Конспект занятия по рисованию «птичка на ветке» (старшая группа)

3. Клювы — Типы и Формы

Шаг 1

Сначала мы должны взглянуть на анатомию клюва. Если присмотреться, можно заметить, что клюв не прикреплен непосредственно к передней части черепа — его структура намного сложнее.

Шаг 2

Как и у ног, у каждого вида есть свой специализированный клюв. Клюв должен быть легким и очень функциональным в одно и то же время — следовательно, нет зубов и разнообразия форм.

Вы можете сделать каждый клюв, используя простые шаги:

  • Начните с круга размером примерно с голову. Добавим линию, ведущую от круга к кончику клюва (место, где встречаются обе части);
  • Нарисуйте линию, разрезающую «клюв» на две трети. Используйте эту линию, чтобы нарисовать грубую форму клюва. Прежде чем делать это, вам нужно взглянуть на ссылку, но одного раза должно быть достаточно;
  • Уточните форму сейчас, добавив голову одновременно.

Шаг 3

Время добавить клюв к вашей птице. Приведенные выше правила применимы к любой перспективе — вам просто нужно нарисовать две стороны клюва и добавить некоторую ширину между ними.

Птичка простым карандашом

Если вы попробовали свои навыки художника в предыдущих уроках, можно приступать к более сложному варианту. Сейчас мы узнаем, как нарисовать птицу карандашом. Все что нам потребуется это:

  • бумага;
  • карандаш;
  • ластик.

Приступаем к рисованию:

  1. Первое, что нужно сделать, это провести черту под наклоном, от этой оси мы будем отталкиваться, изображая силуэт птички. Разделите ее на два отрезка разной длины. Тот, что меньше, потребуется для головы. В этой области рисуем круг. Второй для туловища – рисуем овал со слегка зауженным концом.
  2. От нижней части овала проводим две линии. Они нужны для хвоста. Эскиз для лапок тоже изображаем в нижней части. Для каждой лапки нужно по две линии, соединенные в треугольную форму.
  3. Начинаем прорисовывать детали. В наверху чертим треугольник для хохолка. От него ведём отрезок и соединяем между собой голову и туловище. С левого бока наводим треугольный клюв, от которого по направлению к хохолку выводим овал. От клюва проводим линию. Соединяем голову и туловище, с другой стороны. Рисуем глаз в виде клюва.
  4. Работаем с крыльями. Их рисуем полукруглой формы в центре овала. Низ крылышка заостряем книзу.
  5. Прорисовываем лапки. С каждой стороны проведенных штрихов добавляем ещё по одной, чтобы лапы получили объем. Внизу лапок добавляем небольшие овальные пальчики. Чтобы птичка смотрелась натурально, в области лап дорисуйте ветку любого вида.
  6. Стираем вспомогательные штрихи. По центру клюва сделайте разрез. Наведите контуры клювика.
  7. В центре крылышка изобразите несколько штрихов, чтобы получилось оперение. Подобным образом поступите и с хвостом. Его нужно разделить на пять «перышек».
  8. Начинаем раскрашивать рисунок. Делать мы это будем все тем же простым карандашом. Окрашиваем хохолок. Та часть, которая находится ближе к голове должна быть темнее верхней.
  9. Глазик окрасьте полностью. Оставьте несколько белых точек для бликов. Клювик заштрихуйте едва заметными полосками. Область головы у клювика можно закрасить ярким черным цветом. Другая сторона тоже должна быть яркой, а вот центр нужно оформить едва заметными штрихами. Таким же штрихами оформляем и грудку спереди.
  10. Крылья могут быть оформлены разными оттенками серого, в зависимости от оперения. Наведите перышки четкими линиями и раскрасьте их.
  11. Раскрасьте лапки и переходите к хвостику. Его окрашиваем одним тоном серого цвета и наводим каждое перо. Это позволит сделать хвостик чётче.

Птичка готова, вам осталось навести эскиз веточки и рисунок выполнен. Как нарисовать птицу карандашом вы узнали. Теперь можно приступать к другим интересным урокам, например, изобразить единорога или кошку.

Загадки про птиц:

Чтобы лучше запомнить полученную информацию, предложите ребенку сыграть в своеобразную викторину – вы задаете вопросы-загадки, а он называет птичку и находит ее изображение среди фотографий. Вопросы могут такого плана:

  1. Птичка-рыбак, любитель мелких рыбок (зимородок).
  2. На холме сидит, добычу сторожит. Только муха показалась – сразу в клюве оказалась (мухоловка).
  3. Над полями, над лугами в небе пролетает, песню мелодичную громко распевает (жаворонок).
  4. Этому пернатому не лень в дереве жучков искать весь день (дятел).
  5. И вверх и вниз по стволу проползет, пока себе еду не найдет (поползень).
  6. По ночам поет и подражает птицам ловко маленькая (камышовка).
  7. Зимой его видно прекрасно: не спрячешь в снегу окрас ярко-красный (снегирь).
  8. Птица мира и добра, обитатель города (голубь).
  9. Любит крупных насекомых этот маленький гурман: куст колючего растения он превращает в ресторан (жулан).
  10. Зимой по елкам, лиственницам, соснам пускается он в тур (щур).
  11. Всех червяков найдет на пашне этот шустрый удалец (скворец).
  12. Зимой везде, где сохранились ягоды рябины, его услышать можно трель (свиристель).
  13. Живет в дупле девица – яркая птица (синица).
  14. Под карнизом строит дом и живет счастливо в нем (ласточка).
  15. В поисках корма скачет по полянке маленькая, шустрая (зарянка).
  16. Где угодно корм найдет, а если надо – украдет (ворона).
  17. Маленький и робкий, живет вблизи людей (воробей).

Такие простые вопросы с подсказками помогают деткам усвоить основную информацию.

Весенний пейзаж: поэтапный рисунок цветными карандашами

Весенняя пора для многих людей — это самое любимое время года, потому что с ее наступлением природа пробуждается к жизни после зимней спячки.  Распускаются цветы, безмятежно поют птицы под окном, текут ручьи от только что растаявшего снега.  Давайте вместе с детьми нарисуем первый теплый день в лесу!

Эта картина смотрится не менее чудесно, чем предыдущий рисунок, для её исполнения необходимо точно соблюдать шаги. Приступим же к творчеству !

  1. Первым делом примерно расположим все элементы картины на листочке.  Наметим место для дерева, елки и проталин.  При рисовании ели соблюдаем форму пирамиды. Зеленым карандашом вырисовываем иголки, которые направлены от ствола. Пустые промежутки заполняем голубым тоном, так у нас получается синеватый отлив. Коричневым оттенком выделяем ствол и некоторые веточки.
  2. Полукругами отмечаем месторасположение кустов. Начинаем выводить ствол березы и свисающие ветви от него.  При закрашивании пятнышек на коре используем коричневый и черные тона, так получится более естественный эффект. Немного позади растет тоненькая осинка.  Там где мы оставили пометки, делаем кроны кустиков. Основание должно быть более толстым ближе к концам веток ставим салатовые точечки, это почки. Кое-где можно нарисовать малюсеньких синичек.
  3. В одной из проталин растут первые подснежники. Нарисовать их легко, сделаем зеленым карандашом петельки с листочками, а на кончике три синих лепесточка.  С правого края выделяем большой дуб, обязательно прорисовываем текстуру коры. В дупло поселяем рыженькую белочку. А возле кустика изображаем сидячего серенького зайку.  Начинаем раскрашивать фон сверху вниз и отмечаем дальние деревья.
  4. Снег уже подтаял и остался только в некоторых местах. Желтым оттенком заштриховываем поле, сначала делаем горизонтальные длинные штрихи, затем наносим короткие вертикальные, так мы передадим травку, которая осталась еще с осени. Снежные участки выделяем голубым тоном.  На земле по контуру некоторых элементов добавляйте оранжевую штриховку, для того что бы передать глубину. Постепенно картина оживает. С помощью синеватых пигментов рисуем водную гладь озера. Плавные переходы растушуем пальцем.

В детский сад также можно сделать тюльпаны из гофрированной бумаги

Какие еще есть варианты:

Мастер-класс по рисованию весеннего пейзажа с цветущей вишней, вы только посмотрите, какие яркие и красивые цвета тут используются:

Урок по рисованию соснового леса весной пригодится для продвинутых школьников, у которых уже есть базовые навыки:

Вариант для тех, кто хочет изобразить весеннюю погоду в шумном городе. Он отлично подойдет для рисунка в школу:

Ход занятия:

1 часть Приветствие. (дети стоят в кругу)

Воспитатель: Ребята, сегодня замечательно утро! А утро- это начало дня. Давайте поприветствуем друг друга!

«Доброе утро»

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

(Дети садятся на стульчики)

2 часть. Сюрпризный момент.

Воспитатель:Ребята я хочу загадать вам загадку:

— Верст не считала,

По дорогам не ездила,

А за морем бывала,

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это (Ю. Светлова). (дети дают ответ: птицы)

Воспитатель: Ребята, я не зря загадала вам такую загадку. Сегодня, придя рано утром в группу, я обнаружила большой конверт. Этот конверт нам прислали ребята из другого детского сада— ребята из младшей группы. В нём очень много карточек. Вот они. (Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображением перелётных и зимующих птиц).

Воспитатель: Ребята, кто изображён на этих карточках? (ответ детей- птицы)

Воспитатель: Молодцы! Действительно, на карточках изображены разные птицы. Ребята, какое сейчас время года? (ответ детей: осень). Какие приметы осени вы знаете? (дети перечисляют приметы осени и одна из них — птицы улетают в тёплые страны). Как называются птицы, которые улетают в жаркие страны? Почему они улетают? Каких перелётных птиц вы знаете?

Воспитатель: Ребята, а какое время года наступит после осени? (ответ детей : зима). Скажите, пожалуйста, как мы называем птиц, которые остаются с нами зимовать? Перечислите зимующих птиц, которых вы знаете или видели в городе?

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь рассмотрите внимательно картинки и скажите мне, какие вы видите сходства и различия между этими птицами. (сходство- есть туловище, голова, крылья, хвост, клюв; различие- цвет оперения).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в птичек и немного полетать!

3 часть. Физкультминутка «Скачет шустрая синица».

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) (А. Барто)

4 часть. Рисование.

Воспитатель: Ребята, давайте превратимся снова в детей и займём свои места.

Дети рассаживаются за столы на свои места.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поговорили о птицах- почему одних птиц называют перелётными, а других зимующими; из каких частей состоит тело птички. Скажите, пожалуйста, кого же мы с вами сегодня будем рисовать? (ответ детей- птичку)

Воспитатель: Но сначала сделаем набросок простым карандашом. На какие геометрические фигуры похожи части тела птички? (туловище –овал, голова- круг, крыло и клюв — треугольник, хвост – прямоугольник). Найдите центр вашего альбомного листа и нарисуйте овал. Это туловище. Потом пририсовываем круг – это голова. Рисуем крыло. Оно похоже на треугольник. И не забудьте нарисовать хвост. Наша птичка сидит на веточке, поэтому рисуем лапки и веточку. Замечательные наброски у вас получились. Ну а теперь раскрасим наших птичек восковыми карандашами. Подумайте, кто какую птичку хочет нарисовать. Наша птичка похожа на нескольких птиц- и на синичку, и на снегиря, и на воробья, поэтому предлагаю раскрасить ваших птичек по-разному. Подсказка для вас на мольберте- карточки с изображением разных птичек. (в процессе рисования воспитатель помогает детям).

5 часть. Итог.

Воспитатель: Ребята, какие замечательные птички у вас получились! И синичка, и снегирь, и дятел, и воробей! А что же общего у наших птичек? (ответ детей -туловище, голова хвост, крылья, клюв). А чем отличаются друг от друга наши птички? (ответ детей – цвет перьев).

Воспитатель с детьми оформляют выставку рисунков для родителей.

Пошаговые уроки рисования птиц

Уроки рисования птиц с пошаговыми фото для начинающих помогут художникам освоить искусство создания птиц на бумаге.

Зимующая птица: рисуем воробья

Среди зимующих птиц наиболее популярными являются воробьи. Создать рисунок такой птицы достаточно просто, если действовать поэтапно.

  1. Нужно нарисовать вытянутый овал. Это основа туловища птички.
  2. В верхней части заготовки нужно нарисовать фигуру с округлыми контурами. Это будет голова. Снизу проводится несколько ровных линий. Это хвост зимующей птицы.
  3. Далее отчетливо рисуется клюв.
  4. Потом нужно плавными контурами создать очертания грудки, крыла и выполнить глаз.
  5. Нужно нарисовать карандашом лапки воробья.
  6. Остается только раскрасить рисунок, используя цветные карандаши либо фломастеры. При желании можно использовать краски.

Птица в полете: рисуем чайку

  1. Процесс рисования птицы в полете намного проще, чем кажется. С задачей справится даже ребенок. Для начала потребуется нарисовать круг, что в будущем станет головой, и тело птицы. Низ и верх туловища должны получиться немного острыми. Округлости тут не нужны. Потом рисуются глаз и клюв, после чего контуры круга надо стереть ластиком.
  2. Теперь надо нарисовать размах летящих крыльев и хвост. Крыло, которое расположено ближе к правому краю бумажного листа, должно получиться значительно больше и длиннее второго и тела. Мельчить не нужно!
  3. Далее необходимо дорисовать лапы и крылья. Первые нужно изобразить сложенными плотно друг к другу.
  4. Затем надо провести линии, из которых получится бедро. Для этого контур ведется от лапы чайки вниз. Далее изображают перья на хвосте и крыльях птички.
  5. Необходимо убрать все лишние контуры.
  6. Остается нарисовать тени. Крылья птицы в полете стоит сделать практически черными и сильно затемнить низ чайки. Плюс от крыла на туловище тоже падает тень. На втором крыле, расположенном ближе к левому краю листа, следует чуть наметить очертания перьев по всей длине. Подобные контуры нужно сделать на теле и около головы.

Дятел

Благодаря этому мастер-классу можно поэтапно нарисовать вполне симпатичного и реалистичного дятла. МК поможет взрослым и детям, которые решили освоить технику рисования птиц.

  1. Схематично создаем контуры головы и туловища будущего дятла. При этом лист бумаги предварительно стоит разделить едва заметно на четыре части.
  2. Далее также схематично делается набросок хвоста и клюва птицы.
  3. Теперь нам надо прорисовать общий контур туловища изображаемого объекта и его головы.
  4. Занимаемся созданием деталей и их отчетливой прорисовкой: глаза, клюва, перьев, крыла и т.д.
  5. Завершаем работу над нюансами и стираем все вспомогательные элементы.
  6. Затеняем простым карандашом все необходимые участки согласно природной расцветке оперения дятла.

Снегирь

Предложенный подробный МК поможет начинающим нарисовать собственными силами очень привлекательного снегиря.

  1. Перед началом работы делим лист на четыре сегмента. Это поможет правильно сделать набросок. Рисуем, как на картинке ниже, 3 круга. Это основа будущего снегиря.
  2. Далее создается плавными линиями общий контур изображения.
  3. Обводим предварительно созданный силуэт снегиря.
  4. Рисуем лапки птицы и хвост. Создаем узнаваемые детали снегиря. Не забываем про глаз. Стираем все ненужные линии.
  5. Добавляем мелкие детали лапок и оперенья снегиря.
  6. Затеняем все необходимые участки.

Весенние тюльпаны: урок для начинающих

Эти растения напрямую ассоциируются с весенней погодой: яркими солнечными лучами, распускающимися почками и с женскими улыбками.  Тюльпаны поражают своими сочными и яркими красками. Бутон на гибком прямом стебле – это настоящее произведение искусства, поэтому именно их мы изобразим в веселых сапожках, в слякотную погоду они точно пригодятся!

Для работы вам понадобится:

  • Акварельная бумага формата А5
  • Карандаш и ластик
  • Линер
  • Кисть 4 номера
  • Акварельные краски
  • Палитра
  • Салфетки

Ход работы:

Начинаем с построения.  Отмечаем полосками расположение двух главных деталей: сапогов и цветов. Расстояние между горизонтальными отрезками должно быть примерно одинаковым.  Отмечаем линию симметрии, которая будет делить будущие сапожки, их ширину мы тоже помечаем. Сапожок, который находится чуть ближе, должен быть шире.

Дорисовываем сгиб обуви, который соединяется с подошвой.  Сапоги должны быть немного повернуты к нам. Набрасываем форму букета, напоминающую алмаз.

Займемся детальной прорисовкой. Сверху сапожек изображаем широкие манжеты. Заднюю линию сапога ведем немного под наклоном, его носик обязательно округляем. Обозначаем крупную неровную подошву. Дублируем элементы на втором объекте. Намечаем горошек, где-то делаем лишь его половинки.

Сейчас будем разбираться с тюльпанчиками. Капельками намечаем бутоны, они спокойно могут находить друг на друга. От каждого прорисовываем веточки, которые растут из сапогов. Заполняем пространство между цветами листвой.

Линиром обозначаем контуры, делаем это сверху вниз. При прорисовке тюльпанов заворачиваем дополнительные лепестки. С детальной прорисовкой не перебарщивайте!

Смело стираем карандашик! Начнем красить верхнюю часть нашей композиции. Легкими движениями проходимся по бутонам желтой краской, оставляя беленькие промежутки. Более плотный цвет добавляем вниз бутончика и в его сердцевину. Ярко-салатовым закрашиваем листву. Темно-зеленым тоном оформляем теневую часть около сапожек и центр. Чтобы избежать четких линий, пройдитесь по ним чистой влажной кистью.

Не наглухо заполняем манжеты обуви желтым пигментом, оставляя блики. Таким же образом оформляем подошву. Аквамарином закрашиваем основную часть сапогов, не заезжая на орнамент.  Отделяем один сапожок от другого темным пигментом, его же добавляем на пяточку.

Вокруг композиции создадим розовый ареал. Делаем его легким и прозрачным без четких границ, для этого берем на кисть иного воды. Рядом с обувью, накладываем цвет чуть поактивнее. Можно дополнить красивой радостной надписью и преподнести в подарок близким людям.

Вот такая красота у нас получилась.

Что еще можно нарисовать на весеннюю тематику:

Весенний пейзаж в необычной технике нарисуем его при помощи целлофанового пакета и ватных палочек:

Рисунок для начинающих, просто и подробно, справится каждый:

Изображение нежной, изящной феи-весны:

«Грачи прилетели» рисунок карандашами

Знаменитый русский художник А.К. Саврасов оставил немалое творческое наследие. А его картина «Грачи прилетели» считается самым популярным отечественным пейзажем.  На нем показана  смена времён года, только пробуждающаяся природа.

На мгновение мы тоже превратимся в живописцев, и сделаем собственный шедевр по мотивам знаменитого полотна!

Необходимые материалы и инструменты:

  • Лист бумаги
  • Простой карандаш, ластик
  • Цветные карандаши

Приступим к творчеству:

Намечаем линию горизонта чуть ниже центра. Отметим столбы берез, чем ближе к вершине, тем больше они сужаются. Деревья должны получиться высокими и изогнутыми. Дополним ветвями с, расположенными на разной высоте, гнездами. Изобразим грачей рядом со своими домиками, галочками рисуем летящих птичек.

Чтобы нарисовать колокольню, намечаем прямоугольник, а затем треугольную крышу и шпиль.  Так как на картине изображена ранняя весна, нарисуем еще не растаявшие сугробы снега. На заднем фоне отметим кроны растений, кривой линией. У стволов изобразим проталины и первую траву.

  • Легкими движениями покрываем стволы черным карандашом. Так как береза не вся черная, закрашиваем только основание и край, а после намечаем пятнышки.
  • Лес на линии горизонта слегка закрасим синим, так как предметы которые находятся дальше от нас, за счет воздушной перспективы становятся синеватыми. Поменяйте направление штриховки и покройте предметы, которые находятся ближе еще раз.

Голубым карандашом легко и воздушно раскрашиваем небо, для этого возьмите инструмент в руку выше, чем обычно.  Коричневым оттенком отметим проталины, а зеленым цветом травку. Обводим и закрашиваем башню, добавляя более мелкие узоры на крыше. Не забудьте прорисовать окошки!

  • Теперь сделаем гнезда, для этого рисуем детально веточки, из которых они состоят.  Должно получиться нечто похожее на корзиночку.
  • Пришла очередь птичек в гнездах. Грачи кажутся нам черными, но на самом деле если приглядится, то можно увидеть,  что их перья отливают фиолетовым и зеленым цветами. Именно ими мы и раскрасим наших пташек. При рисовании птички на переднем плане, с большей силой нажимаем на карандаш, и прорисовываем текстуру перышек. Еле касаясь полотна, намечаем тени от элементов.

Надеемся, что у вас все получилось. Главное помните, что главный секрет успеха – это повторение!

Прекрасные цветы крокусы: рисунок на тему весна 1 класс

Только в воздухе повеет теплом, как из-под прошлогодней листвы начинают появляться маленькие цветочки.  На клумбах расцветают нежные крокусы, именно их мы и зарисуем в следующей работе. Таким весенним скетчем можно украсить комнату, вставив рисунок в рамку. Или же можно использовать его как открытку, почему бы и нет ?

  1. Рисуем по диагонали стебель и шесть лепесточков, повернутых к центру. Внутри чашечки обозначаем множество тычинок. Немного сзади изображаем бутон чуть поменьше. У основания намечем несколько длинных травинок.
  2. Клячкой убираем лишний грифель. Для раскрашивания лепесточков используем три цвета: сиреневый, фиолетовый и фиолетово-синий. Первым покрываем самые светлые участки. Все остальное заполняем фиолетовым оттенком. Усиливаем тени самым темным тоном.
  3. Тычинки обозначаем желто-оранжевым карандашом. Тем же способом изображаем цветок поменьше. Для стебля используем светло-зеленые тона и немного серого для тени.
  4. Для раскрашивания листьев выбирайте два пигмента для создания объема, так зелень будет смотреться интереснее. У основания растений, используя синеватую палитру, выделяем снег. Светло-коричневым цветом обозначаем старые травинки на проталинке.

Наш шедевр готов !

Аисты в гнезде

Аисты – символ прихода весны во многих южных местах, например в Болгарии и Украине. Обычно они вьют себе гнезда на высоких столбах посреди деревни, и возвращаются в одно и то же гнездо каждый год.

Фигурки птиц можно вырезать, распечатав на листе бумаги прилагаемый шаблон.

Затем заготовку нужно надрезать и склеить, как показано на фото, чтобы придать телу птицы объем, а шею и голову отогнуть. Получилась фигурка птицы, сидящей на яйцах.

Для изготовления гнезда потребуется кусочек картона и полоски крафт-бумаги. С этой работой легко справится дошкольник. Остается только усадить аистов в гнездо.

Пошаговое рисование птицы карандашом

Приступая к работе над рисунком нужно приготовить инвентарь:

  • листы А-4.
  • простые и цветные карандаши.
  • ластик.
  • изображение птицы, которую нужно изобразить.

Далее поэтапный урок включает в себя внимательное изучение каждой отдельной части птицы и пошаговое её исполнение.

Начинается всё с изучения анатомического строения, зная, как устроено тельце птицы, будет проще её изобразить на бумаги

Что касается скелета пернатых, важно знать:

  1. Изучение конструкции строения скелета, общего силуэта, сравнение с человеческим и животным аналогом, разделение сходств и различий.
  2. Позвоночник, соединяя крылья, грудь и бёдра, заставляет работать их одновременно, тем самым обеспечивая птицам полёт. Это даёт понимание, как соединяются между собой все указанные части во время рисования.
  3. Теперь можно изобразить лёгкую позу, так как есть понимание, что их чего выходит, и что даёт в остатке.
  4. Имея хорошее воображение можно представить процесс своего полёта. Как располагаются ноги, каким образом руки захватывают воздух.
  5. Для полного понимания длины и размеров дела разных представителей, дополнительно надо проверить длину ног и шеи и процент соотношения перьев. Так рисунок будет реалистичнее.
  6. Работа мышц в упрощенном изображении, так же расширит кругозор и понимание предмета.
  7. Создав силуэт, нужно учитывать, что ещё добавятся перья, они помогут завершить образ.

Переходим к следующей стадии прорисовка птичьих лап. Строение ступни птиц формируется под влиянием образа жизни и среды обитания:

  1. Хищники добывают себе пропитании при помощи острых, крючкообразных, толстых и сильных когтей. Средний палец спереди и задний палец смыкаются, образуя захват.
  2. У маленьких птиц, ноги сформированы для сидения, они имеют длинное и тонкое строение, тонкие и острые коготки, приспособлены для охвата ветвей.
  3. У тех, кто живёт вблизи водоемов, и добывают в них пищу: строение пальцев длинное, тонкое нежное. Короткий, не острый коготь. Мембранное соединение между пальцами.
  4. Бегуну же имеют: толстые, прочные пальцы, короткое, округлое, толстое строение когтей, напоминает гвозди.
  5. У дятлов ноги приспособлены лазать по деревьям, по этой причине, они имеют симметричные передние и задние длинные и тонкие пальцы, острые, сильные когти для зацепа.

Ноги у птиц покрыты чешуйками, чем крупнее представитель, тем объемнее и ноги.Тело и ноги мы разобрали, переходим к клювам. Они не прикрепляются к черепной коробки, и строение связанно с рационном питания.

Простое и понятное изображение клюва представлено в следующей схеме:

  • рисуем овал, имеющий размер головы, проводим линию от круга до конца клюва.
  • разделим изображение клюва линией на 2/3.
  • уточнить форму и завершить рисунок, прорисовка 2-х сторон и ширины между ними.

Отлично, продолжаем работу, силуэт птицы уже прослеживается достаточно хорошо, переходим к изображению глаз. Начинается всё с круга, далее добавляется тёмный контур и в завершении идут кольца вокруг и зрачки. У хищной птицы дополнительно оформляются брови, делая их внешний вид разумным, у ночных жителей цветные жёлтого или оранжевого оттенков глаза и широкие зрачки, а маленькие птахи носят глазки – бусинки.

Перья формируют тело птиц, они имеют слои разных размеров и форм, распределяются они не равномерно и это важно учитывать. Слои распределяются по контуру мышц и это значительно упрощает их нанесение на готовое изображение

Разделяются они по рисунку и цветовым пигментам. Как только все перья распределены, рисуются крылья, и завершает тему хвост. Он имеет форму веера, имеет короткое основание, на которое крепятся перья, имеет симметричную форму.

На этом пошаговые инструкции завершены, переходим к практической части, нарисовав, как птицы выглядят во время полёта.

1. Основная анатомия птиц

Шаг 1

Хотя это может показаться ненужным, изучение анатомии животного имеет решающее значение для его понимания. Если вы хотите нарисовать птицу в каждой позе и ситуации, сначала вам нужно знать, как она устроена.

Начнем с скелета. Там ниже нет ярлыков, нет странных имен костей, потому они вам в действительности нам нужны. На самом деле, вам, как художнику, даже не нужны кости в том виде, как они есть — вам нужна конструкция, которую они создают. Итак, взгляните на скелет — вы видите, насколько он отличается от людей?

Важно заметить, что, хотя у птиц есть грудь и бедра, все они работают как одна часть тела из-за своего позвоночника. Таким образом, крылья могут жестко поднимать все тело

Интересный факт: поэтому шестиконечные драконы, грифоны и Пегас никогда не будут реалистичными. С другой стороны, виверны (четырехграничные драконы) — единственные драконы, которые могут найти свой путь в небо!

Шаг 2

После того как мы запомним скелет, мы сможем создать для него более запоминающуюся структуру. Вы можете нарисовать части груди и бедер или соединить их — это зависит от вас, так как на самом деле не будет большого движения в позвоночнике между ними.

Шаг 3

Упрощенный скелет предыдущего шага может быть использован для легкой позы. Чтобы создать реалистичную позу, представьте, что вы летите. Где бы вы держали свои ноги в этой конкретной позе? Что бы вы сделали своими руками, чтобы поймать как можно больше воздуха? Имейте в виду, что ваши колени здесь не очень полезны — они всегда находятся рядом с телом.

При создании позы для ног, хорошо использовать руки, чтобы представить их — рассматривайте ваши локти, как лодыжки плечи, как колени.

Шаг 4

Все виды будут использовать одну и ту же структуру скелета, только длина или размер отдельных элементов будут меняться. Перед тем, как рисовать какие-либо виды, дайте уделим немного времени, чтобы взглянуть на несколько снимков. Не погружайтесь в детали, просто проверьте, какой длинны ноги и шея, или насколько большой процент от перьев тела.

Шаг 5

Имея в виду эту информацию, вы можете набросать позу для своей птицы. Я собираюсь нарисовать две маленькие семенные птицы (не какие-то особые виды).

Шаг 6.

Теперь пришло время для мышц. Я не покажу вам полную мускулатуру птицы, так как для нее нет никакой пользы. Вам это понадобится, если вы хотите изучить усовершенствованную физику полета или проверить, сколько у современной птицы осталось от динозавров, но для цели рисования нам нужна только упрощенная модель, как показано ниже.

Шаг 7.

Есть еще одна вещь, которую мы должны заметить — это в основном перья, которые придают форму телу птицы. Все птицы, от элегантного лебедя до гордого орла, выглядят как голый цыпленок без пальто. Мы обсудим правила создания слоев перьев позже, но на тот момент просто имейте это в виду при создании позы и добавлении мышц.

3 вариант — Как нарисовать красивую голубую птичку поэтапно

Исходник

 В этом уроке нарисуем синюю птицу сидящую на веточке.

ШАГ 1

 Наметьте маленький овал головы, а тело изобразите формой большего размера. 

ШАГ 2

 Теперь соедините голову и тело плавными линиями. Получилась шея. Хвостик сделайте заостренным.

ШАГ 3

 На голове сделайте маленький острый клюв и круглый глаз.  На спине наметьте крыло в форме вытянутой капли.

ШАГ 4

 Ветку рисуйте плавной изогнутой линией. делайте ее не очень толстой. А на конце она раздваивается.

ШАГ 5

 Уточните контуры хвоста, грудки и крыла. Добавьте больше объема. На крыле покажите перышки.

ШАГ 6

Настало время нарисовать тоненькие лапки. На груди изобразите перышки неровной угловатой линией.

ШАГ 7

 На клюве проведите разделяющую линию. Сделайте контуры неровными на голове и на крыле. Также добавьте перья на теле.

ШАГ 8

 Сделайте контуры более четкими и удалите вспомогательные линии.

ШАГ 9

 У вас должно получиться примерно как на картинке выше.

ШАГ 10

 Прорисуйте глаз. И другие части, если что-то случайно стерли.

ШАГ 11

 Рисунок готов. Можете его раскрасить.

РЕЗУЛЬТАТ

 Возьмите синий, оранжевый, белый и коричневый цвет. Можно раскрасить красками или карандашами. Чем вы обычно рисуете?

Рисунки птиц для срисовки | kartik.ru

Все художники должны уметь рисовать животных независимо от выбранного стиля, поэтому рисунки птиц для срисовки. Мы предлагаем большое количество различных картинок для срисовки. Здесь может найти для себя рисунок и начинающий художник, и профессионал срисовки. Такими картинками можно украсить все что угодно!Срисовка – занятие настолько увлекательное, что вы и не заметите, как научитесь рисовать, как настоящий художник. Только нужно много рисовать!Срисовывать с готовых образцов фигурки красивых птичек – очень забавно и интересно. Это и отменное времяпрепровождение, и большая польза для себя.

Картинки для раскрашивания

Большая синица

Ее можно часто встретить на кормушке вместе с воробьями в зимнее время. Это певчая птичка. У нее приятный мелодичный голос, в песенке слышится весной жизнерадостное динь-динь.

Снегирь

Строит гнезда в лесах. Размножается в неволе, его иногда держат в клетках, как красивую декоративную птичку. Питается ягодами рябины, семенами и почками.

Орел

Хищная птица массивного телосложения с длинными и широкими крыльями.

У орлов мощный клюв и сильные лапы с большими загнутыми когтями. Выискивая добычу, парит высоко в небе.

Голубь

Голубей люди приручили очень давно, несколько тысяч лет тому назад. Когда-то голубиная почта являлась основным способом почтовой связи.

Воробей

Живет рядом с человеком. Воробышек не отличается красивым пением. Его веселое чик-чирик слышится во всех городских дворах.

Зимородок

Он немного крупнее, чем воробей. Любит уединение, и увидеть его можно очень редко. Питается мелкой рыбой, взлетая из-под воды с пойманной добычей в клюве.

Большой тукан

Обитает в Центральной и Южной Америке. Питается фруктами. Огромный клюв, полый внутри, составляет около 20 сантиметров в длину.

Расписная овсянка

Живет в юго-восточной части Соединенных Штатов Америки, зимует на Багамах и в Центральной Америке. Прячется в листве фруктовых садов и парков. Яркоокрашенный самец красиво поет.

Чиж

Обитает в Евразии. Чижей часто держат в клетках ради их красивого пения, сообразительности и доверчивости к человеку.

Деревенская ласточка

В холодное время года улетает в теплые страны. Питается насекомыми. Пение напоминает щебет, который заканчивается трелью.

Попугай ара

Обитает в Бразилии. Для местных жителей являются любимыми домашними питомцами, благодаря сообразительности и способности подражать речи человека.

Волнистый попугайчик

Его родиной является Австралия. Болтливый и шумный говорун, способен повторять человеческую речь.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Запечатление момента полёта

За основу возьмём чайку. Сам процесс достаточно простой, под силу даже детям:

  1. Рисуется круг, основа для головы и тела, нижняя и верхняя часть должны быть чуть острыми.
  2. Прорисовываются глаза, клюв, далее удаляется при помощи ластика контур круга.
  3. Изобразить размах крыльев и хвоста в режиме полёта. Крыло размещённое на правом краю листа будет крупнее левого крыла и в соотношении со всем телом.
  4. Дорисовываются лапы сложенные вместе, прорисовываются бедра при помощи линии от лапы вниз и крылья.
  5. Всё оформляется перьями и в заключении идёт хвост.
  6. Подчищаются погрешности и лишние контуры.
  7. Рисуются тени, сами крылья черные и затемнение нижней части птицы. От крыльев так же идёт тень.
  8. Работа завершена, оцениваем свой труд.

На этом завершается первая стадия освоения удивительного мира птиц в изобразительном искусстве. Если тема была интересна, и пробудила творческий интерес, стоит продолжить её изучение и практиковаться, улучшая свои навыки и результат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector