Времена года для детей

Как нарисовать зимний пейзаж с домиком

Как рисовать

В верхней левой части листа проведите две линии, пересекающиеся под углом, как вершина треугольника. Это еловая макушка. Соедините нижние точки линией неправильной, «рваной» формы. Она будет имитировать сугробы на ёлке. Таким же способом нарисуйте ещё три яруса ели, каждый из которых шире предыдущего верхнего.

Начните рисовать домик: тремя вертикальными линиями примерно одинаковой длины очертите стены и добавьте крышу с плавными закруглениями, оставив на ней место для трубы.

Труба представляет собой два прямоугольника один на другом, сверху волнистыми линиями — снег. Так же с помощью прямоугольников добавьте окна и дверь домика с небольшими пластами снега сверху.

В нижней части листа слева между сугробами наметьте дорожку плавной линией. Позади домика нарисуйте ещё три ели по аналогии с первой, но поменьше размером.

Нарисуйте снеговика. Контуры фигуры — три вертикальные полуокружности, соединённые между собой. Сверху у него шляпа-цилиндр, а по бокам — руки-веточки из прямых линий. Добавьте на картинку кружочки разного размера. Это падающий снег.

Закрасьте небо голубым карандашом, оставляя снежинки белыми. Растушуйте фон салфеткой, можно её чуть смочить. Не стремитесь добиться идеальной аккуратности: лёгкие огрехи не испортят рисунок.

Лучше разобраться в инструкции поможет видео:

Какие ещё есть варианты

Попробуйте нарисовать зимний пейзаж с домиком гуашью:

Или повторить нежную картину пастелью:

А это ещё один детский вариант с домиком и снеговиком:

Как учить месяцы и времена года с ребенком ? времена года месяцы ? Воспитание и обучение ребенка

Инструкция

В возрасте трех или четырех лет ребенку гораздо проще настроиться на изучение месяцев. Именно в это время у него уже есть осознанный опыт наблюдения за сменой времен года и понимание соответствующих им природных явлений, например снега или дождя, теплой или холодной погоды.

В первую очередь, необходимо познакомить ребенка с тем, сколько вообще существует времен года, как они называются и характерными для них явлениями. После этого можно плавно переходить непосредственно к обучению. Например, задавая вопросы, необходимо поставить задачу таким образом, чтобы ребенок мог самостоятельно выявить особенности каждого сезона, стараясь подвести его к поиску самостоятельных выводов.

Начинать изучения времен года лучше с зимы, так она более насыщена впечатлениями. В этом вам хорошо помогут картинки, на которых должны отображаться различные сезонные занятия, характерные для данных погодных условий. Тем самым вы не только поможете ребенку узнать больше о временах года, но и развить ассоциативное мышление.

Хорошим вариантом будет рассказать ребенку, в каком сезоне у него день рождения. В этом случае вы сможете использовать его воспоминания о погоде. Такой метод можно использовать не только в связи с одним праздником, отлично подойдет рассказ о новогодних праздниках, 8 марта, 23 февраля или днях рождения близких родственников.

Стоит обратить внимание ребенка на поведение животных и особенности жизнедеятельности растений в различные сезоны. Напомните ему о том, какую он носит одежду в данное время года, попросите нарисовать соответствующие картинки

Можно вовлечь его в участие в сценках с игрушками, стараясь, чтобы ребенок отгадывал время года, которое вы ему загадали

Напомните ему о том, какую он носит одежду в данное время года, попросите нарисовать соответствующие картинки. Можно вовлечь его в участие в сценках с игрушками, стараясь, чтобы ребенок отгадывал время года, которое вы ему загадали.

Время года можно также отобразить на рисунке в виде людей, тем самым развивая его образное мышление и показывая главные характеристики разных сезонов (весна – девушка, с букетом тюльпанов и так далее).

Только тогда, когда вы выучите ребенка временам года, можно плавно переходить к месяцам. Для этого следует объяснить ему, что внутри каждого времени года существуют месяцы. Главным образом укажите, что они также отличаются между собой по различным признакам.

Во время прогулок на улице или дома, обращайте внимание на то, какое сейчас время года или месяц. Для изучения месяцев вам отлично подойдет наглядный материал, например плакат с названием всех месяцев и их основными признаками

Главное, чтобы он всегда находился перед глазами ребенка.

Рисунок на тему лето моей мечты

Летом так хочется выбраться на пляж, позагорать, отдохнуть у моря и понежиться на тёплом солнышке. Если и для вашего ребёнка это лето мечты, то предлагаем попробовать изобразить простую картинку с пляжем. Для рисования будем использовать чёрный фломастер и разноцветные мелки. Как создать рисунок лето моей мечты:

  1. С правой стороны листа проведём дугу. Это будет пляж с песком. С другой стороны, проводим волнистую полосу. Ей обозначим расположение воды.
  2. Установим на нашем пляже зонтик. Проводим большую дугу. Её концы соединяем полукругами так, чтобы образовались острые углы. От каждого угла к верхушке зонта проводим полоски. Начертим палку, на которой крепится верхняя часть зонтика.
  3. Под зонтом расположим пляжное полотенце. Проводим две параллельные волнистые линии и соединяем их на концах.
  4. Чем ещё можно дополнить работу? На воде можно навести волны. На пляже поставим много точек, чтобы, суша стала похожа на песок. Украсим полотенце полосками, а в небе изобразим солнышко.
  5. Теперь этот летний пейзаж нужно раскрасить. Полосы на зонтике сделаем белыми и красными. Красный можно нанести и на полотенце.
  6. Чтобы закрасить море, используйте синий и зелёный цвет. Для песка можно воспользоваться жёлтым, а чтобы он смотрелся натуральнее, добавим немного оранжевых штрихов. Осталось закрасить небо, солнышко и оставшуюся часть полотенца. При желании можно показать в небе летящих птиц. Как рисовать птиц, мы уже знаем.

Вот и всё. С этим простым рисунком мы успешно справились.

Какое существует сказочное объяснение смены времен года?

Главной сферой деятельности ребенка является игра. Дети познают мир, изучают собственные эмоции и вступают во взрослую жизнь. Кроме игры, важным аспектом здесь является творчество. Во время рисования, лепки и раскрашивания малыши развивают фантазию, проявляют себя и познают мир.

Особенности

Заботливые родители стараются развивать малыша с раннего возраста и дать ему как можно больше знаний по всем предметам. Но следует учитывать особенности еще не совсем сформированной психики и интеллекта маленького исследователя. Среди всех вопросов, на которые ребенок пытается получить ответ, важен вопрос о том, что такое окружающий мир. Ведь он настолько динамичен, что порой дети не успевают понимать последовательность всех событий.

Одним из самых интересных моментов познания мира является вопрос времен года

Поэтому важно с самых ранних лет дать детям правильное понятие этого явления

Для какого возраста подойдет сказочное объяснение смены времен года? Целенаправленно изучать данные понятия следует с 2-летнего возраста, когда уже сформирован необходимый лексический запас.

Природа

Самым первым и правильным было бы простое наблюдение за окружающей средой. Дети любят гулять на улице, и во время таких прогулок появляется очень много «почему». Разные природные и погодные явления сменяют друг друга, и ребенок понимает, что перемены обусловлены не только изменениями внешними. Познавательная ценность прогулок на свежем воздухе достаточно высока, но она не поможет маленькому человечку получить комплексное представление о временах года. Ведь в детстве время идет очень медленно, и то, что было пару месяцев назад, маленький ребенок может и не помнить.

Малыш может понимать, что есть зима, весна, осень и лето, но при этом никак не связывать названия времен года

Важно научить соотносить их с явлениями, которыми они сопровождаются. Поэтому нужно видеть целостную картинку всех времен года

Сказочное объяснение смены времен года является наиболее доступным для ребенка.

Сказки

Все дети без исключения любят сказки. Это народное творчество дает юным фантазерам выучить основные характеристики добра и зла, учит правильно воспринимать окружающий мир.

Первым шагом может стать сказочное объяснение смены времен года. Что нарисовать, чтобы ребенок понял суть?

Комплексное изображение поможет сравнить и вызовет немало вопросов, но именно так и можно достичь истины. Разные картинки с временами года помогут понять и проанализировать каждый нюанс.

На одном из самых первых занятий можно просто разложить картинки с разными временами года перед малышом. Желательно, чтобы изображения были максимально идентичны. То есть можно предложить простой рисунок дерева и тропинки. При помощи таких изображений ребенок поймет, что осенью деревья украшены желтой листвой, летом — зеленой, а зимой оно окутано слоем снега.

Другие похожие картинки могут быть с человеком в разных одеждах, в зависимости от сезона. Постарайтесь объяснить ребенку, почему они так одеты. Частое употребление времен года при первом знакомстве поможет малышу выучить их и соотнести с природными явлениями.

Феи

Как нарисовать сказочное объяснение смены времен года?

Для этого можно воспользоваться сказочными образами фей. Этим способом можно поиграть в ассоциации с ребенком.

Зимушка-Зима в теплой шубке, усыпанной снежинками, по взмаху волшебной палочки превращает землю в белый ковер, деревья покрываются инеем, а все вокруг становится искрящимся и волшебным.

Красавица Осень в золотом платье раскрашивает листья в желтый, на полях зреет урожай, а милый ежик спешит с дарами природы к себе в лес.

Юная Весна с развевающимися волосами превращает землю в цветущий ковер, вокруг летают птички, распускаются цветы.

Жизнерадостное Лето можно изобразить в виде юноши, играющего на флейте. На звуки игры слетаются разноцветные бабочки и озорные птички, вблизи в ручье купаются утки или лебеди.

Мультфильмы

Еще одними помощницами могут стать известные мультяшные принцессы. Сказочное объяснение смены времен года воплотили в себе диснеевские героини. Рапунцель – Весна с золотыми волосами, гуляющая цветущими полями, Анна — Лето, увенчанное цветами, Мерида — Осень с золотыми локонами, Эльза – Зима в компании верного друга Снеговика в окружении снежинок.

Как преподнести сказочное объяснение смены времен года? Фото героинь на фоне волшебного леса дают полную картину для понимания ребенком изменений в природе. Наглядность важна для восприятия ребенком всего происходящего.

Сказочное объяснение смены времен года развивает воображение и фантазию малыша, расширяет его кругозор и увеличивает словарный запас.

Шаблоны для срисовки (можно скачать и распечатать)

Далее рассмотрим картинки для вдохновения. Выбирайте понравившуюся и сохраняйте ее, в дальнейшем можно срисовать идею с экрана или распечатать. Таким образом, срисовывая иллюстрации, вы постепенно сможете улучшить свои творческие навыки. Желаем успехов!

Простые идеи, которые смогут осуществить на бумаге даже маленькие дети:

Летящие птицы

Дети у березы

Весенний лес, идеи для детей постарше

Долгожданное тепло приходит в каждый уголок нашей планеты. Она заглядывает и под мостик, где начинает звенеть ручей, и проходится по дорогам, оставив за собой следы в виде грязи. Но особые чувства от наступления весенней поры появляются во время посещения леса!

Ниже вы найдете шаблоны для лесных картин:

Лес с животными в нем, хорошая идея для срисовки старшими школьниками:

Лесная опушка

А еще у нас есть статья на тему поделок к 8 марта, там вы также найдете уйму идей что можно сделать своими руками на весеннюю тематику.

Первые перелетные птицы

Как только теплые лучи солнца начинают касаться земли, по городам и селам разливаются трели вернувшихся из теплых стран птиц.  А если этих прелестных созданий нарисовать, то они будут радовать нас не только в весенний период, но и в любое удобное для нас время. Примеры изображений вы найдете ниже:

Грач у яиц

Милые птенчики

Синички на вербе

А птиц у гнезда сможет нарисовать каждый:

Птенец на ветке

Ласточки — это просто классика весенней тематики, ведь согласитесь !

Скворечники, еще одна идея для срисовки:

Как с ребенком выучить названия месяцев

Если вы уже выучили все сезоны, самое время узнать, как научить ребенка месяцам года. Для этого подготовьте календарь, с помощью которого вы будете объяснять малышу, что каждое время года делится на три месяца. Календарь может быть иллюстрированным, чтобы крохе было легче. Еще один вариант – взять для работы иллюстрированные карточки. На таком материале имеются изображения каждого месяца, потому малютке будет проще понять, что они из себя представляют.

Не учите месяцы вразброс. Начинайте от самого первого и придерживайтесь хронологического порядка, чтобы в голове у ребенка не возникло путаницы. Аналогично со способом изучения времен года, рассказывайте крохе о том, какие изменения происходят в природе в том или ином месяце.

Для того чтобы закрепить информацию, задавайте малютке наводящие вопросы. Например, в каком месяце тает снег или когда люди отмечают Новый год

Обращайте внимание крохи на отличительные черты каждого месяца во время прогулок. Благодаря такому наглядному примеру информация будет усваиваться намного лучше

Можно выбрать какой-либо объект у вашего дома (например, дерево) и наблюдать за его жизнью. Наверняка, крошка отметит изменения, которые происходят с ним в каждом месяце.

Для того чтобы выучить календарь, прочтите ребенку сказку «Двенадцать месяцев». В ней очень точно отображены особенности каждого месяца. Не лишним будет включить мультфильмы, показать карточки с иллюстрациями или сюжетные картины. Используйте все те же методы, которые помогли вам выучить названия времен года. Если у вас или у крохи есть способность писать стихи, попробуйте поиграть с рифмой и составить свои обучающие стишки.

Изготовьте тематические карточки, которые отлично проиллюстрируют календарь. Вам понадобится плотный картон и принадлежности для рисования. Вырежьте из картона карточки, на которые вы будете наносить изображения того или иного месяца. На обороте карточки напишите его название. Таким образом, вы можете играть в такую игру с крохой: покажите ему картинку и спросите, какой месяц на ней изображен. Затем поверните карточку другой стороной, чтобы показать правильный ответ ребенку.

Как нарисовать зимний пейзаж с оленем

Как рисовать

Проведите голубым карандашом слегка изогнутую горизонтальную линию, разделяя лист пополам. Это линия горизонта. Обведите круглую форму карандашом так, чтобы получилось солнце, нижней кромкой скрытое за горизонтом.

Добавьте в нижней части листа ещё две длинные изогнутые горизонтальные линии — сугробы. На фоне солнца начните рисовать простым карандашом оленя. Сначала — голову. Она похожа на наклонное яйцо, более острый конец которого смотрит вниз и влево. Следующая деталь — заострённые уши листовидной формы. Затем очертите контуры груди и спины оленя с маленьким торчащим хвостом. Нарисуйте ноги. Они сильно сужаются книзу, правая почти спрятана за левой и повторяет её форму.

Дорисуйте длинными треугольниками передние ноги и добавьте рога. Они строятся по аналогии с изогнутыми ветвями дерева. Чёрным маркером обведите контуры и закрасьте оленя.

По внешнему контуру солнечного круга нарисуйте широкую дугу голубой пастелью, за ней — синей пастелью, а дальше — фиолетовой. Должно получиться что-то вроде радуги.

Растушуйте пастель так, чтобы цвета плавно переходили один в другой. Не заходите за контуры солнца. Закрасьте голубой пастелью верхнюю часть всех трёх сугробов, оставляя нижнюю белой. Растушуйте немного границы белым пастельным мелком так, чтобы на каждом сугробе получился постепенный переход от голубого к белому. Также растушуйте белым мелком границу голубого неба и пустого солнечного круга. Можно нанести белые дугообразные полосы на всё небо.

Проведите чёрным мелком по линейке четыре ствола деревьев разной высоты. Нарисуйте схематичные ветки.

Светло-зелёным и тёмно-зелёным мелком раскрасьте ёлки. Они должны расширяться книзу. Растушуйте еловые лапки. Закрасьте светло-жёлтым солнце и оттените его левый край более глубоким оттенком жёлтого.

Белым маркером или краской поставьте точки-снежинки на ёлках и понемногу на всём рисунке. Фиолетовым карандашом обозначьте тонкие контуры деревьев на горизонте.

Сверьтесь с видео, чтобы прояснить непонятные моменты:

Какие ещё есть варианты

Лаконичный зимний пейзаж, нарисованный пастелью:

Зимний пейзаж с оленем в более ярких тонах:

Весенний пейзаж: поэтапный рисунок цветными карандашами

Весенняя пора для многих людей — это самое любимое время года, потому что с ее наступлением природа пробуждается к жизни после зимней спячки.  Распускаются цветы, безмятежно поют птицы под окном, текут ручьи от только что растаявшего снега.  Давайте вместе с детьми нарисуем первый теплый день в лесу!

Эта картина смотрится не менее чудесно, чем предыдущий рисунок, для её исполнения необходимо точно соблюдать шаги. Приступим же к творчеству !

  1. Первым делом примерно расположим все элементы картины на листочке.  Наметим место для дерева, елки и проталин.  При рисовании ели соблюдаем форму пирамиды. Зеленым карандашом вырисовываем иголки, которые направлены от ствола. Пустые промежутки заполняем голубым тоном, так у нас получается синеватый отлив. Коричневым оттенком выделяем ствол и некоторые веточки.
  2. Полукругами отмечаем месторасположение кустов. Начинаем выводить ствол березы и свисающие ветви от него.  При закрашивании пятнышек на коре используем коричневый и черные тона, так получится более естественный эффект. Немного позади растет тоненькая осинка.  Там где мы оставили пометки, делаем кроны кустиков. Основание должно быть более толстым ближе к концам веток ставим салатовые точечки, это почки. Кое-где можно нарисовать малюсеньких синичек.
  3. В одной из проталин растут первые подснежники. Нарисовать их легко, сделаем зеленым карандашом петельки с листочками, а на кончике три синих лепесточка.  С правого края выделяем большой дуб, обязательно прорисовываем текстуру коры. В дупло поселяем рыженькую белочку. А возле кустика изображаем сидячего серенького зайку.  Начинаем раскрашивать фон сверху вниз и отмечаем дальние деревья.
  4. Снег уже подтаял и остался только в некоторых местах. Желтым оттенком заштриховываем поле, сначала делаем горизонтальные длинные штрихи, затем наносим короткие вертикальные, так мы передадим травку, которая осталась еще с осени. Снежные участки выделяем голубым тоном.  На земле по контуру некоторых элементов добавляйте оранжевую штриховку, для того что бы передать глубину. Постепенно картина оживает. С помощью синеватых пигментов рисуем водную гладь озера. Плавные переходы растушуем пальцем.

В детский сад также можно сделать тюльпаны из гофрированной бумаги

Какие еще есть варианты:

Мастер-класс по рисованию весеннего пейзажа с цветущей вишней, вы только посмотрите, какие яркие и красивые цвета тут используются:

Урок по рисованию соснового леса весной пригодится для продвинутых школьников, у которых уже есть базовые навыки:

Вариант для тех, кто хочет изобразить весеннюю погоду в шумном городе. Он отлично подойдет для рисунка в школу:

Когда начинать учиться

Считается, что изучать календарь лучше всего начинать после 4 лет. Однако это не значит, что нельзя попробовать раньше. На самом деле даже в ясельной группе детского сада воспитатели рассказывают свои подопечным о сменах времен года, показывают картинки, описывающие их, видео, вместе с ними наблюдают за переменами в природе во время прогулок и просто из окна.

Так что если вы видите, что ваш малыш вас прекрасно понимает, интересуется, почему листья из зеленых стали желтыми, самое время попытаться объяснить ему происходящее доступными для определенного возраста словами и способами.

Ход занятия

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: ребята, я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу, для того, чтобы у вас целый день было хорошее настроение.

Ребята, один мой знакомый художник подарил мне картину. Вот она. Но вот я, чем больше на нее смотрю, никак не могу понять. Как же эту картину можно назвать? Может, вы мне поможете?

Посмотрите внимательно, что здесь нарисовано (весна, лето, осень, зима? Если здесь нарисованы все времена года, значит, как можно назвать эту картину? (Времена года.) (дети да)

Сколько всего времен года? (дети 4)

Назовите времена года по порядку. (Зима, весна, лето, осень)

1.Задания: Игра «Кто больше?»

Какими словами можно сказать о зиме? Зима, какая? (Морозная, снежная, холодная, сказочная)

Какими словами можно сказать о весне? Весна, какая? (Теплая, радостная, долгожданная, веселая, звонкая, цветущая, ранняя, поздняя, красивая).

Какими словами можно сказать о лете? Лето, какое? (Знойное, теплое, жаркое, душное, урожайное, засушливое, дождливое, солнечное).

Какими словами можно сказать об осени? Осень, какая? (Золотая, дождливая, сырая, поздняя, ненастная, ранняя, унылая, хмурая)

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Сейчас зима. Время года зима.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: На улице холодно. Выпал снег. Мороз и ветер.

Воспитатель: Вы правильно назвали приметы зимы. Молодцы.

2. Задания Игра «Узнай время года?»

Если в поле ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли

Если в роще над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна –

Значит, это уже … (лето,

Значит, кончилась… (весна).

Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса

Молкнут птичьи голоса,

Завалился медведь спать.

Что за время года к нам пришло опять?

(Осень)

Сыплет, сыплет снег охапками

На поля она,

До бровей накрылись шапками

Во дворе дома.

Ночью вьюга куролесила,

Снег стучал в стекло,

А сейчас – гляди, как весело

И белым-бело!

(Зима)

3.Задания: Как вы думаете, что зимой хорошо, а что плохо?

Хорошо: много снега, можно кататься на санках, можно лепить снеговика, играть в снежки, праздник новогодний.

Плохо: Нос мерзнет, нужно одевать много одежды, много снега — тяжело ходить, сильный ветер.

Воспитатель: Молодцы ребята вы хорошо справились с заданием (даю наклейки за ответ).

Скажите, а какое время года вам нравится больше всего? -ответ детей

И это не удивительно, что вам всем нравятся разные времена года.

4.Задания: Игра «Не ошибись»

Воспитатель бросает мяч и называет слово, а дети первый звук этого слова. (Зима, весна, лето, осень, дождь, снег, радуга, ветер, сугробы, метель, солнце, туча, облако, жара, капля, листья, трава, сосульки, роса).

Физкультминутка:

Один-два – все вставайте,

Три-четыре – приседайте,

Пять-шесть – повернитесь,

Семь-восемь – улыбнитесь,

Девять-десять – не зевайте,

Своё место занимайте.

5.Задания: Упражнение «Разбери слово»

Ребята, а давайте вместе разберем слово лето? (дети, давайте)

Сколько букв в слове лето? (4). Назови согласные в этом слове? (л-т).Назови гласные (е-о). В этом слове два гласных звука и два согласных звука. А сколько слогов в этом слове (два слога ле -то)

Слово снег?

Сколько букв в слове снег? (4). Назови согласные в этом слове? (3).Назови гласные(1).

А сколько слогов в этом слове (1 слог) .

Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием!

6

Последнее, важное задание – мы должны с Вами отгадать загадки

— Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (Зима.)

— Я раскрываю почки, в зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня. (Весна.)

— Солнце печёт, и липа цветёт.

Рожь поспевает, а когда это бывает? (Лето.)

— Пришла без красок

B без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

— Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвертый плачет. (Времена года)

Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями

Наше занятие подошли к концу,спасибо, что вы слушали очень внимательно и правильно отвечали на все вопросы.

Анализ занятия.

Сегодня мы с вами поговорили о временах года. Теперь вы знаете, что все времена года приходят каждое в свое время. Много придумали определений к словам «лето», «осень», «зима», «весна».

Правильно определяли количество звуков в словах, делили слова на слоги, отгадывали с вами загадки.

Ход занятия:

1. Орг. момент

Загадаю загадку.

«Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает». (Дерево)

-Как вы догадались, что это дерево? (а потому что, оно и веселит, и питает, и согревает).

-Объясните, как дерево весной веселит? (появляются зеленые листочки)

-Как летом холодит дерево? (под деревом в жару прохладно, тень)

-Как осенью дерево питает? (на деревьях созревают плоды: яблоки, груши)

-Как вы понимаете, что дерево зимой согревает? (печки топят поленами)

2. Основная часть.

-Кто знает, с чего мы начнем рисовать дерево? (со ствола)

(на мольберте у воспитателя — чистый альбомный лист)

-Кто покажет и расскажет, как нарисовать ствол?

(показ ребенка с объяснением: начинаем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку, а в самом внизу нажимаем на кисточку, на всю силу)

-Что нужно рисовать дальше? (ветки)

-А ветки все одинаковые? (нет, есть большие и маленькие)

-Кто покажет, как нужно рисовать большие ветки?

(показ ребенка с объяснением: Большие ветки отходят от ствола, рисуем не сильно нажимая на кисточку, их всего нарисуем 4 или 5, они все смотрят наверх)

-Как нарисовать мелкие ветки вы уже знаете.

(их очень много, отходят от больших веток, рисуем только кончиком кисточки нисколечко не нажимая; чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее)

(показ готового дерева)

-Ребята, мы с вами сегодня будем рисовать не простое дерево, а свое любимое дерево в разное время года.

-Давайте мы с вами вспомним, как в разное время года смотрятся деревья.

Как вы будете рисовать дерево зимой? (дерево голое, на ветках лежит снег, на земле тоже снег, тихо падает снежок)

-Как можно рисовать дерево весной? (начинают появляться маленькие листочки, их еще мало, на небе белые облака, светит солнышко, на земле лужи, может быть грязь, начинает появляться зеленая травка)

-Какое бывает дерево летом? (вся зеленая, солнце светит, трава тоже зеленая, растут цветы)

-Чем отличается дерево осенью? (листья желтые, оранжевые; трава сухая, на небе облака, бывает листопад)

-У вас на столах по 2 кисточки. Тонкие кисточки — (покажите мне все, что мы будем рисовать тонкой кистью? (дерево)

-Жесткой кисточкой (покажите мне все жесткие кисточки) мы будем рисовать время года; рисуем сухой кистью, кисточку держим вертикально, тычки делаем быстро (покажите тычки на столе). Жесткой кисточкой рисуем гуашью, гуашь берем немножко, первые несколько тычков делаем на черновике, лишняя краска там уберется; как увидите, что тычки нормальные, можете начинать украшать свое дерево.

(показ воспитателя)

Физкультминутка:

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать —

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

3. Практическая часть

Сели и приступили к работе.

(закончили рисовать дерево, гимнастика для пальцев)

-Пусть ваши деревья чуть подсохнут, а мы поиграем пальчиками.

Листопад, листопад (плавно качают руками верх-вниз)

Листья по ветру летят.

Вот летит листок осинки, (поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца)

А за ним листок рябинки,

Ветер гонит лист кленовый,

Подгоняет лист дубовый.

Лист березки кружится. (Большие пальцы вращаются)

Осторожно, лужица! (грозят пальцем)

Покружился, покружился, (вращают кистями)

Прямо в лужу опустился. (Опускают руки на стол)

-А теперь подготовьте гуашь и нарисуйте время года, какое вам нравится.

4. Итог

-Молодцы, ребята!

-У кого зимнее дерево — повесим на верхний ряд.

-Весенние деревья — на 2 ряд.

-Летние деревья — на 3 ряд.

-Осенние деревья — на 4 ряд.

Когда дети будут вывешивать свои работы у 2-3 детей можно спросить: Как бы ты хотел назвать свою картинку?

1 ребенок:-Я бы назвал «Красивое дерево зимой»

2 ребенок:-У меня «Летнее дерево»

3 ребенок:-А я нарисовал «Осенний листопад»

4 ребенок:-Я назвал бы ее «Наступила весна».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector