Как научить ребенка быстро читать ???? в 1 классе: упражнения по скорочтению для 6-7 лет

Как развивается речь ребенка

В течение первого года жизни дети слышат речь как ряд отдельных, но бессмысленных слов. К 1 году большинство начинают связывать слова со значением. Они понимают названия, используемые для обозначения знакомых предметов, частей тела, животных и людей.

На этом этапе дети упрощают процесс изучения таких соответствий:

  • Cлова относятся к целому объекту, а не к деталям или качествам (пикачу — любимая игрушка, а не его голова или цвет).
  • Слова относятся к классам вещей, а не к отдельным предметам (Пёсики — это слово для всех четвероногих животных).
  • У всех, у кого есть имя, может быть только одно имя (папа — это только папа, а не мужчина или Саша).

По мере того, как дети развивают языковые навыки, они отказываются от этих допущений и изучают новые слова и значения. С этого момента прогресс в освоении языка заметно ускоряется.

Вот типичная последовательность развития речи:

  • Примерно в 18 месяцев дети наращивают словарный запас с поразительной скоростью: одно слово за 2 часа.
  • К 2 годам у большинства детей в запасе от 1 до 2000 слов, которые они могут объединять в простые предложения.
  • От 24 до 30 месяцев дети говорят более длинными предложениями.
  • С 30 до 36 месяцев они начинают учитывать категории времени и числа, использовать такие слова, как «кто-то» и «кто».

Книги по скорочтению для детей

Если вы не знаете, как научить ребенка быстро читать, но хотите сделать это самостоятельно, обратите внимание на следующие авторские материалы:

  1. Абдулова Г. Скорочтение для детей. Как читать быстрее, запоминать и понимать больше.

Самоучитель представляет собой сборник увлекательных заданий для увеличения темпа чтения, развития памяти, внимания. Упражнения сопровождаются подробной инструкцией.

Последние страницы книги представляют собой дневник успехов. В него заносятся данные школьника, итоги проверок техники. Это мотивирует, делает образование эффективным.

  1. Ахмадуллин Ш. Скорочтение для детей. Книга-тренинг для родителей.

Пособие представляет собой сборник упражнений для развития темпа чтения у детей от 6 до 17 лет. В книгу включен теоретический блок. Здесь можно найти ответы на вопросы: почему ребенок плохо читает, как привить любовь к художественным произведениям и так далее.

Автор методики советует заниматься ежедневно по 1 часу. В этом случае видимый результат появится через 10 дней.

  1. Ахмадуллин Ш. Обучение детей скорочтению.

Это комплект пособий. В него входят рабочие тетради, дневники успехов, программы работы, карточки. Материал позволяет проводить занятия по скорочтению, развитию памяти и внимания. По отзывам родителей, за 10 дней работы по этой программе скорость чтения у детей увеличивается в полтора – два раза.

Благодаря небольшим усилиям со стороны родителей дети научатся читать быстро за пару месяцев. Помните, что занятия по скорочтению окажут положительное влияние на интеллект, успеваемость ребенка, успех в жизни.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Ответы на частые вопросы

За сколько можно научить ребенка читать?

На обучение чтению с нуля может уйти 6–8 месяцев с малышом 4–5 лет. Взрослый ребенок, 6–7 лет, овладевает навыком быстрее, за 3–6 месяцев. Если посещать занятия в развивающем центре, репетитора, дополнительно читать дома, срок уменьшается до 2–4 месяцев.

Хотя в этом видео вы можете познакомиться с реальной историей о том, как ребенка научили читать по слогам за 2 часа.

Как научить читать, если ребенок не хочет?

Категоричный отказ от уроков с книгами, таблицами, кубиками можно побороть усилением мотивации. Заинтересуйте нехочуху яркой книжкой на любимую тему, расскажите, почему уметь читать полезно, необходимо. Ежедневно рассматривайте картинки в книгах, читайте вечером, днем, обсуждайте сюжет.

При появлении первых признаков заинтересованности пробуйте играть с буквами, разгадывайте ребусы, используйте раскраски.

Может ли ребенок научиться читать сам?

Такой вариант возможен, если в семье есть старшие дети. Малыш наблюдает за выполнением домашних заданий, начинает подражать ученикам школы. Когда обнаружится, что кроха сам выучил буквы, родителям нужно только чуть ускорить процесс.

Купите букварь, дайте немного теории, примените несколько методов скорочтения. Если дошкольник склонен к самообразованию, усидчив, покажет хорошие результаты.

Должны ли воспитатели учить ребенка читать?

В обязательную учебную программу детского сада уроки чтения не входят. Воспитатели в подготовительной группе могут дать небольшое количество информации о звуках, буквах.

Читать учат в начальном классе школы. Исключением являются специализированные или частные сады, где родители оплачивают дополнительные занятия по подготовке к первому классу.

Нужно ли учить читать до школы или в школе всему научат?

По нормам ФГОС родители не обязаны учить читать детей до поступления в школу. Учитель не может требовать таких знаний от ребенка. В программу начальной школы заложены часы на изучение букв, звуков, слогов, обучение чтению. Во второй класс все школьники переходят с развитым навыком чтения.

Но так как большинство детей приходит в первый класс уже читающими, количество часов на эти темы резко сократилось по сравнению с советским временем. Первоклашкам с логопедическими, психическими нарушениями, да и многим здоровым ученикам тяжело успеть усвоить этот материал за такой короткий срок. Они начинают отставать от одноклассников.

Поэтому обучая детсадовцев чтению заранее, вы облегчаете процесс адаптации ребенка в школе, повышаете его успешность.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Упражнения для младшего школьного возраста

Итак, мы выяснили, что занятия по скорочтению можно включить в режим дня ребенка уже в 7-8 лет, но только при условии, что он обладает навыком осмысленного чтения. Полезными будут некоторые упражнения, направленные не только на повышение скорости чтении, но и на развитие внимательности, догадливости.

  • Чтение вместе («буксир»). Очень полезное упражнение для увеличения скорости чтения. Выбирается определенный фрагмент текста, ребенок читает его вслух, а родитель водит пальцем по строчкам. Постепенно взрослый начинает движение быстрее, принуждая малыша также увеличивать скорость, даже не замечая этого. При регулярном выполнении помогает достичь хороших результатов.
  • Половинки слов. Родители предварительно готовят дидактический материал – делают карточки со словами, потом разрезают их на 2 части (например, автобус – авто и бус). Для младшего школьника таких слов должно быть 7-10. Задача ребенка – разобраться, половинки каких слов лежат перед ним, и сложить их вместе.
  • На развитие зрительной памяти. Это задание не только поможет увеличить скорость осмысленного чтения, но и станет отличной тренировкой зрительной памяти младшего школьника. Выбирается текст, который ребенок читает, пока не услышит от взрослого «Стоп», далее он закрывает глаза на 5 секунд, потом открывает и пытается как можно быстрее найти взглядом строку, на которой остановился. Сначала это займет некоторое время, но с каждым разом будет получаться все лучше.
  • Побить собственный рекорд. Для работы выбирается достаточно длинный текст, который малыш читает в течение двух минут. Как только время истекло, он прекращает чтение, а взрослый ставит в книге точку, после чего ребенку дается время передохнуть. Следующий шаг – повторное чтение этого же фрагмента с начала, но задача – побить собственный рекорд, прочесть дальше точки. Таким образом текст читается трижды за занятие. Если рекорд «побит», задача родителя – похвалить ребенка за волю к победе.

Когда начинать учить ребенка читать

Разумеется, многие родители после таких слов стремятся привить навыки к чтению у сына или дочки очень рано, всерьез опасаясь, что могут слишком затянуть с обучением.

На самом деле каких-либо установленных определенных рамок, указывающих на то, что малыша следует обучать чтению с младенчества, не существует.

Поэтому, если заметно, что по некоторым причинам ваш малыш пока еще не готов к обучению или не желает этим заниматься вовсе, то не следует насильно стараться учить ребенка читать. Так вы не только рискуете повредить неокрепшую детскую психику, но еще и отбить интерес к обучающему процессу в целом.

Итак, когда же понять, что пора приступать к освоению навыков чтения?

В первую очередь, как научить ребенка читать – нужно ориентироваться на возможности малыша, на его желания и стремления. Понять, когда маленький человечек полностью готов к азам чтения можно по нескольким моментам:

Малыш умеет говорить целыми предложениями, потому что если он не может изъясняться должным образом, а именно говорить, то значит обучать чтению еще рано;

Малыш способен четко выговаривать хотя бы одну букву из алфавита. Если у него имеются явные проблемы с произнесением, например, буквы л-р или других букв, то необходимо обратиться к логопеду, прежде чем учить чтению;

Малыш имеет четкое представление о том, где право — лево, верх — низ, в общем, должен уметь ориентироваться в пространстве;

Малыш часто просит вас что-то почитать ему, постоянно спрашивает, как читается слово, например, на вывеске и любит слушать сказки;

Малыш вполне способен сконцентрировать свое внимание на 10-15 минут, в противном случае даже начинать учить чтению не стоит

С чего начать?

Для начала запомните несколько простых правил, без них вы не добьётесь успеха.

1. Обучение должно быть без принуждения и вызывать интерес у ребёнка к чтению. Проводить только в игровой форме.

2. Наберитесь терпения, если ваш ребёнок даже вундеркинд (по вашему мнению), грамота не будет усваиваться так быстро, как вам хотелось бы.

3. Не отпускайте в адрес ученика нелестные эпитеты (ты бестолочь, я уже 3 раз показываю), а в особенности не повышайте голос. Поставьте себя на его место, представьте, что вам нужно выучить, например: китайский язык за неделю. Ну и как, потянете?

4. «Повторение – мать учения». В головке малыша всё должно успевать раскладываться по полочкам, для этого надо время.

5

Обращайте внимание на малейшие успехи в чтении, хвалитесь ими перед родными, особенно на начальном этапе. Это поднимет престиж чтения (Папа, а наш Владик уже 5 букв выучил

Хочешь послушать?)

6. Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими в учёбе. (Соседка Мила уже слова читает. А ты буквы путаешь). Это очень болезненно для детей. Они теряют веру в себя. (Я у вас глупый.)

7. Не забегайте вперед. Учим последовательно. От лёгкого к сложному. Но не делайте длительных перерывов, а то придётся начинать всё сначала, изученное быстро забывается. Лучше понемногу, но ежедневно.

8. Не используйте школьную программу и учебники, потом вашему ребёнку будет неинтересно в школе. Купите «Азбуку в картинках» или отыщите «Букварь» из советских времён. Он самый лёгкий для обучения.

9. Не учите ребёнка письму, предоставьте это школе. Для развития моторики пальцев учите аккуратно раскрашивать, не выходя за линии, да и просто рисовать, лепить, выполнять аппликации, выкладывать из мозаики.

10. Купите книги В. Волиной из серии «Учимся, играя.» Это ваше методическое пособие. Можете начинать обучение.

Я использую три разных приёма для обучения чтению: звуко-буквенный анализ, слоговое чтение, чтение готовыми словами. Первый используется в школе. Учащиеся подробно изучают звук: гласный, согласный; твёрдый, мягкий; звонкий, глухой; йотированный. Для домашнего обучения очень сложно, поэтому я всегда предупреждаю родителей, не учите ребёнка читать побуквенно, потому что потом его трудно переучить читать слогами. Слоговое чтение подразумевает повтор готового слога за родителями, чтение готовыми словами аналогично. Особенно оно ценно для детей с отклонениями в развитии, например, у меня сын глухонемой, и именно так я научила его читать и говорить.

Упражнения для повышения скорости чтения

Педагоги начальных классов применяют различные практики и упражнения, проводят развивающие занятия для того, чтобы научить детей читать со скоростью 120–150 слов в минуту. Вот самые популярные техники, которые ответят на вопрос, как повысить скорость чтения у ребенка:

  • жужжащее чтение – пятиминутная тренировка, когда весь класс одновременно негромко, чтобы не мешать соседу, читает вслух, но каждый ученик – в своем темпе;
  • выделение пяти минут для чтения в начале или конце каждого урока – природоведения, математики, рисования;
  • практика чтения перед сном в качестве домашнего задания. Последние события отражаются в эмоциональной памяти, поэтому упражнение способствует запоминанию прочитанного;
  • тренировка зрительного восприятия для расширения объема оперативной памяти. Часто дети, дочитав предложение до конца, забывают первые слова. Методика устраняет эту проблему;
  • упражнения для расширения угла зрения, например, чтение первых и последних слогов в строке;
  • чтение знакомого отрывка с переходом на незнакомый фрагмент текста.

Значение имеет не длительность, а регулярность перечисленных тренировок.

Упражнения для беглого чтения и улучшения памяти

Как научить ребенка бегло читать? Следующие методики помогут вам в обучении ребенка.

Выделение главного

Ребенку следует прочесть текст и попросить его сказать вслух или выписать основные слова. Обучающийся должен выделить для себя главные моменты в тексте и ответить на вопросы взрослого.

Артикуляционная гимнастика

Скороговорки, поговорки и пословицы улучшают произношение, создают более четкую речь и ставят дыхание.

  • в первом случае можно продекламировать с уверенностью;
  • во второй раз обучающемуся следует послушать или самому прочесть текст медленно, можно и шепотом;
  • на третьем этапе можно чередовать чтение со взрослым (аналогично чтению по ролям) с разной интонацией и темпом, например, слова медведя – грубо, а слова зайчика – тоненьким голосочком.

Семейные игры

Немаловажную роль в успеваемости детей имеет атмосфера в доме.

Различные игры в буквы и слова с участием бабушек, дедушек, мамы, папы, братика и/или сестрички благотворно влияют на умение читать незнакомые слова и тексты.

Паззлы

Складывание слов из отдельных частей или половинок значительно повышает словарный запас учащихся и способствует улучшенному восприятию при чтении и запоминании новых слов.

Для удобства можно брать двух-, трех- и многосложные слова, делить их на отдельные слоги и писать на заранее подготовленных карточках.

Составление предложений

Ребенку дают набор слов. Ему следует подобрать слова по смыслу и собрать их в требуемое предложение. Обучающийся, тщательно разбирающийся в «расхлебывании» перемешанных предложений, научится правильно составлять целые фразы. При желании можно разрешить обучающимся пофантазировать, дополнить предложения подходящими по смыслу словами и составить из них целый текст.

Развитие словесной памяти

Взрослый читает текст (сам, по отдельности или совместно с обучающимся).

Далее – поручает ребенку найти в тексте определенные слова.

Ученик должен разбираться и в целом тексте, и выделять отдельные слова.

Победителя обязательно поощряют.

Занятия следует проводить в первой половине дня. К вечеру мозг ребенка перезагружен довольно разнообразной информацией и впечатлениями, полученными за целый день.

Методики скорочтения

Существует огромное
количество методик, обучающим скорочтению. Вниманию читателей предлагаются
только самые распространенные из них.

По вальдорфской школе

Детям рекомендуется
начинать обучаться скорочтению с 10-летнего возраста. Объясняется это тем, что
учащиеся начальной школы способны воспринимать информацию, произносимую в
обычном темпе речи. Со временем школьники совершенствуют эту способность и
начинают воспринимать более быструю речь. Соответственно, техника чтения тоже
ускоряется.

По этой причине педагоги
вальдорфской школы сделали вывод, что не стоит силой заставлять детей
дошкольников и учащихся начальных классов овладевать навыками скорочтения.
Следует заняться этим тогда, когда ребенок повзрослеет

Пока этого не
произошло, будет полезным заниматься с детьми специальными упражнениями,
развивающими внимание, память, артикуляцию. Это подготовит к более успешному
процессу обучения скорочтению в более позднем возрасте

Методика Зайцева

Эта методика основывается
на кубиках Зайцева. И предлагается детям уже с двухлетнего возраста в игровой
манере начать осваивать правильную технику чтения. Буквы больших размеров
нанесены на кубики разных цветов. В кубиках есть разные наполнители, издающие
различные звуки при их движении. Дети быстро и надежно запоминают звуки, буквы
и слоги. Эта методика также показывает отличные результаты в работе с детьми с
особенностями развития.

По статистическим данным
дети начинают читать:

В 2-4 года через 6 месяцев занятий.

В возрасте от 4 лет — через 16 занятий.

С 6 лет — уже через 6 занятий.

Монтессори

При этой методике
создается такая среда, когда дети развиваются с минимальным вмешательством
взрослого, но под его контролем. Малыши сами выбирают себе упражнения и
продолжительность занятий. При этом уроки происходят в особом пространстве,
отвечающем сразу за все стороны развития ребенка:

практика;

сенсорика;

математика;

естествознание;

развитие речи.

Скорочтение Андреева

Упражнения по данной
методике позволяют:

повысить скорость чтения более чем в 5 раз;

лучше понимать прочитанный материал;

сохранять приобретенную информацию в памяти;

улучшить способность концентрировать внимание;

сделать обучающий процесс интересным.

В основе метода лежат
постоянные тренировки. Ученик перестает читать слова и начинает воспринимать их
как картинки. Благодаря этому быстро и эффективно увеличивается словарный
запас. После прохождения такой методики, дети начинают читать книги в несколько
раз больше, чем их ровесники.

Методика Лысенко

Разработчик этой
программы — Ольга Лысенко, педагог с более чем 20-летним стажем. Методика
содержит в себе четыре курса из таблицы умножения, азбуки, овладения красивым
почерком, чтения без слогов. После обучения ученики смогут хорошо писать,
читать, складывать цифры.

Методика Домана

Система представляет собой набор физических и интеллектуальных упражнений и тренажеров. Доман поддерживает теорию о связи физического развития и умственного. Если заниматься упражнениями с малышом, взрослые одновременно будут стимулировать все аспекты его развития.

Таблицы Горбова-Шульте

С помощью таблицы
тестируется способность переключения внимания. Метод часто применяют психологи
для того, чтобы оценить концентрацию внимания. Таблица, состоящая из
черно-красных ячеек, используется для занятий, увеличивающих угол зрительного
восприятия информации.

Причины плохой техники чтения

Чтобы расширить лексикон, читайте больше книжек, рассматривайте вместе картинки, проговаривайте кто/что на них изображено и что происходит.

Обсуждайте детские фильмы и мультфильмы, давайте оценку действиям героев, просите ребенка самому подумать и рассказать почему герой так поступил и правильно ли он сделал.

Проблемы с артикуляцией. Возможно, ребенку трудно выговаривать отдельные звуки, например, сочетания согласных.

Как помочь? Используйте скороговорки, небольшие стишки, присказки. Сначала стоит потренироваться произносить их медленно, затем увеличивать темп.

Займитесь артикуляционной гимнастикой обязательно тренируйтесь вместе с ребенком, показывайте пример. И все слова, которые выговаривать пока не получается обязательно записывайте и постоянно к ним возвращайтесь.

У ребенка рассеяно внимание. Он не сосредотачивается на тексте, отвлекается

Постарайтесь сделать так, чтобы ваши занятия напоминали игру. О многих игровых методиках вы можете узнать из материала как легко научить ребенка считать в уме.

Следующие упражнения помогают и лучше читать, и сосредоточиться. Читайте вместе с ребенком чаще, делайте это когда он спокоен, не перевозбудился; заинтересуйте его книгой, расскажите начало сказки и предложите прочитать вместе, что было дальше. Обязательно следите за своим произношением и расстановкой ударений!

Главное – маленький читатель должен сам захотеть почитать хоть немного.

После того, как вам удалось сосредоточить внимание на книге (спустя 2 или 3 закрепляющих занятия) попросите ребенка читать со включенной музыкой, сначала очень тихой и без слов. Если все получается, можно немного увеличить громкость, включить музыку со словами, так ваш малыш будет учиться концентрироваться на чем-то одном

Если все получается, можно немного увеличить громкость, включить музыку со словами, так ваш малыш будет учиться концентрироваться на чем-то одном.

Если ребенку совсем тяжело это дается, возможно вы упустили какой-то важный момент в развитии этого навыка, прочитайте как нужно учить читать по слогам.

Узкое поле зрения. Для освоения техники быстрого чтения необходимо иметь широкий охват зрения.

Глаза не должны фокусироваться на одном слове. Задача педагога по скорочтению научить школьника воспринимать текст целиком, то есть взгляд должен останавливаться не на отдельных словах, а на пробелах между ними, захватывая сразу фразу или предложение.

Регрессия глаз. Это главный враг скорочтения.

Школьник возвращается к уже прочитанному тексту, теряя время. Регрессия глаз происходит машинально. Процесс возможно контролировать, используя тренировочные упражнения.

Для устранения дефектов и отработки навыков быстрого чтения нужно не только постоянно тренироваться, но и корректировать широту поля зрения, отказаться от внутреннего проговаривания слов, контролировать регрессию, развивать внимание и память. В этом помогут следующие упражнения, которые включают в систему занятий, уделяя им по несколько минут на каждом уроке

Медлительность

Нет, это не просто отрицательное качество ребенка, а действительно особенность нервной системы, поэтому не ругайте и не торопите малыша, — это ему не поможет, а лишь помешает.

Дислексия

Эту проблему стоит выделить в отдельный пункт. Наличие такого диагноза довольно серьезно мешает ребенку овладеть навыками быстрого чтения. При этом ребенок может быть успешным и способным учеником по всем другим предметам.

Дислексия накладывает отпечаток на способность к чтению даже в старшем школьном возрасте.

Дизартрия

Из-за слабого артикуляционного аппарата (рот, горло) ребенка при чтении вслух может показаться, что он плохо читает.

Заболевание определяется как патология нервной системы, при которой ребенок не может правильно произносить слова.

Перейдем к основной части, в которой будут рассмотрены средства достижения нашей цели.

СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности)

Данный синдром проявляется в постоянной отвлекаемости и неустойчивости внимания, невозможности запомнить информацию надолго, суетливости и резкости движений ребенка.

Это заболевание, которое нуждается в своевременном лечении, иначе оно может привести к осложнениям.

Упражнения для развития навыка скорочтения

Для того, чтобы научиться
читать с высокой скоростью, предусмотрен ряд занятий и упражнений, которые
направлены на развитие способностей в различных сферах:

расширение угла зрительного обзора;

улучшение памяти;

развитие образного мышления;

умение выделять нужную информацию с восприятием смыслового значения, и пропускать мимо внимания второстепенную;

способность концентрации внимания на одном предмете, в данном случае – чтении книги.

Ошибки в обучении, приводящие к снижению скорости чтения

Есть такие ошибки в
освоении навыком быстрочтения, которые не только снижают эффективность занятий,
но и очень вредны своими последствиями. С их исправлением потом приходится
долго бороться педагогам, логопедам и детским психологам. Было выявлено несколько
самых распространенных и вредных ошибок.

Попытка прочитывать слово при чтении «про себя». При этом шевелятся губы и язык. Такая проблема встречается у 4/5 взрослого населения, глаза подолгу остается на одном месте. Скорость чтения при этом сильно снижается из-за артикуляции.

Самопроизвольные движения головой, шеей во время чтения

Все это также снижает темп, и отвлекает внимание

Многие привыкли воспринимать информацию на слух. Для них непонятен тот факт, что при чтении с помощью только зрения можно овладевать информацией в десятки раз быстрее и больше.

Недостаточно развитый угол зрительного обзора.

Привычка возвращаться в ранее прочитанный фрагмент текста, чтобы прочитать его снова.

Почти все методики помогают справиться с этими ошибками и полностью их устраняют.

Полезная литература для родителей

Если перед родителями стоит задача не просто научить ребенка быстро читать, а читать осмысленно, то можно обратиться к методическим разработкам по теме (они подойдут для школьников среднего и старшего звена):

  1. Марат Зиганов «Скорочтение». Книга содержит множество полезных рекомендаций и упражнений, тренировочных текстов и тестов, оригинальные разработки специалистов (психологов, лингвистов, педагогов) по развитию навыков рационального чтения.
  2. Питер Камп «Скорочтение». Инновационный подход автора позволяет в три раза увеличить скорость чтения.
  3. Эбби Маркс-Бил «Быстрое чтение за 10 дней». Автор методики уверяет, что, просто просматривая большие объемы текста, можно легко их запоминать. Закрепят навыки специальные упражнения в конце каждой главы.

Развитие быстрого и осмысленного чтения – задача непростая, но потраченное время и усилия окупят себя лучшей успеваемостью и развитием интеллекта школьника. Родители не всегда справляются с поставленной перед собой задачей: не хватает навыков или знаний, терпения, сами не любят читать. В этом случае можно записать ребенка на курсы скорочтения, результат будет заметен уже через несколько недель.

Оценивание техники чтения во втором классе по ФГОС

Оценка

1 полугодие

2 полугодие

«5»

Более 55 слов

Более 70 слов

«4»

40-55 слов

55-70 слов

«3»

25-39 слов

40-54 слов

«2»

Менее 25 слов

Менее 40 слов

Тексты для проверки техники чтения во втором классе должны подбираться в зависимости от рекомендаций методистов. Предложения в тексте должны состоять из знакомых ребенку слов. Не стоит брать тексты, в которых встречаются длинные прилагательные, редко употребляемые слова, диалоги или рисунки.

От скорости чтения во многом зависит процесс развития ребенка. Многие ученики обречены на неуспеваемость только потому, что не научились самому элементарному — читать. Поэтому переоценить значение чтения в жизни школьника трудно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector