«засел в гаджетах

Первый этап. Разведка

Так как ваша с ребенком эмоциональная связь и мотивационная система скорее всего искажена, разрушена или не была адекватно сформирована, то сегодня школьник не впускает вас в свой реальный внутренний мир. Ребенок «в домике», а вы на улице. Следовательно, задача номер один — познать источник радости ребенка. Что он любит, от чего «кайфует».

В вашем случае это компьютерные игры. На этом этапе просто поинтересуйтесь, во что он играет, какие его любимые игры. Скорее всего их будет немного — обычно это 2−3 игры. Иногда дети охотно рассказывают об игре, но бывает так, что ребенок на подобные расспросы реагирует закрытием, агрессией и т.д

Что делать, если ребенок зависим от телефона?

Как избавиться от зависимости телефона? Можно ли избежать возникновения зависимости от телефона? Однозначного ответа на эти вопросы, конечно, нет. А вот минимизировать вероятность ее появления и наметить пути искоренения – определенно можно.

Рассмотрим наиболее действенные методы борьбы с зависимостью от телефона и Интернета у детей и подростков.

Личный пример родителей

У ребенка зависимость от телефона, что делать?

Прежде всего важно понять, что гаджеты – неотъемлемая часть повседневной жизни современного подростка. Исходя из этого, воздействие по минимизации рисков возникновения зависимости от телефона или ее искоренение должно основываться на особых принципах, среди которых – личный пример.. Не стоит навязывать строптивому подростку какие-либо правила и открытые ограничения

Достаточно на опыте показать, что кроме смартфона и Интернета есть еще масса вещей, способных разнообразить повседневную жизнь.

Не стоит навязывать строптивому подростку какие-либо правила и открытые ограничения. Достаточно на опыте показать, что кроме смартфона и Интернета есть еще масса вещей, способных разнообразить повседневную жизнь.

Досуг, детские секции

Чрезмерное увлечение гаджетами говорит о том, что ребенок находится в поиске интересного занятия, которое сможет принести пользу и подарить положительные эмоции.

Альтернативой и отличным методом борьбы с зависимостью от телефона может стать посещение различного рода секций или же организация досуга, с учетом особых предпочтений и пожеланий ребенка. Так, отвлечься от гаджетов может помочь обычный конструктов, настольные игры или наборы для творчества, способные подарить массу незабываемых впечатлений.

Сделать мобильный телефон полезным

Не хочется, чтобы ребенок тратил время в пустую? Не знаете, что предпринять при зависимости от телефона? Попробуйте обратить ситуацию в лучшую сторону, сделайте так, чтобы гаджет стал полезнее.

Ограничьте время использования телефона

Любое пагубное увлечение требует ограничения. Так должно происходить и с зависимостью от телефона. Чтобы ее побороть, необходимо установить временные лимиты использования гаджетов.

Важно, что в подростковый период сделать это достаточно трудно, однако вполне реально. Отличным помощником в этом может стать приложение родительского контроля, одним из наиболее эффективных среди которых является UsafeKids.. При помощи UsafeKids можно не только ограничить время использования гаджета, а еще и установить дополнительные ограничения на установку игр, совершение звонков и выход в Интернет.

При помощи UsafeKids можно не только ограничить время использования гаджета, а еще и установить дополнительные ограничения на установку игр, совершение звонков и выход в Интернет.

Как избавиться от интернет зависимости?

Для борьбы с патологическим состоянием рекомендуется использовать комплексный подход. Лечение заболевания проводится с применением:

  • Психоанализа;
  • Фармакотерапии;
  • Гипноза.

С помощью психоанализа обеспечивается установление причин, которые спровоцировали интернет зависимость. Этот метод предоставляет возможность определения психотравм, комплексов и внутрисемейных проблем и разработать терапевтическую схему, которая будет направляться на их устранение.

Использование метода психотерапии помогает подростку осознать и признать проблему. Психотерапевт использует специальные методики, с помощью которых у пациента формируется желание преодоления зависимости. На завершающем этапе укрепляется мотивация. Опытные психологи помогают подростку найти новые увлечения.

Применение сеансов психотерапии рекомендуется для повышения самооценки у подростка. После прохождения курса лечения он становится уверенным в себе. Психотерапевтические методики обеспечивают развитие волевых качеств и целеустремленности. При патологическом состоянии рекомендуется применять эффективные семейные сеансы, в ходе которых обеспечивается получение пациентом необходимой эмоциональной поддержки от родителей.

Индивидуальные сеансы проводятся с использованием метода гипноза. Специалист вводит подростка в транс, а после этого внушает ему, что он должен стать безразличным к виртуальной реальности.

Если при обследовании пациента отмечается у него скрытая депрессия, то ему рекомендовано применение медикаментозной терапии. Лечение патологии проводится с использованием седативных лекарств, нейролептиков, транквилизаторов. При бессоннице больному назначают снотворные лекарства. Выбор определенного препарата проводится доктором в соответствии с индивидуальными особенностями пациента и степенью тяжести нарушений.

Психологическая компьютерная зависимость возникает по причинам:

Дефицит внимания. Если ребёнок или взрослый получает недостаточное количество внимания, игнорирование, лишён любви и участия.
Меланхолики и холерики – это особенные типы людей, которые легче уживаются в новых особенных обстоятельствах.
Проблемные семьи. Если в семье насилие – это норма, а скандалы и побои часть образа жизни, то убежать от проблем можно не только физически. Особенно детям. Им некуда бежать, они вынуждены переживать любой крик или скандал, развод родителей или любую другую психологическую встряску, уходят от реальности в компьютерный мир. Компьютерная зависимость у детей – это более тяжёлое бремя, которое они вынуждены нести на своих хрупких плечах долгие годы жизни. Компьютерная зависимость у взрослых приносит не меньше осадка в сердце, многие взрослые мужчины закрываются в себе и начинают решать «семейные проблемы» с помощью компьютерных игр, боясь разобраться в проблемой в реальности.
У времени нет ценности

Очень важно, чтобы каждый человек, будь то взрослый или ребёнок, должен грамотно распоряжаться своим временем. Если заметить за детьми, то наверняка они редко (или почти никогда) не выносят мусор, убирают комнату

Верно? А что говорить о взрослых? Разве в каждом доме и комнате царит чистота и порядок? Вряд ли. Зато время на компьютерные «зависания» всегда найдутся, даже ночью, до утра. Верно? Замечали такое?
Закомплексованность. Да, это не миф, в мире очень много людей, страдающих низкой самооценкой. Если говорить о старшем поколении, то воспитание было жестким. Если говорить о нынешней молодёжи и детях, то взрослые им часто говорят: «сюда не ходи, тут не смотри, это не делай, ты такой-сякой» …и так далее. Это хорошо, если еще без матерных выражений. Но, как мы знаем, в жизни встречается всякое. Так куда же деваться таким людям? Именно…В компьютерный мир. Там человек будет чувствовать себя «своим», сильным, храбрым, умелым и вообще самым лучшим на Земле. Согласны?

Придумайте совместную работу

Ещё один беспроигрышный вариант отвлечь своё чадо от техники — это совместная работа с родителями. Привлекайте детей к простым бытовым делам — готовке, уборке, закупке продуктов, уходу за домашними питомцами, труду летом на даче. Но при этом позиционируйте подобную деятельность как действительно важную и необходимую. Пусть для ребёнка это будет не формальность, а работа, за которую он несёт ответственность. Подчёркивайте, что это его вклад в дела семьи, и вы цените его старания. Находите хотя бы несколько поощрительных слов, если малыш сам проявил инициативу — полил цветы, прополол грядку. Это придаёт его делам смысл.

Как игры на планшете снижают иммунитет и нарушают развитие мозга

Мы еще только начали изучать, как гаджеты влияют на детей, но даже первые результаты вызывают беспокойство. Согласно одному исследованию, в котором участвовали около 2500 детей, достаточно смотреть телевизор всего лишь час в день, чтобы риск развития проблем с концентрацией внимания увеличился почти на 10%.

Самая большая опасность заключается в том, что некоторые типы компьютерных игр могут стимулировать выброс адреналина. Обычно это происходит, когда человек испытывает страх, стресс или чем-то сильно захвачен: слышит громкий звук, видит вспышку света, болеет за любимую футбольную команду или играет в компьютерную игру, где его персонаж может умереть. Выброс адреналина связан с восприятием угрозы — она не обязательно должна быть реальной. Получается, что волнение, которое ваш ребенок испытывает во время онлайн-игры, скорее всего, вызовет выброс адреналина.

Адреналин дает нам дополнительную энергию, чтобы справиться со стрессовой ситуацией. Одна из главных функций надпочечников, производящих этот гормон, — мгновенно переводить тело в режим «бей или беги». Сердцебиение учащается, чувства обостряются, и высвобождается энергия для мгновенного реагирования, поэтому мы можем убежать от опасности или атаковать врага.

Проблема в том, что всякий раз, когда выбрасывается адреналин, тело высвобождает кортизол, также известный как «гормон стресса»: он повышает кровяное давление и сахар в крови, а также ослабляет иммунную систему. Ежедневный стресс, который может быть вызван играми на компьютере или планшете, ведет к выработке большого количества кортизола. Со временем высокий уровень кортизола может разрушить мышцы или кости, нарушить пищеварение и остановить выработку жизненно важных гормонов.

Кортизол также влияет на настроение, повышая уровень тревожности. Проводя слишком много времени перед светящимся экраном, наши дети находятся под угрозой химической атаки собственного тела. Примерно так же стресс влияет на людей, «сгорающих» на работе.

Кортизол особенно вреден для маленьких детей, потому что они пока не могут справляться с эффектами, вызванными этим гормоном. Мозг ребенка в этот период все еще развивается, он пластичен, и при формировании нейронных связей для приобретения новых навыков переизбыток кортизола и длительный стресс особенно вредны. Кроме того, постоянный высокий уровень кортизола повышает давление, грозит развитием диабета и нарушением гормонального баланса.

Если от игры на планшете у ребенка учащается сердцебиение, поднимается температура, он сильно потеет, ерзает, кричит и тяжело дышит, играя на компьютере, — все это признаки сильного эмоционального возбуждения и повышенного выделения адреналина. Вам стоит ограничить доступ к таким играм. Подобная реакция вряд ли возникнет при просмотре телевизора или канала на YouTube (разве что во время спортивных соревнований). Но она вполне может появиться во время игры, в которой персонажи дерутся и теряют жизни.

Что говорят специалисты?

Проблема цифровой зависимости актуальна с двухтысячных. Первые диагнозы цифрового псевдослабоумия были поставлены в Корее, потому что именно эта страна в начале века была лидером в плане потребления цифровых технологий. На сегодняшний день ВОЗ уже имеет список диагнозов, связанных с отсталостью из-за излишнего потребления цифровой информации. Он пока ещё не утверждён официально и изучается, но в скором времени нас ждут новые «цифровые» болезни.

Цивилизованный мир знает об этой проблеме и изучает её, свидетельство тому — множество научных докладов ведущих нейропсихологов и других специалистов, изучающих возможности человеческого мозга. Именно потому в элитных учебных заведениях пользование гаджетами максимально ограничено.

Специалисты, занимающиеся исследованием работы мозга у детей, выработали нормы, касающиеся времени, которое допустимо проводить перед экранами. Ребёнку до пяти лет не повредят от пяти до пятнадцати минут, от пяти до шести лет — до получаса, для младших школьников рамки расширяются до часа-полутора

Мы все прекрасно понимаем, что наши дети сидят в интернете намного больше, и это просто катастрофа, поэтому на проблему непременно надо обратить внимание

Ситуация №1: подросток все свободное время проводит с планшетом

«Мои друзья не знают, что делать с ребенком — все свободное от школы время он проводит за планшетом, сидя в соцсетях. На все их предложения пойти куда-то с одноклассниками, друзьями, даже просто прогуляться, он отвечает: «Мне это неинтересно». Забирать планшет — действовало как временная мера, но в целом ситуация не меняется». Мария, 32 года.

Различают психологические и физические симптомы интернет-зависимости.

Психологические симптомы

  • эйфория за компьютером;
  • увеличение количества времени за компьютером;
  • пренебрежение семьей, друзьями;
  • проблемы с учебой, отказ делать уроки;
  • сильное раздражение при просьбе выключить компьютер, игнорирование такой просьбы;
  • ощущение пустоты, депрессии, раздражения вне компьютерного мира.

Физические симптомы

  • сухость в глазах;
  • головные боли и боли в спине;
  • пропуск приемов пищи, нерегулярное питание;
  • пренебрежение гигиеной;
  • расстройство сна, изменение режима сна.

Подросток может начать страдать компьютерной зависимостью, если ему не с кем обсудить проблемы, у него нет друзей, а родители полноценно не общаются с ним (присутствие всех членов семьи в одном помещении не всегда означает их общение, сопричастность друг другу).

К сожалению, проблему интернет-зависимости своего ребенка родители осознают иногда очень поздно, ведь с виду все вполне прилично: сын или дочь не шляется по улицам, сидит дома, ну а компьютер — это часть современной жизни. Родителям удобно: ребенок не мешает, можно заниматься своими делами. Такой образ жизни постепенно приводит семью к отдалению друг от друга и уходу подростка в альтернативную реальность.

Решение проблемы:

  • Предложите своему ребенку поиграть в игру «день тишины» — отключите в субботу или воскресение все сотовые телефоны и посвятите это время общению друг с другом. Постарайтесь сделать так, чтобы день прошел интересно для ребенка и ему захотелось и в следующие выходные устроить «день тишины».
  • Придумайте семейную традицию, например, «вечернее чаепитие». Пусть это будет особое время, когда можно говорить друг с другом по душам.
  • Старайтесь быть для своего сына или дочери не только заботливым и строгим родителем, но и добрым другом.
  • Запишите ребенка в спортивную секцию или клуб.

Чего не следует делать:

Не запрещайте ребенку приближаться к компьютеру под угрозой наказания. Подобные меры, как правило, дают обратный эффект. Вы же не хотите, чтобы он пропадал неизвестно где в поисках заветного выхода в интернет.

Если подросток проводит у компьютера большую часть суток, забросил учебу, стал агрессивным и раздражительным, не реагирует на замечания и не идет с вами на контакт — обратитесь за помощью к психологу.

Четвертый этап. Выход из коня

Вспомним, что по наступлению ночи греки выбрались из деревянного коня и захватили уже отпраздновавших победу троянцев. Что-то подобное нужно сделать и вам, только оговорюсь, что на этом этапе нужно действовать предельно филигранно, с ювелирной точностью. Если на предыдущих этапах вы все сделали правильно и добились успеха, то теперь ни в коем случае нельзя разрушить этот новый совместный мирок.
 

Верными признаками того, что вы стали значимым игроком в игре ребенка — это просьбы ребенка поиграть с вами, пообщаться об игре, что-то сделать в игре, купить, объяснить и т.д. То есть вы ассоциируетесь с чем-то желаемым. Теперь самое время начать создавать новые дополнительные правила игры.

Игра — это нереальность. И там свои законы и правила. Ваша задача связать правила в игре с правилами в реальности. Заставить онлайн и офлайн взаимодействовать. Тут уже формула такая: вы делаете, если он делает.

На практике это может выглядеть так. Вы аккуратно говорите ребенку, что, например, не можете продолжить с ним играть, так как вам нужно убраться в квартире. Но в то же время вы можете быстрее вернуться в его игру и начать с ним играть, если он вам поможет. Это самый простой вариант. То есть в игре появляется дополнительное (офлайн) правило. Да, оно может сработать не сразу, и не отчаивайтесь, если поначалу вы будете в игноре. Со временем это начнет меняться

Тут важно все: интонация вашего голоса, правильные слова, ситуация, контекст, состояние ребенка, все нюансы нужно учитывать перед тем, как естественно и непринужденно произнести это условие

Хорошая новость в том, что, правильно пройдя предыдущие этапы, вы уже находитесь в контакте с ребенком и привлекли его внимание

https://youtube.com/watch?v=0JFKwpMIboA

Важно также понимать, что если ребенок отреагировал положительно на офлайн правило и выполнил условие, то это архиважное событие! Это должно вызывать у вас неподдельную радость, поощрение, благодарность и любовь. Важно поощрять ребенка за любую его инициативу, когда он без просьб сделал что-то хорошее сам

На этом этапе действуем до устойчивого контакта, пока ребенок не станет нормально и с пониманием относиться к вашим наградам за его помощь. В качестве помощи может быть и выполненное домашнее задание и еще много чего. Сколько времени может потребоваться, сказать сложно, думаю, несколько месяцев точно. Вы почувствуете это сами. Только не форсируйте события, бережно взращивайте новое семя.

Почему дети увлекаются компьютерными играми?

Каждый человек, даже не честолюбивый, мечтает о любви и уважении, успешности, достатке, власти. Особенно остры эти желания в переходном возрасте, когда подрастающий ребенок хочет доказать свою ценность себе и окружающему миру. В жизни не каждому удается доказать свои незаурядные интеллектуальные способности учебой, силу и ловкость – спортивными рекордами, талант – созданием настоящих шедевров, лидерские качества – в реальном общении со сверстниками.

Виртуальная реальность предоставляет возможность почувствовать себя героем, умелым воином или полководцем, разбойником, пренебрегающим общепринятыми нормами и завоевывающим богатство и любовь самой смелой и ловкой из всех красавиц мира, архитектором, возводящим города или какой-либо другой выдающейся личностью. Возможность почувствовать себя самостоятельным, уйдя ото всех в виртуальный мир, где не страшно совершать ошибки, пробовать разные пути тоже весьма привлекательна.

Рекомендуем ознакомиться: Как правильно воспитывать детей морально

Скромный, застенчивый ребенок может испытывать эмоциональный голод, так как ему не хватает общения со сверстниками. Играя на компьютере или приставке, он может пережить страх, огорчение, возбуждение от битвы, сладость победы – и все это, не выходя из дома.

Многие из современных компьютерных игр предполагают возможность общения между игроками. Подростки, которые плохо идут на контакт со сверстниками в реальном мире, намного легче находят контакт с другими игроками – такими же, как и они. Это повышает их способность к социальной адаптации, самооценку.

Что предпринять родителям

Задача родителей зависимого от телефона ребёнка — вовремя обнаружить проблему. При этом недопустимо решать её кардинально — отбирать смартфон у сына или дочери. В результате чадо только обозлится, будет видеть во взрослых врагов (ведь как известно, запретный плод всегда сладок), чувствовать себя ущемлённо среди друзей, одноклассников.

Кроме того, предупредить проблему легче, чем её решать. Не нужно изначально подталкивать детей к телефону — первая модель должна быть простой, чтобы ребёнок просто всегда был на связи. Если он не просит себе более «навороченный» смартфон, не нужно навязывать его покупку.

Следующие рекомендации помогут преодолеть телефонную зависимость:

  1. Придумывать интересные занятия, семейные традиции: например, ежедневное совместно чаепитие, когда все собираются за столом (без телефонов и планшетов) и рассказывают о проведённом дне.

  2. Один раз в неделю (в выходной) можно устроить «день тишины». Все домочадцы отключают мобильники и проводят время в совместных занятиях (прогулка, поход на природу, в театр, цирк, на каток и пр.).
  3. Разнообразить жизнь ребёнка, добавить туда реальных впечатлений. Например, если он не ходит в спортивную секцию или какой-то кружок, записать его туда. Виртуальный мир уже не будет казаться таким заманчивым — на него попросту не останется времени.

  4. Дошкольнику читать побольше книг, школьнику предлагать интересные издания.
  5. Познакомить сына или дочь с настольными играми (шашки, шахматы и пр.), сделать вместе поделку.

  6. Ограничить время использования телефона (игры, интернет). В дошкольном возрасте это максимально один час, в школьном — два часа. Причём это время включает в себя и проведённое за компьютером, ноутбуком или планшетом (на выбор).
  7. Проверять просматриваемый ребёнком контент, ненавязчиво предлагать полезные развивающие игры, тесты, головоломки и пр.

  8. Чётко оговаривать условия пользования телефоном. Например, немного «посидеть» в телефоне разрешается, когда ребёнок сделает уроки, поможет пропылесосить или позанимается дома на турнике.

Самое главное — это личный пример родителей. Они сами должны быть разносторонне развитыми людьми, иметь какое-то хобби, а не аналогично погружёнными в виртуальный мир. Если мама каждые пять минут выходит в социальные сети, то глупо ругать своё чадо за такое же поведение.

Если родители сами постоянно проводят время с гаджетами, то наивно требовать от ребёнка отказаться от игр в телефоне

Когда я работала воспитателем в детском саду, то как-то проводила со старшими дошкольниками беседу на тему «Чем вчера вечером занималась ваша мама». Так вот, половина из опрошенных ребят ответили, что мама сидела в телефоне. По-моему, это «говорящие» факты, показывающие, с чего нужно начинать решение проблемы.

Как защитить ребёнка от нежелательной информации

Современные смартфоны обладают функцией родительского контроля, блокирующей доступ к приложениям с высоким возрастным рейтингом. Поисковые системы Яндекс и Google, как и видеохостинг YouTube, имеют свои «безопасные режимы», активация которых исключает из выдачи не подходящий детям контент.

Более широкий функционал предлагают специальные приложения родительского контроля — они могут ограничить время пользования девайсом, отправлять родителям статистику о посещённых ребёнком сайтах и отслеживают местоположение смартфона по GPS. 

Воспитывайте в ребёнке сознательное отношение к потребляемому контенту. Объясните, как реагировать на кибербуллинг и научите простым правилам цифровой гигиены. Вот основные правила:

  • Не переходить по всплывающим баннерам и сомнительным ссылкам. Как правило, они ведут на мошеннические сайты.
  • Ограничивать доступы приложениям. Не предоставляйте приложениям доступ к личным данным, контактам, камере и микрофону без прямой необходимости. 
  • Регулярно обновлять программное обеспечение. С каждым новым обновлением разработчики стараются устранять уязвимости своих продуктов.
  • Использовать надёжные и уникальные пароли для каждого сайта, а там, где возможно, подключить биометрию и двухфакторную аутентификацию. Эти меры безопасности защитят аккаунты от взломов.  
  • Публиковать в интернете как можно меньше личных данных. Злоумышленники могут воспользоваться ими в преступных целях.
  • Не принимать запросы на дружбу от незнакомцев в соцсетях. В лучшем случае вас завалят спамом, но возможны и куда более неприятные последствия. 
  • Использовать антивирус. Это избавит вас от неприятных последствий при переходе по вирусной ссылке или открытии «заражённого» письма.  

<<Блок перелинковки>>

Как снизить негативное влияние телефонов на детей?

Самый эффективный способ снизить негативное влияние телефона на ребенка — ограничить его во времени провождении за гаджетом. Чем меньше подросток или ребенок сидит с гаджетом в руках, тем меньше вред техники на его здоровье.

Еще один способ как отучить ребенка от смартфона — Правило 4 «В». Чтобы снизить негативное влияние смартфонов на здоровье ребенка, необходимо придерживаться принципа 4 «В»: включил, выбрал, выполнил, выключил. Вот несколько принципов:

  • Определите время, когда ребенку нельзя пользоваться телефоном. Введите запрет на гаджет после и перед сном, во время еды.
  • Используйте смартфон во благо. Если вам необходимо отвлечь ребенка и вы решаете вручить ему телефон, позаботьтесь о том, чтобы контент для ребенка был полезным.
  • Следите за тем, что делает ваш ребенок в телефоне. Не позволяйте смотреть мультики, в которых содержаться жестокие сцены, не допускайте игры по типу войнушек.
  • Давайте правильный пример своим детям, ведь они перенимают поведение взрослых. Если вы прийдя с работы включаете телевизор или целыми днями зависаете в гаджете, ребенок будет перенимать эту модель поведения.

Проводите со своими детьми как можно больше свободного времени: гуляйте на свежем воздухе, играйте в настольные игры, выполняйте работу по дому. Это отсечет потребность ребенка занять свое свободное время смартфоном и значительно улучшит ваши взаимоотношения.

Так можно ли детям пользоваться смартфоном? Ответ: можно, но всего должно быть в меру. Придерживайтесь наших рекомендаций и ваша жизнь станет намного проще. Будьте здоровы!

Как возникает зависимость от телефонов, планшетов и прочих гаджетов?

Смартфон – это современный и весьма эффективный метод контроля собственной повседневной жизни. С его помощью можно оставаться на связи с близкими круглосуточно. Удивительным является тот факт, что гаджет может не улучшить качество жизни, а наоборот, навредить человеку, став причиной постоянных беспокойств.

Несобранность, чувство повышенной тревожности, беспомощность и иные негативные переживания – все это происходит с нами во время использования гаджетов. Сильнее всего такого рода переживаниям подвержены дети и подростки. Именно они быстрее всего становятся жертвами зависимости от телефона.

Сама по себе зависимость от телефонов и планшетов, а также других гаджетов – это ничто иное, как их неконтролируемое использование, злоупотребление, которое способно привести к ухудшению психического и физического состояния человека, а также негативно отразиться на его социальной жизни.

Постоянно отвлекаясь на сообщения и звонки, изучение новостной ленты и, конечно, просмотр забавных видео и изображений, человек невольно теряет интерес к окружающему миру. Зависимость от телефона буквально рушит жизнь, оставляя на ее месте лишь пустоту и одиночество, ведь друзья и близкие люди могут постепенно отдалиться.


Зависимость детей и подростков от телефона достаточно опасна

Насколько опасна для детей зависимость от телефона?

Зависимость детей и подростков от телефона, а также планшета и иных гаджетов – вполне себе распространенное явление. Вот только не каждый понимает, насколько она опасна. Попробуем разобраться.

На самом же деле, зависимость от телефона кроет в себе две группы опасностей:

  • физические;

  • социально-психологические.

К физическим опасностям зависимости от телефона у детей можно отнести непосредственное влияние гаджетов на растущий организм. Научно доказано, что использование различного рода технологических решений трансформирует мысленные процессы и становится причиной рассредоточенности внимания и ухудшения памяти.

Кроме того, стоит также отметить, что зависимость от телефона у подростков может стать причиной минимизации общения со сверстниками и к существенному снижению физической активности, что так необходимо растущему организму.

Социально-психологическая опасность зависимости от телефона у детей кроется в сложности защиты от нежелательных контактов. Использование социальных сетей и посещение сайтов с вредоносной информацией может серьезно навредить психике подростка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector