Во что играть с ребенком в 4 года?

Чем можно занять ребенка в 3-4 месяца?


Упражнения для развития навыка ползания

3-4 месяца — это период, когда малыш только-только научился держать голову и переворачиваться. Он уже может удерживать в руках погремушки и размахивать ими во все стороны.

Кругозор крохи также расширился — он может видеть на расстоянии одного метра. Это позволяет ему рассматривать мобиль над кроваткой и тянуться к нему рукой. Кроме того, малыш начинает понемногу разговаривать. Правда улюлюкание и агукание еще сложно назвать разговором, однако это одна из ступеней к столь долгожданному слову «мама».

Основными задачами этого периода являются подготовка к ползанию, сидению и разговору.

  • Для того чтобы подтолкнуть малыша к ползанию, можно использовать незнакомые и знакомые предметы. Положив кроху на животик, нужно разместить перед ним интересующую его игрушку
  • Малыш будет тянуться к ней, а вы можете понемногу подталкивать его сзади. С этой целью можно использовать и прыгающие или пружинящие предметы. К примеру, мячик или деревянное расписное яйцо. Дотянувшись до предмета, малыш увидит, что тот от него снова улизнул, и вновь будет пытаться достать его
  • Обязательно нужно давать своему любимчику погремушки различной расцветки, величины и фактуры. Ему будет интересно рассматривать и ощупывать их. К тому же, звук, издаваемый ими, будет приводить в восторг вашу «кнопочку»
  • Прекрасным занятием с малышом на всех этапах его развития являются песенки, стишки и потешки. Желательно, чтобы мамуля пела или проговаривала их, наклоняясь к крохе. Он должен видеть ее губы и учиться искусству произношения различных звуков. К тому же, для малыша нет слаще музыки, чем любимый и родной мамин голосок


Мамин голос — лучшая мелодия для малыша

  • Помогут развитию и познанию своего тела малышом потешки с названиями частей тела. Мама может проговаривать стишок и при этом показывать, трогать или щипать ту часть тела ребенка, о которой идет речь
  • Разнообразить кругозор малыша можно, посадив его буквально на несколько минут в подушках и оперев об быльце кровати. Если же речь идет о девочке, которую нельзя сажать, то ее просто можно поносить по квартире, указывая на предметы и называя их. Стоит лишь уточнить, что предметы должны находиться на расстоянии не более 90 см от глаз малыша. Кстати, детки очень любят смотреть на свое отражение в зеркале
  • Малыши в любом возрасте очень любят играть в прятки. Мама закрывает руками свое лицо или лицо ребенка, а открыв его, говорит «ку-ку». Как правило, крошки от этого хохочут и семенят ножками

Можно поиграть с детем в «Козу-дерезу» или «Сороку-белобоку».

Правила игры с детьми

Существуют некоторые правила, выполнение которых способствует развитию умных, образованных, целенаправленных детишек.

Они позволяют получить очень хороший результат. К тому же малыш вырастает здоровым в физическом плане.

Можно отметить следующие правила игры с детьми:

  1. Все развивающие игры лучше проводить с ребёнком в первой половине дня. В это время лучше воспринимается информацию. К физическим упражнениям это тоже относится, поскольку с утра малыш имеет много сил и энергии.
  2. Сам процесс должен всегда проходить в виде игры и нести полезный заряд новых знаний и умений.
  3. Эмоциональное состояние чада должно быть соответствующим. Только при большом желании обучаться он сможет впитывать информацию как губка. Если малыш отвлёкся и ему стало неинтересно, стоит прекратить учёбу или начать играть в другую игру.
  4. Все занятия должны быть запланированы.
  5. В процессе лучше использовать различные атрибуты, дополнительные материалы и инструменты.

Все эти задания планируются заблаговременно: на неделю и даже месяц вперёд. От этого будет зависеть развитие чада. Если дома подготавливается место для подвижных игр, то его нужно оборудовать соответствующим образом. Не должно быть бьющихся предметов, острых углов, мелких деталей (иначе чадо может проглотить их). Это позволит избежать травм

Важно это и для тех случаев, когда к малышу придут друзья или соседи соответствующего возраста

Как уже неоднократно говорилось ранее, что даже зная, чем заняться с ребёнком 4 лет дома, необходимо время от времени чередовать умственные занятия с активными. Таким образом, малыш не будет уставать.

Пограничники и парашютисты

Пограничники и парашютисты — игра для детей на свежем воздухе. Развивает реакцию и ловкость играющих детей.

Описание игры

Для игры нужна площадка примерно 10 на 20 метров. Игроки делятся на две равные команды — Пограничников и Парашютистов. «Пограничники», взявшись за руки, образуют цепочку, а «парашютисты» бегают по площадке по одному. Цель «пограничников» — поймать «парашютиста» окружив его, для этого крайние в цепочке «пограничники» должны сомкнуть руки. За каждого пойманного «парашютиста» «пограничникам» начисляется одно очко.

Игрок, которого поймали, продолжает играть. Потом команды меняются ролями. Выигрывает та команда, которая за одно и то же время наберет большее число очков.

Правила игры

  1. Игра ведется на площадке 10 на 20 метров. Играющих делят на «пограничников» и «парашютистов».
  2. «Пограничники» образовывают цепочку взяв друг друга за руки. Их цель — поймать «парашютиста», замкнув цепочку вокруг него.
  3. После пленения «парашютиста» выпускают на волю, «пограничникам» засчитывается одно очко и игра продолжается дальше.
  4. По прошествии оговоренного времени, командам надо поменяться ролями.
  5. Выигрывают те игроки, чья команда поймает большее количество «парашютистов».

Примечание

Во время игры цепочка «пограничников» не должна размыкаться, а «парашютисты» не могут порвать цепь, но могут уворачиваться.

Чем занять ребёнка 3-х лет дома

Занятия должны проходить в игровой форме

Важно хвалить ребёнка, поощряя его к обучению и развитию. Будет полезно использовать книжки с яркими и понятными иллюстрациями

Если вместо них брать те, где рисунки чёрно-белые, то малыш быстро потеряет к ним интерес.

В этом возрасте ребёнок способен участвовать в создании сюжета игры, играть выбранные им роли.

https://youtube.com/watch?v=oRmMI667PMA

Игровая атмосфера может быть создана с использованием красочных и интересных материалов. Один из способов создать нужный настрой может быть достигнут с помощью приходящих сказочных героев. Например, можно сказать: «Посмотри, к нам пришёл Буратино и принёс новые игрушки».

Важно! Занимаясь с ребёнком, необходимо предварительно составить план в письменном виде. Это поможет не забыть каких-либо важных вещей, относящихся к проведению обучения малыша

Рекомендуется планы составлять еженедельно с учётом опыта, полученного ранее.

Если не удалось увлечь ребёнка определённым занятием, лучше отложить следующую попытку на несколько дней и найти более эффективный способ обучения.

Принцип построения занятий для дошкольников

Хотя в этом возрасте ребёнок стремится к тому, чтобы проявлять самостоятельность, пока ещё он к этому не готов и нуждается в помощи и поддержке родителей

Он способен легко отвлекаться и не умеет долгое время удерживать внимание на одной теме

Просмотр книжки с красивыми картинками

Для занятий наилучшей формой является игровая

Рекомендуется в работе с ребёнком использовать яркие игрушки, машинки, которые способны легко привлечь внимание

При работе с детьми важно учитывать следующие три правила:

Те предметы или игрушки, которые используются во время занятий, нельзя использовать в обычной жизни
Они должны не только иметь яркую расцветку и привлекать внимание, но и быть новыми

Такой подход будет способствовать удержанию на них внимания.
Когда ведётся работа, посторонние предметы должны быть убраны со стола
Это важно для того, чтобы у ребёнка было меньше условий для отвлечения внимания.
Нужно помнить, что чем дольше и однообразнее занятие, тем труднее малышу удерживать внимание и использовать память. Занятия должны иметь небольшую продолжительность времени, которая соответствует возможностям ребёнка

Это важно, чтобы приучить его доводить до конца дело, которым он занимается.

Важно! Время для занятий лучше выбирать в течение утра или сразу после дневного сна. Необходимо, чтобы на занятиях малыш был отдохнувшим, сытым и в активном состоянии

При подготовке нужно помнить, что максимальная продолжительность урока не должна превышать 15 минут. Однако если увлечь малыша, возможно продлить его до получаса. К такой продолжительности необходимо подходить постепенно. 

Игрушки

Внимание хорошо развивается при помощи настольных игр. Отлично зарекомендовали себя такие, в которых у каждого героя есть несколько лиц с разным выражением, комплектов одежды

Так, например, можно первоначально одеть всех героев в правильную одежду с улыбчивым выражением, а затем попросить ребенка отвернуться и что-то поменять, но только в одном герое. Задача ребенка увидеть, что и с кем изменилось.
Лото и домино позволяет развить наблюдательность и мышление ребенка. Домино также знакомит со счетом.
Для развития мелкой моторики отлично подойдут всевозможные конструкторы и мозаики. Когда родители занимаются развитием моторики малыша, они также воздействуют на улучшение воображения, внимания, памяти и наблюдательности карапуза. Отлично в этом плане себя зарекомендовали и всевозможные гипсовые наборы с красками, лабиринты и шнуровки.
Для развития логики идеальными будут пазлы для самых маленьких. Именно такая игра позволит ребенку научиться складывать из частей одно целое и осознавать, что каждый целостный объект состоит из деталей.

Теперь вы знаете, какие занятия для ребенка 4 года жизни будут наиболее интересными и полезными для его развития. Как видите, вашему вниманию предоставляется выбор различных вариантов. Вы можете подбирать игры с учетом темперамента и интересов ребенка или же ежедневно менять их, внося разнообразие в будни малыша.

Активное движение

Если у вас нет возможности отправиться на улицу, чтобы сыграть в футбол или побегать, можете воспользоваться и другими способами активного движения, которые легко провести в доме.

Среди них:

  • «Дискотека». Необязательно проводить классические танцы. Можете устроить развлечение с необычными движениями, которые ребенок должен повторять, или же пантомимами. Если пригласить лучших друзей ребенка, можно устроить между ними состязание. А победитель получит приз;
  • Занятия с воздушными шарами. Можно устроить состязание между детьми, кто из них удержит больше шариков. Также интересная игра, кто из деток быстрее лопнет шар;
  • Игры с мячом. Можете перебрасывать мячи, догонять или ловить. Если в доме есть фитбол, можете на нем поскакать;
  • Прятки. Сначала могут прятаться родители, а после дети. Так игра будет намного интереснее. Также можно прятать предметы, а после просить ребенка найти их;
  • Эстафеты. Такие активные занятия можно проводить между различной мебелью.

Лучше перед игрой убрать ковры и ценные предметы. Через напольное покрытие дети будут спотыкаться, а ценные предметы могут разбиться во время игр с мячом. Если разбить стеклянную вазу, ребенок может пораниться. Позаботьтесь о том, чтобы игорная зона была безопасной.

Умственное развитие

На развитие умственных способностей малыша нужно обращать особое внимание. Если физически он будет развиваться в определённом плане самостоятельно (бегать и играть ребёнок сможет и сам научиться), то для преуспевания в умственном развитии ему необходимо помогать

Ведь только родители смогут занять 4-летнего ребёнка дома таким типом игр, объяснить всё, что ему непонятно, отвить на все его вопросы и т. п. Самостоятельно понять некоторые вещи малышу будет сложновато.

На практике существуют некоторые игры, которыми уже пользуются многие родители для умственного развития малыша:

Повысить словарный запас можно с помощью ролевых игр. Дети берут на себя ключевые роли, подражают родителям, им становится очень интересно, поэтому каждое упомянутое новое слово им понятно, а фиксируется в памяти оно навсегда. В этом возрасте их довольно легко увлечь

Они берут во внимание даже интонацию, с которой произносит мама или папа определённую фразу, и стараются повторить так же. Можно воспользоваться для этих целей и различные настольные игры, лото и т

п.
В развитии речи и правильного мышления очень хорошо помогает литература, стихи, музыка. Хорошо играть в загадки. Они особо полезны для развития ассоциативного мышления и логики у чада. Это позволяет понять ребёнку значение объекта и его изображение, после чего провести параллели между ними.
Логику очень хорошо развивать и с помощью различных пазлов и головоломок.

Игры и занятия на развитие речи

«Что каким бывает?»

Игра начинается словами: «Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…». Затем следует подождать, пока ребенок придумает свой вариант. Если ребенок ничего не может придумать, закончите фразу сами и предложите другое задание, аналогичное первому. Можно построить вопрос таким образом: «Шарик может быть легким, большим, красным, зеленым, желтым, а еще…» и также о других предметах.

«Путешествие»

Родитель говорит следующий текст: «Мы идем гулять в лес. Что растет в лесу? Кто сидит на ветке? Кто ползет в траве? Кто выглядывает из дупла? Где бабочка? Где лисица? Куда убежал зайчик?» и проч.

«Кому что нужно»

Взрослый называет человека или животное, а ребенок должен назвать какой предмет или предметы ему могут понадобится. Пример: парикмахер – ножницы, расческа; учитель – учебники, указка; почтальон – сумка, велосипед; продавец – весы, касса и т.д.

Развитие речи – процесс ежедневный и незаметный.

Ребенок учится строить свою речь пересказывая содержания сказок, обсуждая с мамой, как прошел день.

Развивающие занятия для детей 4 – 5 лет могут включать в себя самую разнообразную деятельность: рисование и конструирование, изготовление поделок и лепка, основы математики и письма и многое другое – все зависит от вашей фантазии и предпочтений ребенка.

Диснеевский набор

Disney уже многие десятилетия старается захватить в свои сети «добра» каждого ребёнка на планете, заваливая нас мультиками, фильмами, комиксами, игрушками, куклами и прочими аттракционами

Компьютерные игры тоже не обделены вниманием этой корпорации: первые проекты по вселенным Disney появились ещё во время 8-битных приставок и самых первых игровых автоматов. «Утиные истории», «Чудеса на виражах», «Чёрный плащ», «Чип и Дейл», «Аладдин» и «Король-лев» вспомнятся каждому, кто сейчас старше 20, но современным детям будут интересны уже немного другие игры

Расскажем о некоторых из них.

«Rush: приключение с Disney Pixar» (X360, XOne, XSeries и ПК) погрузит вас и ребёнка в мир таких мультиков, как «Суперсемейка», «Рататуй», «Вверх», «Тачки» и «История игрушек». В режиме раздельного экрана вы будете управлять знакомыми персонажами и проходить различные мини-игры (всего 15): придётся бегать, плавать, летать, сражаться с боссами, решать несложные логические задачки, кататься на машинках, собирать монетки и раскрывать секреты. Проиграть, кстати, невозможно.

Disneyland Adventures (X360, XOne, XSeries и ПК) подарит практически тот же опыт, что и предыдущая игра, только в этот раз вы будете гулять по Диснейленду, расположенному в американском городе Анахайм. Можно будет посетить аттракционы и карусели, выполнить забавные задания от Белоснежки, Русалочки, Микки-Мауса, Питера Пэна, Маугли, Балу, Аладдина, Чудовища, Винни-Пуха, сразиться с Капитаном Крюком, подружиться с Баззом, попрыгать с Тигрой, спасти Гуфи и так далее.

Если ваш ребёнок обожает машинки, но показывать ему или ей Need For Speed, Forza и Grand Turismo пока рано, есть смысл обратить внимание на «Тачки 3: Навстречу победе(ПК, X360, XOne, XSeries, PS3, PS4, PS5, Nintendo Wii U и Switch). В игру добавлен очень лёгкий уровень сложности, где вообще можно не думать о соперниках, и локальный кооператив для четверых. Сюжета как такового нет, а весь прогресс построен на испытаниях, за выполнение которых вы будете постепенно открывать новые режимы, трассы и персонажей. Ещё здесь есть просторная локация «Игровая площадка Томасвиля», где можно свободно кататься и выполнять всевозможные задания.

Ролевое приключение «Храбрая сердцем(ПК, X360, XOne, XSeries, PS3, Nintendo Wii) выдаст ребёнку под управление принцессу Мериду, которая ловко орудует луком и мечом и решает несложные логические задачки с помощью своих братьев-медвежат

Здесь есть простенькая прокачка персонажа, смелая и храбрая героиня, а также душевный сюжет про важность семьи, взаимопонимания и умения прощать.

Детский боулинг

Детский боулинг – очень занятная игра для четырехлетнего ребенка. Развивает осознание причины и следствия, зрительно-двигательную координацию, общую моторику.

Описание игры

Лентой отмечают линию. Из пластмассовых бутылок делают кегли. Ребенка ставят за чертой и он должен кинуть (желательно катить как во взрослом боулинге) мячик так, чтобы попасть по «кеглям».

Правила игры

  1. Берут пластмассовые бутылки («кегли») и ставят треугольником.
  2. На некотором расстоянии от кеглей кладут ленту, она будет служить чертой, за которую нельзя переходить.
  3. Ребенка ставят за этой чертой.
  4. Показываеют ему как нужно сбивать кегли мячиком.
  5. Затем ребенку дают возможность самому попробовать сбить кегли.
  6. Выставляют бутылки заново и игра продолжается.

Примечание

Нельзя использовать бьющиеся предметы.

Мир LEGO

В серии LEGO есть десятки игр на любой вкус и цвет: все они дают почти одинаковый игровой опыт, но радуют локальным кооперативом, удобным управлением, низкой сложностью, хорошей реиграбельностью и неплохим юмором.

Не ищите серьёзных отличий между тайтлами, а просто выбирайте сеттинг, который ребёнку и вам больше всего по душе: «Бэтмен», «Гарри Поттер», «Индиана Джонс», «Звёздные войны», «Парк Юрского периода», «Мстители», «Пираты Карибского моря», «Властелин колец», «Хоббит»… Список можно продолжать долго, но если особых предпочтений у вас нет, рекомендуем начать с более свежих: The LEGO Movie 2 Videogame, LEGO The Incredibles, LEGO Marvel Super Heroes 2 и LEGO Ninjago Movie Video Game(доступнына ПК, XOne, XSeries, PS4 и PS5).

Развивающие игрушки для детей в 4 года

С четырёхлетними детками можно играть в лото, заниматься с интерактивной картой или с интерактивным глобусом, рассматривать предметы в микроскоп, играть конструктором, делать замечательные поделки, лепить из глины  и т.д. Просите близких, и покупайте сами именно развивающие игрушки, а не только банальные куклы/машинки

Уделите внимание энциклопедиям с картинками, самое время изучать, вникать, размышлять

Дома должно быть предусмотрено специальное рабочее место для ребёнка (стол и стульчик или парта), тут он сможет рисовать, читать, считать, лепить, учить язык, делать поделки.

Онлайн-лагеря для дошкольников

EF English First: онлайн-лагерь на английском

Возраст: от 3 летСайт: https://www.ef.ruТелефон: 8 800 600 63 63Стоимость: по запросуСмены: все лето, по 1 месяцу

В онлайн-лагере дети смогут развить внимание, память и творческое мышление, расширить кругозор и словарный запас, подготовиться к школе. Программы длительностью один месяц, занятия проводятся 3 раза в неделю в дистанционном формате

Программы длительностью один месяц, занятия проводятся 3 раза в неделю в дистанционном формате.

Программы:

  • Мой первый курс английского 3-4 года
  • Путешествие в мир историй 4-6 лет
  • Секреты планеты 4-6 лет

Онлайн-лагерь ПОКОЛЕНИЕ Z

Возраст: от 4 летСайт: https://kidsprojects.ruТелефон: +7 495 999 75 77Стоимость: дот 2700 р.Смены: с 25 мая по 28 августа, смена — 5 дней

5 дней увлекательной и познавательной онлайн-программы на 5 часов в день. Задания предполагают подвижность и работу с настоящими предметами, поэтому сидеть все время за компьютером не придется.

В отряде 12 человек + вожатые. Много общения, ежедневные игры, видеоролики, актерские тренинги, развитие речи.

Ближайшие программы:

25-29 мая:

«Познай себя» 6-8 лет
Знакомство, тренинги на раскрытие внутреннего потенциала и лидерских качеств, создание дневника успехов.

«Из чего сделаны мальчишки и девчонки» 4-5 лет
В программе парад талантов и создание музеев увлечений.

1-5 июня:

«Кино-лагерь» 6-8 лет
В программе викторины, съемка собственных мини-фильмов, вечерний кинопросмотр, своя номинация Оскар и создание рейтинга любимых кинофильмов.

«Сказки Пушкина» 4-5 лет
Знакомстство с любимыми сказками, инсценировки, мастер-классы по созданию героев, викторины, квизы и квесты.

Онлайн-лагерь Cadensy Camp

Возраст: от 4 летСайт: Телефон: +7 (910) 135 16-24Стоимость: 100-250 р./занятиеСмены: 18-29 мая

Все занятия проходят в Zoom, каждый день по расписанию — с понедельника по пятницу. В одной группе занимается по 5-10 человек. Вы сами выбираете, какие посещать занятия и сколько.

Программа для малышей 4-5 лет:

  • Сказки
  • Рисование

Занятия для детей 5-7 лет:

  • Рисование
  • Математика
  • Сказки

«ONLINE KIDS или каникулы строгого режима»

Возраст: от 5 летСайт: https://academyiqkids.ruТелефон: +7 (499) 213-45-25, +7 (916) 911-20-57Стоимость: пробный день — 499 р., один день — 900 р., 5 дней — 3900 р.Смены: 18.05.2020 — 22.05.2020

Каждая смена длится 5 дней. В команде участвует не более 15 детей.

Что ждет ребенка:

  • Увлекательные и познавательные занятия с элементами Lego, Marvel, Minecraft, Harry Potter и др.
  • Ежедневные online включения — 3 в день
  • Видео-уроки зарядки каждый день
  • Online занятия ОФП с тренером
  • Новые друзья из разных городов
  • Online уроки живописи

Вы получите полное расписание, где день ребенка расписан поминутно, с учетом выполнения школьных уроков и других обязательных домашних дел.

В отдельный закрытый телеграмм-канал будут приходить видео зарядки, задания для ребенка, где родители смогут задавать вопросы. Online включения будут проходить в режиме видеоконференций на базе платформы Zoom.

Онлайн-лагерь Snami.online

Возраст: от 3 до 7 летСайт: https://snami.onlineТелефон: +7 (916) 329-22-60Стоимость: 450 р./45 минут в день, 900 р./1,5 ч. в день, 2500 р./1,5 часа в день, 3 дня в неделю, 3500 р./1,5 часа в день, 5 дней в неделю

Онлайн-лагерь — это уникальная программа на каждый день в соответствии с возрастом ребенка. Дети смогут отправиться в увлекательное путешествие по странам, узнают много интересных фактов и весело проведут время в кругу новых друзей.

Программы:

от 3 до 4 лет:

  • Путешествие в горы — в понедельник
  • Собираем снаряжения — во вторник
  • Путешествие в снежную Финляндию — в среду
  • Воздушный транспорт — в четверг
  • Животные холодных стран — в пятницу

Занятия проводятся утром и вечером: 10.00 — 11.30 и 17.00 — 18.30. Необходимые материалы: листы А4, фломастеры/карандаши.

от 5 до 7 лет:

  • Понедельник — Удивительная Великобритания
  • Вторник — Красочная Турция
  • Среда — Волшебная Финляндия
  • Четверг — Колоритная Испания
  • Пятница — Уникальная Канада

Занятия проходят утром в 10.00 — 11.30 и вечером в 17.00 – 18.30. Дополнительные материалы для занятия: Белая бумага, цветная бумага, клей, цветные карандаши или фломастеры.

Исследования

Большинство детей любит исследования, и вы должны их в этом поддерживать. Можно постараться расширить кругозор и любознательность малыша. Купите ребенку кинетический песок, с помощью которого ребенок будет лепить куличи и другие предметы.

Научите ребенка пользоваться фигурным дыроколом, который заворожит его на несколько часов. Можете дать ему старые газеты или журналы, чтобы малыш обучался пользоваться интересным приспособлением.

Можно занять детей с помощью лупы. Они будут с удивлением смотреть на то, как предметы становятся больше, если направить на них это приспособление. С помощью мотка пряжи можете сделать лабиринт, из которого ребенок должен выбраться.

Налейте в миску воды, и добавьте в нее пену для ванны. Поместите туда игрушки и мочалки. Это займет ребенка на некоторое время. Подобным действием обладает и банка с мыльными пузырями.

Если хотите занять ребенка, дайте ему старый фотоаппарат. Дети интересуются всем, что попадает им на глаза.

Не забывайте, что вы должны быть партнером ребенка в его играх. Можете не только помогать ему, но и участвовать в состязаниях. Так будет намного интереснее. Совместное времяпрепровождение позволит развить в семье доверительные и теплые отношения. Ребенок будет считать вас своим другом.

Что должен знать малыш 5–6 лет

Пятилетние ребята уже достаточно взрослые, чтобы переходить к более сложным занятиям

Они более выносливы в физическом и психическом плане, могут заметно дольше концентрировать внимание. И, что главное, им интересно познавать что-то новое

То есть присутствуют все факторы для успешного обучения.

Задача взрослого — заниматься с малышом дома. Конечно, крохи ходят в детские сады и развивающие группы, но домашнее образование остаётся очень важным для развития.

При этом нужно помнить, что умение писать и читать — важные факторы, но не определяющие уровень развития карапуза

В этом возрасте важно развивать гибкость восприятия. Например, родителям будет полезно направить свои усилия на развитие психических функций малыша:

  • мышление;
  • память;
  • воображение;
  • восприятие;
  • внимательность и т. п.

Также очень важно обратить внимание на развитие мелкой моторики, ведь малышу в ближайшее время придётся подолгу держать ручку. Первокласснику будет проще сосредоточиться на усвоении материала, если не придётся отвлекаться на то, чтобы правильно держать в руке карандаш

Очень важны знания по основным наукам. Таким, как математика

Пятилетнему ребёнку важно уметь:

  • считать до 10 и обратно (путать цифры нежелательно);
  • зрительно воспринимать цифры в пределах десяти и уметь писать их;
  • складывать, вычитать числа и знать, как выглядят знаки «+», «–»;
  • понимать, что такое больше, меньше, равно, и различать знаки «>», «<», «=»;
  • различать простые геометрические фигуры вроде квадрата, круга, треугольника и геометрические тела — куб, шар, пирамиду;
  • различать формы предметов, отождествляя их с геометрическими фигурами;
  • уметь ориентироваться в пространстве, не путая такие понятия, как низ, верх, вперед, назад, вправо и влево, понимать, что такое дальше и ближе.

Очень важно в пятилетнем возрасте уметь логически мыслить:

  • понимать принципы классификации по каким-либо признакам;
  • находить предметы, лишние в группе, классифицированной по определённым признакам;
  • устанавливать закономерности;
  • продолжать рассказы, придумывая их на базе показанной картинки и т. п.

Речь — ещё один фактор, на который родителям важно обратить пристальное внимание:

малышу важно знать свои ФИО, имена родителей и родных;
запомнить, где он живёт, и номер телефона;
речь должна быть связной и интонационно окрашенной, с чётким разделением вопросительных, повествовательных, побудительных предложений;
дикция, по возможности, должна быть чёткой, с выразительным произношением всех звуков;
слова нужно изменять по падежам или числам;
нужно уметь вести как диалог, так и монолог, спорить и спрашивать.

Малыш должен уже многое знать об окружающем мире. Например, понимать, что такое мебель и какой она бывает, различать предметы одежды, предметы обихода, еду и т. п. Ребёнку желательно знать названия сказок, хотя бы тех, которые он любит, имена персонажей этих сказок, героев мультфильмов и т. п

Важно знание дней недели в заданном порядке, месяцев и года

Кроме того, важно, чтобы пятилетка мог запомнить от 5–6 зрительных образов, от 4 до 5 слов, которые между собой не связаны, и повторять действия, показанные взрослыми

Химические эксперименты

Чем занять детей 7 лет дома? Интересное и полезное для общего развития занятие — химические эксперименты. Вот несколько вариантов:

  1. Вулканическая лава. В высокий бокал налейте поровну подсолнечного масла и томатного сока (или подкрашенной красителем воды). Если добавить две таблетки аспирина, будут формироваться большие пузыри, которые похожи на лаву.
  2. Тайные буквы. Несколько капель лимонного сока смешайте с таким же количеством воды. Этой смесью с помощью зубочистки или ватной палочки нарисуйте что-то на чистом листе бумаги. После высыхания лист нужно поднести к огню. Буквы станут коричневыми, и можно будет прочитать послание.
  3. Мыльное облако. Если мыло положить в микроволновую печь на пару минут на самой высокой мощности, можно наблюдать за тем, как постепенно будет расти облако. Для этого лучше взять белое детское мыло без отдушек, ароматизаторов и масел.
  4. Лопнуть воздушный шар апельсином. Возможно ли лопнуть шарик с помощью обычного апельсина? Попробуйте. Надуйте несколько воздушных шаров, а затем выжмите немного сока из цедры. Шарик лопнет, потому что лимонен, который входит в состав цедры, может растворять каучук.
  5. Радуга в стакане. Понадобятся несколько стаканов одинакового объема. В первый нужно положить одну столовую ложку сахара, во второй — две, в третий — три. В последний стакан добавлять сахар не нужно. В стаканы с сахаром нужно капнуть несколько капель красителей разных цветов и перемешать. Большим шприцем без иглы наберите цветную смесь и медленно выдавите в последний стакан. Так повторяйте по очереди. В результате в последнем стакане получится настоящая радуга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector