Покупаем пластилин для ребенка. какой выбрать?

Содержание:

Работа с тестом «Печенье для мишки»

Цель: формирование умения сплющивать тесто двумя ладошками, развитие координации движений рук, мелкой моторики руки.
Материалы: соленое (дрожжевое, пресное) тесто, тарелочки. Игрушка – мишка.В лесу медведя уважают
И дядей Мишей называют.
Ведь никого он не боится –
Ни злого волка, ни лисицу.
— У мишки сегодня день рождения и его придут поздравлять все лесные звери. Для гостей мишка решил испечь печенье, только одному ему не справиться.
-Давайте поможем мишке!
Педагог выдает детям кусочки теста размером с грецкий орех. Сначала мнем тесто, затем ладошками с двух сторон придавливаем – делаем лепешечку. Кладем печенье на тарелочку.
— Как много печенья напекли, всем гостям хватит!

Работа с мягким пластилином «Конфетки»

Цель: формирование умения придавливать пластилин пальчиком, развитие мелкой моторики руки.
Материалы: раздаточный лист с конфетницей или тарелочка из детской посуды, мягкий пластилин, заранее скатанный в шарики, по 5 штук на каждого ребенка. Игрушка – зайчик.
— Зайчик пригласил в гости белочку и хочет угостить ее конфетами.
— Давайте сделаем конфетки и положим их в вазочку (тарелочку)
Педагог показывает, как пальчиком надо нажимать на шарик и прикреплять его к основе – тарелочке или раздаточному листу

Педагог обращает внимание мам на то, что пальчик должен быть прямым и напряженным.
— Как много конфеток получилось!

Поделки из пластилина для самых маленьких

Крошкам 2-3 лет ещё не под силу лепить из пластилина фигурки с большим количеством мелких составляющих. Поэтому им надо немного помогать и ставить задачи попроще. Тогда процесс лепки превратится в приятное, полезное занятие. Далее смотрите разные идеи лепки для юных мастеров.

Вот такой жираф получится из 10 деталей. Возможно, у ребенка выйдут не такие ровные составляющие, но ничего, со временем поделки будут все лучше и лучше.


Разноцветныеспортивные машинки с пластмассовыми колесиками сможет сделать ребенок 2,5-3 лет. Это занятие принесет ему удовольствие.


Для деток, которые уже умеют катать круглые, длинные полоски из пластилина, не составит особого труда сделать поделку — улитка с домиком (панцирем). Ушки, глазки, носик вы можете слепить сами, если малыш не скатает самостоятельно такие мелкие детали.


Из желтого пластилина скатайте баранки, только не давайте ребёнку пробовать их на вкус.


Композицию «грибок» надо делать из нескольких частей. Нижнюю часть лепите на плотной картонке, чтобы она сохраняла форму. После чего на эту основу поставьте гриб на белой ножке.

В частности, к трем годам ваш ребенок с вашей помощью уже сумеет:

  • делить пластилин на части,
  • лепить шарики,
  • раздавливать их,
  • делать полоски,
  • скручивать их в спираль,
  • собирать детали в одну композицию.

Прятать в тесто сюрпризы и находить их

У нас эта игра самая любимая. Думаю, все дети любят, когда в игре присутствует сюрпризный момент. Они готовы открывать замысловатые замочки, откручивать неподдающиеся крышки, лишь бы только увидеть, что же за ними спрятано. Дети с удовольствием находят сюрпризы, даже если сами их спрятали!

Поэтому в этом занятии сначала вместе с малышом мы прячем игрушку в тесте, положив ее на одну половину лепешки и закрыв второй. Малышам постарше можно предложить защипать края, как при лепке пирожка. За деток помладше это может сделать мама. Ну а затем задаемся вопросом «Где же наш ежик?» или «Ой, кто же тут спрятался?». Возможно, при первых играх малышу придется показать, как «докопаться» до игрушки. Скорее всего, кроха все очень быстро уловит и впоследствии будет с нетерпением сам расковыривать тесто.

Даже такое, казалось бы незамысловатое занятие, невероятно полезно для детских пальчиков.

Поделки на основе «колбасок»

Самолет. Катаем две колбаски и укладываем их крест-накрест. При наличии желания для большего сходства на хвост самолета также можно прикрепить еще одну маленькую колбаску.

Избушка для зайчика. Такую поделку можно сделать сразу после прочтения сказки «Заюшкина избушка» (Ozon, Лабиринт, My-shop). Заранее нарисуйте зайчика, лес, а может, и других героев сказки, объясните, что на вашем рисунке почему-то нет избушки, и предложите слепить ее из бревен. Бревнами будут пластилиновые колбаски. Поверх получившегося сруба наложите окошко – лепешку, можно добавить и занавески. Треугольную крышу можно сделать из обычной лепешки, вытягивая пальчиком углы.

Таисия также решила, что зачику будет необходима лесенка, чтобы взбираться на солнышко:)

Пирамидка. Сначала делаем основание для пирамидки (лепешка). К ней посредине прикрепляем столбик. Далее вместе катаем несколько колечек. Чтобы ребенку не наскучило занятие, можно лепить колечки сообща: 2-3 кольца – ребенок, 2-3 кольца – мама. Когда все колечки готовы, раскладываем их на дощечке для лепки и определяем, в какой последовательности нанизать их на штырь.

И не забудьте посмотреть вторую часть статьи, где можно найти еще больше поделок из пластилина:

Искренне ваша, Яна Разначенко

Пароочиститель для автомобиля: обзор моделей и отзывы

Простая лепка из пластилина для детей

  1. Лепите ягодки или зернышки для птички. Птичку можно нарисовать, а можно символически изобразить из куска пластилина. Достаточно сделать загогулинку из колбаски и вытянуть из нее «клюв». Потом такая птичка прыгает по столу и собирает на свою пластилиновую голову все ягодки.
  2. Солнышко — лепится «мазками» желтого цвета.
  3. Цветы — в центре желтая лепешка, вокруг которой лепим лепешки любого цвета.
  4. Салют — наклеиваем любые кусочки, колбаски, шарики и мазки на бумагу темного цвета.
  5. Из цветных колбасок можно «рисовать»: радугу, полоски у зебры, вазу в полоску, лучи солнца, стебли и лепестки у цветов и пр.
  6. Отпечатки на пластилине. Можно делать отпечатки крышками разной формы, пальчиками, старыми расческой или зубной щеткой. Можно вдавливать макароны или различные зернышки: гречка, горох и пр.
  7. Ролевые игры с пластилином. Можно слепить домик, машинку, кровать для куклы и много чего еще. Хорошо будет подключить к игре мелкие игрушки из киндер-сюрпризов.
  8. Рисование пластилином по цветным шаблонам. Распечатать шаблоны можно из других наших материалов:
  • пластилиновые заплатки,
  • пластилинография,
  • рисование пластилином,
  • шаблоны для рисования пластилином.

Поделки с детьми 2-3 лет

Детские пластилиновые поделки бывают и более простыми. Из материалов разного цвета малыши могут лепить фрукты, сладости и цветы.

Сладости

Такие простые поделки ребенок сможет использовать во время игры.

Пирог. Для создания оригинальной поделки используется материал двух цветов. Из коричневого пластилина надо скатать два больших круга. Одной детали нужно придать форму тарелки, слегка выгнув ее края. Второй круг режется на полоски одинаковой ширины. Из синего пластилина лепится большое количество виноградинок, которые помещаются в светло-коричневую «тарелку». Сверху пирога решеткой укладываются полоски.

Фрукты

Создавая фигурки фруктов, ребенок не только развивает мелкую моторику, но и лучше узнает окружающий мир.

Яблоко. Чтобы сделать маленькое симпатичное яблоко, красный пластилин надо скатать в плотный шар. Посередине нужно сделать пальцем небольшую выемку. Из зеленого пластилина надо сформировать три листика. Они крепятся к верхней части яблока вместе с синим черенком.

Грибы

Создавая красивую поделку на тему «осень», из пластилина ребенок может вылепить несколько ярких грибочков. Из белого материала лепится основа гриба. Длинную толстую колбаску дополняет жгутик, который крепится на ножке.

Из красного пластилина надо вылепить объемную шляпку. Эта деталь крепится к ножке и украшается небольшими белыми точками. Фигурку можно расположить на основе зеленого цвета.

Другие

Маленькому ребенку понравится делать и объемные аппликации. Освоив эту простую технику, он сможет создавать интересные открытки для своих близких.

Фиолетовый цветок. Для лепки красивого цветка малышу понадобится материал трех цветов, картон и стек. Для начала из пластилина надо скатать четыре длинных жгутика. Три из них крепятся к нижней части листа. Четвертый играет роль стебля. К нему фиксируется два листа одинакового размера. Пластилин фиолетового цвета надо разделить на 5 частей. Каждую из них нужно скатать в шарик и слегка приплюснуть. Все эти детали располагаются вокруг сердцевины оранжевого цвета. Поделка получается милой и симпатичной.

О том, как лепить из пластилина, смотрите в следующем видео.

Производители

В наше время выпуском мягкого пластилина занимается довольно много различных производителей, каждый из которых отличается своей спецификой.

Если говорить о максимальном качестве, то обычно больше всего нахваливают зарубежных производителей, но, естественно, не всех, а лишь такие известные марки детских товаров, как Bondibon и Artberry. Их продукция отличается более ощутимой мягкостью и эластичностью на начальном этапе, да и в частично отвердевшем состоянии довольно легко гнется, действительно сильно напоминая резину. Конечно, высокое качество не может не сказываться на стоимости, потому тот же Bondibon непрактично покупать новичкам. Он более актуален в ситуации, когда ребенок действительно сможет самостоятельно сделать себе неплохую игрушку.

Если говорить об отечественных производителях, то здесь стоит в первую очередь выделить марку «Кроха». При том, что вся отечественная продукция стоит существенно дешевле товаров от основных мировых брендов, этот производитель производит сравнительно неплохой продукт, который действительно обладает качествами, напоминающими лучшие образцы этого материала. Как минимум для обучения этот материал подойдет неплохо, хотя для настоящего маленького мастера, возможно, стоит выбрать нечто подороже.

Что касается малоизвестных отечественных или китайских фирм, то они обычно заманивают российского потребителя при помощи низких цен, но это, к сожалению, очень сильно бьет по качеству. На поверку такая покупка может оказаться не настолько мягкой, как ожидалось, и не так уж сильно отличаться от классического пластилина.

Часто масса плохо удерживает влагу и слишком быстро засыхает, а в засохшем виде сильно теряет в эластичности и может крошиться от малейшего прикосновения. Дешевые образцы также зачастую плохо держат форму, сильно напоминая по этому показателю низкокачественное для лепки.

Как научить детей лепить

Если вы занимаетесь лепкой с раннего детства, вопрос о том, как научить ребенка лепить из пластилина, не стоит. Для тех, кто впервые озадачился этим вопросом, приведем ряд простых упражнений, которые помогут понять крохе, что к чему:

  • Разминание. Разомните кусочек пластилина, получив лепешку.
  • Скатывание. Зажмите кусочек пластилина между ладонями и скатайте шарик кругообразными движениями.
  • Раскатывание колбаски. Полученный шарик покрутите между ладонями вверх-вниз, раскатывая в колбаску. Ту же манипуляцию повторите, раскатав колбаску ладонью о доску для лепки.
  • Сплющивание. Скатайте шарик и сплюсните, зажав между пальцами или ладонями. Получится блинчик или тарелка – зависит от фантазии малыша.
  • Создание текстур. Возьмите стеку или зубочистку. Надавливаниями на кусочек пластилина изобразите различные текстуры. Поколите в горошек, понажимайте для создания полосок и т. п.

Когда освоите основные методы работы с пластилином, можно попробовать вылепить самое простое – овощи и фрукты. При этом нелишним будет показать ребенку, что из пластилина можно сделать все, что угодно, даже брокколи – достаточно пропустить пластилин через железное сито:

Когда базовые навыки освоены, можно двигаться дальше, приступая к лепке простых фигурок из пластилина с ребенком:


Позже можно попробовать выполнить поэтапную лепку более сложных животных из пластилина, которая будет весьма интересна для детей 4-5 лет:

Используя подобные схемы лепки из пластилина, можно создать настоящий зверинец для детей. Со временем малыш не будет нуждаться в пошаговых картинках и шаблонах, и с удовольствием станет воплощать в жизнь однажды увиденных мультяшных героев и недостающие элементы для игры.

Лепка из пластилина для детей детсадовского возраста

Использование пластилина и воображения даёт возможность получения довольно занимательных технических работ. В отдельных ситуациях их разрешается дополнять природными материалами – каштанами, жёлудями, листиками, цветками и пр. Наиболее востребованы у младшего поколения следующие изделия:

Животные. Такие фигурки легко изготовить. Они отличаются многообразием вариаций. Технология лепки зависит от особенностей имеющегося материала, видения малыша, его творческого потенциала.

Цветы. Их сложность может увеличиваться в зависимости от возраста. Например, умений дошкольников хватает, чтобы слепить ромашку и тюльпан, а учащиеся школы уже могут сделать розу, гладиолус, петунию.

Игрушки. Дети получают в два раза больше удовольствия, если создают изделие для игр. Куклы, машинки, насекомые, самолёты – выбор огромен.

Овощи и фрукты. К подобным поделкам особенно неравнодушны самые мелкие карапузы. Это объясняется простотой их изготовления. Крохам обязательно поддадутся яблоко, виноградная гроздь, клубника, черника. Также можно предложить им изготовить иную еду – печенье, пирожное, конфету.

Герои сказок и мультиков. Дети всех возрастов любят сказочные истории. Поэтому они всегда с энтузиазмом воспринимают задачу создать из пластилина образ понравившихся персонажей. Особо почитаемы ребятнёй герои «Фиксиков», «Смешариков», «Тачек».

Что такое пластилин и чем он полезен?

До середины прошлого столетия в детских садах для изготовления поделок использовалась глина: занятия были так увлекательны, что частенько педагогам приходилось отмывать испачканные в порыве творчества столы и стулья, а родителям — самих юных скульпторов.

Все изменилось в 1955 году, с началом промышленного выпуска пластилина, нового материала для детского творчества, представлявшего собой смесь растертой в порошок глины, воска, животного жира, церезита. Специальные добавки препятствовали высыханию массы, допуская ее повторное использование — это была сенсация! Спрос на пластилин оказался так велик, что его изобретатель, Джо Маквикер, в 27 лет стал долларовым миллионером.

В наши дни состав пластилина несколько изменился и теперь он практически не липнет к рукам, окрашен в разные цвета, еще более пластичен. Педагоги и психологи советуют начинать с ребенком уроки лепки в 2 года, и тогда к 5-6 годам он будет самостоятельно придумывать поделки и воплощать идеи своими руками. Пользу такого занятия для дошкольников сложно переоценить.

Умственное развитие

Маленькие дети познают мир руками, им непременно надо пощупать интересующий предмет — простое действие развивает нервную и зрительную системы, координацию. Перекатывание пальцами кусочков пластилина заставляет работать одновременно оба полушария головного мозга, совершенствует несколько навыков:

  • Мелкая моторика необходима для становления речи, стимуляции логического мышления, а возможность смешивать цвета и менять форму поделки раскрывает образное, абстрактное восприятие;
  • Своими руками создавая детали новой поделки дети 5-6 лет подготавливают кисть к письму</strong>;
  • Увлеченные лепкой дети учатся концентрации, усидчивости;
  • Желание добиться результата тренирует терпение и привычку всегда доводить начатое дело до конца.

Научившись лепить из пластилина, дети 5-6 лет стараются запомнить новые интересные образы (героев мультфильмов или просто понравившихся им людей), а потом детально повторить их в своей поделке.

Психологическое состояние

Рекомендуемое время для лепки из пластилина дома — вечер. Спокойное занятие снижает возбудимость малыша, способствует его комфортному засыпанию. Детские психологи давно взяли на заметку полезные свойства лепки:

  • Пассивный диалог. Поделки из пластилина расскажут то, о чем дети обычно молчат. Конфликты в семье, страхи, комплексы находят свое отражение в творчестве;
  • Преодоление страхов. Если придать своей фобии физическую оболочку из пластилина, ее можно просто смять и изменить, вылепить что-то радостное, хорошее;
  • Дети, работая с пластилином, получают возможность выразить негативные эмоции (боль, злость, тревогу) в социально приемлемой форме, без скандалов и истерик;
  • Удивительно, но многие необщительные проблемные дети меняют поведение благодаря общему со сверстниками увлечению, они находят друзей и становятся терпимее к окружающим.

Интерес, волнение, радость от успеха, печаль от неудачи, надежда, удовлетворение — это далеко не полный список эмоций, переживаемых ребенком во время изготовления поделки из пластилина. Увлечение помогает развить многогранную в психологическом плане личность, способную на глубокие переживания.

Лепка для малышей: материалы для лепки с ребенком раннего возраста

Первое  — это тесто для лепки (безопасное для здоровья самых маленьких деток и сделанное из экологически чистых материалов).

Рецепт теста для лепки для детей от 10 до 12 месяцев: 300 гр. муки, 150 гр. воды, 1 чайная ложка подсолнечного масла (в тесто не добавляем соль). В воду можно добавить свежевыжатый сок свеклы – получится розовый цвет. Но он сохранится только на сутки, максимум на двое суток.

Рецепт соленого теста для лепки для детей от 1 года до 2 лет: 2 стакана муки, 1 стакан мелкой соли, 1 стакан воды, подкрашенной пищевым красителем, 2 столовые ложки растительного масла. Краситель берет пищевой, который используется для окрашивания пасхальных яиц и кондитерских изделий (берем ½ или ¼ пакетика одного цвета на эту порцию теста).  Тесто не прилипает к рукам, хорошо держит форму. Тесто можно хранить 3-4  недели в плотно закрытом пакете в холодильнике. Лучше заранее сделать несколько цветов теста.

Фигурку из такого теста можно запечь в духовке на слабом огне. Цвет теста после выпечки сохраняется. Если сушить фигурку на воздухе – то тогда фигурка толщиной в 1-2  см будет сушиться 10 дней.

С  детьми 2 лет  и старше  можно использовать для лепки разные материалы: массу для лепки, пластилин, соленое тесто.

Глина – прекрасный природный материал для лепки, который полезен еще и в психологическом плане. Глина прекрасно снимает напряжение! Если Вы хотите полепить из глины с малышом, то купите в магазине  глину светлого цвета. Глина темного цвета часто пугает маленьких детей, и они отказываются из нее лепить (боятся испачкаться). Глину нужно хранить в плотно завязанном пакете в холодильнике, так как она быстро засыхает.

Готовое выпускаемое промышленностью тесто или массу для лепки желательно покупать классическое, не ароматизированное (без запахов ванили и других подобных запахов).

Второе – клеенка для защиты стола от пластилина или теста. А также доска для лепки и влажная тряпочка. Это приучает к аккуратности. Главная причина, почему нам не обойтись без этих предметов  – при их использовании  нам не нужно будет использовать запреты ребенку (не трогай – запачкаешь), не надо будет его дергать. Даже если малыш  запачкает клеенку – стол останется чистым, а клеенка легко отмоется.

Сразу же приучайте ребенка, что лепим мы только на клеенке и сразу же убираем за собой. Сначала это будете делать Вы, потом малыш привыкнет к порядку и начнет Вам подражать. Он будет знать правило – лепим за столом на клеенке, после лепки всё убираем на место.

Доску для лепки лучше иметь цвета потемнее, чтобы на ней хорошо были видны светлые  детали из теста или пластилина, их  форма. По размеру она должна быть не меньше размера альбомного листа (Не советую покупать маленькие доски для лепки. Они очень неудобны в лепке с малышами).

Влажная тряпочка должна быть рядом на столе. Она нужна, чтобы вытирать руки (малышу нужно будет показать, как это делается).

Третье – если Вы боитесь, что ребенок запачкает одежду, то наденьте на его ручки нарукавнички (это «труба», сшитая из легко стирающейся непромокаемой ткани  и надевающаяся от запястья до локтя на ручку ребенка) и фартук. Вы будете спокойны, что малыш не испачкает одежду, и он сможет лепить свободно и радостно. Ваши эмоции и Ваше спокойствие очень важны – ведь ребенок их «считывает»  мгновенно и хорошо чувствует Ваше эмоциональное состояние. И если мама постоянно переживает, что что-то мы запачкаем – то ребенок не будет лепить с удовольствием.  Также если Вы боитесь за пол и его чистоту (например, у вас дома ковровое покрытие – то вместо переживаний можно просто защитить заранее пол — просто постелить на него пленку).

Четвертое. Дополнительно можно приобрести стеки для пластилина (они обычно прилагаются к набору пластилина) – с их помощью можно наносить разные узоры на поверхность изделия.

Это важно:

— место для лепки и все предметы должны быть подготовлены мамой заранее, до игры – занятия с ребенком, так как маленький ребенок не может долго ждать – ему надо сразу же действовать.

— ребенок старше 2 лет уже знает, где дома лежат материалы для лепки и как ими пользоваться по назначению,  с этого возраста он помогает маме убирать все материалы после лепки (например, разложить оставшиеся кусочки по цветам, вымыть руки, снять фартук)

Как организовать занятие?

Следуя некоторым рекомендациям, вы сможете правильно подготовить своего ребенка к процессу ознакомления с пластилином:

  • Подготовьте рабочее пространство для творчества. Достаточно будет найти место для занятий с ребенком и постелить на рабочую поверхность газету или другой ненужный материал.
  • Подготовьте малыша к процессу лепки. Дайте ему в руки пластилин, можно саму коробочку. Пусть он ее рассмотрит, понюхает, потрогает. Ведь это первое его знакомство. Он должен знать, что за «штука» у него в руках.
  • Покажите, как нужно обращаться с новой для него вещью. Для этого возьмите в руки пластилин и делайте нехитрые манипуляции с ним, описанные выше.
  • Покажите формочки для работы с материалом лепки. Научите ребенка ими пользоваться. Слепите какую-нибудь фигурку с помощью них.
  • Подсказывайте малышу. Научите его определять цвет поделки. Советуйте с выбором окраски для определенного типа игрушки (крокодил – зеленый, машинка – желтая или красная).
  • Выражайте ребенку свое восхищение его умениями. Хвалите его поделки. Ставьте их на видное место, гордитесь им.
  • Приучите малыша после лепки мыть ручки и убирать рабочее место после себя.
  • Первое знакомство с пластилином не должно занимать более 10 минут, постепенно время можно увеличивать.

Работы из пластилина для школьников младшей начальной школы

В этом возрасте предпочтения детей претерпевают изменения. Помимо уже разобранных тематик, появляется интерес к теме космоса и изготовлению более сложных изделий.

Композиция «Планеты»

Подготовьте:

  • пластилин;
  • стек;
  • картон для основы;
  • аксессуары (спички, ветки, соломку и пр.);

Порядок шагов:

  1. Смешать синий и зелёный пластилин и раскатать шар. У вас получилась Венера.
  2. Если взять коричневый и красный брусок – выйдет Марс, если только красный – Меркурий.
  3. Для Земли нужно на синий шарик налепить зелёные материки.
  4. Коричневый шарик Сатурна следует опоясать пластилиновыми кольцами.
  5. Для Солнца стоит использовать жёлтый пластилин, а лучи сделать из спичек.

Оригинальные задумки

  1. Юпитер обычно делают серо-оранжевым, Уран – зелёным, Нептун – голубым.
  2. После того, как работа над планетами завершена, их нужно приклеить на картон, сформировав единую композицию.

Картина «Ёжик»

Данная поделка из пластилина для детей выглядит достаточно красиво и оригинально, хотя и проста в сотворении. С ней справится и новичок в подобного рода творчестве.

Материалы:

  • лист картона;
  • шаблон ёжика;
  • клей;
  • пластилин;
  • семечки подсолнуха.

Последовательность шагов:

  1. Отыщите в Интернете и распечатайте или нарисуйте сами изображение ежа. Оно станет основой для дальнейших манипуляций.
  2. Области расположения колючек смажьте клеем и выложите семечки, следя, чтобы направление их укладки не менялось.
  3. Налепите пластилиновых фруктов, грибов, листиков, ягод. Прикрепите полученные детали на спинку животному. Так поделка будет казаться объёмной.

«Роза»

Чтобы создать царицу цветов, нужна пластилиновая масса 2-х тонов – красного и зелёного.

Из красного пластилина необходимо вылепить длинную и довольно широкую ленту. Далее, скручивая, нужно сформировать из неё распущенный бутон розы. При этом стоит слегка отогнуть края цветка, чтобы лепестки выглядели естественно.

Из зелёной массы требуется слепить чашелистик, ствол и листики. После соединения всех элементов изделие можно считать готовым.

Создавать любые поделки, а в особенности поделки из воздушного пластилина, очень занимательно и увлекательно. Данное занятие очень нравится как малышам, так и ребятам постарше. Помимо всего прочего, оно ещё несёт пользу для детского здоровья. Поэтому родителям обязательно стоит познакомить своих чад с таким удивительным материалом, как пластилин.

Работа с пластилином «Зернышки для цыплят»

Цель: учить детей отщипывать кусочки пластилина. Развитие мелкой моторики руки, тактильных ощущений, развитие речи.
Материалы: раздаточный лист с нарисованными цыплятами или цыплята – игрушки, пластилин, заранее скатанный педагогом в колбаски, тарелочки.
— Пора цыпляток обедом кормить, только они спрятались куда-то. Давайте их позовем.
-Цып-цып-цып! (Педагог призывает к подражанию). Вот и прибежали цыплятки!
— Давайте набросаем для них зернышек на землю – пусть клюют.
Дети отрывают кусочки пластилина от колбаски и кладут на раздаточный лист или на тарелочки.
— Вот как много корма у цыплят!

Лепка для малышей: словарь лепки. Как правильно называть действия в лепке

Отщипывание — отделение небольшого кусочка пластилина с помощью большого и указательного пальцев руки (действуем пальчиками как щипцами). Сначала прижимаем и вытягиваем кусочек, а затем отрываем его.

Прищипывание — большим и указательным пальчиками оттягиваем кусочек от детали (получаем, например, клюв).

Соединение — прижимаем две части поделки друг другу и тщательно заглаживаем место стыка.

Раскатывание — формирование «колбасок» (цилиндров) из куска пластилина движениями «вперед — назад» (сначала ладошкой на столе, затем — между прямыми напряженными ладонями).

Скатывание — формирование шарика из куска пластилина круговыми движениями ладони по столу или круговыми движениями прямыми ладошками.

Сплющивание — сжимание куска пластилина для придания ему плоской формы. Небольшой кусочек сплющиваем  между указательным и большим пальчиками. Средний и большой кусок пластилина сплющиваем ладошкой.

Вдавливание — получение углубления в куске пластилина способом нажатия большим или указательным пальцем.

 Еще материалы для занятий с детьми от 1 года до 3 лет Вы найдете в статьях сайта:

 — Пирамидки для детей: какие бывают, как выбирать и как играть.

— Книги для самых маленьких

— Занятия с матрешками: знакомство с величиной предметов, как научить ребенка собирать матрешку, развивающие игры  с матрешками.

— Рассказы для самых маленьких

— Детская книжка своими руками

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

После занятий

Старайтесь заканчивать занятия до того, как ребенок устанет и полностью потеряет интерес. Когда ваш малыш уже бежит из-за стола, не задерживайте его, не простите доделать начатое.

Старайтесь убирать то, что слепил ребенок так, чтобы он этого не видел. Самые удачные творения можете подсушить и оставить на память. Тесто подсохнет и станет твердым. После можно его подкрасить красками, мы использовали обычную гуашь.

В третьей части продолжим пластилиновое творчество и будем делать картины и удивительные поделки.

Надеюсь статья была вам полезной, лепите и будьте счастливы!

 Искренне, Юлия Полонская

Несложные фигурки животных

Маленьким детям очень нравятся яркие статуи животных, выполненные из пластилина.

Котик

Фигурка маленького синего котёнка выглядит ярко и симпатично. Справиться с её созданием может ребёнок 2-3 лет. Процесс лепки такой поделки состоит из следующих этапов.

  1. Для начала от бруска синего пластилина надо отделить большой кусок. Из двух частей этого материала надо сформировать шарики похожего размера.
  2. Из 5 шариков меньшего размера нужно сформировать 4 лапки и хвост. Их нужно скатать в короткие колбаски.
  3. Когда все эти детали будут готовы, лапы надо закрепить на туловище котика. Фигурка должна получиться достаточно устойчивой.
  4. После этого к туловищу надо прикрепить голову котёнка. Из маленьких кусочков пластилина нужно скатать небольшие ушки и зафиксировать их на ней.
  5. Когда основа фигурки готова, можно приступать к её декорированию. Для этого из небольшого куска белого пластилина надо сформировать плоский овал и закрепить его чуть ниже головы.
  6. К мордочке зверька нужно прикрепить глаза, нос и рот, сделанные из более мелких деталей. Фигурка котёнка готова.

Собака

Из мягкого и податливого пластилина можно слепить и оригинальные фигурки собак. Для создания самой простой поделки понадобятся всего два основных цвета. Поэтапный процесс лепки милой фигурки выглядит следующим образом.

  1. Из яркого оранжевого пластилина нужно вылепить основу. Она делается из вытянутой в длину колбаски с зауженным верхом. Основа своим внешним видом напоминает обычную морковку.
  2. Голова и лапки делаются из того же материала. Четыре оранжевых шарика крепятся к основе фигурки. Ещё один – к верхней её части.
  3. Из двух оранжевых колбасок нужно сформировать длинные ушки. Они крепятся к макушке.
  4. Ещё одна короткая и тонкая колбаска станет хвостом.
  5. Когда фигурка будет готова, можно приступать к её декорированию. Для этого из коричневого пластилина нужно скатать большой носик и тонкую полоску, которая будет использоваться как ошейник.
  6. Обе детали крепятся на основе фигурки. Дополняют изделие маленькие глаза.

При желании собачку можно украсить при помощи стека. Так она будет выглядеть ещё симпатичнее. Используя эту же схему и подходящие цвета, из мягкого эластичного материала можно сделать корги, хаски или волка.

Зайчик

Милого белого зайчика также можно легко слепить из пластилина. Фигура состоит из простейших деталей.

  1. Из небольшого куска белого пластилина надо вылепить шар и придать ему форму капли.
  2. Голову нужно сделать из того же материала и декорировать чёрными глазами и розовым носиком. Когда эта часть фигуры будет готова, её нужно закрепить на теле зайки.
  3. Из 4 шариков пластилина формируются лапы зверька. Две детали надо оставить круглыми, ещё две – раскатать в аккуратные колбаски. Когда всё будет готово, их необходимо соединить между собой и прикрепить к нижней части тела.
  4. К задней половине фигурки крепится небольшой хвостик.
  5. Из остатков пластилина надо вылепить две передние лапки и уши. Лапы крепятся к туловищу зайки. Уши нужно сначала слегка расправить и дополнить розовыми деталями. После этого их можно крепить к голове зайца.

Свинья

Для лепки маленькой свинки понадобится пластилин тёмно-розового цвета, тёмные бусинки и стек.

Сделать такую фигурку своими руками очень просто. Из двух аккуратных кусков розового пластилина надо вылепить туловище и голову свиньи. Четыре ровных шарика крепятся к основе свинки и служат ей лапками.

Когда игрушка будет готова, её надо украсить небольшим рылом, ушками и хвостиком. На морде зверька крепятся глаза-бусины. Они могут быть выполнены из пластилина или подручных материалов.

Гусеница

Яркая цветная гусеница делается из небольших пластилиновых шариков. Для их создания можно использовать разные оттенки жёлтого, красного и оранжевого. Из шариков одинакового размера нужно вылепить тело гусеницы подходящей длины. Сверху крепится голова чуть большего размера.

Лепка для малышей: зачем нужна лепка малышам?

Лепка – вид изобразительной деятельности ребенка

Занятия с пластилином, тестом, массой обогащают сенсорный опыт малыша, развивают мелкую моторику пальчиков рук, учат доводить дело до результата, позволяют развивать речь ребенка, внимание, мышление, воображение

В лепке как виде продуктивной деятельности (то есть деятельности, в результате которой получается готовый продукт – вылепленное изделие) развивает умение ребенка планировать свои действия.

Лепка учит малыша анализировать, развивает восприятие, ведь чтобы отобразить в лепке любой предмет, нужно выделить его главные части, их признаки (цвет, размер, форму, пропорции, расположение в пространстве).

Также в лепке мы уточняем и закрепляем представления ребенка о предметах окружающего мира.

В лепке малыш старается соотнести особенности предмета с особенностями материала (теста для лепки или пластилина), это ведет к запоминанию сенсорных эталонов (цвет – желтый, красный, зеленый, синий и другие, размер – маленький, большой, форма – круглый, овальный, треугольный, длинный – короткий, широкий — узкий).

Очень важно: игры — занятия лепкой легче для ребенка, чем занятия рисования, так как именно в лепке ребенок начинает чувствовать каждое движение своего пальчика (например, когда вдавливают в глину или в массу для лепки мелкие предметы, отрывают от куска глины маленькие кусочки) и движения своих кистей рук (когда, например, сплющивают шарик  в лепешку, когда раскатывают колбаску или шарик). Именно поэтому занятия изобразительной деятельностью  лучше всего начать именно с лепки, а  чуть позже начать и рисовать с малышом.  Также в лепке ребенок легко чувствует форму предмета (ему легче понять, что мячик  круглый, это шар именно в лепке, в которой он сам этот шар скатывает, а не плоскостном изображении в рисовании)

Лепка подготовит ручку ребенка к более сложным движениям – владению карандашом и кисточкой в рисовании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector