Развивающие задания для подготовки к школе детей 5-7 лет
Содержание:
- Математика для дошкольников — Задания в картинках
- Развитие мышления. Игра «Что лишнее?»
- Занятия с ребенком 6 лет: подготовка к школе дома, что он должен уметь
- Вместо заключения
- Психологическая и эмоциональная подготовка детей к школе
- Возрастные особенности детей 5 лет
- Особенности развития малышей в 5,6 лет
- Как познакомить ребенка с логикой и математикой
- Виды игр развивающих логику для детей 3-4 лет
- Задания по математике
- Какие базовые знания, которыми должен обладать будущий первоклассник?
- Возрастные особенности детей 5 лет
- Как домашнего ребенка 5, 6 лет, 1 класс быстро и правильно подготовить к школе родителям самостоятельно: памятка для родителей первоклассников, детей дошкольного возраста
- Как распечатать карточки с заданиями
- Математика. Работа со шнурками. Повторение всех видов линий и углов
- Задачи на логику для детей обо всем на свете
Математика для дошкольников — Задания в картинках
Здесь представлена математика для дошкольников и младших школьников в виде разнообразных развивающих заданий в картинках, которые можно скачать на нашем сайте и распечатать для занятий с детьми.
Мы специально разрабатываем все задания в ярких цветах, с красивыми картинками и мультипликационными и сказочными героями, чтобы дети получали удовольствие от обучения.
Также здесь встречаются и черно-белые задания, которые необходимо раскрашивать — ведь нам известно как малыши любят цветные карандаши!
Ну а те родители, которые хотят основательно подготовить своих малышей к школе, могут смело использовать все наши учебные материалы, подбирая их для занятий постепенно, учитывая уровень их сложности и навыки конкретного ребенка.
Детям младшего возраста (то есть до 5-6 лет) нужно строго дозировать учебный материал, выполняя за один раз не больше одного задания (то есть одного листа для распечатки).
Но, опять же, всегда стоит учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.
Некоторые дети и в 5 лет могут выполнять по несколько заданий подряд, не чувствуя усталости, а некоторые и от одного задания устают и начинают ёрзать на стуле, желая поскорее сбежать от назойливых родителей.
Поэтому вы должны самостоятельно подбирать темп обучения, ориентируясь, в первую очередь, на заинтересованность дошкольника и его активность.
Математика для дошкольников — Учимся по шагам
Математика для дошкольников поделена на несколько разделов. Каждый из них соответствует определенной теме.
Например, раздел со счетом до 10 — это самый начальный этап обучения, на котором дети учатся устному счету, порядковому счету, записи чисел в письменном виде, решение простейших примеров на счет, прописи цифр и т.д.
Остальные разделы содержат в себе задания посложнее, рассчитанные уже на умение ребенка решать примеры, пользоваться математическими знаками (больше, меньше), составлять примеры самостоятельно и выполнять различные задания на математическое и логическое мышление.
- Считаем до 10 — Задания в картинках для дошкольников
- С помощью данных заданий дети быстро освоят счет до 10 с помощью интересных заданий по математике, среди которых вы встретите и умные раскраски, и математические пазлы, и таблицы устного счета, и прописи-цифры, и примеры и многое многое другое.
- Считаем до 20 — Развивающие задания в картинках
Здесь дети продолжат учиться считать, но только теперь до 20. Также они познакомятся с понятием четным и нечетных чисел, научатся решать простые примеры и выполнять веселые игровые задания с героями мультфильмов.
Геометрические фигуры — Картинки и раскраски с математическими заданиями
Кто сказал, что учить геометрические фигуры детям сложно? С нашими учебными материалами дошкольники легко и непринужденно выучат названия основных фигур, научатся их обводить и рисовать, а также смогут различать их форму в окружающих предметах.
Математика в картинках — Примеры, задачи, раскраски
В этом разделе математика для дошкольников становится уже более серьезной. Ребенок начинает усиленно решать примеры, задачи, пользуется математическими знаками, делит предметы поровну, находит соседей чисел, а также выполняет множество различных заданий на счет и математическое мышление.
- Математические знаки и символы — Задания в картинках
- Здесь вы найдете массу полезных математических заданий на сравнение чисел, а также счет до 10, примеры в картинках, раскраски и множество других развивающих заданий для детей, которые учатся в 1 классе, и для тех, которые только готовятся к поступлению в школу.
- Таблица умножения и таблица Пифагора — Плакаты, карточки
Все знают, что без знания таблицы умножения невозможно хорошо учиться. Мы разработали плакаты и карточки с таблицей умножения для детей, а также плакат с таблицей Пифагора, которые вы можете скачать во вложениях.
- Также вам нужно обязательно заглянуть в раздел с математическими играми от лисенка Бибуши:
- Математические игры для детей — Играть онлайн
- Здесь мы будем выкладывать математические игры для детей 4, 5, 6, 7 лет в виде красочных онлайн-заданий. Эти игры предназначены для основательной подготовки ребенка к школе
Развитие мышления. Игра «Что лишнее?»
Цели: развитие логического мышления, систематизация представлений об окружающем мире, развитие умения группировать предметы по общему признаку.
Материалы: Мяч.
Дети встают в круг. Педагог бросает мяч каждому ребенку по очереди, называя 4 слова. Задача ребенка – назвать лишнее слово и объяснить свой выбор.
Группы слов:
Облако, солнце, звезда, цветок. (Цветок, так как он не на небе).
Автобус, троллейбус, холодильник, автомобиль. (Холодильник – не транспорт).
Роза, тюльпан, берёза, фиалка.
Огурец, йогурт, морковь, помидор.
Кошка, собака, тигр, корова.
Туфли, носки, сапоги, ботинки.
Лыжи, санки, ролики, коньки.
Март, апрель, май, сентябрь.
Кузнечик, соловей, муха, паук.
Веревка, лента, змея, шнурок.
Круг, шар, треугольник, квадрат
Кукла, сковородка, кастрюля, половник и т.п.
Занятия с ребенком 6 лет: подготовка к школе дома, что он должен уметь
Чтобы подготовка к 1 классу прошла успешно, родителям необходимо понимать, что в первую очередь маленького человека нужно подготовить к общему восприятию нового пространства и знаний
Прежде всего обратить внимание на выработку таких качеств как любознательность, инициативность, активность, хороший кругозор
Очень важно, чтобы ребенок имел навыки самообслуживания. В школе никто не будет за ним смотреть так, как дома
Ему придется самому одеваться, завязывать шнурки, собирать и разбирать портфель.
Успех ребенка при обучении на ступени начальной школы во многом зависит от того, на каком уровне находится его умственное развитие. Чем более он развит, тем легче будет восприниматься поставленная задача.
Для поступления в начальную школу будущий ученик должен знать следующее:
- свое имя, фамилию, отчество;
- данные родителей (имя, фамилия, отчество);
- кем работают его родители;
- адрес и телефон дома, в котором проживает;
- город и страну, в которой находится;
- дни недели, названия месяцев, времен года, отличительные признаки пор года;
- названия животных;
- названия деревьев и растений;
- ягоды, фрукты, овощи;
- как называется одежда, которую он носит;
- простые геометрические фигуры.
На заметку! Занятия с ребенком дома должны проводиться по определенной программе, которая подготавливается с учетом всех требований, предъявляемых к уровню обученности.
Малыш должен уметь считать от 1 до 10, обратный счет от 10 до 1, находить недостающее число в ряду из нескольких, в рамках десятка выполнять элементарные расчетные операции.
В грамматике нужно уметь отличать звуки и буквы, согласные и гласные, называть требуемую букву в начале и в конце слова, делить на слоги и подбирать слова по представленной букве.
Чтобы успешно усваивать школьную программу, нужно привить ребенку соответствующие навыки:
- правильно держать ручку;
- вести непрерывную линию;
- не отрывая руки от бумаги, обводить контур рисунка;
- уметь дорисовывать симметричную часть рисунка;
- копировать геометрические фигуры.
Важно! Для успешного усвоения школьной программы ребенок должен обладать обязательными первоначальными навыками
Необходимые умения и навыки
Вместо заключения
Для многих родителей поступление детей в первый класс – уже само по себе стресс. Часто это состояние передается от мамы и папы к самому ребенку. Чем больше переживаний и волнений происходит в семье в связи с предстоящим событием, тем больше начинает переживать и волноваться сам малыш.
Конечно, легкое волнение должно быть, и это вполне нормальное состояние. Но часто случается так, что ребенок начинает панически бояться школы, волноваться по поводу, что у него что-то не получится. И уж тем более, может возникнуть стойкая неприязнь к учебе. Поэтому психологи рекомендуют не особенно сильно нагружать ребенка перед школой, занимаясь подготовкой. Но это не означает, что можно вообще не заморачиваться по поводу подготовки и адаптации малыша к новым условиям. Ощутив, что он в чем-то хуже сверстников, ребенок начнет комплексовать и, как следствие, избегать занятий в школе.
Занимаясь подготовкой малыша к школе, главное не переусердствовать с занятиями
Важно не отбить желание к учебе, чтобы ребенок с удовольствием ждал 1 сентября. И главное, верить, что все у него получится
Психологическая и эмоциональная подготовка детей к школе
Самым важным фактором для детей служит психологическая и эмоциональная подготовка. Ребенок на момент поступления в школу должен быть готов к общению со своими сверстниками и преподавателями. В настоящее время первоклассники не всегда идут на контакт. Особенно они сталкиваются с затруднениями при выполнении заданий, которые требуют от них серьезных усилий.
Многие дети боятся огромного скопления людей. Однако малышу необходимо общение в массовых местах. В учебном заведении ребенок может столкнуться с разочарованием. Главной причиной служат неправильные действия педагога. Преподаватель должен помочь детям адаптироваться в новой обстановке, и стать для них другом.
Бывают ситуации, когда ребенок не может выполнить определенную задачу. В этот момент ему стоит подойти к учителю, который должен объяснить задание легко и без негативных эмоций. В этом случае дети будут всегда идти на контакт с преподавателем. Родителям следует психологически подготовить малыша к новой обстановке. Правильно выполненная подготовка поможет ребенку избавиться от трудностей на период обучения в школе.
Возрастные особенности детей 5 лет
Взрослым нужно понимать возрастные особенности детей 4-5 лет. Это дает возможность быть ближе к ребенку, правильно его развивать. Например, одним из самых сложных переходных периодов считается возраст 3 лет. После этого малыши вступают в новую фазу взросления – интересную, полную открытий и сюрпризов, как для малышей, так и для их родителей.
Характерной особенностью возраста 4-5 лет является раскрытие творческих способностей, фантазии, логики. Малыш уже совсем иначе видит мир, который его окружает и себя в нем
В этот период развития важно уделить внимание каждой сфере развития детской личности
Особенности развития малышей в 5,6 лет
Занятия, нацеленные на развитие мышления, логики, познания мира разнообразны. Знания и умения пятилетнего малыша уже немалые. В пять лет ребенок достаточно хорошо владеет речью, умеет анализировать ситуации, дает объяснения некоторых явлений и отстаивает свое мнение. У ребенка есть навыки счета, он умеет сравнивать и выполнять задания по инструкциям. У детей в этот период «взрослеет» сознание и повышается ответственность.
В 5-6 лет у ребенка вырабатывается ответственность и понимание необходимости учиться
Наблюдения за детьми показывают, что у ребенка все в большей степени проявляется самостоятельность, возникают новые интересы, воодушевление успехами в творчестве.
Но психика ребенка еще не сформировалась окончательно. Он все еще впечатлителен, эмоционален, сравнивает себя с другими детьми.
В 5-6 лет все еще продолжается процесс познания мира. Развивающие процессы все еще проходят посредством игр и общения. Но уже идет постепенный переход на обучающие занятия, которые предполагают учебный процесс с установленными правилами и требованиями и, конечно, оценкой результата.
Как познакомить ребенка с логикой и математикой
Взрослые привыкли ассоциировать математику с цифрами, геометрическими фигурами, абстрактными схемами. Маленьким детям такой подход неприемлем. Они воспринимают жизнь образно и видят в ней звуки, изображения, воспринимают на вкус, на ощупь, с помощью запахов.
Математика для ребенка представляет собой интересную игру
С ее помощью он учится обращать внимание на то, чего он раньше не знал и не замечал. Способность к упорядоченному логическому мышлению делает жизнь разнообразнее и интереснее
Изучение математики должно быть увлекательным
При обучении математике важно научить детей 5-6 лет делать умозаключения самостоятельно, находить и видеть закономерности, решать логические и математические задачи. При изучении математики детьми применяется поэтапная методика:
При изучении математики детьми применяется поэтапная методика:
Сначала их учат понимать взаимное расположение предметов. Для этого при помощи игр и многочисленных примеров их обучают понятиям «справа», «слева», «выше», «ниже» и аналогичным
Для обучения могут использоваться игры в работе, прохождение лабиринта или те, которые связаны с простейшим программированием.
Следующее важное умение — это нахождение общих или отличающихся признаков между образцами и построение классификации. Для малышей можно проводить обучение в форме таких игр, где предметы с одним признаком нужно сложить в одну кучку, а с другим — в следующую
При этом можно рассматривать классификацию по размеру, цвету или форме. Необходимо научить малышей выполнять измерение предметов.
Далее следует освоить процесс измерения длин простых предметов. При этом можно в качестве измерителей использовать различные предметы. Для этого можно, например, использовать машинки или куклы. Можно придумать необычные задачи для измерения, например, обвести контур тела ребёнка и измерить его при помощи одной из игрушек.
После этого рекомендуется научиться считать и сравнивать количество различных множеств предметов. Вот какой этап является первым при обучении дошкольников решению арифметических задач.
Важно! Освоив все перечисленные умения, дети получают основу для изучения арифметических операций: сложения, вычитания, умножения и деления. https://www.youtube.com/embed/CV_jsIOAZGI
Игры и математические развлечения
При проведении математических игр могут применяться различные способы:
Должны использоваться физкультминутки, цель которых не только увлекать детей, но и помогать сосредоточиться на решении математических задач.
Важно, чтобы развлечения включали в себя различные виды математической деятельности: не только счет, но и сравнение величин, изучение различных временных отрезков (минут, часов, дней недели, месяцев, времен года), задач на классификацию, на измерение и на умение считать.
Математические понятия должны быть выражены конкретными предметами. Это поможет ребенку их не только понять, но и ощутить.
Можно использовать задачи или игры онлайн.
Обратите внимание! Для изучения могут использоваться простые задачи, которые сочетаются с игровыми сценками
Интересные примеры
Можно изучать цифры на примере известных пословиц:
- старый друг лучше новых двух;
- семь бед — один ответ;
- не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Можно приводить пословицы и разобраться с детьми в том, что они означают, акцентируя их внимание на используемых цифрах. Еще один вид игры, которая заинтересует детей — это складывать разрезанные на части картинки
Их можно предварительно распечатать на принтере
Еще один вид игры, которая заинтересует детей — это складывать разрезанные на части картинки. Их можно предварительно распечатать на принтере.
Дети изучают математические понятия
Карточки для дошкольников
Чтобы сделать занятия более индивидуальными и разнообразными, целесообразно собрать картотеку игр, где они расположены в соответствии с категориями изучаемого материала.
Виды игр развивающих логику для детей 3-4 лет
Логические игры научат ребенка сопоставлять предметы, находить сходства и различия, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. Во время раздумий над игрой малыш старается самостоятельно рассуждать, раздумывать над процессом и результатом.
Первые логические игры
Эти игры очень просты. С их помощью тренируются базовые логические приемы.
Выделять и различать свойства предметов, сравнивать их дети учатся еще на кубиках и мячиках разных цветов и размеров, рамках-вкладышах и других совсем малышовых играх.
Умение обобщать предметы в группы по их характерным свойствам тренируется играми наподобие лото, где на одном поле собираются карточки с изображением предметов или явлений объединенных в одну группу. Например, фрукты, овощи, времена года.
Умение выделять часть из целого, составлять структуру помогают игрушки, которые делятся на части. Например, пазлы, кубики с частями картинки, всевозможные конструкторы, даже роботы-трансформеры.
Умению сравнивать и анализировать хорошо обучают загадки, в которых по признаку надо отгадать предмет. Например, зеленый, а не крокодил, колючий, а не ежик. Очень нравится детям игра на карточках «найди лишний предмет».
Ассоциативное мышление тренируется игрой, где надо подбирать друг к другу карточки с изображениями различных предметов, но связанных между собой логически. Например, тучка – зонтик, тарелка – ложка, футбольные ворота – мяч, и другие.
Где-то к 4 годам ребенок все более уверенно начинает пользоваться знаковой системой. В этом возрасте уже можно подключать игры с использованием букв и цифр. Очень полезной на этом этапе будет игра, в которой требуется соотнести количество изображенных предметов с цифрой.
Развитие мышления происходит в разных направлениях, поэтому и логические игры можно разделить на разные виды в зависимости от их направленности.
Игры для развития сообразительности и находчивости
Игры этого направления побуждают детей активно думать, быстро соображать и находить правильные решения. Например, игра «цепочка». Дети бросают друг другу мяч и, в зависимости от возраста, называют либо слова, обозначающие группу предметов по свойствам, например, фрукты, овощи, домашние, дикие животные, времена года, либо слова, начинающиеся на одну и ту же букву, последнюю букву предыдущего слова. Еще одна всем знакомая игра – «съедобное – не съедобное», и другие.
Игры для развития интеллекта
Среди игр этого направления преобладают игры, где необходимо построить или продолжить определенную логическую цепочку. Многие варианты таких игр представлены в продаже в виде наборов карточек. В эту же группу можно отнести и математические цепочки и задачки. Самыми популярными из них считаются судоку – японские головоломки. Некоторые судоку требуют для решения не один час, но есть и более простые, с которыми способен справиться ребенок 3-4 лет.
Задания по математике
- Прямой и обратный счет: от 0-10 и от 10 – 0. Дополнительно для некоторых школ: счет от 0-20 и от 20 – 0.
- Восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа.
- Знать понятия «больше-меньше, поровну» и уметь сравнивать числа.
- Выполнять счетные операции в пределах десяти: увеличивать и уменьшать количество на один, на два. Дополнительно: знать состав чисел (в пределах первого десятка).
- Уметь поделить предметы на две/три/четыре равные части.
- Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Какие предметы в комнате похожи на шар, круг, треугольник, квадрат.
- Ориентироваться на бумаге в клеточку – уметь писать графический диктант (одна клетка вправо, одна клетка влево и т.д.).
- Решать простые арифметические задачки. Например, у Коли два яблока, у Маши три, сколько всего яблок?
Какие базовые знания, которыми должен обладать будущий первоклассник?
Будущий первоклассник
Существует перечень элементарных требований к знаниям и умениям, которыми должен владеть малыш, собирающийся в первый класс. Но вы должны понимать, что навыки – это несколько другое. Их нужно развивать в ребенке постепенно, ведь это то, что он может выполнить, руководствуясь полученными знаниями. Какие базовые знания, которыми должен обладать будущий первоклассник?
Итак, малыш, готовящийся к школе, должен знать:
- Имена: свое, своих родителей, по возможности – ближайших родственников (бабушек, дедушек, сестер и братьев)
- Адрес своего проживания
- Самые простые названия деревьев, животных, птиц — не только знать их, а еще и различать и показывать на них пальцем, когда вы об этом попросите
- Время
- Дату
- Основные геометрические фигуры
- Цифры
- Цвета
- Дни недели
- Сезоны — времена года
- Самые популярные праздники — Новый год, День рождения, Пасха и пр.
- Части тела: малыш должен безошибочно называть и показывать на себе руки, ноги, участки лица
- Как различить живые и неживые предметы
Это теоретические знания и часть действий, которыми должен овладеть дошкольник с помощью родителей. Но есть еще и ряд умений, которые крохе тоже нужно освоить.
Малышу при подготовке к школе желательно уметь:
Считать от 0 до 10 и обратно
Важно не только знать цифры, но и оперировать ими. Это элементарная задача, которую должен уметь выполнять ребенок 5-6 лет.
Читать по слогам
Существует немало техник, позволяющих быстро научить малыша читать по слогам. Но если ваш кроха не смог освоить это, ничего страшного: его обязательно научат этому в школе. Однако этот навык значительно упростит учебный процесс в будущем, поэтому постарайтесь развить его в малыше до того, как он пойдет в первый класс.
Пересказывать. Речь не идет о целых текстах и рассказах. Но несколько предложений о любимой сказке малыш должен уметь пересказать. Развитие связной речи очень важно, оно учит ребенка мыслить правильно, логически и последовательно.
Осуществлять самые простые математические операции. Складывать и вычислять в рамках 10 – это самое элементарное, чему вы можете научить свое чадо при подготовке к школе. Это кажется сложным на первый взгляд, но дети очень легко и быстро запоминают новую информацию. Если вам удастся заинтересовать кроху, он освоит складывание и вычитание цифр за 2-3 урока.
Называть буквы в алфавитном порядке. Чтобы научить малыша этому, используйте метод ассоциации. То есть, сделайте так, чтобы каждая конкретная буква была для него связана с каким-то словом. Например, «А» — апельсин, «Б» — банан и т. д.
Возрастные особенности детей 5 лет
Взрослым нужно понимать возрастные особенности детей 4-5 лет. Это дает возможность быть ближе к ребенку, правильно его развивать. Например, одним из самых сложных переходных периодов считается возраст 3 лет. После этого малыши вступают в новую фазу взросления – интересную, полную открытий и сюрпризов, как для малышей, так и для их родителей.
Характерной особенностью возраста 4-5 лет является раскрытие творческих способностей, фантазии, логики. Малыш уже совсем иначе видит мир, который его окружает и себя в нем
В этот период развития важно уделить внимание каждой сфере развития детской личности
Как домашнего ребенка 5, 6 лет, 1 класс быстро и правильно подготовить к школе родителям самостоятельно: памятка для родителей первоклассников, детей дошкольного возраста
Быстро и правильно готовим ребенка к школе
Есть несколько важных моментов, которые должны знать и учитывать родители будущих первоклассников. Возьмите их себе за правило, поскольку они помогут вам безошибочно действовать при подготовке ребенка к школе. Итак, как домашнего ребенка 5, 6 лет, 1 класс быстро и правильно подготовить к школе родителям самостоятельно? Памятка для родителей первоклассников, детей дошкольного возраста:
Не пренебрегайте помощью специалистов:
- Познавательная сфера будет восприниматься дошкольником легче, если в процессе его подготовки к школе, возьмет участие опытный профессионал.
- Это может быть учитель начальных классов или воспитатель в детском саду.
- Конечно, за помощь репетитора вам придется заплатить, но педагог хорошо знает, как помочь малышу подготовиться к 1 классу и психологически, и морально, и, если нужно, физически.
Выработайте в ребенке мотивацию:
- Сделайте совместные занятия интересными и веселыми.
- Не забывайте при этом повторять, что в школе будет интереснее и веселее.
- Мотивация к учебе заставляет кроху с нетерпением ждать первого сентября.
- И даже если поначалу у него будет страх перед учебой, он очень быстро улетучится.
Используйте методическую литературу:
- Помните, что педагогика – это наука. Она имеет свои особенности и правила.
- Руководствуйтесь ими при подготовительных занятиях с ребенком.
Не подавляйте детские эмоции:
Дети очень эмоциональные, и это абсолютно нормально. Если у малыша что-то получается отлично, это может вызвать у него бурную радость.
Позвольте ему выражать любые эмоции доступным ему способом.
Если же у ребенка, напротив, что-то не выходит, он может огорчиться, рассердиться или расплакаться.
Не пытайтесь подавить и негативные эмоции. И тем более не манипулируйте словами «Ты что, плакса?» или «Не плачь, потому что в школе над тобой будут смеяться».
Ваша задача как родителя – успокоить малыша и подбодрить его.
Убедите кроху, что у него обязательно все получится, пусть и не с первого раза
Это очень важно для того, чтобы малыш не потерял интереса к учебе.
Не препятствуйте развитию ребенка в выбранном им направлении:
- Если малыш проявляет интерес к музыке, рисованию, английскому языку – отлично. Ваша задача заключается в том, чтобы поспособствовать его дальнейшему развитию в конкретном направлении.
- Ни в коем случае не препятствуйте, поскольку малыш не сможет проявить свой талант и раскрыть потенциал, а это точно не пойдет ему на пользу.
Вместе читайте:
- Читайте часто и понемногу. Сначала делайте это сами, но ребенок должен находиться рядом и следить за вами в этот момент.
- Затем старайтесь понемногу вовлекать его в этот процесс, чтобы кроха учился читать по слогам. Конечно, если он проявляет интерес и это у него получается. Если нет – не заставляйте, он освоит навыки чтения уже в школе.
Занимайтесь в игровой форме:
- Это обязательное условие, даже принцип, которым руководствуются педагоги в детских садах и начальной школе.
- К примеру, можно учиться делать аппликации из геометрических фигур и т.д.
- Информация, преподнесенная в игровой форме, запоминается малышом намного лучше и легче. Он создает для себя ассоциации, развивает мышление и фантазию.
Играйте с ребенком в школу:
- Такие игры помогут малышу запомнить школьные правила.
- Задействуйте в этом процессе его любимые игрушки. Пусть они будут его «одноклассниками», а самая любимая из них исполнит роль учителя.
- Подобная забава очень нравится дошколятам, и они с удовольствием в нее играют.
Не пугайте ребенка школой и плохими оценками:
- Помните: о школе нужно отзываться только в положительном ключе.
- В противном случае, как ребенок захочет ее посещать, если будет бояться наказания или низких отметок?
Это самые простые, но ключевые особенности и правила подготовки малыша к первому классу. Они легко исполнимы, а польза от их соблюдения огромная.
Как распечатать карточки с заданиями
На любом понравившемся изображении, кликните правой кнопкой мышки и в открывшемся окне выберите пункт «сохранить картинку как», затем выберите куда нужно сохранить карточку, например рабочий стол своего компьютера. Карточка сохранена, можете открывать ее как обычное изображение на своем ПК и распечатывать, чтобы было удобнее заниматься с ребенком.
В продолжении темы о развитии детей 6-7 лет. Специалисты выделили три составляющих готовности ребенка 6-7 лет к школе: физиологическая, психологическая и познавательная.
- Физиологический аспект. Особенности развития и готовности ребенка к посещению школы определяет врач. Конечно, в случае тяжелые отклонения здоровья, ничего не поделаешь, обучаться придется в коррекционных классах или школах. Если ребенок склонен к частым простудным заболеванием, то родители смогут попытаться исправить это с помощью закаливания.
- Психологический аспект. Соответствие возрасту памяти, речи, мышления. Ребенок должен уметь общаться со сверстниками, спокойно реагировать на замечания, уважать взрослых, знать, что плохо и что хорошо, стремиться к получению новых знаний.
- Познавательный аспект. Можно выделить несколько групп знаний и умений, которыми должен обладать будущий первоклассник.
Внимание. Ребенок должен уметь работать по образцу, выполнять задания на внимательность, а также на поиск сходств и различий
Внимание — один из самых значимых способов познания мира. К 7 годам формируется произвольное внимание
Если этого не происходит, то ребенку нужно помочь, иначе могут возникнуть проблемы с концентрацией на уроках.
Математика. Работа со шнурками. Повторение всех видов линий и углов
Цель: Закрепление понятий «замкнутая», «незамкнутая», «прямая», «кривая» линии. Повторение всех видов углов (прямой, острый, тупой). Повторение дней недели. Закрепление графических образов цифр.
Материалы: каждому ребенку – бусинки, шнурок с узелком на одном конце. Три шнурка. Мяч.
Педагог бросает мяч детям, задавая вопросы и давая задания:
Педагог раздает детям шнурки (с узлом на одном конце) и бусинки и предлагает, надевая бусинки на шнурок, повторять за ним дни недели по порядку:
1. Преврати первый шнурок в прямую линию (кладут на столах шнурок в виде прямой линии), второй шнурок превратите в кривую незамкнутую линию (кладут), а третий шнурок – в кривую замкнутую линию. (Кладут.) Взрослый проверяет, кто не справился – рисует ответы на доске, напоминая, что такое замкнутая и незамкнутая линии.
2. Второе задание: преврати первый шнурок в острый угол, второй – в прямой угол, а третий – в тупой угол. (Дети выполняют. Затем взрослый рисует на доске – дети себя проверяют).
3. Сложи первый шнурок в овал, второй – в треугольник, третий – в круг.
4. Последнее задание: сложи первый шнурок в цифру «1», второй – в цифру «6», а третий – в цифру «3». На какую букву похожа цифра «3»?
Задачи на логику для детей обо всем на свете
Задачи на логику для детей обо всем на свете
Задачи на логику для детей обо всем на свете:
В Полотняной стране По реке Простыне Плывет пароход То назад, то вперед, А за ним такая гладь — Ни морщинки не видать.Ответ — Утюг
В брюшке — баня, В носу — решето, Нос — хоботок, На голове — пупок, Всего одна рука Без пальчиков, И та — на спине Калачиком. Ответ — Чайник
Стоит дуб, В нем двенадцать гнезд, В каждом гнезде По четыре яйца, В каждом яйце По семи цыпленков.Ответ — Год
В синем небе светляки — Не дотянешь к ним руки. А один большой светляк Изогнулся, как червяк.Ответ — Звезды и месяц
Вдруг из черной темноты В небе выросли кусты. А на них-то голубые, Пунцовые, золотые Распускаются цветы Небывалой красоты. И все улицы под ними Тоже стали голубыми, Пунцовыми, золотыми, Разноцветными.Ответ — Салют
Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки, На меня они глядят, Молока они хотят.Ответ — Еж
Страну чудес откроем мы И встретимся с героями В строчках, На листочках, Где станции на точках.Ответ — Книга
Ежик странный у Егорки На окне сидит в ведерке. День и ночь он дремлет, Спрятав ножки в землю.Ответ — Кактус
Ходят-ходят два дружка Вокруг белого кружка, Ходят-ходят, Не приходят, Мерят-мерят, Не измерят.Ответ — Часы
Нахмурилось небо (Наверно, не в духе!). Летают, летают Белые мухи!.. И носятся слухи, Что белые мухи Не только летают, Но даже — не тают!Ответ — Первый снег
Мудрец в нем видел мудреца, Глупец — глупца, Баран — барана, Овцу в нем видела овца, И обезьяну — обезьяна, Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя неряху увидел лохматого.Ответ — Зеркало
Кафтан на мне зеленый, А сердце — как кумач; На вкус, как сахар, сладок, На вид — похож на мяч.Ответ — Арбуз
Он с жадностью пьет — А не чувствует жажды. Он бел — А купается только однажды: Он смело ныряет В кипящую воду Себе на беду, Но на радость народу… И добрые люди (Вот это загадка!) Не скажут: — Как жалко… А скажут: — Как сладко!Ответ — Кусок сахара
На листочке, На страничке — То ли точки, То ли птички. Все сидят на лесенке, Все щебечут песенки.Ответ — Ноты
Красные двери В пещере моей, Белые звери Сидят у дверей. И мясо, и хлеб — всю добычу мою — Я с радостью белым зверям отдаю!Ответ — Губы и зубы
Две ноги на трех ногах, А четвертая в зубах. Вдруг четыре прибежали И с одною убежали. Подскочили две ноги, Ухватили три ноги, Закричали на весь дом — Да тремя по четырем! Но четыре завизжали И с одною убежали. Две ноги — мальчик, три ноги — табуретка, четыре ноги — собака, одна нога — куриная
Лежит, лежит копеечка у нашего колодца. Хорошая копеечка, а в руки не дается. Пойдите приведите четырнадцать коней, Пойдите позовите пятнадцать силачей! Пускай они попробуют копеечку поднять, Чтоб Машенька копеечкой могла бы поиграть!
И кони прискакали, и силачи пришли, Но маленькой копеечки не подняли с земли. Не подняли, не подняли и сдвинуть не могли.Ответ — Солнечный луч на земле
Дом открыт со всех сторон. В доме — Тысячи колонн. Над колоннами — Шатры. Под колоннами — Ковры. Там живут — И в коврах, И в колоннах, И в шатрах.Ответ — Лес
Сделан он из толстой кожи, Вещи он собрать поможет И захлопнет на замок, Чтоб никто не уволок.Ответ — Чемодан
На квадратиках доски Короли свели полки. Нет для боя у полков Ни патронов, ни штыков. Ответ — Шахматы
Я дружу с карандашами, А они, конечно, с вами. Не сижу я без работы, Коль рисуете вы что-то. Наточу я карандаш, Нарисуете пейзаж.Ответ — Точилка
Для кого-то он — враг. Для кого-то он — друг. Все не просто здесь так, Все не просто здесь вдруг. Если знаешь урок — Здесь красуется «пять»! Если знания не впрок — «Двойка» будет опять. Вот решай сам теперь, Он тебе будет кем, Чтобы жить без потерь, Чтобы жить без проблем?Ответ — Дневник
Инструмент бывалый — Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет, и стрижет. Ответ — Ножницы
На окне стеклянный пруд, В нем рыбешки живут. У прозрачных берегов Не бывает рыбаков.Ответ — Аквариум