Загадки о школе

Загадки про стол для квеста

Столы бывают и обеденные, и письменные, поэтому будет неуместно читать загадку о письменном столе, когда задание будет прикреплено к обеденному. Поэтому мы подготовили варианты, которые подходят к обеденному, и к письменному столу. Эти загадки помогут игрокам отдохнуть, не выходя из атмосферы игры.

Под крышей – четыре ножки, А на крыше – суп да ложки.

* * *

За ним – сидим, За ним – едим, Он всей семье Необходим.

* * *

У него спина большая, И на ней он разрешает И писать, и рисовать, И лепить, и вырезать.

* * *

На себе он блюда держит, Ножками упёрся в пол. Скатертью накрыли белой Крепкий и надёжный…

* * *

Четыре брата Под одной шапкой живут.

* * *

В лесу родился, В лесу вырос, А в дом пришёл — Всех к себе собрал…

* * *

Ножек четыре, Шляпка одна, Нужен, коль станет Обедать семья.

Пусть учебе помогает смех

Не терять чувство юмора — важное качество характера. В школе это особенно необходимо

Когда проблема обращена в шутку, она уже стала наполовину меньше. Выпуск школьной стенгазеты — пример такого превращения.

Опоздавшие на урок, избегающие физкультуры, лохматые мальчики и неумеренно пользующиеся косметикой девочки — все найдет отражение в выпуске очередной «Молнии». А чтобы не было обидно, фамилии под карикатурами можно не ставить, а поместить под ними загадки про школу. Отгадки можно написать в скобках вверх ногами.

  • Этот сонный ученик по ночам играть привык. Хоть в игре всех побеждал, на уроки … /опоздал/.
  • Есть те, кто берегут фигуры и избегают… /физкультуры/.
  • Со спины неясно, кто ты. Если парень — … /постригись/. Ну, а если ты девчонка — то хотя бы … /причешись/.
  • В старших классах, как на сцене, лица гримированы. Но когда же их концерт? Мы заинтригованы /звезды сцены — старшеклассницы/.

Загадки про школу — смешные четверостишия, которые можно исполнять как частушки:

  • Чистоту наводит в школе, очень любит пол помыть. А когда придем без сменки, угрожает нас убить /уборщица баба Маша/.
  • У дверей стоят мальчишки, просят что-нибудь подать. Им сказали, что девчонки станут тесто выпекать /урок технологии/.

Когда в школе время проходит весело, дети бегом бегут на уроки. Разбудить в ребятах творческую жилку, объединить общим делом — вот достойная задача педагога-воспитателя. Даже загадки могут стать началом выпуска стенгазеты, литературных вечеров, конкурса самодеятельной песни и многого другого. Только одно губит детский интерес: скука. Но это не про наших учителей.

Загадки о школьных принадлежностях: линейку, ручки, тетради, карандаши

Школьные принадлежности — это такой же незаменимый атрибут школьных лет как и ложка для повара. Иными словами, линейки, тетради, ручки, фломастеры и карандаши ассоциируются именно с учениками и получением новых знаний. Загадки о школьных принадлежностях бывают довольно веселыми и забавными, короткими и простыми или длинными и сложными. Но они так нравятся детям! Подобные стишки отлично впишутся в программу любого школьного праздника, так что выбирайте любые и отгадывайте вместе с детьми.

У меня внутри в порядкеВ стопках книжки и тетрадки.(Школьный портфель)
Стоит чудесная скамья,На ней уселись ты да я.Скамья ведет обоих насИз года в год,Из класса в класс.(Стол-парта)
По черному белымПишут то и дело.Потрут тряпицей -Чистая страница.(Школьная доска)
На её листочкахИ цифры есть и буквы в строчку.Листочки в клетку и в линейку,Писать в ней ровно ты сумей-ка!(Тетрадь)
Свою косичку без опаскиОна обмакивает в краски.Потом окрашенной косичкойВ альбоме водит по страничке.(Кисточка)
Остро носик ты заточешь.Нарисуешь всё, что хочешь.Будет солнце, море, пляж.Что же это?(Карандаш)
Острым клювиком, как птичка,Водит ровно по страничке.И в твоей тетрадкеДолжны быть строчки гладки.(Ручка)
Не дерево, а с листами,Не рубашка, а сшита,Не растение, а с корешком,Не человек, а с разумом.(Книга)
Я маленькая прачка, друзья,Стираю старательно я.Если работу мне дашь -Зря трудился карандаш.(Ластик)
Стоит чудесная скамья,На ней уселись ты да я.Скамья ведёт обоих насИз года в год, из класса в класс.(Парта)
Чёрный Ивашка -Деревянная рубашка,Где носом проведёт,Там заметку кладёт.(Карандаш)
Умный Ивашка,Всю жизнь в одной рубашке,По белому полю пройдёт -Каждый след его поймёт.(Карандаш)
Зимой в школу он бежит,А летом в комнате лежит,Но только осень нарастаёт,Меня за руку он берёт.(Портфель)
В школьном портфеле тетрадка,А что за тетрадка — загадка.Получит оценку в неё ученик,А вечером маме покажет…(Дневник)
Я с учителем дружу.На доске всё покажу.Следишь за мной ты без опаски.Знаешь, кто я? Я — …(Указка)
Как ты учишься расскажет,Все оценки вмиг покажет.(Дневник)
В руках учителя растаял.На школьной доске следы оставил.(Мел)
Я сама прямая.Рисовать вам помогаю.Что-нибудь ты без меняНачертить сумей-ка.Угадайте-ка, ребята,Кто же я? — …(Линейка)
Развернутся детиГолубые сети,Но за партой,А не речке,Не на рыб,А на словечки.(Тетрадь)
Новый дом несу в руке,Дверца дома на замке.Тут жильцы бумажные,Все ужасно важные.(Портфель)
Портфель у меняНе велик и не мал:Лежит в нём задачник,Букварь и…(Пенал)
То я в клетку, то в линейку.Написать по ним сумей-ка!Можешь и нарисовать,Что такое я?..

Развернули дети голубые сети,Но за партой, а не в речке,Не на рыб, а на словечки.(Тетрадь)

Белый зайчикПо черному полю прыгает.В черном поле заяц белыйПрыгал, бегал, петли делал.След за ним был тоже бел.Кто же этот заяц?..Белая чайкаПо черному полю скакала,Следы за собой оставляла.Белый камушек растаял,На доске следы оставил.(Мел)
Отгадай, что за вещица, -Острый клювик, а не птица,Этим клювиком онаСеет-сеет семенаНе на поле, не на грядке -На листах твоей тетрадки.(Ручка)
Шар не велик,Лениться не велит,Если знаешь предмет,То покажешь весь свет.

На ноге стоит одной,Крутит, вертит головой.Нам показывает страны,Реки, горы, океаны.(Глобус)

В этой узенькой коробкеТы найдёшь карандаши,Ручки, перья, скрепки, кнопки,Что угодно для души.(Пенал)
Замарашка, озорницаВдруг уселась на страницу,Из-за этой баловницыПолучил я единицу.(Клякса)
Не умели мы писать,Но волшебная тетрадьНаучила буквам нас,Стал теперь умней наш класс!Мы крючки и зонтикиСтали рисовать.Ты попробуй отгадать,Что же это за тетрадь? (Пропись)
Все рисунки вмиг сотрет,Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка)
Сговорились две ногиДелать дуги и круги.(Циркуль)
Первая книга, что знанья дает,Ее первоклассник в портфеле несет.Всегда и повсюду, сегодня и встарьШкольнику очень нужен… (букварь)
Он трудился весь урок,От старания скрипел.Отдохнуть на доску лег.Ну конечно, это… (мел)
Карандаш, линейку, ластикСохранит коробка-пластик.Не беда, что очень мал, -Все вместит цветной… (пенал)
Скользит по доскеВсем ребятам подсказка.Держит в рукеНаш учитель… (указку)
Продлевает жизнь тетрадкамИ учебникам немножко,С ней они всегда в порядке -Защищает их… (обложка)
Не в новинку ей трудиться,Ни урока не ленится.Ей лежать в пенале скучно,Пишет, пишет, пишет… (ручка)
За хорошую учебуМне вручили этот лист,Наградили — и еще бы! -Я ведь в классе активист.Я уверен — каждый знает,Как тот листик называют. (Грамота)

Загадки для младших школьников с ответами

Загадки о животных, загадки о предметах быта, природные загадки, воздушные загадки и другие интересные загадки для учащихся начальных классов

Детские загадки с ответами

***

На весь простор

Один костёр

Горит над нами

С давних пор.

Горит он жарко

И светло

И дарит нам

Своё тепло.

(Солнце)

***

Куда,

Скажите мне, ребятки,

Порой душа уходит?…

(В пятки)

***

От какого

Любителя

Меха

Нам бывает

Всегда

Не до смеха?

(От моли)

***

Какой там злак

Во весь размах

Растёт

В болотистых

Местах?

(Рис)

***

То не гейзер,

Не родник

На крутой горе

Возник.

Камни с пеплом

Пополам

Там взлетают

К облакам.

(Вулкан)

***

Не скажет он и пару слов,

А всех всегда учить готов.

(Учебник)

***

По металлической дорожке

Бегут-спешат сороконожки.

(Поезда)

***

По земле он,

Не иначе,

Как лягушка,

Быстро скачет,

А как в речку

Упадёт —

Поплывёт,

Как пароход.

(Мяч)

***

Лист висит передо мной,

А на нём — весь шар земной.

(Географическая карта)

***

Он в лесу всю жизнь живёт,

Любит ягоды и мёд.

Как увидит рыбу — с ходу

Порыбачить лезет в воду.

(Медведь)

***

Чаша темная без дна

Светлячков полным-полна.

(Ночное небо)

***

Красивые крылья

Имеют сестрицы,

Все время летают —

Хоть вовсе не птицы.

(Бабочки)

***

В небе парочкой рогов

Поразил бы он врагов.

Есть рога, но нет врага.

Так зачем ему рога?

(Месяц)

***

Примостились на страничке

Тридцать три родных сестрички.

Но сестрички эти всё же

Друг на друга не похожи.

(Азбука)

***

Что в ладошку можно взять,

А за хвостик не поднять?

(Клубок)

***

Свищет,

Воет

И ревёт,

И дубы

С корнями

Рвёт.

(Ураган)

***

На лужайке, у двора,

Очень злющая трава

Проросла под клёном

Ковриком зелёным.

Хоть порой на ней роса

Весело искрится,

Эта злюка, как оса,

Жалить мастерица.

(Крапива)

***

Бывают они

На сосне

И на ёлке,

А также на лбу

У задиры

Николки.

(Шишки)

***

Что на нитке, словно птица,

В небо синее стремится?

(Бумажный змей)

***

Висит на дереве дворец,

А во дворце живёт певец.

Он поселился в нем весной.

Скажите, кто же он такой?

(Скворец)

***

Очень любит он летать,

Любит с вами поболтать,

И себя же он притом

Обзывает дураком.

(Попугай)

***

Только за окошком

Попустил мороз,

Потекли сосульки

Бусинками слёз.

Ну, а ты, дружочек,

Отвечай теперь —

Под моим окошком

Кто звенит?

(Капель)

***

Он усатый,

Он хвостатый,

Без когтей,

Не полосатый,

Не годится

На бульон.

Две клешни

Имеет он.

(Рак)

***

Не ворона, а чернеет —

Воду, как сквозь сито, сеет.

(Туча)

***

У него свои права.

Он горяч и светел.

Превращает он дрова

В едкий дым и пепел.

(Огонь)

***

Старый дед Панкрат

Двум предметам рад:

На одном сидят,

За другим едят.

(Стул, стол)

***

Вот стеклянные дворцы.

Во дворцах тех огурцы

Даже лютою зимой

Вырастают нам с тобой.

(Теплицы)

***

И поката,

И вольна

За волной

Бежит волна.

Без чего,

Должны вы знать,

Волнам в море

Не бывать?

(Без ветра)

***

Вот так чудо!

Вот так диво!

Как сорвался он

С обрыва,

Так уже

Который год

Всё никак

Не упадет.

(Водопад)

Страницы: 1

Загадки о правилах поведения в школе и на уроке

  1. Будь прилежен на уроке.
    Не болтай: ты не … (Сорока)
  2. Когда звонок раздался снова,
    К уроку будь всегда … (Готовым).
  3. Всё пиши, не отставая,
    Слушай … (Не перебивая).
  4. Говорите чётко, внятно,
    Чтобы было всё … (Понятно)
  5. Школы – не простые здания,
    В школах получают … (Знания)
  6. А помочь захочешь другу –
    Подними спокойно … (Руку).
  7. Физкультурник нам сказал
    Всем зайти в спортивный … (Зал)
  8. Если хочешь отвечать,
    Надо руку … (Поднимать)
  9. Если друг стал отвечать,
    Не спеши … (Перебивать)
  10. На уроке будь старательным,
    Будь спокойным и … (Внимательным).
  11. На математике считают,
    На перемене … (Отдыхают).
  12. Чтоб не тревожились врачи,
    На переменках не … (Кричи)

С помощью загадок о школе можно учиться и узнавать что-то новое и интересное, легко и весело проводить время.

Загадки для детей. В чем их польза?

Загадки для детей — это всегда:

тренировка их памяти;
хорошая наука концентрации внимания;
прекрасная возможность усмирить активного ребенка, сделать его более усидчивым;
ненавязчивое переключение внимания;
расширение словарного запаса;
повод для веселья;
активная стимуляция образного мышления;
увлекательный способ познакомиться с окружающим миром;
отличный шанс пообщаться с ребенком лишнюю минутку, уделить ему свое внимание, превратиться из вечно занятого родителя в настоящего друга.

Самое важное — правильно подобрать загадку. Если переоценить возможности ребенка и подобрать слишком сложную, из интересного времяпрепровождения она быстро превратиться для него в скучное, неинтересное занятие

Как, впрочем, и слишком простые загадки, которые быстро лишают детей энтузиазма.

Секрет удивительного эффекта загадок для детей кроется сразу в нескольких ее составляющих.

  1. Во-первых, в форме детской загадки, которая так привлекает детей, превращает обучение в увлекательнейшую игру, приключение, заставляющее логически мыслить, анализировать, развивать наблюдательность, стремиться к познанию мира. Любопытство — двигатель многих открытий.
  2. Во-вторых, в содержании загадки, максимально удачно отражающем разные аспекты жизни и деятельности человека, его быт, окружение, взаимоотношения и пр.
  3. В-третьих, в универсальности загадки: загадывать загадки можно детям всех возрастов, причем делать это можно в любом месте (дома, на природе, в пути, в гостях, на празднике) и в любое время. Они всегда уместны, особенно если подобраны в соответствии с выбранным местоположением и родом занятий.

Загадки для 1 класса с ответами

Интересные познавательные загадки для детей 7-8 лет с ответами

Детские загадки на тему «Грамота, письмо»

Не куст, а с листочками,

не рубашка, а сшита,

не человек, а рассказывает.    (Книга)

Умный Ивашка,

всю жизнь в одной рубашке,

по белому полю пройдёт —

каждый след его поймёт.    (Карандаш)

Голубочка бела

в избу влетела,

что на свете видала,

про всё рассказала.   (Газета)

Детские загадки на тему «Природа»

Ежегодно приходят к нам в гости:

один седой,

другой молодой,

третий скачет,

а четвёртый плачет.    (Времена года)

Два братца

в воду глядятся,

век не сойдутся.    (Берега реки)

В синем небе светляки,

не дотянешь к ним руки,

один большой светляк

загнулся как червяк.    (Звёзды, месяц)

Бело покрывало

на земле лежало,

лето пришло,

оно всё сошло.    (Снег)

Сильнее солнца,

слабее ветра,

ног нет, а идёт,

глаз нет, а плачет.   (Туча)

Без рук, без ног по полю рыщет,

поёт да свищет,

деревья ломает,

к земле траву приклоняет.    (Ветер)

Была белая да седая,

пришла зелёная, молодая.    (Зима и весна)

Зимой с седой бородой,

летом новая вырастает,

осенью отпадает.    (Лиственный лес)

Меня частенько просят, ждут,

а только покажусь, то прятаться начнут.    (Дождь)

Красное коромысло

через реку повисло.    (Радуга)

Летит огневая стрела,

никто её не поймает:

ни царь, ни царица,

ни красна девица.    (Молния)

Маленький, удаленький

сквозь землю прошёл,

красну шапочку нашёл.   (Гриб-подосиновик)

Весной веселит,

летом холодит,

осенью питает,

зимой согревает.    (Дерево)

Не море, не земля,

корабли не плавают,

и ходить нельзя.    (Болото)

Детские загадки на тему «Животные»

Среди двора

стоит копна,

спереди вилы,

сзади метла.    (Корова)

Мохнатенька, усатенька,

сядет — песенку поёт.   (Кошка)

Хвост крючком,

рыльце пятачком,

в два ряда пуговицы.    (Поросёнок)

Ни зверь, ни птица,

а нос, как спица,

летит — кричит,

а сядет — молчит,

кто его убьёт,

свою кровь прольёт.   (Комар)

Под кустами, под ёлками

катится клубок с иголками.   (Ёж)

Рук нет, а строить умеет.   (Птица)

Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!    (Заяц)

Детские загадки на тему «Человек, тело человека»

На двух колах бочка,

на бочке кочка,

а на кочке лес.    (Человек)

Горшочек умён,

семь дырочек в нём.    (Голова человека)

Между двух светил

я в середине один.   (Нос)

Два Егорки

живут возле горки,

живут дружно,

а друг на друга не глядят.    (Глаза)

Детские загадки на тему «Дом, обстановка в доме»

Привела я солнце

за своё оконце,

к потолку повесила,

стало дома весело.    (Электрическая лампочка)

Кто ходит ночь

и ходит день,

не зная,

что такое лень?    (Часы)

Четыре ноги, два уха,

один нос да брюхо.    (Самовар)

Детские загадки на тему «Предметы труда»

В лесу кланяется, кланяется,

а придёт домой — растянется.    (Топор)

Туда-сюда снуёт,

что в зубы возьмёт,

на две части разжуёт.    (Пила)

Бежит свинка,

золотая спинка,

носочек стальной,

а хвосточек льняной.     (Иголка с ниткой)

Логические вопросы о школьных предметах для средней школы

В средней школе у детей появляются новые предметы, поэтому для них можно подготовить более сложные вопросы. Например, такие:

***

На этом предмете вы опыты делаете,

Про силу притяженья узнаете,

Законы Ома вам станут знакомы,

Урок этот как назовете?

(Физика.)

***

Все про человека на уроке вы узнаете,

Про органы обоняния, про строение скелета.

Как называется этот предмет,

Ответьте мне, дети.

(Анатомия.)

***

Таблица Менделеева вам станет вдруг знакома.

Без колб и химических элементов

Представить урок этот сложно.

Вы опыты интересные будете ставить,

Узнаете, как делать дым

И что воздух в пар обратим.

О каком говорю я предмете,

Мне кто-нибудь здесь ответит?

(Химия.)

***

Чтоб окружность начертить,

Нужно вам со мной дружить.

Рисую я в тетрадке круг ровный и гладкий.

(Циркуль.)

***

Им можно слово выделять, чтоб в тексте его не потерять.

А можно картинку взять и им ее разрисовать.

(Маркер.)

***

Мною чертеж начертишь,

Аккуратно выполнишь работу.

Я бываю из разных материалов и разных цветов,

Но со мною ты к любым задачам по геометрии готов.

(Линейка.)

***

На мне есть моря и океаны,

Но не погрузишься ты в них с головой.

Также увидишь трассу,

Но не проедешь по ней.

Земли видны,

Но на них ничего не посадишь.

О чем я рассказываю,

Ты знаешь?

(Географическая карта.)

***

На этом шаре все моря, океаны

И горы ты тоже увидишь.

Изучишь материки и страны,

Место для путешествия выберешь.

Этот шар земной расскажет много интересного,

Обычно на столе у школьника есть он.

(Глобус.)

***

Открывай меня скорей,

Делай аппликации.

Мной под силу куб скрепить,

Будет сложена прекрасная декорация.

Я жидкий, надежно скреплю все, что нужно,

Кто я такой, ответьте все дружно.

(Клей.)

Такие загадки про школьные предметы и принадлежности с легкостью будут отгаданы школьниками средних классов

Важно, чтобы задачки были разнообразны и увлекательны, дабы заинтересовать и порадовать детей

Арифметические загадки

Автор загадок — Наталья Иванова

1.

У меня есть две игрушки,

Завтра дам одну Ванюшке.

День рождения у Вани,

Отнесу ему коня.

Сколько же игрушек станет

Завтра дома у меня?

(одна)

2.

У Сережи карандашик

И еще один — у Даши.

Сколько же у малышей

На двоих карандашей?

(два)

3.

У меня есть две конфетки,

Дам одну сестренке Светке.

Я не жадный, и за это

Дал мне папа две конфеты!

И теперь конфеток стало,

Даже больше, чем сначала!

(три)

4.

Я сестру свою баюкал,

Утешал я Ксюшу,

Положил я к ней трех кукол,

Зайчика из плюша.

Сколько же всего игрушек

У моей сестренки Ксюши?

(четыре)

5.

За окном сидели птички,

Голубь, дрозд и три синички.

Спросим мы учеников

И прилежных учениц:

«Кто ответить нам готов,

Сколько за окошком птиц?»

(пять)

6.

У Надюши пять тетрадок,

Кляксы в них и беспорядок.

Нужен Наде черновик.

Вася, первый ученик,

Дал еще тетрадку Наде

Сколько у нее тетрадей? 

(шесть)

7.

Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась —

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле?

(семь)

8.

Пять мальчишек было в классе,

В класс вошел еще и Вася,

А потом Илья и Миша.

Сколько же теперь мальчишек?

(восемь)

Школьные загадки про отметки (оценки)

Есть совсем другая птица,Шея длинная такая,Хвост крючком,И не секрет:Ловит всех она лентяев,А её лентяи — нет!Если сядет на страницу,То с поникшей головойВозвращаюсь я домой.(Двойка)
Стоит она среди листаОдна, когда тетрадь пуста.Задрав свой нос до потолка,Она бранит ученика.И словно цапля средь болотЕго за лень его клюет.Хоть у нее одна ногаОна стройна, горда, строга.Ни журавль то, ни синица.А всего лишь…(Единица)
Что скользит по светлой гладиУченической тетрадиБелым лебедем прекрасным,Ставшим от позора краснымЗа бездельника, плутишкуНепослушного мальчишку?То, за что его ругаютИ конфет в обед лишают.С легким росчерком пераПоявилась цифра…(Два)
Есть совсем другая птица. Если сядет на страницу, То с поникшей головой Возвращаюсь я домой. (Двойка)
Есть, друзья, такая птица: Если сядет на страницу,Очень рад бываю я, А со мною вся семья. (Пятерка)
Огорчился мой дневник:- Нам сегодня будет «втык»:Математика – на двойку,Труд и физика – на тройку,По истории – четвёрка.- А по пению…
На уроке все считали,Про зерно пример решали.Ира весь урок вертелась,Тайно в зеркальце гляделасьИ болтала очень бойко,А теперь в тетрадке…
Замарашка озорницаВдруг уселась на страницу.Из-за этой баловницыПолучил я… (единицу)
Шея длинная такая,Хвост крючком…И не секрет:Любит всех она лентяев,А ее лентяи — нет. (двойка)
Мы — веселые отметки.И встречаемся нередкоУ прилежных в дневнике.Кто их чаще получает,Никогда не заскучает. (пятёрки)
То ли цифра, то ли вилка,То ли двух дорог развилка.В ученической тетрадиЗнаю точно — все ей рады. (четвёрка)
Хранит он все про нас про всех —Кого в учебе ждал успех,Кто «двойку», «тройку» получил,Кто «единицу» отхватил.На каждый день, на все предметыНайдешь отчеты в книге этой.И ничего, что по размерам мал, —Вмещает все про нас учительский… (журнал)
Готов ли ты давать ответ,Определит учитель метко.И если вдруг ответа нет,То это отразит… (отметка)

Роль загадки в домашнем квесте

Загадки – важная часть квеста, ведь на этом этапе игрок может расслабиться и немного отдохнуть после мозгового штурма. Они смогут поднять настроение не только детям, но и взрослым участникам мероприятия. Не стоит включать в квест сложные загадки и головоломки, чтобы игрок часами угадывал ответ. Чем проще загадка – тем интереснее будет участникам проходить квест. В данной статье мы предлагаем вам подборку загадок для квеста про стол.

Женский квест на 8 марта Женский квест в офисе на 8 марта Квест «Приключения в стране фей» Квест для девочек на 8 марта Квест для девочек на 8 марта в школе Квест для мам и дочерей на 8 марта Романтический квест

Загадки для школьников 9-12 лет. Загадки о школе.

Загадки о школьной жизни, загадки о школьных принадлежностях.

Загадки в стихах с ответами.

* * *

Не умели мы писать,

Но волшебная тетрадь

Научила буквам нас,

Стал теперь умней наш класс!

Мы крючки и зонтики

Стали рисовать.

Ты попробуй отгадать,

Что же это за тетрадь? (Пропись)

* * *

Все рисунки вмиг сотрет,

Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка)

* * *

Пляшут Ира и Кирилл,

Пляшут Таня, Даниил.

Это просто танцы века! —

В нашем классе… (дискотека)

* * *

В этом заведении

Все перебывали.

Двоечники, гении

Отметки получали.

Учились здесь артисты,

Певцы, артиллеристы.

Сюда хожу и я,

И вы, мои друзья. (Школа)

* * *

Таблицу умножения

Учил я две недели.

Скажу я без сомнения —

Важнее нету дела!

Ее запомнил на года!

Хоть сколько будет лет,

Я на любой пример всегда

Дам правильный… (ответ)

* * *

Мы идем в медкабинет.

Все боятся, а я — нет.

Лица у ребят, как сливки, —

Побледнели от… (прививки)

* * *

Для младших классов лишь одно

Оно — начальное… (звено)

* * *

Я болею, дома я,

В школе все мои друзья.

Дома быть мне непривычно,

Врач мне выдал лист… (больничный)

* * *

Мы по улице ходили

И о времени забыли.

Дождь пошел. Стучит он гулко,

Сорвана была… (прогулка)

* * *

Плох тот, ребята, ученик,

Кто не ведет совсем дневник

И на уроках не бывает,

А вместо школы в мяч играет.

Скажите, как того назвать,

Кто школу любит прогулять? (Прогульщик)

* * *

Все листочки скреплены,

Не рассыплются они.

Держит крепко, как прищепка,

Металлическая… (скрепка)

* * *

Первая книга, что знанья дает,

Ее первоклассник в портфеле несет.

Всегда и повсюду, сегодня и встарь

Школьнику очень нужен… (букварь)

* * *

В нем лежат пенал, тетрадки

И на завтрак бутерброд.

Все учебники в порядке

В школу ученик несет.

Он блестит, как будто глянец, —

За спиной красивый… (ранец)

* * *

Слово по горизонтали

Мы с подружкой отгадали,

И ответ по вертикали

Тоже в клеточки вписали.

Последним было слово «лорд»,

Его вписали мы в… (кроссворд)

* * *

Он учится только на круглые «пять»,

Он знает всегда, что он должен сказать.

Он лени не знает, к урокам готов.

Скажите, ребята, ну, кто он таков? (Отличник)

* * *

Отметки, замечания

Учитель пишет в нем.

Уроков расписание

Мы тоже в нем найдем.

Хранит и бережет его

Примерный ученик.

«Пятерок» в нем полным-полно,

Как документ… (дневник)

* * *

Он учится лишь на «четыре» и «пять»,

Всем детям пример лишь с него нужно брать

«Пятерки» его украшают дневник.

Скажите, ребята, кто тот ученик? (Отличник)

* * *

Шел урок, а он молчал —

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Громко зазвенел… (звонок)

* * *

Будем весь урок писать,

Пригодится нам… (тетрадь)

* * *

День сентябрьский, осенний,

В школе нынче праздник.

От волнения рассеянный

Мальчишка-…(первоклассник)

* * *

Одна сестра с нами с сентября,

Вторая сестра с ноября приходит,

Третья сестра у нас с января,

А четвертая с нами до лета ходит. (Четыре учебные четверти)

* * *

Если в ту трубу смотреть,

Можно много разглядеть:

Что не видно просто глазом,

Нам труба покажет сразу.

Глаз один закрой! И вот —

Все «убольшит»… (микроскоп)

* * *

Чтоб листы соединять,

Устройство это нужно взять.

Может скобами скреплять.

Как его мы будем звать? (Степлер)

* * *

Мы волнуемся прилично,

И у нас одна забота —

Написать бы на «отлично»

Нам… (контрольную работу)

* * *

Он трудился весь урок,

От старания скрипел.

Отдохнуть на доску лег.

Ну конечно, это… (мел)

* * *

Если праздник в классе нашем,

Класса не найдете краше:

Музыка звучит, шары,

К чаю собраны столы.

Мы готовимся ко встрече!

Приглашаем вас на… (вечер)

* * *

Я уроки посещаю

И всегда веду дневник.

Сам себя я называю

Школьник или… (ученик)

* * *

Документы сохранит,

Не помнет, не повредит,

Вещь полезная без споров —

Файл прозрачный… (мультифора)

* * *

Один вопрос и три ответа,

Писать совсем несложно это.

Ответ мы верный выбираем,

Потом отметки получаем. (Тест)

* * *

Учебники держит, чтоб они не упали,

Чтобы на парте все время стояли.

Таблицу, примеры и правила в рамке

Найдешь без труда, коль учебник в… (подставке)

* * *

Она в учебнике живет,

Страницы нужные находит

И знает, видно, наперед,

Какую тему мы проходим.

Чтоб место нужное открыть,

Страницы номер чтоб не стал загадкой

И чтобы ничего не позабыть,

Ты, школьник, пользуйся, пожалуйста,… (закладкой)

* * *

Важно сегодня нам всем написать

Контрольную эту только на «пять»!

Эта работа совсем не простая,

Эта контрольная… (годовая)

* * *

По этой книге мы решаем,

Примеры с нею вычисляем.

Она похожа на учебник,

Но называется… (решебник)

Страницы: 1

Загадки про школьные принадлежности

1.
Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится…
(ластик)
2.
Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть…
(пластилин)
3.
Я большой, я ученик!
В ранце у меня…
(дневник)
4.
Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за…
(парту)
5.
Углы рисую и квадратики
Я на уроке…
(математики)
6.
И понимает каждый школьник,
Что очень нужен мне…
(угольник)
7.
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(линейка)
8.
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…
(пенал)
9.
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…
(бумага)

Загадки в школу про учителей

Он учит буквы складывать, считать,Цветы растить и бабочек ловить,На всё смотреть и всё запоминать,И всё родное, родину любить. (Учитель)
С белым мелом и с указкойОн проводит нам урок!И рассказывает классноНаш любимый … (учитель)
В школе учит он детей.Строг, но все прощает.Помогает стать умней,Все он объясняет. (учитель)
Любую задачу учитель решит И круг от квадрата легко отличит, Длиннющий пример сосчитает в уме. Что он за учитель, скажите-ка мне? (Учитель математики)
С белым мелом и с указкой Он проводит нам урок! И рассказывает классно Наш любимый… (Педагог)
Учитель компьютером этот владеет, Работать на нем, вычислять он умеет. Программу составит, запишет дискету. Что он за учитель, вы знаете, дети? (Учитель информатики)
Он дает нам знания,Отметки выставляет,От нас в ответ признаниеВсе время получаетНаставник, предводитель,Любимый наш… (учитель)
Он в речи ошибку мгновенно услышит,Он много читает и грамотно пишет,Диктант он любой написал бы на «пять».Что он за учитель, попробуй сказать? (Учитель русского языка)
Лишь только прозвенит звонок Как он приходит на урок. Он нам расскажет о земле, О мире, счастье, о добре. О буквах, цифрах и словах, О реках, океанах, о морях. О предложениях, падежах, Озерах, водопадах, городах. (Учитель)
В шкафу у учителя кисточек масса,Альбомы, мольберты и разные краски.Он сам мог художником быть бы вполне.Что он за учитель, скажите вы мне? (Учитель рисования)
Он приходит рано в школу, Всем расскажет про Анголу, Индию, Иран, Китай, Ты учись, запоминай. (Учитель географии)
Он в речи ошибку мгновенно услышит, Он много читает и грамотно пишет, Диктант он любой написал бы на «пять». Что он за учитель, попробуй сказать? (Учитель русского языка)
С учителем нам интересно всегда:Расскажет про реки и все города,На карте отыщет любой материк.Узнал ты его, говори, ученик? (Учитель окружающего мира)
Он наизусть стихи читает,Про жизнь писателей все знает,Любой составить нам рассказ.Какой учитель это, класс? (Учитель чтения)
Достанет книги все для нас,Любой рассказ она нам даст.Где книга каждая стоит,Она покажет, объяснит.Конечно, это не аптекарь,А школьный наш… (библиотекарь)
Громко прозвенел звонок,В классе начался урок.Знает школьник и родитель —Проведет урок… (Учитель)
Мелом пишет и рисуетИ с ошибками воюет,Учит думать, размышлять.Как его, ребята, звать? (Учитель)
Знаний много у него,Детям он их отдает.Города Знаний постоянный житель -Носит гордое имя … (Учитель)
Его главнее в школе нет,Есть у него свой кабинет.Он знает всех учеников,Помочь и наказать готов.(Директор)
Он научит вас считать, писать, Поможет образованными, грамотными стать. С ним не приходится никогда скучать, Ведь много интересного он может рассказать. Кто это, ответьте, кто-то знает, дети? (Учитель)
Он расскажет тайны периметра, А еще как диаметр считать. Даст схему решения примеров, А также условия задачи продиктует, А вы запишете их в тетрадь. (учитель математики)
Учитель не пишет — учитель творит, Он клеит и целый урок мастерит. Поделка красивая вышла вполне. Что он за учитель, ответите мне? (Учитель труда)
Знаний много у него, Детям он их отдает. Города Знаний постоянный житель — Носит гордое имя .. (учитель)
Каждый день детей встречает, На уроках научает Математики и букв И множества других наук. (учитель)

Загадка про школу

Для детей младшего возраста она не должна быть сложной. Предложите такие варианты:

  • Эти братья боевые от рождения немые, но как только встанут в ряд, сразу же заговорят /буквы/.
  • Необычный этот дом, чудеса творятся в нем: обученье там живет, детям знания дает /школа/.
  • Здесь все ему послушны, ребенок и учитель. Когда даст голос — дружно отправятся учиться /школьный звонок/.
  • Десять братьев помогают. Все, что хочешь, сосчитают /цифры/.

Для ребят постарше на уроке географии уместны такие загадки:

  • В городах тех нет людей, а в морях нет кораблей,
  • Нет деревьев в тех лесах и воды нет в тех морях/географическая карта/.
  • Одноногий инвалид, головастый индивид, знает все на свете страны, города и океаны /глобус/.

И для тех, кто уже давно ходит в школу, можно предложить загадки, заставляющие задуматься:

  • Что нельзя купить и что увеличивается, когда тратится /знания/?
  • На чьих ошибках учится умный и на чьих — глупец /оба на ошибках глупца/?
  • Эта древняя ловушка — словно мягкая подушка.Чтоб успешным в жизни быть, нам не надо с ней дружить /лень/.

Загадки про школьные предметы

Пришла очередь интересных загадок про школьные предметы. Знают ли дети, как называются уроки, которые они посещают?

Урок интересный, на нем мы считаем,
Все вместе примеры, задачи решаем.
Циркуль, все точно — без всякой романтики.
Ну, что за урок? То урок… (математики)

На этом уроке считать тебя научат,
Цифры прибавлять, отнимать и умножать.
Что за наука такая, дети?
Кто-то мне ответит? (Математика.)

Прописи, тетради, авторучки скрип,
Пишет аккуратно каждый ученик.
Правила читаем, учим назубок.
Ну, ребята, что же это за урок? (Урок русского языка)

Работать всем вместе нам очень приятно,
Лепить, вырезать, что-то клеить — занятно.
На этом уроке фантазия с нами,
Мы мастерим все своими руками. (Урок труда)

Что-то вечно мастерим
И без дела не сидим —
Сшили мягкую игрушку
И игольницу-подушку.
В книгу склеили закладку
И обложку для тетрадки.
А из ленточек атласных
Вышло много роз прекрасных!
Нам не скучно никогда!
Любим мы урок…(труда)

Кроссы пробегаем, делаем зарядку…
Со здоровьем будет все у нас в порядке,
Спорт нам помогает сохранить фигуру,
Спорт нас закаляет! Все на… (физкультуру)

На этом уроке всегда мы в движении:
Победы, награды и спорт, достижения…
Мы бегаем, плаваем, в игры играем,
Попутно здоровье свое укрепляем.
Не нужно ни таблеток, ни микстуры —
Нас вылечат занятия… (физкультурой)

На парте краски и набор гуаши,
Портрет, пейзажи — то рисунки наши.
Нужны здесь аккуратность и старание,
А сам урок зовется… (рисование)

Много нового о природе вам расскажет этот урок.
Названиям деревьев научит,
Поможет распознать, у какого растения какой листок.
Про почву вам многое расскажет,
Погрузит вас в мир насекомых.
Животные тоже вам станут известны.
Вы с этим предметом точно знакомы.
Какой урок расскажет обо всем на свете?
А ну-ка, расскажите мне, дети. (Природоведение.)

У первоклашек вместо русского оно.
А сам предмет зовется коротко — … (письмо)

Читать научились на этом уроке.
Сперва по слогам, а теперь как хотим.
Мы учим легко стихотворные строки,
Рассказ от поэзии вмиг отличим,
К нам с книгой приходит само вдохновение,
И все на уроке каком же? (Чтения)

Буквам научит предмет этот тебя,
В книги приключение отправит.
Что за урок, мне ответьте, друзья,
Кто-то из вас знает? (Чтение.)

Даже зверь или букашка
Здесь становится героем.
Здесь намеки в сказках ищут,
И конечно же, находят.
(Литература)

Всем известно, что она
И чудес, и тайн полна.
На чужих ошибках учит
И вовеки не наскучит!
(История)

Компьютерная то наука.
О вычислениях она.
Ее учить совсем не скучно,
Она загадочна, сложна.
Рифмуется с «грамматикой»,
Зовется… (информатикой)

Мы познакомились с ЭВМ,
А до урока не знали совсем.
С компьютером дружим мы,
Многое знаем —
Работаем, тексты легко набираем.
Знакомы мы даже с компьютерной графикой.
И всё — на уроке одном — … (информатики)

Играем мы на ксилофоне
И песни разные поем,
Сонаты слушаем, симфонии,
Довольно весело живем. (Музыка)

Мы учимся ноты писать и читать
И вальс от мелодий других отличать.
Мы слушаем арии и сонаты.
Что то за урок, подскажите, ребята? (Урок музыки)

На этом уроке мы речь развиваем,
Коммуникабельность изучаем.
Учит общению нас не моторика, —
Это задача науки… (риторики)

И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
Науке этой служат — самой
Взрывоопасной из наук!
(Химия)

Этот предмет изучает разное:
Твердое, жидкое, газообразное,
Быстрое, легкое, даже квадратное,
Бьющее током и непонятное.
(Физика)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector