Конспект открытого занятия по фэмп «часы, циферблат, время, ориентировка во времени» (подготовительная группа)

Содержание:

Основные принципы обучению времени

Первое правило в том, как научить детей определять время по часам — объяснить, что такое вчера, сегодня и завтра

Понимание года, месяцев, дней — это тоже важно. Но по этому можно пройтись быстро, так как большие временные промежутки малышу трудно понять

Сутки для него проще.

Однако если у сына или дочери нет примера, что это такое один час, они не поймут. Поэтому, начиная какое-то дело, стоит сказать «сейчас мы будем делать то-то. Это займёт 1 час». Так у малыша сформируется внутреннее чувство, сколько это длится по ощущениям. А когда родители покажут часы, ему будет легче привыкнуть к ним.

С минутами так же: предложить сыну или дочери убрать игрушки и пообещать пообещать, что это займёт 5 минуток. Только не стоит хитрить, иначе это плохо скажется на его восприятии времени. Активность следует прекратить, когда 5 минуток выйдут.

С одной минутой совсем просто. Можно включить секундомер и подождать, пока пройдет 1 минутка. Малыш поймет, что это немного. Но стоит объяснить ему, что из секунд складываются минутки, а из минут в часы. И даже секунды ценные, потому что много секунд — это это много минуток и часов. Еще совет, как научить ребенка часам со стрелками: разучивать стишки и песенки про стрелки наизусть.

Минутная стрелка

Дети редко путают секундную стрелку с какой-то ещё, потому что она быстрее всех. Но перепутать часовую и минутную легко. Малышу объясняют, что минутная длиннее и тоньше. Движется быстрее, чем часовая, но медленнее, чем секундная.

Также малышу объясняют, что минутная стрелка передвигается, когда секунда прошла полный круг. Он может сам заметить это небольшое движение, если будет тщательно смотреть.

Читайте еще: Как научить ребенка одеваться самостоятельно

Как научить ребенка понимать время по часам в минутках. Понимать минутную стрелку труднее, чем часовую, потому что для неё нет специальных цифр на циферблате. Цифры словно приходится дорисовывать в уме. Чтобы это было проще делать, ребёнку стоит предложить нарисовать часики с цифрами для минутной стрелки. И превратить это в игру: нарисовать 10 разных часиков всех цветов, и для каждых проставить цифры. Малыш с удовольствием вовлечется в игру.

Даже взрослым трудно считать деления на механических часах. Тем более это сложно ребёнку, и не нужно поначалу требовать от него, чтобы он точно говорил время по механическим приборам. Вместо этого стоит просить сказать его примерное. Тем более что ход механического аппарата иногда нарушается, и показание становится неточным. Об этом тоже стоит предупредить.

Количество делений от 1 цифры до другой составляет 10. После 5 делений идёт большая черта, которая помогает увидеть 10 и 5 минут. Малыша требуется научить называть:

5 минут,
10,
15 минут (обратите внимание, что это четверть часа),
20,
25,
30,
35,
40,
45,
50,
55,

Требуется пояснить ему, что 0 и 60 минуток это одно и тоже, потому что, когда минутная стрелка доходит до до конца, всё начинается сначала.

Секундная стрелка

С секундной стрелкой проблем почти не возникает, так как она движется быстрее остальных и привлекает к себе наибольшее внимание. Труднее понять, зачем секунды вообще нужны

Ответ на этот вопрос связан с понимаем ценности времени. Если малыш не видит, что его родители ценят время, то ему будет трудно научиться ценить его самому.

А объяснения для секундной стрелки почти те же самые, что и для минутной. Когда она проходить полный круг, секунда обнуляется. И цифры для секунды тоже, как и для минуток, приходится считать в уме. Там, где минутная стрелка покажет 10 минуток, секундная указывает на 10 секунд.

Новогодняя поделка часы с кукушкой своими руками: фото

Новогодние часы с кукушкой делаются по тому же принципу что и те поделки, с которыми мы вас уже познакомили. Ввиду этого, для начала вам надо будет приготовить толстый картон, клей или скотч, праздничный декор и краски для рисования, и можно будет смело приступать к созданию новогоднего украшения.

Итак:

Для начала вырежьте заготовки, из которых в последствии вы сделаете домик. При вырезании следите чтобы все части имели правильные размеры. В случае если хотя бы одна из заготовок будет меньше или больше чем надо, то в итоге у вас не получится собрать конструкцию.

Вырезав все нужные заготовки, начинайте соединять их межу собой сначала клеем, а затем еще и скотчем. Это поспособствует тому, чтобы готовая конструкция была максимально прочной.

Сделав коробочку, начинайте мастерить заготовку, имитирующую домик кукушки

В этом случае важно правильно рассчитать размер отверстия, в котором будет видна птичка. Для того чтобы она гармонично в нем смотрелась оно должно быть хотя бы на 1-2 см выше и шире чем она

На завершающем этапе смастерите кукушку (она может быть сделана из бумаги или пластилина) и зафиксируйте ее в проеме. Соедините все части часов между собой и разукрасьте их так, как вам нравится.

Дидактическая игра «Часы»

Играют дети 5-6-летнего возраста.

Цель дидактической игры «Часы» – обучение ориентации во времени, умению определять часы и минуты на классическом циферблате.

Задачи:

  • ознакомление с терминами «минута», «часовая и минутная стрелки», циферблат»;
  • уточнение и расширение представления о времени;
  • обучение ориентации во времени;
  • формирование навыка подсчета минут, фиксирования значений с помощью стрелок на циферблате;
  • расширение кругозора;
  • улучшение речевых навыков и моторики пальцев рук;
  • развитие наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, логически мыслить.

Для дидактической игры по часам необходимо вырезать из плотного материала классический круглый циферблат, приклеить цифры, прикрепить подвижные часовую и минутную стрелки. Также подготовить карточки с цифровым начертанием времени и небольшие картинки, изображающие разные дела дошкольника дома.

Варианты игры

На подготовительном этапе дидактической игры «Часы и время» педагог рассказывает воспитанникам, что короткая стрелка называется часовая, а длинная – минутная, показывает смену минут. Объясняет, что между двумя цифрами часового круга помещается 5 минут. После этого детям будет несложно понять, какой отрезок на круге занимают полчаса, четверть.

С помощью циферблата можно давать детсадовцам разнообразные интересные задания:

  1. Воспитатель раскладывает карточки с цифрами лицевой стороной вниз. Открывает каждую поочередно, а дети должны правильно установить стрелки на аналогичное время.
  2. Педагог раскладывает карточки лицевой стороной вверх, задает значение на циферблате. Игроки должны отыскать аналогичное время на одной из карточек.
  3. Воспитатель демонстрирует участникам карточку. Просит передвинуть стрелки так, чтобы они показывали на полчаса раньше или позже, чем указано (или на 15 минут, или на какое-либо другое количество минут).
  4. Педагог просит воспитанников рассмотреть картинки, изображающие домашние дела, рассказать, когда в течение дня они занимаются каждым из дел, соответственно передвинуть стрелки.
  5. Можно сделать 3 циферблата. Установить определенное время, на каждом разное. Назвать сколько-то часов и минут, попросить детей выбрать из трех вариантов тот, что показывает названое значение.

В завершение можно предложить детям творческое задание «Подбери узор для часов», чтобы они красиво оформили циферблат. Также можно поиграть в вопросы-ответы. Например: «Маша села кушать в час дня, через 20 минут встала из-за стола. Скажите, когда обед закончился?».

Что еще поможет научить ребенка времени

Помогая своему ребенку понять, что означает определение времени и какую оно играет важную роль в нашей жизни, важно выработать привычку указывать, как отслеживать время. Начните с простых вещей, например, как долго вам следует чистить зубы, сколько времени нужно проводить в школе, сколько длится мультфильм и сколько времени нужно для готовки пирога. После того, как вы изучили основы продолжительности времени, попросите ребенка напомнить о том, что вам нужно сделать в определенное время, и попытайтесь напомнить ему об определенных действиях, которые он должен выполнить за «15 минут» или «полчаса»

После того, как вы изучили основы продолжительности времени, попросите ребенка напомнить о том, что вам нужно сделать в определенное время, и попытайтесь напомнить ему об определенных действиях, которые он должен выполнить за «15 минут» или «полчаса».

Познакомьте своего ребенка с концепцией времени

Начните с ознакомления вашего ребенка с понятиями утра, полудня, вечера и ночи.
Затем спросите ребенка, когда происходят определенные повседневные дела, (например, «Когда мы завтракаем?» или «Что мы делаем утром?»). Как только ваш ребенок сможет понять эти деления дня, он встанет на путь понимания времени.

Расскажите ребенку об истории возникновения часов и интересные факты

Раньше люди пользовались солнечными, водяными, звездными и даже атомными часами. Один из подобных древних интересных устройств измерения времени можно показать ребенку сегодня — песочные часы. Расскажите малышу об известных часах, например, Биг-Бен в Лондоне.

Как научить ребенка времени: в каком возрасте начать?

Существуют необычные часы, стрелки которых движутся в противоположном направлении, а не как обычные — по кругу вправо. Для подростка будет полезно узнать, что в казино, например, нигде нет часов.

Сделайте вместе модель часов

Существует множество веб-сайтов с бесплатными примерами о том, как их сделать в домашних условиях.
Обязательно сосредоточьтесь на важных цифрах (12, 3, 6, 9), а также на часовой и минутной стрелках.
Чтобы вашему ребенку было весело, по очереди настраивайте часы и отвечайте сколько на них времени (не бойтесь ошибиться, чтобы показать, что ошибаться — это нормально)

Свяжите время со своим распорядком дня

По мере того как ваш ребенок продолжает узнавать о времени, продолжайте связывать время со своим распорядком дня. Например, спросите, «Во сколько заканчивается школа?». Затем попросите их показать вам соответствующее время на часах.
Делайте это несколько раз в день (на разных примерах).

Подарите ребенку наручные часы

Приучайте ребёнка пользоваться часами, спрашивайте у него, который час, засекайте время, за которое выполните определенную работу или занятия.

Научите ребенка пользоваться таймером и будильником

Пусть попробует самостоятельно завести будильник, чтобы проснуться утром в школу. Научится заводить таймер для просмотра мультфильмов или выполнения уроков. Это тренирует умение чувствовать, и определять время без часов.

По мере того, как ваш ребенок постепенно приобретает уверенность в процессе определения времени, поощряйте его и продолжайте регулярно заниматься. Если ребенок делает ошибки, не ругайте его, объясните где он ошибся и как это исправить.

Как научить ребенка времени

Начальный этап в обучении ребенка времени

Самое главное для малыша, не понимающего процессов времени — это понять основы. Дети непременно видят, что вокруг них происходит движение. Для них не понятно, почему день сменяется ночью, как проходят разные промежутки времени, почему они растут, и что значат времена года. Все это нужно начать объяснять ребенку с периодов времени: будущее, настоящее, прошлое.

Для того, чтобы ребенок понимал, о чем вы говорите ему, приводите простые примеры. Действия, которые малыш совершил, делает в данный момент или сделает потом лучше всего расскажут ему о разности периодов времени.

Разберемся подробнее, как научить ребенка часам, минутам, временам года и т.д.

Как подготовиться к изучению часов

Чтобы малыш более четко представлял часы, нужно иметь прекрасное понимание других временных промежутков.

Ребенок должен свободно разбираться во временах года, безошибочно знать их характеристики. То есть, зима – снег, Новый Год, катание на лыжах, игра в снежки и построение снеговика. Весна – деревья цветут, вырастают подснежники, сосульки тают. Лето – это бассейн, ягоды и фрукты, мороженое, походы в лес. Осень – опадают листья, птицы улетают в теплые края и т.д.

Нужно научить ребенка всем названиям месяцев – он должен знать, к какому времени года относится тот или иной месяц. Объясните малышу, что месяц может состоять из 31, 30, 28 или 29 дней, расскажите ребенку про это.

Обучите его такому понятию, как неделя. Расскажите, что в неделе 7 дней, в каждый из которых мы делаем что-то запланированное. Например, с понедельника по пятницу ребенок ходит в детский сад, суббота и воскресенье – выходные дни, которые мы проводим вместе с семьей.

Расскажите ребенку, что такое сутки, сколько в них часов, сколько минут в каждом часе. Стоит заметить, что на начальном этапе лучше не заострять время на секундах, чтобы малыш не запутался в слишком больших объемах информации. Когда он начнет хорошо разбираться с часовой и минутной стрелкой, можно познакомить его и с секундной.

как научить ребенка пользоваться ножницами

Электронная запись на прием к врачу через интернет

Как научить понимать и определять время

Научите ребенка чувствовать время. Научиться определять время — довольно сложно. В детском саду дети скорее ощущают, чем понимают время суток. Проснулся «утром», в конце дня — «вечер». Через несколько лет понимание времени и возможностей для измерения и индикации времени разовьется дальше и глубже. В школьном возрасте дети могут определять время с точностью до секунды и на цифровых, и на аналоговых часах со стрелками.
Подарите ребенку часы в качестве игрушки. Дети любят изображать в игре повседневные ситуации. Когда они немного узнают о понятиях «время» и «часы», неплохо дать им поиграть с часами. Это могут быть старые часы, которые больше не работают, или специальные часы для игр и обучения.
Четко указывайте время. Когда ваш ребенок подрастет и научится немного определять время, вы также можете обращаться к часам в разговорах о времени. «Ты должен закончить завтрак в четверть девятого, потому что уроки начинаются в половине девятого». Или: «Тебе нельзя смотреть телевизор до трех, поэтому тебе придется подождать еще полчаса».
Начните с часовой стрелки. Сначала час, затем полчаса. Тут пригодятся игровые часы. Держите минутную стрелку на отметке 12 и поворачивайте короткую стрелку. Покажите ребенку, что стрелка указывает на число на часах, и что это число означает час. Пусть ребенок сам поворачивает стрелки, пока не научится считать и понимать часы.
Затем расскажите, что делает минутная стрелка. Вначале ограничьтесь 30 минутами. Потом покажите каждые четверть часа. И затем минуты

Поскольку в часе 60 минут, важно, чтобы ребенок уже мог сосчитать до 60. Одна из самых сложных вещей для понимания в процессе обучения тому, как определять время — это понимание того, как именно связаны друг с другом длинная и короткая стрелки

По этой причине также полезно начинать с получаса и четверти, потому что вы можете четко видеть, как далеко часовая стрелка продвигается к следующему часу. Самыми сложными являются моменты, когда часовая стрелка исчезает за часовой стрелкой, например, пять минут второго.
Всегда под рукой. Практика ведет к совершенству. Дайте ребенку его собственные часы и регулярно спрашивайте, сколько сейчас времени.
Объясните разницу между тем как определять время по часам со стрелками и цифровым часам. Цифровые часы — это самая естественная вещь в мире для современных детей. Ведь все наши устройства отображают время в цифровом виде: компьютеры, смартфоны, планшеты, духовка на кухне. Поскольку у цифровых часов нет проблемы со стрелками, по ним относительно легко читать время. «Сейчас семь тридцать шесть».
Научите ребенка оценивать время. Если ребенок может правильно определять время, это не означает, что он усвоил всю концепцию «времени». Важно, чтобы ребенок научился оценивать, как быстро идет время и сколько времени он тратит на определенные действия. Сможешь испечь еще один торт, если через час надо пойти на футбольную тренировку? Как долго длится поездка на велосипеде до дедушки и сколько времени у тебя есть? Сколько времени тебе нужно, чтобы утром собраться в школу? Не думайте, что ребенок уже знает такие вещи, если он может определять время, потому что эти две вещи не всегда синхронизируются в своем развитии.

Условный счет звездных часов

Каждая звезда Большой Медведицы в течение суток описывает круг около Полярной звезды (вращается все созвездие целиком).

Прямую линию от Полярной звезды к звездам 1 и 2 Большой Медведицы будем для краткости называть стрелкой Медведицы.

Когда звезды 1 и 2 стоят прямо под Полярой звездой, то стрелка направлена отвесно вниз. Условимся говорить, что она показывает 6 часов, по условному счету. Это будет положение I на рисунке.

Продолжая наблюдение, мы скоро заметим, что в этом положении Большая Медведица движется вправо, т. е. к востоку, и медленно подымается, но кругу, центром которого служит Полярная звезда. Через четверть суток, т. е. через 6 настоящих часов, стрелка Медведицы пройдет четверть оборота окружности, будет теперь располагаться не вертикально, а горизонтально, и мы получим положение II; теперь стрелка Медведицы показывает 3 часа по условному счету и т. д.

«Циферблат звездных часов» и «звездное время»

Так как движение Большой Медведицы вокруг Полярной звезды совершается равномерно, то можно сказать, что Большая Медведица вместе с Полярной звездой— это условные звездные часы. Стрелкой у этих небесных часов служит воображаемая линия, проходящая от Полярной звезды к звездам 1 и 2 Большой Медведицы, но циферблата совсем нет. Но ведь циферблат и не особенно нужен. Когда мы смотрим на часы, мы очень часто определяем время просто по направлению стрелок и вовсе не стараемся рассмотреть цифру, на которую стрелка указывает.

Стрелка небесных часов поворачивается в направлении, обратном движению стрелки обычных часов. После положения II она будет проходить воображаемые цифры, соответствующие условным 2 ч., 1 ч., 12 ч., 11 ч. и т. д. Будем крепко помнить, что это не настоящие часы, а условные показания нашей воображаемой стрелки.

Ниже описано, какие задачи можно решать с помощью этих воображаемых небесных часов.

Рекомендации для родителей «Как научить ребенка определять время по часам»

Ершова Ирина Михайловна

Рекомендации для родителей «Как научить ребенка определять время по часам»

Сегодня определить время можно быстро и легко. Достаточно посмотреть на монитор компьютера или мобильный телефон. А как же часы с циферблатом? Одни продолжают ими пользоваться по привычке. Для других часы – это стильный аксессуар и показатель статуса. А кто-то совсем уже отказался от часов с циферблатом, считая их неактуальными и устаревшими.

Поэтому вопрос о том, стоит ли вообще учить ребенка определять время именно по циферблату, задают себе многие родители. Попробуем разобраться.

Почему ребенку важно освоить

циферблат?

Дело в том, что так называемые «электронные»

часы не дают настоящего пониманиявремени. По ним мы можем определить время в настоящий момент, «здесь и сейчас» . Но только на циферблатеможно«увидеть»время, его течение и цикличность. Циферблат дает возможность представить временное пространство, структурировать его, ощутить его ход.

Научившись пользоваться циферблатом, ребенок легко освоит понятия «до»

и«после» ,«за сколько-то времени» и«спустя какое-то время» . То есть он сможет чувствоватьвремя,планировать свою жизнь и управлять ею. Поэтому дайте ребенку возможность освоить циферблат, а потом он сам выберет удобный для себя формат часов.

Когда начинать освоение циферблата?

Когда ребенок будет к этому готов! Это бывает заметно по вопросам ребенка и тому интересу, который он проявляет к часам. Если Вы то и дело слышите от ребенка вопросы типа «Сколько сейчас времени?»

,«А два часа – это сколько?» ,«Пятнадцать минут уже прошли?» , значит, поранаучить его пользоваться циферблатом. Должен ли ребенок что-то знать и уметь к этому времени? Да. Нужна определенная база: умение читать, считать в пределах сотни (ведь в одном часе 60 минут)

и довольно развитое мышление, способность к обобщению и абстракции.

Чтобы ваш ребенок понимал время и не опаздывал в школу на урок, познакомьте его с работой часов.

Для этого:

1. Сделайте макет часов вместе с ребенком (рис1)

или используйте механические часы с крупным циферблатом.

2. Покажите где часовая стрелка, а где минутная.

3. Объясните ребенку, что часовая и минутная стрелка двигаются по кругу с разной скоростью. За 1 час минутная стрелка пройдет целый круг, а часовая только от одной цифры, до другой. Счет минут идет от цифры 12.

4. Предложите ребенку обвести минутной стрелкой целый круг. Сколько времени прошло?

5. Покажите ребенку как прочитать часы: если минутная стрелка стоит на цифре 1, то часы показывают 1 час.

6. Задайте ребенку посложнее задание: минутная стрелка прошла 1 час. Покажите это на модели. Куда передвинулась часовая стрелка? (на цифру 2)

Спросите ребенка: “Который час показывают часы” (2часа)

7. Научите последовательно “ читать” часы и минуты. Не спешите давать сложные задания, пока ребенок не поймет движения часовых стрелок.

8. Наберитесь терпения и сохраняйте спокойствие, если ребенок ошибается. Повторите практическое задание вместе с ним еще раз.

9. Поощряйте, пусть даже маленькие успехи ребенка в определении точного времени по часам.

Как разные люди определяли время

Уважаемые родители!

Познакомьте детей с историей измерения времени: В старину, чтобы узнать сколько дней пройдет,использовали такой способ:

Каждое утро, на восходе солнца люди нанизывали камешек с отверстием на крепкую травинку или прутик. И определяли, сколько дней прошло до сбора урожая, возвращения охотников.

Древний персидский царь вручил воинам, охранявшим мост. Ремень, на котором были завязаны узлы. Каждый день нужно развязать по узлу. И когда все узлы будут развязаны, воины могут вернуться домой.

Расскажите ребенку о разных способах измерения времени человеком. Интерес воспитывается через постижение истории.

“Как совершать путешествия – прогулки”

Мамы и папы!

— Давайте вместе совершим путешествие в разные части суток. Покажите мне разный цвет неба, действия людей. Как изменяется положение солнца на небе.

— Используйте любую возможность, чтобы показать мне красоту природы в разное время суток: полюбоваться закатом, послушай пение птиц, стрекотание кузнечиков. Услышать тишину ночи, поискать яркие звезды.

— После прогулки предложить мне нарисовать увиденное или услышанное.

— Перед сном не забудьте пожелать мне “Доброй ночи” и еще раз вспомнить со мной приятные ощущения от прогулки.

Памятка “О чем расскажет календарь”

Найдите вместе с ребенком в календаре дату его рождения.

Предложите ему определить, какой это день недели, время года.

Помогите ему найти даты рождения мамы, папы, бабушки, дедушки, братика или сестрички.

Попросите его рассказать, что он узнал об этих датах у календаря.

Как объяснить ребенку время как научить ребенка понимать по часам?

Маленьким детям сложно понимать абстрактные понятия, то есть они любят все пощупать, потрогать, укусить. Чтобы малышу для начала было понятно, как же измеряется время нужно познакомить его с часами.


Изучение часов должно быть постепенным и обязательно наглядным

Этот процесс ознакомления условно разделим на несколько этапов:

Возьмите все возможные часы, которые найдете в доме – это могут быть ручные, настольные и большие настенные часы – для начала рассмотрите разницу, найдите отличия

Хорошо будет, если у Вас найдутся электронные и песочные часы, чтобы ребенок наглядно видел их разнообразие
После того, как ребенок немного разобрался с внешним видом, обратите его внимание на технические нюансы – покажите, что есть большая стрелка, маленькая и секундная. Попытайтесь объяснить: какая стрелка за что отвечает и понаблюдайте как они двигаются
Можно рассмотреть картинки часов в журналах и книгах

Найдите веселые стишки о часиках, и, читая их, можете параллельно рассматривать имеющиеся дома часы
Пройдите с ребенком по магазинам, где продаются часы, покажите их разнообразие. Особенно привлечь внимание ребенка могут часы с кукушкой или старинные часы с громким звуком «бом»


Покажите ребенку какими разнообразными бывают часы и как они функционируют Когда Вы объясните малышу о самом устройстве, можно переходить к запоминанию времени. Для этого можно использовать такие варианты:

Расскажите ребенку, во сколько Вы встаете, при этом говорите: «Сегодня мы встаем в семь утра» и показывайте на часах заранее переведенное время, когда большая стрелка стоит на двенадцати, а маленькая на семи
Покажите ребенку во сколько часов он кушает, сколько времени вы провели на прогулке, когда приходит с работы папа

Малышу будет интересно переводить стрелки самому и показывать различное время — для этого Вы можете приобрести игрушечные часы или интерактивную доску
Когда собираетесь на прогулку или идете пить чай, акцентируйте внимание ребенка на том, сколько времени. После того, как придете, считайте по минуткам, сколько времени прошло

Засекайте время на таймере и постарайтесь сделать какое-то дело – попрыгать, выпить воды или посмотреть любимый клип

После того, как таймер отсчитал время, разбирайте с ребенком, успели ли Вы сделать задуманное за определенный промежуток времени


Позвольте ребенку изучить часы и дайте ответы на все возникшие вопросы

  • Возьмите песочные, электронные и часы со стрелками – включите любимую музыку и наблюдайте за всеми изменениями в этих часах. Сравните, одинаково ли прошли на них 1, 2, 5, 10 минут
  • Первое время старайтесь все делать по часам – чистить зубы 3 минуты, одеваться 5-10 минут. Так ребенок не только научится понимать по часам, но и будет более организованным
  • Если Вы увидите, что ребенок не хочет изучать часы и не проявляет к ним никакого интереса — не стоит настаивать. Лучше подождать или избрать веселую игровую форму обучения.

Ребенок обязательно должен научиться понимать по часам и пусть в первое время обучение будет даваться тяжело — со временем малыш обязательно овладеет необходимыми навыками и будет успешно применять их на практике.

Поломка кнопки стеклоподъемника

Почему не работает стеклоподъемник ВАЗ-2114? Очень частая причина этого кроется в том, что выходят из строя его кнопки. Если механизм по прошествии определенного времени начинает работать с замедленной скоростью, возможно, пластины внутри него окислились. Это вызвало нарушение контакта: он появляется прерывисто или совсем пропадает.

Есть смысл проверить версию с неработающей кнопкой, заменив ее рабочей. Просто поменять их местами. Демонтаж детали проводят с помощью ножа или отвертки. Острием поддевают ее снизу и снимают с фишки.

Если после монтажа выяснилось, что неработающий стеклоподъемник начал приводить стекло в движение, а работающий – наоборот, значит, стоит приобрести новую деталь и произвести замену. Если дело не в кнопке, тогда нужно продолжить поиск причин поломки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector