Учим ребенка правильно писать цифру 5
Содержание:
- Цифры на почте как писать
- Изучение цифр с помощью времени и календаря
- Что должен уметь ребенок?
- Варианты расшифровки написания сумм в договорах
- Один, много. Число и цифра 1
- На какой день выписывают из роддома? Выписывают ли из роддома с желтушкой?
- На что обратить внимание?
- Изучение цифр с помощью времени и календаря
- Как научить ребенка цифрам в 4 года
- Прописи для дошкольников – буквы и цифры
- Правила написания
- Инструкции для Калькулятора «Сумма Прописью»
- Как научить ребенка цифрам в 3 года
- Основные правила написания цифр словами
- Как научить ребенка писать цифры. Правила успеха
- Правила записи числительных
- Сравнение чисел. Числовые равенства и неравенства
Цифры на почте как писать
УФПС КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ — ФИЛИАЛ ФГУП «ПОЧТА РОССИИ» / 350000, г.Краснодар, ул. Карасунская, 68, телефон: (861) 253-26-61; факс: (861) 253-30-40
Этот документ находится по адресу: kubanpost.ru/services_tariffs/adress/adress/
Заполнение адресных данных
От правильного написания почтового адреса на конверте напрямую зависит скорость обработки, пересылки и доставки корреспонденции. В этой связи федеральный почтовый оператор призывает пользователей услуг почтовой связи не игнорировать правила и порядок написания реквизитов адреса:
- для гражданина — фамилия, имя, отчество; для юридического лица — полное или краткое наименование
- название улицы, номер дома, номер квартиры (или номер абонементного ящика)
- название населенного пункта (города, поселка и т.п.)
- название района
- название республики, края, области, автономного округа (области)
- название страны (для международных почтовых отправлений)
- почтовый индекс
Адрес адресата пишется в правой нижней части почтового отправления, а адрес отправителя — в левой верхней части.
Изучение цифр с помощью времени и календаря
Данный метод – разновидность ассоциативного метода: каждая циферка становится этаким напоминателем для ежедневных дел (например, семь – время пробуждения, девять – садик, три часа – чай с печеньем, пять – прогулка и т.д.).
Прекрасная замена часам – календарь с перемещающимся окошком. Любое предстоящее событие показывается малышу. Взрослому обязательно нужно предоставить обучающемуся самостоятельно управлять календарем.
Счетный календарь
Естественно, чем ярче разукрашен новый обучающийся материал, тем лучше запоминаются цифры. Более того, числа в календаре позволяют без особых трудностей обучать малышей счету до 31.
Для более интересного обучения взрослому желательно приготовить большие яркие часы с круглым циферблатом и разноцветными циферками. Вместо календаря можно вести ежедневник, придумать особую книгу записей или расписание.
Что должен уметь ребенок?
Малыш должен быть знаком с обведением контуров различных фигур и линий, уметь раскрашивать изображения и уверенно держать карандаши в руках.
Обучающийся должен без труда обводить намеченные пунктиром палочки и крючки.
Немаловажное значение имеет и правильно поставленная рука. Дошкольнику следует знать, как точно держать ручку и сидеть за столом
Ребенок, у которого прекрасно развита мелкая моторика рук, с легкостью осваивает уроки письма. Отличными тренерами для пальчиков являются лепка из пластилина, полимерной глины, соленого теста и рисование в альбоме (начиная от обычных каракулей до осмысленных сюжетных рисунков).
Многие молодые мамы начинают скучать в декрете от череды однообразных дел. Как не сойти с ума в декрете? Выбирайте хобби и развивайтесь.
Как уложить ребенка спать за 5 минут? Полезные советы читайте тут.
Варианты расшифровки написания сумм в договорах
Самый распространенный способ, это когда сумма сначала записывается полностью цифрами, а потом повторяется прописью, в том числе копейки. Например, 21 565, 30 руб. (Двадцать одна тысяча пятьсот шестьдесят пять рублей тридцать копеек).
Есть еще один вариант, когда сначала пишется сумма в рублях в цифровом выражении, а затем прописью пишется сумма, отражающая только рубли, при этом копейки пишутся только один раз в цифрах. Например, 3 444 200 (Три миллиона четыреста сорок четыре двести) руб. 20 коп.
Иногда в договорах сумма в цифрах прописывается таким образом, например, 16 232,00 (Шестнадцать тысяч двести тридцать два рубля 00 копеек). Это несколько нелогичный способ, поскольку сумма в цифровом написании не содержит ссылок на валюту, а в расшифровке указываются рубли, а не другие денежные единицы.
Если дополнить цифровое написание словом руб., то получится первый вариант расшифровки.
Использование полного или сокращенного написания слова рубли (руб.) и копейки (коп.) выбирается произвольно и не имеет принципиального значения. Главное, чтобы запись была выполнена единообразно, т.е. писать и те и другие обозначения денежных единиц полностью либо сокращенно.
Перефразируя слова известного поэта, можно сказать, что каждый должен знать не просто цифры, но и то, как правильно пишутся числа
, состоящие из этих самых цифр и столь часто употребляемые в различных документах. Чтобы разобраться, когда и как пишутся числа
в тексте отдельных документов, надо сначала понять, какие формы написания чисел в тексте используются.
Существуют три формы написания чисел
в тексте:
цифровая;
буквенная (словесная);
буквенно-цифровая.
В цифровой форме
пишутся преимущественно количественные числительные, например, «Подтверждаем, что нашим предприятием было получено 3 тонны цемента».
В словесной форме
пишутся все числа, с которых начинается предложение, особенно первое в абзаце, например: «Десять станков необходимо отправить в филиал предприятия «Экотехника» в г. Псков».
Буквенно-цифровая форма
представления чисел предпочтительнее тогда, когда приводятся крупные круглые цифры. Например, 50 млрд рублей, 50 тыс. руб., 10 млн рублей прочитать легче, чем 50 000 000 000 рублей.
Один, много. Число и цифра 1
Привет! Я рада нашей новой встрече в нашей математической школе. Надеюсь, она тебе понравилась, и ты не заскучал на своем первом уроке.
Сегодня мы продолжим наше знакомство, и я расскажу тебе о своих учениках, которые посещают мою школу. Они с удовольствием помогут тебе лучше понять и усвоить материал, быстро и правильно справиться с заданиями.
Вот мои школьники уже почти все собрались в классе и нам пора начинать.
Очень рада видеть вас,
и начнем урок сейчас.
Будем вместе мы считать,
числа, цифры изучать.
А вот и мой первый ученик. Ты угадал, кто это?
Правильно, Буратино.
После истории с Золотым ключиком, Буратино решил выполнить желание папы Карло и записался в мою школу.
Сегодня он пришел к нам в первый раз. Значит, он учится только один день. Как ты думаешь, это много или мало?
Правильно! Один день – это очень мало, чтобы узнать обо всем на свете. Но одну тему мы сможем сегодня выучить. Я расскажу о понятиях «один» и «много».
Смотри, Буратино у папы Карло один.
Так говорят, если больше нет подобных предметов. Ведь у папы Карло не было других кукол. Поэтому и получается, что Буратино у него один.
А у Карабаса Барабаса были разные куклы.
Если их несколько, тогда мы говорим, что их много.
Рассмотрим еще один пример.
У Буратино золотой ключик только один. Другого ведь нет.
А монет у него было несколько, то есть много.
Все очень просто. Я думаю, что ты все понял. Давай теперь закрепим. Попробуй разобраться, где один или много.
Назови ту часть тела, которая у Буратино только одна:
- голова;
- пальцы;
- зубы;
- рот;
- язык;
- волосы;
- нос.
Правильно, у него одна голова, один рот, один язык, один нос. Подумай, что еще можно назвать?
Прочитай перечень еще раз и назови части тела, каких много.
Молодец! У Буратино много пальцев, много зубов, много волос. Попробуй продолжить сам.
А сейчас давай проверим, как ты понял новую тему.Рассмотри внимательно обложку книги о Буратино и назови, какой предмет один, а каких много.
Как же передать, что предмет один? Можно поднять один палец.
В математике для обозначения числа используют специальные знаки – цифры. Число один обозначается цифрой 1. Рассмотри внимательно, как она выглядит.
Единица состоит из двух палочек: одной длинной и одной короткой. Присмотрись хорошенько, правда, цифра 1 чем-то похожа на нашего Буратино с очень длинным носом?
Подумай, с чем еще можно сравнить единицу? Она похожа на сломанную ветку или сучок, стрелу, аиста.
Давай поиграем в игру. Рассмотри картинку и найди, где спряталась цифра 1.
Попробуй сделать цифру 1 из пластилина, а рядом с ней прикрепи один предмет. Например, вот так.
А теперь посмотри, как нужно писать цифру 1 в тетради.
- Начинаем писать с маленькой палочки. Для этого ставим ручку чуть выше центра клеточки и ведем прямую линию в верхний правый угол.
- Не отрывая ручку, пишем большую палочку, доводя ее почти до средины нижней линии клеточки.
Распечатай и потренируйся писать отдельные элементы и саму цифру 1.
Итак, теперь ты знаешь о том, что может быть один предмет или много предметов, и мы с Буратино рассказали тебе о числе и цифре 1. Давай продолжим.
На какой день выписывают из роддома? Выписывают ли из роддома с желтушкой?
На что обратить внимание?
Во время ваших занятий объяснение должно быть понятным дошкольнику, а форма подачи должна быть увлекательной, можно игровой. При этом учиться писать он должен с вашим положительным подкреплением. Научить маленького ребёнка хоть чему-то, ругая его, не получится. Нужно постоянно хвалить даже за самые маленькие успехи.
Начинать следует с простых заданий, постепенно переходя к сложным. Если малыш ещё на начальном этапе обучения поймёт, что у него ничего не получается, он опустит руки, захочет прекратить занятия. Занимайтесь около 20 минут в день
Больше ребёнок не сможет концентрировать внимание и будет отвлекаться
Изучение цифр с помощью времени и календаря
Данный метод – разновидность ассоциативного метода: каждая циферка становится этаким напоминателем для ежедневных дел (например, семь – время пробуждения, девять – садик, три часа – чай с печеньем, пять – прогулка и т.д.).
Прекрасная замена часам – календарь с перемещающимся окошком. Любое предстоящее событие показывается малышу. Взрослому обязательно нужно предоставить обучающемуся самостоятельно управлять календарем.
Счетный календарь
Естественно, чем ярче разукрашен новый обучающийся материал, тем лучше запоминаются цифры. Более того, числа в календаре позволяют без особых трудностей обучать малышей счету до 31.
Для более интересного обучения взрослому желательно приготовить большие яркие часы с круглым циферблатом и разноцветными циферками. Вместо календаря можно вести ежедневник, придумать особую книгу записей или расписание.
Как научить ребенка цифрам в 4 года
Если вас интересует вопрос о том, как научить ребенка писать цифры в 4 — 5 лет, то стоит придерживаться некоторых советов:
Каждая изучаемая цифра должна подкрепляться количеством определенных предметов. То есть малыш должен усвоить, что цифра соответствует количеству машинок, конфет, кубиков в коробке
Это самое важное, что нужно донести малышу, чтобы научить его писать цифры. Для этого во время занятий используйте любые предметы
Пусть ребенок научится их считать, уже потом сможете научить его писать цифры. Бессмысленно будет учить писать ребенка цифры, если он не будет осознавать, что они обозначают. Вначале учим считать, потом показываем ребенку цифру, это может быть пластмассовая фигура или же вырезанная цифра из бумаги. Это поможет запомнить форму, отличать одну цифру от других. После этого можно научить ребенка писать цифры
Если думаете о том, как научить ребенка цифрам в 5 лет, то учтите, что придется много повторять. Чтобы научить ребенка писать цифры, научите его считать. Для этого назовите их на улице, в газетах, книгах. Считайте ступени, можно приобрести специальный набор цифр из пластика. Если поймете, что малыш хорошо осваивает счет, то можно научить ребенка писать цифры, познакомить его с более сложными числами.
Чтобы научить ребенка писать цифры, можно использовать игру. Найдите запоминающиеся считалки до 10. Не стоит бояться, память ребенка в возрасте 4-5 лет является особенно подвижной, он с легкостью сможет запомнить считалку. Так научить ребенка писать цифры будет намного проще.
Прописи для дошкольников – буквы и цифры
Всевозможные прописи с прописными буквами и цифрами от 1 до 10 доступны для дошколят. Методический материал позволяет развивать руку, мелкую моторику, тренируют концентрацию и усидчивость во время выполнения заданий. Чтобы развивать логическое мышление у дошкольников, рекомендуется использовать материал, где встречаются цифры.
Русский алфавит с заданиями
Прописи с цифрами
Прописи для детей 5-6 лет
Развивайте красивый почерк у детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Желательно заранее подготовить ребенка к школе, так как именно в этом возрасте они легко обучаемы и способны с легкостью познавать что-то новое. Если не позаботиться об этом заранее, то детям будет тяжело в начальной школе.
Прописные буквы от А до Я
Прописи по математике
Прописи для детей 6-7 лет
Для дошкольников от 6 до 7 лет желательно использовать прописи по математике, так как они смогут не только развивать руку, но и с легкостью запомнят цифры.
Важны вспомогательные пособия и по письму. С их помощью будет легко подготовить ребенка в школе или помочь ему в первом классе. Прописи по письму не только научат выводить элементы букв правильно и под нужным углом, но и будут способствовать тому, чтобы ребенок учился читать уже написанные прописные буквы, что часто вызывает проблему на начальной стадии обучения юного ученика.
Прописи по точкам
Такой вид обучающих материалов сегодня стал особенно популярным. Прописи по точкам рассчитаны для детей 5-6 лет.
Не всегда мышление ребенка в этом возрасте способно усваивать информацию о том, что ему нужно научиться писать и считать по определенным правилам, которые установлены системой образования. Такие стандартные методы могут не восприниматься малышом, поэтому лучше отдать предпочтение обучению в форме игры.
Обводим буквы по точкам
Обводим фигуры по точкам
Обводим цифры по точкам
Правила написания
Первые цифры должны быть показаны малышу на большом листе бумаги. Взрослому нужно набраться терпения и обстоятельно объяснить обучающемуся различные детали цифр (прямые и волнистые линии, овал, полукруг) и правила их написания: где нужно начинать линию, в каком направлении вести, когда следует отрывать ручку от листа и где заканчивать.
Итак:
- Цифру 1 – нужно начинать с центра клеточки, плавно вести в правый верхний угол и опустить в центр клеточки.
- Цифра 2 – начинается чуть ниже середины центра клетки. Точка ведется линией вверх и далее закругляется в верхнем правом углу клетки, ведется вниз с наклоном влево и заканчивается нижней волнистой линией.
- Цифра 3 – это две полуовальные линии. Ее нужно начинать с середины клеточки, вести с закруглением в правый верхний угол, опустить вниз чуть выше середины клетки и повторить овал, ведя в нижний левый угол.
- Цифра 4 – начинается с середины верхней клетки, прямой линией ведется вниз до середины, продолжается вправо, но не до конца, и заканчивается длинной палочкой, которую начинают от правого верхнего угла и заканчивают серединой клеточки.
- Цифра 5 – состоит из трех деталей: прямая линия от верхней середины клетки до ее центра, полукруг в правой стороне клеточки и заключительная верхняя волнистая линия, которая ведется слева направо.
- Цифра 6 – пишется одной сплошной линией, ручку не следует отрывать от листа бумаги. Цифру начинают с полуовала с правого верхнего угла клетки, ведут линию до низа, закругляют в окружность в нижней части и заканчивают чуть выше центра клеточки.
- Цифра 7 – начинается волнистой линией чуть левее верхней стороны клеточки, ведется вправо и прямой линией опускается в середину нижней стороны, которую в конце нужно перечеркнуть длинной прямой палочкой.
- Цифра 8 – ведется овальной линией от середины левой части клетки, переходит полукругом в правую часть, касаясь ее боковой стороны, плавно опускается влево и заново закругляется в середину клеточки, касаясь до начальной точки циферки.
- Цифра 9 – начинается с середины правой части клеточки, ведется наверх, плавно закругляется до начальной точки, далее линия с изгибом опускается в нижнюю часть середины клеточки.
- Цифра 0 – представляет овал и начинается с середины правой части клеточки, ведется наверх, опускается вниз и возвращается к начальной точке.
В 3 года ребенок начинает пытаться все делать самостоятельно, но у него не всегда это получается. Психологи выделяют кризис 3 лет у ребенка. В этот момент родители должны быть особенно внимательными к изменению поведения малыша.
Делаем поделки с ребенком из крупы – варианты изделий смотрите на этой странице.
Ребенку нужно дать время для освоения нового материала. Можно разнообразить письменные уроки игровыми моментами, позволить малышу самостоятельно «обучить» любимого мишку, вдоволь поиграться с игрушечными циферками и т.д.
Статья знакомит взрослых с основными правилами написания чисел и популярными методиками обучения. Практические рекомендации по работе с дошкольниками помогут неискушенным родителям самостоятельно обучить своих малышей правильно писать цифры.
Инструкции для Калькулятора «Сумма Прописью»
Введите в основное окно нужную Вам сумму. Сумму можно вводить как с копейками, так и без копеек.
В качестве разделителя рублей и копеек можно использовать точку или запятую. По умолчанию калькулятор подставляет значение копеек равное «00»
В выпадающем меню «НДС» выберите Тип НДС
В выпадающем меню «Вариант показа» выберите вариант отображения Суммы прописью
Полученные значения можно сохранять в памяти калькулятора. Для сохранения текущего прописного значения суммы воспользуйтесь кнопкой «Сохранить».
Скопировав «Ссылку на результат» Вы можете отправить ее другу или разместить в социальной сети.
Нередко при заполнении бланков, отчётов, договоров, где цифровое значение числа сопровождается словесной расшифровкой числительных, допускаются грамматические ошибки в окончании и написании мягкого знака в середине слова (где нужно его написать – пропуск, и наоборот). Такая неграмотность отражается на имидже компании и недопустима в документации любого типа. При заполнении бланков после числа, написанного цифрами, следует в скобках или на отдельной строке фраза, написанная буквами. Такой подход позволит избежать приписок и неточностей. Правильное правописание цифр прописью обеспечивают специально разработанные онлайн калькуляторы.
Как научить ребенка цифрам в 3 года
Если думаете о том, как научить ребенка цифрам, то стоит учитывать возрастные особенности. Малыши 3-х лет не могут много времени проводить за занятиями, тем более учиться не в форме игры
Именно поэтому им стоит уделить особенное внимание, если хотите научить ребенка писать цифры. Сложно увлечь ребенка на длительное время, это возрастная особенность
Чтобы научить ребенка писать цифры в этом возрасте, необходимо терпение и любовь со стороны родителей. Нужно придерживаться простых советов:
Чтобы научить ребенка цифрам, нужно построить обучение в игровой форме.
Постарайтесь, чтобы малыш запомнил цифры на слух, обращайте на них внимание везде. Это нужно для того, чтобы научить ребенка писать цифры.
Подстройтесь под малыша, не стоит заставлять его делать то, чего он не хочет.
Нужно уделять занятиям столько времени, сколько малыш может усидеть за столом
Это может быть 5, 10, 20 минут. Нужно ориентироваться именно на возможности ребенка, такого времени будет достаточно, чтобы научить ребенка писать цифры.
Если вы занимаетесь с ребенком, учите его писать цифры, то после занятий уделите время любимому занятию. Например, дайте поиграть малышу в планшет.
Не обязательно заниматься за столом, можно сделать уроки более активными и динамичными.
Не оставляйте сделанные задания без внимания, чтобы стимулировать малыша. Чтобы научить ребенка писать цифры нужно проверять задания и хвалить кроху за проделанный труд.
Основные правила написания цифр словами
- В конце всех числительных от 5 до 15 пишется буква ь. Мягкий знак во всех этих словах только один. То есть, писать «пятьнадцать», «шестьнадцать» нельзя.
- В цифре 4 при написании прописью используется две буквы е: четыре.
- Числительные от 9 до 19 заканчиваются на –ять, -ать: девять, двадцать, восемнадцать.
- Числительные от 11 до 19 исторически образовались от сочетаний один, два, три и т. д. на десяти. Потом три слова слились в одно, при этом от слова десять осталась только сокращённая часть «-дцать», а в первом числительном сократилась последння буква, в том числе и ь. Например: три-на-дцать, четыр-на-дцать. Но в числительных 11 и 12 первая часть сохранилась полностью.
- В числительном 11 пишется две буквы н: одиннадцать.
- В числительных от 50 до 80, от 500 до 900 написание первых частей сохранилось полностью: пять+десят(ь) – пятьдесят; шесть+сот(ен) – шестьсот.
- Числительные с 6 и более нолями пишутся с двумя буквами л: миллион, триллион и т. д.
- В числительном 200 в конце пишется буква и: двести.
- Числительные 300 и 400 заканчиваются на букву а: трист-а, четырест-а.
- В числительном 1000 в форме множ. числа Р. п. не пишется мягкий знак: пятьдесят тысяч долларов.
Правописание числительных всегда можно проверить по словарю.
- Имя числительное как часть речи
- Склонение числительных по падежам
- Морфологический разбор числительного
- Порядковые числительные в русском языке
- Правописание числительных
- Разряды числительных по значению
- Собирательные числительные
- Количественные и порядковые числительные
- Ошибки в употреблении имени числительного
- Как подчеркивается имя числительное
- Как писать числительные прописью
- Простые и составные числительные
- Количественные, порядковые, дробные и собирательные числительные
- Сложные числительные
- Числительное как член предложения
- Разряды количественных числительных
- Дробные числительные словами
- Мягкий знак в числительных
- Морфологические признаки числительного
- Склонение составных количественных числительных
- Склонение количественных числительных
- На какие вопросы отвечает имя числительное
- Синтаксическая роль числительных
- Что обозначает имя числительное
- Простые, сложные и составные числительные
- Склонение порядковых числительных
- Употребление числительных
- Подлежащее и сказуемое числительное
- Местоимения-числительные
- Не с числительными слитно и раздельно
- Употребление собирательных числительных
- Пословицы с числительными
- 1. Ольга Жаркова 179
- 2. Лев Новоселов 168
- 3. Тёма Рауд 161
- 4. Анастасия Гудожникова 127
- 5. Айхан Волков 114
- 6. Тимур Умаев 100
- 7. Ирина Немешаева 98
- 8. Gerard Way 93
- 9. Арина Ткачёва 91
- 10. Рустам Рамазанов 86
- 1. Ramzan Ramzan 6,291
- 2. Елизавета Анчербак 5,056
- 3. Iren Guseva 4,925
- 4. Анастасия Гудяева 3,477
- 5. admin 3,318
- 6. Александра Люханчикова 3,122
- 7. Мухаммад Амонов 3,084
- 8. Гузель Миннуллина 2,374
- 9. Артём Чекуров 2,016
- 10. Алёна Кошкаровская 1,886
Самые активные участники недели:
- 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:
- 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Михаил Воронин — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.
Цифры прописью, онлайн-сервис перевода чисел
Как научить ребенка писать цифры. Правила успеха
Для ребенка главное, чтобы каждое действие, которое он совершает, было выполнено с интересом. Родители должны помнить об этом, ведь только занятие, проведенное в игровой форме, может дать положительный результат. Все, за что ребенок берется с любопытством и энтузиазмом, несомненно, приносит удовольствие и успех.
Для того, чтобы научить ребенка математической грамоте, нужно проводить занятия в каждом удобном месте, ими может стать дорога в магазин, прогулка по улице, поездка в транспорте.
Понятия оптимальной длительности занятий не существует, родители должны полагаться на интерес и наличие внимания у ребенка. Это может быть, и пятиминутный отрезок времени, и получасовой. Правило следующее – более частые и непродолжительные занятия гораздо лучше для процесса запоминания.
Обучение цифрам в игровой форме
Первым должно быть общее знакомство с цифрой, мама или папа должны объяснить, что цифра, к примеру, называется единица, при этом необходимо показать как она выглядит. После чего, предложите малышу самостоятельно разукрасить или слепить из пластилина, показанную вами цифру. За этими действиями следует процесс проверки качества усвоения материала. Для этого понадобятся кубики или карточки с изображением цифр. При успешном усвоении материала, ребенок должен по просьбе родителей отложить выученную цифру отдельно. Проверку выученного материала необходимо проводить регулярно.
Изучение цифр с помощью ассоциаций
Как научить ребенка писать цифры в 5 лет быстро и качественно, спросят родители. Ответ очень прост – используйте ассоциации, тогда результат придет незамедлительно. Ребенку очень трудно запоминать информацию, которая ассоциативно ни с чем не связана. Одним из действенных способов запоминания цифр является метод тактильного восприятия, для этого, ребенок должен чувствовать цифру наощупь. Родители могут вырезать цифры из картона или иного материала, разукрасить их, дорисовать части тела.
Изучение цифр с помощью времени и календаря
Метод также является ассоциативным. Для того, чтобы процесс понравился ребенку, на каждую цифру циферблата придумайте событие или действие. Так, 8 утра могут означать поход в детский сад, цифра часов, стоящая на 2 дня – чаепитие со сладостями, 6 вечера – приход папы с работы и т.д.
Отличным методом для быстрого запоминания цифр является использование календаря с передвигающимся окошком. Назначьте малыша ответственным в доме за число в календаре. А далее, разучивайте одну цифру на протяжении дня, приводите примеры, например, 1 числа у всех выходной, пойдем в парк. Для каждой цифры, для каждого числа должны быть придуманы свои яркие неповторяющиеся события.
Учим ребенка правильно писать цифры
Обучение ребенку написанию цифр на бумаге может начаться только после качественного усвоения материала устно. Первое, что необходимо сделать на пути к написанию букв является их складывание из спичек, карандашей или других подручных средств. Это производится для того, чтобы ребенок понимал, как будет записываться та или иная цифра. Далее используйте заготовки с точечным обозначением цифр, здесь ребенок должен просто обвести контуры и получить готовый результат.
Используйте разнообразные методы для обучения ребенка, тогда ребенок быстро научиться распознавать и записывать цифры.
Полезные статьи:
Правила записи числительных
Существует ещё несколько важных моментов, на которые следует обратить внимание при написании чисел:
- В сложном числительном миллиарды, миллионы, тысячи, сотни, десятки, единицы прописываются отдельно;
- Между словами в одном числительном знаков препинания не ставят;
- Писать мягкий знак в числительном нужно только один раз. Если мягкий знак есть в конце слова – его не пишут в середине, и наоборот (пятьдесят, семнадцать).
Нет ничего сложного в написании цифр: 10, 20, 17, 66 и т. д. А вот написание числительных прописью может вызывать сложности. Для этого необходимо знать некоторые правила.
Сравнение чисел. Числовые равенства и неравенства
Итак, мы с тобой познакомились с числами от 1 до 5. Каждое число относится к множеству с определенным количеством элементов.
Это правило тебе кажется очень сложным? На самом деле это не так. Сейчас объясню. Во множестве медведей только один элемент, значит, оно обозначается числом 1.
К какому множеству относится число 4?
Посчитал?
Правильно, это множество кошек. В нем всего четыре элемента. Правда, это легко и понятно?
Подбери самостоятельно числа ко всем остальным множествам.
Множества могут быть разными. Например, вот множество грибов и множество ежиков.
Элементы в этих множествах разные.
Сейчас мы поговорим о сравнении чисел, которыми обозначаются разные множества.
Посчитай количество элементов в каждом множестве.
Количество одинаковое. У нас три гриба и три ежика.
Чтобы сравнить числа, надо каждый элемент одного множества соотнести с элементом другого множества. Вот смотри как.
Это значит, что всем ежикам достанется по грибу.
В математике называют такие множества равными.
Чтобы их записать используют знак равенства:
Надо писать так:
3 = 3
Читаем, что три равно трем.
Такая запись называется числовым равенством.
Значит, если во множествах одинаковое количество предметов, то такие множества обозначаются одним и тем же числом, и они равны.
Придумай сам числовые равенства с другими одинаковыми числами.
Теперь разберемся, что бывает, если количество элементов во множествах неодинаковое.
Вот множество тарелок. Посчитай, сколько в нем элементов и назови число.
Правильно, их 5.
А сейчас пересчитай элементы во множестве пирожных.
Их три.
Количество неодинаковое. Давай попробуем сравнить эти числа. Соотнесем элементы множеств, т.е. расставим пирожные по тарелкам.
Посмотри, мы расставили все пирожные, но две тарелки еще остались свободные – для них пирожных не хватило. Значит тарелок больше, чем пирожных.
В математике знак «больше» пишется так:
У нас 5 тарелок и 3 пирожных. Надо написать так:
5 > 3
Читаем, что пять больше трех.
Это называется числовое неравенство.
Теперь посчитаем вазы.
Их 4.
И цветочки.
Их 5.
Сравним числа, разложив цветочки по вазочкам.
Вазочки закончились, а один цветочек остался лишним.
Значит вазочек меньше, чем цветочков.
В математике знак «меньше» выглядит так:
У нас было 4 вазочки и 5 цветочков. Надо написать:
4 < 5
Это читается: четыре меньше, чем пять.
Это тоже числовое неравенство.
Итак, чтобы сравнить числа, нужно соотнести элементы во множествах, к которым они относятся.
Но можно действовать быстрее и проще. Мы знаем, что в каждое последующее число получается из предыдущего, если к нему добавить еще один элемент. Значит в каждом последующем числе элементов будет больше.
Поэтому число, которое в числовом ряде стоит дальше будет больше, чем все предыдущие.
Например, возьмем проведем сравнение числа 2 и 4.
В числовом ряде число 2 стоит ближе, чем 4 – значит два меньше, чем четыре. Нужно написать 2 <4.
Попробуем сравнить числа 5 и 1.
5 стоит дальше, а 1 ближе. Значит, пять больше, чем три. Запишем 5 >1.
Правда, все легко?
Проведи самостоятельно сравнение чисел 3 и 4.
Посмотри, как нужно писать знаки «равно», «больше» и «меньше» в тетради. Потренируйся самостоятельно.
Ну вот и все! Ты сегодня узнал много новой информации. Давай проверим, как ты усвоил материал.