Геометрические фигуры, формы: круг, квадрат, треугольник, овал

Содержание:

Упражнения для старшего дошкольного возраста

Малыш подрос, и вы можете включать дидактические игры, рассказывать ребенку о более сложных геометрических формах, а также использовать геометрическую доску. Можно знакомить с предметами, состоящими из нескольких фигур.

 Для примера рассмотрите следующие упражнения.

  • Причудливые картинки. Покажите ребенку домик, составленный из квадрата, круга, треугольника и прямоугольника. Попросите назвать фигуры. Можно еще раскрасить их или залепить пластилином, стараясь не выходить за контуры фигур. Когда будете включать новые, называйте их ребенку и периодически невзначай повторяйте, пока малыш не запомнит.
  • Игра «Крепость рушится». Возьмите лист картона, вырежьте различные фигуры, оставляя как бы дыры в стене. Приклейте картон к другому листу, а ребенка попросите спасти крепость от разрушения, для этого ему нужно подобрать правильно фигуру, назвать ее и вставить в нужный зазор.
  • Геометрическая доска. Вы ее можете сделать сами либо приобрести в магазине. К доске крепятся небольшие штыри, а на них надеваются резиночки, из которых можно составлять различные фигуры. Покажите малышу пример. Это отличное упражнение на развитие мышления и мелкой моторики.

Занятия по геометрии для малышей могут быть интересными и занимательными, если вы найдете правильный подход. Геометрия является важным инструментом развития вашего ребенка, а также значимым этапом его подготовки к школе. Уделяя данным занятиям хотя бы немного времени, вы предотвратите трудности, которые могут возникнуть у ребенка в дальнейшем.

Как нарисовать объемный квадрат с одной точкой перспективы

Немного более продвинутый способ нарисовать объемный квадрат — это использовать перспективу с одной точкой схода. Получившийся объемный квадрат очень похож на тот, который мы рисовали простым способом, разница в том, что он получается чуть более сдавленным за счёт перспективы.

Не смотря на то, что рисовать такой объемный квадрат немного сложнее, результат выглядит намного более реалистично. Вот что делает перспектива, перспектива это отличный способ изобразить объемные объекты на плоской бумаге. Давайте же нарисуем наш объемный квадрат в перспективе!

Шаг 1: Нарисуйте квадрат и точку схода

Как и в первом случае, сначала нарисуйте обычный квадрат.

Затем отметьте точку, в которую будет сливаться наша перспектива. Эта точка называется точкой схода. В нашем примере мы поместили её в правом верхнем углу, таким образом, мы получим вид объемного квадрата, который похож на тот, что мы нарисовали в примере выше.

После того, как вы нарисуете объемный квадрат так, как показано здесь, поиграйте с размещением вашей точки схода. Попробуйте переместить её подальше, вниз или влево, изменение положения точки схода даст вам совершенно другой вид вашего объемного квадрата.

Шаг 2: Обозначьте линии перспективы

Нарисуйте линии перспективы, они послужат ориентирами для будущего объемного квадрата. Они начинаются в двух верхних и правом нижнем углу нашего переднего лицевого квадрата и сливаются в точку схода. (Эта точка называется точкой схода, так как по мере приближения к этой точке все объекты становятся меньше. В точке схода объекты будут настолько малы, что просто исчезнут.)

Чтобы вам было проще и линии получились ровные воспользуйтесь линейкой, это сильно упростить вам задачу.

Кроме того, не прорисовывайте эти линии слишком сильно – они нам нужны только в качестве ориентиров и позже мы их сотрем.

Шаг 3: Нарисуйте дальние грани объемного квадрата

С помощью вспомогательных направляющих линий перспективы, нарисуйте дальние грани объемного квадрата.

Обе линии обозначающие задние грани объемного квадрата должны начинаться и заканчиваться на направляющих линиях перспективы. Сначала нарисуйте верхнюю дальнюю грань параллельно (в том же направлении) горизонтальной верхней линии передней грани квадрата.

Затем аналогично нарисуйте вертикальную (сверху вниз) дальнюю грань.

Да, вот несколько причудливых слов, которые вы только что узнали:

  • «Параллельные» линии — это две линии, идущие в одном направлении.
  • «Вертикальная» линия — это линия, идущая сверху вниз или снизу вверх.
  • «Горизонтальная» линия — это линия, идущая слева направо или справа налево, такая же как и горизонт.
  • А «горизонт» — это линия, где земля встречается с небом, если смотреть вдаль – линия, которая проходит ровно слева направо.

Шаг 4: Нарисуйте боковые грани, чтобы завершить объемный квадрат

После короткого лингвистического отступления мы возвращаемся к рисованию объемного квадрата.

Следующий шаг очень простой – просто дорисуйте грани объемного квадрата проведя карандашом по вспомогательным линиям перспективы соединив его переднюю и заднюю стороны.

Шаг 5: Сотрите вспомогательные линии

Последний этап состоит в том, чтобы стереть точку схода и вспомогательные линии, которые вы нарисовали раньше.

Как вы можете заметить, полученный рисунок объемного квадрата очень похож на простой способ, который мы использовали выше, только немного более приплюснутый сзади. Но именно это делает его более реалистичным, и он выглядит как настоящий куб в трёхмерном пространстве, хотя он и нарисован на плоской бумаге.

Рисунки из геометрических фигур — Условия к выполнению заданий:

Чтобы начать выполнять задания, скачайте во вложениях бланк, в котором вы найдете 2 типа заданий: рисунки из геометрических фигур для раскрашивания и задание для рисования фигур с помощью логического и образного мышления. Распечатайте скачанную страницу на цветном принтере и дайте ребенку вместе с цветными карандашами или фломастерами.

  • В первом задании малышу нужно мысленно соединить каждые две части представленных фигур в одну и нарисовать полученную геометрическую форму в соответствующей клетке. Объясните ребенку, что детали можно поворачивать в уме в разные стороны до тех пор, пока он не получит нужную комбинацию для составления фигуры. Например, два треугольника можно повернуть так, чтобы получился квадрат. После этого квадрат нужно нарисовать в клетке рядом с треугольником. По такому же принципу необходимо сделать и остальные рисунки.
  • Во втором задании дети должны правильно назвать фигуры из которых состоят нарисованные картинки. Затем эти картинки нужно раскрасить, используя цвета рядом с геометрическими фигурами. Каждую фигуру нужно раскрасить только в указанный цвет.

Скачать задание «Рисунки из геометрических фигур» вы можете во вложениях внизу страницы.

2. Геометрические фигуры в рисунках — 3 задания-раскраски:

Следующее занятие также скрывает основные геометрические фигуры в рисунках. Ребенку нужно найти эти фигуры, назвать их, а затем раскрасить таким образом, чтобы каждой фигуре соответствовал определенный цвет (руководствуясь инструкцией на бланке с заданием). 

Во втором задании нужно нарисовать на всех этажах любые геометрические фигуры, но при этом необходимо соблюдать условие: на каждом этаже фигуры должны находиться в разном порядке. В последствии можно это задание видоизменить. Для этого достаточно начертить на бумаге точно такой домик и попросить ребенка заполнить его фигурами так, чтобы в каждом подъезде не встречались одинаковые фигуры (подъезд — вертикальный ряд квадратов). 

В третьем задании нужно, руководствуясь стрелками, нарисовать точно такие же геометрические фигуры внутри или снаружи данных фигур. 

Скачать задание «Геометрические фигуры в рисунках» вы можете во вложениях внизу страницы.

3. Развивающая раскраска для детей — Смешные рисунки из фигур

В этом занятии детям опять предстоит отыскать геометрические фигуры среди рисунков. После предыдущих занятий им будет уже легче ориентироваться в знакомых формах, так что, я думаю, оба задания не вызовут у них затруднений. 

Второе задание также дает возможность малышу повторить математические знаки и усвоить счет до десяти, так как ему понадобится посчитать количество фигур и поставить знаки «больше» «меньше» между картинками.

Скачать раскраску «Смешные рисунки из фигур» вы можете во вложениях внизу страницы.

Здесь вы с ребенком можете изучить геометрические фигуры и их названия с помощью веселых заданий в картинках.

Задания ознакомят ребенка с основными фигурами геометрии — кругом, овалом, квадратом, прямоугольником и треугольником. Только здесь не занудное зазубривание названий фигур, а своеобразная игра-раскраска.

Как правило, геометрию начинают изучать, рисуя плоские геометрические фигуры. Восприятие правильной геометрической формы невозможно без выведения ее своими руками на листе бумаги.

Это занятие изрядно позабавит ваших юных математиков. Ведь теперь им придется находить знакомые формы геометрических фигур среди множества картинок. 

Наложение фигур друг на друга — это занятие по геометрии для дошкольников и младших школьников. Смысл упражнения состоит в решении примеров на сложение. Только это необычные примеры. Вместо цифр здесь нужно складывать геометрические фигуры. 

Это задание составлено в виде игры, в которой ребенку предстоит менять свойства геометрических фигур: форму, цвет или размер.

Здесь вы можете скачать задания в картинках, в которых представлен счет геометрических фигур для занятий по математике.

В этом задании ребенок познакомится с таким понятием, как чертежи геометрических тел. По сути, это занятие представляет собой мини-урок по начертательной геометрии

Дети любят раскрашивать и обводить, поэтому данные задания сделают ваши занятия по обучению счету максимально эффективными.

В этой развивающей онлайн игре ребенку предстоит определить, что является лишним среди 4 картинок. При этом необходимо руководствоваться признаками геометрических форм.

5 правил изучения фигур

Помните, что вся информация, кажущаяся нам элементарной, для детей является новинкой. Сразу все запомнить, без путаницы в определениях, удается далеко не каждому ребенку. Очередная ошибка малыша — это не повод для злости и повышенной требовательности взрослых.

Правила изучения фигур:

  • Включайте процесс познания нового в повседневную жизнь. Подайте ребенку книгу и скажите, что она прямоугольной формы. За обедом напомните малышу, что он кушает из круглой тарелки.
  • Используйте игрушки правильной геометрической формы: кубики, мячики, детали конструктора.
  • Получайте обратную связь. Регулярно спрашивайте, какую фигуру напоминает крыша дома, окно, колесо машины. Смотрите вместе обучающие видео и просите малыша пересказать услышанное и увиденное.
  • Купите прямоугольные формы для теста и попытайтесь вместе с ребенком испечь вкусное печенье.
  • Играйте в игры, где знание правильных геометрических фигур особенно пригодится. Просите малыша подсказывать вам, пока вы тренируете мозг с помощью «Визуальной геометрии». Дошкольника особенно заинтересует игра «Сложные геометрические переключения».

Усвоение фигур должно быть увлекательным процессом, который не связан с истериками и криками

Родителям важно сочетать настойчивость с творческим подходом, чтобы занятия с ребенком не превращались в скучную обязанность

Клеим

Использовать геометрические фигуры в занятиях по аппликации можно хоть с самого первого занятия. Когда малыш только знакомится с клеем (на мой взгляд, знакомство хорошо проходит в возрасте от 1 года 2-3 месяцев), ему больше интересен сам процесс приклеивания, нежели создание какой-то композиции. Поэтому не стоит в первых аппликациях с малышом создавать сложные картины, начните просто с хаотичного приклеивания бумажек на листочек, а еще лучше с хаотичного приклеивания геометрических фигур! Пока малыш увлечено мажет фигурку клеем (с вашей помощью) и прикладывает ее на листочек, вы говорите ему, как она называется. При такой игре все названия очень хорошо укладываются у малыша в голове, можно сказать, прочно «приклеиваются»

Когда у крохи уже будет получаться приклеивать элементы аппликации на заданные места (примерно с 1,5 лет), можно попробовать создать простую композицию.

Вы также можете в своих занятиях использовать различные готовые пособия, например:

Школа семи гномов 1+. Форма, цвет (Ozon, My-shop)

Развивающие наклейки для малышей. Форма (Ozon, My-shop)

Чудесные наклейки. Веселая геометрия (Ozon, My-shop)

Этапы восприятия геометрического материала

К трём годам дети способны различать от 3 до 6 геометрических фигур. Восприятие геометрического материала разделяется на этапы:

1. Восприятие общего образа фигуры. Это происходит в возрасте от года до двух. Ребёнок может узнать определённую форму и показать её. Быстрее всего дети выделяют круг.

2

Ребёнок замечает отдельные элементы в каждой фигуре, обращает внимание на различия между ними, выделяет составные элементы. Это происходит в возрасте от 3 до 5 лет

3. В старшем дошкольном возрасте ребёнок может устанавливать связи между свойствами фигур.

В процессе обучения дошкольников геометрии важно показывать, как из одних геометрических фигур получаются другие. Эти преобразования совершенствуют пространственное восприятие детей и логическое мышление

Они учатся наблюдать и анализировать.

При изучении геометрии в дошкольном возрасте также важно опираться на разнообразный предметный материал. Следует запастись объёмными геометрическими формами разного цвета и размера

Для преобразования фигур используют картон, который по необходимости можно разрезать ножницами.

Ребёнок должен иметь возможность брать фигуры в руки, ощупывать, находить углы и стороны.

Изучение геометрических фигур: названия, форма, цвет, размер

С возрастом ребенок должен узнавать все больше фигур и цветов.

К 2 годам необходимо знать:

  • треугольник;
  • квадрат;
  • круг.

В этом же возрасте нужно знать основные цвета:

  • синий;
  • красный;
  • желтый;
  • зеленый;
  • белый.


К 2 годам ребенок должен знать основные геометрические фигуры и цвета

Некоторые дети в 2 года знают несколько больше цветов:

  • оранжевый;
  • фиолетовый;
  • черный;
  • розовый.

К 6 годам ребенок узнает о более сложных, комбинированных цветах и оттенках, знакомится с составными (состоящими из основных) фигурами.

Дети обучаются через игры, они бывают разной сложности, поэтому давать их ребенку рекомендуется в следующей последовательности:

  • Нарисованные на картоне круги, треугольники, квадраты разных размеров и цветов. Называйте изображения своими именами, проговаривая их вслух.
  • Нарисовать на картоне только контуры фигур, причем все контуры должны быть разных цветов, чтобы малыш обводил их соответствующими цветами, раскрашивал и проговаривал названия вслух. В возрасте от 2 лет следует начинать сравнивать размеры.


Сортер с геометрическими фигурами помогает детям в их изучении

Вырезать фигуры и разложить на видных местах в доме, чтобы малыш искал рисунки. Каждый раз, когда ребенок находит изображение, он должен назвать следующие характеристики: фигуру, цвет и размер.
Игровые наборы, предназначенные для изучения выше перечисленного. Например, пирамидка, грибы разных цветов и размеров на подставке, мозаика и другие

Такие игры развлекут ребенка, привлечет его внимание.
Поиск геометрических фигур в окружающем мире. Например, стол – это прямоугольник, шкатулка – квадрат, а мячик – круг

Рекомендуется рассматривать и более сложные формы: стакан – цилиндр, а праздничный колпак – пирамида.

Разработано множество методик, предназначенных для изучения фигур и цветов. Они рассчитаны для детей разного возраста, а также учитывают их любимые занятия.

Вместо заключения

Очень часто процесс обучения ребенка геометрическим фигурам (да и не только фигурам) воспринимается родителями исключительно как постоянное экзаменирование ребенка, т.е. они пару раз показывают ребенку, например, квадрат, а в дальнейшем же обучение сводится к вопросу «Скажи, какая это фигура?». Такой подход крайне неправильный. Во-первых, потому что как и любой человек, ребенок не слишком любит, когда ему устраивают проверку знаний, и это только отбивает у него охоту заниматься. Во-вторых, прежде чем о чем-то спрашивать малыша, ему нужно очень много раз это объяснить и показать!

Поэтому постарайтесь сводить проверочные вопросы к минимуму. Просто повторяйте и повторяйте изучаемую информацию, будь то названия фигур или чего-то еще. Делайте это во время игр и бесед с малышом. А то, что ребенок все усвоил, вы вскоре и сами увидите без лишних проверок.

На этом у меня все, благодарю за внимание! Буду очень рада, если вы поделитесь с нами своими идеями игр для изучения фигур. Искренне ваша, Яна Разначенко

Искренне ваша, Яна Разначенко

Рекомендую также посмотреть статьи:

Геометрические аппликации: пошаговые инструкции для дошкольников

Для разного возраста дошкольников создание аппликаций из фигур отличаются друг от друга:

  • До достижения ребенком 5 лет вырезание из бумаги производят взрослые, а приклеивание фигур уже можно доверить детям.
  • До пятилетнего возраста детей неровно вырезанные ими детали придется исправлять родителям или воспитателям.
  • За ребенком, которому исполнилось 5 лет, уже можно только наблюдать.

Младшие дошкольники увиденные формы всегда упрощают. Так, например, пышные облака они изображают в виде обыкновенных овалов.

Аппликация Гараж для дошкольников

Геометрические фигуры объемные, как и простые, подходят для аппликаций, если они бумажные. Их легко формировать в группы, создавая еще более сложные тела, а потом приклеивать к картону. После этого такие поделки становятся наглядным пособием для дальнейшего обучения.

Для аппликации Гараж дети должны изобразить его на бумаге, при этом им можно предложить сделать:

  • квадратные двери;
  • треугольную крышу;
  • аркообразные ворота.

Геометрические фигуры из бумаги — пример объемной фигуры — гараж

Потом дошкольники должны вырезать детали гаража и приклеить их к картону. Далее они могут таким же образом соорудить машину, которую необходимо поместить в готовый гараж после этого.

Чтобы вместе с ребенком создать аппликацию Животное, для него необходимо вырезать образцы маленьких деталей зверя.

Так, для кошки подойдут:

  • круги вместо глаз;
  • овалы для головы и туловища;
  • треугольники для ушей.

Подготовленные взрослым шаблоны дошкольник потом сам соберет в форме кошки и наклеит их на основу. В результате должна получиться бумажная композиция на тему животное с приклеенными геометрическими фигурами в качестве деталей аппликации. Маленькие дети, играя с фигурными шаблонами, развивают свои творческие способности и мелкую моторику.

Образцы для аппликаций необходимо:

  • формировать в цветной эскиз;
  • складывать по предлагаемому примеру;
  • приклеивать на заданную поверхность.

Для создания бумажных композиций из геометрических фигур также понадобятся:

  • расходные материалы для аппликаций;
  • клей-карандаш;
  • база для основы в виде деревянного бруска или картона;
  • удобные детские ножницы с неострыми концами.

Перед занятиями аппликацией для детей тщательно подготавливают их рабочие места:

  • проверяют поверхности на безопасность;
  • удаляют все отвлекающие от работы предметы;
  • застилают стол газетами или клеенкой;
  • устраняют все, что может принести дискомфорт в процессе труда;
  • снабжают рабочее место дополнительными инструментами.

При создании аппликаций дети обучаются:

  • быть аккуратными и усидчивыми;
  • распознавать геометрические формы;
  • творчески мыслить;
  • взаимодействовать с коллективом;
  • азам конструкторского дела;
  • кропотливой работе.

Взрослым при совместных упражнениях с дошкольником придется:

  • все правильно организовать;
  • вести занятия в игровой манере для удержания детского интереса;
  • для формирования тактильного восприятия применять различные материалы;
  • подбирать тему под определенный детский возраст;
  • давать ребенку высказываться и анализировать вместе с ним его ошибки;
  • стимулировать детскую фантазию и самостоятельность.

Пособия и материалы по теме

Все геометрические фигуры для детей, их картинки, рисунки или раскраски Вы можете разрезать на отдельные карточки и изучать вместе с Вашим ребенком. Из них может получиться отличная аппликация.

Все представленные плоские и объемные фигуры для дошкольников разноцветные и яркие, с ними будет приятно играть и познавать любому малышу.

Картинки, рисунки и раскраски геометрических фигур для малышей предназначены как для индивидуального использования, так и для групповых занятий в школах раннего развития и детских садах.

Занятия с карточками геометрических фигур развивают кругозор Вашего малыша, позволяют узнать название и виды различных фигур.

Разнообразьте свои занятия для детей различными играми с карточками геометрических фигур, например,

  1. можно искать похожие на эти геометрические фигуры предметы в доме,
  2. распечатать два варианта с геометрическими фигурами, один вариант разрезать на карточки и прикладывать к другому,
  3. можно также просто распечатать геометрические фигуры для дошкольников, разрезать на карточки и развесить по комнатам на уровне глаз ребенка. Иногда подходить к карточкам и ненавязчиво называть геометрические фигуры, а потом, когда почувствуете, что малыш усвоил информацию, спрашивать его.

Придумайте и Вы свои варианты игры.

Скачать и распечатать геометрические фигуры в картинках Вы можете здесь совершенно бесплатно — нажмите на картинку ниже.

Геометрически фигуры с названиями на русском языке.

Названия на английском языке.

Задание: соедини линией одинаковые по форме геометрические фигуры.

Назови и напиши названия всех геометрических фигур.Соедини линией одинаковые по форме геометрические фигуры.Обведи пунктирные линии.Посчитай, сколько геометрических фигурПострой логическую цепочку.Найди все квадраты и раскрась.

Разрежь на части фигуры и назови их.Раскрась в соответсвующие цвета.Обведи и назови.

Посчитай, сколько на рыбке фигур?

Ход занятия

Организационный момент

Игра «Повтори, не ошибись». Круг — квадрат — треугольник, треугольник — ромб —- круг, квадрат — круг — трапеция, круг — треугольник — квадрат, треугольник — круг — квадрат.

Основная часть

Ребята к нам в гости пришли фигурки. Они очень расстроились, они долго до нас добирались и забыли свои имена! Давайте поможем фигуркам вспомнить их названия. (Пока фигурку не отгадали она спрятана, как только фигуру называют она появляется на доске. Используются фигурки с нарисованными лицами)

Игра «Узнай фигуру по описанию и покажи ее» (используются фигуры из напольной мозаики или фигуры на магнитах)

— У этой фигуры три угла.

— У этой фигуры нет углов.

— У этой фигуры четыре угла и все стороны одинаковые по длинне.

— У этой фигуры четыре угла. И разные по длине стороны, одна длинная, а другая короткая. И еще есть наклонные стороны.

— А у этой фигуры четыре угла, два острых, а два тупых.

— А у этой тоже четыре угла, а стороны разные две длинные, две короткие.

Методическое пояснение: если детям трудно узнать фигуру по устному описанию педагог добавляет «рисование в воздухе». Те фигуры, которые наиболее трудно запоминаются «рисуем в воздухе» вместе с детьми. Угаданная фигурка появляется из коробки и здоровается с ребятами. Здравствуйте, правильно – я треугольник. и т. д.

Дефектолог – мы узнали все фигуры и они принесли нам подарок! Лото «Геометрические фигуры»

Игра «Найди для предмета форму» (лото «геометрические фигуры»)

Перед детьми раздаточные карточки с изображением геометрических фигур. Педагог показывает карточку с изображением определенной геометрической формы и спрашивает: «Какой формы платок, апельсин и т. д ребенок у которого на карточке есть такая фигура говорит платок – квадратный и забирает карточку себе.

Дефектолог – Какие мы молодцы! Всем предметам нашли свои места, давайте немного разомнемся. Проведем для наших гостей экскурсию по нашей группе. (Музыка фоном)

Физкультминутка «Экскурсия»

Покажите нашим гостям предметы соответствующих форм в группе. Вот стол, правильно он квадратной формы, а вот посмотрите наверх у нас круглые лампы… и т. п.

Усложнение: К предметам круглой формы дети должны подойти на пятках, к предметам квадратной формы — подбежать на носочках, к предметам треугольной формы — на наружных сторонах стоп.

Работа с раздаточным материалом

Педагог показывает детям геометрические фигуры и спрашивает: «По какому признаку сгруппированы эти фигуры?»

—Три треугольника разного цвета одинакового размера.

— Два квадрата разного цвета одинакового размера.

—Три круга разного цвета разного размера.

Игра «Сложи фигуру»

Дефектолог — Ребята посмотрите наши гости, геометрические фигуры, принесли нам красивые картинки. Картинки нарисованы м помощью геометрических фигур. (дети рассматривают картинки и говорят что изображено) Давайте сложим эти картинки из фигур (напольная мозаика)

Дети играют с напольной мозаикой.

Геометрические фигуры

Я приглашаю вас на тур,

Заглянем вместе в мир фигур:

Представить их я буду рад.

Итак,смотрите: это круг,

Немало есть кругов вокруг:

Монета — круг, и блюдце — круг,

И солнце на картине — круг.

Прямоугольник с виду прост,

Его построить — не вопрос,

И он совсем не виноват,

Что не сложился как квадрат.

А вот — квадрат. Он очень рад,

Что сложен словно на парад,

Красив и строг: ведь у него

Равны все стороны его.

Одни углы его острей,

Другие, так сказать, тупей,

Но сам он — легче и стройней.

Про треугольник что сказать?

Его не сложно описать,

Он как подобие крыла:

Три стороны и три угла.

Два треугольника — и вот,

Имеет крылья самолёт.

Два круга взять — велосипед

Или очки, что носит дед.

Весь мир устроен из фигур,

Лишь присмотритесь — я не лгу

Дома, машины, люди, звери,

Столы, картины, окна, двери,

Пруды, каналы и поля

И в целом вся наша Земля.

Вот и окончен первый тур

По изучению фигур.

Примеры аппликаций

Кошка

Аппликация, рассчитанная на среднюю группу детского сада. Для работы над кошкой понадобятся геометрические фигуры:

  • круг диаметром 3,5–4 см для головы;
  • один большой прямоугольный треугольник для туловища и два маленьких — для ушек;
  • квадрат со стороной 1,5 см — это лапка;
  • вытянутый овал для хвоста (чем шире фигура, тем более пушистый получится хвост).

Большой треугольник нужно расположить на листе так, чтобы меньший катет оказался в основании, а к верхнему острому углу приставить голову с ушками. Со стороны прямого угла туловища приставить лапку, а к нижнему концу гипотенузы — хвост.

Домик

Сюжетная аппликация, дающая простор для творчества и дополнительных элементов. Для того чтобы сделать домик с двориком, нужно будет подготовить:

  • 3 прямоугольника — это нижняя часть дома, дверь и труба;
  • 3 квадрата — для окон;
  • 1 круг и 8 небольших треугольников для солнца и его лучей;
  • узкий длинный прямоугольник и большой овал — дерево во дворе;
  • 1 маленький круг для серединки цветка, 9 овалов для лепестков и тонкая прямоугольная полоска для стебля;
  • овал для лужицы во дворе.

Дети с восторгом наблюдают, как из простых и скучных фигур возникают разные животные, узоры, волшебные замки. Возможность сделать нечто подобное своими руками дает им возможность развиваться и обеспечивает хороший эмоциональный заряд, вызывает желание творить дальше.

Машина

Грузовая машина состоит почти из такого же количества деталей, как и предыдущая поделка. Небольшое усложнение состоит в том, что окно нужно будет наклеить на верхнюю часть кабины — это сразу изменит ее внешний вид и оживит всю композицию в глазах ребенка.

Необходимые фигуры:

  • 2 прямоугольника для кабины и кузова;
  • 2 квадрата — капот и окно;
  • 2 круглых колеса;
  • 1 большой полукруг — песок, который везет грузовик в кузове.

Наклеив все части грузовика, дети, скорее всего, захотят нарисовать в окне человека, который ведет машину.

Божья коровка

Самый простой вариант геометрической наклеенной картинки. Возьмите белый, красный, черный, зеленый, желтый лист, клей карандаш, ножницы.

Аппликации из геометрических фигур “Животные”

Как же сделать маленького петушка или слоника из цветной бумаги? Покажите малышу, что даже самая обычная геометрическая фигура, например, круг или овал, может превратиться в забавную обезьянку или веселого слоника-циркача! Животные из цветной бумаги также очень просты в изготовлении, предназначены для детей 2-3 лет.Аппликация для малышей из фигур “Петушок”
Картинка для примера, фон и шаблоны для работы:

Аппликация из геометрических фигур “Обезьянка”Шаблоны для аппликации “Слон-циркач”Шаблоны для аппликации из фигур “Динозавр”Шаблоны для работы “Попугай”Шаблоны для работы “Бабочка”

Аквариум

Такая поделка подразумевает вырезание и наклеивание большого количества фигур.

Материалы, необходимые для изготовления поделки:

  • Цветная бумага или картон.
  • Маркеры или гуашь.
  • Ножницы.
  • Клей.
  • Кисточка для нанесения клея.

Инструкция:

На белой бумаге необходимо изобразить аквариум при помощи фломастеров или краски. Рисуем водоросли, камушки, пузырьки и разметку для наших будущих рыбок.

Далее предлагаем ребенку разместить рыб в аквариуме.

Аппликации из бумажных фигур увлекательное занятие не только для детей, но и для их родителей. Придумывайте, фантазируйте и создавайте простые и сложные композиции вместе со своим малышом. Ничто не сближает так детей и родителей как совместное творчество.

В этой статье мы рассказали о геометрических аппликациях, о соответствие их возрасту, провели небольшие мастер – классы. Теперь вы знаете как сделать геометрическую аппликацию для ребенка и вместе с ним.

Поделка “Рыбка”

Оригинальная идея поделки заключается в использовании большого количества кругов.

  1. Для основы понадобится лист картона синего цвета.
  2. Большой круг выполняет роль головы рыбки. Его надо условно поделить вертикальной полосой на две равные части.
  3. Чешуя рыбки выполняется из сложенных пополам кругов.
  4. Нижние половинки “чешуек” наклеивают на основу от середины головы ровными рядами.
  5. Хвост оформляют при помощи двух половинок круга.
  6. Дополнительные элементы поделки необходимы для оформления фона. Небольшие кружочки обозначают пузырьки воздуха и камешки на дне.

Проявив терпение и усидчивость, ребенок своим руками может изготовить удивительные поделки. Идеи для творчества можно почерпнуть из видео уроков и фотографий тематических поделок в сети.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector