Развивающие речь, логику, память, задания для детей 3 лет

Развитие мелкой моторики у детей 3 лет

Пальчиковая гимнастика считается самым эффективным способом развития мелкой моторики рук малыша с самого рождения. С помощью правильно подобранных игр развивается речь и интеллектуальные способности ребенка.

• Высыпаем в большую чашу макароны, фасоль и орехи. Ребенку дает задание пальчиками перебрать в разные ёмкости отдельно – фасоль, орехи, макароны. • Рисуем пальчиковыми красками. Такое упражнение целостно помогает влиять на развитие малыша. Происходит эмоциональное и эстетическое развитие при помощи нанесения красок различных цветов на бумагу. Позволяя рисовать картину пальцами, ребенок разрабатывает подушечки пальчиков и лучше чувствует мир. Попросите нарисовать картину на тему «Лето», «Зима», «Прогулка». • Надеть на куклу или на себя кофту с разными пуговицами и молниями. Учим кроху застегивать и расстегивать пуговицы, а также управляться с молнией. • Во время купания можно предложить малышу вылавливать из ванны в определенную чашу руками мелкие предметы: крышечки, баночки, игрушки от киндер-сюрприза. • В три года малыш способен отлично управляться с ножницами и бумагой. Предлагаем ему создать коллаж, открытку, картинку с помощью цветной бумаги, картона, мелкой крупы, макарон. Клей лучше приобрести в карандаше, так ребенку легче с ним управляться. • Пособия с наклейками покорили сердце малышей с 2-х летнего возраста. К 3-м годам можно выбирать более сложные элементы для приклеивания, мелкие детали. • Подбираем к различным бутылочкам и баночкам крышки. Малыш должен уметь их раскрыть и закрутить.

 

Рисование манкой

О рисовании манкой я рассказывала в статьях про игры с манкой, а также про аппликации для детей 1 – 3 лет. Есть два способа рисования манкой:

1 способ. Нужно насыпать немного манки на поверхность с бортиками: поднос, противень, крышку из-под большой коробки для обуви. А дальше ребенок пальчиком или кисточкой рисует простые изображения – волны, дорожки, круги и т.д., делает отпечатки пальчиков или разных предметов.

2 способ. Распечатайте раскраску для самых маленьких. Предложите малышу нанести клей на изображение и посыпать ее манкой. Это будет скорее раскрашивание манкой. Но можно просто дать ребенку кисточку с клеем и пусть он хаотично наносит его на лист, а потом насыпет манную крупу, встряхнет и посмотрит, какой узор получится.

Манку я крашу гуашью. Вместо манки можно использовать песок для детского творчества.

Интеллектуальное развитие детей 3 лет

Многогранность мира взрослого человека должна помогать интеллектуальному развитию малыша и вводить его в мир искусства.

Театр. Дети с удовольствием слушают сказки, могут пересказать и дать пояснения действиям героев. Еще больше им понравится принять участие в постановке домашнего спектакля. Можно смастерить кукольный театр и подготовить реквизит для самых простых сказок: колобок, курочка ряба, теремок.

Рисование. Выполняя задания с элементами рисования, ребёнок знакомится с различными явлениями природы и предметами. Происходит закрепление знаний основных цветов и различных оттенков. Предлагаем малютке раскрасить картинку цветными карандашами. Особенно актуальны картинки, где раскрашена одна половина и необходимо подобрать цвета по примеру для второй половины. Учите кроху раскрашивать аккуратно, не выходя за границы изображений.

Музыка. Во время рисования рекомендуется включать классическую музыку. Произведения классики помогают юному созданию чувствовать тонкости этого мира. Разучивайте с ребенком детские песни: «Улыбка», «Дружба», «Дорогою добра» и другие. Дети не сразу могут запомнить все слова, но повторять отдельные строчки вполне смогут. Музыка помогает развивать воображение.

Делаем мыльную пену

Приготовьте для игры венчик. Затем вместе с ребенком налейте в миску воды и капните немного шампуня. Покажите малышу, как можно получить пышную пену, энергично работая венчиком. Обычно малышей эта развивающая игра просто завораживает, это же почти как фокус – вода превращается в пену

Наигравшись с венчиком, мы с дочкой, как правило, приступаем к надуванию мыльных пузырей через трубочку.

Обычно в первый раз малышам тяжеловато уловить, что воду через трубочку нужно не пить, а наоборот выдувать, поэтому если раньше вы никогда не пробовали устраивать бурю в стакане, для начала поэкспериментируйте на обычной воде и убедитесь, что малыш не пьет воду. И лишь потом переходите к играм с мыльной водой. Пузыри в этом случае получаются еще эффектнее, чем с венчиком.

Рисование с детьми. Растим творческую личность

Я с детства не умела рисовать. Вернее нет, не так. Я с детства жила с твердой уверенностью, что не умею рисовать. А потому никогда просто не делала этого. Конечно, теперь, после прочтения пачки книг о творческом воспитании и опыта рисования с дочерью, я понимаю, что мое нежелание творить вовсе не было связано с отсутствием у меня природного таланта, но тогда мне так не казалось. В каждом человеке от рождения есть творческое начало. А вот развито оно будет или загублено, напрямую зависит от условий для творчества, которые будут созданы ребенку, и от отклика, который он будет получать в ответ на свои творения.

Развитие творческих способностей

Занятие «Лепка» Для лепки лучше использовать не пластилин, а тесто. Оно более пластичное и безопасное. Научите малыша отщипывать небольшие кусочки, катать шарики, колбаски. Можно использовать формочки, с помощью которых кроха сможет сделать фигурки. Ближе к трем годам ребенка можно учить лепить простые фигурки, например, снеговика, змею. Так же с помощью теста можно делать простые аппликации. На заранее подготовленный рисунок раскладывать небольшие кусочки теста, которые сын или дочь будет разглаживать, прикрепляя к картинке в соответствии с цветом.

Занятие «Рисование» Для рисования подходят карандаши, мелки, краски. Рисуя, малютка заодно учит цвета. Дети 2-3 лет, как правило, уже умеют рисовать линии, круги. Хорошо научить дитей изображать картинки, состоящие из этих элементов. Например, для того, чтобы малыш научился рисовать солнышко, желательно сначала показать самому, как это делается, затем нарисовать круг и несколько лучиков, а потом предложить ребенку дорисовать солнце. Скоро он научится самостоятельно рисовать. В этом возрасте нужно учить раскрашивать, не выходя за контур. Дайте малышу большой лист бумаги и пусть ребенок рисует то, что хочется именно ему в данный момент.

Занятие «Создание аппликаций» Аппликации можно делать из бумаги, природных материалов, крупы.

Упражнения на развитие общей и мелкой моторики

Доказано, что мелкая моторика напрямую связана с уровнем интеллекта и речи детей, поэтому ее укреплению нужно уделять много внимания наряду с упражнениями на развитие познавательных процессов. 2-3-летнего ребенка можно занять:

  • Лепкой. Подойдет качественный пластилин разного цвета. Подключайте к процессу изучение цветов.
  • Аппликацией. Это занятие не только укрепит пальчики, но и разовьет творческое мышление.
  • Рисованием. Одно из самых любимых занятий детей. Можно рисовать карандашами, красками, фломастерами.
  • Пуговицами. Есть специальные игровые комплексы с подобными упражнениями, но можно поиграть и родительской одеждой.
  • Одеванием и раздеванием. Позвольте ребенку самостоятельно нарядить куклу или собраться на улицу.
  • Играми с водой. Лучше играть детской посудкой. Она изготовлена из специального пластика и полностью безопасна. Разрешите крохе повозиться в воде, используя крошечные чайник и чашки.
  • Мытьем рук. Научите ребенка мыть руки без помощи постороннего, после прогулки и перед едой. Заодно он освоит правила гигиены.
  • Игрой «Рыболов». Подойдут шарики или мелкие игрушки. Бросьте их в воду и попросите, чтобы ребенок выловил их с помощью ложки.

Существует еще много игр, которые можно организовать у себя прямо дома: собирать воду мочалкой, пипеткой, перемещать крупу пинцетом, закрывать бутылки. Эти и другие игры – эффективный способ укрепить моторику рук.

Собираем фигуры по простым схемам из конструктора, кубиков, мозаики и т.п.

Согласитесь, умение понимать и применять схему очень важно для любого человека. В практической жизни мы, так или иначе, регулярно сталкиваемся со схематичным представлением информации

А вот для малыша игры со схемами – это не просто полезный практический навык, это замечательное развивающее занятие, которое учит ребенка соотносить плоское изображение с объемной конструкцией. И не только соотносить, но и воспроизводить самостоятельно. Возраст 2-2,5 года – самое время начинать знакомить ребенка со схемами.

Строить по схемам можно из чего угодно – конструктора, кубиков, мозаики. В общем, из того, что у вас есть. Только нужно предварительно подготовиться и нарисовать простые схемы понятных ребенку фигур. Заранее посмотрите, какие детали у вас есть в наличии, и рисуйте схемы с учетом этого. Лучше всего просто собрать фигуру, а затем обвести ее по контуру Приведу здесь примеры наших схем для лего. Но у вас они, скорее всего, будут другими, из вашего набора деталей.

Не торопитесь сразу предлагать двухлетнему ребенку сложные схемы, достаточно подготовить изображения незамысловатых домиков из 3-5 кубиков. Вообще надо заметить, что строительство по схеме из кубиков или мозаики малышу дается проще, с этого лучше и начинать.

Кстати, попробуйте попрактиковать и такой вариант игры. Сложите с малышом какую-нибудь фигуру, затем попросите его хорошенько ее запомнить и отвернуться. После этого достаньте или измените один из элементов конструкции и попросите малыша сказать, что изменилось.

Если говорить о готовых пособиях, то, по-моему, самая идеальная игрушка для первого знакомства ребенка с конструированием по образцу – это логическая пирамидка «Геометрия» (Ozon, My-shop, KoroBoom) . В ней и карточки со схемами есть, и детали интересные.

Чуть посложнее и пооригинальнее игрушка всеми любимой фирмы Bondibon – «День и ночь» (Ozon, My-shop, KoroBoom). Здесь все детали конструкции также нанизываются на штырьки, но их тут уже не один, а три, что существенно увеличивает число возможных комбинаций. Кроме того, в пособии предусмотрен более продвинутый вариант занятий – фигуры можно собирать не только по схеме с нарисованными деталями, но и по их силуэтам. В игре целых 48 карточек с заданиями разной степени сложности.

Техники рисования красками и карандашами

Все техники рисования предполагают использование разных материалов в зависимости от возраста и возможностей ребенка. Совсем малышу мы даем краски, мелки, фломастеры, а ребенку постарше – карандаши и т.д.

Все техники перечисляю в порядке возрастания сложности.

Свободное рисование

Мой сын называет такое рисование «каляки-маляки».

Мы знакомим ребенка с материалами для рисования и даем ему возможность поэкспериментировать. При этом никаких заданий нарисовать что-то конкретное давать не надо.

Практикуйте свободное рисование как можно чаще в любом возрасте ребенка. Оно отлично развивает фантазию.

Закрашивание листа

Даем ребенку краски, мелки и т.д. и предлагаем нарисовать:

  • травку для коровки,
  • водичку для рыбки,
  • песок, снег.

Малышу нужно закрашивать лист, а не рисовать отдельные травинки и т.п. С таким заданием справится и однолетка.

Здесь также здорово использовать валики для рисования – простые или фигурные.

Закрашивание элемента

Рисуем основу (маленькие изображение животных и разных предметов) и просим ребенка спрятать их, закрасив:

  • спрячь мышку, зайку, рыбку, жучка;
  • спрячь луну и звезды, солнце, машинку.

С совсем маленькими детьми интересно делать это губкой, с детьми от 2 лет полезно закрашивать элементы карандашами.

Рисуем точки

Предварительно нарисуйте основу для рисунка — птичку, которую ребенок будет кормить, кустик, на котором будут расти ягоды и т.д.

Предложите ребенку нарисовать: зернышки, ягодки, снег, капли дождя, бублик с маком, веснушки, горошек на платье.

Рисуем линии

  • Прямые: лучики солнышку, стебли цветочкам, ботву морковке, забор, клетка, дорожку, рельсы, лапки жучкам, иголки кактусу, зубчики расческе.
  • Волнистые: волны кораблику, червячков, ноги осьминогу, дорожки для машины, волосы.
  • Ломаные: горки, заборчик, сосульки, дорогу с поворотами, колючки ежику.

Рисуем круги, овалы

Мячики, яблоки, конфеты, елочные игрушки, бусы, воздушные шарики, рябину, ягодки, пузыри, яйца, шишки.

Рисование спиралей

Предложите ребенку нарисовать: домик улитки, дым, полет пчелы, кудряшки, колечки овечке, нитки.

Дорисовываем

Антошка очень любит играть в такую игру: я говорю, что один мальчик рисовал разные фигуры, но не дорисовал, и предлагаю сыну дорисовать. Он с большим удовольствием это делает. Так мы дорисовываем:

  • геометрические фигуры;
  • я рисую дорогу (прерывистую линию) и Антошка ее ремонтирует,
  • любые простые и понятные по сюжету рисунки.

Рисование простых сюжетов

Это самый сложный этап в освоении рисунка. Здесь ребенок комбинирует разные техники рисования по заданию взрослого.

Поочередно предлагайте ребенку нарисовать различные элементы, которые в конечном итоге превратятся во что-то конкретное. Но предоставьте ребенку максимум свободы, которая возможна.

Цель такого рисования – показать ребенку, как поэтапно появляется готовое изображение.

Когда и как показывать карточки Домана

Начинать заниматься по данной методике стоит как можно раньше. Чем раньше вы начнете показывать ребенку серию энциклопедических карточек (с картинками), тем больше будет шансов на то, что он не потеряет к ним интерес со временем. По опыту некоторых родителей, которые начинали демонстрировать малышу картинки после 1,5 лет, дети не проявляют к ним большого интереса, в результате чего, эффект от данной методики значительно уменьшается. Если же начать использовать карточки Домана для самых маленьких с 2-3 месяцев, то эффект будет абсолютно противоположным. Интерес к обучению сохранится надолго.

Если же вас интересует, с какого возраста стоит использовать карточки, на которых написаны слова или же нарисованы точки, позволяющие научить ребенка считать и читать, то, по мнению профессионалов, лучше начинать показывать их детям с 1 года.

Механизм показа карточек

Начинать занятие нужно энергично и радостно. Например, скажите, что хотите сегодня показать геометрические фигуры и сразу же начинайте показывать  изображения. При этом учтите, что карточки должны располагаться приблизительно на расстоянии вытянутой руки.

Картинки стоит показывать быстро. Однако если это ваше первое занятие, то все-таки стоит немного сбавить темп, чтобы дать малышу рассмотреть изображение. Показывая карточки «Геометрические фигуры», называйте то, что изображено на них и указывайте категорию. Например, говорите: «Это геометрическая фигура. Круг». После того, как ребенок привыкнет к карточкам из категории «Геометрические фигуры для детей», ее можно будет не называть. Достаточно просто озвучивать то, что на них изображено. Однако вводя новые изображения, не забывайте снова называть категорию. Это нужно делать даже в том случае, если вы решили пополнить одну из уже изученных категорий.

Именно скорость показа является самым главным параметром данной методики, предназначенной для развития детей до года. При быстром показе карточек у ребенка активируется правое полушарие, что способствует развитию образного мышления, фотографической памяти и скорости мозговой реакции.

Заканчивать показ карточек Домана «Мебель» или карточек из других категорий, которые можно купить или же распечатать самостоятельно, стоит сразу после того, как вы чувствуете, что малыш потерял к ним интерес, стал отвлекаться или же капризничать.

Через некоторое время вы поймете, сколько именно карточек успевает изучить ребенок, до того как он начинает отвлекаться. Таким образом, вы сможете найти наиболее подходящий момент для завершения занятия.

Начало занятий и введение новых карточек

Для того чтобы начать заниматься по данной методике, вам необходимо выбрать 5 категорий, в которых будет находиться по 5 картинок. При этом не стоит брать те картинки или же категории, которые малыш  уже знает. Лучше выбрать то, с чем он еще не знаком. Например, карточки Домана «Овощи», «Животные», «Фрукты», «Игрушки» и «Продукты питания».

Обучающие карточки по методике Г. Домана «Дикие животные», также как и картинки из других категорий, нужно показывать как минимум 3 раза в день. Можно и больше, главное, чтобы ребенок не уставал от такого количества занятий.

Если вы считаете, что ваш малыш довольно легко усваивает такое количество информации, то можете начать вводить новые категории. При этом постарайтесь достигнуть при показе наиболее оптимальной скорости – 1 картинка за 2 секунды. При этом 1 секунда должна идти на показ изображения и еще одна на озвучивание.

Добавляя новые категории, стоит учитывать, что их должно быть не больше 10 штук. Как только вы достигнете данного значения, и при этом все картинки будете показывать в скоростном режиме (2 сек. на карточку), можете начинать менять старые изображения на новые. Когда вы замените изображения во всех категориях, можете задуматься о том, чтобы сменить сами категории.

В среднем, занимаясь с ребенком по методике Домана, одну карточку нужно демонстрировать не более 30 раз. То есть, если вы будете показывать картинки 5 раз в день, то их жизненный цикл составит не более 6 дней. Если вы увидите, что ваш малыш легко усваивает информацию и найдете время и силы на подготовку новых карточек, то можете обновить их и раньше, например, через 3-4 дня.

Этап 3. Поделки с приклеиванием элементов на конкретные места

Теперь для малыша предстоит задание посложнее, ему нужно не просто приклеить элемент аппликации, но еще и попасть на конкретное место. По моему опыту, к таким поделкам нужно переходить не раньше 1,5 лет. Но все, конечно, индивидуально.

Первое время на листе-основе рисуйте контуры тех предметов, которые будете приклеивать. Так ребенку будет проще понять, что должно получиться. Затем постепенно можно переходить к приклеиванию без контуров.

Итак, вот несколько чуть более сложных поделок с детьми 1-2 лет:

Гусеница. Склеиваем гусеницу из кружочков. Когда все детали приклеены, мама дорисовывает лицо гусеницы. Чтобы облегчить задачу, можно наклеивать кружочки на шаблон — СКАЧАТЬ ШАБЛОН.

Снеговик из ватных дисков. Шапку-ведро заранее вырезаем из цветной бумаги. Когда все детали приклеены, мама дорисовывает лицо.

Одуванчики из ватных дисков — СКАЧАТЬ ШАБЛОН.

Воздушные шарики. Малыш приклеивает только воздушные шарики к готовому рисунку. СКАЧАТЬ ШАБЛОН.

Дом из блоков

Елочка из треугольников. Наклеиваем треугольники один над другим.

Дом с окнами. Приклеиваем к дому окна-квадраты. Можно также сделать дверь. СКАЧАТЬ ШАБЛОН

Машина. К силуэту машины приклеиваем окошки, колеса, при желании — фары.

Разрезанные картинки из журналов. Вы можете вырезать из журналов картинки, разрезать их на крупные, понятные малышу части, а затем склеить их вместе с ребенком. Например, можно вырезать машину, лицо или фигуру человека полностью.

Расставляем игрушки на полочку. Идея аппликации из пособия «Это может ваш малыш. Наклей картинку»

Снежное дерево из салфеток. Идея аппликации из пособия «Мои первые шедевры»

Светофор. Идея аппликации из пособия «Мои первые шедевры» — СКАЧАТЬ ШАБЛОН

Кстати, идеи поделок на новогоднюю и зимнюю тематику можно найти ЗДЕСЬ.

В своих творческих занятиях вы можете также использовать различные пособия. В них есть много готовых идей, перед занятием нужно будет только вырезать все необходимые детали либо использовать готовые наклейки. Мы, например, использовали такие издания:

Это может ваш малыш. Бумажные аппликации (Ozon, My-shop, KoroBoom)

Это может ваш малыш. Бумажные крошки (Ozon, My-shop, KoroBoom)

Аппликация. Мишутка и его друзья (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Развивающие наклейки для малышей. Форма (Ozon, My-shop, KoroBoom)

И в заключение хочется сказать еще про один очень важный момент. Одним из основных принципов всемирно известной методики Монтессори является предоставление ребенку как можно большей свободы и самостоятельности. И это вовсе не значит, что нужно предоставить ребенка самому себе «Иди, играй как хочешь!». Это значит, что малыша нужно научить играть так, чтобы он смог впоследствии делать это самостоятельно. Чтобы сам смог подготовиться игре, сам умел обращаться с материалами, сам смог и убрать за собой. Поэтому, когда вы занимаетесь с малышом творчеством, обязательно сразу приучайте его к определенным правилам.

У нас, например, такой порядок: сначала вместе идем стелить на столик специальную скатерку (это может быть и дощечка для лепки), потом достаем из нашего «творческого» шкафчика все необходимые принадлежности (клей, альбом, цветную бумагу). После работы в обратной последовательности все раскладываем по местам. Применяем такие правила с 1 года 3 месяцев. Сейчас, спустя год, могу сказать, что дочь все порядки хорошо знает (хотя она их уже и через месяц усвоила) и выполняет без каких-либо сопротивлений. Бывают случаи, когда без напоминания сама убирает за собой, но в основном с напоминаем, конечно.

Желаю вам и вашему малышу творческих успехов! Надеюсь, вам пригодятся наши идеи поделок. Буду рада подружиться с вами в соцсетях, заходите Инстаграм, , .

Искренне ваша, Яна Разначенко

Думаю, вам также будет интересно почитать:

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ОТ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 1 , ЧАСТЬ 2

Распечатать развивашки для развития наблюдательности

Задания из серии «Найди и покажи» представляют собой адаптированную версию виммельбухов для детей — отдельные тематические листы с элементами для поиска, заданиями «найди, покажи, посчитай или раскрась».

Такие развивашки — отличный способ и для развития, и для развлечения ребенка.

Интересные раскраски-находилки для мальчиков и для девочек: транспорт и динозавры, русалки и котята, животные и путешествия и т.д.

Распечатать задания Найди и посчитай для детей бесплатно: цветные листы в формате А4 из серии найди, покажи и посчитай.

Задания Найди и посчитай: 20 раскрасок с заданиями для детей. Отличная развивашка и для совсем маленьких детей, и для младших школьников

Найди и раскрась: интересные картинки и несложные предметы для поиска, оптимальные элементы для раскрашивания!

Задания Найди тень для детей тренируют способность воспринимать разницу между объектами или символами исключительно по форме, не обращая внимания на другие отличия: цвет, размер, ориентацию.

Искалки-находилки: нужно найти заданный предмет среди мельтешения похожих картинок.

Найди пару — распечатать картинки-задания.

Как сделать хорошую карточку

Есть три варианта:

  • От руки, когда всё пишется и наклеивается самостоятельно.
  • С помощью привычных текстовых и графических редакторов вроде MS Word или Power Point — тогда карточки останется только распечатать.
  • С помощью сервисов и приложений (о них речь пойдёт ниже).

Не все карточки для обучения одинаково полезны. Простые белые бумажки с однообразными чёрными буквами с обеих сторон нагоняют тоску и плохо запоминаются. Поэтому создавайте карточки по правилам.

Делайте короткие карточки

Одно явление — один элемент. Это может быть одно слово или определение из словаря. Делать карточку с целым списком слов-исключений неэффективно: это всё равно что смотреть на тот же список в конспекте. Лучше сделать отдельно на каждое слово и объединить их в серию «Исключения». И не пытайтесь уместить на одну бумажку главу из учебника — выбирайте основные мысли.

Пишите понятно

Часто мозг «спотыкается» и не может запомнить информацию, потому что она слишком сложно подана: с заумными словами или зубодробительными речевыми оборотами. В карточке их быть не должно — передавайте только суть явления. А если в определении или описании нельзя обойтись без сложного слова, сделайте для него отдельную карточку.

Используйте цвета и выделения

Например, подчеркните опорные слова в определениях. Или обозначьте разными цветами части речи в словах, если это нужно. Старайтесь сделать карточку наглядной и интересной.

Добавляйте контекст к определениям

Запомнить материал недостаточно — надо ещё суметь правильно применить то, что отложилось в памяти. Чтобы научиться не просто зубрить информацию, а использовать её, добавляйте на определительную сторону карточки контекст. Например, предложение, в котором встречается слово на иностранном языке, или тему, в которой нужно определение. Только не переусердствуйте. Помните, что карточка должна быть в первую очередь простой. Если контекст всё усложняет — выбрасывайте его.

Используйте изображения

Просто слова запоминаются хуже, чем те, рядом с которыми стоит изображение. Добавляйте на каждую карточку рисунки по методу ассоциаций. Это удобнее делать в специальных программах. Но если вы своими руками наклеите картинку или нарисуете схему, то намного лучше запомните материал.

Так надо заполнять карточки

Как научить ребенка различать цвета? Игры и советы

Уже давно я обещаю написать статью про то, как научить ребенка различать цвета и про то, как мы делали это с Таисией. Судя по количеству приходящих мне вопросов, эта тема интересует многих мам. Это неудивительно, ведь знание цветов – это неотъемлемая часть сенсорного развития малыша. Знакомство с цветом значительно расширяет представления ребенка о мире, позволяет ему классифицировать все окружающие предметы еще одним способом – по цвету. Кроме того, умение различать цвета открывает перед ребенком новый пласт интересных развивающих игр.

Читать далее
Рубрика: 1 — 2 года  2 — 3 года  Первые уроки: счет, цвета, логика

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector