От 8 до 9 месяцев

Что должен уметь ребенок в восьмимесячном возрасте

В восемь месяцев малыш радует родителей и первыми словами, и первыми зубками, если развитие достигло такого уровня. Ребенок переворачивается в любую сторону, самостоятельно встает с дополнительной опорой, даже делает небольшие шажочки.

Ребенок понимает речь, выполняет простые просьбы. Он улыбается своему отражению, обижается на строгость тона, различает форму, цвет и текстуру вещей. Кроха десять минут способен играть самостоятельно и контактировать с другими детками.

Малыш следит за направлением полета брошенной им игрушки, поясняет жестами свои пожелания. По дороге кроха откладывает в сторону ненужные предметы, мешающие ему.

Во время игр малыш повторяет действия взрослых: катает игрушку, стучит по ней. Ребенок четко различает приходящих людей, пугаясь незнакомцев. Страшат деток и новые для них вещи: пылесос, стиральная машинка. Нужно объяснить крохе, что бояться их не нужно.

Изменения, происходящие с ребенком на 9-м месяце жизни

После 8-го месяца жизни малыш все больше преображается. Его движения и действия стали осмысленные, целенаправленные и скоординированные. Теперь его сложно назвать «несмышленышем», ведь он четко знает, чего он хочет. Малыш использует интонацию, голос, эмоции для выражения своих желаний, иногда четко видно, как он пытается манипулировать взрослыми. Бурная реакция и разнообразие форм и видов общения ребенка с окружающим миром и людьми – хороший признак. Так формируется личность ребенка, он осознает себя и свое место в семье.

Большинство деток на 9-м месяце жизни начнут говорить первые простые слова, вкладывая в них смысл. Переходя от звукоподражания к речи, карапуз будет использовать мимику и жесты, по которым вы безошибочно поймете, малыш обращается к вам. «Мама», «папа», «баба», «гав-гав» и т.д. – слова, которые постепенно приобретают образ конкретного человека или животного. Некоторые детки, кроме существительных, могут начать употреблять первый глагол: «дай». Он может звучать полностью или как сочетание двух первых букв. Называя удобный для него вариант, карапуз протянет руку в сторону интересующего его предмета и выразительно на вас посмотрит. Не бойтесь, вы не пропустите этого события, четко поймете, когда оно произойдет.

В игровой и познавательной деятельности между 8 и 9 месяцами жизни кроха все чаще будет использовать два пальчика: большой и указательный. Захватывая ими предметы, двигая и перенося с место на место игрушки. Появление этой возможности принято называть «пинцетный захват» и он свидетельствует о совершенствовании мелко-моторных навыков, нервной системы

Малыш все чаще будет останавливать свое внимание на мелких рисунках и крошках, постарается их схватить пальчиками и положить в рот

Самые активные и нетерпеливые детишки на 9-м месяце уже не только поднимаются у опоры и начинают делать первые шаги, а по-настоящему топают, удерживая свое тело при помощи рук. Но не спешите помогать карапузу, облачать его ноги в ботинки или сандалии. Если ваш кроха перемещается по дому, придерживаясь за стены, то обувь ему пока не нужна. Чувствуя стопами различные поверхности, совершенствуя равновесие, наступая на неровные края, малыш массажирует множество важных точек, положительно влияющих на весь организм в целом.

Как подобрать первые ботинки для карапуза

Для прогулок по улице рекомендуется использовать ортопедическую правильную обувь. Выбранный экземпляр детских ботинок должен:

  • подходить крохе по размеру. Для формирующихся детских ног недопустимо применять тесные или очень большие ботинки;
  • быть выполнен из натуральных тканей, предпочтительно кожи. Искусственные материалы не пропускают воздух, что неблагоприятно сказывается на коже ног, способствует размножению бактерий;
  • иметь жесткий задник. Нога малыша еще формируется, кроха учится правильно ставить ножку во время ходьбы, чтобы избежать травм и неправильного формирования ноги остановите ваш выбор на обуви, имеющей жесткий задник;
  • подошва не должна быть резиновой. Резина – мягкий материал, легко поддающийся деформации при нагрузке. Для формирования правильной стопы нога должна находиться на жесткой поверхности;
  • под пяткой должен быть небольшой каблучок (0,5 – 1 см) для формирования правильного подъема свода стопы, профилактики плоскостопия.

Указанные особенности строения детской обуви должны применяться родителями, как минимум, до школы. Выбор правильных ботинок и сандалий позволит крохе сформировать правильную походку, сохранить здоровье ног и суставов.

Особенности развития детей на 8-м месяце жизни

На 8-м месяце жизни карапуз все больше лепечет. Часто повторяя получающиеся слоговые цепочки, ребенок совершенствует возможности речевого аппарата. Уже отчетливо звучит «ма-ма» и «ба-ба», если часто показывать малышу как звучат разные слоги, то достаточно быстро он сможет сказать «па-па», «би-би», «ко-ко». Но это еще ненаполненные смыслом слова, а звуки, которые очень нравятся ребенку. Указывайте на себя и говорите «ма-ма», постепенно головной мозг соединит звук и образ.

В 7 месяцев малыша можно занять игрушками на некоторое время. Он уверенно владеет своими руками и пальцами, знает основные игровые приемы. Получив новый предмет для изучения, кроха обязательно постарается его взять, потрясти, постучать им об пол, рассмотреть и попробовать на вкус.

Карапуз уже хорошо понимает, как сесть, ловко подставляет руку и поднимает свое тело. Если внимательно присмотреться к спине сидящего малыша можно увидеть небольшое искривление. Если оно напоминает ровную дугу, протянувшуюся от шеи до попы, то это физиологическая норма. Постепенно мышцы, поддерживающие позвоночник, окрепнут, кроха будет сидеть ровно.

На 8-м месяце жизни самые активные малыши уже хорошо ползают, кто-то — по-пластунски, а другие — пытаясь приподнять живот над землей. Но не стоит расстраиваться, если ваш карапуз не интересуется таким видом передвижения. Некоторые дети вначале хотят научиться ходить и только после этого ползать. Любой из вариантов норма. Возможно, ваш малыш уже научился вставать в кроватке, ухватившись за боковые стенки или попытался сделать первый шаг вдоль опоры.

На 8-м месяце жизни продолжается процесс прорезывания зубов. В норме к году появятся 8 передних резцов. В большинстве случаев они появляются по двое. Сначала появляются нижние передние, после — верхние передние. После появления первых четырех зубов появляются верхние и нижние боковые. Каждый ребенок индивидуален и появление, очередность и сроки могут варьироваться. В редких случаях первый зуб появляется ближе к году, эта особенность требует контроля со стороны детского стоматолога.

Воспитание

Воспитание направлено на помощь в контролировании эмоций, обучении самостоятельности и становлении личности. Больше общайтесь с малышом, просите его о помощи и помогайте ему при необходимости. Утешайте, поддерживайте и обнимайте ребёнка, когда он зол или расстроен.

Запреты нужно объяснять и соблюдать беспрекословно. Если мама или папа что-то не разрешают, то запретное действие не должно одобряться никем из взрослых. Слово «нельзя» дополняйте телесным контактом: отстраняйте ребёнка, убирайте его руки от опасного предмета, забирайте эту вещь. Не стоит потакать капризам и выполнять все прихоти: так ребёнок может выработать и усвоить модель поведения в целях манипулирования родителями истериками. Общайтесь с крохой спокойно, не кричите и старайтесь не показывать гнев или злость.

Игрушки

Игротека ребенка на 8-м месяце жизни продолжает расширяться. Хорошо, когда малыш имеет возможность заниматься с разными игрушками. Рекомендуется приобрести для домашних игр:

  • Мячи разной формы. Большой гимнастический шар для упражнений, легкий резиновый мяч для катания, маленькие мячики, наполненные шумящими и святящимися элементами.
  • Молоточки и колышки. На восьмом месяце жизни детям очень нравится стучать предметами об пол. Приобретите небольшой молоточек и доску с отверстиями, в которые можно вбивать небольшие колышки.
  • Пирамидки разных размеров. Если месяц назад рекомендовалось покупать пирамидку с конусообразной основой, то сейчас можно предложить малышу усложнить задачу. Приобретите пирамидку с прямой основой и покажите, как собрать кольца по порядку.
  • Вкладыши и сортеры. Научите малыша подбирать фигуры по форме и размеру.
  • Погремушки и пищалки. Хорошо расширить коллекцию погремушек. Теперь они могут быть пестрыми, выполненными в виде фигур животных.
  • Неваляшка и юла. Такие игрушки хорошо развивают пространственную ориентацию.
  • Кубики и конструкторы. Научите строить и разрушать башни, соединять между собой разные элементы.
  • Музыкальные игрушки и инструменты. Можно приобрести классический набор в детском магазине, но для формирования чистоты слуха, хорошо предложить колокольчики и треугольник из магазина музыкальных товаров.
  • Игрушки для ванной. Дети на 8-м месяце жизни с удовольствием купаются и играют в воде. Разнообразьте ежедневную процедуру играми со специальными резиновыми игрушками.
  • Животные и куклы. У мальчиков и девочек на 8-м месяце жизни для игровых целей должны появляться игрушки, изображающие живых существ. Такой игровой материал позволяет формировать не только умение играть, но и проецировать увиденные события на куклах, закрепляя полученный зрительный опыт. При помощи любимой куклы или мягкой игрушки легко в игровой форме рассказывать малышу об окружающем мире.

Развитие малыша в 8 месяцев

Многие родители полагают, что ребенок в 8 месяцев в развитии абсолютно не нуждаются. Это наивная неправда! Родители должны помочь ребенку приобрести новые навыки и активно участвовать в его гармоничном развитии.

Некоторые полезные рекомендации как развивать ребенка в 8 месяцев:

Носите малыша на руках. Это позволит утолить его любознательность. Комментируйте ему все, к чему он пытается дотянуться или испытывает интерес

Ношение является важной составляющей психологического развития дитя.
Читайте громко и четко детскую литературу (сказки, стихи), пойте веселые песни. Все это поможет пополнить словарный запас, а также будет играть важную интеллектуальную роль во взрослой жизни

Считается, что к 8-месячному возрасту младенцы способны понимать до 100 слов.
Постоянно разговаривайте с крохой. Вот что бы вы не делали все ему проговаривайте. Моете пол – расскажите, что в ведре вода, а в руках швабра; моете посуду – что она должна быть чистой и как приятно, когда в доме порядок; готовите обед – устройте демонстрацию овощей и других продуктов, называя их имена и другое.
Регулярно в течение дня обнимайте кроху и говорите как вы его любите. Так он будет себя чувствовать уверенно и под защитой.
Гуляйте на улице не менее 2-х часов, если позволяет погода.
Тренируйтесь ходить с помощью ходунков. Существует мнение специалистов, что они вовсе неполезны, и это, скорее всего, так. В данном вопросе лучше взять консультацию у специалиста и оговорить время и возможность тренировок.
Принимайте ванну и тренируйтесь одновременно. Что это значит? Положите малыша на живот в ванной и набирайте воду, когда вода достигнет предела малыша, то он начнет пытаться встать на четвереньки, чтобы вода не коснулась носика. Пусть малыш стучит по воде ладошками, играет резиновыми игрушками. Только в этом случае родителям следует внимательно следить за малышом.
Научите ребенка стоять или ходить на ручках. Для этого возьмите его за ножки и аккуратно приподнимите. Отпустите его как только увидите, что он устал.
Учите ползать, стимулируя различными яркими предметами, которые находятся в умеренной недосягаемости.
Развивайте мелкую моторику. Давайте малышу трогать различные текстуры – мягкие книжечки, резиновые книги и игрушки для купания, деревянные и пластиковые коробочки, тканевые игрушки и другие предметы.
Качайте на руках в разные стороны. Такое увеселительное мероприятие обязательно понравится крохе.
Попросите ребенка повторять ваши действия – хлопайте, стучите, махайте и т.п.
Играйте с музыкальными инструментами. Покажите малышу как ними пользоваться. Пусть стучит по барабану, играет на пианино, потряхивает маракасы, бьет ксилофон.
Учите малыша использовать игрушки по назначению
Так, к примеру, куклу нужно качать на руках, машинку катать по полу, мячик бросать и катить.
Стройте башни из кубиков и помогите малышу пристроить и свой кубик в «великое здание».
Покажите семейный фотоальбом и попросите младенца показать знакомых ему людей.
Обращайте внимание крохи на различные звуки, которые вы слышите. К примеру, шум деревьев, машин, самолета, вертолета, птиц, животных, воды
Обязательно называйте имена обладателей звуков.
Делайте массаж, гимнастику и воздушные ванны. Не умеете? Посмотрите рекомендации специалиста в этой области.

Как развивать малыша?

На 9-м месяце жизни ребенка игры и развивающие занятия начинают иметь большую роль. Развивающая среда для малыша выстраивается по его потребностям и должна содержать в себе разнообразные игрушки и предметы для формирования двигательного совершенства, умственных способностей, развития речи и познаний об окружающем мире.

Малыш уже много умеет, поэтому взрослые могут предложить ему большой спектр различных игр и упражнений. Подбирать их рекомендуется под темперамент и вкус ребенка. Спокойным детям хорошо предложить занятия, не требующие концентрации и манипуляции пальцами рук, активным и подвижным – игры и познавательные занятия, требующие скорости.

Среди подходящих для детей между 8 и 9 месяцем жизни занятий можно предложить:

  • игры с коробочками, сумочками, сортерами. Предложите собрать предметы в коробку, достать их из сумочки, подобрать по размеру и форме. Вначале покажите, как это делать сами, после совершите действие руками карапуза, дайте возможность повторить самостоятельно;
  • катать и бросать мячики и шарики. Сядьте напротив ребенка и покатите к нему шарик. Предложите крохе оттолкнуть его в вашу сторону. Научите бросать мяч, пробовать ловить его и т.д.;
  • «волшебный мешочек». Сложите в непрозрачный мешок несколько игрушек. Дайте карапузу потрогать его. Спросите, что находится внутри. Извлеките предмет;
  • «оркестр из кастрюль». Дети очень любят предметы, движения с которыми производят звук. Дайте малышу кастрюлю и крышку. Покажите, как хлопнуть ею. Предложите положить в кастрюлю игрушку и повторить действие;
  • «хрюкаем и гавкаем». Показывайте карапузу разные варианты сочетания звуков, предлагайте ему самостоятельно повторять за вами;
  • замки и башни. Стройте с малышом небольшие башенки и позволяйте ему их рушить;
  • книги и разговоры. Предложите полистать книгу для младенцев, показывайте, кто изображен, что он делает и т.д.;
  • ролевые игры. Пора познакомить карапуза с играми в куклы. Возьмите одни из них и начните разговаривать с крохой. Он очень обрадуется. При помощи куклы покажите простые игры: чаепитие, прогулки, укладывание спать;
  • прятки и догонялки. Если малыш уже хорошо ползает или двигается у опоры, предложите ему убегать от вас, а сами мелкими шагами или на четвереньках делайте вид, что не можете догнать.

Кроме обычных игр, хорошо предложить карапузу самостоятельно изучать окружающий мир. На 15 мин за один раз, и не более 1 часа в день можно поставить кроху в ходунки. Вначале кроха будет просто стоять, смотреть вокруг себя, но достаточно быстро освоит предложенную технику и начнет передвигаться по комнате. На счет использования ходунков родителям необходимо проконсультироваться с врачом.

Какие продукты дополнительно можно ввести в рацион?

Вторым продуктом, который начинают давать с 8 месяцев, является пшеничный . Первой порцией малыша должен стать кусочек хлеба не больше 5 грамм.

Кроме мяса, на грудном вскармливании начинает пробовать такие продукты:

  1. . Обычно его добавляют в кашку.
  2. Фруктовый сок. Его дают после любого приема пищи.
  3. Детское и сухарики. Их можно дать вместе как с кашей, так и с фруктовым пюре.

Ребенку на искусственном вскармливании, а также крохе, которого мама познакомила с прикормом раньше 6 месяцев из-за нехватки молока, в 8 месяцев можно начать давать кисломолочные продукты. Это может быть детский йогурт или кефир без добавок. Такие продукты можно готовить дома своими руками или брать на молочной кухне.

Рассчитайте свою таблицу введения прикорма

Развивающие игрушки для 8 месячного ребенка

В арсенале малыша должны быть следующие игрушки:

  • Резиновые мячи. Если закрепить мяч в кроватке рядом с ногами ребенка, он будет с удовольствием его пинать.
  • Пищащий молоток. Чтобы кроха понял как нужно играть молотком, мама должна взять его и показать, как стучать игрушкой по поверхности. Если малыш будет его использовать, то быстрее разовьет координацию движений и укрепит мышечный аппарат верхних конечностей.
  • Мешочки с различными наполнителями. Для развития мелкой моторики, крохе нужно пошить несколько мешочков с различными наполнителями: от песка и гороха, до пуговиц и бусинок.
  • Игрушки с музыкальным сопровождением. Все малыши приходят в восторг от игрушек с большим количеством кнопок, при нажатии на которые, раздаются различные звуки или мелодии. Эти игрушки способствуют развитию логического мышления, сообразительности и мелкой моторики.
  • Книги из текстиля и картона. Они помогут ребенку научиться самостоятельно переворачивать страницы и развивать мелкую моторику рук.
  • Игрушки для игр в воде. При купании, ребенку нужно давать различных резиновых уточек и кораблики, которые он сможет двигать по воде, окунать в ванную, набирать в них воду и переливать жидкость из одной игрушки в другую.

На восьмом месяце развития, игры имеют немаловажную роль в развитии ребенка, поэтому от них не следует отказываться, а также не нужно забывать пополнять детскую коллекцию новыми, яркими и полезными игрушками.

Основные навыки и умения

Восьмимесячный ребенок уже понимает режим дня. Он отличает утро от ночи, завтрак – от обеда. Если родители плохо соблюдают режим дня, ориентация во времени у ребенка тоже будет нарушена

Важно придерживаться ежедневных ритуалов для того, чтобы малыш лучше понимал, к чему его готовят: раздевают и разминают тело – скоро будет купание; покормили и одевают – приближается время прогулки

Дети, находящиеся на искусственном вскармливании, без труда отличают бутылочку со смесью от бутылочки с компотом и даже могут сделать выбор, если перед ними поставить две такие бутылочки. Во время приема пищи малыш испытывает желание взять ложку и самостоятельно есть. Получается это у него еще не очень умело, поэтому родителям следует набраться терпения и позволить ребенку тренироваться в обращении с приборами, невзирая на то, что часть пищи будет разбросана вокруг детского стульчика.

Спит ребенок по-прежнему много. Ему нужны один-два дневных перерыва. Просыпается малыш чаще без плача. Известный доктор, Евгений Комаровский, утверждает, что ребенок после сна в возрасте 8 мес. плачет часто от того, что он вспотел, и у него во рту пересохло

Для того чтобы грудничку было комфортно просыпаться, важно соблюдать соотношение температуры и влажности воздуха в помещении (t=18-20 ˚C, влажность = 55-70 %)

Нервно-психическое развитие ребенка в 8 месяцев

В возрасте 8 месяцев ребенок:

  • во время игры контактирует со взрослым, копируя его поведение: барабан – стучать, мяч – толкать, погремушка – трясти;
  • знает свое имя и реагирует на него;
  • с помощью жестов и звуков пробует общаться со взрослыми;
  • знает простые движения, такие как «дай ручку», «ладушки».

Нейро-психомоторное развитие восьмимесячного ребенка

Ребенок в возрасте 8 месяцев отлично различает лица. На незнакомца может отреагировать плачем, разлуку с матерью переносит со слезами. Но легко отвлекается, если его занять интересной игрушкой

Внимание она может удерживать до 30 минут, при этом одновременно интерес ребенка могут привлекать 2-3 предмета

Плачет без мамы

Малыш хорошо владеет мышцами шеи, координация движений уже более четкая, он ловчее поворачивает голову в сторону звука или в поисках игрушки. А лежа на животе, легко вытягивает руки и ноги, может самостоятельно занимать положение четверенек, ползать.

Зрение и слух ребенка в 8 месяцев

В развитии слуха мальчики снова имеют отличия от девочек. В 8 месяцев девочки больше ориентированы на шумы. Они реагируют на очевидные и достаточно громкие звуки. В то время как мальчики имеют более тонкий слух.

Зрение у детей в этом возрасте отличается от нормы для взрослого. Острота для детей 8 месяцев колеблется в диапазоне от 01, до 0,3 ед.

Ребенок 8 месяцев – умения и навыки

  • Лепет постепенно заменяется слогами.
  • Ребенок понимает просьбы и выполняет их, дает ручку, хлопает в ладони, пританцовывает, наклоняет голову.
  • Малыш сильно привязан к маме и начинает понимать, что такое разлука с ней, реагирует плачем на расставание с мамой.
  • Ребенок 8 месяцев понимает, кто входит в круг родных людей, четко дифференцирует чужих и своих.
  • Малыш реагирует на громкие звуки, может вздрагивать и пугаться внезапных звуков.
  • Ребенок может сам вставать в кроватке, может передвигаться по ней и довольно долго стоять, опираясь о стену или спинку кровати.
  • Малыш может сидеть, садится и ложится самостоятельно.
  • Ребенок 8 месяцев  испытывает постоянную потребность в ползании, активно перемещается (чаще всего боком) по полу или широкой кровати.
  • Малыш может откусывать и жевать мягкие пищевые продукты.
  • Ребенок 8 месяцев способен жевать и проглатывать сильно измельченную, толченую пищу, переходит с пюре на более твердые продукты.
  • Восьмимесячного малыша можно приучать к горшку, ребенок должен спокойно реагировать на подобные действия.

[]

Как помочь правильному развитию ребёнка

Уход за крохой важен, но родители могут уделить внимание занятиям, которые помогут ребёнку быстрее и проще развиваться, осваивать новые навыки и приспосабливаться к окружающей среде. Для этого не нужно делать что-то особенное или прилагать много усилий

Педиатры советуют обратить внимание на следующие составляющие общения с малышом:

Тактильный контакт. Ребёнок зависим от родителей. Особенно остро он переживает разрыв с мамой. Для того чтобы крохе было комфортно, его нужно часто носить на руках, хотя малыш уже пытается ползать и даже ходить. Чтобы ребёнку было комфортнее делать первые шаги, нужно держать его за руки, хвалить, поглаживать по голове, часто обнимать и целовать

Ребёнок, если он чувствует любовь родителей и свою важность для них, развивается активнее.

Разговоры. С малышом нужно говорить. Причём много и по любому поводу

Это позволяет ему пополнять словарный запас. А благодаря тому, что дети в этом возрасте склонны к повторению, ребёнок будет пытаться повторить услышанное за взрослым. Учёные доказали, что количество слов, которое слышит ребёнок, прямо влияет на его интеллектуальное развитие. Обычно в 8 месяцев есть около сотни слов, которые он понимает. При постоянной тренировке этот результат может вырасти в два раза.

Музыка и стихи. Дети в этом возрасте достаточно музыкальны. У них уже есть свои любимые песни, под которые они с удовольствием приплясывают и даже подпевают как могут. Ребята любят поиграть на игрушечных музыкальных инструментах, что поможет развить их моторику. Стихи, которые прочитает им родитель, помогут усваивать азы правильной речи.

Помогать в развитии можно разными методами. Главное, чтобы они подходили под его темперамент. Например, если малыш активный, с ним можно гулять, давать физические нагрузки, чтобы кроха сбросил лишнюю энергию. А для спокойных деток интереснее и комфортнее будут занятия, где чрезмерной активности не требуется. Например, игры с книгами, пирамидками и т.п.

Двигательные навыки

Развитие двигательных навыков ребенка на 8-м месяце жизни в большей степени направлено на увеличение скорости движения и ловкости рук. Утреннюю гимнастику хорошо расширить, добавив игровые упражнения:

  • стимулирующие развитие навыка ползанья. Предлагайте дотянуться до предмета, подняться на коленки, показывайте, каким образом можно ползти, поднимая живот;
  • развивающие понимание возможностей сидящего положения. Продолжайте тренировать мышцы спины, предложите научиться делать наклоны, ворочать головой и корпусом;
  • тренирующие мышцы ног. Хорошо предложить крохе упираться на ваши руки, пытаясь оттолкнуть их. Во время упражнения он должен с усилием работать мышцами бедер, голени, ровно сгибать колено;
  • развивающие умение держать равновесие. Качайте и подбрасывайте, тренируйте на гимнастическом шаре;
  • раскрывающие секрет преодоления небольших препятствий. Выложите вокруг ребенка небольшие мягкие валики и предложите преодолеть преграду. Если у малыша не получится, помогите ему, передвинув его руки и ноги в правильной последовательности.

Что должен уметь малыш в 8 месяцев?

На 8-м месяце жизни малыши уже значительно набирают в весе, и даже у некоторых может появится несколько зубиков. Каждый родитель может отметить физическую активность ребенка и его любопытство к окружающему миру.

К этому периоду кроха уже может порадовать родителей большими достижениями:

  • Малыш может спокойно переворачиваться с бока на бок;
  • Уверенно сидит и поворачивается в разные стороны;
  • Тянется за интересующими игрушками;
  • Хвататься за планочки кроватки и вставать на ножки;
  • Делать несколько шагов с поддержкой родителей;
  • Хлопать в ладоши;
  • Узнает себя в зеркале;
  • Брать и кидать мячик;
  • Снимать с себя носки;
  • Показывать на интересующие предметы;
  • Проситься на руки взрослых;
  • Хорошо ползает и поднимается на ножки опираясь на диван или другую устойчивую поверхность;
  • Узнает знакомых людей (радуется и улыбается);
  • Учиться садится на горшок.

Некоторые дети в этом возрасте уже начинают делать более уверенные шажки при помощи родителей.

Этапы развития ребенка в 8 месяцев: мальчики и девочки

Физическое развитие ребенка в 8 месяцев: рост и вес

На восьмом месяце жизни многие мамы отмечают, что ребенок не слишком набирает в весе и росте, но все же соответствует нормам. Средний вес для 8-месячного мальчика составляет 9 кг, в то время как девочки в среднем весят около 7,5 кг. Мальчик в этом возрасте обычно имеет рост 70 см, а девочки ближе к 68 см. Если сравнивать с предыдущим месяцем, то показатели роста меняются максимум на 2 см, а веса – на 500 г.

Таблица норм

У большинства карапузов появляются первые 4 зуба. Но если вдруг этого еще не произошло с вашим младенцем, не стоит переживать, это нормально.

Психическое развитие ребенка в 8 месяцев

О нормальном психо-эмоциональном развитии могут говорить следующие показатели:

  • Четко соотносит эмоции к определённым чувствам – обиды, голода, скуки, радости, боли. Так, на громкий крик может обидеться. Главная задача родителей – не игнорировать детский плачь. Не стоит придерживаться стереотипного «бабушкиного» метода, мол кроха пытается манипулировать. Вовсе нет, своим плачем он пытается призвать родителей на помощь.
  • Отвечает на разговор и произносит звуки. Накапливает пассивный словарь.
  • Узнает знакомые лица.
  • Боится незнакомых людей. Может отворачиваться или плакать.
  • Любит разглядывать себя в зеркало.
  • Начинает связывать гласные звуки во время «разговора».
  • Знает свое имя и отвечает поворотом головы, когда к нему обращаются.
  • Издает созвучные согласные звуки, такие как «м» или «б».
  • Узнает о мире через вкус и прикосновение – тянет всевозможные предметы в рот.
  • Понимает основные слова – мама, папа, баба, мяч, собака и т.п.
  • Изучает понятие «причина и следствие». Например, активно наблюдает, что происходит с предметом, если его бросить с высоты. Наверняка мамам известны случаи, когда малыш на улице выбрасывает с коляски собственную обувь.
  • Проявляет сильную привязанность к маме, может реагировать плачем, если она уходит.
  • Младенцы в этом возрасте только обнаруживают причину и следствие и любят экспериментировать с тем, как добиться успеха в любом деле. Им нравятся интерактивные игрушки, которые позволяют получать различный эффект. К примеру, нажатие кнопки и создание шума, открытие коробки и нахождение игрушки внутри.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector