Переучивание левшей: причины и последствия

Перманентный макияж бровей: уход после процедуры

Дети-левши

Стоит упомянуть, что существует еще третий вид людей, который называется амбидекстры. Это люди, в равной степени владеющие как правой, так и левой рукой. Это очень редкое явление, которым владеют менее 1 процента человечества.

Вот чем отличается левша от правши в юном возрасте, так это упрямством и хорошо развитой мелкой моторикой. Не удивляйтесь, если ребенок-левша в трехлетнем возрасте рисует лучше, чем это делали вы в старших классах, поет мелодичнее, чем соловей, и проявляет интерес к игре на музыкальных инструментах.

В таких случаях рекомендуется поощрять ребенка к занятиям творчеством, но и не пренебрегать точными науками, даже если они ему не по душе.

Доверчивость, можно даже сказать наивность, — вот чем отличаются левши от правшей. Бывает, что такие дети позже начинают разговаривать и имеют затруднения в произношении определенных звуков.

Психологи утверждают, что для формирования полноценного и здорового развития у детей-левшей необходимо создать для них обстановку любви и понимания. Не указывать на неаккуратность, что поначалу у них проявляется, а также не сравнивать с другими детьми. Ребенок не должен чувствовать себя изгоем из-за своей врожденной особенности. Задача родителей – привить таким детям самоуважение и помогать осваивать окружающие вещи в их собственном ритме.

Способность стойко выносить трудности — вот чем левша отличается от правши. Возможно, эта черта характера была унаследована ими от предков, подвергавшихся различного рода дискриминациям.

10 советов родителям леворукого ребёнка

(из книги М. М. Безруких «Леворукий ребёнок»)

  1. Взрослые не должны никогда, ни при каких обстоятельствах показывать леворукому ребёнку негативное отношение к леворукости.
  2. Старайтесь придерживаться единой тактики отношений с ребёнком. Раздоры в семье и несогласованность требований родителей к ребёнку всегда осложняют ситуацию.
  3. Необходимо научиться внимательно наблюдать за своим ребёнком, видеть и различать его состояния, знать причины его огорчений и радостей, понимать его проблемы, помогать ему их преодолевать.
  4. Помните, что леворукость – индивидуальный вариант нормы, поэтому трудности,возникающие у левши, совсем не обязательно связаны с его леворукостью, такие же проблемы могут быть и у праворукого ребёнка.
  5. Не рекомендуется «пробовать» научить ребёнка работать правой рукой, тем более настаивать на этом. Переучивание может привести к серьёзным нарушениям здоровья.
  6. Определить ведущую руку целесообразно в 4–4,5 года и не менять её, даже если качество письма и рисования будет не очень удовлетворять вас.
  7. Научите леворукого ребёнка правильно сидеть за рабочим столом, правильно держать ручку, располагать тетрадь. Помните, свет при работе должен падать справа.
  8. При обучении письму используйте «Прописи для леворуких детей». Помните, методика безотрывного письма неприменима при обучении леворуких детей.
  9. Не заставляйте леворукого ребёнка читать, если он сам отказывается, даже если вы уверены, что он знает все буквы. Складывайте буквы из их элементов, пишите буквы, играйте с буквами – эта работа облегчит ребёнку распознавание букв и процесс обучения чтению.
  10. Ваш ребёнок нуждается в особом внимании и подходе, но не потому, что он леворукий, а потому, что каждый ребёнок уникален и неповторим.

Любящим родителям прежде всего стоит принять особенность своего ребёнка и помнить, что доминирование левой руки связано с функционированием головного мозга. Категорически нельзя пытаться переделать ребёнка в правшу, предъявлять к нему завышенных требований или сравнивать с другими детьми. Вот ещё несколько рекомендаций психологов и нейропсихологов родителям левшей.

Чтобы ребёнок не чувствовал себя белой вороной в кругу сверстников, не заостряйте его внимание на том, что он левша.
Почаще напоминайте ребёнку, где у него правая рука, а где – левая. Помочь различать лево и право может яркий браслет – наденьте его ребёнку, например, на правую руку.
Приучайте ребёнка пользоваться обеими руками

Особенно хорошо в этом помогают развлечения с мячом, лепка, а также игра на музыкальных инструментах.
Правильно обустройте рабочий уголок ребёнка: свет должен падать справа. А в школе попросите учительницу посадить малыша слева за партой – так ему не будет мешать правая рука соседа.
Во время подготовки ребёнка к школе для облегчения запоминания материала используйте наглядные пособия, так как левша мыслит образно.
Во время чтения предложите ребёнку воспользоваться закладкой, линейкой или даже листком бумаги. Левше бывает сложно уследить за строчками в тексте, и линейка поможет не теряться и не перескакивать через строку.

Мария Березовская

Правда ли, что левши более креативные и талантливые?

Подтверждением «боевой гипотезы» служат турнирные таблицы в современных контактных видах спорта. Исследования показывают Frequency-dependent maintenance of left handedness in humans , что левшей статистически больше среди успешных спортсменов в таких видах, как бокс и фехтование, а также в контактных играх, среди которых футбол и бейсбол. В то же время в одиночных видах спорта, например в беге и гимнастике, преимущества у левшей нет.

Помимо успехов в спорте, левши вносят и интеллектуальный вклад в общее дело. Левшей больше The Handedness Distributions of Gifted and Non-Gifted Children среди одарённых детей с коэффициентом интеллекта выше среднего. Те же Гешвинд и Галабурда предполагали, что за счёт преимущественного развития правого полушария леворукие люди должны обладать склонностью к архитектуре и математике, и некоторые данные в пользу последнего утверждения имеются Spatial ability as a predictor of math achievement: The importance of sex and handedness patterns (о том же повествует и бессмертное произведение Николая Лескова). Кроме того, есть исследование, показывающее, что мужчины-левши, окончившие колледж, зарабатывают немного больше The Economic Consequences of Being Left-Handed , чем их сверстники-правши.

Ребенок левша. Причины

Самая частая причина – наследственная, когда один из родителей – левша. Леворукость в этом случае является нормой, индивидуальностью развития. Оба полушария мозга здоровы, выполняют свои функции, но доминирует правое полушарие, отвечающее за левую часть тела. Никаких проблем нет, кроме той, что мир ориентирован на правшей. Родителям надо учитывать особенности ребенка, помогать ему, и он сам быстро приспособится к праворукому миру. Такие дети ничем не отличаются от правшей ни по психике, ни по развитию.

Вторая причина леворукости – поражение левого полушария мозга во внутриутробном периоде или в связи с какой-либо болезнью во младенчестве, или во время тяжелых родов. Левое полушарие не может нормально функционировать, и правое берет на себя его функцию. Следствием этих причин является леворукость. Организм пытается компенсировать недостающие функции левого полушария и делает правое доминирующим. У такого ребенка часто бывают проблемы с развитием речи, обучаемостью, моторикой. Правое полушарие работает «за двоих». Ребенку и так трудно, а, если еще начать его переучивать, может случиться катастрофа. Это может повлечь за собой психические расстройства, энурез, нервные тики, заикание, проблемы с пищеварением, ослабление иммунитета и т.д. К счастью, сейчас в школах не борются с леворукостью, не переучивают как еще 30-40 лет назад.

Третья причина леворукости бывает вынужденной, например, связанной с травмой правой руки. И даже не у ребенка, а у его родителя. Много тому примеров, когда дети вернувшихся с войны отцов, потерявших правую руку, смотрели на них и все делали левой рукой «как папа». Если же у самого ребенка травмирована рука, и он бережет ее, все делая левой, то по выздоровлению правой руки ненавязчиво побуждайте ребенка использовать ее. Постепенно праворукость вернется. Переучивать ребенка с левой на правую руку следует только при подражании леворукому родственнику. В двух других случаях переучивать ребенка-левшу нельзя категорически.

Бывают случаи псевдолеворукости, когда не выявлено доминирующее полушарие мозга. Тогда ребенок использует обе руки одинаково. Это происходит из-за несформировавшейся связи между левым и правым полушариями мозга. В этом случае необходимо проконсультироваться с нейропсихологом. Специалист проведет занятия, в ходе которых выявится доминантное полушарие мозга, в большинстве случаев правое. Специалист владеет техниками, позволяющими сделать это довольно быстро, всего за несколько занятий. К десяти годам у многих детей доминирующее полушарие определяется без чьей-либо помощи. Но иногда этого не происходит и нужна дополнительная помощь, поэтому лучше раньше выявить статус ребенка.

Характер левши

Главному герою сказа присущи следующие черты характера:

  • Увлечённость работой, творчеством, усердие в труде, одарённость.
  • Сметливость. В Англии он понял, что англичане ружья не чистят кирпичом, поэтому пули в них не болтаются, и ружья хорошо стреляют.
  • Патриотизм. Про то, чтобы ружья не чистить кирпичом, левша решил рассказать государю. Узнав этот секрет, он сразу заторопился домой. Никому он не рассказал, какой секрет повёз в Россию из Англии. До этого англичане уговаривали его жить у них, но левша не остался в Англии, так как стал очень скучать по Родине и родителям.
  • Скромность. На корабле, идущем в Россию, его поместили, как барина, но он с другими господами сидеть стеснялся, уходил на палубу и смотрел в ту сторону, где была Россия.
  • Религиозность. Перед тем, как приступить к работе, пошли оружейники в Мценск поклониться иконе св. Николая.

Плюсы, минусы, подводные камни

В 1996 году исследователи из Гарвардской медицинской школы обнаружили, что хирурги-ортопеды, библиотекари и математики были в основном правшами, в то время как адвокаты и архитекторы — скорее левшами. И, кстати, четверть астронавтов космической программы «Аполлон» в основном действовали левой рукой, так что, возможно, у левшей есть необъяснимая тяга к космосу. Очень может быть, что левши лучше боксируют. Или, что вероятнее, находятся в более выигрышном положении на ринге, потому что правши привыкли драться с правшами: лёгкая дезориентация противника, связанная с заторможенностью реакции, обеспечивает левшам в боксе конкурентное преимущество.

Левши менее склонны к артриту и язве и, возможно, способны быстрее восстанавливаться после инсультов за счёт меньшей восприимчивости мозга к типичным для состояния повреждениям. Левши реже попадают в аварии на дорогах и в целом ездят более аккуратно. А ещё они лучше приспособлены к условиям высокой конкуренции. Наконец, левши пишут более разборчиво правой рукой, чем правши левой.

Есть и более тревожные данные: когда исследователи из Йельского университета опрашивали пациентов психиатрической клиники, 40 % из тех, у кого была диагностирована шизофрения или шизоаффективное расстройство, признались, что пишут левой рукой. А исследование 2007 года показало, что у левшей выше риск рака молочной железы, особенно в период после менопаузы. А ещё у них, по всей видимости, чаще диагностируют синдром беспокойных ног и другие двигательные нарушения сна. При этом зарплаты левшей на 10–20 % ниже, чем у правшей на тех же позициях.

Также левши живут несколько меньше правшей — возможно, это связано с тем, что мир хуже для них приспособлен. Праворукое большинство при этом обычно даже не подозревает о неудобствах на каждом шагу. Так, молния на джинсах обычно закрыта тканью именно с левой стороны, чтобы её было удобно застёгивать правой рукой. Когда левши пытаются чертить по линейке, их левая рука закрывает цифры, а когда они пишут длинные тексты, на ней обязательно остаются следы от ручек и карандашей. Самые важные кнопки, идёт речь о фотоаппарате или клавиатуре, тоже обычно находятся справа. Да и у компьютерных мышей, как правило, «правый» изгиб и расположение функций. Другая ежедневная боль для многих левшей — ножницы, которые мнут бумагу, вместо того чтобы резать её, и тетради на металлических кольцах. Список можно продолжать бесконечно, но вывод тут один — если десятая часть планеты пользуется левой рукой, то явно пришло время брать это в расчёт.

ФОТОГРАФИИ: Ofakind

Для учащихся в художественных учебных заведениях

Дизонтогенез и регресс

Шизофренический процесс препятствует нормальному развитию ребёнка, вызывая задержку психического развития или психический дизонтогенез. Происходит регресс или остановка становления психических функций (например, остановка, задержка или регресс речи). Чем раньше начало болезни, тем более грубые нарушения развития. При очень раннем начале (1—2 года) формируется олигофреноподобный дефект, сходный по признакам с врождённой умственной отсталостью.

Может происходить регресс моторики, поведенческих навыков, при раннем возрасте — черты задержки интеллектуального развития

Стоит ли переучивать леворуких детей?

Чтобы предотвратить даже такие сомнения, еще раз хочется напомнить, что речь идет не только о ведущей руке, а об определенной организации головного мозга. Переучивая левшу, мы безуспешно пытаемся переделать биологическую природу ребенка.

Следует понимать, что, заставив ребенка писать правой рукой, мы не в силах изменить ведущее полушарие.

Поэтому следствиями переучивания могут стать: нарушения темпа и ритма речи (согласно статистике, каждый третий ребенок с заиканием — это переученный левша), серьезные перемены в эмоциональном состоянии ребенка (он может стать вспыльчивым, капризным, раздражительным, беспокойно спать, плохо кушать). Позже появляются еще более серьезные нарушения: частые головные боли, постоянная вялость. В итоге развиваются невротические реакции, например, нервные тики, энурез или нарушается функциональное состояние нервно-психической сферы, т.е. развивается невроз, например, писчий спазм.

У переученных левшей возможны различные неврологические проявления: нарушение аппетита и сна, страхи, энурез (недержание мочи), тики, заикание, нарушение пищеварения, раздражительность, резкая смена настроения, укачивание в транспорте.

Отдельно изучались проявления неврозов у леворуких детей:

Астенический невроз. Симптомы этого вида невроза проявляются в следующем: повышенная утомляемость, истощение нервной системы, резкое снижение работоспособности

Физически дети активно могут работать только на первых двух уроках, а потом пробудить их внимание очень трудно, но зато возникает двигательная расторможенность. Приготовление уроков дома обычно затягивается, а результаты бывают неудовлетворительными

С особыми трудностями выполняются письменные задания. Почерк неустойчивый (буквы разной величины, разного наклона, не соблюдается строка, много дополнительных штрихов, исправлений).

Невроз навязчивых состояний. Этот вид невроза проявляется в семьях, где родители тревожно относятся к леворукости и считают, что она может послужить препятствием в дальнейшей жизни. Если родители заставляют детей выполнять все действия правой рукой, те обычно слушаются и стараются, хоть это плохо получается. Родители очень часто видят в этом непослушание, каприз, упрямство и наказывают. У таких детей появляется тревожное ожидание неудачи, а в дальнейшем — навязчивые мысли о своей неполноценности. Таких детей довольно часто беспокоят школьные страхи перед неудачами, перед письменными работами.

Невротический энурез. В большинстве случаев отмечается только ночной энурез, но он может проявляться и днем. Энурез вызывает чувство вины, страх перед наказанием. Еще больше снижается работоспособность, ребенок не может сосредоточиться, образуется замкнутый круг.

Невротические тики. К тикам относят: мигание, облизывание губ, сморщивание лба, подергивание носом. Такие явления редко вызывают волнение и беспокойство родителей. Ребёнок не контролирует эти движения. Тики непосредственно не связаны с выполнением заданий правой рукой, но усиливаются, когда ребёнок устает, нервничает.

Отношение к работе

Донской казак Платов по поручению государя Николая Павловича доставил тульским оружейникам металлическую блоху, сделанную англичанами и умеющую танцевать, если её завести ключиком. Он передал наказ царя, чтобы они что-нибудь с ней сделали, чтобы превзойти англичан.

Три самых искусных оружейника взялись за эту работу. Сидели они несколько дней, запершись, держали своё дело в страшном секрете. Левша и его товарищи были так самозабвенно захвачены этой работой, что их нельзя было от неё оторвать, пока она была не закончена. Когда попробовали их обмануть и закричали, что горит соседний дом, левша высунулся из окна и крикнул: «Горите себе, а нам некогда», — и снова, захлопнув ставню, принялся за своё дело.

Когда оружейники представили готовую блоху Платову, тот подумал, что они ничего с ней не сделали, да ещё, наверно, её испортили. Стал он ругаться и угрожать мастерам. За то, что Платов усомнился в их искусстве, левша с товарищами держали от него в секрете выполненную работу. Сказали они, чтобы он отвёз блоху царю, и тот увидит «каковы мы у него люди и есть ли ему за нас постыжение».

Левша был самым искусным и талантливым среди мастеров, он выковывал блохе гвоздики для подковок, причём, не пользуясь микроскопом, который был ему не по карману из-за бедности.

Великий талант простого мастера

Несмотря на свою внешнюю неприглядность, Левша обладает великим талантом, поразившим не только самого царя, но и английских умельцев. Левша вместе с двумя другими тульскими мастерами сумел подковать миниатюрную блоху, не имея при этом специальных знаний и приспособлений. В этом деле Левше досталась самая сложная работа – выковать миниатюрные гвоздики для подков.

Качество, без которого характеристика Левши из рассказа «Левша» будет неполной, – это скромность гениального мастера. Народный умелец не хвалился своим достижением и не считал себя героем, а просто добросовестно выполнял поручения государя, а также от всей души старался показать, на что способен русский человек. Когда император Николай понял, в чем заключалась работа мастеров, которую сначала не мог разглядеть даже через свой мелкоскоп, он был удивлен, как они могли ее выполнить без оборудования. На что Левша скромно ответил: «Мы люди бедные и по бедности своей мелкоскопа не имеем, а у нас так глаз пристрелявши».

Отличная Работа!

Теперь
вы знаете, как нарисовать головы и лица в стиле аниме и как нарисовать эти
характерные глаза, нос, губы и уши. Если вы хотите продолжить изучение
рисования в простых стилях, подобных этому, то вам может понравиться наша серия
по рисованию комиксов…

… а также
наша серия уроков Рисуем в Диснеевском Стиле:

Взаимосвязь «леворукости» с работой головного мозга

Так чем отличается человек-левша от правши? На самом деле, выраженной разницы не существует. Если человек чаще использует левую руку, это вовсе не значит, что у него имеются отклонения. Также, подобная особенность не влияет на умственные и физические способности. Единственным отличием считается преобладание правого мозгового полушария, которое отвечает за творческую деятельность.

Университет королевы Маргариты постановил это с единственным исследованием, основанным на сборе левшей и правшей перед сценой из «Молчания ягнят». Попросив зрителей рассказать, что они помнят, левши показали более фрагментарные воспоминания и больше ошибок, чем правша, что-то, по мнению исследователей, было общим для людей, страдающих эпизодами посттравматического стресса. Объяснение будет находиться в полушариях мозга. Правая сторона этого отвечает за опыт, связанный со страхом, с тем же доминирующим полушарием у левых людей.

Да, Брюс боится. Те, кто отвечает, ученые из университетов Колумбии и Сан-Бернардино, утверждали, что левши жили на девять лет меньше, чем правша. Спустя годы было обнаружено, что это исследование было опущено, фальсифицировано и сбито несколько ключевых данных для конечного результата. Процедура была проведена среди покойного преклонного возраста, и многие другие были бы левыми, исправленными обществом, и были вынуждены использовать правую руку.

В некоторых случаях человек одинаково справляется с привычными (повседневными) действиями обеими руками. Тем не менее, в процессе обучения начинает преобладать использование правой, а реже — левой верхней конечности. У таких людей полушария головного мозга работают одинаково.

Левши обвиняют меньше, чем правые

Исследования и текущие исследования показывают, что нет никаких указаний на то, что склонность к левой стороне вашего тела предполагает более короткую продолжительность жизни. Нужно спросить, в чем состоит цель этого исследования, и прислушиваться к тому, что должен сказать здравый смысл: показать наиболее очевидное неравенство между левыми и правыми людьми? Отметить, что левши так же способны, как и правша? Подготовить левшей перед обществом, жертвами которого они являются? Очевидное дело — думать, что, может быть, все это продукт нечетного исследования, который не прошел хорошо.

Теория возникновения леворукости

Человек может быть «вынужденным» левшой из-за повреждения левого полушария головного мозга в результате болезни или родовой травмы.

Пеле

Длительная травма правой руки: исследования показывают, что человек, получивший серьезные травмы правой руки, наиболее вероятно станет левшой, даже после того, как его правая рука заживет.

Скарлетт Йоханссон

Тестостерон: Согласно одной из теорий, подвержение плода высоким дозам тестостерона до рождения может привести к рождению ребенка-левши. Это теория Гешвинда, названная в честь невропатолога, Нормана Гешвинда, разработавшего ее.

Махатма Ганди

Как полагает Норман Гешвинд, тестостерон влияет на скорость пренатального роста полушарий развивающегося мозга и ответственен за возможные различия в строении мозга у мужчин и женщин. Высокое содержание тестостерона в период внутриутробного развития, по мнению Гешвинда, замедляет рост левого полушария у мужского плода по сравнению с женским и способствует относительно большему развитию правого полушария у лиц мужского пола.   

Теория ультразвука: популярная теория, касающаяся того, что обследования с применением ультразвука могут затронуть мозг будущих детей. Считается, что это может вызывать развитие леворукости. Теория имеет весьма ограниченное применение (только у человека и только в развитых странах в последние несколько десятилетий) и не может ничего объяснить и предсказать.

Фидель Кастро

Эволюционная теория асимметрии В. А. Геодакяна: праворукость и леворукость не патология, а нормальные, адаптивные фенотипы для стабильной и изменчивой среды, регулирующие поведенческую пластичность общества.

Александр Пушкин

У эмбриона доминирует более древнее биологическое правое полушарие, управляющее левой рукой. В оптимальных условиях интенсивное развитие левого полушария приводит к тому, что рано или поздно оно обгоняет правое полушарие, и происходит полная транслокация доминантности полушарий и рук, то есть леворукость переходит в транс-праворукость (доминирование левого полушария и правой руки).

Брэд Питт

Экстремальные условия (экологический и психологический стресс матери) создают гипоксию, угнетающую более чувствительное левое полушарие эмбриона.

Барак Обама

Торможение развития левого полушария приводит к тому, что оно упускает лабильную фазу развития доминантности левой руки. При этом меняется только полушарность, но не рукость, и эмбрион становится цис-леворуким (доминирование левого полушария и левой руки).

Альберт Эйнштейн

Основная информация

Шизофрения характеризуется тяжёлыми психотическими симптомами, такими как галлюцинации, бред, расстройство мышления, дезорганизованное поведение, неадекватный или уплощённый аффект. Чаще всего у детей, страдающих детской шизофренией, встречаются именно слуховые галлюцинации (около 80 % случаев при наступлении болезни до 11 лет). У 40—60 % детей — зрительные галлюцинации, расстройства мышления и бред. Нарушение логического мышления, галлюцинации и бред с трудом диагностируются у больных в возрасте до 7 лет. Г. Е. Сухарева общими характеристиками детских шизофренических психозов считала аутизм, изменение аффекта в сторону монотонности и утрату единства личности.

Слуховые галлюцинации являются наиболее распространёнными «позитивными симптомами» у детей. Позитивные симптомы означают психопатологические расстройства, которые активно выражаются, в таких формах, как бред, галлюцинации, расстройство мышления и т. д.). Слуховые галлюцинации ребёнка могут включать в себя «голоса», которые разговаривают друг с другом или голоса, которые говорят непосредственно с самими детьми. Многие дети с слуховыми галлюцинациями считают, что, если они не прислушиваются к голосам, голоса будут вредить им или кому-то ещё. Тактильные и визуальные галлюцинации относительно редки. Дети часто приписывают галлюцинаторные голоса различным существам, включая членов семьи или других людей, злым силам («Дьяволу», «ведьме», «духу»), животным, персонажам из фильмов ужасов (Кровавая Мэри, Фредди Крюгер) и менее чётко узнаваемым источникам («плохим вещам», «шёпотам»). Императивные галлюцинации были распространены и испытаны более чем ½ группы в ходе исследования в Детском психиатрическом стационарном отделении больницы Центра Бэллвью. И голоса повторяются и повторяются: «убей кого-нибудь!», «убей её, убей!». Бред сообщаются более чем у половины детей с шизофренией, но он обычно менее сложен, чем у взрослых. Бред часто связан с галлюцинаторными переживаниями. В исследовании бреда в большинстве своём наблюдался бред преследования, но некоторые дети сообщали о бреде овладения. Многие говорили, что они подвергались пыткам со стороны существ, вызывающих их зрительные и слуховые галлюцинации, некоторые думали, что если они не послушат эти голоса, то им будет нанесён вред.
Некоторая степень расстройства мышления наблюдалась в контрольной группе детей в больнице Бэллвью. Они проявляли нелогичность, резонёрство (серьёзное нарушение в процессе ассоциативного мышления) и ослабление ассоциаций.

Для диагностики шизофрении у детей можно использовать те же критерии шизофрении, что и для взрослых. Шизофрения у детей и взрослых большинством психиатров рассматривается как единое заболевание. Психотические симптомы при детском типе шизофрении те же, что и у взрослых, но отличаются рудиментарностью, мимолётностью клинических проявлений. Продуктивная симптоматика менее разнообразна, чем у взрослых, и обычно исчерпывается патологическим фантазированием, страхами, расстройствами двигательной сферы и речи. Могут присутствовать расстройства сна и аппетита, расстройства поведения, кошмары, симптомы вегетативной дисфункции. Часто наблюдаются необычные фантазии, в частности, игровые перевоплощения, могут наличествовать тики, нарушения самоосознавания, стёртые аффективные нарушения (расстройства настроения), стереотипии поведения.

В начальной (инициальной) стадии болезни у ребёнка могут проявляться проблемы с учёбой, сном, концентрацией внимания, он может начать избегать общения. Во время психоза возможно появление галлюцинаций, бреда, речь ребёнка может стать бессвязной, мысли могут перескакивать с одной на другую без какой бы то ни было логической связи.

У детей могут возникнуть любые формы (типы) шизофрении, даже параноидная, которой свойственно проявляться обычно в зрелом возрасте. При параноидной шизофрении у детей наблюдается лишь больший полиморфизм и рудиментарность (недоразвитость форм) психопатологических синдромов, однообразие и бедность и аффективных проявлений. Может наблюдаться бредоподобное фантазирование, которое затем может прогрессировать, превращаясь в бред воображения, иногда с психическими автоматизмами и псевдогаллюцинациями. Галлюцинации при параноидной шизофрении у детей нестойки, рудиментарны и фрагментарны. К примеру, при галлюцинациях ребёнок «видит» ребёнок горящие глаза, чёрную руку, уродливое лицо и т.д. Самая редкая форма шизофрении у детей — рекуррентная шизофрения (5 % всех случаев детской и в 15 % случаев подростковой шизофрении).

Редко встречается бред воображения, в основе которого вымыслы патологического воображения и конфабуляции, данное явление называется «ретроградной мифоманией». Ретроградная мифомания встречается обычно у детей 9—10 лет. В целом бред при детском типе шизофрении беден по систематизации и логической проработке, беден по структуре и словесному оформлению. Содержание бреда отражает наивность и детские интересы.

При очень раннем начале шизофрениии (до 6 лет). Галлюцинации элементарны, а вместо бреда обычно бредоподобное фантазирование. У детей с шизофренией 3—6 лет простые и эпизодичные галлюцинации обычно возникают в просоночном состоянии, реже в дневное время, при этом они чувствуют тревогу, страх, либо безотчётный ужас. Слуховые галлюцинации обнаружены впервые у детей 3—4 лет в форме акоазмов: «стук», «петушиный крик», «бой часов». У детей 5—6 лет слуховые галлюцинации уже чуть сложнее: «говорят непонятное», «кто-то плачет», двое детей услышали «в ушах разговор» — «голос», который сказал «ты умрёшь».

А. В. Снежневский отмечал, что единство νόσος и πάθος отчётливо видны при детском типе шизофрении, так как её клинические проявления включают не только в сущности шизофренические расстройства, но и признаки задержки или даже остановки психического развития.

Уход за перманентным макияжем бровей

Сама процедура проводится в верхних слоях кожи, поэтому отек практически отсутствует. Брови будут выглядеть непривычно яркими, но не спешите паниковать: после заживления пигмент теряет насыщенность на 30-50%. На второй-третий день появляется корка (струп) — естественная реакция организма на повреждение эпидермиса. Этот природный барьер состоит из красителя и лимфы (сукровицы): чем он толще, тем длительнее регенерация. Именно поэтому выделяющуюся жидкость нужно своевременно удалять.   

Примерно с пятого дня корка начинает отслаиваться по краям, а целиком сходит через одну-две недели. Полное восстановление кожи занимает месяц, после чего зона ПМ приобретает натуральный, устоявшийся оттенок. 

Уход за бровями после перманентного макияжа включает два основных шага.

Обработка антисептиком. Смочите ватный диск Хлоргексидином или Мирамистином и аккуратно промокните область надбровных дуг без лишнего трения строго по росту волосков. В первые сутки используйте средство каждые 2 часа, в последующие три дня — утром, днем и вечером. 

Фото перманентного макияжа бровей: до, после процедуры и через несколько дней при правильном уходе. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector