, он уверенно переставляет ножки и активно шагает.
- Ребенку интересно брать игрушки и различные яркие предметы в руки, перекладывать их из одной руки в другую.
- Ребенок может стучать игрушкой, подбрасывать ее, рассматривать и пробовать на вкус.
- Малышу интересно складывать предметы небольшого размера в большую емкость.
- Сформированное зрение и слух позволяет ребенку реагировать даже на незначительные еле слышные звуки или мелькания света. Это не значит, что нужно ходить на-цыпочках во время дневного сна малыша. Небольшой спокойный музыкальный или звуковой фон должен присутствовать.
- Количество зубов в этом возрасте зависит от многих факторов, но в первую очередь от наследственности. Поэтому у одних детей в семь месяцев может вообще не быть зубов, а у других их уже несколько. Это не должно являться поводом для беспокойства родителей. Зубки будут прорезаться в течение всего первого года.
Прорезывание зубов – это индивидуальный процесс. У некоторых он проходит незаметно и безболезненно, а других – с капризами и болевыми ощущениями. Перед появлением зубика мамы могут заметить такие признаки:
- Обильное выделение слюны.
- Набухание и воспаление десен.
- Ребенок все время что-то тянет в ротик и покусывает.
- Малыш ведет себя беспокойно – трогает свое лицо, ушки, щечки, ложится на подушку.
- Температура тела может держаться на отметке 37 градусов.
Как развивать ребёнка в 7 месяцев?
Так как сейчас период активно развивающихся навыков сидения и ползания, родителям важно в этом деле ребёнку помочь:
- упражнения на фитболе и массаж с гимнастикой укрепят мышцы пресса, готовя ребёнка к удержанию собственного тела в вертикальном положении;
- ещё можно делать регулярные присаживания, помогая малышу сесть из положения лёжа;
- стимулировать навык ползания можно, положив ребёнка на ковер животиком вниз и расположив на расстоянии 20 — 25 сантиметров от него любимую игрушку. Любознательный малыш будет тянуться к ней, пытаясь ухватить. С каждым разом игрушку надо класть всё дальше и дальше, побуждая кроху подползать.
На развитие речи оказывает значительное влияние и приобретение навыков мелкой моторики. Такие известные игры, как «Ладушки», «Сорока-ворона», пальчиковые игры, помогут в доступной игровой форме освоить младенцу управление собственными руками, подготавливая малыша к дальнейшим свершениям.
Когда наступает 7 месяц беременности, ребёнок начинает особенно активно прибавлять в весе. Вес ребёнка 7 месяцев беременности увеличивается по нескольким причинам, о которых и будет рассказано в статье.
В утробе матери плод развивается непрестанно, каждую неделю он набирает вес и увеличивается в длину. В особенности его прибавка в весе видна на седьмом месяце срока, что обусловлено рядом факторов, связанных с его развитием.
Эмоционально-социальное развитие ребенка в 3 месяца
В возрасте 3 месяцев ребенок отвечает улыбкой, увидя лицо матери (узнает). Улыбается, гулит, двигается (комплекс оживления):
- при виде близкого человека,
- только слыша его голос,
- всматриваясь в игрушку,
- в ответ на пение взрослого, звучание музыкального инструмента.
Привлекает (удерживает) внимание близкого человека:
- улыбками,
- движениями,
- гулением,
- криком,
- хныканьем,
- беспокойными движениями.
Улыбкой отвечает как на отрицательные, так и на положительные негромкие возгласы и различную мимику взрослого. Недовольство, отрицательные эмоции проявляет при:
- прекращении общения с мамой,
- внезапном исчезновении игрушки,
- резком изменении окружающей температуры,
- болевых ощущениях,
- ограничении движений.
Ребенок 3 месяцев вздрагивает, услышав внезапные резкие звуки, замирает (ненадолго), рассматривая игрушку, слыша ее звучание. В 3 месяца ребенок может прислушиваться к пению взрослого, звучанию музыкального инструмента, внимательно смотреть на говорящих людей. В 3 месяца ребенок умеет гулить, бодрствуя самостоятельно, и в ответ на произносимые взрослым протяжные звуки (гласные). Появляются индивидуальные интонации голоса.
Социально-эмоциональное развитие детей в 2 года
Эмоциональное, активное, деятельное состояние.Хорошо настроен при самостоятельных умелых действиях, при положительной оценке взрослого.Упрямится, требуя недозволенного, настаивая на своем.Недоволен, отказывается от действия при неудавшейся попытке.
Кричит, жестикулирует, капризничает:
- при нежелании выполнить просьбу взрослого,
- подражая близкому человеку, другому ребенку,
- для привлечения внимания.
Непослушен, злится при ограничении движений, в ответ на грубый тон взрослого.Отказывается от общения (прячется) с незнакомым взрослым.Долго плачет при уходе мамы, при испуге, при обиде.Улыбается, жестикулирует, заглядывает в глаза, чтобы удержать внимание взрослого или другого ребенка, ожидает похвалы.Проявляет яркие эмоции при общении с близкими (мимика, возгласы, движения).Улыбается, пользуется эмоционально окрашенной речью при совместных играх с детьми.Получает удовольствие от самостоятельно произносимых слогов, слов.Эмоционально заинтересован музыкой, пением, малыми фольклорными формами, подвижными играми, отношение к ним дифференцированное (активные движения, раскованность, зачарованность, заторможенность).Восторженно относится к развлечениям, в том числе и к играм.Проявляет эмоциональную память в знакомых ситуациях.С интересом смотрит мультфильмы, детские телевизионные передачи. Эмоционально предвосхищает результаты:
Эмоционально предвосхищает результаты:
- собственного действия,
- действия взрослого.
Сопереживает, сочувствует плачущему ребенку, пожилому человеку, бережно относится к животным, растениям:
- по примеру взрослого,
- по собственной инициативе (редко).
Эмоционально сдержан, способен подождать немного (после объяснения взрослого). Спокойно относится к указаниям: “Собери игрушки”, “это можно”, “этого нельзя”. Понимает слова: “хорошо”, “плохо”.
Познавательное развитие ребенка 2,5 лет
Ребенок в 2 года 6 месяцев умеет находить отличия предметов по цвету, форме, величине: подбирает к образцу предметы одного цвета, но разной формы. Ориентируется в четырех цветах и оттенках; и легко подбирает предметы:
- по образцу,
- по просьбе взрослого.
Ребенок в 2,5 года может назвать правильно 1-2 цвета, а так же 4-6 геометрических форм. Умеет подбирать, прикладывая, объемные геометрические фигуры к соответствующим по форме отверстиям, а так же может подбирать, накладывая, плоские геометрические фигуры к образцу. В этом возрасте малыш свободно ориентируется в различных по величине формах.
- Ребенок 2,5 лет собирает пирамидку из 4-8 колец по убывающей (по показу).
- Собирает, вкладывая меньшую в большую, матрешки, мисочки, формочки, колпачки — из 3-4 составляющих (по показу).
- Ставит 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в разных сочетаниях размера и цвета.Держит карандаш. Чертит кривую линию, закругленную линию, пытается повторить за взрослым.
- Дорисовывает к рисунку взрослого линии, овалы.
- Узнает, что нарисовал (или вылепил).
В какие игры умеет играть ребенок в 2.5 года?
- Ребенок 2,5 лет подражает своему полу: девочка — маме, мальчик — папе (в самостоятельной игре).
- Отображает сюжет (отобразительные сюжетные действия).
В игре ребенок способен выполнять два-три последовательных действия (делает как мама, как врач, не называя роль):
- по предложению взрослого, без показа,
- в самостоятельной игре.
В 2,5 года ребенок начинает играть вдвоем со сверстником (действуют с игрушкой одинаково или выполняют вместе несколько действий), а так же может подражать игровым действиям другого ребенка и использовать несколько предметов-заместителей (проявляет воображение).
Строит из кубиков разной формы и величины дом, забор (конструктивная деятельность):
- по просьбе взрослого,
- в самостоятельной игре,
- по образцу.
Использует постройки из кубиков для настольной игры с небольшими сюжетными игрушками, умеет экспериментировать в игре и активно участвует в подвижных играх с группой детей (запоминает несложные правила игры).