Разновозрастная группа в детском саду и особенности её организации

Содержание:

Группы кратковременного пребывания

 
Третий год в Новосибирске проходит эксперимент по «предшкольному образованию», открытый распоряжением мэра. На базе муниципальных общеобразовательных учреждений создано 95 групп кратковременного пребывания для детей старшего дошкольного возраста. 
 
За последние три года наблюдаются положительные тенденции в использовании разнообразных форм дошкольного образования, таких, как: 

  • группы выходного дня; 
  • группы круглосуточного пребывания; 
  • группы кратковременного пребывания; 
  • группы (классы) для детей предшкольного возраста. 

 
Группы выходного дня открыты в дошкольных учреждениях Центрального (1 группа), Кировского, Ленинского районов (по 2 группы). 
 
Группы круглосуточного пребывания функционируют в Ленинском районе (15 групп), Кировском (5 групп), Октябрьском (3 группы), Центральном (2 группы). 
 
В МДОУ открыто 30 групп кратковременного пребывания детей (по две в Дзержинском, Железнодорожном, Заельцовском, одна в Калининском, 10 в Кировском, 5 в Ленинском, 7 в Советском, 1 в Центральном районах), которые посещает 308 человек. 
 
Стоит отметить интересный опыт работы по поэтапному введению в эксплуатацию ранее закрытых групп в ДОУ № 451 Центрального и ДОУ № 476 Железнодорожного районов. В связи с тем, что не все помещения групп, освобожденных от арендаторов, готовы для 12-часового функционирования, на их базе открыты адаптационные группы кратковременного пребывания. Дети, посещающие их, получили путевки в РОО в порядке очередности. Когда все групповые помещения будут полностью готовы, группы будут функционировать 12 часов. Это позволит уменьшить очередность на получение мест в ДОУ, снизить заболеваемость детей, которые после адаптационной группы будут приняты в общеразвивающую. 
 

В МКДОУ д/с № 54 ведется набор детей в группы кратковременного пребывания по направлениям: 

  1. «Особый ребенок» (для детей с ОВЗ (с ограниченными возможностями здоровья) в возрасте от 3-х до 7 лет, приглашаем ребят с синдромом Дауна, посещение группы бесплатно, 2 раза в неделю). 
  2. «Юный олимпиец» (для детей от 4-х лет до 7 лет, посещение группы бесплатно, 2 раза в неделю). 

Прием и регистрация заявлений ведется у заведующего. 
Адрес МКДОУ д/с № 54: Улица Герцена 10/1. 
Контактный тел.: 352-31-13, 352-30-26, 8952-938-35-64

 
 
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 451 комбинированного вида «Теремок» 
 
Адрес: 630112, Новосибирск, ул. Селезнева, 29 
Телефоны: 211-44-82, 211-44-94 тел/факс: (383) 211-44-94 
 
Заведующая: Пугачева Любовь Николаевна, руководитель высшей квалификационной категории 
Старший воспитатель: Вернер Эльвира Вольдемаровна, воспитатель первой квалификационной категории 
 
В детском саду для детей функционируют: 
10 групп 12-часового пребывания детей в детском саду, из них: 
Группа раннего возраста (2-3 года) – 
2 общеразвивающие 
II младшая группа (3-4 года) – 
1 санаторная, 1 общеразвивающая 
Средняя группа (4-5 лет) – 
2 логопедические 
Старшая группа (5-6 лет) – 
1 логопедическая, 1 общеразвивающая 
Подготовительная группа (6-7 лет) – 
1 логопедическая, 1 санаторная 
1 группа кратковременного пребывания, адаптационная. 
 
В каждой группе: отдельные помещения игровых комнат, спален, раздевалок, детских туалетов. 
 
 
ДС№476, Золотая рыбка 
 
г. Новосибирск, район Железнодорожный, 1905 года, 83/1 
 
тел. (383)204-38-55, (383)204-34-63 
 
N 45 (2730) 19 ноября 2009 г 
Так была открыта дополнительная группа для детей в ГДОУ № 477 (микрорайон «Щ»), адаптационная группа кратковременного пребывания в ГДОУ № 258 (микрорайон «Правые Чемы»). Кроме того, после ремонта, проведенного за счет средств СО РАН, открыты две группы кратковременного пребывания в ДОУ № 366, расположенном по адресу Детский проезд, 13, которое в настоящее время не функционирует по прямому назначению. 
 
Группа неполного дня — Новосибирск 
 
Местоположение: Новосибирск, Новосибирская область, Россия 
станция метро или название района : м. Гагаринская 
 
 

В центре раннего развития «Светлячок» на ул. Галущака, 4 открылась группа неполного дня для детей 3-7 лет! Время работы с 9.30 до 13.30. 
 
(383) 362-14-29
 
03.04.2010
Информацию подготовила Гроттер

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Проект «Мой веселый звонкий мяч» для детей 2–3 лет
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №30» Еманжелинского муниципального района Позновательный здоровьесберегающий проект для детей 2-3 лет «Мой веселый звонкий мяч» Воспитатель: Дик Оксана Васильевна ПАСПОРТ ПРОЕКТА НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Мой…

Проект «Ах ты зимушка-зима» для детей 2–3 лет
БДОУ Новоталицкий детский сад «Солнышко» Познавательно – творческий, тематический проект«АХ ТЫ ЗИМУШКА_ЗИМА» — Вид проекта – познавательно- творческий, тематический. Тип проекта – групповой. Участники проекта -дети 2-3 лет, воспитатели, родители. Продолжительность проекта -…

Нет места…

Согласно законодательству о дошкольном образовании детей – 2020, родителям имеют право отказать в предоставлении места в садик, если оно фактически отсутствует. В этом случае можно подать заявление на постановку на очередь в другой муниципальной организации. Если родители не согласны с отказом, им рекомендовано обратится с претензией в отдел образования города, прокуратуру или написать письмо Президенту РФ. Документ будет рассмотрен в установленные сроки, и по нему будет принято решение, о котором официально в письменном виде родители получат ответ.

Существуют коммерческие садики, куда берут детей в любом возрасте, с какого пожелают родители. Цена такой услуги приблизительно 25 тысяч и выше, в зависимости от региона.

Для того чтобы не возникали трудности, родителям необходимо знать законодательство об образовании – в каком возрасте можно идти в садик, правила постановки на очередь, перечень необходимых бумаг. Знание юридических вопросов упростит процесс оформления в дошкольное учреждение и оградит от ненужных стрессов и переживаний.

Психолого-педагогическая работа

Возрастные особенности детей первой младшей группы (от 2 до 3 лет)

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

Входе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. Вэтом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.

Всередине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Уголок ПДД в группе раннего возраста
Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня, я расскажу о уголке ПДД в группе раннего возраста. Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта, о назначении светофора и пешеходного перехода у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Формировать…

Уголок безопасности первой группы раннего возраста
Безопасность детей — это самая важная задача для родителей, воспитателей и всех взрослых, которые его окружают. К сожалению, опасностей, которые могут нанести вред, в окружающем мире очень много. Поэтому надо не только усиленно оберегать и защищать ребёнка, но и учить его…

Старшая группа в детском саду

Старшую группу детского сада посещают дети в возрасте от пяти до шести лет. Занятия уже становятся более насыщенными, углубленными и длительными – по 25 минут. Часто вводятся такие занятия, как история родного края, навыки рукоделия. Дети могут выполнять несложные упражнения из таких видов спорта, как гимнастика, баскетбол и некоторых других. Игрушки в группе должны быть разнообразные и соответствующие возрасту: мозаика, головоломки, объёмные конструкторы с множеством деталей. Также детям прививаются навыки домашнего хозяйства. Поэтому среди игрушек должны быть миниатюрные кукольные газовые плиты, столовые приборы, гладильная доска с игрушечным утюгом, венички, совочки и метёлки. Можно предложить детям ухаживать за комнатными цветами, аквариумными рыбками, попугайчиками. К праздникам и утренникам добавляются «Рождество», «День Защитника Отечества», «Пасха», «День Победы».

Младшая группа — Сценарий весеннего развлечения «Поиграем» для детей раннего возраста

Публикация «Сценарий весеннего развлечения «Поиграем» для детей раннего…»
Сценарий весеннего развлечения “ Поиграем ” для детей раннего возраста Роли взрослых : Ведущая с игрушками ( Мишка, Зайка , Птичка , Конь на палочке ) Ход развлечения : ( Дети входят в зал под муз. “ Пение птиц ” и садятся ) Вед. : Если снег уже растаял . День становится…

Беседа с детьми 2–3 лет о домашних животных
БЕСЕДА О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ Цель: обобщить конкретное представление о домашних животных и сформировать понятие «домашние животные». Задачи: — учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится; — формировать…

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй группе раннего возраста «Мы нашли котенка»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 Калининского района Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во 2 группе раннего возраста на тему «Мы нашли котенка». Воспитатель: Черненко Юлия Васильевна Группа: «Смешарики» 2021…

Конспект НОД по рисованию методом тычка «Кошка для Планетоши» (вторая младшая группа)
Конспект НОД ИЗО. деятельности (нетрадиционное рисование «метод тычка». Вторая младшая группа Тема: «Кошка для Планетоши». Интеграция видов деятельности: изобразительная и речевая деятельность. Форма работы : творческий проект. Цель: содействие освоению детьми способа…

Младшая группа — Рекомендации родителям «Развитие речи детей 3–4 лет»

Рекомендации для родителей по ознакомлению детей раннего возраста с конструктором
Рекомендации для родителей по ознакомлению детей раннего возраста с конструктором 1. Поставьте перед ребёнком набор строительного материала. Предложите ребенку потрогать деталь на ощупь, рассмотреть, назвать. 2. Чтобы ребёнок усвоил название деталей набора, используйте…

Конспект беседы в группе раннего возраста «Светофор»
Конспект беседы в группе раннего возраста » Светофор Сагайдакова Мария Александровна Цель: Прививать навыки безопасного поведении на дорогах. Задачи: 1. Формировать навыки безопасного поведения на дорогах. 2. Дать знания о цветах светофора. 3. Развивать связную речь. 4….

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста рассматривание картины «Дети кормят курицу»
Конспект НОД по речевому развитию во 2 группе раннего возраста «Рассматривание картины «Дети кормят курицу « Цель: продолжать учить детей рассматривать картину, формировать при этом умение участвовать в диалоге с воспитателем и сверстниками. Задачи : — учить детей понимать, что…

Страницы:

Знания умения и навыки детей младшего дошкольного возраста.

ЗУН (знания, умения и навыки) детей в первой младшей группе сводятся к открытию всего неизвестного и интересного. Детки в возрасте 2-3 лет легко подражают манере общения взрослых и их отношению к окружающей действительности.

В это же время малыши 3-4 лет проявляют больше самостоятельности и настойчивости, в своих действиях используют любимое словосочетание «Я сам!»

Развитие речи

Примерно с двух лет ребенок начинает осмысленно называть близких по именам, себя обозначает от первого лица и уже ближе к трем годам варьирует окончаниями прилагательных. Понимает слова обобщения, но не всегда их употребляет. Потихоньку с трех лет дошкольник начинает кратко описывать любимый предмет, игрушку или лакомство. Взрослые в свою очередь помогают в общении с малышом, закреплять приобретенные навыки в беседе, наблюдении, играх. С 3-4 лет оттачиваются навыки четкого произношения звуков, сложность вызывают Р., Ш., Щ. Малыши составляют простые предложения и упражняется в составлении сложных.

Интеллектуальное развитие.

В период с трех до четырех лет ребенок умеет воспринимать зрительные образы и учится оформлять речью свои наблюдения. Педагогами используются множество предметных и сюжетных картинок с целью выделить характерные особенности и признаки изображений. Дошкольники этой возрастной группы учатся сопоставлять свойства предметов по цвету, размеру, форме, различать времена года по основным признакам (снег — зима, желтые листочки — осень).

Культурно-бытовые навыки.

Поступая в детский сад, не все дети успели распрощаться с подгузниками, и не имеют привычки проситься на горшок. Связано это в первую очередь с тем, что в действиях малыша не хватает осознанности. В период с 2-3 лет малыш должен развить привычку пользоваться горшком, взрослые регулярно напоминают и помогают в этом малышу. К четырем годам дошколенок учится одеваться самостоятельно без помощи взрослого.

Особенности приемной зоны

Ясельные группы располагают обязательно на первом этаже дошкольной образовательной организации. Приемная зона, предшествующая групповой, выполняет роль функционального пространства. Это помещение является визитной карточкой каждой групповой ячейки. Здесь воспитатели каждое утро встречают и принимают малышей, общаются с их родителями. Поскольку родители с детьми посещают раздевальную два раза в день, следует позаботиться о располагающей атмосфере, уютном и гармоничном интерьере. 

Мебель для раздевалки предусматривает наличие следующих предметов: 

  • Индивидуальные шкафчики для одежды детей. Конструкции из нескольких секций отлично справляются со своей задачей и позволяют оптимально заполнить пространство.
  • Банкетки для детей. В зависимости от финансовых возможностей можно приобрести недорогие скамейки или банкетки из ЛДСП с мягкими сиденьями и спинками, в разном цветовом решении. Главное, что они должны быть надёжными и нетравмоопасными.
  • Шкаф для одежды воспитателя. Для этой цели подойдут 2-, 3-дверные шкафы или шкаф-купе, что особенно актуально в небольшом помещении.
  • Сушильные шкафы. В раздевалке ДОО обязательно должен быть размещён шкаф для просушки уличной одежды и обуви. Можно использовать стальные конструкции с терморегулятором, в которых предусмотрены перфорированные полки. 

В приемной для младенцев должно быть место для матерей, где они могут раздеться и покормить малышей, которые находятся на грудном вскармливании. Стандартный перечень оборудования для зоны грудного вскармливания включает следующие виды мебели: 

  • Шкаф для одежды. На время кормления мамы малышей могут разместить свою одежду в компактных шкафах. Ассортимент включает конструкции на металлических ножках и без них, с различным количеством секций, разных цветов. 
  • Стул и подставка для ног. Предусмотрены для удобства кормящих мам. В зависимости от финансовых возможностей это может быть небольшой диванчик.
  • Ширма. Для раздевалки подойдет недорогая пластиковая ширма. Главное, подобрать изделие в тон цветовому оформлению раздевальной. 
  • Столик для пеленания детей. Изделия, выполненные с использованием ЛДСП, оптимальны для применения в ДОО благодаря долговечности, безопасности красочному оформлению и доступной цене. Необходимый компонент зоны грудного вскармливания.

Опыт мам по решению проблемы

Форумы в интернете полны вопросов от мам, которые столкнулись с тем, что их ребенок идет в долгожданный детский сад, но группа состоит из 40 ребятишек по списку. Не хватает кроваток, шкафчиков. Да и перспектива, что ребенок будет лишен должного присмотра и ухода из-за большого количества детей, тоже не радует.

Как правило, обращения родителей по поводу перенаселения детсадовских групп не встречают поддержки у администрации детских садов и в управлении образования

Для администратора детского сада важно решить проблему с очередями.

  • Мама Марина: «Наша история ничем не закончилась. Мы не можем бороться, ведь закон учитывает «фактическое» количество деток, а не по списку. Заведующая отвечает, что не виновата, а управление прислало список из 41 ребенка».

    А вот Роспотребнадзор и прокуратура будут на вашей стороне, если удастся доказать фактическое пребывание большего количества детей в помещении. Известны прецеденты, когда суд выносил решения в пользу родителей.

  • В 2014 году Верховный Суд РФ решил дело в пользу Натальи Савельевой из Санкт-Петербурга, мамы дошкольника. Она обратилась по поводу новых санитарных норм, которые разрешали перенаселять группы детского сада (решение ВС РФ по делу АКПИ14-281).

Большие группы в детском саду это опасно для здоровья ребенка. С этим можно и нужно бороться, хотя новые санитарные нормы сильно усложнили эту борьбу.

Проекты. Проектная деятельность — Проект «Весна» (младшая группа)

Публикация «Проект «Весна» (младшая…»
Паспорт проекта Авторы проекта: Серобаба И.С, Лаврентьева Т.А, воспитатели ГБДОУ №390. Тема проекта: «Зимующие птицы», краткосрочный, групповой, творческий. Цель проекта: Формировать представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц. Цель…

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» детей разновозрастной группы от 3 до 5 лет с ЗПР
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей разновозрастной группы от 3 до 5 лет с задержкой психического развития.Т ип проекта: Групповой, краткосрочный, познавательно-игровой Участники: Воспитанники группы, педагоги, родители. Сроки реализации: 15.02.21 по 06.03.21…

Проект с детьми раннего возраста «Сказочный дворик»
Цель проекта: Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ через использование наглядного пособия «Сказочный дворик». Задачи: 1. Способствовать снижению ситуативной тревожности и преодолению стрессовых состояний у детей раннего возраста в период…

Проект во второй группе раннего возраста «Домашние животные»
Тип: познавательно – развивающий. Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Цель: расширить представления детей о домашних животных. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) -…

Проекты. Проектная деятельность — Проект «Маленькие помощники» у детей 4–5 лет

Статья «Проект «Маленькие помощники» у детей 4–5…»
ПРОЕКТ формирования представлений о труде у детей 4 – 5 лет по теме: «МАЛЕНЬКИЕ ПОМОЩНИКИ» Подготовили и провели: Воспитатели средней группы «МИШКИ» Залуцкая И.А. Информационная карта проекта Актуальность: Дети всегда в своих играх, помыслах – «зеркало общества». Дошкольное…

Проект «Птицы — наши друзья» (первая младшая группа)
Муницыпальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение № 3 «Белоснежка» Проект на тему : «Птицы» 1 младшая группа «Ветерок» Воспитатель: Филиппова Татьяна Алексеевна Г. Мирный 2021 год. Участники проекта : первая младшая группа, воспитатель Филиппова Т.А, родители 1-ой…

Проект «Мы будущие защитники» во второй группе раннего возраста
Проект «Мы будущие защитники» во второй группе раннего возраста № 1 «Ягодки» по нравственно-патриотическому воспитанию детей 2 — 3 лет. Проект «Мы будущие защитники» во второй группе раннего возраста № 1 «Ягодки» Актуальность Проблема нравственно-патриотического воспитания детей…

Проект в средней группе «Русская народная игрушка» для детей 4–5 лет
Тема: Русская народная игрушка. Возраст: 4-5 лет. Типология: Детско-взрослый Время проведения: Краткосрочный (1 неделя) Приоритетно-образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Область интеграции: речевое развитие, познавательное развитие,…

Проекты. Проектная деятельность в младшей группе — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
4 …

Что говорят родители?

Максимально достоверную информацию о том, с какого возраста берут в детский сад и в ясли, проще узнать на различных «мамских» форумах. Там родители делятся собственным опытом о том, как и куда они отдавали своих малышей на воспитание в дошкольные учебные учреждения.

Судя по отзывам, раньше, чем в два года, пристроить ребенка просто не получится. В большинстве случаев родителям все же приходится ждать до трех лет. Как отмечает большинство из них, детей нужно ставить на очередь в детский сад сразу после рождения – максимум до года.

Немного проще отдать малыша в садик досрочно можно, если оба родителя официально трудоустроены. В таком случае существует реальная возможность попасть в группу примерно с 2,5-2,8 лет. Нередко на первых порах сотрудники ДОУ предлагают родителям альтернативный вариант стандартного пребывания в садике – ГКП. О том, что это такое, мы сейчас поговорим более подробно.

Нормы

В СССР комплектование групп проводилось по нормам, созданным постановлением Минтруда от 1993 года. В нем есть расчет количества персонала, оборудования. По советским законам в группе могло одновременно находиться не более 20 детей 3–7 лет. Сегодня нормы изменились.

1 октября 2010 года приняты новые СанПиН, по которым важным стал не списочный состав малышей, а фактический приход детей в сад. Нормы рассчитываются, исходя из площади игрового помещения. На каждого воспитанника должно приходиться не менее 2 квадратных метров для крох от 3 лет, не менее 2,5 квадратных метра — в младшей группе.

Расчет прост. Если площадь игровой комнаты составит 70 квадратных метров, то одновременно в ней могут находиться 28 ясельников или 35 воспитанников с 3 до 7 лет. При этом количество обслуживающего и педагогического персонала не увеличивается.

Еще одним новшеством в нормативном документе стало разрешение на переоборудование игрового помещения на время сонного часа в спальню. Детский сад приобретает раскладушки, воспитатели расставляют их в игровой комнате для тех, кому стационарных кроватей не хватает.

После сна оборудование убирается, игровая зона свободна.

Стоит учитывать, что 2 или 2,5 квадратных метра на ребенка — это условный показатель. По факту игровая комната выполняет роль столовой, учебного помещения. Здесь стоят столы, стулья, игрушки, методическое оборудование. То есть половина зала занята мебелью. Таким образом, остается 50 процентов площади.

Детским садам с узконаправленной деятельностью повезло больше. Малышам с дефектами психического, речевого, умственного и физического развития предложили другие условия пребывания в ДОУ:

  1. С серьезными дефектами речи — до 10 воспитанников, с ФФНР — до 12.
  2. Глухонемых, глухих — допустимая численность 6 человек.
  3. Слабослышащих — до 8.
  4. Слепых — до 10.
  5. С ДЦП, нарушениями опорно-двигательного аппарата — не более 8.
  6. С умственной отсталостью, кретинизмом — до 10.
  7. В комбинированной группе с разноплановыми дефектами — набирать для образования можно не более 15 человек.

Такая ситуация не понравилась инициативным родителям дошколят, представителям Общественной палаты. Были поданы запросы на разъяснение законодательных актов, нормативных документов. Ответ пришел от Роспотребнадзора.

Оснащение уличного пространства

Прогулки и игры на свежем воздухе являются неотъемлемой частью воспитательного процесса в детском саду. Для этой цели на территории ДОО выделяют специальную игровую зону. 

Оградить малышей младенческого и раннего возраста от неблагоприятного воздействия окружающей среды помогают прогулочные веранды и навесы.

Теневые навесы оборудуют полом из дерева или других безвредных стройматериалов и ограждаются с трех сторон полутораметровыми защитными конструкциями.

Навесы или прогулочные веранды для детей младенческого и раннего возраста до 2 лет разрешается пристраивать к зданию детского сада и использовать как веранды для организации прогулок или сна. Но в этом случае они не должны затенять помещения групповых ячеек и снижать естественную освещенность.

Кроме того, на территории детского сада организуют место для хранения уличных игрушек и размещения колясок.

Очень важно обеспечить полноценное развитие и познание окружающего мира с раннего детства. Главную роль в этом играет предметно-развивающая среда, грамотно организовать которую вам поможет компания «Эдукид»

Давайте вместе вырастим здоровых, умных и счастливых детей!

Грудничок и детский сад

А как насчет яслей – существуют ли они в наше время? В советские времена была вполне естественной практика, когда ребенка отдавали в садик в год-полтора. Декрет был коротким, выплат мамам никаких не делали, поэтому они вынуждены были идти на работу буквально через несколько месяцев после родов. При этом вполне закономерно, что в рабочее время забота о детях ложилась на плечи государства.

Однако сейчас большинство ясельных групп просто реорганизовано. Они функционируют лишь в некоторых крупных городах страны, да и то в них не принимают детей раньше, чем в полтора года. Как правило, к малышам предъявляются требования о том, чтобы они имели базовые навыки самообслуживания и, конечно же, были отлучены от груди.

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Проект во второй младшей группе раннего возраста «День Святого Валентина»
Проект во второй младшей группе раннего возраста «День Святого Валентина» Тип проекта: творческо-познавательный Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Сроки реализации: с 1.02.2021 по 15.02.2021 гг. Актуальность. С недавних пор праздник «День Святого Валентина» стали…

Творческо-исследовательский проект с детьми второй группы раннего возраста на тему «Фрукты»
Творческо-исследовательский проект с детьми второй группы раннего возраста «Солнышко» на тему: «Фрукты» Воспитатель: Суворова Лариса Владимировна Цель: способствовать усвоению обогащенного понятия «фрукты». Задачи: 1. образовательные: формировать обобщающее понятие «фрукты»; 2….

Количество персонала в группах

По правилам, в группе должно работать двое воспитателей: один – с утра до тихого часа, второй – с тихого часа и до вечера. Кроме того, воспитателям полагается помощник – няня т. е. три человека на группу. Но, к сожалению, реальность такова, что детским учреждениям просто не хватает кадров. Зарплата у нянечек и воспитателей далеко не сказочная, идти работать по этим профессиям желающих мало, поэтому приходится «укрупнять» группы, превышая нормативы.

Также, кроме воспитателей, если это группы компенсирующей направленности, с детьми работают различные специалисты (учителя-логопеды, учителя -дефектологи, медсестры по массажу и др.)

Куда звонить в гибдд

Как бы вы ни были взволнованны, возмущены или раздражены, сохраняйте выдержку и такт, позвонив на телефон доверия ГИБДД. Помните, что связь оборудована определителем номера, а разговоры записываются. Не стоит ругаться, кричать, спорить, горячо доказывая очевидность дорожного правонарушения, и уж тем более нельзя угрожать сотрудникам ГИБДД.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector