Когда и как учить ребенка правильно держать ручку

С какими трудностями сталкиваются правополушарные дети и как эти трудности преодолевать?

Им тяжело даются сравнения «больше
– меньше», если речь идет об отвлеченных
понятиях. Более того, поскольку они испытывают
пространственные трудности, то могут поставить
знак равенства между цифрами 13 и 31. Таким детям
необходимы дополнительные занятия на освоение
пространства, на умение анализировать на бытовом
уровне понятия «больше – меньше» с последующим
переводом на уровень абстрактный.
Правополушарным детям трудно работать по
образцу – это хорошо видно на уроках труда и
рисования. Они не могут сделать или нарисовать
что-либо точно так же, как учитель, и невероятно
страдают от этого.
На уроках физкультуры им трудно даются движения,
в которых поочередно участвуют руки и ноги. Порой
они не могут освоить асинхронные движения правой
и левой половины тела (примером может служить
кроль – стиль плавания). Эти дети могут лишь
копировать чьи-то движения. На некоторых этапах
обучения приходится в буквальном смысле этого
слова двигать их руками и ногами.

В чем правополушарный ребенок
успешен?
У этих детей хорошее чувство ритма. На
уроках физкультуры они успешны, когда надо
чувствовать действия партнера. Например, в
командной игре. Они могут освоить математический
материал, используя статьи в деловых газетах и
журналах. Они успешны в музыке, рисовании, но не в
копировании форм, а там, где требуется творческий
подход, допустим, при иллюстрировании текста.

Какие ошибки допускают левши? Им
сложно оперировать буквами и словами. У них часто
бывает задержка речевого развития, поэтому
письменные уроки даются им чрезвычайно тяжело.
Они пропускают буквы и слоги, глотают слова в
тексте, поэтому у них ускользает смысл
прочитанного. Правополушарные дети импульсивны,
невнимательны. Собственно, то, о чем мы говорили в
предыдущих лекциях: гиперактивность и дефицит
внимания, – и есть особенность психики
правополушарного ребенка.
Им проще дословно пересказать прочитанное, чем
ответить на вопросы по существу

Невнимательному
ребенку
важно говорить не «повтори, что я сейчас
сказала», а «как ты думаешь?». То же самое
необходимо помнить при работе с
правополушарными детьми, их нужно обучать
выделять главное и второстепенное.
Они плохо учат правила, забывают исключения,
звуко-буквенный анализ им дается тяжело

Помимо учебной деятельности, их надо загружать
ежедневными занятиями на развитие творческих
способностей, причем такими, чтобы у них были
заняты обе руки. Это могут быть занятия музыкой,
танцами, лепкой, бисероплетением (для девочек),
конструированием (для мальчиков). Из спортивных
полезны занятия карате, ушу и плаванием. Хорошо
кататься на велосипеде, самокате, роликах.
Правополушарные дети должны больше печатать на
клавиатуре, нежели писать.

Плюсы и минусы

Статья по теме

Упрямые и одаренные. 20 фактов про левшей

Один из весомых плюсов в развитии и наличии амбидекстрии у ребенка — это владение логическим (как у правшей) и образным (как у левшей) типами мышления. Так, дети-амбидекстры могут отличиться в области культуры и естественно-научных сферах. Они также лучше ориентируются в различных ситуациях, рассматривая их под разным углом и со всех сторон. Такие дети могут успешно заниматься как искусством, так и спортом, поскольку их доли мозга работают синхронизированнее.

Но есть и минусы. Исследования показывают, что левшей и амбидекстров среди больных шизофренией встречается куда больше. Также у амбидекстров в детстве возникают проблемы с распределением внимания. Оно как бы рассеивается, вследствие чего ребенку трудно сосредоточиться на чем-то одном.

Дети с амбидекстрией куда более раздражительны, быстрее выходят из себя, а также часто очень плаксивы. Но выбор, в какую сторону развивать детей, всегда остается за родителями.

Амбидекстр (от лат. ambo — «оба» и лат. dextera — «правая рука») Фото: pixabay.com

Клинический психолог Юлия Малинина:

— Многие специалисты отмечают, что уровень развития ребенка-амбидекстра немного выше обычного ребенка. Для детей сейчас активно выпускают специальные тренажеры — прописи для одновременного рисования обеими руками. Лучше это делать до поступления в школу, когда мозг наиболее пластичен. Родителям, которые хотят научить ребенка одинаково хорошо использовать обе руки, стоит посоветовать сначала изучить плюсы и минусы амбидекстрии, затем попробовать самим, а уж потом организовывать занятия с ребенком, которые должны быть регулярными. А если в вашей семье уже есть амбидекстр, не нужно стараться его изменить. Каждый имеет право оставаться самим собой.

Особенности развития ребенка-левши

Ребенок-левша обладает особенностями, которые следует учитывать при воспитании и обучении. Правое полушарие мозга отвечает за воображение, спонтанность, креативность. У левшей часто наблюдается хороший музыкальный слух, чувство цвета, художественный вкус, им легче даются предметы, где необходимо пространственное воображение, например – геометрия. Решать задачки левшам сложно, но они способны найти интересное и нестандартное решение. Скрытая леворукость может обнаружиться у малыша, который путает верх-низ, право-лево, пишет буквы в зеркальном отображении.

Ребенок-левша мальчик – особенности

Вероятность рождения мальчика-левши выше, чем девочки. Среди популярных людей этой особенностью обладают люди самых разных профессий, известные левши – Леонардо да Винчи, Альберт Эйнштейн, Юлий Цезарь, Чарли Чаплин, Пикассо, Наполеон. Эти люди обладали разносторонними талантами и являлись нестандартными личностями. Очень полезно мальчику-левше заниматься спортом, развивающим обе руки – плаванием, лыжами, баскетболом.

Ребенок-левша мальчик – особенности развития:

  • импульсивность – мальчики-левши часто действуют под воздействием эмоций;
  • хорошее воображение – маленькие левши являются отличными конструкторами, в них это желательно развивать – они могут показать очень хорошие результаты в проектировании, моделировании;
  • тревожность – мальчики-левши чаще других детей страдают от тревожности, это особенность правополушарных детей;
  • быстрая утомляемость – все левши быстро утомляются.

Ребенок-левша девочка – особенности

Известные женщины-левши – Анджелина Джоли, Опра Уинфри, Леди Гага, Сара Джесика Паркер, Дженифер Лоуренс. Девочка-левша – очень чувствительна, ее легко задеть и обидеть, поэтому при общении с этой малышкой требуются деликатность и тактичность. Вне уроков девочке-левше рекомендовано заниматься вязанием, игрой на фортепиано, лепкой – это развивает обе руки ребенка.

Ребенок-левша девочка – особенности развития:

  • впечатлительность – это качество левшей сильно выражено у девочек, малышка может принимать близко к сердцу все, даже сюжеты мультфильмов;
  • мечтательность – девочка-левша очень любит мечтать, что-то придумывать, желательно научить ее извлекать пользу из этого, например, она может рисовать картины на основе своих фантазий;
  • обидчивость – это негативное качество свойственно правополушарным детям;
  • повышенная утомляемость – девочки-левши часто жалуются на усталость, это нужно учитывать в процессе обучения.

Опасность переучивания

Развитие обеих рук в маленьком возрасте минимизирует ситуацию возникновения проблем со спиной и . Ведь чередование рук поможет снять нагрузку с мышечного корсета, дав время на расслабление.

Переучивание опасно возникновением нарушений работы важны
х
систем организма человека. Могут развиться серьезные , тики, задержки в физическом развитии или эмоциональном.
П
омимо вышеуказанных проблем, ребенок может начать заикаться или испытывать чувство колоссальной зажатости, а в следстви
е
этого он получает риск утратить чувство собственного и нормальной .

Но есть и еще одно нарушение, что может начать свое развитие, благодаря попытке переучить малыша.
Дислексия
— это расстройство, мешающее о
в
ладеть навыками письма и чтения. Иногда оно проявляется
банальным плохим почерком, проглатывание
м
слов при чтении и письме задом наперед.

По мнению специалистов, уж лучше пытаться развивать маленького человека с помощью ведущей руки в рисовании или письме. А бывает и так, что используют тренировки ведущей ноги, например, в футболе или другом спорте.

Как научиться писать левой рукой

Среди всех этих возможностей и преимуществ надо выбрать себе главные. Только понимая, зачем вы стремитесь научиться писать левой рукой, вы сможете осилить этот навык. Только после этого переходите к практическим занятиям.

Чтобы научиться писать левой рукой
, возьмите школьную тетрадь

Не важно, в клеточку или линеечку, главное, чтобы можно было вырисовывать прямые строчки. Далее, как это ни странно, надо выбрать ручку

Тек, что много пишет, знают, насколько важна удобная ручка. Если выбудете писать левой рукой, все неудобства будут ощущаться очень остро.

Очистите стол, сядьте удобно и так, чтобы свет падал справа. Прежде чем писать левой рукой,
подберите удобный угол для тетради

Важно, чтобы при письме руки не уставали и не были скованными. Как правило, верхний левый угол приподнимают

Затем, чтобы писать левой рукой, возьмите в нее ручку поудобнее.

Все, можно практиковаться. Что писать левой рукой? Да то же самое, что правой – все, что угодно. Можно описать свои последние два часа, а можно выполнять специальные упражнения, для письма. Главное следите, чтобы эти упражнения не превратились в монотонное занятие.

Чтобы научиться писать левой рукой, важно обращать внимание не на скорость, а на ровность письма. Для этого вполне подойдут обычные школьные упражнения, которые выполняют первоклашки

Если хотите быстро научиться писать левой рукой
, практикуйтесь как можно чаще. Если речь идет о заметках, письмах, лучше их писать левой рукой. В том случае, когда надо быстро написать лекцию, подписать договор или составить документ, лучше использовать правую, чтобы ваш почерк был узнаваем.

Чтобы развить моторику, не обязательно только лишь писать левой рукой. Можно в быту выполнять привычные вещи не правой, а левой рукой. Например, чистить зубы, наливать чай, держать ложку. Даже работая за компьютером, можно поставить мышку не справа, а под левую руку – простое и удобное упражнение.

Как подготовить ребенка-левшу к школе

Итак, переучивать левшу не надо. А что делать? В обыденной жизни левшество не сильно мешает ребенку. Но как он будет писать в школе? Вот что беспокоит большинство родителей. Здесь действительно есть свои трудности и секреты.

Если у ребенка ведущий глаз левый, он не сразу может научиться ориентированию на листе бумаги. Зрение устроено так, что левша невольно смотрит левым глазом на правую сторону книги или тетради. Бывает, что ребенок левша начинает читать слово с конца. Получается бессмыслица, и он не решается произнести это вслух. Родители же или учитель не понимают, почему ребенок читает с паузами, торопят его, тогда как малышу надо помочь.

Проблемы с чтением, письмом и речью могут возникать у детей-левшей и в тех случаях, когда ведущий глаз у них левый, а ведущая рука — правая. Чтобы помочь ребенку, в текстах для чтения и при чтении отдельных слов можно помечать цветным карандашом букву, с которой следует начинать читать слово.

Часто дети-левши пишут печатные буквы зеркально, «в обратную сторону». Делать замечания таким детям бесполезно. Лучше предложить ребенку по образцу конструировать буквы из разной длины палочек и полукругов, а затем предлагать списывать буквы по планирующим направление движений линиям, снабженным стрелками, и пунктирным точкам — показывающим и откуда начинать, и куда вести линию. Полезно вместе с ребенком проговорить план написания буквы: сначала… затем..

обратить его внимание на сходство и различие элементов буквы

Амбидекстр: плюсы и минусы

Правой рукой человека управляет левое полушарие мозга, а левой – правое. Левое полушарие в ответе за логическое мышление, анализ и вычисления, а правое – за эмоции, чувственность и интуицию. Таким образом, правши более преуспевают в логике, а левши в чувствах.

Амбидекстр — это человек, который обладает способностями и левшей, и правшей одновременно, так как оба полушария его мозга одинаково развиты.

Амбидекстр — это человек, у которого оба полушария развиты одинаково.

Амбидекстры могут стать отличными музыкантами и спортсменами. Так, владение музыкальным инструментом сразу двумя руками одинаково ловко позволяет быстрее его освоить, в том числе и исполнять на высшем уровне самые сложные техники игры. Владение спортивным тренажёром одинаково сильно обеими руками позволит обогнать соперников, например, можно легко играть в теннис, меняя левую и правую руку, и бить ракеткой одинакового сильно.

Если у обычного человека повреждена ведущая рука (например, перелом), то он теряет дееспособность в быту, в то время, как абидекстр может легко заменить одну руку на другую.

Амбидекстр — это человек, который склонен к быстрому импульсивному принятию решений, так как способны максимально объективно анализировать события

Это важное качество в критических ситуациях

Такие люди могут видеть мир как с логической, так и чувственной стороны одновременно. Поэтому окружающее им видится более в ярких красках, чем левшам или правшам.

Амбидекстрия также показывает и недостатки в жизни человека. Так, дети-абмбидекрсты, попавшие в школу, вероятно, будут подвержены давлению со стороны педагогов, которые будут стремиться переучить их к праворукости. Эмоционально это будет тяжело для ребёнка.

Дети с такой особенностью часто страдают гиперреактивностью и синдромом недостатка внимания. Это негативно сказывается на их обучаемости. Поэтому может сложиться впечатление, что амбидекстр — это умственно несовершенный ребёнок. Однако, это не так, уровень IQ таких людей выше, чем у левшей или правшей, так как они быстрее усваивают материал.

Испытывая тяжёлые переживания, люди с одним ведущим полушарием способны переключаться и отвлекаться от неприятных мыслей, занимаясь работой, требующей логического внимания. Амбидекстры же так не смогут и будут одновременно испытывать эмоции по поводу своего переживания и логически его анализировать. Они не смогут переключиться на другое дело, пока не забудут своё переживание. Это может негативно сказаться на психо-эмоциональном состоянии человека.

Некоторые специалисты считают, что амбидекстры склонны к шизофрении и у них чаще болит голова.

Вопросы для самоконтроля

Плюсы, минусы, подводные камни

В 1996 году исследователи из Гарвардской медицинской школы обнаружили, что хирурги-ортопеды, библиотекари и математики были в основном правшами, в то время как адвокаты и архитекторы — скорее левшами. И, кстати, четверть астронавтов космической программы «Аполлон» в основном действовали левой рукой, так что, возможно, у левшей есть необъяснимая тяга к космосу. Очень может быть, что левши лучше боксируют. Или, что вероятнее, находятся в более выигрышном положении на ринге, потому что правши привыкли драться с правшами: лёгкая дезориентация противника, связанная с заторможенностью реакции, обеспечивает левшам в боксе конкурентное преимущество.

Левши менее склонны к артриту и язве и, возможно, способны быстрее восстанавливаться после инсультов за счёт меньшей восприимчивости мозга к типичным для состояния повреждениям. Левши реже попадают в аварии на дорогах и в целом ездят более аккуратно. А ещё они лучше приспособлены к условиям высокой конкуренции. Наконец, левши пишут более разборчиво правой рукой, чем правши левой.

Есть и более тревожные данные: когда исследователи из Йельского университета опрашивали пациентов психиатрической клиники, 40 % из тех, у кого была диагностирована шизофрения или шизоаффективное расстройство, признались, что пишут левой рукой. А исследование 2007 года показало, что у левшей выше риск рака молочной железы, особенно в период после менопаузы. А ещё у них, по всей видимости, чаще диагностируют синдром беспокойных ног и другие двигательные нарушения сна. При этом зарплаты левшей на 10–20 % ниже, чем у правшей на тех же позициях.

Также левши живут несколько меньше правшей — возможно, это связано с тем, что мир хуже для них приспособлен. Праворукое большинство при этом обычно даже не подозревает о неудобствах на каждом шагу. Так, молния на джинсах обычно закрыта тканью именно с левой стороны, чтобы её было удобно застёгивать правой рукой. Когда левши пытаются чертить по линейке, их левая рука закрывает цифры, а когда они пишут длинные тексты, на ней обязательно остаются следы от ручек и карандашей. Самые важные кнопки, идёт речь о фотоаппарате или клавиатуре, тоже обычно находятся справа. Да и у компьютерных мышей, как правило, «правый» изгиб и расположение функций. Другая ежедневная боль для многих левшей — ножницы, которые мнут бумагу, вместо того чтобы резать её, и тетради на металлических кольцах. Список можно продолжать бесконечно, но вывод тут один — если десятая часть планеты пользуется левой рукой, то явно пришло время брать это в расчёт.

ФОТОГРАФИИ: Ofakind

Материалы по теме:

Дизонтогенез и регресс

Шизофренический процесс препятствует нормальному развитию ребёнка, вызывая задержку психического развития или психический дизонтогенез. Происходит регресс или остановка становления психических функций (например, остановка, задержка или регресс речи). Чем раньше начало болезни, тем более грубые нарушения развития. При очень раннем начале (1—2 года) формируется олигофреноподобный дефект, сходный по признакам с врождённой умственной отсталостью.

Может происходить регресс моторики, поведенческих навыков, при раннем возрасте — черты задержки интеллектуального развития

Перманентный макияж бровей: уход после процедуры

Полноценная коммуникация

Что такое кинезиология? Это наука, что занимается развитием головного мозга через призму движений. Она знакома людям уже более двухсот лет и прекрасно рекомендует себя по всему земному шару.

Аристотель и Гиппократ использовали
кинезиологические упражнения
для
комплексного
подхода в развитии
и
активизации межполушарных коммуникаций в мозге.

Для чего предназначены эти тренировки?

  • Качественно повышать ;
  • развивать мозолистое тело;
  • упорядочивать и синхронизировать работу левого и правого полушарий;
  • раскрывать потенциал мыс
    л
    ительного процесса;

  • улучшать и
    долгосрочную
    память;
  • улучшать письмо и технику чтения;
  • стимулировать моторику рук.

Существует
глобальная
разновидность кинезиологических задачек. Одной из методик я могу назвать пальчиковые тренировки, что подходят как для взрослого, так и для деток. Они созданы для продуктивного развития мышц правой руки для левши и стимулирования
межполушарных воздействий
коры головного мозга.

Зачем нужно учить детей правильно держать ручку

К школьному обучению ребенок должен уметь разборчиво изображать печатные буквы и цифры.  Для этого необходимо сразу научить ребенка правильно держать ручку или карандаш, чтобы впоследствии не надо было переучивать. Правильное положение ручки (карандаша) в руке ребенка поможет быстрее овладеть навыками красивого письма. Это нужно, чтобы учитель мог определить правильность написанного слова, а ученик прочитать его. Главное условие к овладению такими навыками – развитие моторики и зрительного восприятия форм

Упражнения по развитию моторики и координации движений является важной составляющей подготовки руки к письму. При стимуляции мелких мышц руки активизируются соответствующие отделы головного мозга, ответственные за речь. Развивая пальчики малыша, родители помогают ему быстрее и эффективнее овладеть речью

Развивая пальчики малыша, родители помогают ему быстрее и эффективнее овладеть речью.

Если будущие ученики не правильно держат ручку (карандаш), то очень трудно добиться от них четкого написания букв в приемлемое время. Таким образом у ребенка формируется медленная, излишне напряженная манера писать, что  является серьёзной причиной неуспешности выполнения письменных заданий в школе и необходимость большего времени для выполнения домашнего задания. Обучать письму следует начинать не с написания букв, а с простых бытовых действий: координировать свои движения при одевании, раздевании, уборке игрушек, помощи маме в чистке овощей и фруктов, рисовании любимых картинок и других бытовых действий. Успехи в технике письма зависят от сформированности и натренированности мышц руки.

Частые ошибки детей

При овладении письмом ребенок часто неправильно держит ручку. Специалисты выделяют наиболее распространенные ошибки:

  1. Бывает, что дети не чувствуют, какие усилия нужно прилагать при надавливании на карандаш, следовательно, он часто ломается. Нередко это заканчивается плохим настроением ребёнка, отпадает желание рисовать. Чувство «давления карандаша» можно развивать даже в быту. Хорошо помогает обучение намазыванию бутерброда: если прилагать слишком слабые усилия, то масло останется на ноже, а при сильном надавливании в хлебе получится дырка. Детям такое занятие обычно нравится, а награда за верное намазывание получается наглядная, вкусная – «свой бутерброд» вкуснее! Родители должны правильно подобрать степень сложности задания: трёхлетним дошкольникам лучше брать масло, с этим продуктом справиться гораздо проще, и кроха обрадуется, услышав от мамы: «Видишь, ты можешь сделать самостоятельно. Молодец!». Намазать на хлеб мёд либо сгущённое молоко – задача уже детям постарше.
  2. Ошибкой можно считать момент, когда ребенок начинает пользоваться ручкой слишком рано. Специалисты не советуют этого делать, так как ребенку нужно прикладывать достаточно много усилий при закрашивании, обведении контуров, проведении линий. Малыш устает от приложенных усилий, нервничает и негативно относится к предмету письма в дальнейшем. Ручку нужно давать после освоения карандаша, фломастера и кисточки.
  3. Часто у младших школьников встречается неправильное положение пальцев при удержании письменных принадлежностей. Психологи утверждают, что проблема начинается еще в грудничковом периоде. Кроха зажимает погремушку в кулачке и привыкает к такому обхвату предметов, а взрослые не придают этому должного значения.

Важно! Родителям нужно знать, что существует несколько показателей неправильного захвата ручки ребенком:

  • держит ручку в кулаке;
  • указательный палец ниже большого;
  • держит пишущий предмет в самом низу;
  • ручка лежит между большим и указательным пальчиками;
  • пальцы располагаются либо слишком близко, либо слишком или далеко от основания предмета для письма;
  • пишущий предмет направлен в противоположную сторону от плеча;
  • неоптимальный нажим (или чересчур сильно, или, наоборот, слабо);
  • рука напряжена и часто устаёт;
  • при письме поворачивается бумага, а не кисть.

Поможет научить ребенка красиво писать правильный захват ручки или карандаша. Ориентиром служит нарисованная точка, куда следует размещать указательный пальчик. Правильное положение ручки: мизинец, безымянный и средний пальцы загнуты к ладони, указательный и большой пальцы соприкасаются. Письменную принадлежность нужно положить сверху на углубление между пальцами на согнутый средний палец. Взять её, согнув большой и указательный пальцы. Держать предмет для письма требуется на 1,5 см от нижнего края, направив на плечо. Руку при письме следует опирать на внешнее ребро ладони, расслабив указательный, запястье является основной точкой опоры.

Для чего и с какой целью учиться писать левой рукой?

Давно прошли те варварские времена, когда в школах маленьким левшам привязывали «неправильную» кисть, стремясь таким образом научить писать правой рукой. Парадокс, но сегодня, напротив, часто можно услышать от правшей желание овладеть навыком письма левой рукой. К этой мысли люди приходят по разным причинам. Кто-то подобно герою известного фильма попадает в невеселую ситуацию «упал, очнулся – гипс» и вынужден разрабатывать левую руку. Другие ощущают ярое желание выделиться из толпы, и самовыразиться при помощи интересной «фишки». И наконец, третьи лелеют надежду, что с развитием левой руки произойдут чудесные метаморфозы с правым полушарием мозга, отвечающим за творческое начало. Ведь, как уже доказано наукой, существует перекрестная взаимосвязь между развитием полушарий мозга и руками.

Итак, вы задались вопросом «Как научиться писать левой рукой?»

Неважно, что подтолкнуло вас развивать левую руку – желание писать без устали кипы конспектов, проверка себя «на слабо» или же стремление повысить собственную креативность – без рекомендаций вам в любом случае не обойтись

Особенности воспитания

Теперь понятно, что переучивать левшу нельзя или не имеет смысла. В воспитании ребенка-левши нужно придерживаться нескольких принципиальных позиций:

Предупреждать об особенности всех специалистов, работающих с малышом

Воспитатели детского сада, педагоги дополнительного образования, тренеры и школьные учителя должны с пониманием и вниманием относиться к левше, не подчёркивая особенностей малыша и не выделяя его в коллективе.
Следить, чтобы никто из окружения не высказывал сожаления или раздражения по поводу нестандартных «привычек» ребенка.

Помнить о медлительности в обучении левшат чтению и письму. Не стоит выбирать группы и классы с интенсивной программой.

Поддерживать ребенка на каждом этапе обучения

Уроки в школе лучше проверять вместе и сразу исправлять ошибки, а не оставлять ребенка наедине с его затруднениями.

Быть лояльными к проявлениям особенностей формирования памяти, мышления, внимания и речи.

Чтобы не навредить становлению личности левши, родители и педагоги должны избегать любых проявлений негативного отношения к детской особенности:

  • указаний на леворукость в негативном смысле;
  • упреков в ленивости и медлительности;
  • выражения гнева;
  • крика, замечаний, наказаний, нотаций.

Ничто из перечисленного не способствует развитию самостоятельности, уверенности в себе, высокой самооценки и стремления к успеху.

Тест «левша или правша»:

1. Были ли у вас в роду левши или «амбидексты» (двурукие).

2. Определяющие позы. Попросите ребенка принять следующие положения:

—  Скрестить пальцы рук. Какой палец оказался сверху?

— Встать в позу Наполеона (скрещенные руки на груди). Какая рука сверху?

— Как ребенок аплодирует ( какая рука «аплодирующая», какая пассивная?)

— С какой стороны носит пробор на голове?

3. Какую руку пользует ребенок в следующих бытовых навыках:

— держит ручку, карандаш, чашку, ложку

— держит ножницы

— подметает пол, копает

— чистит зубы

— причесывается

— открывает дверь

— забивает гвозди, закручивает болт, пилит (для мальчиков)

— режет овощи, включает плиту, моет посуду (для девочек)

Если вы убедились в том, что ваш ребенок — левша:

1. Не переучивайте. Ломка заложенных природой функций, свойственных каждому полушарию, ломает не только психику ребёнка, но задерживает у него в сравнении с правшой звукопроизношение, грамматически верное оформление фразы: речь таких детей долгое время остаётся односложной, задерживаются навыки рисования, двигательная пластика. Такой ребенок будет испытывать трудности в обучении, что может привести к негативизму, отстранению, уходу из школы.

2. Убедите ребенка в том, что леворукость — это особенность, а не недостаток. Большинство его одноклассников правши. Но сейчас лобируются множество приспособлений для левшей. Прописи, ручки и карандаши, учебные пособия и прописи  для  левшей. В больших городах уже есть целые магазины для левшей.

3. Правильно организуйте рабочее место ребенка-левши

• свет должен падать справа или спереди, чтобы ребенок не закрывал его рукой

• в школе левша должен сидеть на соответствующей стороне парты, чтобы локоть чуть-чуть выходил за край. Тогда он не помешает соседу и сам не будет испытывать дискомфорта

• тетрадь на столе располагается под наклоном вправо, чтобы не закрывать слова. При этом лист относительно тела сдвигается влево.

Правильная посадка

Ничем не отличается посадка леворукого ребенка за письменным столом, от общепринятой. Но все равно, правильная поза тоже способна избежать многих проблем. Для этого спина обязательно должна быть оперта на спинку стула и выпрямлена

Очень важно тщательно проследить за тем, что бы ребенок ни в коем случае не наклонялся к столу, и уж тем более не касался его грудью. Ноги должны быть оперты о пол, в первое время под них рекомендуется подставлять подставку, если ножки еще не достигают уровня пола

Также очень желательно, чтобы обои ручки нашли опору, а локти максимум на пару сантиметров выступали за стол. Не маловажную роль еще играет и правильное расположение тетради. Ее следует положить перед ребенком, но с учетом данных особенностей правую сторону слегка занести влево. Таким образом левша не почувствует особых трудностей, передвигая ручкой по тексту. Еще одной важной вещью является научить своего ребенка изменять положение тетрадки по мере количества написанного. Фиксировать правильное положение тетрадки необходимо при помощи руки для начала снизу, а при переходе на вторую половинку листочка – сверху.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector