Что такое амфитеатр, определение и примеры
Содержание:
- МТЮЗ
- Полезные советы театралам
- Спектакли и репертуар драмтеатра «СОбытие»
- МХТ им. Чехова
- Акцент на расположение зрительских зон
- Театр «ОКОЛО дома Станиславского»
- Партер. Что это такое?
- Плюсы и минусы партера
- Партер – спортивный термин
- Театры в России. Что значил партер во времена Пушкина?
- Амфитеатр в Пуле (Хорватия)
- Места в зрительном зале
- Театры
- Репертуар Большого театра
- Балкон
- Электротеатр «Станиславский»
- Спектакли театра «Модерн»
- Колизей (Италия)
- Где самые неудобные места в театрах Москвы?
МТЮЗ
Московский Театр юного зрителя, созданный в 1920 году, прошел путь всех ТЮЗов страны.
Он был создан для детей и практически всю свою историю занимался постановками именно детских спектаклей. При этом здесь начинали творческий путь знаменитые впоследствии Р. Быков, И. Чурикова, Л. Ахеджакова, ставили спектакли режиссеры Б. Голубовский, Ю. Жигульский, П. Хомский.
История МТЮЗа круто изменилась в 1987 году, когда руководить театром стала Г. Яновская. Она резко изменила репертуарную политику, занялась приглашением интересных молодых режиссеров. Чуть позже к постоянным постановщикам МТЮЗа присоединился К. Гинкас.
Сегодня МТЮЗ — один из самых интересных режиссерских театров столицы. В репертуаре спектакли для самых маленьких зрителей и авторские постановки Яновской и Гинкаса. Спектакли театра неоднократно становились лауреатами престижных театральных фестивалей.
В труппе — И. Ясулович, В. Баринов, И. Гордин, О. Мысина.
Адрес: Мамоновский перулок, 10.
Полезные советы театралам
Кроме всего сказанного, места в партере налагают определённые обязательства. Эта часть зала хорошо обозреваема, и на вас могут быть устремлены взгляды многих людей. А это значит, что выглядеть и вести себя нужно соответственно.
В некоторых спектаклях делается большой упор на зрительный зал. В таких постановках вы можете быть не только зрителем, но и в некотором смысле участником происходящего, ведь партер в театре рассматривается как массовка. Будьте начеку. Не стоит злоупотреблять духами или одеколоном. Подумайте о тех, кто сидит рядом. А если вы действительно хотите получить удовольствие от просмотра, позаботиться о покупке билетов нужно пораньше. Ведь по-прежнему партер в театре — это самое удобное и желанное место для любого зрителя.
Спектакли и репертуар драмтеатра «СОбытие»
Режиссёры учреждения тщательно отбирают произведения для будущих постановок. Костяк репертуара формируется из шедевров мировой классики. Постановщики не боятся экспериментировать, привносить в произведения свои смелые мысли и идеи, преподносить проблему под другим углом. Все постановки разные по стилю, а это означает, что каждый зритель найдёт здесь что-то своё.
Текущая коллекция «СОбытия» состоит из 21 представления.
- Любителям классики стоит приобрести билет на мистерию «Преступление и наказание», психологическую трагедию «Гамлет. Хроника одной ночи», психологическую драму Redroom (по мотивам пьесы Сартра «За закрытыми дверями»), трагическую мелодраму «Ромео и Джульетта», драму «Чайка».
- Предпочитаете развлекательные сюжеты? Посетите комедии «Шикарная свадьба», «Любовь@Любовь», «Сирена и Виктория», «Третий лишний», фантасмагорию «Шпион».
- Маленьким зрителям наверняка понравятся сказки «Новогодние приключения Вини-Пуха», «Маленький принц».
Спектакль «Стриптиз», Полина Королева
МХТ им. Чехова
Это здание МХАТ им. Горького под руководством Т. Дорониной на Тверском бульваре / фото А. Патрикеева
В 1898 году стараниями реформаторов русского театра К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко возник Художественный театр. В советские годы он стал главным драматическим театром страны, пережив при этом период взлета и упадка.
С 1970 года главным режиссером театра стал Олег Ефремов, собравший самую звездную по тем временам труппу. Но в 1987 году наступивший кризис вынудил театр разделиться на два коллектива. Ефремов со своей частью труппы остался в историческом здании в Камергерском переулке. Театр стал носить имя Чехова. Остальная часть артистов во главе с Татьяной Дорониной обосновалась в здании на Тверском бульваре, назвавшись МХАТом им. Горького.
С 2000 по 2018 годы во главе Чеховского МХАТа стоял прославленный артист, знаменитый педагог и театральный деятель Олег Табаков. Он сумел за короткий срок сделать из переживающего серьезный кризис театра один из самых успешных и популярных творческих коллективов.
Труппа театра пополнялась новыми звездными именами, спектакли ставили режиссеры самых разных школ и направлений, в афише появлялись названия, способные удовлетворить практически любые зрительские интересы. После ухода Табакова из жизни театр возглавил известный режиссер С. Женовач.
В труппе театра — С. Любшин, Н. Чиндяйкин, Е. Киндинов, Н. Тенякова, И. Мирошниченко, И. Верник и многие другие.
Адрес: Камергерский переулок, 3, стр. 1.
Акцент на расположение зрительских зон
Есть люди, которым в принципе безразлично, где сидеть, но если вы не принадлежите к их числу, постарайтесь запомнить следующее: все посадочные зоны четко разделены, их количество, если театр большой, достигает пяти:
- партер;
- амфитеатр;
- бельэтаж;
- балконы;
- ложи.
У каждой из них есть свои преимущества и специфика, которые мы сейчас рассмотрим, а потом сделаем вывод о том, где в театре лучшие места.
Партер – территория, находящаяся прямо перед сценой, в достаточной близости от нее, но на более низком уровне. Многие убеждены, что первые ряды наиболее престижны и имеют очень хорошее расположение. Но это не совсем так, поскольку, пребывая ниже сцены, неудобно наблюдать за происходящим, тем более когда впереди располагается оркестровая яма. А вот если вы хотите почувствовать себя соучастником спектакля, партер в этом плане будет идеальным местом.
Амфитеатр (в дословном переводе «вокруг театра») – зона, расположенная за партером и отделенная от него проходом. Она может слегка возвышаться, выходя на уровень сцены, что обеспечивает великолепный обзор и звучание. Поэтому в плане комфорта амфитеатр универсален. Он подойдет как для ценителей балета, так и для сторонников масштабных по количеству действующих лиц спектаклей.
Бельэтаж (в переводе «красивый этаж») – это ярус, что находится над амфитеатром, хорошо подойдет для любителей мюзиклов, оперы или оперетты, так как прекрасная слышимость здесь гарантирована. Но чтобы хорошо рассмотреть драматургическую постановку, придется обзавестись биноклем.
Бинокль пригодится и в случае покупки билетов на балкон, который занимает позицию над бельэтажем.
Лучшие места в театре, без сомнения, это ложи, которые представляют собой отгороженные помещения, возвышающиеся по обе стороны партера и рассчитанные на несколько человек. Представление любого характера здесь будет смотреться чудесно, только придется прилично потратиться на приобретение билета. Не говоря уже о ложе бенуар – генеральной (царской) ложе, расположенной на ярусе прямо перед сценой с наилучшим обзором и повышенным уровнем безопасности. Здесь все рассчитано на важных, почетных гостей.
Существует еще такое понятие, как галерка, или раек, – это наиболее отдаленное от главного действия место. Оно располагается на самом верхнем ярусе и подходит для публики, которая не претендует на особый комфорт и желает немного сэкономить.
Театр «ОКОЛО дома Станиславского»
В 1970 году возникла в Москве любительская труппа под руководством В. Спесивцева, которая со временем стала Московским молодежным театром «На Красной Пресне».
В 1987 году В. Спесивцев ушел руководить театром киноактера, а Молодежным театром стал управлять режиссер Ю. Погребничко. Режиссура Погребничко отличается собственным стилем, не похожим ни на кого. Потому и театр изменил название. Он стал называться театром «ОКОЛО дома Станиславского», поскольку расположен рядом с домом-музеем К.С. Станиславского.
Это ОКОЛО и определило стиль театра Погребничко. Режиссер часто смотрит на пьесу с очень непривычного ракурса, соединяет в одном спектакле, казалось бы, несоединимые литературные материалы. Его спектакли для неподготовленного зрителя часто похожи на ребусы, но эти постановки всегда очень неожиданны.
Адрес: Вознесенский переулок, 9А.
Партер. Что это такое?
Это часть зала в театре, в которой расположение мест для зрителей начинается от сцены (или оркестровой ямы) и заканчивается противоположной стеной, или же амфитеатром (если таковой имеется). Традиционно партер находится ниже уровня сцены приблизительно на один метр и на такое же расстояние выше уровня оркестровой ямы. Как уже говорилось, многие дилетанты считают, что первые ряды партера – это дорогостоящие и хорошие места. На самом деле это не всегда соответствует правде, ведь во все времена самыми дорогостоящими были билеты в ложу. Да и удобство первых мест в партере не всегда оправдано. Если зритель пришёл послушать классический концерт, ему необязательно в деталях видеть всё то, что происходит на сцене. Другое дело — спектакль. Места в первых рядах партера обеспечат зрителю ощущение причастности к действию, которое разворачивается на сцене.
Плюсы и минусы партера
Неважно, какому жанру вы отдаёте предпочтение. Если это мюзикл, драматический спектакль или опера, партер в театре позволит вам:. – ощутить всю полноту звучания голосов;
– ощутить всю полноту звучания голосов;
– насладиться сочностью и слаженностью музыкального сопровождения;
– увидеть и рассмотреть лица и костюмы героев.
Необходимо заметить, что в разных местах партера эти позитивные нюансы весьма индивидуальны. Всё зависит от технических характеристик самого зала:
– акустики;
– высоты сцены.
К минусам можно отнести необходимость удерживать голову в приподнятом состоянии.
Если с акустикой помещения не слишком повезло, в первых рядах, а также в боковых частях партера, наоборот, чистота звука может быть искажена. Но так бывает редко. Самой удобной и обзорной считается центральная часть седьмого ряда.
В каких случаях места в партере вам действительно испортят истинное удовольствие от происходящего на сцене? Это может произойти тогда, когда действие полномасштабное, где задействовано большое количество массовки. Партер не позволит вам увидеть все происходящее более объёмно, другими словами, «схватить» всю картинку. Такое часто происходит в балетных постановках. Жанр музыки также может сыграть важную роль. Особенно остро недостатки партера ощущаются в филармонии, а не в театре.
Партер – спортивный термин
Что такое партер в контексте спортивной терминологии? Партер — это положение в момент схватки, когда один из противников теряет вертикальное положение. Не во всех видах борьбы можно перейти в партер, и схватка ограничена касанием одного из противников пола. Во всех видах борьбы, в которых допускается схватка в партере, существуют свои правила, при которых определяется выход из стойки. Партер допустим в греко-римской, вольной борьбе, дзюдо, самбо и некоторых видах смешанных единоборств. При переходе в партер также начисляются баллы за технику выполнения приемов. Во всех видах борьбы существуют свои особенности схватки в партере. Как правило, при переходе в партер схватка продолжается до тех пор, пока есть очевидность борьбы, в противном случае происходит скорое окончание сражения.
Театры в России. Что значил партер во времена Пушкина?
В российских театрах в 18 веке также не существовало дорогих мест в партере. К тому же самих мест было немного – только два ряда. Для того чтобы воспользоваться ими, их нужно было преждевременно абонировать. Это могли позволить себе в основном сановные чиновники. Партером называлось пустое пространство, которое было отгорожено от сидячих мест шнуром.
Места в партере были сравнительно дешёвыми, и их могли позволить себе творческие люди. Это были художники, поэты, студенты, которые готовы были ждать представление несколько часов. Дело в том, что на спектакль, который пользовался популярностью, больше тысячи зрителей собирались в партер. Что это такое, современному поклоннику театров даже трудно представить, ведь, чтобы занять удобные места, молодёжь приходила за три часа до начала представления. Дешевле мест в партере были только те, которые находились на балконе.
В России, как, впрочем, и в Европе, зрители занимали те места, которые соответствовали им по статусу.
Амфитеатр в Пуле (Хорватия)
Древнеримский амфитеатр, расположен на побережье полуострова Истрия.
Этот древнеримский амфитеатр был построен еще в I веке нашей эры в городе Пула на истрийском побережье. По сути это чуть уменьшенная копия римского Колизея. Она имеет округлую форму размером 133 на 105 метров, а высота стен достигает 33 м.Грандиозный фасад древнеримской арены в Пуле.
Фасад арены отличается грациозностью и гармоничностью всего за длительное время перестроек и изменений, с одной стороны сооружения было создано два яруса с 72 неимоверно грандиозными арками, а с другой — возвели три яруса. Такая планировка связана с тем, что само сооружение находится на холмах. Поскольку во времена его возведения данная территория являлась колонией римской империи, то предназначение было аналогичным.На этой арене проходили зрелищные гладиаторские бои и импровизированные сражения.
Вплоть до пятого века на огромной арене проводились кровавые и зрелищные представления, а после запрета такого рода развлечений она постепенно пришла в запустение. Несколько веков подряд амфитеатр грабили, растаскивая по камешкам некогда величественное сооружение, но со временем было решение о его восстановлении. И только благодаря этому мы можем судить о величии той далекой эпохи.Верхний каменный ярус сохранился в первозданном виде.
Как ни странно, но верхний каменный ярус со множеством окон и подземные коммуникации сохранился и до наших дней. Для любителей экстрима есть уникальная возможность прогуляться под землей по древней системе водных коллекторов и увидеть «подсобные помещения», которые обеспечивали жизнедеятельность этого огромнейшего комплекса.Амфитеатр Пулы — излюбленное место проведения кинофестивалей, концертов и ярких представлений.
В теперешнее время амфитеатр Пулы имеет статус самого уцелевшего сооружения древности и выполняет несколько функций: днем он принимает тысячи туристов как музей, а по вечерам начинается очень насыщенная культурная программа на любой вкус — начиная с грандиозных рок концертов и заканчивая восхитительными оперными представлениями. Это древнее сооружение является излюбленным местом проведения всевозможных музыкальных конкурсов, фестивалей и национальных празднеств.
Места в зрительном зале
Классический зрительный зал в театре делится на несколько частей.
Партер — места перед сценой на нижнем уровне, одни из самых удобных в зале: отсюда открывается равномерный обзор на сцену, особенно с центральных мест в ряду. Многие опытные поклонники театра считают, что идеальные места в партере — середина 5-7 рядов.
Амфитеатр — места за партером. Как правило, расположены полукругом и могут иметь несколько ярусов. Сцена видна хорошо, но так как места находятся в самом конце зала, рекомендуем воспользоваться театральным биноклем — он непременно пригодится, чтобы внимательно рассмотреть декорации, тончайшие нюансы мимики и игры актёров.
Ложи бенуара находятся на одном уровне со сценой по сторонам от партера. Между собой ложи разделены перегородками. В некоторых залах в бенуаре расположены не только ложи, но и классические ряды.
Бельэтаж — ярус над бенуаром. В переводе с французского «bel étage» звучит как «красивый этаж», а само слово пришло из архитектуры: в богатых домах именно второй этаж, расположенный над цоколем, было принято нарядно украшать. В театре бельэтаж также очень удобен для просмотра спектаклей и относится к дорогим местам в зрительном зале.
Кстати, именно по центру бельэтажа обычно располагаются так называемые царские ложи: в прежние времена в них были вхожи монаршие особы, а сегодня такие ложи открыты для знаменитых и почётных гостей. В свободной продаже места в царские ложи появляются редко.
Балкон — места над бельэтажем. В зависимости от размера зала балкон может состоять из одного или нескольких ярусов. Места на верхнем ярусе балкона называют галёркой: отсюда сцена видна значительно хуже, чем, например, из партера, но и стоимость билетов заметно ниже.
Театры
Говоря о театрах Греции, мы уже отметили, чем они отличались от римских. Поэтому мы не будем останавливаться на деталях и ограничимся только приведением главных примеров.
Мы знакомы с театром Помпея — первым каменным театром Рима — по древнему плану Капитолия. Против сцены находился храм, господствовавший над ярусами как бы для того, чтобы подчеркнуть священный характер драматического действия.
Одним из древнейших, дошедших до нас театров является театр Марцелла, внешнее декоративное оформление которого описывалось выше (рисунок 334, А). Далее следуют театры в Помпеях, Геркулануме и Тоармине; театр Ирода Аттика в Греции, театры Сагунта и Ронды в Испании; в Африке — театры Филиппополя, Тимгада и Тебессы; во Франции — театры в Оранже, Арле, Лильбоне, Шамплие; в Азии — театры в Айзани, Лаодикее, Перге, Джераке.
Примечание: Замечание Шуази о том, что театр Марцелла древнее театров Помпеи, не соответствует действительности. Театр Марцелла был построен в 11 г. до н. э. (М. Bieber. Die Denkmaler zum Theaterwesen im Altertum, S. 58), а театры в Помпеях: большой — около 200 г. до н. э. (М. Bieber, ibid, S. 52), малый — около 80 г. до н. э. (М. Bieber, ibid, S. 54).
Упомянем в заключение о двойном театре, описанном Плинием: обе его половины, исполненные из дерева и стоявшие на колесах, могли соединяться по диаметру, образуя амфитеатр.
Репертуар Большого театра
За годы работы Большого театра на его сцене было поставлено свыше 800 произведений.
Премьера Большого театра состоялась в 1777 году: ею стала опера Д. Зорина «Перерождение». Молодой театр активно ставил оперы российских и итальянских композиторов, балетные номера, танцевальные сценки на тему народного быта, а также музыкальные спектакли на мифологические сюжеты.
Оперы большой формы утвердились в театре лишь к 1840-м годам. Знаковыми событиями для театральной жизни Москвы стали представленные зрителю оперы М. И. Глинки «Жизнь за царя» и «Руслан и Людмила». Во второй половине XIX века репертуар расширился и выдающимися балетными постановками: по произведениям П. И. Чайковского, М. П. Мусоргского, Н. А. Римского-Корсакова. Несмотря на столь явный акцент на русский музыкальный эпос, в этот же плодотворный период на сцене ставятся классические произведения зарубежных композиторов — Дж. Верди, Ш. Гуно, Ж. Бизе, Р. Вагнера и других.
Расцвета Большой театр достиг на рубеже XIX — XX веков: в создании спектаклей все чаще принимали участие выдающиеся деятели культуры того времени: Ф. И. Шаляпин, Л. В. Собинов, А. В. Нежданова, а также С. В. Рахманинов — не только как композитор, но и выдающийся оперный дирижер. К художественному оформлению сцены привлекаются мастера «Мира искусства», чьи работы в наши дни экспонируются в Третьяковской галерее.
В советский период Большой театр был сохранен, на его сцене продолжали развиваться как опера, так и балет. Преобладала классика, но не обошлось и без новых «идейных» постановок, которые пользовались популярностью у зрителей. В послевоенные годы театральный репертуар активно пополняется спектаклями на музыку композиторов братских стран — Чехословакии, Польши и Венгрии.
Громкими событиями в культурной жизни столицы стали балетные постановки «Кармен-сюита» (создавался специально для примы Большого театра Майи Плисецкой, 1967 год, в дальнейшем балерина не раз выступала в роли хореографа Большого) и «Спартак» (премьера — 1968 год, получил Ленинскую премию в 1970 году).
В репертуаре Большого театра в наши дни сохраняются лучшие спектакли по зарубежной и русской классике — опера, балетные постановки. Параллельно театр держит курс на возврат к оригинальным оперным партитурам — это можно наблюдать в обновленных операх, над текстом которых была проведена кропотливая работа по «вычищению» пометок разных лет.
Выход на новый уровень — трансляции спектаклей Большого театра с 2010 года проходят в кинотеатрах мира.
Сцена, балет «Раймонда», Андрей и Валерия
Опера
Оперная классика в актуальном репертуаре Большого театра: «Борис Годунов», «Евгений Онегин», «Князь Игорь», «Пиковая дама», «Царская невеста», «Идиот», «Травиата», «Кармен», «Богема», «Дон Карлос» и другие произведения.
Музыкальные представления для детей в оперном репертуаре — «История Кая и Герды», «Байки о Лисе, Утенке и Балде» и «Путеводитель по оркестру. Карнавал животных» (6+). Большинство классических постановок доступны школьникам с 12–16 лет.
Современная опера: «Билли Бадд».
Информация на официальном сайте:
- Оперный репертуар
- Оперная труппа
Балет
Превосходный классический балет в Большом театре — это «Жизель», «Лебединое озеро», «Ромео и Джульетта» (варианты — в редакции Григоровича либо Ратманского), «Спящая красавица», «Сильфида», «Щелкунчик», «Баядерка», «Корсар», «Кармен-сюита» и другие.
Балетные постановки по произведениям современных авторов: «Легенда о любви», «Нуреев», «Пламя Парижа», «Ундина», «Русские сезоны» (на музыку Леонида Десятникова).
Информация для зрителей на официальном сайте:
- Балетный репертуар
- Балетная труппа
Концерты
В афише Большого театра камерные концерты есть каждую неделю. Гости театра cмогут услышать великолепное исполнение сочинений Д. Д. Шостаковича, П. И. Чайковского, С. В. Рахманинова, И. С. Баха и Л. Бетховена, Ж. М. Равеля; побывать на выступлениях контрабасистов, квартета виолончелей, арфы, духовых инструментов, вокальных вечерах. В камерном формате проходят и выступления детей-артистов Большого театра.
- Камерные концерты (отдельная афиша)
- Гала-концерты
Бетховенский зал, Андрей и Валерия
Большой театр на английском
Балкон
Балкон располагается на самом верху, над всеми ярусами лож. Высоко, но весело. Маленькие человечки, бегающие по кукольной сцене — правда забавное зрелище
Поэтому, если вам важно увидеть драму, прочувствовать её, не берите места на балконе, хоть они и самые дешёвые. А вот для опер и концертов — в самый раз
Звук там великолепный! Слушать Шопена, рассматривая росписи и лепнину на потолке — вполне вдохновляющий процесс.
И самое главное — не забывайте про бинокли. Если судьба подарила вам билет на балкон или на высокие ярусы, то они спасут вас от несправедливости!
Хороший театрал знает какие спектакли смотреть, отличный – с какого места любой спектакль покажется гениальным. Предлагаем разобраться, какие места выбирать при покупке билета в театр.
Современное лицедейство зачастую подразумевает неожиданное расположение зрителей и актеров в пространстве. Однако, большинство столичных площадок предпочитает традиционную схему зала, где достаточно легко выбрать правильное место, следуя простым правилам.
Самое важное для любого спектакля, будь то классическая опера, чеховская комедия или пластический перфоманс – чтобы зрителю было комфортно, он мог все увидеть и услышать. В каждом театре схема зала делится на несколько зон
В самом крупном зале их количество может достигать цифры пять. Сюда входят партер, амфитеатр, бельэтаж, балкон и ложа.
Схема зала Большого театра
Партер
Нижний этаж зрительного зала расположен ближе всего к сцене
Выбирая места в партере, стоит обратить внимание, что места в первом ряду будут стоить дороже, но лучше видно с них будет далеко не во всех театрах. В большинстве случаев зрителям приходится все действие смотреть, задрав голову
Кроме того, с первого ряда отлично слышно посторонний закулисный шум.
Если вы идете на классическую постановку, например, на балет, отдавайте предпочтение так называемого «режиссерскому» – восьмому ряду. Отсюда вы увидите отличную картинку, заключенную в рамку, которую принято называть порталом сцены. Однако учтите, что в каждом театре есть «звуковая яма», которая находится примерно между пятым и десятым рядами. Здесь звук пролетает над зрителем.
Фото с сайта coronatours. Партер La Scala
Амфитеатр
Зона, расположенная сразу за партером, называется амфитеатром, и как правило возвышается над партером небольшими уступами. На самом деле, первые ряды амфитеатра можно считать самыми удобными. Здесь зритель получает прекрасный обзор, слышимость и возможность одновременно видеть все действие.
Фото с сайта Belcanto. Опера Гарнье в Париже
Бельэтаж и балкон
Бельэтаж располагается на ярус выше партера и амфитеатра. Балконом называется все, что находится на ярусах выше бельэтажа. С первых рядов открывается отличный вид на сцену, но детально рассмотреть сцену уже не получится. Однако, эти места идеально подходят для прослушивания опер, оперетт и мюзиклов.
Фото с сайта nrfmir. Зал Мариинского театра
Ложа
Обособленные части зала, которые находятся на ярусах по сторонам от партера, называются ложами. Они представляют собой индивидуальный зал на несколько человек с отдельным входом. Традиционно, представители высшего света находились именно здесь, но не только, чтобы посмотреть спектакль, но и чтобы показать себя. До сих пор эти места остаются самыми дорогими и самыми неудобными, так как сцену видно не полностью, и по большей части спектакль приходится смотреть вполоборота.
Фото с сайта mosmonitor. Ложи Большого театра
Блэкбокс
В современных театрах чаще встречается новая схема зала — «блэкбокс» или зал-трансформер. Режиссер, исходя из своей задумки, может как угодно расположить стулья. Зачастую первый ряд оказывается на одном уровне с актерами и зритель попадает в пространство спектакля. Чтобы не прогадать с видимостью, берите билеты в центре зала, на старый добрый «режиссерский» ряд.
Фото с сайта meyerhold. Блэкбокс в ЦИМе
ВСЕ ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ РУБЛЕВОУСПЕНСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ.
Курсы валют.
Электротеатр «Станиславский»
Начиналось все в 1935 году с создания оперно-драматической студии под руководством Станиславского.
С 1948 года после упразднения оперной труппы театр стал называться Московским драматическим театром им. Станиславского. В таком статусе он и прожил до 2013 года.
Среди тех, при ком театр был успешен и известен, М. Яншин, Б. Львов-Анохин, А. Попов. Частая смена худруков успеха театру не приносила.
С 2013 года худруком стал режиссер Б. Юхананов, который провел полную реконструкцию здания и полностью обновил суть и саму модель театра. В 2015 году после реконструкции открылся уже Электротеатр «Станиславский».
Театральное здание сохранило только исторический фасад, но кардинально изменилось внутри. Теперь это один из самых технически оснащенных театральных залов столицы, где создаются спектакли-явления, спектакли-перформансы, где активно ищут новый театральный язык, где не боятся браться за сложные и непривычные современному уху тексты.
Электротеатр «Станиславский» — новый и очень модный в хорошем смысле слова театр в самом центре Москвы.
В труппе — В. Коренев, В. Афанасьев и др.
Адрес: ул. Тверская, 23.
Спектакли театра «Модерн»
Сегодня в театре «Модерн» ставят взрослые и детские спектакли, основанные на произведениях классиков и современных драматургов. Поклонникам классических пьес не стоит ожидать строгого соответствия оригиналу — известные сюжеты в «Модерне» переосмысливают, используя современный художественный язык.
Среди самых популярных произведений театра Грымова можно выделить следующие:
- детский спектакль «Затерянный мир», основанный на романе Артура Конан Дойла. Он подходит для детей от 6-ти лет и будет интересен взрослым. Сложные декорации и костюмы погружают зрителей в сказочный тропический мир, где команда героев столкнется в динозаврами, обезьянами и другими существами, населяющими джунгли. «Затерянный мир» неизменно собирает полные залы и получает восторженные отзывы от зрителей всех поколений.
- постановка «Война и мир» по одноименному роману Льва Николаевича Толстого также пользуется успехом. Это произведение вошло в репертуар театра «Модерн» в декабре 2019 года. Спектакль идет более 3-х часов, в нем задействованы почти 70 человек. Поклонники романа оценят сохранение режиссером основных сюжетных линий Отличительной чертой пьесы является то, что Юрий Грымов выводит на первый план Пьера Безухова, делая его главным героем.
- спектакль «Nirvana» расскажет зрителям о печальной судьбе известного музыканта Курта Кобейна. Основная задача произведения — не просто рассказать о смерти кумира, а вникнуть в причины трагедии. В «Нирване» вскрываются такие вопросы, как саморазрушение личности и проблема наркозависимости.
Репертуар на официальном сайте театра «Модерн»
Спектакль «Три поросенка и Серый волк», Сайт театра
Колизей (Италия)
Величественный амфитеатр древнего Рима, до сих пор является одним из грандиозных сооружений на планете.
Схема всех уровней самого грандиозного амфитеатра Римской империи.
Начнем путешествие из наиболее знаменитого и известного во всем мире древнеримского амфитеатра – Колизей (от лат. colosseus — громадный, колоссальный), его еще называют амфитеатр Флавиев, в честь Тита Флавия Веспасиана. Императора, который своим повелением и начал строительство грандиозной арены, «в которой все сословия смогут наслаждаться яркими представлениями».Эти стены были возведены 2000 лет назад.
Возведение этого грандиозного сооружения началось еще в 72 году до нашей эры. Данная гигантская арена разместилась между тремя холмами и занимает площадь 24 тысячи квадратных метров, длина наружного эллипса достигает 524 метров, а высота стен до 50. Сложно поверить, что столь грандиозный комплекс был построен вручную, всего за восемь лет!На арене Колизея многие века проводились гладиаторские бои.
Долгие годы арена использовалась для проведения невероятно зрелищных, а порой жесточайших мероприятий. Эта кровавая сцена стала местом развлечений древних римлян, здесь публично казнили преступников, приговоренных к смертной казни, устраивали гладиаторские бои и сражения с дикими хищными животными и даже морские бои.Так выглядит отреставрированный древнеримский амфитеатр Колизей.
По прошествии многих веков амфитеатр потерял не только свое изначальное предназначение, но и был сильно разрушен землетрясением, произошедшим в середине XV века. Несмотря на это, вот уже почти 2000 лет Колизей так и остается неизменным символом Рима и всей Италии, где до сих пор проводят грандиозные концерты, фестивали и необычные театральные представления.
Где самые неудобные места в театрах Москвы?
23.06.2011
Недавно наткнулась на статью, где один человек жаловался, на то, что купил на целую семью билеты в Большой театр, отдав за каждый билет по 3000 рублей, но в итоге пол сцены не было видно и вечер испорчен и немалые деньги выброшены на ветер. Обидно не то слово.
Поэтому сделаю обзор неудобных мест в театрах Москвы, о которых знаю лично.
В театре им. Вахтангова в ложе сидеть удобней даже чем на первом ряду балкона или бельэтажа, потому что расстояние между креслами и бордюром на который облокачивайтесь достаточно большое, если облокотитесь, спина быстро устает, а если не облокачивайтесь, сидите как бы в глубине, не особо удобно себя чувствуете
Когда покупаете билеты дешевые на балкон, например, там даже стоит штамп «неудобные места».
В театре им. Моссовета балкон не лучшее место, первый ряд по краям не видно ничего, некоторые зрители, чтобы хоть что-то увидеть проводят все время стоя. Спина очень устает сидеть, потому что Вы вечно тянитесь.
В театре им. Маяковского, на бельэтаже плохие 2 и 3 ряды (а билеты туда стоят прилично) соответственно, как-то сделано, что кресла рядом находятся на одном уровне, вы реально ничего не видите, покупайте первый ряд.
То же самое относится ко вторым рядам по краям. Можно наблюдать такую картину, когда народ с одной и с другой стороны стоит, облокотившись за подставки, и смотрит спектакль.
В РАМТе на бельэтаже по краям второй ряд не видно, берите первый ряд, или если все же берете второй и далее, берите ближе к середине сцены.
Когда покупаете билеты на спектакли МХТ им. Чехова последние ряды бельэтажа особенно по краям сцены, лучше не брать ни при каких обстоятельствах, ничего не увидите.
В театре им. Пушкина на балконе точно (не знаю как на бельэтаже) по краям места плохие тем, что стулья привинчены к полу, вы не можете их подвинуть, а расстояние от стула до бордюра на который можно облокотиться большое, у вас очень устанет спина, если будите сидеть в таком положении. Многие зрители купившие билеты на эти места, пересаживаются в середину, неудобно.
Та же ситуация с прикрученными к полу стульями и в Малом театре, на балконе первый ряд тянуться приходится, лучше берите билеты в ложи, там стулья не прикручены.
На самом деле бывает и такая ситуация, что все зависит еще и от конкретного спектакля.
Например, Вы можете купить билеты на крайних местах, но с тем условием, что узнали где-то, с какой стороны будут проводить актеры на сцене и покупаете билеты на противоположную сторону (например, читайте рекомендации, на какие места брать билеты на спектакль «Будденброки» в РАМТ).
Или как в театре на Таганке особые спектакли и надо знать, где именно сидеть на каком-то конкретном спектакле (читайте рекомендации здесь).
Интересная ситуация в театре на Малой Бронной, вроде сидите в партере, ряд 12-13, но видно все же не очень, ощущение, что кресла находятся в глубине, на откидных местах оказывается сидеть удобнее, чем на самих креслах, вот такие наблюдения. Лучше тогда брать первый ряд амфитеатра.
Кто предупрежден, тот вооружен
Еще полезная информация:
- О спектаклях, которые не оставят вас равнодушными здесь
- О пользе подготовки перед просмотром спектакля читайте в посте «Поход на спектакль»
- Как, имея студенческий билет сходить в театр «Театр студентам, как попасть в театры Москвы»
- В чем плюсы и минусы похода на премьеру «Поход на премьеру»
Или просто читайте рублику «Театралу на заметку».