Сочинение. времена года. весна.лето.осень.зима
Содержание:
Сочинение. Времена года. Весна.Лето.Осень.Зима.
Времена года.
Весна.
Наступила весна.
Солнце стало ярче светить и прогревать землю. По голубому небу медленно плывут белые облака. Они напоминают нам белых барашков. Осадки выпадают в виде снега и дождя. Температура воздуха повышается и поэтому снег начал очень быстро таять. Повсюду появились лужи. С весёлым шумом по дорогам журчат ручейки.
Природа просыпается после долгой холодной зимы. Весело щебечут синицы. Воркуют дружно голуби. А весёлые воробьи перелетают с ветки на ветку
и, наверное на своём воробьином языке говорят о радостной весне. Появляется новая жизнь растений. На проталинах появляется молоденькая травка. В лесу просыпаются звери.
Всё живое радуется приходу весны на землю.
Работу выполнили ученики 3 класса МКОУ «СОШ №6г.Карабаша»: Меньшакова Марина,Мулюкова Алина, Валиев Ислам, Кузьмин Даниил
02 апреля 2013г
Воспоминание о лете.
Было жаркое лето.
Солнце очень ярко светило и нагревало воздух. Как хотелось днём найти прохладное местечко. Какое счастье, когда шёл грибной дождик. По голубому небу иногда проплывали облака. Они напоминали кораблики в большом океане.
На лугах кипела весёлая жизнь. Повсюду летали красивые бабочки, стрекотали кузнечики. Луга напоминали весёлый ковер из ярких цветов. Повсюду стоял аромат цветов. Пение птиц слышно было повсюду. У зверей в лесу появились детёныши. Мамы бережно ухаживают за ними.
Всё живое радуется.
Мы любим лето. Она чудесна!
Работу выполнили ученики МКОУ «СОШ №6 г.Карабаша»: Фролова Аня, Огиенко Дарья, Карелин Иван, Хидиятуллин Давид
02 апреля 2013г
Воспоминание об осени.
В один из зимних дней мы вспомнили о прошедшей осени.
Какая она была красивая!
Солнце медленно закатывалось за горы и бросало последние тёплые лучи на землю, как будто махала платочком на прощание до следующей осени.
Подует ветер и на землю летят листочки, напоминающие золотые монетки. Лес оделся в яркое платье. Повсюду желтые, красные, зелёные цвета листьев. Лес как в сказке нарядился.
С каждым днём всё холоднее становились деньки. Тяжёлые тучи собирались большой стаей и проливали на землю дождём.
Всё готовилось к наступающим холодам. Птицы готовились к отлёту в тёплые края. Они кружили над озером. Ведь оно всё лето служило им домом. Звери запаслись запасами. Белка натаскала в дупло грибов и семян. Ёжик приготовил тёплую постельку из листьев. Насекомые скоро спрячутся под кору деревьев. Скоро всё живое заснёт крепким сном. Но нам нравится осень. Она красочна своими неповторимыми цветами, которыми одевает землю.
Работу выполнили ученики МКОУ «СОШ №6г.Карабаша»: Шишкоедова Анна, Чернова Настя, Плаксин Ваня, Рубашин Максим
02 апреля 2013г
Зима.
Ах, красавица зима!
Она напоминает нам красивое белое облако. Воздух на улице холоден и поэтому долго, стоять не велит. Солнце светит тусклым светом. Холодный ветер мчится по тропинкам. Облака напоминают нам дым. Белые снежинки кружатся в воздухе как маленькие Эльфы. Водоёмы закованы в крепкий панцирь льда.
Деревья оделись в белые снежные шубы. Всё живое спит крепким сном. В сильные морозы можно услышать поскрипывание деревьев, как будто они стонут от холода. В тёплой берлоге крепким сном спит медведь. У медведицы появился детёныш-малыш. Он сосёт мамино молочко и тоже спит. Ёжик посапывает в своей норке. Только зайчикам холодно и голодно. Они поменяли свои серые шубки на белые, чтобы прятаться среди снега от плутовки лисы. Голодный волк рыщет по лесу. А в морозную ночь воет на луну.
Зима красивое время года!
Работу выполнили ученики 3 класса МКОУ «СОШ №:г.Карабаша»: Осипова Виталина, Юдина Катя, Васильев Виталий, Урванцев Костя
02 апреля 2013г
Времена года для детей
Времена года для детей не должны казаться чем-то сложным и непонятным. Поэтому рассказать малышу о том, что такое календарь необходимо в дошкольном возрасте. Все понятно будет деткам, которым уже исполнилось четыре годика. Перед тем, как приступить к обучению, убедитесь, что ваши ребята уже умеют различать погодные явления. Таким образом, им будет намного легче понять о чем речь. Когда ваше чадо поймет, что из себя представляет календарь, его кругозор существенно расширится. Также он поймет, какую одежду необходимо надевать во время того или иного времени года.
Для начала расскажите малышу о том, что представляет из себя каждое время года. Начните разговор с описания погоды. Подчеркните, что для каждого сезона характерна та или иная температура, а также различные погодные условия. Для того чтобы беседа прошла плодотворно, можно задействовать различные рисунки или видео
Для того чтобы научить малыша различать сезоны, заостряйте внимание на особенностях каждого из них. Расскажите о том, что осенью опадают листья, зимой идет снег, весной зеленеет травка, а летом можно пойти на речку
Проверить, насколько хорошо кроха усвоила материал, можно через карточки. Покажите ей иллюстрации, на каждой из которых изображено то или иное время года, а затем попросите ее отгадать. Для того чтобы проверить, как материал усваивается малышом, попросите его рассказать, по каким признакам он определил то или иное время года.
Можно изготовить карточки, на которых помимо изображения будет коротенький стишок или загадка. Такие помощники избавят вас от необходимости долго и безрезультатно рассказывать о различиях между временами года. Если вы владеете компьютером и у вас есть свободное время, можно сделать презентации с картинками, музыкой и стихами. Если времени или возможности у вас нет, найдите такие презентации в Интернете. Не забывайте о том, что презентация должна быть яркой, чтобы заинтересовать кроху. Если она лучше всего усваивает материал в игровой форме, учтите и этот факт. Таким образом, вы можете показать целую костюмированную сценку.
Изготовьте карточки с загадками, рисуйте времена года, а также спрашивайте у ребенка, какую одежду ему необходимо надеть в то или иное время года. Найдите сказки или стихи, которые подробно объяснят малышу разницу между сезонами. Не забывайте отвечать на все вопросы вашего чада, если ему что-то непонятно.
Помните о том, что любая информация намного лучше запоминается в том случае, если вы подогреете к ней интерес. Поэтому позаботьтесь об интересной подаче материала, чтобы увлечь даже самого непоседливого слушателя. Ребенок – это не только отличный слушатель, но еще и приятный собеседник. Он может задавать вам вопросы или предлагать свои версии изучения нового материала, потому обращайтесь к нему за помощью.
Вместе с этим ищут и читают:
Что приготовить на детский день рождения
иКак проявляется задержка психического развития у ребенка
Игры
Изучая времена года с дошкольниками, без игр не обойтись. Используйте следующие виды поучительных развлечений.
Прыгаем по лужам
Используется для знакомства с осенью. Вырежьте из бумаги большие и маленькие круги. Дети должны пройти комнату, не наступив в лужи. Перед активной частью расскажите малышам, что дожди начинаются в сентябре, они еще теплые, лужи маленькие. А в октябре и ноябре дождевая вода замерзает ночью, ливни холодные.
Соотнеси картинки
Раздайте детям изображения атрибутов каждого времени года: для зимы – снег, для весны – пасхальное яйцо, для лета – панама и т.д. Задача: разложить изображения предметов под картинкой времени года.
Угадай, какое время года
Дошкольникам показывают картинки с изображением животных, людей в разное время года. По одежде, окрасу шерстки малыш отгадывает, какая пора наступила. Одновременно с этим учитель может рассказать о сне медведя зимой, о том, чем питаются птицы и звери летом, как готовят запасы для холодных периодов и т.д.
Разгадываем загадки
Загадки про времена года помогают изучить погодные явления, названия месяцев. Занятия получаются увлекательными. Добавьте соревновательный момент, тогда дети буду отвечать на вопросы с азартом.
Загадки | Ответ |
---|---|
Снег на полях, Лёд на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает? |
(Зима) |
Хоть сама и снег, и лёд, А уходит — слёзы льёт. |
(Зима) |
Укрыла землю пуховым одеялом, Сковала реки крепким льдом, Узоры на окне нарисовала Искристым белым серебром. |
(Зима) |
И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнёт — В лесу подснежник расцветёт. |
(Весна) |
Из заморских стран далёких Птицы к нам Летят-возвращаются. |
(Весна) |
Прилетела пава, Села на травы, Распустила перья Для всякого зелья. |
(Весна) |
Зелёное, жёлтое, красное, Самое в году прекрасное! Босоногое, щедрое, жаркое, Дачное, пляжное, яркое! |
(Лето) |
Красное, зелёное, жаром опалённое, Жёлтое, плодовое, каждый день с обновою. |
(Лето) |
Можно купаться и рыбу ловить, Можно по лесу с корзиной бродить, Бегать по лужам под дождиком тёплым И не бояться до нитки промокнуть. |
(Лето) |
Пришла волшебница прекрасная Листву без краски перекрасила. |
(Осень) |
Вот и стали дни короче, И длиннее стали ночи, Птицы тянутся на юг, Пожелтели лес и луг. ( |
(Осень) |
Ей, чтобы перекрасить листья, Не нужно красок или кисти: Зелёные летом, они Становятся жёлтыми, красными. |
(Осень) |
Узнать о том, как научить ребенка временам года, можно из специальных пособий для родителей и воспитателей детского сада. Используйте следующую методическую литературу:
- З.Е. Агранович “Времена года”.
- Т. Чижкова Рассказы по картинкам. “Времена года”.
- Г.А. Прохорова “Демоматериалы для дошкольников”.
- Т.В. Шпотова “Времена года. Пособия для родителей и воспитателей” и др.
Не бойтесь экспериментировать, давать ребенку больше информации
Закрепляйте изученный материал практически, обращайте внимание на изменения в природе на прогулках, при просмотре мультфильмов
Когда начинать учиться
Считается, что изучать календарь лучше всего начинать после 4 лет. Однако это не значит, что нельзя попробовать раньше. На самом деле даже в ясельной группе детского сада воспитатели рассказывают свои подопечным о сменах времен года, показывают картинки, описывающие их, видео, вместе с ними наблюдают за переменами в природе во время прогулок и просто из окна.
Так что если вы видите, что ваш малыш вас прекрасно понимает, интересуется, почему листья из зеленых стали желтыми, самое время попытаться объяснить ему происходящее доступными для определенного возраста словами и способами.
Учитесь, играя
Можно купить лото, карточки, плакаты и, играя, описывать малышу, что в какую пору происходит.
Можно на 3D-доске попросить ребенка нарисовать то, что у него ассоциируется с конкретной порой. Или рисуете вы, а малыш угадывает, к какому времени года относиться рисунок. На такой доске нарисованные картинки “оживают” и детям интереснее. По этой ссылке можете заказать 3D- доску со скидкой 50%.
Метод наблюдения
Выберете вместе с ребенком какой-то объект за окном (дерево или цветок) и понаблюдайте, как он меняется в зависимости от погоды. Пусть малыш описывает, что происходит с объектом наблюдения, а вы записывайте. Лучше при помощи фотографий отмечать изменения.
Найди лишнее слово
- Цветы, трава, солнце, снежинки, бабочки.
- Снег, коньки, снеговик, цветок, дед мороз, снежинка.
Придумайте другие варианты.
Календарь для малыша
Времена года несложно отличить друг от друга
Каждый сезон несет в себе важное, интересное событие. Например, дни рождения, семейные даты и праздники, Новый год, столь любимый детишками
Займитесь с малышом составлением личного календаря:
- Зимой к крохе приходит Дед Мороз с подарками, папа приносит ёлку, а малыш ее наряжает.
- Летом всей семьей вы едете к морю: у родителей отпуск, мама и папа оба дома, и вы вместе веселитесь на природе.
- Осенью идут дожди и можно бегать по лужам в сапожках, а старшие дети с рюкзаками идут в школу.
- Весной сходит снег, и расцветают первые цветы, листочки на деревьях зеленеют всё больше прямо на глазах.
С вашей помощью ребенок замечает и усваивает названия сезонов. С месяцами сложнее. Мало того что так трудно запомнить их названия, еще нужно усвоить порядок, как они бегут друг за другом, как хоровод.
Астрономический механизм смены времён года
Наклон оси вращения Земли — главная причина смены времён года
Июньское солнцестояние. Цветом показаны зоны с различной долготой дня (северное полушарие сверху)
Даты и время солнцестояний и равноденствий по UTC-0 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
год | РавноденствиеМарт | СолнцестояниеИюнь | РавноденствиеСентябрь | СолнцестояниеДекабрь | ||||
день | время | день | время | день | время | день | время | |
2010 | 20 | 17:32 | 21 | 11:28 | 23 | 03:09 | 21 | 23:38 |
2011 | 20 | 23:21 | 21 | 17:16 | 23 | 09:04 | 22 | 05:30 |
2012 | 20 | 05:14 | 20 | 23:09 | 22 | 14:49 | 21 | 11:12 |
2013 | 20 | 11:02 | 21 | 05:04 | 22 | 20:44 | 21 | 17:11 |
2014 | 20 | 16:57 | 21 | 10:51 | 23 | 02:29 | 21 | 23:03 |
2015 | 20 | 22:45 | 21 | 16:38 | 23 | 08:20 | 22 | 04:48 |
2016 | 20 | 04:30 | 20 | 22:34 | 22 | 14:21 | 21 | 10:44 |
2017 | 20 | 10:28 | 21 | 04:24 | 22 | 20:02 | 21 | 16:28 |
2018 | 20 | 16:15 | 21 | 10:07 | 23 | 01:54 | 21 | 22:23 |
2019 | 20 | 21:58 | 21 | 15:54 | 23 | 07:50 | 22 | 04:19 |
2020 | 20 | 03:50 | 20 | 21:44 | 22 | 13:31 | 21 | 10:02 |
2021 | 20 | 09:37:27 | 21 | 03:32:08 | 22 | 19:21:03 | 21 | 15:59:16 |
2022 | 20 | 15:33:23 | 21 | 09:13:49 | 23 | 01:03:40 | 21 | 21:48:10 |
2023 | 20 | 21:24:24 | 21 | 14:57:47 | 23 | 06:49:56 | 22 | 03:27:19 |
2024 | 20 | 03:06:21 | 20 | 20:50:56 | 22 | 12:43:36 | 21 | 09:20:30 |
2025 | 20 | 09:01:25 | 21 | 02:42:11 | 22 | 18:19:16 | 21 | 15:03:01 |
Причиной смены времён года является наклон земной оси по отношению к плоскости эклиптики и вращение Земли вокруг Солнца. Без наклона оси продолжительность дня и ночи в любом месте Земли была бы одинакова, и днём солнце поднималось бы над горизонтом на одну и ту же высоту в течение всего года.
В наше время ось планеты образует с орбитальной плоскостью угол 66,56°.
Астрономически времена года разделены моментами осеннего равноденствия, зимнего солнцестояния, весеннего равноденствия и летнего солнцестояния.
В период между сентябрьским и мартовским равноденствиями (от 22 (23) сентября до 20 (21) марта) из-за наклона земной оси Северное полушарие обращено к Солнцу меньшую часть суток, поэтому северные широты получают меньше тепла и света, чем южные. Зимой дни становятся короче, а положение Солнца в полдень — ниже, чем в Южном полушарии, где в это время лето. Спустя полгода Земля переходит на противоположную точку своей орбиты. Наклон оси остаётся таким же, однако теперь Южное полушарие оказывается обращённым к Солнцу меньшую часть суток, там дни короче, Солнце в полдень — ниже, меньше и тепла и света. В Северном полушарии в это время лето.
Из-за эллиптической формы земной орбиты времена года имеют разную продолжительность. Так, в Северном полушарии осень продолжается приблизительно 89,8 суток, зима — 89, весна — 92,8, лето — 93,6. В Южном полушарии — соответственно 92,8, 93,6, 89,8 и 89 суток.
Как с ребенком выучить названия месяцев
Если вы уже выучили все сезоны, самое время узнать, как научить ребенка месяцам года. Для этого подготовьте календарь, с помощью которого вы будете объяснять малышу, что каждое время года делится на три месяца. Календарь может быть иллюстрированным, чтобы крохе было легче. Еще один вариант – взять для работы иллюстрированные карточки. На таком материале имеются изображения каждого месяца, потому малютке будет проще понять, что они из себя представляют.
Не учите месяцы вразброс. Начинайте от самого первого и придерживайтесь хронологического порядка, чтобы в голове у ребенка не возникло путаницы. Аналогично со способом изучения времен года, рассказывайте крохе о том, какие изменения происходят в природе в том или ином месяце.
Для того чтобы закрепить информацию, задавайте малютке наводящие вопросы. Например, в каком месяце тает снег или когда люди отмечают Новый год
Обращайте внимание крохи на отличительные черты каждого месяца во время прогулок. Благодаря такому наглядному примеру информация будет усваиваться намного лучше
Можно выбрать какой-либо объект у вашего дома (например, дерево) и наблюдать за его жизнью. Наверняка, крошка отметит изменения, которые происходят с ним в каждом месяце.
Для того чтобы выучить календарь, прочтите ребенку сказку «Двенадцать месяцев». В ней очень точно отображены особенности каждого месяца. Не лишним будет включить мультфильмы, показать карточки с иллюстрациями или сюжетные картины. Используйте все те же методы, которые помогли вам выучить названия времен года. Если у вас или у крохи есть способность писать стихи, попробуйте поиграть с рифмой и составить свои обучающие стишки.
Изготовьте тематические карточки, которые отлично проиллюстрируют календарь. Вам понадобится плотный картон и принадлежности для рисования. Вырежьте из картона карточки, на которые вы будете наносить изображения того или иного месяца. На обороте карточки напишите его название. Таким образом, вы можете играть в такую игру с крохой: покажите ему картинку и спросите, какой месяц на ней изображен. Затем поверните карточку другой стороной, чтобы показать правильный ответ ребенку.
Наглядные пособия
Сразу отметим, что наглядных пособий, помогающих изучать времена года и месяцы, к вашим услугам огромное количество. Это различные рисунки, видео, а также сама природа, за которой так увлекательно наблюдать вместе с малышом.
Поскольку говорим мы сейчас о картинках, разберемся с ними более подробно.
Какими они могут и должны быть.
Прежде всего, купите красивый календарь и повесьте его в комнате ребенка. Каждый день начинайте с того, чтобы посмотреть в окошко, описать увиденное и определить, какая же там пора года.
Не старайтесь за один подход выучить все месяцы по порядку, запаситесь терпением. У вас достаточно времени для того, что постепенно в течение года разобраться со всеми нюансами и интересными моментами. В этом прелесть дошкольного образования – можно никуда не спешить.
Интересная идея – сделать календарь с ребенком самостоятельно. Возьмите большой лист бумаги, разделите его не четыре части – по одной для определенного времени года, и рисуйте вместе различные атрибуты каждой поры, запомнившиеся малышу. Можно найти на улице красивые разноцветные листья для осени, цветы для лета, вырезать снежинки для зимы и все это приклеить в нужные места.
Начните с самого простого: когда тепло, холодно, идет снег, дождь, светит солнце. Разберитесь, как выглядят различные растения, цветы, чем занимаются животные, птицы, насекомые. Отдельная тема – что обычно делают люди.
Ниже хороший пример, отражающий изменения, происходящие с конкретным объектом – деревом. Предложите малышу описать их и подумать, к какой поре какая картинка относится.
Следующие изображения помогут выучить, чем можно заняться зимой, весной, летом или осенью.
Отличная идея – тематические раскраски. Изучаем предмет и одновременно тренируем мелкую моторику.
Многим родителям кажется естественным начинать изучать календарь с зимы, ведь мы привыкли, что год стартует именно в разгар снежной поры. Однако это оправданно только в том случае, если за окном морозы и холода. На самом деле за точку отсчета следует взять именно тот период, который идет в данный момент.
Так вы сможете наглядно демонстрировать малышу все приметы рассматриваемого времени года, займетесь с ним делами, свойственными для него. Зимой это санки, снежки; весной – кораблики и ручейки, первые подснежники; летом – пляж, сачки для бабочек, мячик; осенью – сбор яблок и первые затяжные дожди, когда так приятно посидеть вместе в доме в тепле.
Конечно, вы можете изучать сразу все поры года, используя наглядный материал и видео, но это не так интересно и познавательно.
Ребенку 5-6 лет
К пятилетнему возрасту ваш ребенок, как правило, уже освоил алфавит, четко знает разницу между зимой и весной, даже выражает свои предпочтения, какое время года он любит больше всего. Теперь настало время объяснить ему, в каком порядке идут месяцы.
Игры с ассоциациями
Пора доставать из наших конвертов 12 карточек и подробно их изучать. Просите малыша разложить месяцы по порядку и рассказывать, чем они ему запомнились, когда будет Рождество или именины бабушки, в какой одежде ходят люди в январе, когда вы поедете в отпуск.
Делаем необычные часы
- Картонный плотный круг разделите на 4 части. Это будут сектора с изображениями сезонов. Поделите каждый сектор на 3 части и напишите названия месяцев.
- Прикрепите стрелки к вашим часам.
- Установите стрелки на нужном месте.
- Каждого первого числа меняйте направление стрелки. Конечно, лучше это пусть сделает малыш сам.
Теперь, видя каждый день все месяцы сразу, ребенок интуитивно будет запоминать их расположение
Обращайте его внимание на «Часы времен года». «Какой сезон года сейчас? Сейчас осень, сентябрь?»
Не забывайте о душевной близости
Психологи утверждают, что совместные игры, общение, прогулки, поделки, помощь дошкольников на кухне и по хозяйству формируют у них теплые воспоминания, которые будут спасать их во взрослой жизни. Пока дети маленькие мы не просто учим их, мы закладываем крепкий фундамент, глубоки корни, которые не дадут им упасть в трудные моменты жизни.
Не переживайте, если ребенок усваивает медленно названия месяцев и времени года. Придя в школу, он за первый же год легко закрепит этот навык. С шести лет можно начать писать каждый день в прописях дату и месяц. Также не ограничивайтесь нашими рекомендациями. Каждый ребенок индивидуален и если вы решите, что уже в три года ему будет полезно увидеть часы с сезонами, то пробуйте, только вы сами найдете правильный ключик к своему крохе.
Ход занятия:
Воспитатель входит в группу вместе с детьми, здороваются с гостями.
Дети у меня в руках волшебный платок, с помощью него можно совершить увлекательное путешествие в страну «Времён года», стоит только всех вас накрыть этим платком. Хотите отправиться в интересное и познавательное путешествие, которое поможет нам вспомнить и сравнить все времена года?
Скажите, какие вы знаете времена года? (Зима, весна, лето, осень).
«Платочек — платочек ты можешь летать, лети быстрей, в любое время года занеси поскорей.»
А для того чтобы нам узнать в каком времени годы мы оказались нужно отгадать загадку и вы должны отыскать картинку, на которой изображено это время года.
Вот вам первая загадка.
•Дел у меня немало: я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, зовут меня. ЗИМА,
«Запорошило дорожки,
Разукрасило окошки.
Радость детям подарило
И на санках прокатило.»
Дети, а чего так много зимой? (Зимой много снега)
Какой бывает снег? (Белый, пушистый, мягкий, холодный)
Дети, а в какие игры вы любите играть зимой? (Играть в снежки, катать друг друга на санках и плюшках, лепить снеговиков, делать горки).
А сейчас давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Первой к нам зима идёт,
Новый год она ведёт.
За зимой, второй — весна,
Говорят: «Весна — красна».
Третьим — лето всё в цветах
И с малиной на кустах.
А четвёртой — осень,
Лес наряд свой сбросил.
Дети, нам надо ещё одну загадку отгадать.
• Я раскрываю почки в зелёные листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня… — Весна!
Рыхлый снег на солнце таит
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла
Что стало со снегом? (Снег начинает таять, на проталинах появляются первые весенние цветы, бегут ручьи)
Дети, а как называются первые весенние цветы? (Подснежники)
А вы знаете, что этих цветов осталось мало в лесу, рвать их нельзя, ими можно любоваться, они украшают весенней лес. Дети, скажите мне, пожалуйста, кто к нам прилетает из тёплых краёв? (К нам прилетают птицы)
А какие птицы? (Грачи, ласточки, скворцы)
Физкультминутка на внимание: какое время года я называю, такое движение вы и должны выполнить. Зима — руки вверх, кружится (метель)
Зима — руки вверх, кружится (метель)
Осень — руки вверх, вниз (листья опадают)
Лето — присесть (нюхаем цветы)
Весна — прыжки (капают сосульки)
Дети, посмотрите, у нас в группе расцвело необыкновенное Чудо – дерево!
А на нашем дереве сегодня выросли разноцветные шары для весёлой детворы.
Послушайте стихотворение:
-Как у наших у ворот чудо – дерево растёт
Не листочки на нём, не цветочки на нём,
А разноцветные шарики!
Да непростые, а волшебные с загадками.
ЗАГАДКИ:
«Зимой спит, летом ульи ворошит». МЕДВЕДЬ,
«Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадёт». ЛИСА.
«Под соснами, под ёлками, бежит мешок с иголками». Ёж.
«Хожу в пушистой шубке.
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу». БЕЛКА.
-Дети, а о каких животных были загадки? (диких)
А почему их называют дикими? (они живут в лесу, а не с человеком)
Нам пора отправляться дальше.
• И светла и широка
Наша тихая река
Побежим купаться,
С рыбками плескаться. ЛЕТО,
Солнце подпекает
Цветы расцветают
Ягоды поспевают
Когда это бывает?
Что вы знаете о лете. (Летом жарко, солнце светит ярко. Идут тёплые дожди.) что вы любите делать летом? (Купаться в реке, загорать, ходить в лес)
Дети, лес – это наше богатство. Лес надо оберегать.
Из деревьев делают много полезных вещей, мебель, игрушки, книги, тетради. И самое главное лес очищает воздух. Поэтому мы с вами должны охранять и любить лес.
Игра «Оденем детей на прогулку»
(дети одевают мальчика и девочку на весеннюю и летнюю прогулку, описывают одежду).
Мы в любое время года одеваем одинаковую одежду и обувь? (нет)
Дети по очереди берут картинку и говорят, в какое время года ее одевают.
Молодцы, дети, все времена года вы знаете.
Путешествуем дальше.
• Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.
Но не касалась елочек и сосен.
Я… Осень!
А какая погода осенью? (Холодная, дождливая, солнце за тучками прячется, ветер дует холодный)
А животные, что делают осенью? (Готовятся к зиме)
А что происходит с листьями на деревьях? (Они желтеют, краснеют и опадают с деревьев. Листопад)
А что убирают с полей, огородов? (собирают овощи и фрукты)
Дидактическая игра «Овощи и фрукты», «Соберём урожай»
Ой, ребята посмотрите кто – то вёз урожай и рассыпал, давайте мы его соберём, овощи в одну корзину, а фрукты в другую.
А сейчас я хочу вас угостить конфетами.