Как научиться рисовать набросок человека

Идеальные пропорции женской фигуры? Их не существует

Удивительно, но это так. Женщин подразделим на три типа:

Узкая кость – Кейт Мосс и Кира Найтли. Длинные руки, длинные ноги, они худые, иногда кажутся больными, но с ними все в порядке. Не толстеть им позволяет быстрый обмен веществ. У них много энергии, они постоянно в движении. Их рост средний или выше среднего (от 165 до 175 см), а весом они похвастаться не могут (от 40 до 50 кг), о мышечной массе и жировых отложениях они тоже ничего не слышали. Нормальная кость – Хэлли Берри, Моника Беллуччи. Эти женщины ближе всего к заветным цифрам, и все у них в норме: обмен веществ, мышцы и жировые отложения. Они с легкостью набирают и сгоняют вес, если регулярно посещают спортзал. Мечта, а не женщины по части метаболизма. Но завидовать не стоит. У каждого своя судьба. Широкая кость – Скарлетт Йоханссон и Мэрилин Монро. У них крупная грудь, широкие бедра. Не очень большие плечи и маленькая талия. Длина ног и рук, которыми девушки похвастать не могут. Если бы разговор шел о мужчине, то его назвали бы коренастым.

Простой способ определить свой тип: берете сантиметр и замеряете им запястье. Если до 16 см – узкая кость, 16 – 18 – нормальная, больше 18 – широкая.

Вывод: идеальные пропорции женской фигуры? Их не существует. Женщины, принадлежащие к разным типам, несмотря на их желания, не могут поменяться местами. Если представить фантастическую ситуацию, что Йоханссон захотела бы стать Мосс, то у нее ничего бы не вышла в силу физиологических причин. И следом еще один вывод: самая идеальная женская фигура – это дело вкуса. Если рискнуть выдвинуть гипотезу, то споры не умолкнут две недели или три. А что касается фото идеальной женской фигуры, то варианты разнообразны.

Пропорции рук

Правильное отображение фигуры человека на холсте или бумаге зависит от знаний художника относительно пропорций рук, локтей, ключицы, предплечья и кисти

Также важно уметь применять имеющиеся знания на практике

Как соблюдать пропорции при рисовании рук:

  1. Рисование рук начинается с отметки ключиц, длина которых составляет размер одной ладони.
  2. Крепление плечевой кости происходит под ключицей. Верхняя часть этой кости имеет дельтовидную мышцу, которая хорошо выделяется практически у каждого человека. Именно по этой причине ее необходимо рисовать, причем соблюдая все правила глубины, объема и пропорций.
  3. Чтобы обозначить дельтовидную мышцу правильно, необходимо определить ее размер. Он равен величине ладони.
  4. Отметка расположения локтя будет находиться ниже на одну величину локтя от линии, где заканчивается дельта.

Представленные выше пропорции считаются стандартными и практически всегда одинаковы для каждого человека.

Определившись с техникой определения пропорций тела человека, можно переходить к процессу изображения деталей и отличительных черт внешности.

Определение основных пропорций

Как правильно отобразить пропорции человека

Для работы необходим чистый лист бумаги и простой карандаш. Определить основные пропорции человеческого тела несложно, но постараться придется. Обычно «идеальная» фигура изображается высотой в восемь голов, но зачастую используют высоту в семь голов.

Идеальные пропорции тела различных возрастов

На рабочей поверхности следует провести вертикальную прямую линию, высота которой будет являться ростом будущего человека. Полученную линию нужно разделить напополам и провести горизонтальную отметку – это определена лобковая кость.

Каждую получившуюся часть потребуется разделить еще пополам. Линия в верхней части является уровнем груди. Линия в нижней части подразумевает коленные чашечки.

Если на рисунке необходимо изобразить человека с разведенными руками, то все линии можно вписать в квадрат. Согласно среднестатистическим данным расстояние от кончика пальцев на одной руке и до кончика пальцев на другой идентично росту человека.

При определении высоты головы необходимо разделить на две половины самую верхнюю часть линии. Полученная отметка является высотой головы, а также расстоянием между подбородком и грудью. Пупок располагается на отметке, которая делит отрезок прямой от линии груди до лобковой кости напополам. Линия, которая делит рост человека пополам, является точкой начала рисования кистей рук.

Даже если человек не умеет рисовать красиво и реалистично, представленная схема поможет избежать ошибок при составлении пропорций тела на холсте.

Что такое ростовая фигура?

Большие, в рост человека фигуры, вырезанные из плотного картона, первыми стали использовать в своей работе рекламщики. Свое творение они назвали хардпостером, что дословно переводится как «твердый плакат». На деле фигуры из картона – это и есть своеобразные постеры, только не в виде обычных плакатов, которые крепятся на стену или стенд, а силуэтов чего бы то ни было. Главным «героем» хардпостера может быть актер, персонаж мультфильма, комикса, продвигаемый на рынке продукт или услуга, представитель определенной профессии.

Главная задача ростовых фигур – привлечение внимания прохожих. И действительно, где бы ни стоял хардпостер, он всегда цепляет взгляд. В основном из-за того, что на нем человек видит нечто яркое и интересное, да еще и поданное необычно, объемно.

Большие фигуры своими руками. Советы новичкам

Ростовой стенд можно сделать и самостоятельно. Конечно, отпечатать высококачественное изображение или фотографию человека выйдет едва ли, ведь мало у кого в доступе есть вся необходимая для этого аппаратура, но изготовить универсальные фигуры своими руками вполне возможно.

Шаблоны фигур из картона можно купить в магазинах, которые продают различную праздничную атрибутику или скачать из Интернета. Переносить их лучше на большие листы плотного картона. Для этого стоит постараться и найти большие ящики из-под бытовой техники (телевизора, холодильника, стиральной или посудомоечной машины).

Фигуры животных из картона обычно рисуются вручную, а затем вырезаются по контуру. Затем изображение разрисовывают красками. Изображение получится более ярким, если использовать гуашь или акриловые краски, акварель для этого не годится. Также хардпостер можно украсить блестками, мишурой, электрическими гирляндами. Картон – это толстый и плотный многослойный материал, резать его обычными ножницами или канцелярским ножом неудобно. Специально для работы с ним созданы особые изогнутые ножницы для картона. Работать с ними на порядок легче, а конечный результат получается более аккуратным и профессиональным.

Настраиваем камеру

Портреты необходимо снимать с параметрами, создающими малую глубину резкости. Это означает, что диафрагма должна быть открыта, а ее значение начинается от f 2.8. Это нужно для того, Человек в кадре получился резким, а задний фон размылся как можно лучше. Следует помнить и про расстояние, на котором вы снимаете модель — от него зависит глубина резкости кадра. Обычно, в классическом портрете, резкость добавляют глазам и в целом лицу человека. Для съемки портрета, на котором расположены несколько человек, рекомендуется закрывать диафрагму до значения от f 8-f 11 и даже больше — это позволит сделать каждого участника фотосессии резким.

Что касается выдержки, то при съемки людей она не должна быть слишком длинной, тем более, если речь идет о фотосессии с детьми, которые отличаются особой подвижностью и неусидчивостью. Поскольку ни один человек не сможет долго находиться в одном и том же положении, не дыша, то риск получить не самые резкие фотографии при длинной выдержке очень велик. Еще одним аргументов в пользу короткой выдержки можно назвать психологическую неготовность многих моделей подолгу стоять в ожидании готовности кадра — это может сильно напрягать. Чтобы поймать короткий момент с по-настоящему искренними выражениями лица, выбирайте короткие значения и получайте в итоге резкие и интересные фотографии. Для детей стоит выбирать значение не более 1/250 с, а для взрослых — чуть длиннее. Не забывайте о том, что на резкость влияет освещение в кадре.

Настраивая ISO, не поднимайте его слишком высоко. Отлично подойдет значение ISO 100. Фокусироваться при портретной съемке необходимо именно на глаза, а не на близлежащие части лица вроде носа, лба или рта

Для того, чтобы добиться такого результата, необходимо использовать ручной режим выбора точек фокусировки, который поможет акцентировать внимание зрителя на взгляде модели

Идеальные параметры женской фигуры. Секс-символы прошлого и настоящего

Если принять во внимание, что допустимое отклонение от заявленного идеала – 2 см, то двадцатый век и современные кинодивы далеки от него. Мэрилин Монро (92:60:86, при росте 162 см и весе 56 кг)

По ней сходили с ума мужчины в 50-е. Некоторые и сейчас считают ее идеалом женственности, причем представители обоих полов. Потрясающая Одри Хепберн (87:50:86, при росте 170 см и весе 45 кг). Нельзя померить силу народной любви, но, согласно субъективным ощущениям, Одри более любима, чем Мэрилин. Перенесемся сразу на 30 лет вперед (в 80-е) и посмотрим на параметры Мадонны — 91:61:86,5, при росте 165 см и весе 54 кг. Согласно опросам, в 90-е мужчины сходили с ума от худенькой Кейт Мосс — 84:58:89 при росте 170 см и весе 48 кг. Предел мечтаний сегодня – Анжелина Джоли (98:64:89 при росте 170 см и весе 47 кг)

Мэрилин Монро (92:60:86, при росте 162 см и весе 56 кг). По ней сходили с ума мужчины в 50-е. Некоторые и сейчас считают ее идеалом женственности, причем представители обоих полов. Потрясающая Одри Хепберн (87:50:86, при росте 170 см и весе 45 кг). Нельзя померить силу народной любви, но, согласно субъективным ощущениям, Одри более любима, чем Мэрилин. Перенесемся сразу на 30 лет вперед (в 80-е) и посмотрим на параметры Мадонны — 91:61:86,5, при росте 165 см и весе 54 кг. Согласно опросам, в 90-е мужчины сходили с ума от худенькой Кейт Мосс — 84:58:89 при росте 170 см и весе 48 кг. Предел мечтаний сегодня – Анжелина Джоли (98:64:89 при росте 170 см и весе 47 кг)

Список вызывает разногласия и споры, но таковы идеальные параметры женской фигуры. Если спросить некоторых мужчин, они бы поставили на место Джоли, например, Скарлетт Йоханссон. Но о Скарлетт речь впереди.

Рисуем лицо

Начинать прорисовку портрета девушки следует с начертания овала. Он обозначит будущую форму лица. Далее проводят вертикальную линию, делящую лицо на две равные части. Она является вертикальной осью. Теперь рисуем все части лица: глаза, нос, губы и уши.

Иногда прорисовывают дополнительные вспомогательные линии, позволяющие определить точное место расположения того или иного объекта. По окончанию работы вспомогательные линии стирают ластиком. Если же лицо располагается в профиль, то работу начинают с нанесения вспомогательных линий. Лишь затем их соединяют, прорисовывают детали и стирают изначальные линии, оставляя лишь красивый образ.

Позиция на спине и животе

Вам будет интересно:Владимир Владимирович Дмитриев – художник и декоратор театра

Несмотря на то в какой позиции будет находиться человек, – на животе или спине, техника рисования от этого не меняется. А для срисовки людей в разном положении учат анатомию. Если, не изучая строение тела, приниматься за работу, то вряд ли принт получится красивым. Вот как нарисовать лежащего человека на спине, следуя правилам:

  • Давление тела равномерно распределится на кровать. Углубления и складки на материи получатся практически одинаковыми.
  • Если руки заведутся за голову с расправленными локтями, соприкасаясь ладонями с затылком, то в районе плеч и шеи на футболке или свитере будет много складок.
  • Если человек на исходной картинке будет с закинутой ногой на ногу, то в этом случае характер складок на штанах получится другой, не такой, как при прямых конечностях.
  • Углубления, комковатость материи на подушке и светотень также должны прорисовываться правильно. Поэтому анатомию и поведение материи при определенных нагрузках следует изучать.

Вам будет интересно:Как нарисовать чернику карандашом

Человек, расположенный на животе, в отличие от лежащего персонажа на спине, имеет другой характер распределения одежды, и давление на кровать. Как нарисовать лежащего человека на животе правильно? Учитывайте нюансы:

Если личность располагается с приподнятыми ногами и головой, с расставленными локтями по сторонам ложа, а ладони находятся на щеках, то давление на центр кровати усилится, а также в двух точках расположения рук. Складок на материи получится много, и они будут глубокие.
Футболка в нижней части спины немного скомкается. Если вместо шортов изображены джинсовые штаны, то на обратной стороне колен также получится много складок.

Если знать то, как правильно реагирует ткань на изменение позиции персоны, то картинка получится красивой.

Как самому сделать ростовую фигуру?

Ростовая фигура, кукла или бодистенд — как правило, картонная: рекламный носитель который часто путают с хардпостером, один из наиболее востребованных видов POS-материалов, который изготавливается в форме жесткой вертикально-стоящей конструкции.

Изготавливается, как правило, из пластика или пенокартона с нанесением УФ печати или из микрогофрокартона (как вариант — обычный гофрокартон) с накаткой пленки. С обратной стороны или снизу крепится поддерживающий элемент для предотвращения опрокидывания конструкции.

Сделать дома ростовую фигуру из пластика будет довольно сложно, поэтому сделаем из обычного картона.

  • Сделать каркас тантамарески (из картона, пвх, досок, сотовый поликарбонат).
  • Вырезать отверстия для лиц или окошки.
  • Вы печатаете наклейку согласно Вашим размерам из расчета.
  • Вам останется накатать наклейку на каркас, который вы изготовили.
  • И Ваша тантамареска готова.

И Вы всегда конечно можете заказать ростовую фигуру в компании ООО “СветомирБай” из любых материалов и любых размеров.

Выбираем фототехнику

На подготовительном этапе необходимо определиться с тем, на что вы будете снимать и какую оптику использовать. Предпочтительнее остановить свой выбор на зеркальной камере, которая быстрее реагирует на команды и дает возможность менять объективы. С ней у вас будет возможность выбирать разнообразные режимы съемки, в том числе ручной, который позволит расширить список возможностей и добиться желаемого результата. С зеркальной камерой вы сможете решить любые творческие задачи и снимать при самых разных условиях, даже если речь идет о плохой освещенности.

Когда подходящая камера подобрана, можно переходить к выбору оптики — то есть объектива, который наилучшим образом “захватит” человека в кадр. От того, какой тип портрета вы собираетесь создать, зависит то, какой объектив нужно использовать. Всего можно выделить три основных типа портретной фотографии:

  • крупный план, где в кадре только лицо;
  • средний план или полуростовой по грудь;
  • общий план, в котором человек запечатлен в полный рост.

Для каждого из этих типов можно подобрать свой идеальный объектив. Правильно подобранный, он никогда не исказит картинку и наиболее точно передаст формы и пропорции. Именно поэтому для крупных планов стоит присмотреться к оптике с фокусным расстоянием от 70 до 135 мм, для средних — с 50 мм, а для фотографий в полный рост выберете объектив в 30 мм. Конечно, эти цифры — лишь усредненный вариант, ведь в фотографии, как и в любом другом виде искусства всегда есть место эксперименту и необычным решениям.

Выбирайте объективы с мягко рисующей оптикой — они помогают скрыть неровности лица и сделать акцент на чертах лица модели, таких как рот, глаза, лоб.

Где взять?

Есть два варианта того, как раздобыть ростовой стенд:

  • сделать его самостоятельно;
  • заказать на специальных типографиях.

Существует масса организаций, которые предоставляют уже готовые хардпостеры в аренду, также у них можно сделать индивидуальный проект. Готовые ростовые фигуры обойдутся дешевле, так как они производятся массово и могут использоваться повторно. Если же это заказ, изготовленный по эскизам клиента, он обойдется немного дороже.

В промышленном производстве хардпостеры делают из гофрокартона, пенокартона или пластика. Изображение обычно наносится не на бумажную или пластиковую основу, а на ПВХ-пленку, которая потом приклеивается к стенду. Для того чтобы конструкция была устойчивой, сзади к ней крепится специальная подставка. Фигуры со сложным силуэтом вырезаются при помощи плоттера (правильнее называть этот инструмент каттером, но в России этот термин не прижился). В него вмонтированы высокоточные лезвия, которые вырезают стенды по контуру, заданному компьютерной программой.

Это оборудование помогает делать фигуры любой сложности, причем оно способно вырезать их не только из тончайшей виниловой пленки, но и сразу из картона, пластика и даже тонких листов металла. Как правило, картонные хардпостеры устанавливают исключительно внутри помещения, так как они легкие, деформируются от влаги и выгорают на солнце. Пластиковые стенды более устойчивы к атмосферному воздействию, поэтому они достаточно долговечны и надежны и могут прослужить заказчику несколько сезонов, что особенно актуально для ивент-агентств.

Работаем со светом

Освещение в кадре — один из самых важных параметров, на который стоит обращать внимание в портретном жанре. Правильно настроенное, оно преображает лицо и фигуру, выделяя все их достоинства и убирая на второй план недостатки, и наоборот — ошибки в подборе света влекут за собой создание некачественных снимков

Правила в работе со светом стоит соблюдать не только любителям черно-белой съемки, в которой ошибки в освещении заметны наиболее сильно, но и приверженцам цветных фотографий.

Для того, что результат фотосъемки превзошел все ожидания, рекомендуем сделать тестовые снимки модели при самом разнообразном освещении — так вы изучите особенности конкретного лица и фигуры, что позволит вам более точно настроить все параметры.

Пользоваться в съемке портретов можно как естественными источниками света, так и вспышкой — со второй работать сложнее, так как возрастает шанс получить на снимках плоское лицо с равномерным светом и жесткими границами.

Естественное освещение

Простой и эффективный способ сделать хорошие портретные снимки — использовать дневной натуральный свет. Снимать лучше утром или ранним вечером. Естественное освещение настроить и подогнать под себя несколько проще, чем вспышку. Вы можете изменять силу освещенности, температуру, цветовую гамму, глубину кадра и другие параметры. С таким освещением вы обязательно найдете точку, в которой фотографии получатся с необходимым объемом. В такой фотографии вы можете пробовать разные тени, как жесткие, так и мягкие — вы получаете возможность использовать вашу фантазию в полную силу. Единственным недостатком, пожалуй, можно назвать то, что фотографу приходится подстраиваться под условия естественной освещенности.

Искусственное освещение

С таким светом у вас не будет необходимости постоянно следить за изменениями в погодных условиях и степени освещенности

Ни фотограф, ни модель не будут отвлекаться на внешние факторы и смогут спокойно продолжать работу, не обращая внимание на то, что происходит за окном

Не забудьте использовать ручной режим для съемки портретов со вспышкой — он даст вам простор для творчества и не позволит снимкам быть однотипными.

Съемка в студии позволяет не спешить и поработать над всеми важными настройками, которые создают идеальные кадры: диафрагма, ISO и другие. Также позаботьтесь о том, чтобы в наличии были светоотражатели и софтбоксы, которые помогут сгладить засвеченные пятны и резкие углы при фотографировании людей со вспышкой. МОжно использовать и другие предметы, но уже в композиции кадра, которые помогут отразить свет и подсветить фигуру и лицо модели со всех нужных сторон.

Пожалуй, самым популярным ракурсом для портретов является тот, где модель стоит вполоборота в три четверти к фотографу. Для него есть пара популярных способов освещения, которыми пользуются многие известные профессиональные фотографы:

  1. Петля. Здесь объект света располагается чуть выше, чем глаза модели, и на 40 градусов от камеры (регулировать угол можно в зависимости от особенностей лица). На таких снимках тень от носа не соприкасается с тенью от щеки.
  2. Рембрандт. Великий художник любил использовать в своих произведениях схему, в которой свет находится над головой модели. Но стоит учесть, что такой вариант подойдет не всем, а только людям с ярко выраженными скулами и не слишком маленьким носом.

Рисуем девушку в платье

Приступая к созданию рисунка девушки в платье, следует сперва нарисовать фигуру без одежды. Нанесите вспомогательные линии, обозначьте контуры фигуры человека, только теперь на тело девушки можно «надеть» одежду, «обуть» туфли или ботиночки.

Считается, что фигуру в одежде нарисовать легче, чем обнаженное тело. Одежда помогает скрыть те части тела, которые художнику не удается реалистично нарисовать

Обращайте особое внимание на материал, из которого изготовлено платье вашей модели

Легкая ткань облегает тело, а плотный материал слегка деформирует контуры тела. Не забывайте о складках. Их необходимо обозначить дополнительными штрихами.

Самая идеальная женская фигура – это та, которая существует в перспективе

Строение тела, метаболизм, длина конечностей зависят от природы. Но форму женщина выбирает сама. Женщина не сдается на милость природы. Как достичь желаемого идеала? проверенные пути такие:

Правильное питание включает в себя два процесса: на полезные продукты делается ставка, а вредные либо игнорируются, либо их потребление минимизируется. Поменьше газировки (много сахара) и фаст-фуда, копченостей и жареного. А питаться полезно так: на завтрак – каша. Пить больше воды. Несмотря на священные два литра в сутки, которые везде и всюду советуют, ограничимся полутора литрами. Не забываем: в овощах и фруктах тоже содержится вода. Поменьше мучного и сладкого, но наотрез отказываться от плюшек нельзя. Сладкое нужно для настроения и работы мозга. Мясо, курица, рыба. Кефир, творог, яйца. Кардионагрузки обязательны: «худеть» и «двигаться» — это почти синонимы. Тренажерный зал три раза в неделю. Сказать «нет» вредным привычкам. Психологический фактор. Жизнь приносит радость. Конфликты на работе и дома решены и не тревожат женщину. Существование наполнено гармонией и единением с миром.

Нельзя худеть ради цифр, ради сброшенных килограммов. Случается и так, что женщина по всем параметрам своего типа находится в превосходной форме, но не подозревает об этом. Она думает, что у нее есть проблемы с лишним весом.

Формула расчета здорового веса: объем талии – это 0.6 – 0.7 объема бедер. Медицинский коэффициент — 0.85.

Как заказать фигуры из картона?

Уже готовые изделия достаточно просто купить, обратившись к продавцу подобной продукции. Но если нужно заказать хардпостер по индивидуальному эскизу, следует сделать это заранее. Для изготовления ростовой фигуры нужно создать макет. Он делается при помощи специальной компьютерной программы, затем по нему изготавливается шаблон, по которому и вырезается стенд. Эта процедура трудоемкая и требует значительных затрат времени и средств. Прежде чем клиент подтвердит свой заказ, производитель должен обсудить с ним малейшие детали, касающиеся размера хардпостера, его формы и нанесенного изображения.

Особенности изображения лица человека в профиль

Чтобы научиться рисовать человека ребенку или взрослому, необходимо постепенно развивать отточенные навыки, усложняя их время от времени. Если ученик освоил особенности изображения лица человека в анфас, то можно попробовать поработать над рисованием лица в профиль или научиться рисовать портрет человека.

Изображение головы человека в профиль

Как нарисовать лицо в профиль:

  1. Нанесение границ квадрата, внутри которого будет изображено лицо человека. Полученную фигуру необходимо разделить на 4 равные части. Аналогично приему распределения элементов лица в анфас необходимо обозначить места нанесения в профильном виде.
  2. Вписывание наклоненного овала от линии носа до верхней линии головы для определения формы лба и головы. Прорисованная фигура позже будет использоваться для нахождения отметок крепления шеи и линий роста волос.
  3. Чтобы определить надбровные дуги, следует от верхней линии овала провести наклоненную вперед линию, продолжая ее до отметки бровей. Теперь следует поставить карандаш в центральную горизонтальную ось глаз, нарисовать нос. Кончик носа должен слегка выходить за границы квадрата. Легким штрихом следует наметить челюсть – ее форма слегка вогнута внутрь квадрата. Подбородок должен немного выйти за линию прямоугольной фигуры.
  4. Линия рта, а именно уровень нижней губы, обозначается при разделении отрезка от подбородка до носа на две равные части. Расстояние от полученной отметки до носа нужно разделить снова на две части, чтобы получить линию верхней губы. Линию рта получить несложно – для этого необходимо разделить напополам отрезок между нижней и верхней губой.
  5. Прорисовка линий губ, рта, подбородка. Выделение направляющих линий от крыльев носа до внутренних уголков глаз, а от уголков рта следует двигаться к центру глаз.
  6. На соответствующих уровнях лица наносятся глаз и бровь. Ухо изображается на вертикальной центральной оси. Чтобы нарисовать его правильно, нужно начинать от линии глаз и доводить линию до уровня носа. Здесь же определяется шея, которая крепится сзади к черепу идентично уровню расположения носа.
  7. На данном этапе происходит прорисовка зрачка, глаз и веки. Также художник должен показать форму губ, добавить тени на верхнюю губу и под нижнюю также. Легкими штрихами добавить объемности уху, отразить рельеф челюсти под ним. Создание прически зависит от фантазии художника – это может быть короткая стрижка или длинные волнистые локоны.

Если это профиль девушки, необходимо выделить губы, добавить пушистости ресницам и прорисовать более четко линии глаз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector