Что нужно ребенку в детский сад: список необходимых вещей
Содержание:
- Как правильно подготовить ребенка к детскому саду в период адаптации
- Раннее развитие до садика
- Как одеть ребёнка в садик осенью и весной
- Дополнительные вещи для детского сада
- Какие документы нужны для путевки в детский сад
- Для чего нужно подписывать одежду в детский сад?
- Что нужно девочке в садик
- Со Скольки Лет Берут Ребенка В Детский Сад На Полный День В Москве 2021
- Возможные проблемы
- Настольные игры
- Сторонники и противники детского сада
- Что должен знать и уметь ребёнок к детскому саду?
Как правильно подготовить ребенка к детскому саду в период адаптации
Закаливание
Этот термин в педиатрии отличается от процедур для взрослых людей. Не стоит спешить растирать снегом малыша. Чтобы укрепить его здоровье, необходимо лишь понемногу расставаться с привычкой укутывать свое чадо в три одеяла. Для начала, можно оставлять форточку в детской комнате приоткрытой даже в прохладное время.
При этом нужно соблюдать ряд условий:
- Спать нужно под теплым одеялом.
- Дверь должна быть прикрыта, чтобы не было сквозняка.
- Во время болезни и до момента полного восстановления иммунитета проветривание можно проводить только в пустой комнате.
Хорошо отразится на ребенке умывание прохладной водой. Снижать температуру нужно постепенно, пока отметка не достигнет 17° – 18°. Эта же цифра оптимальна для обливаний после принятия ванны. Пусть малыш купается в привычной температуре, но перед тем, как вечерняя процедура завершена, облейте его из ковшика более прохладной водой.
Займитесь физической подготовкой: водите его в бассейн, приучите к утренней зарядке, делайте ему массаж. Ежедневно устраивайте долгие прогулки на свежем воздухе и активные игры. Зимой играйте в снежки и катайтесь на горке, а летом – загорайте вместе и купайтесь в открытых водоемах. Основным правилом для каждой процедуры является постепенность. Начинайте прививать каждую привычку с нескольких минут, затем увеличивая время.
Режим дня
Большой проблемой для ребенка является вырабатывание привычки дневного сна и принятия пищи по часам. Помогите ему и сделайте это заранее, постепенно. Организуйте в семье ранний подъем, чтобы было легче собираться по утрам, для этого ложитесь не позднее 21-00. После пробуждения отведите малыша на горшок, чтобы пищеварение также подстраивалось под график. Этому также будет способствовать обязательный прием пищи в установленное время. Для этого вам нужно будет организовать в первую очередь себя – ваше чадо всегда оглядывается на старших. Труднее всего обстоит с дневным сном. Чтобы уложить непоседу в постель, нужно активно провести время до обеда, играть в подвижные игры, чтобы усталость взяла свое. Со временем организм сам будет контролировать внутренние часы.
Самостоятельность
В утренний ритуал умывания и сборов на прогулку должен быть максимально вовлечен малыш. Не нужно обращаться с ним как с куклой. Позвольте сделать ему выбор, какого цвета колготки сегодня надеть, это развивает его веру в собственные решения. Сюда же относится умение аккуратно кушать ложкой и вилкой, при этом не играя с едой. Приучите его пользоваться туалетной бумагой, мыть руки с мылом, а также сморкаться в платочек. Все эти навыки спасут его от сложностей в коллективе.
Психологическая адаптация
Трудно бывает расставаться с мамой. Чтобы это проходило безболезненно, оставляйте иногда его на несколько часов с родственниками или с подругой, у которой есть сын или дочка по возрасту близкие к вашему малышу. В 2 года как физически, так и морально подготовить ребенка к садику труднее, так что нужно делать это поэтапно. Поэтому не спешите оставлять его в первый день на долго. Для начала посмотрите вместе с ним, как играют дети: посидите в стороне, пока он будет на прогулке или в песочнице. Затем постепенно оставляйте его на 2, 3, 4 часа, пока он не почувствует себя защищенным в новом пространстве.
Когда уходите, делайте это быстро, не нужно долгих прощаний, это наводит на мысль о длительном расставании. Не показывайте свой собственный страх. Если вы не доверяете воспитателям, ребенок это почувствует и сам станет бояться. Обязательно обсуждайте с малышом каждый день, делитесь положительными моментами, хвалите за успехи, показывайте, что вы гордитесь им. Узнавайте о его переживаниях, помогайте советом, как избежать проблем, покажите, что вам не все равно.
Важно поддерживать родственную связь. Рассказывайте ему о крепких узах, которые связывают его с мамой, папой, бабушками и дедушками
Делитесь историями, в которых он – неотъемлемая часть. Займитесь чем-то общим, например, составлением генеалогического древа, где он является центром, к которому протягивают ветви близкие и дальние родственники. поможет вам в этом. Она предоставляет услуги по созданию фамильной книги, в которой будут объединена вся ваша семья с ее богатой историей. Вам будут предоставлены архивы и оказана помощь при работе с ними. Вместе с малышом можно познавать тайны прошлого своей фамилии, это объединяет и не дает ему почувствовать себя оставленным.
Детский сад – это важный период жизни ребенка, помогите пройти ему адаптацию безболезненно и приятно, тогда каждое утро он будет с улыбкой собираться к своим друзьям.
Раннее развитие до садика
Важно заострить внимание на следующем моменте: до достижения возраста трёх лет ребёнок должен находиться с матерью. Именно в этот период закладывается базовое доверие к себе и окружающему миру. Лучше всего, при возможности, дать малышу развиваться дома
Ведь дети, попавшие в детский сад в более раннем возрасте, менее открыты и дружны с родителями. А также у них менее развита зависимость и ярко выражена автономность. Правильное развитие этих чувств зависит от реакции родителей на попытки малыша к самостоятельности. В течение первого года жизни формируется чувство привязанности к родителям
Лучше всего, при возможности, дать малышу развиваться дома. Ведь дети, попавшие в детский сад в более раннем возрасте, менее открыты и дружны с родителями. А также у них менее развита зависимость и ярко выражена автономность. Правильное развитие этих чувств зависит от реакции родителей на попытки малыша к самостоятельности. В течение первого года жизни формируется чувство привязанности к родителям.
Если малыш находится дома, то, по мнению протоиерея Димитрия Смирнова, педагога по первому образованию, ребёнок должен, по возможности, воспитываться в семье, не посещать детский сад. Ведь родители и родительская семья (бабушки и дедушки) могут сами преподать ему начальные навыки быта и социализации, а также подготовить к школе.
Немаловажный момент в рассматриваемом вопросе — когда ребёнок сам просит повести его в детский сад. Такая ситуация может сложиться, когда у него появляется такое желание после посещения детской площадки. Здесь малыш может узнать, что существует такое место, где дети общаются, и называется оно детским садом. Он может сам попросить записать его туда. Альтернативным вариантом может стать посещение кружков/студий по дошкольному развитию три раза в неделю.
Дошкольное развитие в саду
Как одеть ребёнка в садик осенью и весной
Одежда: из обычной одежды — несколько комплектов тёплых свитерков или толстовок, спортивных и вязаных штанишек, футболки с длинными рукавами, тёплые платья, которые носятся поверх утеплённых леггинсов или колготок; пижамки тоже должны быть тёплые. Верхняя одежда — непромокаемые демисезонные костюмы. Они идеальны тем, что как только потеплеет, штанишки можно убрать, а куртку носить поверх обычной одежды.
Обувь: осенне-весенняя обувь должна быть водонепроницаемой! Обязательна пара резиновых сапожек, утеплённые ботинки или полусапожки, на тёплое время — кроссовки.
Аксессуары: в демисезонном гардеробе ребёнка обязательно должны быть несколько вязаных и трикотажных шапочек, тонкие перчатки или варежки, шарфы или снуд. Шапки-шлемы с возможностью застегнуть их под подбородком — всё ещё лучшее решение!
Дополнительные вещи для детского сада
Определиться с одеждой и обувью — не значит полностью собрать ребенка в детский сад. Провожая ребенка в детский садик первый раз, дайте ему с собой любимую игрушку, чтобы малыш быстрее адаптировался к происходящим изменениям. Нелишним будет, если вы подпишите пакеты с одеждой для удобства воспитателей (например «сменное нижнее белье», «сменная одежда», «комплект для занятий в спортзале» и т.д.).
Ориентировочный список вещей для детского сада:
Хлопковые платки – 2-3 штуки, бумажные платочки – 1-2 упаковки;
Резинки, заколки и расческа для девочек;
Туалетная бумага;
Полотенце для рук и ног (летом);
Канцтовары (обычно по предоставленному в саду списку);
Комплект постельного белья;
Маленький и большой пакеты для грязного белья и одежды.
Ребенку не нужны в детском саду:
Сладости (исключение составляют угощения на дни рождения);
Игрушки (за исключением одной небольшой в яслях);
Еда и напитки;
Гаджеты: плеер, планшет, телефон и т.д.;
Вещи, неоговоренные с воспитателями.
Какие документы нужны для путевки в детский сад
Документы, которые обязаны представить все заявители, – как родители, так и опекуны:
1. Заявление стандартной формы с просьбой о постановке ребенка на учет для предоставления места в государственном дошкольном учреждении, в котором реализуется программа дошкольного образования.
2. Заявление стандартной формы с просьбой зачислить ребенка в детское дошкольное образовательное учреждение.
3. Удостоверяющий личность заявителя документ (это может быть паспорт, временное удостоверение личности, свидетельство о ходатайстве признания беженцем или вынужденным переселенцем и пр.).
4. Медицинская справка с результатами стандартного медицинского освидетельствования, если ребенку впервые оформляют документы для путевки в детский сад.
Родители ребенка, зарегистрированные в том же районе, где расположен детский садик, должны представить:
1. Свидетельство о рождении ребенка или иные документы, на основании которых можно установить родство с заявителем. Документ предъявляется в двух видах: оригинал и копия.
2. Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или же документ, подтверждающий его регистрацию по месту пребывания на закрепленной за детским дошкольным учреждением территории, или иной документ, в котором содержатся сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания.
Родителям, которые не зарегистрированы и не проживают на территории того района, где расположен детский садик, достаточно будет представить только свидетельство о рождении ребенка.
Когда у малыша еще не оформлено никакое гражданство или он является гражданином иностранного государства, кроме стандартного набора документов для путевки в детский сад, ему потребуются дополнительные справки, подтверждающие родство заявителя и право автора заявления на пребывание на российской территории.
Все заявители, в том числе граждане других стран, документы для путевки в садик обязаны представить на русском языке. Документы, выданные на иностранных языках, должны иметь заверенный нотариусом перевод.
Для чего нужно подписывать одежду в детский сад?
- У каждого ребенка в жизни наступает важный период – поступление в детсад. Дошкольное учреждение вы смогли удачно подобрать, ваш ребенок впервые познакомился с воспитателем, вы аккуратно развесили детскую одежду в шкафчике, которую будет ваш малыш носить в садике. Остался следующий момент, который тоже считается достаточно важным – маркировка личной одежды вашего ребенка.
- У вас, да и у других родителей может возникнуть вопрос – каким же методом подписать одежду в детский сад? В интернете можно отыскать огромное количество различной информации. Неопытные родители, которые сталкиваются впервые с таким вопросом, могут даже растеряться, когда начнут выбирать действительно правильный, необходимый вариант.
Подписать
- Для чего же необходимо на вещи наносить маркировку? Ответ достаточно простой. Это определенная подсказка и для деток, и для воспитателя. При этом, стоит учитывать следующий факт – в каждой группе садика находится много деток. Часто встречаются абсолютно идентичные вещи, обувь. Все дети, особенно те, которые ходят в ясельные группы, ревностно относятся к своим вещам. Следовательно, для них увидеть собственную кофту на другом ребенке – целая проблема. Иногда она заканчивается длительной истерикой, кучей слез.
- Рассмотрим еще одну ситуацию. К примеру, бабушка или дедушка пришли забрать своего внука. Часто в практике бывает так, что родители отлично знают одежду своих малышей, а вот другие родственники не в курсе таких вопросов. Отсюда могут появляться следующие ситуации – деток дедушки и бабушки уводят в чужих курточках, туфлях, шапках.
- Чтобы такие ситуации вас не коснулись, многие родители советуют прикреплять к вещам маркировки для детского садика.
Что нужно девочке в садик
Платье для утренника
И так что нужно девочке в детский садик, правильно подготавливаем своего ребенка Если ваша девочка посещает младшую и среднюю группу, то ее необходим следующий комплект одежды: майка или футболка, юбка, колготки, сарафан, водолазка и джемпер. Предпочтение лучше отдавать вещам на резинках, так как ребенку их будет проще надеть, а резинки в отличии от пуговиц и молний не ломаются. Стоит отметить, что девочке в садике и таком наряде будет намного проще переодеться на прогулку. Ведь ее нужно будет просто снять сарафан или юбку и надеть комбинезон и теплый свитер. Девочкам до 4 лет отдельный костюм для занятий физкультурой не требуется.
Для более взрослых девочек можно приобрести одежду уже со сложными замками, так как в этом возрасте ребенок уже может самостоятельно одеваться. Юбки и сарафаны вы можете заменить на более привлекательные платья в садик. Однако учтите, что в таком наряде ребенок не сможет посещать занятия физкультурой. Именно поэтому приобретите еще и отдельно спортивную форму специально для занятий.
Со Скольки Лет Берут Ребенка В Детский Сад На Полный День В Москве 2021
Если родители твердо намерены оформить малыша в сад, они должны уделять повешенное внимание и больше времени своему чаду после работы, обязательно беседовать с ним, расспрашивать о том, как прошел день. Это нужно для того, чтобы ребенок не чувствовал себя брошенным и не закрывался в себе
Важно объяснить и внушить ему, что такое расставание является временной и вынужденной мерой, что мама работает для того и того (чтобы купить ему одежду, продукты, игрушки)
В таком возрасте ребенок уже понимает ценность финансовых средств, что в магазине продукты не берут даром, а покупают
Важно объяснить и внушить ему, что такое расставание является временной и вынужденной мерой, что мама работает для того и того (чтобы купить ему одежду, продукты, игрушки). В таком возрасте ребенок уже понимает ценность финансовых средств, что в магазине продукты не берут даром, а покупают
- Умение самостоятельно кушать ложкой, пить из чашки, а не из бутылочки.
- Ребенок должен быть отучен от соски и бутылочки.
- Умение умыться и вытереться полотенцем, помыть руки с мылом.
- Ребенок должен попроситься на горшок или в туалет, объяснить воспитателю, что он именно хочет.
- Он должен не менее 15 минут играть с игрушками, самостоятельно завлекать себя игрой, не требуя к себе каждые пять минут повышенного внимания.
Не так давно малыши оставались с бабушками и дедушками, которые не хотели отдавать любимое чадо в садик, где ребёнок может заразиться вирусными инфекциями или матерными словами.
На сегодняшний день большинство психологов схожи во мнениях, что записывать малышей в ДОУ нужно.
Наиболее подходящим возрастом является полтора – два года. Это время, когда дети хорошо управляются с главными задачами. Также это переходной период, когда дети остро реагируют на отсутствие мамы или папы, нуждаются в повышенном внимании. Если момент адаптации малыш переносят тяжело, можно отложить на некоторое время затею, дать ему подрасти.
В каком возрасте можно отдать ребенка в ясли или в детский сад
Такие требования обусловлены не излишней капризностью детей и нежеланием сотрудников яслей работать с этим. Просто в группе, как правило, около 15 детей. Если каждый будет капризничать и не в силах выполнять элементарные функции — это влечет невозможность следить и ухаживать за другими ребятами.
- Способность самостоятельно кушать ложкой и пить из кружки, а не из специальной бутылочки;
- Уметь объяснить, что он хочет сходить в туалет;
- Малыш не должен просить соску или бутылочку;
- Уметь вытираться полотенцем, а также мыть руки с мылом;
- Как минимум 15 минут самостоятельно играть с игрушками без требований о повышенном внимании.
С 1 сентября 2021 года в детские сады возвращаются ясли
В связи с тем, что ясли будут открываться по мере готовности объектов, согласно прогнозу Министерства образования и науки, каждой второй семье придется какое-то время ждать своей очереди. В отдельных случаях устроить ребенка в ДОУ можно без очереди или в первоочередном порядке. На это могут рассчитывать такие категории лиц:
Молодые родители повсеместно жалуются на отсутствие возможности устроить маленьких детей в ясли. Количество свободных мест крайне ограничено и в этой ситуации не помогают ни взятки, ни связи, ни жалобы профильным министрам.
В первую очередь это актуально для семей с низким финансовым достатком, когда есть возможность улучшить материальное положение за счет выхода на работу второго родителя, что фактически невозможно при наличии маленького ребенка.
И, учитывая, что строительство некоторых объектов ведется уже несколько месяцев, многие молодые семьи могут надеяться на бесплатные государственные ясли уже с 2021 года, за счет чего время ожидания в очереди существенно сократится.
Ясли в москве 2021 с какого возраста закон
На вопрос, со скольки лет сейчас берут в ясли ответить однозначно сложно, поскольку некоторые учреждения готовы взять под свою опеку даже 9-месячных крошек, а другие стараются придерживаться среднего возраста — 1,5 лет. Это один из самых тревожных периодов в жизни ребенка, когда он особенно сильно нуждается в родительском присутствии и опеке, поэтому подготовку к яслям следует начать загодя.
Бешеный ритм города диктует свои правила. В современном мире большую часть своей жизни люди проводят на работе в офисе. И поэтому многие родители задумываются над тем, в какой детский сад определить своего любимого ребенка.
Как правило, родители отдают свое чадо в детский сад в возрасте начиная с 3-х лет. Это тот возраст, когда дитя активно стремится познать все вокруг себя, учится нормально проговаривать слова, жаждет общения со своими ровесниками.
Рекомендуем прочесть: Какие льготы имеют инвалиды чернобольцы на 2020г
Возможные проблемы
Столь существенная перемена в жизни ребенка, как детский сад, может повлечь ряд проблем, как психологического, так и медицинского характера. Однако к ним Комаровский советует готовиться заранее. Лучше всего, с самого рождения.
Привыкание ребенка к новым условиям, по словам Комаровского, — сугубо индивидуальный процесс. Один малыш быстро примет новые «условия игры», другой будет сопротивляться переменам чуть дольше. В основном это проблемы психологического рода, хотя иной раз на фоне внутреннего неприятия новых условий, малыш может заболеть и вполне физически. Такую связь в медицине называют психосоматикой.
Плаксивость и истерики
Это самые распространенные проявления психологических проблем, которые есть у любого малыша, которого начали водить в детский сад. В этой ситуации Комаровский рекомендует не «раздувать из мухи слона», не записывать ребенка в больные. Успокоительные и седативные средства нужны только тем малышам, которые очень болезненно относятся к новому в своей жизни, и если детские врачи — психиатр и невролог считают, что такая необходимость действительно есть.
О том, как отучить ребенка от истерик, в следующем выпуске расскажет известный педиатр доктор Комаровский.
Частые болезни
Евгений Комаровский считает это естественным. Частые болезни в основном вызваны вирусами, а вероятность «подхватить» их выше, если круг общения ребенка шире. Конечно, сидя дома, у малыша меньше шансов заболеть гриппом или , хотя и она не стремится к нулю, ведь «заразу» могут принести родители с улицы или гости. Но нельзя же ребенка всю жизнь продержать дома!
Кроме того, есть целый ряд болезней, которыми лучше переболеть в детстве, так как для взрослых они невероятно опасны. Это всем знакомые ветрянка, краснуха.
О профилактике детских болезней в детском саду расскажет доктор Комаровский.
Особого внимания, по мнению Евгения Комаровского, заслуживает не факт и частота заболеваний, «принесенных» из садика, а тяжесть протекания этих недугов. Один малыш болеет пять дней довольно легко, другой две недели лежит в постели, а потом родители еще месяц долечивают последствия осложнений. В этом ни в коей мере не виновато дошкольное учреждение. Это особенность иммунитета каждого конкретного малыша, а также специфика его лечения.
Частые заболевания детсадовского ребенка не стоит списывать на воспитателей, которые не так одели чадо на прогулку, не повязали шарфик или забыли про шапочку. Этим родители удобно маскируют собственную несостоятельность, говорит Комаровский. Сначала они создают малышу тепличные условия, которые фактически «калечат» его иммунитет, а потом сетуют, что, встретившись с дождиком или сквозняком в садике, их малыш разболелся. Отсутствие таких тепличных условий, правильное и адекватное отношение родителей к ребенку с самого рождения практически сводят на нет такие «случайные» болезни в детсадовском возрасте.
Настольные игры
Сторонники и противники детского сада
Можно привести мнение двух групп психологов:
Мнение против посещения садика
Посещение детского сада негативно сказывается на развитии ребёнка, поскольку может развиться автономность. Также к отрицательным аргументам относят возможность частых заболеваний (ОРВИ, простудными и гриппами). Главенствующим из отрицательных аргументов называют стресс. Стоит отметить, что не у всех родителей есть возможность брать больничный лист по уходу за ребёнком или находиться в декретном отпуске до достижения ребенком шести лет.
Чтобы превратить минусы в плюсы, психологи и педиатры рекомендуют:
- для того, чтобы избежать инфицирования ОРВИ или гриппом, можно предложить малышу употреблять в пищу цитрусовые (если нет аллергии) и чеснок с луком, оказывающие противовирусное, противогрибковое, и противовоспалительное действие. Также можно кушать с чаем домашнее варенье (малина, смородина, рябина и так далее) ежедневно по вечерам. Посоветовавшись с врачом, можно давать комплекс поливитаминов.
- психологи рекомендуют предотвратить детский стресс. Он может возникнуть при попадании впервые в детский сад, если ребёнка до этого ни с кем чужим не оставляли. Для этого следует первое время ходить вместе с ребёнком в детский сад. Затем оставлять его на два-три часа в группе с воспитателями. Далее по прошествии трёх месяцев (адаптации) уже возможно оставлять ребёнка на полный день, либо пятидневную программу. Многие психологи отмечают полезность подготовительных групп, поскольку это нивелирует этап адаптации.
Социализация детей происходит в садике
Какая польза может быть от детского сада
Полезно посещение малышом дошкольных учреждений, особенно детского сада, который находится неподалёку от места проживания. Состоит она в том, что:
- ребёнок имеет возможность вхождения в социум в коллективе сверстников и при общении с чужим человеком, не являющемуся ему близким, что позволяет ему адаптироваться в обществе.
- основная функция детского сада — это социализация и подготовка к школьной жизни. Также в детском саду, проводят развивающие занятия, поэтому необходимо его посещать;
- посещая детский сад, ребёнок получает правильное представление о том, каким должен быть человек. К возрасту четырёх – шести лет, он сам начинает задумываться и представлять то, каким человеком он может стать в зависимости от того, как протекает социализация ребенка. Под этим подразумевается формирование базовых чувств вины, либо инициативы.
Что должен знать и уметь ребёнок к детскому саду?
Чтобы ребёнок почувствовал себя более уютно в детском саду, а адаптационный процесс прошёл максимально безболезненно, крайне важно понимать, какими навыками должны обладать дети. Это поможет подтянуть малыша по определённым показателям, уделить больше внимания несформированным умениям
Очень важно, чтобы ребёнок был физически развит в соответствии со своим возрастом, обладал достаточно крепким здоровьем. Это легко понять по тому, насколько редко малыш болеет, как часто гуляет на свежем воздухе и, например, занимается плаванием.
Адаптация существенно ускорится, если новоиспечённый детсадовец будет довольно самостоятельным в быту
Конечно, педагог и няня обязательно помогут ребёнку, однако будет замечательно, если он хотя бы стремится к самостоятельности. У малыша должны быть развиты следующие навыки самообслуживания:умение пользоваться ложкой и вилкой (не обязательно, но желательно);
умение мыть ручки с мылом без посторонней помощи;
способность одеваться и снимать одежду;
умение ходить на горшок, снимать штанишки и натягивать их обратно.
Ещё один важный показатель готовности – развитые коммуникативные умения. Под этим понятиям нужно понимать хорошо сформированные речевые навыки, желание общаться и играть с одногруппниками и способность вступать в контакт. Дети должны уметь:просить взрослого (пока ещё незнакомого) человека о помощи;
вступать в игры с другими детьми, играть с ними хотя бы 15 минут;
выполнять воспитательские просьбы и указания;
понимать, что нужно делиться игрушками и другими предметами с другими детками;
немного играть в одиночестве, увлекать себя на какое-либо время.
Стоит понимать, что все ребятишки являются яркими индивидуальностями и развиваются в своём собственном темпе.
Поэтому при определении уровня готовности вашего чада к саду не забывайте и о том, что нужно ориентироваться не только на усреднённые показатели, но и на личность ребёнка.