Что должен знать и уметь ребенок в 3 года

Содержание:

Опорно-двигательная система и моторика в 3 года и 3 месяца

В три года активно развиваются двигательные способности ребенка. Ваш малыш должен уметь в этом возрасте следующее:

  • подбрасывать мяч, ловить его и бить по нему;
  • правильно подниматься по ступенькам, чередуя ноги для каждого шага;
  • уметь кататься на трехколесном велосипеде и активно при этом крутить педали;
  • прыгать и наклоняться без падений;
  • ходить вперед и назад без сложностей;
  • уметь простоять до пяти секунд на одной ноге.

Моторика малыша также развивается, он становится более гибким. В данный промежуток времени он должен уметь рисовать различные фигуры и людей с двумя-четырьмя частями тела, пользоваться ножницами, вырезать, рассматривать книги с большими картинками, писать большие буквы, самостоятельно одеваться и раздеваться, откручивать на банках крышки, использовать во время рисования несколько цветов, строить башни с девятью кубиками и больше.

Социализация и проявления характера

Чаще всего именно в этом возрасте (или чуть раньше) ребенок начинает посещать детский садик.

Там от него потребуются некоторые умения, которые уже по силам: самостоятельно раздеваться и помогать себя одевать, ходить на горшок по своему желанию, мыть ручки, чистить зубки.

На первый план выходит жажда социализации. Карапуз ищет общества себе подобных. Именно поэтому многие дети в 3 года легко идут в садик и не желают уходить домой от веселой компании.

Между малышами происходит множество процессов «общения»: обмен игрушками, отстаивание территории, спор за качели, помощь, сотрудничество, проявление симпатии.

Уже сейчас можно увидеть в чаде черты матери и отца. Кто-то скуп на эмоции и рассудителен, кто-то говорлив и счастлив со всеми поделиться, другие жадничают, важничают и «берегут ресурсы».

В ребенке просыпается любознательность. Широта его интересов не имеет границ! Он будет задавать сотню вопросов в день (и даже в минуту, если потребуется) – о погоде, камушках, печенье, космосе, фикусах, чашках и папиных носках.

В нем растут аналитические способности: он выполняет простейшие задания на логику, находит различия и сходства, объединяет предметы в группы и отвечает на каверзные вопросы.

В три года дети испытывают целый веер эмоций, от страданий по мелочам до беспричинной радости. Иногда трудно уследить за этими переменами.

К сожалению, именно к этому возрасту к ним подкрадывается и кризис, справиться с которым не так уж просто. Ребенок становится сущим упрямцем, делает все наперекор, даже если сам хочет обратного. Он отделяет себя от родителей и пытается ими манипулировать.

Во что умеет играть ребенок в 3 года: игровые действия и начало ролевой игры

Трехлетний ребенок проявляет инициативу в игре (проявляет творческое начало). Может «брать роль» (называет себя в игре «мама», «врач» и т. п.). Осознает свою роль в игре.

  • Фантазирует в игре (введение сказочного персонажа).
  • Спокойно играет вместе с другими детьми, используя предметы-заместители.
  • Подражает другим детям (в любых играх).
  • Выполняет правила в подвижных играх.
  • Строит из кубиков дом, забор, машину, мостик и др. (по образцу, по рисунку, по речевой инструкции, по замыслу).
  • Использует различные объемные геометрические фигуры в строительных играх и конструировании, обыгрывает постройки с игрушками.

Навыки социального общения

Навыки общения с другими людьми приобретают для ребенка все большее значение. Если раньше он довольствовался общением с родителями, то теперь все больше стремится быть в кругу сверстников. Еще недавно дети играли рядом, в возрасте же 3 лет они начинают играть вместе, делясь игрушками, с удовольствием осваивая совместные ролевые игры:

  • ребенок легко знакомится с другими детьми, хотя некоторые все еще предпочитают самостоятельные игры коллективным;
  • воспринимает и подчиняется правилам определенной игры;
  • во время игры видит и понимает опасность, может предотвратить ее;
  • в общении с окружающими употребляет слова «спасибо» и «пожалуйста», «здравствуйте» и «до свидания».

Перечисленные умения и навыки – результат познавательных и развивающих игр, активного общения с близкими людьми и сверстниками. День ребенка в этот период должен быть насыщенным и разнообразным, наполненным новыми эмоциональными и тактильными ощущениями. Однако не стоит переусердствовать, иначе не избежать перевозбуждения и плохого сна. Режим для малыша все еще очень важен, а активные игры к концу дня желательно сменять спокойными, не оставляя без внимания чтение на ночь.

Развитие детей с года до 2 лет

При правильном развитии до года ребенок умеет ходить и даже бегать. Его движения становятся более координированными. Если что-то не получается, малыш обращается за помощью к взрослым. Он научился говорить некоторые простые слова.

Но самое главное — он умеет правильно реагировать на ваши просьбы и различать, когда его хвалят или ругают, что такое «можно» и «нельзя». Ребенок уже умеет занять себя сам: собирает пирамидки и кубики, рассматривает игрушки. При этом, у него появляются любимые и нелюбимые занятия. Он может повторить за взрослыми несложные действия: вытирает нос, намыливает руки.

К двум годам словарный запас малыша значительно пополняется. Он знает около двухсот слов и может уже построить простое предложение. Происходит активное развитие речи. Движения ребенка стали уверенными. Он может самостоятельно преодолевать лестницы, перепрыгивать маленькие препятствия. В играх с мячом активнее использует не только руки, но и ноги.

При правильном воспитании и развитии малыш уже просится на горшок. Он умеет использовать в еде ложку и даже вилку, пьет из чашки. Ребенок в состоянии себя обслужить: умывается и вытирается, при помощи взрослых чистит зубы. Действия его осознанные. Он может танцевать, рисовать линии, различать цвета, запоминать и рассказывать короткие стихи.

Полезные советы и ответы на вопросы

Как кормить ребенка в 3 года

  • Завтрак.
  • Второй завтрак может выглядеть в виде перекуса.
  • Обед
  • Полдник
  • Ужин.

Полезно знать

Что должно быть в рационе ребенка трех лет

Полезно знатьПолезно знать

  • Мясо — 100–140 г.
  • Рыба — 50–100 г.
  • Яйцо — 1/2–1 шт.
  • Молоко (включая расход на приготовление блюд) и кефир — 600 мл.
  • Творог — 50 г, Твердый сыр и сметана — по 10–15 г.
  • Крупы, бобовые, макаронные изделия — 60 г, Мука — 30 г.
  • Овощи — 300 г (не стоит забывать давать детям репу, редьку, чеснок, зеленый салат), Картофель — 150–200 г.
  • Фрукты и ягоды — 200 г.
  • Сухофрукты — 15 г.
  • Хлеб — 80–100 г.
  • Сахар (учитывая его в составе кондитерских изделий) — 60–70 г.
  • Чай (заварка) — 0,2 г.

Полезно знать

Рецепты:

Лапшевник с творогом

  • 120 г лапши или макарон или вермишели.
  • 180 г творога 9% (1 пачка).
  • 1 яйцо.
  • 2 столовые ложки сахара.
  • 10 г сметаны.
  • 1 ст.л. панировочных сухарей.
  • Сливочное масло для смазывания формы.
  • Сметана для подачи.

Как развивать ребенка в 3 года

Подвижные игры

  • Осмотр педиатра, невролога, окулиста, ЛОР-врача, хирурга-ортопеда, дерматолога, логопеда, стоматолога, возможно гинеколога.
  • Лабораторное обследование — клинический анализ крови, мочи, копроскопию, исследование соскоба на энтеробиоз (или кал на яйца гельминтов).

Что должна уметь кроха к трем годам?

К трехлетнему возрасту мальчики должны уметь обращаться с конструктором, рисовать и интересоваться машинками. Девочки в таком возрасте играют с куклами в “дочки-матери”, при этом осознают ответственность за игрушек, а также стремятся помочь маме по хозяйству. Родителям стоит воспитывать из мальчиков настоящих мужчин, которые способны будут защитить слабый пол. Что касается гигиены, малыши должны уметь умываться без помощи взрослых, чистить зубы и использовать носовой платок.

Для того чтобы развить самостоятельность маленьких умников, давайте им возможность самостоятельно одеваться и раздеваться. Поначалу помогайте им развязывать шнурки и застегивать пуговицы, а потом они будут делать это без помощи. Малыши должны знать, как вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами. Следите за тем, чтобы у крохи были свои личные вещи – посуда, полотенца и прочее. Это позволит приучить его к самостоятельности.

Вместе с этим ищут и читают:

Загадки для маленьких детей с ответами
иДетские загадки с ответами 5 лет короткие

Возрастные особенности детей 3-4 лет

Трехлетний возраст заявляет о себе тем, что малыш открывает собственную самостоятельность. С этого знаменательного момента начинает звучать «Я сам!» как в подходящих ситуациях, так и не к месту.

Психологи называют данный период становлением системы самосознания и определяют как кризис 3-х лет.

Ребенок после 3 лет понимает, когда активные действия исходят от него, а когда к ним подталкивает взрослый. И если игнорируется его самостоятельность, бурно реагирует упрямством, строптивостью, протестами. При внимательном отношении родителей к потребности детской самореализации проблема негативизма и строптивости сглаживается.

Продвижение в познавательном развитии

Дети к трем годам накапливают опыт действий с предметами и усваивают сенсорные эталоны — цвет, форму, величину.

Восприятие продолжает выполнять главную познавательную функцию, к тому же появляется его осмысленность. Малыш уже не станет проталкивать в отверстие несоразмерный по величине предмет. Он сначала визуально приценится к размерам, а потом справится с задачей с первой попытки.

Повышается устойчивость внимания. Ребенок 3-х лет может заниматься одной и той игрой или проявлять интерес к игрушке на протяжении получаса. Это существенное достижение по сравнению с более ранним возрастом.

Что касается развития памяти, то в с 3 до 4 лет запоминание работает хаотично. Яркие и красочные внешне, а так же другие впечатляющие образы прочно запоминаются, даже если они второстепенные

Чтобы запомнились существенные детали, на них специально нужно обратить внимание ребенка. Также на помощь приходит речь

Называя предмет или его характеристику, младший дошкольник больше сосредотачивается, что помогает информации найти свое место в детской памяти.

Активно развивается наглядно-действенное мышление. Занимаясь предметной деятельностью – составляя пирамидки, складывая кубики, причесывая куклу, катая машинку и пр. – ребенок открывает все больше свойств предметов и осмысливает связи между ними.

Развитие практических действий и мыслительного процесса тесно переплетено. Метод проб помогает малышу сравнивать, анализировать и делать определенные выводы.

Важнейший познавательный процесс воображение, который будет развивать творческие способности дошкольника на протяжении нескольких лет, в 3 года еще только начинает формироваться. Для такого малыша существует единая реальность. По этой причине дети могут испугаться Деда Мороза, испытывают страх темноты или боятся отрицательных сказочных персонажей.

Развитие речи детей 3-4 лет

Речевой аппарат в 3 года также находится на стадии формирования. Поэтому дети говорят на своем особенном языке, сильно смягчая звучание, не выговаривая многих звуков и пропуская слоги.

Ребенок в 3 года знает около 1500 слов, в его высказываниях встречаются все части речи. Ко многим словам приставляются уменьшительные суффиксы. Может употреблять обобщающие слова (чашки, игрушки), подразумевая знакомые ему предметы, а не класс.

Речь от 3 до 4 лет исключительно ситуативна. Дети проговаривают короткими предложениями то, что связано с определенной ситуацией. При этом активно используют указательные наречия «там», «туда» и пр.

Двигательное развитие

Важно не только умственное, но и двигательное развитие детей. В младшем дошкольном возрасте интенсивно формируется произвольность движений

Дети уже способны не только к подражательным действиям, но и самостоятельным.

Самостоятельные можно разделить на два типа – исполнение того, на что направляют взрослые, и проявление собственной инициативы.

Ребенок осваивает движения в два приема: сначала подражает, потом пробует самостоятельно. Увидев, как мама завязывает себе шарфик, девочка кое-как наматывает подобный аксессуар на себя. Потом начинаются эксперименты с куклами, мишками, которых непременно нужно приукрасить шарфиками.

Подобным образом дети обучаются физическим и танцевальным упражнениям. 3-х летний малыш воспроизводит последовательность до пяти движений.

Как развивается трехлетний ребенок, почему возникает кризис

В 3 года головной мозг малыша уже хорошо развит, поэтому он может одновременно делать несколько действий, контролировать тело. Эта возможность считается наибольшим достижением ребенка в таком возрасте. Навыки, которыми он сейчас овладеет, останутся навсегда. Происходит развитие крупной, мелкой моторики. Кроху нужно задействовать в домашних делах, отдать в кружок, детский сад.

Происходит активное развитие организма, психики. У карапуза формируется речь, игровые навыки, общение с окружающими, собственное «Я». Кризис возникает из-за скачка в развитии, становления собственной личности.

Малыша больше не устраивает прежнее поведение родителей, он хочет, чтобы с его личностью считались

Близким важно мудрыми и терпеливыми, поскольку от этого зависит характер их ребенка

Развитие собственного «Я» может длиться от нескольких месяцев до 2 лет. Главный признак скорого кризиса — узнавание своего отражения: если раньше малыш называл себя «Это Кирилл», то теперь скажет — «Это Я».

Перечень главных признаков кризиса представлен:

  • негативом;
  • упрямством, строптивостью;
  • своеволием;
  • деспотичным поведением;
  • обесцениваем взрослых;
  • истерическими припадками.

Развитие моторики

Специалисты советуют развивать моторику ребенка вплоть до школьного возраста, ведь именно от этого зависит четкость движений, даже то, насколько правильно он будет держать ручку при письме. В 3 года ребенок должен уметь выполнять следующее:

  • легко собирать по одной бусинке, горошине и другому мелкому предмету;
  • надевать бусины на нитку;
  • лепить шарики из пластилина;
  • резать бумагу ножницами;
  • собирать мозаику.

Для развития мелкой моторики существуют специальные упражнения и игры, позволяющие совершенствовать двигательные навыки. Поможет пальчиковая гимнастика, которая выполняется ежедневно во время занятий или перед ними.

Вес и рост малыша в указанном возрасте

Растет ребенок в данном возрасте уже не настолько активно, как это происходило до года. При этом в 3 года и 3 месяца девочки должны весить от 13 до 16 килограммов и 700 граммов. Что касается мальчиков, то их вес составляет от 13,7 до 16,1 килограмма. Когда у ребенка вес выше или ниже нормальной отметки, то не стоит начинать переживать.

Гораздо хуже, если ситуация с весом нестабильная, и он добавляется промежутками, к примеру, в один месяц малыш поправляется, а потом стремительно худеет. В такой ситуации рекомендуется посетить врача-эндокринолога. Показатели роста для девочек остаются от 90 сантиметров до метра, мальчики в данном возрасте немного обгоняют представительниц прекрасного пола.

Чтобы в 3 года и 3 месяца ваше чадо лучше развивалось и росло следует придерживаться правильного режима сна. Спать ребенок должен не менее 11 часов в ночное время суток, при этом спать желательно укладывать не позже девяти вечера. Днем малыш также еще нуждается в отдыхе, хотя бы по 1-1,5 часа.

Что должен уметь ребенок в 3 года

Выяснив, что должен уметь делать трёхлетний малыш, родители получают возможность сравнить успехи своего чада со средними показателями этого возраста. Это облегчает составление обучающей программы, направленной на разностороннее развитие.

На данный момент детишки усвоили массу двигательных навыков и находятся в хорошей спортивной форме:

  • они с лёгкостью поднимаются и спускаются по ступенькам, отлично лазают по вертикальной лестнице;
  • быстро бегают, при этом меняя направление;
  • сами могут взбираться на возвышения и спускаться;
  • кувыркаются и ходят задом;
  • уверенно манипулируют мячом;
  • сохраняют баланс, стоя на носках, проходят таким способом несколько метров;
  • осваивают езду на велосипеде;
  • хорошо прыгают на одной ножке.

С трёх лет малышей уже можно отдавать в разные спортивные кружки и секции, заниматься с ними танцами и плаваньем.

Речевое развитие ребёнка достигает определённых высот – дети говорят связными предложениями, хотя всё ещё могут не выговаривать некоторые буквы.

Большинство деток обладают хорошими речевыми навыками:

  • способны вести разумный диалог с ровесниками и взрослыми;
  • с готовностью дают ответы на вопросы взрослых;
  • могут описать картинку, используя 5-6 связных предложений;
  • фразы их состоят из основных составляющих частей речи, уже используются и предлоги;
  • детки пересказывают прозу, способны запомнить стихотворения;
  • знают членов семьи и знакомых по именам грамотно выговаривают своё собственное имя;
  • начинают применять антонимы и прилагательные.

С речью ребёнка неразрывно связаны его интеллектуальные способности. Хорошо развитый малыш должен уметь в три года находить причинно-следственные связи между событиями и делать соответствующие выводы.

Так же для детей этого возраста свойственно:

  • находить различия и общие признаки отдельных живых и неживых объектов, предметов, сравнивать изображения, распознавать элементы, не вписывающиеся в общую картину;
  • выстраивать простые логические цепочки по рассказам и, наблюдая за природными явлениями;
  • обладать знаниями о множественности, иметь представление о цифрах и арифметическом счёте;
  • называть и отличать разные цвета и оттенки;
  • распознавать основные фигуры – квадрат, круг, треугольник;
  • собирать мозаики и пазлы из 7-8 элементов;
  • обсуждать события, происшедших в недавнем прошлом.

Развитая моторная функция позволяет ребёнку трёх лет:

  • использовать ножницы для вырезания;
  • держать карандаш, кисточку и ручку;
  • нанизывать на нитку бусинки;
  • лепить из пластилина колбаски и шарики.

Трёхлетний ребёнок обладает многими бытовыми умениями, и каждый день приобретает новые полезные навыки и привычки:

  • самостоятельно ест с помощью ложки и вилки;
  • умывается, пользуется зубной щёткой и пастой;
  • умывает руки, прежде чем сесть за стол;
  • способен обуться, разуться надеть верхнюю одежду;
  • хорошо справляется с пуговицами, шнурками, липучками, молниями;
  • использует салфетки и носовые платки, если испачкается;
  • складывает свои вещи и игрушки, наводит порядок.

Понимая, что должен уметь ребенок в 3 года, нельзя забывать о формировании коммуникабельности у детей. Им крайне необходимо контактирование с посторонними и незнакомыми людьми, таким образом, совершенствуются их социальные навыки:

  • дети легко знакомятся со сверстниками;
  • они уже понимают правила некоторых настольных и уличных игр;
  • играя, могут оценивать опасные ситуации и предпринимать попытки их предотвращения;
  • малыши уже способны прощаться, приветствовать и благодарить ровесников и людей старшего поколения.

Различие в поведение детей разных полов проявляются всё ярче. Особой двигательной активностью обладает мальчик, уметь в три года он может многое, в основном, копируя жесты и действия отца. Он упрям и самостоятелен, предпочитая конкретное выражение своих чувств и желаний.

Размышляя над тем, что надо уметь в 3 года девочке, можно прийти к выводу, что основные её навыки связаны с более развитой речью, к тому же, малышки умеют не только говорить, но слушать и слышать родителей. Благодаря этой способности, с ними всегда проще договориться.

Особенности возраста

  • Моторное развитие ребенка совершенствуется. Малыш в возрасте 3 лет хорошо управляет собственным телом. Он шагает равномерно, без лишних движений, может менять темп ходьбы и способен научиться ездить на велосипеде.
  • Работоспособность нервной системы трехлетнего ребенка становится больше. Ребенок более длительное время бодрствует и готов усваивать новую информацию. Он уже более терпеливый и может заниматься каким-либо одним делом дольше, чем в 2 года (до 20-25 минут).
  • Тонкая моторика также улучшается, позволяя крохе освоить застегивание пуговиц, рисование карандашами, применение столовых приборов и другие бытовые навыки.
  • Словарный запас 3-летнего малыша уже включает более 1000 слов. Ребенок применяет в разговоре почти все части речи, хоть иногда и неправильно. Улучшается произношение звуков, хотя дети в 3 года могут еще не выговаривать многие звуки. Трехлетки постоянно проговаривают свои действия, создавая впечатление, что они вообще не молчат. Также характерной особенностью речи детей этого возраста является наличие многочисленных вопросов.
  • Основной деятельностью ребенка трех лет остается игра. Сейчас малыш больше всего любит ролевые игры. В разыгрываемых ребенком сценках имеется сюжет, поскольку у крохи развивается абстрактное мышление и воображение.

Многие малыши в этом возрасте при первой же возможности хотят поиграть в чужие игрушки, при этом не обращая внимания на свои. Нормально ли это и как реагировать на эту ситуацию, смотрите в видео Ларисы Свиридовой (мамы Лары).

Рассчитайте календарь прививок

Физическое развитие ребенка в 3 года: что умеет малыш?

К 3 годам ребенок обычно осваивает трехколесный велосипед, качается на качелях, скатывается на санках. Умеет играть со сверстниками, обмениваться игрушками. Ребенок 3 лет не боится плавать, поддерживаемый взрослым. Трехлетний ребенок с удовольствием бегает, подпрыгивает, бросает и ловит мяч.

Для детей 3 лет несложно выполнить одновременно два действия: например, топнуть и хлопнуть.

В игры для детей 3 лет можно включать следующие приемы и движения: перешагивать через препятствия на полу (брусочки) чередующимся шагом, проходить по наклонной доске, перепрыгивать через линию на полу, прыгать в длину с места на двух ногах, спрыгивать с небольшой высоты.

Бытовые навыки

Стремление ребенка к самостоятельности отражается на всей его деятельности: он хочет сам одеваться, сам кушать, сам умываться.

При должных стараниях родителей трехлетние дети могут сами выполнять ряд ежедневных действий:

  • самостоятельно есть с помощью ложки и пить из кружки, пользоваться во время еды салфеткой;
  • регулировать свои физиологические потребности: ходить в туалет;
  • чистить зубы, мыть руки, пользоваться полотенцем;
  • самостоятельно одеваться и раздеваться;
  • убирать за собой свои игрушки и одежду. Также дети в трехлетнем возрасте с удовольствием помогают
  • родителям с уборкой в доме;
  • выполнять несложные поручения («принеси», «положи», «выбрось»).

Если ребенок не взаимодействует с другими детьми и не владеет перечисленными навыками, его следует показать детскому неврологу. Если же речь трехлетнего ребенка остается односложной, словарный запас не увеличивается, рекомендовано посещение логопеда.

Все вышеперечисленные нормы развития ребенка в 3 года результат упорного труда родителей. Без усилий и терпения самых близких людей малышу будет сложно адаптироваться в этом мире. Мамы и папы должны приложить максимум стараний для полноценного умственного и физического развития своих детей.

Социализация и коммуникативные навыки

Коммуникативные навыки – это важное условие развития ребенка 3-4 лет, его социализации и индивидуализации, формирования его личности. Коммуникация – двусторонний процесс обмена информации, ведущий к социальному контакту и взаимопониманию. . К 3-4 годам ребенок:

К 3-4 годам ребенок:

  • Знакомится с другими детьми.
  • Манера общения с знакомыми и незнакомыми отличается.
  • Игры со сверстниками начинают носить сюжетно-ролевой характер, распределяются простые роли. В основном, игры направлены на совместную деятельность, вместе строить, вместе катать машинки.
  • Самостоятельно предлагает активные игры, мяч, догонялки, прятки.
  • Выстраиваются эмоциональные дружеские привязанности.

Общественное и эмоциональное развитие малыша

В 3 года и 3 месяца ребенок становится более самостоятельным психологически и физически. Вы можете начать сталкиваться с истериками, если оставите его в детском саду либо с няней. Также повышается уровень социальной активности. Теперь чадо умеет правильно общаться со своими сверстниками, ругаться и мириться с ними, ряд действий строится логически и уже простые детские проблемы решаются самостоятельно без посторонней взрослой помощи.

В этом возрасте ребенок должен начать подражать взрослым и друзьям, а также проявлять привязанность к близким. Идентифицировать предметы на «мое» и «его/ее». Также должны проявляться всяческие эмоции, теперь малыш должен показывать широкий спектр, чтобы развивалась фантазия. Для развития данного навыка родители могут устраивать с малышом импровизированные спектакли, демонстрировать различные эмоции и прочее.

Как прекратить истерику

Чтобы предотвратить истерики, родителям необходимо выполнить лишь четыре пункта:

  1. Установить в семье четкие правила
  2. Сообщить о них ребенку
  3. Выработать при необходимости систему учета сроков
  4. Строго следовать правилам

Например, если вы установили, что мультфильмы можно смотреть не более часа в день, не стоит делать исключения в будущем. То же самое касается отхода ко сну и других спорных моментов. Можно объяснить ребенку, как работает таймер, или часы, и использовать их. Так он лучше будет понимать, что время, отведенное для развлечений или бодрствования, заканчивается.

Если ребенок все равно «требует своего» криком и плачем, можно воспользоваться тремя нехитрыми приемами:

  1. Уведите ребенка в безлюдное место в том случае, если он раскричался у всех на глазах. Здесь работает правило – чем больше посторонних, тем ярче может быть «театральное представление».
  2. Чтобы прекратить истерику, сделайте что-то необычное: например, начните говорить шепотом или рассмейтесь. От неожиданности малыш на время успокоится, и вы сможете спокойно донести ему свою мысль.
  3. Обозначьте эмоции малыша словами: «Сейчас ты злишься», «Ты плачешь, потому, что тебе обидно». Сочувствуйте ребенку по поводу всего, что он испытывает: «Я знаю, как можно расстроиться из-за того, что нужно идти в детский сад/ рано вставать/ рано ложиться спать».

Трудности воспитания

Родителей часто шокируют перемены с их крохой. У него начинает меняться вкус, ранее любимые игры раздражают. Малыш может спорить с взрослыми и делать назло. Часто бывает, что ребенок хочет что-то сделать, но не делает. Чаще проявляются истерики на показ.

Наверняка каждый из нас видел, как ребенок начинает сильно плакать и топать ногами в публичном месте, требуя удовлетворить его желание. Такую ситуацию усугубляют осуждающие слова окружающих. В итоге, маме/папе приходиться выполнить каприз малыша. Если не предпринимать ни каких мер, малыш будет манипулировать взрослыми при любой возможности.

Но со строгостью тоже нужно быть крайне осторожным. Родителям нельзя «блокировать» любое естественное проявление малыша своими криками. Если постоянно кричать на ребенка, он перестанет хотеть что-то делать и решит, что лучше всего быть спокойным и сидеть на месте. Если он не будет чувствовать родительской любви, то приучится к выученной беспомощности.

Изучая психологические особенности характера детей 3-4 лет, психологи пришли к выводу, что сочетание строгой мамы и доброго папы негативно сказывается на ребенке. Малыш начинает принимать сторону, которая ему удобна в определенный момент.

Некоторые родители считают вполне нормальным втягивать малыша в супружескую ссору, заставлять принять сторону одного из родителей. Чтобы не потерять близких, карапуз может выбрать 2 модели поведения:

  1. Старается быть хорошим и послушным, испытывая постоянную тревогу.
  2. Специально балуется, чтобы близкие сплотились вокруг него.

Развод родителей крайне негативно сказывается на психологии детей 4–5 лет. Если он видит, что между родителями нет любви, и они живут вместе ради него, ребенок начинает страдать от неосознанного, глубочайшего чувства вины

Родителям важно понимать, что дети такого возраста понимают больше, чем думают взрослые

Особенности психологического развития малыша на четвертом году жизни

Дети на третьем году жизни стремятся к познанию всего, что их окружает, и с удовольствием изучают то, что предлагают им родители. В кризисные моменты, когда ребенок устраивает безосновательные истерики, следует спокойно разговаривать с ним, мягко добиваясь понимания с его стороны и преодоления психологического дискомфорта.

За 3,5 года жизни ребенок уже хорошо научился улавливать любые изменения в домашней атмосфере и поведении окружающих людей, поэтому стоит чаще говорить о любви к нему, его значимости. С проявлением нежности со стороны родителей дети становятся более уравновешенными.

Родителям стоит уделить внимание усовершенствованию речи и социальных навыков детей. Психологически они уже развиты достаточно, чтобы понимать, что такое дружба и на чем она строится, как разрешать появившиеся конфликты

Посредством недолгих бесед на темы о чувствах других людей нужно научить ребенка не только оценивать ситуацию со своей позиции, но и смотреть на происходящее с разных сторон.

Физическое развитие ребенка в 3 года

Нормы развития ребенка в трехлетнем возрасте заключаются в следующих навыках:

  • ребенок может самостоятельно подниматься или спускаться по ступенькам с чередованием ног;
  • активно бегает и подпрыгивает;
  • ловит и бросает мяч;
  • самостоятельно забирается на горку и скатывается с нее;
  • держит равновесие, стоя на одной ноге;
  • уверенно ездит на трехколесном велосипеде;
  • может перешагивать или перепрыгивать через препятствия, лежащие на полу;
  • подражает действиям своих ровесников (бегает, прыгает, ползает).

Трехлетний малыш очень активен физически, поэтому его уже можно записать в спортивную секцию, бассейн или на танцы. Таким образом, он сможет избавиться от избытка энергии и одновременно с этим улучшить свое физическое развитие.

Не стоит также забывать про зарядку, которую можно делать в домашних условиях. Ребенку будет весело выполнять различные несложные упражнения вместе с мамой.

Можно, например, делать такие упражнения:

Марш на месте.

«Потягуши» — ребенок поднимает руки над головой и тянется вверх.

Прыжки на двух ногах на месте.

«Помаши крылышками» — ребенок ровно стоит на месте, далее разводит руки в стороны, поднимает их вверх, а затем опускает вниз.

Упражнения будут гораздо интереснее, если совместить их с музыкой и пением песен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector