Что должен знать и уметь ребенок к 1 классу?

Содержание:

Как подготовить

Эмоциональная составляющая – это
немаловажный фактор, который влияет на дальнейшее желание ребенка идти в школу.
Чтобы пойти в учреждение в отличном настроении, стоит воспользоваться
некоторыми советами:

В
летний период времени разыгрывать сюжеты, которые представят школьные годы в
лучшем виде. Ребенок должен выбрать с кем общаться. Стоит приучить его ходить
самостоятельно в столовую и туалет. Рассказать к кому можно обратиться, если
необходима помощь. Это позволит минимизировать его сомнения и вызвать интерес.
Нужно
подготовить ребенка к школе. Это можно сделать через игру. К примеру, счету
возможно научить через конфеты (сложение и вычитание путем прибавления конфет
на столе). Завлечь ребенка чтением можно путем покупки интересующей его книжки.
Дочитать ее вместе с ним до интересного и уйти по своим делам

Скорее всего он
среагирует правильно – попытается прочесть чем закончилось дело.
Если
имеется возможность, то до школы нужно познакомить ребенка с первым учителем.
Если он посещал ШБП, то коллектив уже сформирован, и его друзья по
дополнительному уроку отправятся с ним в 1 класс.
В
последнюю неделю лета стоит уделить особое внимание режиму дня. Он должен
совпадать с обычными буднями школьника.

Выбор школьных принадлежностей
пусть лежит на первокласснике. Он с удовольствием выберет, что ему понравиться:
пенал, яркие ручки, тетради с красивыми обложками, рюкзак.

Развитие речи у ребенка в 6 лет

6-летний ребенок:

  • составляет сложносочиненные распространенные предложения, содержащие до 10 слов;
  • понимает смысл обращенной к нему речи;
  • способен внимательно, не отвлекаясь, слушать речь другого;
  • способен вести диалог;
  • понимает смысл практических и учебных задач;
  • использует образные выражения, устойчивые словосочетания;
  • замечает ошибки в своей и чужой речи;
  • изменяет слова с помощью приставок и суффиксов;
  • ориентируется в причинно-следственных, временных, пространственных понятиях;
  • обобщает и классифицирует предметы по различным признакам.

Словарный запас у старшего дошкольника составляет 3500 слов и делится на активный (который используется постоянно в повседневной речи) и пассивный (понятия, которые ребенок знает, но не использует или применяет редко). Дошкольник не знает точного значения 30% слов в своем запасе. Задача развивающих занятий — развитие осознанности и управляемости речи. С ребенком играют в речевые игры («Города», «Составь рассказ»), читают книги и анализируют сюжет.

К 7 годам речь для дошкольников — средство полноценного общения, язык становится частью сознания. Ребенок уже не испытывает трудности с подбором слов и составлением предложений

Развиваются монологическая речь, языковое и речевое внимание, память. В младшем школьном возрасте дети овладевают письменной речью, которая строится на особенностях языка, сформированных в старшем дошкольном возрасте

Развитие грамотной речи — основная задача психолого-педагогических и логопедических занятий.

Окружающий мир и знания о нем у шестилетнего ребенка

Старший дошкольник:

  • знает свое полное имя, фамилию;
  • знает свой пол, умеет различать пол людей;
  • различает людей по возрастным критериям;
  • знает состав семьи, ориентируется в родственных взаимоотношениях;
  • отмечает принадлежность к социальной группе;
  • знает профессии;
  • имеет знания об общественных праздниках, знаком с традициями;
  • имеет представление о мире, планете Земля;
  • различает виды водоемов;
  • знает различия между городами и странами;
  • ориентируется во временах года, частях суток, месяцах;
  • знает дни недели;
  • ориентируется в понятиях будущего и прошедшего времени;
  • различает птиц, диких и домашних животных, хищников и травоядных;
  • имеет запас знаний о растениях, кустарниках и деревьях, цветах, плодах;
  • объясняет явления природы.

Представления об окружающем мире.

Нужно ли готовить ребенка к школе?

Многие родители задаются вопросом: нужно ли готовить ребенка к школе? Родителям необходимо позаботиться о том, чтобы малыш был подготовлен к школьной жизни. Ведь речь идет не только о получении базовых знаний. Ребенок должен быть обучен манерам, правилам поведения в учебном заведении

Ему важно знать, как себя вести в той или иной ситуации, что делать можно, а чего нельзя

Детки, посещающие садик, намного легче и быстрее адаптируются к школе и вливаются в новый коллектив. А вот с малышами, которые находятся дома, нужно будет поработать немного упорнее. И сделать это должны родители, либо репетиторы. Но факт от этого не меняется: готовить ребенка к первому классу нужно обязательно.

Как подготовить ребенка к художественной школе?

Готовить малыша к поступлению в художественную школу тоже нужно с ранних лет. Если вы увидели в нем талант и желание заниматься этим видом искусства – прекрасно. Как подготовить ребенка к художественной школе? Развивайте в нем необходимые навыки, пользуясь советами специалиста. Как и в предыдущем случае, без рекомендаций педагога вам обойтись не удастся.

Обычно в художественную школу деток принимают с 5 лет, поскольку важно, чтобы они умели:

  • Оперировать кистью
  • Смешивать краски
  • Хорошо различать цвета и оттенки
  • Оформлять и убирать рабочее место после каждого занятия

Это только самый малый перечень знаний и умений, которые нужно привить малышу при подготовке к художественной школе.

Что же касается практических занятий, то здесь все проще. Есть немало шаблонов простейших рисунков – начинать нужно именно с них. Ребенок должен чувствовать и видеть контуры, определять границы и пропорции «на глаз». Шаблоны в этом помогут как нельзя лучше, а когда малыш привыкнет, можно переходить к рисованию на чистой бумаге.

Подготовка малыша к школе – это довольно длительный процесс, требующий немало терпения. Однако современные методики делают его намного проще и эффективнее. Вы вполне можете сами справиться с этим заданием, а если возникнут сложности, вам на помощь с радостью придет специалист. Удачи!

Когнитивные навыки

Нормально развивающийся, любознательный, посещающий ДОУ или занимающийся дома ребенок к 6–7 годам обычно накапливает достаточно знаний и опыта, чтобы легко начать осваивать школьную программу. И все же родителям следует убедиться, что малыш обладает достаточным интеллектуальным багажом.

Одно из главных требований, предъявляющихся к первокласснику, – чистая, правильная речь. Дефекты в произношении отдельных звуков не являются причиной отказа при поступлении в школу, но они могут существенно затруднить для ребенка процесс обучения и социализации. Особенно это касается детей, которые не посещали детский сад. Поэтому перед школой желательно поработать над дикцией, а при необходимости и позаниматься с логопедом.

Перед выпуском из ДОУ готовность детей к учебе в первом классе определяет психолог. Он задает на собеседовании вопросы, которые предполагают наличие у ребенка следующих знаний о себе и окружающем мире:

  • Ф. И. О., адрес проживания, имена членов семьи;
  • дни недели;
  • сезоны и месяцы года, месяц рождения;
  • направления — лево, право, вверх, вниз, вперед, назад;
  • названия растений, овощей и фруктов, животных, цветов радуги, частей тела.

Помимо проверки общих знаний, специалист может предложить задание на проверку мышления и речи, например:

  • объединить несколько предметов под одним понятием (стул, стол, кресло — мебель);
  • определить лишний предмет из нескольких предложенных;
  • расположить картинки в логическом порядке, составить по ним связный рассказ из нескольких предложений.

Часто во время беседы ребенку задают вопрос: «Зачем ты идешь в школу?» Ответ важен не столько психологу, сколько самому будущему первокласснику. От этого зависит то, с каким настроем он пойдет учиться, чего будет ждать от школьной жизни. Задача родителей и воспитателей ДОУ — внушить ребенку позитивное отношение к ней, пробудить тягу к учебе. Этому способствуют сюжетно-ролевые игры, интересные школьные истории, рассказанные родителями и старшими детьми, книги и мультфильмы о школе.

Многие дети в 6 или даже в 7 лет начинают волноваться перед комиссией, теряются, отвечают сбивчиво или вообще стесняются говорить. Поэтому рядом с ребенком должна находиться мама или кто-то из близких, чтобы поддержать и подбодрить его. Преодолеть волнение помогут домашние репетиции и позитивный настрой.

Как психологически подготовить ребенка к обучению в школе: советы специалистов родителям


Психологически готовим ребенка к обучению в школе

Огромную роль играет психологическая готовность малыша к началу школьной жизни. Даже если ребенок отличается спокойным и уравновешенным характером, вам нужно использовать определенные приемы, чтобы он не испытывал в будущем никакого морального дискомфорта во время учебы. Как психологически подготовить ребенка к обучению в школе?

Вот советы специалистов родителям:

Учите ребенка мыслить позитивно и полностью владеть своими эмоциями:

  • Иногда самостоятельно сделать это оказывается непросто. В таком случае вам понадобится помощь опытного психолога. Но для начала можно попытаться все сделать самостоятельно.
  • Учите малыша сдерживать гнев и злость, ведь это в будущем оградит его от совершения опрометчивых поступков, о которых он может пожалеть.
  • Объясните, что проблем может быть много, но они не являются поводом для агрессии.
  • Расскажите, что справиться с ними можно только в том случае, если мыслить рационально, а главное, спокойно.
  • Не получилось что-то сейчас? Значит, нужно на время отложить это занятие и вернуться к нему позже, когда эмоции поутихнут. И тогда все непременно получится!

Развивайте силу воли и чувство ответственности:

  • Это очень важные качества, без которых ребенок не сможет обойтись в учебе.
  • Он должен научиться не отступать, а упорно идти к цели.
  • Объясните, что его ждут взлеты и падения, успех и неудачи – и это нормально.
  • В случаях поражения необходимо проявлять стойкость, а не сдаваться.

Не проходите школьную программу заранее:

  • Психологи отмечают, что предварительная подготовка ребенка к школе по учебникам, включенным в программу 1 класса, должна быть исключена.
  • Если вы в течение лета изучите весь материал и сделаете задания, ребенку попросту будет скучно в школе.
  • Дайте ему возможность освоить новые, более глубокие знания по предметам на уроках вместе с другими детками.

Психологическая подготовка дошкольника определяет не только его способность к обучению. Она помогает ему гораздо быстрее и успешнее адаптироваться, и найти свое место в коллективе. Поэтому не пренебрегайте этими советами от опытных психологов.

Развиваем моторику рук

Если учить самому малыша писать не стоит, то развивать его мелкую моторику необходимо. Для этого стоит разобрать с ребенком, как:

  • Держать в руке ручку (карандаш, кисть для рисования).
  • Сложить заданную геометрическую фигуру из спичек или палочек для счета.
  • Изобразить животное, человека.
  • Закрашивать, не заходя за край.
  • Чертить линии без помощи линейки.
  • Вылепить из пластилина нужную фигурку.
  • Вырезать из бумаги нарисованные элементы.
  • Срисовывать с образца печатные буквы.

Уделите время развитию моторики. Для этого подойдут занятия лепкой, рисованием, складыванием пазлов и созданием аппликаций. Хорошая моторика пальчиков поможет будущему ученику не только с творческими заданиями в школе, но и вырабатывает красивый почерк и плавную речь.

При поступлении в школу будьте готовы к проверке того, что ребенок должен знать к 1 классу. Тесты или устная форма собеседования — процедура выбирается на усмотрение администрации учебного заведения, в которое вы стремитесь попасть.

Общение с детьми и взрослыми

Малыш в 5 лет должен понимать, в каких случаях ему необходимо поздороваться, попрощаться, сказать «спасибо». Очень часто дети стремятся во всем быть похожими на взрослых, поэтому играют в игры, имитирующие жизнь родителей, – в дочки-матери, магазин, доктора и похожие.

Какими знаниями должен обладать ребенок?

  • Уметь называть свою фамилию и имя.
  • Знать свой адрес (начиная со страны и города) и дату рождения.
  • Помнить фамилию и имена родителей полностью, знать, где они работают.

К этому возрасту у детей уже образуется определенный круг общения, появляются настоящие друзья (те дети, которых он выбрал самостоятельно, которые ему интересны, а не навязаны родителями), образуются определенные роли – лидеры, ведомые, аутсайдеры, это в дальнейшем определит социальный статус ребенка. Поэтому если взрослые видят, что их малыш не может наладить отношения со сверстниками, всегда играет в одиночестве, следует ему помочь.

Когда отдавать ребёнка в школу — в шесть или в семь лет?

Важен не столько возраст, сколько эмоциональная и социальная готовность малыша к изменению привычного уклада жизни. Ему предстоит оказаться в совершенно новых условиях, а это серьёзное испытание для психики, стресс. Но ребёнок легче и быстрее адаптируется, если будет:

  • Самостоятельным.
  • Ответственным.
  • Организованным.
  • Усидчивым.
  • Внимательным.
  • Вежливым.

Ребёнку нужно уметь признавать авторитет взрослых, выстраивать диалог с учителем и находить контакт со сверстниками

Поэтому так важно посещать детский сад, кружки или развивающие центры, ведь только в коллективе совершенствуется навык общения. Но кроме этого ребёнок должен быть достаточно развит интеллектуально

Если вы видите, что ваш малыш в нужной мере социализирован и много чего умеет, можете отдавать его в школу и до семи лет. Если вам кажется, что он ещё не готов, лучше подождать, чтобы новые условия не стали слишком тяжёлым испытанием для ребёнка.

Практические знания

Никто не обязывает родителей научить ребенка читать и считать до школы

Но по статистике более половины первоклассников уже умеют все это делать, и многие школьные программы принимают этот факт во внимание, ориентируясь на большинство. С практической точки зрения это оправдано: разумнее подтянуть нескольких ребят до общего уровня и идти дальше, чем подолгу останавливаться на знакомых темах

Счет

Проверяя знания выпускника ДОУ, психолог обычно просит его посчитать от 1 до 10 и обратно. Ребенок также должен быть готов:

  • посчитать от заданной цифры, например от 5, в прямом или обратном порядке;
  • сравнить два числа в пределах 10 (больше/меньше);
  • назвать «соседей» заданного числа.

Этих умений достаточно, чтобы начать учиться арифметическим действиям в первом классе. С другой стороны, если ребенок выполняет такие задания быстро и не задумываясь, родителям не стоит препятствовать дальнейшему развитию математических навыков, даже если школьное обучение еще не началось. Многие дети к первому классу уже будут уметь производить сложение и вычитание в пределах 10 или даже 20, считать десятками до 100 и больше.

Чтение

По мнению психологов именно скорость чтения является важнейшим фактором, оказывающим влияние на успеваемость. Плохо читающий ученик тратит много времени, чтобы понять задание, вместо того, чтобы начинать думать, как его выполнить. Перед школой ребенок должен владеть хотя бы минимальными познаниями в области грамматики родного языка:

  • уметь различать гласные и согласные буквы;
  • определять на слух твердые и мягкие звуки;
  • называть местонахождение заданной буквы — в начале, середине или конце слова;
  • находить слова, начинающиеся на предложенную букву;
  • иметь понятие о слогах, уметь их читать.

Технику чтения у первоклассников проверяют уже в первом полугодии, а в следующий раз — весной, в апреле или мае, чтобы выявить динамику показателей. При этом учитывается не только количество слов, прочитанных за минуту, но и понимание смысла текста, интонационная выразительность. Чем лучше малыш будет читать до школы, тем легче ему будет даваться обучение по всем предметам.

Письмо

Способность быстро и правильно писать напрямую связана с уровнем развития мелкой моторики. Если пишущие принадлежности не будут слушаться детской руки, ежедневные занятия в прописях превратятся для ребенка в сплошную муку. Домашнее задание в первом классе носит рекомендательный характер, но без усиленных тренировок научиться хорошо писать невозможно.

Чтобы осилить программу по этому предмету в полном объеме, дошкольнику необходимо уметь:

  • правильно держать пишущие принадлежности: ручку, карандаш, кисть;
  • заштриховывать крупные и мелкие фигуры, не выходя за контуры;
  • ровно обводить детали рисунка;
  • аккуратно закрашивать небольшие очерченные пространства, не оставляя пробелов;
  • повторять по образцу несложные элементы письма (палочки, крючки, петли);
  • писать большие и маленькие печатные буквы, цифры.

В подготовительной группе детского сада воспитатели дают будущим выпускникам подобные задания. Если с ними у ребенка не возникает проблем — значит, и в школе с письмом все будет в порядке. А если получается не все, то родителям следует уделять больше внимания развитию мелкой моторики малыша.

Письмо и чтение

Математические знания – это не все, что нужно знать первоклашке перед первым сентября. Ребенка проверяют на чтение и письмо. К школе он должен изучить основы русского языка:

  • различия между гласными и согласными буквами, непосредственно сами буквы;
  • что такое звук, а что такое буква;
  • уметь назвать несколько слов на определенную букву;
  • уметь определить, в какой части слова находится та или иная буква;
  • посчитать количество слогов в слове;
  • читать 30 слов за минуту.

Развитая мелкая моторика у детей говорит о достаточном для первого класса уровне владения пишущими предметами. В этом возрасте не должно возникнуть сложностей с выполнением таких действий:

  • правильное держание карандаша или ручки;
  • обвод пунктирных картинок, фигурок или букв;
  • дорисовка второй половины рисунка по образцу;
  • рисование прямых, волнистых линий, геометрических фигур;
  • разрисовка раскрашек цветными карандашами, фломастерами или красками без вылезания за контуры.

Знания, с которыми ребенок должен прийти в 1 класс

Достижения в общем развитии Готовясь стать первоклассником, будущий школьник должен:

  • Назвать свое имя, отчество и фамилию.
  • Знать имена близких родственников и, конечно же, родителей.
  • Уметь рассказать о том, кем они работают.
  • Знать название улицы, на которой живет, назвать номер дома и квартиры.
  • Нелишним является знание номера домашнего телефона.
  • Знать в какой стране и городе он живет.
  • Различать времена года, помнить количество месяцев в году и их названия.
  • Помнить, сколько дней в неделе и назвать каждый из них.
  • Различать явления, происходящие в природе.

Кроме того, дошкольник должен уметь рассказывать любимые стихи, сказки или интересные истории, придумывать небольшие рассказы по картинкам. Дошкольник должен уметь отличать фрукты от овощей или ягод, деревья от кустарников, домашних животных от диких зверей. Будущий ученик должен знать названия растений, птиц или животных, которые распространены в той местности, где он живет

 

Уровень развития математических знаний

Хорошо подготовленный к школе будущий первоклассник должен:

  1. Знать все цифры (от 0 до 9).
  2. Считать до 10, при этом не обязательно от единицы. Если ему назвать, к примеру, цифру 3, он должен продолжить числовой ряд.
  3. Называть в пределах 10 соседние с выбранной цифрой числа.
  4. Сравнивать числа в пределах десяти (больше, меньше).
  5. Знать названия таких геометрических фигур, как круг, квадрат и треугольник.
  6. Уметь оперировать такими понятиями, как больше, меньше или равно.
  7. Решать простейшие математические задачки на сложение и вычитание.
  8. Уметь выделять в отдельные группы предметы со схожими признаками (например, по цвету или форме).
 

Навыки чтения и письма

Сегодня уже никого не удивляет тот факт, что большинство детишек, первый раз севших за школьную парту, умеют читать. Кого-то специально учили родители, а кто-то научился складывать буквы в отдельные слоги или слова самостоятельно.

Дошкольник, которого можно назвать подготовленным к обучению в 1 классе, уже обладает некоторыми знаниями в области русского языка:

  • Различает согласные и гласные буквы.
  • Понимает, чем отличается буква от звука.
  • Умеет подобрать несколько слов на любую из букв.
  • Определяет, где находится та или иная буква – стоит в начале, в центре или же в конце слова.
  • Умеет разделять слово на отдельные слоги.

Если развитие мелкой моторики у будущего первоклашки соответствует его возрасту, то он хорошо владеет руками и к началу обучения в школе уже может:

    1. Удерживать правильно  в руке карандаш, ручку или кисть для рисования.
    2. Обводить картинки по контуру, не отрывая карандаш или ручку от бумаги.
    3. Рисовать прямые и волнистые линии, простые фигурки, может дорисовать по образцу половинку рисунка.
    4. Дошколята аккуратно используют карандаши и краски при оформлении раскрасок. Они уже не вылезают за контуры рисунка.

Читаем, пишем, рисуем

Большинство детей идут учиться, имея определенный багаж знаний. Чтобы чадо не отставало от одноклассников, обучите его чтению и основам письму.

Подготовительная программа предполагает изучение букв и звуков. Надо уметь различать гласные и согласные звуки, соотносить их с буквами, вычленять в слове. Слова надо научиться делить по слогам, читать по ним, определять границы предложения.

Нужно знать ребенку при поступлении в школу основы письма. Не учите ребенка писать – только учитель может поставить правильную технику письма. Маленькой ручонкой необходимо по правилам держать карандаш или ручку, обводить контуры картинки, буквы, нарисованные пунктиром, линии, не отрываясь от листа.

Деток обучают копировать по клеточкам фигуры с образца, дорисовывать часть симметричного рисунка, заштриховать, закрасить изображение, сохраняя контуры.

Тест готовности ребенка к школе «Вербальное мышление»

  1. Какое животное больше — лошадь или собака? Лошадь = 0. Неправильный ответ = −5.
  2. Днем светло, а ночью…? Темно = 0, Неправильный ответ = −4.
  3. Небо голубое, а трава…? Зеленая = 0. Неправильный ответ = −4.
  4. Черешни, груши, сливы, яблоки… это что? Фрукты = 1. Неправильный ответ = −1.
  5. Почему перед тем, как проедет поезд, вдоль пути опускаются шлагбаумы? Чтобы поезд не столкнулся с автомобилем. Чтобы никто не попал под поезд и т.п. = 0. Неправильный ответ = — 1.
  6. Что это такое: Москва, Петербург, Мурманск (или любые другие города, известные ребенку)? Города = 1, станции = 0. Неправильный ответ = −1.
  7. Который час? (Показать на бумажных часах: четверть седьмого, без пяти минут восемь, четверть двенадцатого и пять минут.) Хорошо показано = 4, показано только четверть, целый час, четверть и час правильно = 3, не знает часов = 0.
  8. Маленькая корова — это теленок, маленькая собака — это …, маленькая овечка — это …? Щенок, ягненок = 4, только одно из двух данных = 0. Неправильный ответ = −1.
  9. Собака больше похожа на кошку или на курицу? Чем, что у них одинакового? На кошку, потому что у них четыре ноги, шерсть, хвост, когти (достаточно одного подобия) = 0, на кошку (без приведения знаков подобия) = −1, на курицу = −3.
  10. Почему во всех автомобилях есть тормоза? Две причины (тормозить с горы, затормозить на повороте, остановить в случае опасности столкновения, вообще остановиться после окончания езды) = 1, одна причина = 0. Неправильный ответ (например, он не ехал бы без тормоза) = −1.
  11. Чем похожи друг на друга молоток и топор? Два общих признака (они из дерева и из железа, у них рукоятка, можно ими забивать гвозди, это инструменты, с задней стороны они плоские) = 3, одно подобие = 2. Неправильный ответ = 0.
  12. Чем похожи друг на друга белка и кошка? Определение, что это млекопитающие или приведение двух общих признаков (у них по четыре ноги, хвост, шерсть, шкурка, это звери, умеют лазать по деревьям) = 3, одно подобие = 2. Неправильный ответ = 0.
  13. Футбол, прыжок в высоту, теннис, плавание — это? Спорт (физкультура) = 3. Игры (упражнения, гимнастика, состязания) = 2. Неправильный ответ = 0.
  14. Какие ты знаешь транспортные средства? Три наземных транспортных средства и самолет или корабль = 4. Только три наземных транспортных средства или полный перечень (и с самолетом или с кораблем), но только после объяснения «Транспортное средство — это то, на чем мы куда-нибудь передвигаемся» = 2. Неправильный ответ = 0.
  15. Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница? Три признака (седые волосы или отсутствие волос, морщины, уже не может так работать, плохо видит, плохо слышит, чаще бывает болен, скорее умрет, чем молодой) = 4. Одно или два различия = 2. Неправильный ответ (у него палка, он курит) = 0.
  16. Почему люди занимаются спортом? Две причины (чтобы они были здоровыми, закаленными, сильными, чтобы они были подвижнее, чтобы они держались прямо, чтобы не были толстыми, это для них развлечение, они хотят добиться рекорда — победить и др.) = 4. Одна причина = 2. Неправильный ответ (чтобы что-нибудь уметь, они делают ставку и выигрывают деньги) = 0.

Уровень физического развития

Перед зачислением в 1 класс дети обязательно проходят собеседование с психологом, но им не требуется сдавать никаких нормативов по физкультуре. А ведь успешная адаптация ребенка к новым условиям во многом зависит от его физической подготовки и состояния здоровья. Новый коллектив, смена режима, повышенная ответственность, необходимость концентрироваться и выдерживать длительные занятия — все это вызывает неизбежный стресс у первоклассника, даже отлично подготовленного.

Безболезненно выдержать такую встряску и быстро включиться в интенсивную школьную жизнь организму помогают его внутренние ресурсы, обусловленные генами и укрепленные в дошкольный период.

Основой физического развития ребенка, помимо занятий в детском саду, должны стать:

  • прогулки и подвижные игры на свежем воздухе несколько раз в неделю;
  • закаливающие процедуры;
  • посещение ребенком спортивных или танцевальных секций.

Регулярное выполнение хотя бы двух из этих пунктов круглый год обеспечит дошкольнику достаточную физическую нагрузку для полноценного развития организма и поддержания в тонусе иммунитета. Лето, особенно предшествующее поступлению в 1 класс, желательно посвятить активным видам деятельности на свежем воздухе — спорту, походам, играм, посильной помощи старшим в садово-огородных работах. Укрепить таким образом здоровье ребенка намного важнее, чем тренировать навыки чтения или счета.

Что должен уметь ребенок к школе

Вот настала пора идти вашему ребенку в школу. Что он должен уметь при поступлении
в учебное заведение. Все зависит от индивидуальных особенностей ребенка, и тех требований
которые предъявляются в той или иной школе. Но главное что вы, как родители, должны
сделать для своего ребенка, это подготовить ребенка физически и психологически.
Научить его общаться, укрепить иммунитет, а потом уже читать, считать и писать.

Чему же следует учить дошкольника для того, чтобы он правильно, гармонично развивался
и был готов к школе? Ребенка надо учить всему, не только непосредственно тем навыкам,
которые необходимы в школьном обучении: чтению, письму, счету, — но и всем тем навыкам
и умениям, которые необходимы в быту: правильно использовать предметы, окружающие
его, именно действию, а не сухим знаниям о том или ином предмете или явлении.

Перед поступлением в 1 класс ребенок должен знать:

  • · Основные цвета;
  • Дни недели;
  • Месяцы;
  • Времена года;
  • Понятия «право — лево»;
  • Основные профессии;
  • Домашних и основные виды диких животных;
  • Детенышей животных;
  • Знать зимующих и перелетных птиц;
  • Виды транспорта;
  • Уметь ориентироваться на бумаге;
  • Знать что такое овощи и фрукты. Уметь отличать овощи от фруктов;
  • Должен уметь показать правый глаз, правую руку и т.д.

Что должен знать ребенок по математике

Математике ребенок должен знать:

  • Прямой и обратный счет: от 0-10 и от 10 – 0;
  • Состав чисел (из двух меньших и из отдельных единиц);
  • Знать понятия «больше — меньше, поровну», «большой – маленький», «высокий
    — низкий», «широкий — узкий»;
  • Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал,
    прямоугольник;
  • Уметь соотносить цифру и число предметов;
  • Ориентироваться на бумаге в клеточку – уметь писать графический диктант
    (одна клетка вправо, одна клетка влево и т.д.).

Память, мышление, внимание и речь

Ребенок должен уметь:

  • Пересказывать простое услышанное произведение;
  • Рассказывать по картинке (не отдельными словами, а составлять рассказ по
    картинке);
  • Знать стихотворения;
  • Сочинять сказки;
  • Отвечать на поставленные вопросы;
  • Делать какое-либо задание по образцу;
  • Уметь описывать картинку по памяти;
  • Запоминать до 10 увиденных картинок;
  • Заканчивать предложения;
  • Находить лишнюю картинку или слово;
  • Уметь отгадывать загадки;
  • Группировать предметы по признаку.

Что ребенок должен знать по чтению

  • Подготовка к школе
  • Ребенок должен знать:
  • Буквы;
  • Уметь соотносить звук с буквой;
  • Вычленять звуки из слова;
  • Подбирать слова на заданный звук или букву;
  • Читать слова и простые предложения (по слогам);
  • Понимать, что такое предложение и где оно заканчивается.

Навыки письма

  • Не стоит забывать и про навыки письма.
  • Ребенок должен уметь:
  • Обводить картинки по контуру
  • Обводить печатные буквы по контору
  • Правильно держать ручку в руке
  • Копировать геометрическую фигуру по клеточкам

Тесты для подготовки к школе

Мини-тест для малыша:

Ребенок должен ориентироваться в окружающем мире, знать что такое день и ночь,
правила поведения – здороваться при встрече и говорить до свидания, когда уходит,
понимать что такое живая и неживая природа и так далее. В общем понимать окружающий
его мир.

Знать как его зовут, какого он пола, знать по именам всех членов своей семьи
и даже называть имена друзей. Называть адрес где он живет.

Ориентироваться пространстве направо, налево, высоко, низко, далеко, близко и
т.д.

Речь у дошколенка должна быть осмысленной, стройными предложениями и законченной
мыслью. Ребенок должен уметь пересказывать увиденное.

Ребенок должен уметь считать (достаточно знать цифры до десяти) и узнавать буквы
(знать половину алфавита – неплохой показатель).

Дошкольник должен знать основные цвета и называть их, а так же отличать времена
года, месяцы и дни недели.

Дошкольник должен уметь собирать легкие пазлы из нескольких фигур. Выполнять
несложные логические игры для детей своего возраста.

Любое дошкольное образование, в принципе, дает перечисленные выше знания. Один
словом ребенком просто нужно заниматься, обучать дома, а так же водить малыша на
занятия.

Как домашнего ребенка 5, 6 лет, 1 класс быстро и правильно подготовить к школе родителям самостоятельно: памятка для родителей первоклассников, детей дошкольного возраста

Быстро и правильно готовим ребенка к школе

Есть несколько важных моментов, которые должны знать и учитывать родители будущих первоклассников. Возьмите их себе за правило, поскольку они помогут вам безошибочно действовать при подготовке ребенка к школе. Итак, как домашнего ребенка 5, 6 лет, 1 класс быстро и правильно подготовить к школе родителям самостоятельно? Памятка для родителей первоклассников, детей дошкольного возраста:

Не пренебрегайте помощью специалистов:

  • Познавательная сфера будет восприниматься дошкольником легче, если в процессе его подготовки к школе, возьмет участие опытный профессионал.
  • Это может быть учитель начальных классов или воспитатель в детском саду.
  • Конечно, за помощь репетитора вам придется заплатить, но педагог хорошо знает, как помочь малышу подготовиться к 1 классу и психологически, и морально, и, если нужно, физически.

Выработайте в ребенке мотивацию:

  • Сделайте совместные занятия интересными и веселыми.
  • Не забывайте при этом повторять, что в школе будет интереснее и веселее.
  • Мотивация к учебе заставляет кроху с нетерпением ждать первого сентября.
  • И даже если поначалу у него будет страх перед учебой, он очень быстро улетучится.

Используйте методическую литературу:

  • Помните, что педагогика – это наука. Она имеет свои особенности и правила.
  • Руководствуйтесь ими при подготовительных занятиях с ребенком.

Не подавляйте детские эмоции:

Дети очень эмоциональные, и это абсолютно нормально. Если у малыша что-то получается отлично, это может вызвать у него бурную радость.
Позвольте ему выражать любые эмоции доступным ему способом.
Если же у ребенка, напротив, что-то не выходит, он может огорчиться, рассердиться или расплакаться.
Не пытайтесь подавить и негативные эмоции. И тем более не манипулируйте словами «Ты что, плакса?» или «Не плачь, потому что в школе над тобой будут смеяться».
Ваша задача как родителя – успокоить малыша и подбодрить его.
Убедите кроху, что у него обязательно все получится, пусть и не с первого раза

Это очень важно для того, чтобы малыш не потерял интереса к учебе.

Не препятствуйте развитию ребенка в выбранном им направлении:

  • Если малыш проявляет интерес к музыке, рисованию, английскому языку – отлично.  Ваша задача заключается в том, чтобы поспособствовать его дальнейшему развитию в конкретном направлении.
  • Ни в коем случае не препятствуйте, поскольку малыш не сможет проявить свой талант и раскрыть потенциал, а это точно не пойдет ему на пользу.

Вместе читайте:

  • Читайте часто и понемногу. Сначала делайте это сами, но ребенок должен находиться рядом и следить за вами в этот момент.
  • Затем старайтесь понемногу вовлекать его в этот процесс, чтобы кроха учился читать по слогам. Конечно, если он проявляет интерес и это у него получается. Если нет – не заставляйте, он освоит навыки чтения уже в школе.

Занимайтесь в игровой форме:

  • Это обязательное условие, даже принцип, которым руководствуются педагоги в детских садах и начальной школе.
  • К примеру, можно учиться делать аппликации из геометрических фигур и т.д.
  • Информация, преподнесенная в игровой форме, запоминается малышом намного лучше и легче. Он создает для себя ассоциации, развивает мышление и фантазию.

Играйте с ребенком в школу:

  • Такие игры помогут малышу запомнить школьные правила.
  • Задействуйте в этом процессе его любимые игрушки. Пусть они будут его «одноклассниками», а самая любимая из них исполнит роль учителя.
  • Подобная забава очень нравится дошколятам, и они с удовольствием в нее играют.

Не пугайте ребенка школой и плохими оценками:

  • Помните: о школе нужно отзываться только в положительном ключе.
  • В противном случае, как ребенок захочет ее посещать, если будет бояться наказания или низких отметок?

Это самые простые, но ключевые особенности и правила подготовки малыша к первому классу. Они легко исполнимы, а польза от их соблюдения огромная.

Как подготовить ребенка к школе по письму?

Руку ребенка нужно подготовить к школе по письму. Для этого вместе выполняйте упражнения на мелкую моторику. Например, перебирайте четки, бусы, даже крупы. Кроме того, хорошо помогают развиваться в этом плане занятия вырезанием, но ножницы должны быть маленькими, с закругленными кончиками, чтобы малыш случайно не поранился.

Даже в школах детки сначала учатся писать печатными буквами. Так намного проще освоить технику письма и алфавит. Только после этого можно переходить к написанию прописных букв.

И, конечно, не забывайте про использование детских шаблонов для письма. Они идут вместе с наклейками и раскрасками, и кроха с огромным удовольствием будет в них учиться писать свои первые буквы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector